Суставная гимнастика для детей до года


  1. Особенности динамической гимнастики
  2. Как делать гимнастику
  3. Противопоказания
  4. Упражнения
  5. Что нужно учесть


Динамическая гимнастика для грудничков

Особенности динамической гимнастики

Цель динамической гимнастики для новорожденных:

  • помощь в раскрытии природного потенциала тела;
  • изменение сроков, когда малыш начинает ходить, держать спинку;
  • возможность получить представление о своем теле;
  • развитие умения напрягать, расслаблять свое тело, давать ему отдых.

Новорожденный получает представление о движениях вверх-вниз, скорости, ритме. В результате становится более устойчивым физически и психически, учится адаптироваться, формируется его чувство уверенности.

Все это приводит к тому, что с первых дней жизни:

  • укрепляется иммунная система ребенка, он реже болеет;
  • возрастает активность, подвижность, энергичность;
  • формируется координация, развивается реакция;
  • улучшается аппетит;
  • нормализуется сон;
  • укрепляется скелетно-мышечная система, еще на начальной стадии исправляются имеющиеся асимметрия, косолапость, кривошея;
  • стимулируется работа всех органов и систем, активизируется перистальтика кишечника, уменьшается газообразование;
  • усиливается кровообращение, развивается устойчивость к стрессам;
  • активизируется обмен веществ.

Подрастая, ребенок лучше владеет телом, корректно реагирует на падения и травмы. Особенно полезна динамическая гимнастика для детей, появившихся на свет путем кесарева сечения и не получивших при родах опыт преодоления нагрузок, устойчивости к стрессам.

Как делать гимнастику

Занятия должны проводиться в просторном помещении. Летом возможно на улице, но вдали от деревьев, столбов. Оптимальная температура окружающего воздуха – от 22°C до 25°C.

Упражнения проводятся за один раз или делятся на несколько сеансов за день. Можно проводить с ребенком целый комплекс утренних мероприятий:

  • массаж;
  • динамическую гимнастику;
  • плавание

Нельзя планировать занятия сразу после завтрака, нужно подождать 1 час.

Ребенок должен быть без одежды, смазывать ему тело кремом не нужно. Руки родителя рекомендуется обработать крем-скрабом.


Как делать гимнастику для грудничков

Противопоказания

Первые осмотры невропатолога и других специалистов проводятся в один месяц, именно тогда врачи точно определяют наличие патологий и нарушений. До этого возраста делать гимнастику нельзя.

Запрещено применять динамические упражнения, если имеется:

  • дисплазия тазобедренного сустава, другие нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • патологии сердечно-сосудистой системы;
  • внутричерепное давление, другие неврологические проблемы.

Противопоказанием является возраст от шести месяцев и старше, если занятия не проводились с более раннего возраста.

Упражнения

Вначале нужно неспешно и спокойно прикоснуться к ребенку, погладить его. Когда контакт произошел, малыш спокоен, можно перейти к гимнастике. Обычно она заключается в упражнениях в воздухе, на мяче и массаже с одновременным закаливанием.

При гимнастике, чтобы ни говорили йога-специалисты, нужно избегать тех упражнений, где ребенка необходимо держать только за одну конечность. Нужно избегать любых резких подъемов и переворотов, так как суставные впадины у малышей находятся еще в процессе формирования, и очень легко можно добиться привычного вывиха конечностей.

Как делать упражнения:

  1. Взрослый берет малыша за кисти рук, вкладывает ему в ладони свои большие пальцы. Начинает подтягивать вверх, поднимает так, что ребенок висит свободно, а родитель удерживает его за кисти.
  2. Делает это же упражнения, поддерживая грудничка за ноги
  3. Повторяет все эти упражнения, покачивая сначала влево-вправо, затем – верх-вниз.
  4. Взрослый разводит руки висящего малыша в разные стороны.
  5. Вес тела в этом же положении переносится с одной ручки на другую.
  6. Ребенка поворачивают вокруг вертикальной оси.

К четырем месяцам, когда грудничок уже освоил гимнастику, привык к ней, нужно вводить новые упражнения, например на мяче:

  1. Малыша кладут на него животом или спиной, поднимают его за ручки, чтобы он опирался ножками о мяч.
  2. Проделывают те же упражнения, поднимая его за щиколотки.
  3. Укладывают спиной на мяч, поднимают за ручки, раскачивают, кладут на мяч животом. Проделывают то же самое, держа малыша за щиколотки.


Упражнения на шаре

Что нужно учесть

Родители должны понимать ребенка, малейшие нюансы его настроения. Если видно, что малыш настроен спать, есть, играть, то лучше отложить занятия. Периоды бодрствования увеличиваются после одного месяца. В это время можно уже расширять количество упражнений.

Если ребенок сопротивляется, нельзя делать упражнения насильно. Он должен ощущать, что это веселая и увлекательная игра. Такое осознание уже проявляется в три месяца, к этому времени малыш привыкает к регулярным занятиям, уже устанавливается режим сна и бодрствования.

Первые занятия лучше проводить с тренером или врачом, чтобы получить навыки правильного проведения гимнастики. В четыре месяца вес ребенка таков, что родителю, особенно маме, трудно подбрасывать и раскачивать его, поэтому можно посещать групповые занятия в бассейне и в студии, где с ним будут заниматься профессионалы.

Большинство неподготовленных людей воспринимают динамическую гимнастику как издевательство сумасбродных родителей над собственным ребенком. Эти упражнения действительно непривычны и даже новы. Поэтому не нужно браться за нее, если вы не изучили все правила и нюансы, последовательность увеличения нагрузки.

Риск развития дисплазии суставов у детей возрастает при малой активности ребенка, недостаточности витамина Д и рахите. Профилактировать патологические изменения скелета, вылечить без операции дисплазию сустава или врожденный вывих можно при помощи грамотной гимнастики.

ЛФК – самый дешевый метод лечения, но самый энерго‐ и трудозатратный для родителей. Он требует ежедневной помощи и внимания родителей.

Зачем врачи назначают суставную гимнастику?

Суставную гимнастику назначают при желании ускорить развитие суставного аппарата и сделать это правильно. У детей не полностью сформированы головки костей и суставные впадины.

Если родители неправильно носят малыша или плотно закутывают его в пеленки, то суставные головки и впадины развиваются с деформациями. Впадины могут не углубиться, а головки костей могут упереться во впадину неправильно. Это вызовет нарушение осанки ребенка с дальнейшими изменениями в скелете.

Нарушение процесса формирования суставов может привести к инвалидности в раннем возрасте.

Чтобы профилактировать нарушения или исправить имеющиеся проблемы, родителям необходимо проводить гимнастику для суставов.

Эффекты, которые достигаются после регулярного выполнения гимнастики для суставов:

  1. увеличение объемов поступающей артериальной крови к суставу;
  2. ускорение развития элементов сустава (головки, впадины, связок и фиксационного аппарата);
  3. у детей с ДЦП суставная гимнастика предотвращает суставы от отеков, ускоряет миелинизацию нервных волокон, снижает гипертонус мышц и позволяет лучше координировать движения;
  4. проработка движений у ребенка: маленьких детей до 6 месяцев эта гимнастика побуждает ползать, а затем ходить.

Показания

Показания к гимнастическому комплексу для суставов ребенка:


Дисплазия тазобедренного сустава

  • недоношенность ребенка и гипертонус мышц;
  • рахит;
  • дисплазия или врожденный вывих тазобедренного сустава;
  • детский церебральный паралич;
  • гипермобильность суставов у детей;
  • патологические изменения опорно‐двигательной системы в процессе роста ребенка;
  • врожденное нарушение обмена веществ (фенилкетонурия, недостаточность пищеварительных ферментов);
  • нарушения гормонального фона (врожденный гипотиреоз, недостаточность гормона роста – соматостатина).
  • Если вам нужна гимнастика для тазобедренного сустава для взрослых, прочтите эту статью.

    Как подготовиться к занятиям?

    Чтобы правильно подготовиться к гимнастике, необходимо начинать комплекс упражнений с массажа. Ребенку нужно погладить в течение 3–5 минут ручки, ножки, чтобы усилить приток крови к мышцам и коже.

    Массаж выполняют родители. Если возраст ребенка менее 1,5 месяцев, то после выполнения легкого поглаживающего массажа можно остановиться и считать, что комплекс упражнений завершен.

    Если ребенок старше 1 месяца, то дальнейшая подготовка к гимнастике заключается в следующем:

    1. Гимнастика для суставов проводится натощак. Ребенок не должен принимать пищу позднее чем за 2 часа до начала упражнений. У маленьких детей гимнастика на полный желудок может сопровождаться срыгиванием пищи, повышенным газообразованием. У старших детей во время упражнений возникнут неприятные ощущения тяжести в животе, боли.
    2. За 5 минут до начала выполняется легкая разминка. После массажа ребенок должен произвольно подвигаться. Не стоит начинать гимнастику сразу после сна или перед сном.
    3. Родители должны подготовить микроклимат комнаты. Необходимо, чтобы в комнате была комфортная для ребенка температура воздуха, постоянный приток кислорода.

    Саму гимнастику с пассивными движениями нужно выполнять максимально осторожно, чтобы в процессе не растянуть связки или мышцы ребенка.

    Комплекс упражнений для новорожденных

    С 2 недель до 1,5 месяцев необходимо проводить исключительно массажи. Пассивные движения советуют выполнять с 1 месяца при помощи взрослого.

    Гимнастику для суставов начинают с крупных сочленений и проводят упражнения симметрично: сначала тазобедренные и коленные суставы, затем голеностопы, суставы верхних конечностей. Движения направлены на легкое растягивание сгибательных мышечных волокон. Все движения должны выполняться в физиологических плоскостях. Не нужно крутить конечностями или сжимать их в этом возрасте.

    Перед гимнастикой нужно проконсультироваться с педиатром и детским хирургом, чтобы убедиться в отсутствии острых патологий.

    Занятия с полугода до 2 лет

    В этом возрасте гимнастика для суставов начинается с упражнений на мелких сочленениях: пальчики на руках и ногах.

    Не игнорируйте упражнения с движениями в мелких суставах пальцев. Вся гимнастика для рук выполняется в положении лежа на спине.

    Каждое упражнение для рук подходит для ежедневного повторения в течение 1–2 минут:

    1. Положите кисть ребенка на свою ладонь и нажимайте на детские подушечки пальцев так, чтобы разогнуть суставы. Делайте упражнение без усилий, до возможного предела.
    2. На свою ладонь положите ладонь ребенка и приподнимайте ее за кончики пальцев так, чтобы ладони не отрывались друг от друга. Так разрабатывается разгибание лучезапястного сустава.
    3. Одной рукой зафиксируйте предплечье. Поддерживая его за локоть, второй рукой обхватите кисть малыша в виде жеста рукопожатия. В таком же положении делайте покачивающие движения вверх и вниз, затем по кругу.
    4. В локтевом суставе выполните 2–3 сгибания, 2–3 разгибания и 3 оборота.
    5. Для развития плечевого сустава двигайте руки вверх. Малыш при этом находится в положении лежа. С 3 месяцев можно заводить руки за голову.

    Гимнастика для ног выполняется в положении лежа на животе. Каждое упражнение нужно выполнять в течение 1–2 минут:

    1. Упражнения с детскими коленями проводят в физиологических плоскостях: выполняют по 3–4 сгибания и разгибания, по 2–3 оборота.
    2. В тазобедренных суставах выполняют сгибание, разгибание и вращение по 3–4 раза.

    ЛФК для ребенка 2–3 лет

    Выполните в игровой форме следующие упражнения:

    1. прыжки на кровати;
    2. махи руками;
    3. ходьба по узкой полосочке;
    4. переведение из положения лежа в положение сидя (аналог качания пресса у взрослых), держите ребенка за руки во время упражнения;
    5. броски мяча друг другу;
    6. вис ребенка на руках;
    7. наклоны вперед;
    8. приседания.

    Количество повторов упражнений – от 5 раз, но если малыш капризничает, то количество подходов в этот день можно сократить.

    В этой статье прочтите эффективные утренние упражнения для взрослых.

    Посмотрите полезную гимнастику для суставов и мышц ребенка.

    • Раздел:Гимнастика для детей до 1 года
    • | E-mail |
    • | Печать

    Упражнения в горизонтальном положении способствует развитию навыков движения в горизонтальной плоскости, акта хватания, органов чувств (зрение, слух), речи, укрепляют мышцы шеи, спины, живота, которые участвуют в формировании осанки, способствует росту и развитию грудной клетки, активизируют дыхание и кровообращение.

    С 1 до 3-4 месяцев применяют рефлекторные движения, которые способствуют укреплению и развитию основных групп мышц:


    1. Рефлекторное ползание на животе. Полусогнутые ноги ребёнка отталкивается от рук методиста (рис. 1).


    2. Рефлекторное ползание в полувертикальном положении. Методика проведения та же, но туловище ребенка методист приподнимает на 5-10 см (рис. 2).


    3. Рефлекторное ползание на спине. Исходное положение: ребёнок лежит на спине, на ладони методиста. Полусогнутыми ногами он отталкивается от другой ладони методиста (рис. 3).

    5. Вызывание зрительного сосредоточения в положении на спине. Методист фиксирует ноги ребенка одной рукой и яркой игрушкой старается вызвать зрительное сосредоточение. Движением игрушки вправо-влево можно вызвать поворот головы в соответствующую сторону.

    6. Вызывание слухового сосредоточения в положении на спине. Выполнение упражнения Аналогично упражнению 5, но игрушка должно быть озвученная, крупная.

    7. Вызывание зрительного сосредоточения в положении на животе. Методист слегка придерживает ребёнка за голени, другой рукой вызывает зрительное сосредоточение с помощью крупной яркой игрушки.

    8. Вызывание слухового сосредоточения в положении на животе. Техника выполнения соответствует упражнениям 5, 7, но игрушка должна быть озвученной, крупной. Движением игрушки вправо-влево-вверх вызываются повороты головы вправо-влево, поднимание ее.


    9. Рассматривание игрушки с приподниманием плечевого пояса. Ребёнок лежит на животе. Левой рукой методист придерживает голени в средней трети, правой рукой показывает игрушку на расстоянии, чтобы заставить ребенка приподнять плечевой пояс (рис. 5).

    12. Ползание за игрушкой с помощью. Исходное положение - на животе; полусогнутые ноги ребенка упирается в ладонь методиста. Игрушка впереди. Словами "достань игрушку" методист стимулирует ползание.


    13. Ползание за игрушкой без помощи. Исходное положение - на животе. Методист предлагает взять игрушку, лежащую впереди ребенка на расстоянии 50-60 см.

    14. Вползание за игрушкой на наклонную плоскость. На наклонной плоскости лесенки, горки ребёнок из положения на животе достаёт игрушки, находящиеся на разном расстоянии (рис. 8).

    Упражнения для развития хватания.

    Упражнения, способствующие развитию акта хватания, одновременно укрепляют мышцы туловища, ног, рук.

    1. Обхватывание игрушки рефлекторное. Исходное положение - лежа на спине. Методист прикосновением игрушки к ладони ребёнка вызывает хватательный рефлекс и, слегка потряхивая (для расслабления мышц), поднимает руку вперёд-вверх (амплитуда движения руки небольшая). Это упражнение повторяется для правой и левой рук поочередно.


    2. Упражнения на сопротивление. Исходное положение - на спине, ноги фиксированной рукой методиста. Ребёнок захватывает игрушку, находящуюся в руках методиста на уровне груди ребёнка и на расстояние полусогнутых или выпрямленных рук. Упражнение проводится поочередно для правой - левой и одновременно для двух рук. Захваченную игрушку как бы отнимают (рис. 9).

    3. Захватывание игрушки в положении лёжа на спине. Одной рукой методист фиксирует ноги ребёнка и предлагает ему взять игрушку на расстоянии полусогнутых или вытянутых рук поочередно правой - левой рукой и двумя руками одновременно ( рис. 10).


    4. Захватывание игрушки из положения лёжа на животе. Методист одной рукой фиксирует ноги ребёнка, другой - показывает игрушку, удобную для захвата, и предлагает взять ее. Игрушка может быть на расстоянии полусогнутых или вытянутых рук ребёнка, который захватывает ее левой рукой, затем правой и двумя руками одновременно. Захватывание игрушки, находящиеся на высоте примерно 10-15 см от гимнастического стола, является упражнениям для развития мышц шеи и спины (грудная часть); захватывание игрушки на высоте 30-40 см - преимущественно для мышц поясничного отдела ( рис. 11).

    Упражнения, способствующие развитию стояния, ходьбы.

    1. Пританцовывание. Методист поддерживает ребенка под мышки и ставит его на стол до соприкосновения стоп с его поверхностью. Ребёнок производит сгибание ног на одну две секунды. Упражнение повторяют три-четыре раза.




    2. Упражнения на сопротивление. Исходное положение - лежа на спине. Полусогнутые ноги упираются в руки методиста - преодолевая сопротивление, ребёнок разгибает ноги. Это упражнение можно выполнять с мячом (рис. 12 , а, б, 13).

    7. Доставание игрушки, находящейся на высоте. Ребёнок стоит. В руке у методиста игрушка, которую он предлагает достать (рис. 17).




    10. Влезание на стремянку. Методист поддерживает ребенка сзади под мышки. Ребёнок переступает по перекладинам стремянки (рис. 19).

    11. Ходьба по доске с поддержкой. Методист водит ребенка по доске, поддерживая его за руку (попеременно правую и левую). Следит за осанкой, для чего показывает игрушку на уровне глаз ребенка.

    Упражнения, способствующие развитию сидения.

    1. Попытка к присаживанию за плечи. Исходное положение - ребёнок лежит на спине, ноги его упираются в туловище методиста, который ладонями, проведенными за лопатки ребенка, слегка приподнимает его за плечи.


    2. Попытка к присаживание за руки. Ребёнок лежит на спине . Методист, фиксируя ноги и захватив руки ребёнка, слегка приподнимает его голову, плечевой пояс.

    3. Неполное присаживание за руки. Методист одной рукой придерживает ноги, другой фиксирует руки - присаживание неполное. Это упражнение укрепляет мышцы живота (рис. 20).

    6. Присаживание за предмет. Данное упражнение проводится с игрушкой, кольцом, палочкой или другим предметом.

    • Гимнастические упражнения для детей в 6 месяцев.
    • Сгибание ног поочерёдное и одновременное.
    • Обучение ребёнка ползанию.
    • Приседание с прогибанием позвоночника.
    • Поднимание выпрямленных ног.
    • Приподнимание туловища.
    • Массажные упражнения для детей в 6 месяцев.

    Массаж

    Полугодовалые дети, как правило, быстро привыкают к проведению гимнастики и массажа, если проводить их регулярно. Занятия приносят удовольствие, улучшают настроение и повышают эмоциональный тонус.

    Не лишним будет сказать о том, что этот комплекс занятий формирует у 6 месячного ребёнка правильную осанку. А массаж в отдельности благотворно влияет на следующие функции организма:

    • улучшает циркуляцию крови;
    • расширяет кровеносные сосуды;
    • усиливает функции сальных и потовых желез;
    • укрепляет опорно — двигательный аппарат;
    • тонизирует мышцы.

    Массаж, как и гимнастические процедуры, следует проводить в проветренном помещении. Температура воздуха в комнате должна быть градусов 20-22. Хорошо, если будет играть тихая спокойная музыка. Используйте удобный столик, который следует застелить байковым одеялом, положить клеёнку и сверху покрыть пелёнкой. Перед занятием нужно вымыть и насухо вытереть руки. Раздевать младенца следует постепенно, чтобы он привыкал к температуре в комнате.

    В возрасте 6 месяцев гимнастика для детей — это по сути простой массаж плюс несложные движения, которые будут приятны малютке и не причинят вреда. Начинать нужно с нежного поглаживания тела: шея, животик, ручки, ножки. Это разогревающая процедура, которая подготавливает к дальнейшим действиям.

    После поглаживания можно перейти к растиранию. Движения должны быть не торопливыми и деликатными, так как детская кожа очень чувствительная. Растирать следует так же каждую часть тела по отдельности. Ручки — от ладошек до плеча, ножки — от пяток до бёдер, потом живот и бока. Растирание, как и поглаживание, делается вдоль тела.

    И в завершение зарядки применяется пощипывание и постукивание. Помните о том, что эти движения должны быть нежными и аккуратными, но в то же время достаточно бодрыми. Эти процедуры укрепят мышцы и будут держать их в тонусе. Заканчивают гимнастику, как и начинали, растиранием и поглаживанием.

    Польза гимнастики для младенца

    Гимнастика для ребенка 6 месяцев

    6 месяцев – это новый этап жизни крохи, своеобразный рубеж между неосознанной жизнью и осознанной. Совсем скоро ребенок сядет, поползет, затем начнет ходить. Гимнастика в это время проводится с целью развить двигательные умения и способствовать проявлению новых навыков. Ежедневная программа должна включать упражнения, чтобы укреплять спину, грудь, руки, стимулировать к освоению ползания. Благодаря таким занятиям, грудничок быстрее сможет самостоятельно сесть, после – встать.

    Важно! Нельзя насильно присаживать малыша – это чревато неприятными последствиями с позвоночником. Помочь группам мышц окрепнуть – отличная инициатива от лица заботливых родителей.

    Польза гимнастики:

    • Кроха начинает лучше понимать свое тело – это то, что в полгода малыша волнует больше всего.
    • Укрепляются суставы, костный аппарат, а мышцы становятся эластичнее. За счет этого ребенок, когда станет принимать вертикальное положение, быстрее сядет, сможет долго удерживать равновесие, после встанет и пойдет.
    • Положительно сказывается на иммунитете, поскольку улучшится кровоснабжение конечностей, мышечной ткани и кожи.

    Дополнительная информация. Дети, которые каждый день занимаются гимнастикой, меньше болеют, а также легче переносят заболевания, протекающие практически без осложнений.

    • Прикосновения мамы, тактильное общение положительно сказываются на нервной системе малыша. Он быстрее засыпает, хорошо спит, имеет отменный аппетит.
    • Дети быстрее начинают говорить, гармонично развиваются, проявляя отличные способности к обучению.

    Обратите внимание! Если у ребенка есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом или неврологические нарушения, ему предписывают выполнять упражнения ЛФК и лечебный массаж. Процедуры проводятся под наблюдением специалиста.

    Основные правила занятий

    В возрасте шести месяцев нужно всячески подталкивать малыша к тому, чтобы он пытался ползать. Ползание — неотъемлемая часть развития. Нельзя допускать того, чтобы ухватившись руками за какую-либо перекладину, он пытался вставать на ножки. Это грозит всяческими деформациями позвоночника — ведь детские суставы ещё очень слабые и не окрепшие.

    Для ребёнка 6 месяцев важно сначала научиться ползать, потом вставать на ножки и ходить. Чтобы подталкивать его к нужным действиям, можно положить игрушку или другой яркий предмет на расстоянии большем, чем вытянутая рука. Таким образом малыш будет пытаться добраться до интересующей вещи ползком. И каждая успешная попытка должна быть оценена мамиными ласковыми словами.

    Общие рекомендации и противопоказания

    Ребенок не сидит в 9 месяцев

    Евгений Комаровский, русский педиатр, рекомендует:

    • Если есть возможность, и позволяет погода, то проводить занятия в летнее время на улице, зимой – в теплом помещении, ребенка раздеть полностью.
    • Гимнастика всегда начинается с массажа, чтобы подготовить тело к последующей нагрузке.
    • Лучше проводить занятия в первой половине дня, поскольку они оказывают возбуждающее действие.
    • Ни в коем случае не заниматься с малышом, если он не хочет, капризничает и плачет, чтобы впоследствии он не отказался от проведения гимнастических упражнений.

    С самых ранних лет следует приучать малыша к заботе о себе и своем здоровье. Гимнастика и зарядка помогут ему впоследствии всегда быть бодрым, активным и энергичным.

    Упражнения

    Гимнастика и массаж должны проводиться между приёмами пищи. Примерно через час после еды и за пол часа до следующего кормления. Младенец должен быть в хорошем настроении. На гимнастику отводиться не больше 15 минут, иначе он устанет и будет капризничать. В этом возрасте главное — не длительность упражнений, а их качество. Не следует продолжать делать какое — либо упражнение с ребёнком, если оно ему явно не нравиться.

    1. Положите кроху на спину и возьмите его за голени. Одну ногу согните, а вторую в это время нужно выпрямить. Поочерёдно сгибайте и разгибайте ножки. Такое упражнение развивает ножные мышцы и суставы.
    2. Ребёнок находиться лёжа на животе. Нужно зафиксировать одной рукой ступню, а второй ягодичку малыша. Несколько раз согните ножки. После нескольких сгибаний кроха рефлекторно будет отталкиваться от ваших рук. Это упражнение будет полезно для малыша, поскольку стимулирует его к ползанию.
    3. Положение — лёжа на спине. Обхватите своими ладонями детские запястья так, чтобы он смог взять своими ладошками ваши большие пальцы. Подтяните ребёнка, как бы сажая. Позже можно будет усложнить это упражнение, держа ребенка только за одну руку, придерживая коленки. Когда малыш сядет, проведите рукой по позвоночнику, аккуратно придерживая его.
    4. Уложив ребёнка на спину, разведите ручки в стороны. Затем нужно скрестить их на груди так, чтобы левая рука была сверху. Снова развести в стороны, после чего скрестить. На этот раз сверху уже должна быть правая рука. Чередуйте скрещивание несколько раз.
    5. Учимся самостоятельно переворачиваться со спины на живот. Для этого нужно слегка повернуть ягодицы и таз на бок, постепенно выполняя полный переворот.
    6. Снова положение — лёжа на спине. Зафиксируйте своими руками ножки в выпрямленном положении. Прямые ножки следует поднять вертикально, не сгибая. В таком положении подержать пару секунд, затем плавно опустить.

    Для младенцев очень важно во время занятий слышать родной материнский голос. Проводя гимнастику в 6 месяцев (и в другом возрасте тоже), разговаривайте со своим детёнышем, комментируя ваши действия и хвалите за каждые маленькие достижения.

    Положительный успех от гимнастики для детей 6 месяцев улучшиться, если вместе с ней будет правильная организация питания, гигиенического ухода и режима дня. При этих условиях гимнастика укрепит маленький организм, будет способствовать развитию и улучшению обменных процессов, а детки будут расти здоровыми, активными и радовать своих родителей.

    Массажная программа в 7-8 месяцев

    Когда этап самостоятельного принятия положения сидя пройдет, дети стараются ползать. Чтобы поддерживать это стремление, их выкладывают на пол. Добавляются новые приемы массажа и упражнения, однако не стоит игнорировать уже знакомые – они тоже будут полезны. Как можно развивать у ребенка двигательную активность, координацию движений и ритмичность:

    Ползание за игрушкой – тоже физическая активность, причем немалая. Такое упражнение можно предлагать ребенку, когда он уже немного устал от обычной гимнастики
    Стремление к активности у детей нужно поддерживать, но ни на секунду оставлять малышей в одиночестве. Родителям нужно быть очень внимательными ко всем движениям, чтобы по неосторожности ребенок не получил даже легкую травму.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.