Озерская санаторная школа-интернат для детей больных сколиозом

Здоровье

У детей, страдающих сколиозом, как правило, имеют место сопутствующие заболевания, связанные с нарушением легочной вентиляции, снижением жизненной емкости легких, гипоксией тканей, что требует строжайшего соблюдения режима аэрации - максимально длительного пребывания детей на свежем воздухе. поэтому, когда ребенок находится в домашних условиях, мы рекомендуем дневной и ночной сон проводить с открытыми фрамугами. Опыт показывает, что даже температура в комнатах 12 0 с при открытых фрамугах не ведет к переохлаждению детей. Рациональный воздушный режим является необходимым фоном для всего комплексного лечения больных сколиозом, он способствует десенсибилизации организма ребенка, повышению сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Пребывание детей на свежем воздухе для начальных классов составляет 3,5 часа, для старшеклассников не менее 3-х часов в день.

В питании детей, страдающих сколиозом различной степени тяжести, должно быть достаточное количество полноценных белков, в том числе молока и творога, являющихся важными стимуляторами энергетических процессов. минеральные соли, витамины должны поставляться за счет натуральных пищевых продуктов, фруктов, овощей.

В школе в рамках национального календаря профилактических прививок, учащимся ежегодно проводится вакцинация против гриппа, с целью раннего выявления туберкулеза ставится реакция манту, проводится вакцинация против клещевого энцефалита, гепатита а, дифтерии, столбняка.

Пожалуйста, не отказывайтесь без серьезных оснований от вакцинации детей. По сведениям роспотребнадзора дети, привитые против гриппа, болели орви в 4,6 раза реже, чем их не привитые сверстники. Это происходит благодаря тому, что вакцина гриппол содержит иммуномодулятор полиоксидоний, обладающий широким спектром иммунофармакологического действия, который позволяет повысить устойчивость организма к другим инфекциям за счет коррекции иммунного статуса.

Вакцины против вируса гриппа, приготовленные из актуальных для данного эпидемического сезона штаммов, способны защитить от заболевания гриппом около 80% детей и взрослых. вакцинация снижает смертность от гриппа на 41%, при этом защитный эффект вакцинации, проводимой в течение 2 и более лет, был намного выше, чем однократной непосредственно перед эпидемией.

Если вы обнаружили у своего ребенка такие симптомы, как:

- головная боль; мышечные боли

- боль в горле; насморк

посещение школы недопустимо! не подвергайте жизнь и здоровье своих и окружающих детей опасности! при проявлении вышеперечисленных симптомов необходимо сразу же обратится в районную поликлинику или вызвать врача на дом.

Ортопедический режим в школе-интернат №28

Ортопедический режим - это комплекс мероприятий, создающих оптимальные условия для нормального развития опорно-двигательного аппарата, призванных предупредить прогрессирование сколиоза, кифоза, плоскостопия. Он предполагает создание и соблюдение правильных двигательных стереотипов, позволяется сохранить и восстановить функциональную способность ребенка, что ведет к формированию правильного физиологического положения тела, уменьшению нагрузки на позвоночник.

Ортопедический режим включает в себя следующие моменты:

1. 1. Режим разгрузки позвоночника: во время учебных занятий и самоподготовки все учащиеся занимаются лежа на клиновидной подставке или за партой по рекомендации врача ортопеда. Учитель контролирует правильность положения детей на кушетке и за партой.

2. 2. В о время тихого часа, положение лежа на спине на ортопедическом матрасе или на деревянном щите, в корсете Шено (по назначению).

3. 3. Щадящий двигательный режим исключает движения, которые приводят к увеличению нагрузки на позвоночник, запрещается его подвижности

На переменах, прогулках, во время культурного отдых запрещается:

- быстрый бег, прыжки;

- игры со скакалкой;

- ношение тяжести (не более 3-5 кг.);

- катание с крутых горок, на коньках, роликах, велосипедах;

- висы на турнике.

  1. Корсетный режим.

Корсет – это не пассивное, а активное вспомогательное средство, которое надевается на футболку с коротким рукавом.

Корсет Шено носится 22-23 часа в сутки и снимается на гигиенические процедуры.

Корректоры осанки носят по 4-6 часов в день.

Учителя, воспитатели и родители должны контролировать ношение корсетов. Врач-ортопед осматривает детей в корсетах 1 раз в день в две недели или появлении каких-либо жалоб.

  1. Обувь должны быть удобная, плотно охватывать стопу, каблучок не превышает 2-3 см. Запрещается высококаблучная обувь. Ортопедическая обувь, ортопедические стельки-суппинаторы, коски назначаются врачом-ортопедом.
  2. Прохождение всех лечебных процедур: посещение уроков ЛФК, массажа, физиопроцедур – обеспечивающих повышение мышечного тонуса, снятия мышечных спазмов, улучшения кровообращения в мышечно-связочном аппарате.
  3. Лечебное плавание предполагает максимальную разгрузку позвоночника и укрепления мышечного корсета

ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г.Екатеринбург, ул.Ферганская ,22

Со времени освоения ребенком вертикального положения тела вследствие описанной выше слабости соединительной ткани фиброзного кольца диска происходит разволокнение этого кольца и постепенное смещение пульпозного ядра диска в будущую выпуклую сторону дуги. Появляется наклон вышележащего тела позвонка (рис 1), но организм - саморегулирующаяся система - пытается восстановить горизонтальность вышележащего позвонка путем напряжения межпоперечных и остистопоперечных мышц с одной стороны. Такое асимметричное воздействие на тело позвонка, имеющего с дужкой 32 ядра окостенения, приводит в процессе роста к формированию торсии (скручиванию) тела позвонка. Происходит и постепенная деформация ребер, головки которых сочленяются с поперечными отростками тел. Так при скручивании тела позвонка постепенно образуется реберное выбухание. Реберное выбухание является клиническим эквивалентом торсии тела позвонков.

Изучение биомеханики ходьбы детей со сколиозом выявило специфические особенности:

- наклон головы в сторону грудной дуги искривления,
- ротация плеча внутрь на стороне грудной дуги, ребенок ходит плечом вперед,
- смещение в ходьбе центра грудной дуги к средне-осевой линии корпуса.

Сколиоз - наследственное заболевание, прогрессирующее весь период роста скелета. При значительном нарушении обмена веществ в соединительной ткани происходит быстрое разволокнение фиброзного кольца диска со смещением пульпозного ядра и рано, уже к 3 году у ребенка клинически выявляется реберное выбухание или поясничный валик, т.е. торсия.

В настоящее время установлено 12 факторов, позволяющих распознать прогрессирующие формы сколиоза и индивидуально выбрать наиболее рациональную тактику лечения каждого больного:

1) возраст проявления сколиоза. Чем в более раннем возрасте проявляется сколиоз и клинически определяется прогрессирование деформации, тем больше возможность увеличения искривления.

2) локализация первичной дуги - тип сколиоза. Наиболее злокачественным течением отличается грудной и комбинированный сколиоз;

3) пубертатный период, во время которого происходит бурный рост скелета. Этот период можно считать "злейшим врагом" ребенка, страдающего сколиозом. С его началом течение сколиоза резко ухудшается. При отсутствии лечения скорость прогрессирования искривления позвоночника в пубертатном периоде увеличивается в 4-5 раз, что объясняется интенсивным ростом скелета. Поэтому важен контроль роста ребенка. Естественно, что абсолютная величина роста (высота тела) не влияет на течение сколиоза, определяющую роль играет скорость роста. С окончанием роста позвоночника прогрессирование сколиоза прекращается. Длится пубертатный период в среднем 4 года. По Таннеру, начинается период полового созревания с набуханием грудных желез у девочек и увеличением тестикул у мальчиков. Затем появляется оволосение в лобковой и подмышечной области и лишь затем первые менструации у девочек и поллюции у мальчиков. В это время появляется ядро окостенения в ростковом хряще гребня тазовой кости (тест Риссера I ). Появление и развитие ядер окостенения само по себе не влияет на течение сколиоза, но имеет большое прогностическое значение, так как завершение окостенения (тест Риссера III) свидетельствует об окончании усиленного роста позвоночника и, следовательно, прогрессирования сколиоза. Пользуясь тестом Риссера, мы можем определить для каждого ребенка, сколько времени предстоит расти его позвоночнику, и тем самым уточнить период возможного прогрессирования Следует знать, что при большом искривлении позвоночника, при 111-1V степени сколиоза, увеличение дуги возможно после окостенения зон роста (теста Риссера III): в течении 1-2 лет у 50 % больных дуга возрастает на 6-10 градусов;

4) выраженность торсии. Даже при небольшой дуге искривления позвоночника, особенно у маленьких детей, торсия 10 градусов и более прогностически неблагоприятна;

5) выраженность диспластических черт развития, так называемая "доза диспластичности". Среди черт диспластического развития в неврологическом статусе наиболее часто отмечаются асимметрия глазных щелей, носогубных складок, анизокория, нистагм, отклонение языка от средней линии, неравномерность брюшных и сухожильных рефлексов, изменение некоторых видов чувствительности, вегетативные расстройства в виде потливости, изменения дермографизма, ночной знурез, гипертрихоз. К признакам дисплазии следует относить высокое сводчатое нёбо, аномалии прикуса, слабость связочного аппарата суставов до их разболтанности, плоскостопие, а на рентгенограммах - сакрализацию или люмболизацию, недоразвитие XII пары ребер или наличие добавочных ребер, несращение дужек позвонков. Надо отметить, что в динамике нет увеличения степени выраженности этих симптомов дизрафического статуса. При наличии отчетливых признаков дисплазии в неврологическом статусе (особенно по энцефаломиелодиспластическому типу), так же как и при наличии костных дисплазий, прогноз серьезнее, чем в тех случаях, когда клинически и рентгенологически черт диспластического развития не выявляется.

6) Контрактура подвздошно-поясничной мышцы. Наличие контрактуры свидетельствует о прогрессирующей форме сколиоза. Пояснично-подвздошная мышца начинается от поперечных отростков и боковых поверхностей тел 11-12 грудных и всех поясничных позвонков и прикрепляется к малому вертелу бедра. Филогенетически эта мышца короткая, звери ходят на четырех лапах и расстояние между позвоночником и бедром короткое. Внутриутробно у плода тоже бедро сближено с позвоночником, и ребенок появляется на свет с короткими пояснично-подвздошными мышцами. Рефлекторное ползание с 1.5-2 месяцев восстанавливает их длину. Но при сколиозе, когда имеет место патология соединительной ткани, ее эластичность нарушена, мышца может оставаться короткой. Выявляют это приемом Томаса; ребенок лежит на спине на кушетке (рис.8), прижать колено правой ноги к животу. Если есть укорочение этой мышцы слева, то левая нога в тазобедренном и коленном суставах сгибается. Повторить обследование с прижиманием к животу левой ноги. Следует обратить внимание на технически правильное выполнение приема Томаса: таз должен плотно лежать на кушетке, прижатая к животу нога не должна приподнимать таз. При вертикальном положении ребенка происходит наклон таза кпереди, увеличивается поясничный лордоз, ротация поясничного отдела позвоночника и наклон его в сторону укороченной мышцы, что способствует увеличению деформации. Необходимо обратить внимание, что у детей, не имеющих сколиоз, при отсутствии рефлекторного ползания и адекватной гимнастики новорожденного тоже может оставаться укорочение пояснично-подвздошных мышц. Само по себе оно, конечно, не вызывает сколиоз (нет смещения пульпозного ядра диска, нет торсии), но следующий за этим укорочением наклон таза кпереди и поясничный лордоз увеличивает физиологический грудной кифоз, вызывает нарушение осанки. Но нет торсии и нарушение никогда не перейдет в сколиоз.

7) нестабильность позвоночника. Нестабильность с индексом Казьмина менее 0.8 и с разницей углов искривления на рентгенограммах, снятых в положении лежа и стоя, более 10 градусов, является прогностически-неблагоприятным признаком:

8) уплощение физиологического грудного кифоза - лордоз грудного отдела позвоночника;

9) ригидность позвоночника;

10-11) рентгенологические признаки прогрессирования, описанные И.А.Мовшовичем - остеопороз тел позвонков на вершине выпуклой стороны искривления и И.И.Коном - симптом расширения межпозвонковых щелей на вогнутой стороне искривления (рис.5). Последний симптом наблюдается в самом начальном периоде развития прогрессирующих форм сколиоза, наиболее ярко он выражен у маленьких детей и почти исчезает в предпубертатном периоде.

12) наличие гормонального дисбаланса с повышением уровня дегидроэпиандростерона в крови.

Естественно, тяжесть сколиотической болезни определяется также общим состоянием ребенка, сопутствующими заболеваниями и т.д.

Предложенная система прогнозирования позволяет при первой встрече с больным решить вопрос лечебной тактики.

Лечению в специализированных школах-интернатах для детей со сколиозом подлежат дети, страдающие диспластическим сколиозом 2-3 степени, с незаконченным ростом (в том числе, после хирургического лечения), а также больные сколиозом I степени при наличии у них ряда перечисленных выше факторов прогрессирования. Этот контингент больных нуждается в длительном, в течение ряда лет, комплексном, по сути, стационарном лечении. Именно в специализированной школе-интернате имеются условия и для создания такого лечебного комплекса, и для качественного обучения больных детей по обычным школьным программам. В пятницу после уроков ребенок уходит домой и выходные проводит в семье. Часть детей, больных сколиозом, не нуждаются в применении всего арсенала комплексного лечения в условиях стационара, и им может быть рекомендовано амбулаторное лечение. Амбулаторному лечению подлежат:

1) дети, у которых нет искривления позвоночника, но имеется торсионный компонент (торсия до 10 градусов по торсиометру);

2) дети с дугой сколиоза до 10 градусов и торсией 5-10 градусов без прогностических признаков прогрессирования;

3) дети, с впервые выявленным сколиозом 1-2 степени с законченным ростом, но нуждающиеся в тренировке мышц и постановке правильной осанки.

Все эти категории амбулаторных больных после обнаружения у них сколиоза могут в течение короткого времени (до 3 мес.) быть пациентами загородных ортопедических стационаров санаторного типа больниц восстановительного лечения. После обучения физическим упражнениям, увеличения силовой выносливости мышц и постановки правильной осанки детям третьей группы с 1-2 степенью сколиоза могут быть рекомендованы повышенные физические нагрузки в секциях плавания, тенниса, волейбола, ходьба на лыжах, а детям с 3-4 степенью сколиоза - дозированная физическая нагрузка.

Стационарное и санаторное лечение короткими курсами может быть рекомендовано:

1) детям с впервые выявленным сколиозом любой степени тяжести, заканчивающими рост (тест Риссера 3) и не нуждающимся в силу этого в многолетнем лечении в интернате;

2) детям, нуждающимся в многолетнем комплексном лечении сколиоза, но имеющим по соматическому состоянию противопоказания к пребыванию в школе-интернате (диабет, эпилепсия и др.).

Возможность прогнозирования динамики сколиоза обеспечивает и дифференцированный подход к назначению индивидуального комплекса лечебных средств.

Показания к хирургическому лечению.

Вопрос о хирургическом лечении сколиоза у детей наиболее дискутабелен. Это связано, во-первых, с относительно невысокой эффективностью существующих оперативных вмешательств при прогрессирующих формах сколиоза, во- вторых, с недооценкой хирургами факторов прогнозирования, что нередко приводит к оперативному лечению детей, у которых и не было бы значительного прогрессирования деформации. Только четкое знание симптомов прогрессирования, правильная их оценка у каждого больного, умение прогнозировать течение заболевания являются надежной основой для определения показаний к хирургическому лечению. Детям любого возраста с 1 степенью сколиоза, даже при наличии значительно выраженных признаков прогрессирования оперативное лечение не показано - им необходимо настойчиво проводить комплексную консервативную терапию. Радикальная операция может быть рекомендована детям со 2-3 степенью сколиоза при резком увеличении деформации позвоночника и выраженных симптомах прогрессирования, особенно в случае нестабильности позвоночника с разницей в величине угла искривления на рентгенограммах, выполненных в положении лежа и стоя, более 15-20 градусов при тесте Риссера 0-1. Комплекс этих неблагоприятных факторов у ребенка, которому предстоит еще расти, дает основание для радикального оперативного лечения. Оно показано и детям с 4 степенью сколиоза при нестабильности позвоночника, неврологических расстройствах. При прогрессирующих фермах поясничного сколиоза у детей в периоде роста может быть рекомендовано более щадящее вмешательство - папаинизация поясничных дисков. Все виды операций задней фиксации позвоночника у детей, находящихся в периоде активного роста скелета, без сочетания с радикальной операцией мало эффективны. Они могут быть показаны больным с 3 - 4 степенью сколиоза) в случаях значительной нестабильность позвоночника., но с законченным активным ростом скелета (тест Риссера 3)

Если первой составной частью профилактического лечения сколиоза является его раннее выявление и прогнозирование течения, то второй частью должна быть специализированная помощь на всех этапах эволюции заболевания до окончания усиленного роста скелета (тест Рисссера 3).

Основная цель комплексного консервативного лечения сколиоза - не допускать прогрессирования сколиоза и по мере возможности добиться коррекции деформации.

Комплексное консервативное лечение включает:

- рациональный режим дня, соответствующий возрасту ребенка;

- общеукрепляющие и закаливающие процедуры;

- педиатрическое наблюдение и лечение

- ортопедическое лечение: разгрузка позвоночника, использование корсетов, кроваток, супинаторов, косков

- физиотерапевтическое лечение: лечебная физкультура и лечебное плавание, рефлексотерапия, аппаратная физиотерапия и бальнеотерапия,

- неврологическое наблюдение и лечение,

- ортодонтическую и стоматологическую помощь,

- использование психологического фактора лечения.

schi76/naruschenieosanki.html
Мы позволяем себе в сайт о сколиозе включить этот раздел о нарушении осанки потому, что, во-первых, нарушение осанки может быть и у детей со сколиозом и надо воспитывать правильную осанку, во- вторых, потому, что нарушение осанки никогда не может перейти в сколиоз.

Современные представления о сколиозе позволяют четко отличать диспластический сколиоз от нарушений осанки. Нарушение осанки во фронтальной плоскости является нестойким боковым отклонением позвоночника и исчезает в положении пациента лежа на спине или животе. Клинически и рентгенологически торсия позвонков при нарушении осанки отсутствует. Нарушение осанки никогда не может перейти в сколиоз: нет торсии – нет сколиоза.

Осанка - привычная поза непринужденно стоящего человека, при которой центры масс всех частей тела находятся на одной осевой линии. Нарушение осанки развивается в результате слабости, нетренированности мышц.

При правильной осанке центры масс всех частей тела находятся на одной осевой линии.

Виды нарушения осанки по В.Д.Чаклину :

- Сутулость - голова наклонена вперед, плечи ротированы внутрь, отсюда -крыловидные лопатки, слегка усилен физиологический грудной кифоз.

- Круглая спина - голова наклонена и слегка смещена вперед (перпендикуляр, проведенный через ухо, опускается не на плечо, как в норме, а впереди плеча) значительно увеличен физиологический грудной кифоз и несколько увеличен поясничный лордоз; ротация плечей внутрь, крыловидные лопатки.

- Кругло-вогнутая спина все перечисленные признаки резко выражены в том числе и грудной кифоз и поясничный лордоз.

- Плоская спина - вид нарушения осанки, при котором сглажены все физиологические изгибы, но голова наклонена и смещена вперед относительно туловища.

Все причины нарушения осанки кроются в недостаточности физической тренировки, гиподинамия, акселерация, острые и хронические заболевания (в том числе болезни носоглотки, зрения), а также вредные привычки - спать "калачиком", носить тяжести в одной руке, сидеть на стуле, поджав под себя ногу и т.д. Вследствие слабости мышц ребенок ходит "на костях, а не на мышцах", и помимо описанных нарушений формы в саггитальной плоскости (сутулость, круглая спина, кругло-вогнутая и плоская), возможно и нарушение осанки во фронтальной плоскости с боковым наклоном позвоночника. Но при этом нет структурных изменений в телах позвонков, в положении лежа боковой наклон исчезает, и нарушение осанки не может перейти в сколиоз.
В периоды "скачков" роста - в 6-7 лет и особенно, в пубертатный период деформация значительно увеличивается. При более благоприятном состоянии ткани скручивание тел позвонков формируется медленно, и клинически торсия может быть обнаружена только в пубертатном периоде, когда рост ребенка в 4-5 раз интенсивнее. Однако, нет разных периодов возникновения заболевания (нет "школьного", подросткового сколиоза), опытный специалист должен обнаружить сколиоз уже в 6-7 лет. Деформация позвоночника может увеличиваться весь период роста ребенка. Но возраст ребенка не всегда совпадает с возрастом скелета. Возраст скелета можно определить по методике Риссера по степени окостенения гребней подвздошных костей на прямой рентгенограмме позвоночника с захватом таза (рис 2). Первый менструальный цикл у девочек совпадает, как правило, с появлением ядра окостенения росткового хряща - тест Риссера I. Окончание бурного роста скелета - полное закрытие росткового хряща - тест Риссера III, с ним и прекращается истинное прогрессирование сколиоза. Оценка результатов лечения допустима только по состоянию на тест Риссера III.

Многолетние наблюдения за многотысячным контингентом детей и изучение эволюции сколиоза позволили сделать три основополагающих вывода :

1. Торсия позвонков является основным компонентом сколиоза, без торсии нет сколиоза. Одно боковое искривление позвоночника без торсии есть лишь нарушение осанки, обусловленное слабостью мышц, никогда не переходящее в сколиоз.

2. Сколиоз проявляется в детском возрасте, обычно до 6 лет и первым симптомом его является торсия. Нет разных периодов возникновения сколиоза. Предлагаемая рядом авторов классификация сколиоза на детский, подростковый, юношеский на самом деле основана на возрасте выявления, а не на возрасте возникновения сколиоза.

3. Деформация позвоночника развивается по определенным законам, и знание их дает возможность прогнозировать течение болезни. Клинические и лабораторные исследования доказывают единство происхождения и патогенеза диспластических, идиопатических и врожденных сколиозов (с аномалией тел позвонков).

школа-интернатN76 в Москве для детей со сколиозом

Татьяна: Школа-интернат №76 в Москве для детей со сколиозом принимает на лечение детей с 1-го класса. Интернат создан в 1964 г. Дети находятся 5 дней в неделю. Государственное учереждение. Наблюдение ортопедом, невропатологом, ортодонтом. Лечение:Бассейн 3 раза в неделю, ЛФК ежедневно, массаж курсами, физиотерапия, электростимуляция, рефлексотерапия, изготовление индивидуального корсета, дети занимаются в классе лежа. Тел. 450-51-94 Медчасть.

Ксюша: Добро пожаловать в концлагерь! Мои соболезнования детям! (Простите за злобные комментарии)

Wild Panther: Ксюша пишет: Добро пожаловать в концлагерь! Мои соболезнования детям! ( Согласна на все 100%. Нефига они там не лечат. Дети приходят туда в 1 класс со сколиозом, и выходят со сколиозом. И кучей комплексов. А от лежачих занятий очень сильно портится зрение.

Просто Гость: А у меня впечатления остались хорошие( была там первые два класса). Главным образом, от полученной возможности побеситься с подружками после отбоя, уйти от контроля родителей. чем-то напоминает пионерлагерь(который тоже можно обозвать концлагерем) Wild Panther пишет: А от лежачих занятий очень сильно портится зрение. опять вышло по-другому. домашние задания дома делала лежа до 7 класса. а потом обычным способом..в начале 9 класса поехало зрение. P.S. лечить, конечно, там лечат как и везде, т.е. с минимальным эффектом

Ina: Я тоже училась в этои школе 5 лет. Единственныи плюс - это бассеин, меня там плавать хорошо научили, а всё остальное пустая трата времени. Потом жить вдали от дома очень сложно, большои стресс для детей - обшие спальни и тд всё обшее. бррр никому такое не пожелаю. Да занятия лежа на зрение мое никак отрицательно не повлияли. Просто Гость, а нас обычно после отбоя вот за таке бесилки в коридор ставили. некоторые воспитатели, которые по ночам дежурили стервы просто были. А во время дневного сна у нас насколько я помню часто наша учительница прямо в спальне сидела, сон наш сторожила.

Просто Гость: Ну, конечно, проверяли после отбоя( как же без этого ) только там же одна на весь коридор нянечка была, а мы -маленькие. другие, видимо, больше шумели и требовали внимания. Хотя и нас наказывали за "дурдом" после отбоя.( мне везло, кровать стояла ЗА дверью, так что я иногда успевала притвориться крепко спящей) А днем нам разрешали, как это ни странно, просто лежать тихо. мы сидели и перешептывались. Мне нравилось, что никто не стоит над душой по поводу оценок и домашних заданий( не красиво написала, переделай и.т.д.) - почти свобода ! Сделал быстро уроки - в коридор ! Занимайся, чем душа пожелает( в пределах разумного, конечно )! Плохо себя вела -родичи не узнают, т.к. забирают уже когда учительница ушла, а воспитатель не "в курсах", дневник же с замечаниями прореживался безжалостно, в результате чего( по неопытности ) закончился у меня в середине апреля ( больше такие ошибки не повторялисьь) Опять же, приеду на выходные домой- можно делать все! Никаких тебе проверок уроков и других нравоучений- красота! Отец договорился и забирали меня не в субботу, как всех, а в пятницу, так что 2, 5 дня полного "отрыва" После ухода из интерната у меня такой "халявы" не было( но зато появилась возможность прогуливать уроки , чем я немедленно и воспользовалась ) А вот бассеин меня БЕСИЛ, потому что плавала я хорошо, а наша мегера заставляла только с доской и только до половины бассеина - ЖУТЬ! Сразу в 3 классе я пошла в обычный бассеин и там наслаждалась плаванием. А еще ЛЫЖИ. это еще хуже бассеина..ползание по кругу гуськом в ужасных с резиновым креплением лыжах и с запретом вырваться вперед. в общем, узаконенная пытка Зато потом, в субботу я отрывалась. мы по 7 киллометров ездили.всей семьей с апельсинами, конфетами, чаем . до горы( огромной в моем детском понимании) и обратно. большои стресс для детей - обшие спальни и тд Да, общие. Только вот отец сразу приехал с дрелью и повесил над моей кроватью две картинки( закаты солнца) , а на день рождения привез мне букет хризантем( меленькие такие, сиреневые) и они долго стояли и запах был изумительный. и все это было не общее, а МОЕ! А еще, первые "жизненные" уроки, "плотное" общение, необходимость решать вопросы без пап и мам, и много такого, что в обычных школах не встретишь( в том числе учебу с детьми "высокопоставленных" родителей) Так что, как и везде, были и плюсы, и минусы. Мне запомнилось много хорошего.

розочка: Я не знаю как всем, но мне нравилась эта школа я отучилась там с 1-ого по 10-ый класс и мы нормально себя чувствовали, закончили школц в 1998 году все было хорошо. Ина самом деле в этой школе никто и никогда не обещал вылечить до конца сколиоз, но приостановить рост и оьлегчить нагрузку на позвонок. что бы было проще. Вот и все! А так мы до сих пор встречаемся классом и как одна семья.

Павел Т.: Почему такие минусу в сторону интерната. люди же помоч хотят а вы их *Добро пожаловать в концлагерь! Мои соболезнования детям! (* -->

Санаторные школы-интернаты приглашают…

Нет на свете ничего дороже здоровья. Чем раньше мы начинаем задумываться о том, как сохранить его, тем больше шансов, что в будущем нас обойдут стороной недомогания и болезни. Потому о физическом состоянии подрастающего поколения заботятся не только родители. В нашей стране ему уделяется особое внимание со стороны государственных образовательных и медицинских учреждений. Так, учащиеся учебных заведений могут пройти оздоровление в санаторных школах-интернатах области, в которых созданы максимально комфортные условия для обучения, воспитания и оздоровления детей. В спектре медицинских услуг – лечебная физкультура, массаж, физиотерапия и многое другое.

Во всех школах-интернатах имеется хорошая база для изучения общешкольных предметов. Для физического и творческого развития ребят, их отдыха есть спортивные, актовые, теннисные, тренажерные залы и залы ЛФК, библиотеки, видеосалоны, помещения для игр и психологической разгрузки. На данный вид бесплатного оздоровления имеют право все учащиеся 2-9-х классов при наличии соответствующих заболеваний.

Для приема в санаторную школу-интернат обучающийся (законный представитель обучающегося) вместе с заявлением на имя директора этой санаторной школы-интерната и направлением управления образования городского исполнительного комитета должен представить соответствующий пакет документов.

Направление в санаторные школы-интернаты выдается управлением образования областного исполнительного комитета на основании заключения врачебно-консультационной комиссии в соответствии с перечнем медицинских показаний и противопоказаний для получения образования, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Перечень медицинских показаний и противопоказаний для направления детей в санаторные школы-интернаты

1. Болезни органов дыхания:

1.1. Острые респираторные заболевания с длительностью не менее 7 дней каждого случая и с частотой 4 и более раз в году.

1.2. Реконвалесценты острой пневмонии осложненной

1.3. Бронхит неуточненный острый и хронический, с частотой 3 и более раза в году (рецидивирующий бронхит).

1.4. Хронические заболевания верхних дыхательных путей:

1.4.1. Хронический синусит

1.4.2. Хронические болезни миндалин и аденоидов

1.5. Хронический бронхит - не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии

1.6. Бронхоэктатическая болезнь - не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии

1.7. Бронхиальная астма легкой или средней тяжести в период устойчивой ремиссии

1.8. Состояние после оперативного лечения по поводу хронических неспецифических заболеваний легких - не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений.

2.1. Активный туберкулез излеченный (самоизлеченный) всех локализаций при отрицательных результатах бактериологических исследований – на период пребывания до 12 месяцев.

2.2. Активный туберкулез внелегочной локализации после проведения химиотерапии в течение 3 месяцев при условии абациллирования и отсутствии свищей – на период пребывания до 12 месяцев.

2.3. Аномальная реакция на туберкулиновую пробу - на период пребывания от 6 до 24 месяцев

2.4. Состояние после оперативного вмешательства на легких в связи с туберкулезом – не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений.

2.5. Дети и подростки из очагов туберкулезной инфекции (контактные) и из семей с социальными факторами риска развития заболевания - на период пребывания от 6 до 24 месяцев

3. Болезни системы кровообращения:

3.1. Острая ревматическая лихорадка в неактивной фазе – не ранее 6 месяцев после острого периода заболевания и без признаков сердечной недостаточности.

3.2. Эссенциальная (первичная) гипертензия, гипертоническая болезнь 1-ой степени.

3.3. Острый миокардит не ранее 6 мес. после выписки из стационара при отсутствии активности процесса.

3.4. Гипотензия без синкопальных приступов

3.5. Состояние после оперативного лечения при врожденных и приобретенных пороках сердца – не ранее 12 месяцев после операции и без признаков сердечной недостаточности.

3.6. Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (вегетативная дисфункция по гипертоническому, гипотоническому, кардиальному или смешанному типу).

4. Болезни щитовидной железы:

4.1. Субклинический гипотиреоз в следствие йодной недостаточности

4.2. Врожденный гипотиреоз.

4.3. Нетоксический эутиреоидный диффузный зоб I- II степени для детей и подростков из зон радиоактивного загрязнения

4.4. Нетоксический одноузловой и многоузловой эутиреоидный зоб

1. Злокачественные новообразования всех локализаций в течение 1 года от окончания лечения.

2. Сахарный диабет.

3. Дыхательная, сердечная, легочная, печеночная, почечная недостаточность.

4. Нарушение ритма сердца в виде желудочковых экстрасистол, пароксизмы мерцания и трепетания предсердий, АВ-блокада 2-ой - 3-ей степени, синдром слабости синусового узла.

5. Выраженные двигательные нарушения

6. Эпилепсия в стадии ремиссии менее 12 месяцев.

7. Все виды наркомании, токсикомании, хронический алкоголизм (F10 – F19).

8. Психические расстройства и расстройства поведения (F00 – F09, F20 – F39, F90 – F98).

9. Умственная отсталость всех степеней (F70 – F79).

11. Энурез (решается индивидуально).

1. Острые заболевания до выздоровления

2. Хронические заболевания на период обострения и в стадии декомпенсации.

3. Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.

4. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные заболевания).

Показания для зачисления в УО "Озёрская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района":

  1. болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани:
  2. юношеский идиопатический сколиоз 2-4 степени с признаками прогрессирования любой локализации (клинические и рентгенологические);
  3. врождённый сколиоз, вызванный пороком развития кости;
  4. сколиотическая, кифотическая, лордотическая деформация позвоночника при другой ортопедической патологии, которая не сопровождается поражением нервной системы;
  5. врождённый кифоз;
  6. юношеский остеохондроз при отсутствии выраженных неврологических проявлений;
  7. вторичные сколиозы (ортопедические проявления) при сирингомиелии, нейрофиброматозе, синдром Марфана;
  8. ювенильный ревматоидный артрит в период ремиссии.

• острые заболевания до выздоровления;
• хронические заболевания на период обострения и в стадии декомпенсации;
• инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции;
• все формы туберкулёза;
• сахарный диабет;
• дыхательная, сердечная, лёгочная, почечная недостаточность;
• выраженные двигательные нарушения;
• эпилепсия;
• энкопрез;
• энурез.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.