Горбатая гора эпизод в палатке

Спустя полгода "Квир" отправил на российскую премьеру "Горбатой горы" сугубо натуральную компанию.

Собрать друзей на премьеру "Горбатой горы" оказалось непросто. Пришлось мотивировать бесплатным пивом. Тем не менее прохладным вечером 16 марта к одному из столичных кинотеатров подошли трое юношей и одна девушка - смотреть "кино про пидарасов" (такую метаморфозу претерпело в процессе предварительного айсикьюшного общения название фильма). Опаздывающих меня с женой они встретили возгласами негодования.
"Это не гей? А это. " - толкала меня в бок жена, по поводу каждого симпатичного юноши в фойе кинозала. "Господи, да откуда ж я знаю!". Хотя с первого взгляда было понятно, что смотреть "Горбатую гору" пришли в основном. да те же, что ходили на "Дневной дозор", "Гарри Поттера" и т. п., обычная киношная тусовка. Кстати, для буднего дня (четверг) народу было прилично.
Просмотр фильма прошел в гробовой тишине. Особенно сосредоточенными мне показались лица зрителей во время редких интимных сцен. Кстати после первой из них парочка сидевшая впереди покинула кинозал (вроде бы как удостоверившихся: ковбои могут любить друг друга).
Ниже следует резюме почти двухчасовой беседы по поводу фильма в кафе неподалеку от кинотеатра.

Лида Лидская, 21 год, студентка (факультет педагогики и психологии):

Мужикам везет: сняли фильм, в котором гомосексуальная любовь прекрасна, честна и. обыденна. Впервые увидела на экране не манерных пидарасов, а обыкновенных мужиков, которые просто любят друг друга. Думаю, в действительности так чаще всего и бывает. Странно, что в сценарии не нашлось места ни одной сочувствующей девушке. Взять хотя бы жену Леджера: ей радоваться бы - изменяет мужик раз в год, как по расписанию понятно где, понятно с кем и никаких посторонних юбок. И почему до Энга Ли никто не додумался снять такое кино? В общем, все гениальное просто.

Илья, 24 года, дизайнер:

А я сначала смотрел не на экран, а больше наблюдал за реакцией зрителей. Большинство скучало. Справа от меня парень почти весь фильм в носу проковырял, заерзал только, когда Леджер трахал своего возлюбленного. Кино хорошее, но не без косяков. Зря вставили эпизод про убитых в детстве Леджера геев, американцы не могут, чтобы не навернуть дополнительно трагизма для своего тупого зрителя. В русском прокате эту сцену можно было бы вырезать. Линия про отношения Леджера с дочерью не получила развития. Да и не могла - время не резиновое, итак два с лишним часа. На фиг тогда было начинать? Ну и мелочи всякие. Например, жена Джилленхала неестественно подробно и быстро соврала про смерть мужа. Слава богу, уберегли от хеппи-энда.

Евгений, 21 год, мертвяк (студент, но именует себя так):

Любовь между двумя мужиками имеет право на существование - я и раньше так считал, но, думаю, после "Горы" такой вывод сделают большее количество мужчин. Только никому не скажут. Это касательно идеологии, что же касается продукта - на мой взгляд он так себе, если бы сценарий. Отбери у героев их ковбойство и бисексуальность - что останется от фильма? Обыкновенная несколько затянутая мелодрама. Кино про ковбоев-геев в сегодняшних Штатах - Мекке политкорректности, просто обречено на успех, а еще и более или менее хорошо снятое. Предлагаю беспроигрышный вариант сценария, чтобы собрать урожай оскаров, - любовь между двумя чернокожими мусульманскими террористами. Слабо сделать оскароносный фильм про обычную гетеросексуальную пару?

Мирон, 25 лет, социальный статус неопределен (вообще-то он менеджер по продажам, просто выпендривается):

Жалею, что не пошли на второго бумера. Проспал половину фильма, в плане динамики автор недалеко ушел от Затаившегося тигра и какого-то там дракона, или наоборот. Я люблю кино, где на пятой минуте понятно - вот это плохие белые парни, а это хорошие нигеры, и побольше крови. Взять хотя бы начало - не каждый выдержит занудное пятнадцатиминутное интро. Если бы не мысль о том, что эти мужики будут трахать друг друга. Не понимаю, почему Леджер просто не дал по морде Джилленхалу, когда тот начал до него домогаться в палатке, - это было бы правдивее. Хорошо еще, что Леджер активный, а не наоборот. А так мораль ясна: любовь, даже гомосексуальная - это тягомотина.

Таня, жена, 27 лет, менеджер по туризму:

В отличие от испанского фильма "Вторая кожа" и других фильмов про геев (включая гомосексуальное порно) - это первый, где наблюдать за мужицкой однополой любовью мне было не противно. В том числе за интимными сценами, все очень естественно и красиво.
Актеров подобрали удачно. Для Леджера на мой взгляд вообще лучшая роль, вспомнить хотя бы интонацию с которой он говорил. Если бы еще не дурацкий перевод. Музыкальная тема очень хорошая - трогает. Короче - добротный женский фильм, я даже всплакнула пару раз.

Фильм Энга Ли о геях-ковбоях "Горбатая гора" уже получил множество престижных кинонаград. Он был номинирован на 8 премий "Оскар", но лучшим фильмом признан не был. Хит Леджер и Джейк Джилленхолл рассказали о том, как проходили съемки. Об этом пишет "МК".

По сюжету фильма летом 1963 года судьба сводит вместе двух 19-летних пастухов овец - Энниса (Хит Леджер) и Джека (Джейк Джилленхолл). Молодые ковбои влюбляются друг в друга, однако не решаются открыто проявлять свои чувства. Оба женятся, рожают детей и стараются вести нормальную жизнь, однако счастья им это не приносит.

Хит Леджер говорит о том, что он сомневался, соглашаться на роль в этом фильме или нет. "Сначала я прочитал рассказ Энни Пру, потом сценарий, и, должен сказать, это была одна из самых красивых историй, которые я когда-либо читал. Я смотрел фильмы, читал книги о любви, но мне всегда казалось, что все сюжеты очень похожи, они повторяют друг друга. А эта история показалась мне очень свежей, небанальной, о которой еще никто так открыто не рассказывал. И потому я был в восторге от роли в этой картине. К тому же Эннис показался мне очень мужественным человеком, и мне хотелось его сыграть. Так что я не сомневался, но, конечно, нервничал. Всегда немного не по себе, когда снимаешься в таком спорном с точки зрения общепринятой морали фильме".

Джейк Джилленхолл рассказал, что впервые услышал о проекте еще в 1998 году. Когда он услышал, что собираются снимать фильм о ковбоях-гомосексуалистах, его первая реакция была крайне негативной. Но потом, узнав, что режиссером будет Энг Ли, и прочитав сценарий, он понял, что картина будет совсем не такой, какой многим она представляется - главное, что не будет пошлой примитивной идеи о нетрадиционной сексуальной ориентации. "Я знал, что Энг сможет снять этот фильм так, что он привлечет внимание и будет очень хорошо принят зрителями", - говорит актер.

На вопрос, сложно ли им было сыграть гомосексуальную любовь, Хит Леджер сказал: "К счастью, мы с Джейком стали друзьями еще до начала съемок. Хотя, конечно, нам пришлось постараться и поверить в эту любовь, в то, что она вполне реальна. А потом, их влечение друг к другу проявляется прежде всего в словах, нам нужно было просто правильно это изобразить. В сценарии были пометки, которые нам очень помогали. Например: "Эннис смотрит на Джека, как будто его бьет током". Это был наш путеводитель, наше спасение".

Вот что Джейк Джилленхолл рассказал о любовных сценах: "Отношения между двумя этими персонажами - на самом деле очень сильная дружба. То, чем они делятся друг с другом, их общие переживания и радости было легко сыграть, даже несмотря на то, что мы оба традиционной ориентации. А любовные сцены. Я спрашивал у Хита: "Ты готов? Да? Поехали!" Мы в них падали как в воду и, как люди, боящиеся воды, старались поскорее вынырнуть".

Актер отметил, что им было легко сниматься из-за высокого профессионализма Энга Ли. "Энг - человек нескольких слов. Он мог просто сказать: "Сделай это лучше", или "Это было неплохо", или "Так себе", - говорит Джилленхолл, - А однажды он мне сказал: "Очень гомосексуально". Это было самое эмоциональное, что я услышал от Энга. Я бы, конечно, не сказал, что режиссер нами манипулировал, но Энг прекрасно разбирается в людях и играет на этом. Он умеет так все повернуть, что тебе хочется ему угодить во что бы то ни стало. Была сцена, где я сам собрал в стадо пятьсот овец. Я гордился собой. Во-первых, потому, что сам ехал верхом на лошади, а во-вторых, что смог собрать пятьсот овец. Когда мы закончили дубль, я в полном восторге подошел к Энгу: "Давайте сделаем еще дубль!" А он ответил: "Нормально, более-менее сексуально. Идем дальше". Вся моя игра - в двух словах "более-менее", не больше".

Об отношении общества к гомосексуалистам Джейк Джилленхолл говорит: "Я думаю, эта тема - одна из самых важных в современном обществе. Безусловно, ее будут обсуждать. Правда, я уверен, что как только это произойдет, пропадет основная идея фильма. Когда двое людей любят друг друга - они просто любят, они стараются сохранить свои отношения. И абсолютно не важно, гетеросексуалы они, гомосексуалисты, или придерживаются каких-то других предпочтений".

Хит Леджер родился 4 апреля 1979 года в Перте (Австралия). Самые известные роли в кино: Гэбриэл в "Патриоте" (2000), Уильям Тэтчер в "Истории рыцаря" (2001), Сонни Гротиовски в "Бале монстров" (2001), Харри Фавершам в "Четыре пера" (2002), Якоб Гримм в "Братьях Гримм" (2005), Казанова в "Казанове" (2005).

Встречался с Наоми Уоттс с 2002 по 2004 год. С 2005 года вместе с актрисой Мишель Уильямс. В октябре Мишель родила дочку Матильду.

Джейк Джилленхолл родился 19 декабря 1980 года в Лос-Анджелесе (США).Родом из актерской семьи: его отец Стивен сериальный режиссер, мать Наоми Фонер - сценаристка, сестра Мэгги - актриса. Пробовался на главные роли в фильмах: "Мулен Руж", "Человек-паук-2" и "Бэтмен: начало".

Прославился благодаря главной роли в мистическом триллере "Донни Дарко" (2001). Самые известные роли - в фильмах "Послезавтра" (2004) и "Морпехи" (2005).

Jake Gyllenhaal&Brokeback Mountain

  • Главная
  • Поиск по календарю
  • Профиль сообщества

Октябрь 2009

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ссылки

Метки

  • ang lee
  • anne hathaway
  • annie proulx
  • blu-ray
  • brokeback mountain
  • brothers
  • bubble boy
  • damn yankees!
  • donnie darko
  • dvd
  • heath ledger
  • highway
  • jake gyllenhaal
  • jarhead
  • love and other drugs
  • lovely&amazing
  • maggie gyllenhaal
  • moonlight mile
  • nailed
  • naomi foner
  • prince of persia:the sands of time
  • proof
  • reese witherspoon
  • rendition
  • rip
  • s.darko
  • stephen gyllenhaal
  • the day after tomorrow
  • the good girl
  • untitled moon project
  • анонсы
  • братья
  • версия
  • видео
  • горбатая гора
  • джейк джилленхол
  • дни рождения
  • доказательство
  • донни дарко
  • интервью
  • интересные сайты
  • кинофестивали
  • книги
  • лунный проект
  • любовь и прочие лекарства
  • миля лунного света
  • морпехи
  • музыка
  • мэгги джилленхол
  • наоми фонер
  • наше сообщество
  • обаятельная и привлекательная
  • обои
  • памяти Хита Леджера
  • парень из пузыря
  • послезавтра
  • постеры
  • премии
  • принц персии:пески времени
  • рейтинги
  • рецензии
  • риз уизерспун
  • с.дарко
  • стивен джилленхол
  • трейлеры
  • фанарт
  • фанфики
  • фото
  • хит леджер
  • хорошая девочка
  • частная жизнь
  • чёртовы янки
  • шоссе
  • энг ли
  • энн хэтэуэй
  • энни пру

Не так давно в нашем сообществе заходила речь о
символическом значении одной из сцен "Горбатой горы". Обсуждение оказалось весьма оживлённым, и было немало сказано о том, что эпизодов "с двойным дном" в фильме более чем достаточно. В продолжение темы позволю себе перепечатать пару зрительских отзывов с КиноПоиска (орфография, пунктуация и стиль авторов сохранены).

Отзыв пользователя poikanen

Немного о символизме фильма:

Начало фильма. Грузовик двигается справа налево в дымке, Эннис выходит держа в руке бумажный пакет. Там все его пожитки (иными словами это всё, что у него есть). Это право Энниса перейти в новый мир о котором он даже и не догадывается.

Конец фильма. Эннис взбирается в трейлер держа в руке бумажный пакет. То что в начале фильма есть не что иное как всякие мелочи, тривиальные материалы: запасная рубашка, зубная щётка, бритва.

Становится священным контейнером для самой важной вещи в его жизни. Это показывает что Эннис появляется в этом фильме с тем, что считает для себя важным — несколько вещей которые у него есть, и в конце осознает как тривиально всё то что есть. Грузовик движется слева направо в дымке и мы уходим в финал фильма. Это начало его заточения.

Голубые глаза, голубая рубашка. Цвет неба. Цвет мечты. Вы почти что можете представить его будучи бедным, уставившимся на это грязное окно спальни в небо в возрасте 15, мечтая от том чтобы быть где-то в другом месте, зная что он не может остаться здесь. Уставившись в небо так долго что его глаза начинают впитывать этот цвет.

Эннис Дэль Мар, остров в море. Идущий в 5 шагах позади Джека по направлению к бару после их встречи. Недовольно сидя в последний день на горе Броукбэк. Один. Загорелый и бледный, молча. Убедительно играя. Держась полностью в своём цвете. Белая шляпа. Хороший ковбой. Тот кто будет расти, учиться, протагонист.

Овцы это символ нашего с вами общества. Божьи агнцы, после того как Эннис согрешил, агнец умер. Это просто совпадение, результат того что за овцами не пресматривали. Но смерть, и жужание насекомых, вспоротая овца, кажется что Бог и управляющий дал сигнал Эннису что правила были нарушены. Теперь он грешник.

По развитии сюжета фильма, цвета указанные ранее начинают появляться в разных местах. Голубая куртка Джека. У Энниса светло голубой грузовичок. Зимняя шапка Энниса голубая. Позднее, мы видим Эннис одет в бежевую рубашку с голубыми полосами.

Синий также является цветом любви в этом фильме. Он как маяк, как неоновая вывеска пытающаяся привлечь внимание Энниса убедить его в любви. Во-первых это Джек, потом Алма младшая, которая носит серёжки в виде синих птиц, когда она пытается донести до него, что она хочет находиться с ним — позволить ей любить его, впустить её в свою жизнь. (Там где синие птицы поют и ручьи виски бьют). Палатка в нескольких последних поездках тоже синяя, они в безопасности на небесах своей любви, рядом со стремительной синей водой, под большим синим небом.

Мать Джека в конце фильма одета в светло-синий свитер, светло-синее
полотенце висит возле плиты и синяя кофейная чашка (отец Джека вертит в руках, кстати там есть ещё один довольно символичный момент, когда он сплёвывает в эту кружку, всёравно что наплевать на чистое чувство Энниса и Джека). Всё остальное в этой сцене вымыто белое, пространство вокруг матери Джека омыто синей аурой. Она отождествляет любовь. Свитер Алмы младшей в конце фильма имеет большие светло-синие полосы.

Ковбой на письменном столе, детские башмаки на буфете, пистолет на стене. Подпорка на оконном карнизе, держащая окно открытым — позволяющая проникать звукам снаружи — звук ветра на расстоянии — его детские сны… которые проникают в него. Эннис пока что не нашел ответ который ищет. Его привлекает встроенный шкаф, и он находит то самое.

Почтовый ящик. Бережно поднимает флажек на место. В конце концов позволяет общаться с ним. В конце концов впускает в свое сердце тех, кто любит его.


Отзыв пользователя BRANDED

Не удержусь и допишу про символы. Их шляпы! Символ мужественности. В начале они закрывают свои глаза шляпами, скрывая эмоции от зрителя.
Затем, второй раз в палатке, Эннис как будто защищается шляпой, а Джек её убирает.

После их расставания Эннис пытается спрятать слёзы — опять же — за шляпой! И, наконец, когда они встречаются через 4 года, перед первым поцелуем Эннис сбрасывает шляпу с Джека. Дальше эта шляпная линия как-то теряется… :)

Фильм, каких мало. Даже комплименты надоело говорить. В один ряд с Часами и Красотой по-американски. Когда ещё снимут такое кино?



Наверное, я очень чёрствая и злобная - меня совсем не "зацепила" голубая. нет, не луна, а Гора) Фильм о двух похотливых ковбоях, кувыркающихся в палатке и вне её. Нужна ли такая "любовь". Хотя, пейзажи красивые.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Наверное, многие меня не поймут и даже осудят, но мне категорически не понравился этот фильм!

Я не ханжа, но как-то я не впечатлилась похождениями двух ковбоев, которые где только не кувыркались. Аж смешно. Разве это любовь? Мне кажется, это обычная похоть. И, если первый из них действительно "такой" от природы, то он и второго стремится сделать "таким", отлучив его от семьи и жены. А тот и рад стараться. Первый раз - не . *** (как раз в рифму крепкое словечко), а второй раз - уже не первый раз. Ну и так далее. Ладно, что это я, давайте немного о сюжете.

А он такой:

На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается изящная романтическая история сложных взаимоотношений двух молодых людей — помощника владельца ранчо и ковбоя родео.
Совершенно случайно жарким летним днем герои встречаются и скоро понимают, что теперь не могут прожить и дня друг без друга. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают их взаимоотношения еще более проникновенными…



Вот они, настоящие мужчины современной жизни))) Королевишны.


И пусть фильм не новый, посмотрела я его давно, но вот недавно шел он по ТВ, и мне захотелось поделиться своими впечатлениями, которые (ну как всегда) отличаются от мнения большинства. Нет, не понимаю я этого фильма. Ничего трогательного не вижу в сексе двух взрослых мужиков. "Ты целуй меня везде, 18 мне уже!" ну или как-то так.




Сами актеры мне нравятся, но образы главных героев категорически не стоят такого пристального внимания, которое им уделяется.

Любовь, любовь. Кака така любовь? Тем более, не очень раскрыты их персонажи. Как-то мельком и не полностью. Зато тема "палаточной любви" полностью открыта и показана. Какие страсти там кипели! Какие слова говорились, какие обещания. давались) Но в те времена было не как сейчас, такие пары были как бы вне закона - а потому эти отношения были очень опасны для самих героев фильма. И хорошо, что это было "под запретом" и все вроде как не афишировалось.

А то еще неизвестно, что бы стало с нашими "голубками", узнай все население городка об их "чувствах".





И опять же - любил бы, не поступил как поступил - ведь влюбленные и любящие готовы на все, чтобы не расставаться!

А здесь все не то и все не так. Не спасают даже хорошие и красивые актеры. Вот така любовь. Так и хочется сказать им - на вас пахать надо, а вы силы тратите абсолютно не в то. русло их толкаете (хочется сказать не "русло", а другой термин, но язык не поворачивается пасть так низко в порыве праведного гнева).



Знаю, меня мало кто поймет. Ведь большинству нравится этот фильм, и даже многим моим знакомым.

Они возмущены - как это я не умиляюсь соплям и стенаниям милующихся гомо. сапиенс? Как это не могу понять их пламенного секиса? Как это - пахать на них надо, да ни за что, они же. "нежные". И даже "мущинские" суровые усы не делают некоторых мужчиной. Увы. И даже попытки отвлечься на стороне некоторым не удаются. Один говорит -

"Я прям так скучаю по тебе, сил нет".

И тут меня начинает плющить почему-то. Я понимаю, что такие люди есть, и их много, но мне кажется - что преподносить это как норму как-то не норм.




Но я все равно останусь при своем мнении.

Мне кажется, такие фильмы только больше разлагают молодежь, чем привносят что-то полезное в нашу жизнь. Любовной драмы здесь я не вижу. Тройку ставлю только за прекрасных актеров (Хита Леджера жалко. ), красивейшие пейзажи, неординарность самого фильма и операторскую работу. Все-таки это не самый обычный фильм, даже включая фильмы на такие темы. Он врезается в память, пусть и в негативном смысле. Но ведь запомнился же. Однако, рекомендовать не буду. Я не то чтобы прямо гомофоб, но вот мне ни капли их не жалко - сами избрали такие отношения, семья им не дорога была. И не дороги были члены семьи - это все очень хорошо видно по их диалогам и отношениям со своими семьями.

Чего их жалеть? Они кайфанули вполне)

А жизнь она вообще штука суровая, не зря же говорят "жизнь прожить - не поле перейти". И все жалеют и сочувствуют их "любви" - но чему именно? Ведь было же им прекрасно? И то хорошо. Мне вот гораздо жальче бездомных животных, например, чем этих ловеласов) Да, я такая злобная, да.


Рекомендовать не стану, а Вы как хотите. Да, красивые виды. Да, красивые актеры. Да, сюжет необычный. Но. больше смотреть не хочется) Хватило)

Всем огромное спасибо за внимание и хорошего настроения!

Пока не успела прочитать полностью (и не уверена, буду ли), но бегло просмотрела. Бросаются в глаза существенные отличия от того, что было на самом деле снято. Например, в сценарии как таковая отсутствует вторая сцена в палатке )да и первая снята совсем не так, как описано) и "постельная" сцена с Лорин в машине. День благодарения у Джека проходит совсем иначе, чем в фильме (он просто встает из-за стола и уходит, после того, как отец Лорин второй раз включает телевизор).
Забавно, что по сценарию, после первой ночи в палатке Джек стирает в реке не только свою рубашку, но и вещи Энниса :D

Цитата
Забавно, что по сценарию, после первой ночи в палатке Джек стирает в реке не только свою рубашку, но и вещи Энниса

Да, действительно, сценарий во многом отличается и от рассказа, и от фильма. Какие-то моменты усилены, какие-то наоборот стёрты.

Тема мотеля сильно урезана, но может оно и к лучшему. Даже не так, не урезана, часть текста звучащего в сценах последующих встреч Энниса и Джейка на ГГ, по сценарию имеет место как раз в мотеле. И здесь, мне кажется, выбор ГГ как фона гораздо более уместен.))))

Момент с рубашкой действительно забавен, особенно трогательно звучит "carefully wrings out Ennis's only other shirt"
(IMG:http://i1277.photobucket.com/albums/y486/NutterOtter/01_zps89533aad.png)

Вторая сцена в палатке улыбнула, поскольку по сценарию она сведена к неясной физике, а в фильме явилась одним из самых сильных моментов.
(IMG:http://i1277.photobucket.com/albums/y486/NutterOtter/02_zpsc0101ac9.png)

arjo
Вот перевод, правда, надо сказать, делала на скорую руку, потому могла в чём-то ошибиться. Но смысл, думаю, ясен. ))

ОБЪЕКТ: ГОРБАТАЯ ГОРА: ЛАГЕРЬ: ДЕНЬ

Ясный день. Несмотря на то, что сейчас лето, витает пронизывающий ветерок.

Джек, одетый в одни сапоги, стирает. Дрожит.

Сидя у ручья, бережно (или, как вариант, тщательно) выжимает вторую (из двух существующих) рубашку Энниса, хлопковую, застёгнутую на все пуговицы рубашку в западном стиле, и вешает её на длинную ветку, рядом с объединённым запасом их одежды: тремя парами джинсов Лэвис, двумя рубашками, двумя банданами - никакого нижнего белья. (ни тот, ни другой не носят носков и исподнего)

ОБЪЕКТ: ГОРБАТАЯ ГОРА: ЛАГЕРЬ: НОЧЬ

Джек и Эннис на воздухе, между бревном и пылающим костром, только что закончили то, что делали последние несколько ночей в палатке.

Эннис откидывается на бревно.

Далеко внизу, мы видим огни машин на шоссе в нескольких милях отсюда, машины и грузовики медленно ползут через равнину.

Джек приподнимается и тоже откидывается на бревно. Зажигает сигарету.

ОБЪЕКТ: ЖИЛОЙ ДОМ ДЕЛЬ МАРА: ДЕНЬ:

Эннис сидит в своей машине с Альмой-младшей и Франсин. Закрывает пассажирскую дверь, выходит и обходит машину, направляясь к водительской двери, в то время как пикап Джека въезжает на его [Энниса] подъездную дорогу, перекрывая путь машине Энниса.

Эннис удивлён, озадачен тем, почему Джек здесь, но тем не менее, как всегда - безумно рад его [Джека] видеть.

Джек вылезает из машины. Подходит к Эннису, они крепко обнимаются.

ЭННИС:
(искренне удивлённый и счастливый)
Что ты здесь делаешь?

ДЖЕК:
(взволнованный, возбуждённый, показывает открытку)
Получил твоё сообщение о разводе.

Эннис мгновение что-то обдумывает. Всё ещё ничего не понимает.

Теперь Эннис понимает, что произошло: Джек ошибочно полагает, что он [Эннис] передумал, что это их шанс наконец-то быть вместе. Улыбка исчезает с его [Энниса] лица. Он стискивает зубы. глубоко вздыхает. Ему неловко.

Джек смотрит на Энниса. тоже перестаёт улыбаться. Он осознаёт, что совершил чудовищную ошибку: бледнеет. сжимается под гнётом разочарования. Уничтожен и опустошён.

Проклинает (либо- "матерится на") себя еле слышно.

ДЖЕК:
Кажется. Я подумал.

ЭННИС:
(огорчённый и словно пойманный в капкан)
Джек, я с девочкам в этот уикенд. иначе ты мог бы остаться.
(замолкает)
Мне чертовски жаль.

Джек кивает. пытается сохранить достоинство, снова попав в тяжёлую, драматическую ситуацию с Эннисом. Чувствует себя полностью обессиленным.

ЭННИС:
(расстроенный)
Я забираю их раз в месяц. Пропустил прошлый месяц из-за перегона.

(в полном отчаянии)
. Джек.

Джек едва дышит

Поворачивается. Бредёт к своему пикапу, открытка всё ещё в его руке.

Садится в машину. Уезжает.

Indiana
Благодарю Вас за перевод, получилось отлично! :respect:

Выглядит сценарий действительно предельно прописанным, где-то мне попадалось, что в нём были использованы заметки Пру о действующих лицах. Наверное отсюда и такая точность.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Особенность картины Энга Ли "Горбатая гора" - в том, что она стала первым фильмом-эпопеей, в котором история отношений между двумя мужчинами рассматривается подробно, последовательно и без намека на экстрим. Возможно, этот отход от сгущения красок и преувеличенной драматичности в нетрадиционных отношениях положительно скажется на толерантности общества. Мол, смотрите, ребята, они такие же точно, как мы.



Все больше и больше появляется фильмов, книг, спектаклей, поднимающих проблемы сексуальных меньшинств. Это уже особый раздел, прочно занявший место в культуре. Давнее наличие мэтров таких "нестандартных связей" – Висконти, Пазолини, Фассбиндера, Джармена, Озона, Альмодовара – обеспечило на сегодня стойкий приток кинодебютантов. Мода на фильмы про "голубых", робко возникшая в 70-е (если не считать маргиналов вроде Кеннета Энгера), сегодня резко актуализировалась, что красноречиво доказывают ежегодные фестивали самой разной направленности. В Голливуде – хороший тон, чтобы хоть в эпизоде был гомосексуал. Жанр с "нетрадиционной сексуальной ориентацией" может быть, каким угодно – от экстремальной "Загадочной кожи" /Mysterious Skin/ (2004) до трогательного "Крампака" /Krampack/ (2000). В последнее время на телепросторах даже нашей страны появились тематические сериалы.


Особенность картины Энга Ли "Горбатая гора" /Brokeback Mountain/ (2005) в том, что она стала первым фильмом-эпопеей, в котором история отношений между двумя мужчинами рассматривается подробно, последовательно и без намека на экстрим. Возможно, этот отход от сгущения красок и преувеличенной драматичности в нетрадиционных отношениях положительно скажется на толерантности общества. Мол, смотрите, ребята, они такие же точно, как мы. Энис (Хит Леджер) и Джек (Джейк Гилленхаал) отправляются на заработки в горы, чтобы пасти там овец, защищая их от хищников, и хоть немножко переменить свою участь. Энис – типичный фермер, а Джек зарабатывает участием в родео. Однажды ночью, пока овцы мирно пасутся в долине, ковбой Джек – довольно натуралистично и не встречая особого сопротивления – овладевает ковбоем Энисом сзади. Дальше начинается своего рода идиллия: панорамы американских просторов перемешиваются с нежными сценами общения в палатке, а общие планы стада овец – с любовной возней ковбоев на лугах.


Лето, к сожалению, не вечно, и наши влюбленные должны расстаться, разойтись, жениться на женщинах, родить и воспитать детей… Но все это – лишь для того, чтобы потом снова встретиться и понять, что единственным проблеском света в их серой посредственной жизни были те дни, которые проведены в горах. И сюжет не просто знаком, а укоренен в культуре. Множество мелодрам в истории кино устроено строго по принципу "скучные семейные ценности – яркая тайная связь". Со времен Стендаля сюжет эксплуатировался тысячу раз, просто до Энга Ли никому в голову не приходило закрасить его голубыми тонами. То есть, если сделать наших героев разнополыми, в фильме не останется решительно ничего особенного. Единственный волнующий вопрос – практически вне искусства: смотришь, кто из них женщина, и это – самое главное.


Но есть несколько моментов, на которые даже с опытом сложно не обратить внимание. Во-первых, приятно удивляет актерская техника Хита Леджера. Он умудрился добиться этакой минималистской экспрессивности образа: практически не разговаривает, не показывает глаза, плачет беззвучно, а в целом – идеальный диагноз "метросексуального" аутиста. Во-вторых, особую текстуру придает навязчиво пасторальный "деревенский" колорит. Оба наших героя – ковбои, одетые в утрированно фермерском стиле и не снимающие своих широкополых шляп. Поначалу смотрится странно, нелепо, как если бы вдруг показали тайную страсть двух украинских крестьян в расшитых рубашках или двух эскимосов-оленеводов в забавных меховых шапочках, но со временем ощущение бредовости притупляется, и остается лишь новый уровень толерантности. "Шапочки" вполне приемлемы – хорошо, что не перья индейских вождей.


В-третьих, несмотря на сегодняшнюю повсеместную тягу к супер-динамичным сюжетам и супер-эффектным съемкам, действие "Горбатой горы", мягко говоря, неспешно, а местами и вовсе занудно. Но такой подход лишь прочнее укореняет фильм в классической традиции. Видимо, сочетание модной темы с национальным ретро-исполнением и покорило массу фестивальных и критических жюри.

Неискушенных зрителей оно может даже привести в восторг.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.