Упражнения для плоскостопия мишка косолапый

Специальные упражнения при плосковальгусных стопах должны начинаться в один день с массажем и продолжаться в два раза дольше, минимум 20 занятий. Массаж при плосковальгусных стопах смотрите по ссылке.

Для получения хорошего результата:

• упражнения при плосковальгусных стопах необходимо проводить в трусиках, а не в памперсах;

• эффект от упражнений и массажа должен быть закреплен ношением корригирующей обуви.

• такие курсы должны повторяться 2–4 раза в год. Чем выраженнее проблема, тем большее количество курсов потребуется провести.

Для занятий вам потребуются: инвентарь для занятий гимнастикой: гимнастический коврик, гимнастическая палка, массажный мячик, детский стульчик.

Важным и непростым моментом здесь является разучивание упражнений. Успех будет зависеть еще и от возраста ребенка. Чем старше малыш, тем быстрее он научится этим упражнениям и тем разнообразнее будет комплекс гимнастики. Придется набраться терпения. А еще вам понадобится придумывать маленькие хитрости, чтобы заинтересовать ребенка на занятиях, например, использовать любимые игрушки или рассказывать сказки и стихи по теме занятий. Самые простые упражнения, которые подходят детям начиная с годовалого возраста, выполняются с помощью родителей. С них мы и начнем наши занятия.

Сначала тренируем правильную опору ног при соприкосновении стоп ребенка с поверхностью пола. Для выполнения этого упражнения ребенок должен лежать на спине на гимнастическом коврике, а вы садитесь со стороны его ног. Теперь пошагаем с ребенком, лежащим на спине. Для этого возьмите его ноги в области голеностопных суставов, согните их в коленях и поставьте на пол, плотно прижимая подошвы стоп к поверхности пола. Теперь пошагайте по полу сначала на одном месте, затем переставляя ножки на несколько шагов вперед, потом вернитесь назад. Повторите упражнение 7–10 раз. Следите, чтобы при этом пальчики на ногах не поджимались, а стопы не косолапили.

Теперь возьмите массажный мячик размером со среднее яблоко. Обхватите своей рукой стопу ребенка, согните его ножку в коленном суставе и поставь те подошвой на мячик. Покатайте ногой ребенка мячик вперед и назад в течение 2–3 минут. Повторите то же с другой ногой.

Следующее упражнение проводите в том же исходном положении. Вам понадобится гимнастическая палка, которую положите на пол перед согнутыми в коленях ногами ребенка. Обхватите своими руками каждую стопу ребенка и поставьте их на палку. Сначала пошагайте стопами малыша по палке так, чтобы они соприкасались с палкой в центральной своей части. При соприкосновении с палкой прижимайте стопы ребенка к ее поверхности. Повторите шаговые движения в течение одной минуты.

Теперь покатайте стопами ребенка гимнастическую палку. Стопы ребенка вы держите так же, как и в предыдущем упражнении, его ноги согнуты в коленных суставах. Поставьте на палку стопы, начиная с основания пальцев, прокатите на себя стопы по палке до области пяток и вернитесь обратно. Повторяйте прокатывающие движения с легким нажимом в течение одной минуты.

Поиграйте в ладушки пятками малыша. Для этого его ноги возьмите в области стоп, согните в коленных и тазобедренных суставах и направьте подошвы друг другу, похлопайте ими, как ладонями, обратите на это внимание малыша присказками про ладушку.

К инвентарю для занятий добавляется балансировочная подушка. Она представляет собой резиновый диск, частично заполненный воздухом.

Малышам с 2–летнего возраста часть упражнений можно заменить занятиями на балансировочной подушке. Это будет способствовать тренировке мышц стоп и голеней, вестибулярного аппарата, который, в свою очередь, формирует устойчивый, сбалансированный тонус мышц ног. Поверхность балансировочной подушки имеет пупырчатый рельеф, что дополнительно стимулирует подошвы стоп, улучшая микроциркуляцию крови в тканях

Посадите малыша на детский стульчик, положите ему под ноги балансировочную подушку. Протяните к нему свои руки и попросите встать со стула. В начале занятий помогайте ему удержать равновесие. В дальнейшем научите малыша вставать и удерживать равновесие без вашей помощи. Повторите упражнение 5–7 раз.

Попросите малыша встать на балансировочную подушку и удержаться на ней до минуты сначала с открытыми глазами, затем на несколько секунд закрыв глаза.

После того, как ребенок научился уверенно стоять на подушке,поиграйте с ним в мячик. Сначала он бросает вам мяч, вы ловите. Затем вы бросаете ребенку мяч, он должен поймать его, удержавшись на подушке. Повторите упражнение 8–10 раз.

В этом упражнении ребенок катает стопами гимнастическую палку. Положите ее на пол перед ногами ребенка и поставьте на нее его стопы. Сначала движением своих рук покажите прокатывающие движения вперед-назад, которые ребенок должен будет делать сам. Затем попросите его повторить их. Малыш должен самостоятельно покатать палку в течение одной минуты

В следующем упражнении нужно походить по гимнастической палке. Положите ее перед ногами ребенка. Придерживая его за руки, помогите ему встать на один конец палки. Стопы должны располагаться поперек, а сама палка будет находиться под центральной частью стоп ребенка. Теперь передвигайтесь мелкими боковыми шагами по палке к другому ее концу и вернитесь в обратном направлении. Повторите упражнение в 2–4 прохода.

Возьмите небольшую мягкую игрушку и положите ее на пол перед ногами ребенка. Затем возьмите стопы малыша, обхватите ими игрушку, приподнимите ее над полом и попросите ребенка самостоятельно удержать ногами игрушку. Тренируйтесь, пока у него это не получится. После чего он должен суметь самостоятельно обхватить стопами игрушку и приподнять ее над полом. Повторите упражнение 10 раз. Далее меняйте игрушки для захвата, в том числе пробуйте поднимать пластиковый и массажный мячики.

Теперь переходите к выполнению упражнений стоя.

Ходьба по дощечке при поддержке ребенка за одну руку. Для этого упражнения понадобится дощечка шириной 10–12 см длиной 1,5 метра. Положите ее на пол на две опоры. Дощечка должна быть на несколько сантиметров приподнята над поверхностью. Малыш должен пройти по ней, стараясь не наступать на пол. Количество проходов 8–10. В данном упражнении важно научить ребенка не удержать равновесие, а правильно ставить ноги при ходьбе: близко друг к другу, не разворачивая в стороны мыски.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

и закрепления правильной осанки.

В профилактику плоскостопия входит и ношение правильно подобранной обуви: с каблучком 5—8 мм, упругой стелькой, крепким задником. Тапочки и кеды с плоской подошвой способствуют плоскостопию. Предупреждать плоскостопие надо с раннего детства. Для этого 2—3 раза в день предлагайте детям специальные упражнения для стоп. Очень полезна ходьба босиком по земле, песку, плоским камням, воде, по корням деревьев (но не по полу), лазанье босиком по шведской стенке. Помните, что плоскостопие ведёт к нарушению осанки, к снижению двигательной активности, отрицательно сказывается на деятельности внутренних органов.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

И.П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу, ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

  1. Здравствуйте – до свидания. Совершать движения стопами от себя/ на себя.
  2. Поклонились. Согнуть и разогнуть пальцы ног.
  3. Большой палец поссорился со своими братьями. Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками.
  4. Пальчики поссорились, помирились. Развести носки ног в стороны, свести вместе.
  5. Пяточки поссорились, помирились. Развести пятки в стороны, свести вместе.

И.П. сидя на коврике, руки в упоре сзади.

  • Ёжик. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).
  • Подними платки. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).
  • Растяни ленточку. Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).
  • Нарисуй фигуру. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А, К, Г, Л, П).

    И.П. стоя.

  • Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).
  • Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.
  • Мишка косолапый. Ходьба на внешней стороне стопы.
  • Ходьба по различным поверхностям, бревнам и т.п.
  • Комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки.

    И. П. Стоя у стены

    1. Принять правильную осанку у стены. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильное положение осанки с напряжением.
    2. Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.
    3. Принять правильную «осанку у стены. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса и туловища. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.
    4. Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Вернуться в и.п.

    И. П. лежа на спине в правильном положении: голова, туловище, ноги располагаются по прямой линии, проходящей через вертикальную осевую линию тела, руки прижаты к туловищу.

    1. Приподнять голову и плечи, взглядом проверить правильное положение тела, вернуться в и.п.
    2. Прижать поясницу к полу. Встать, принять правильную осанку, сохраняя в пояснице то же напряжение, что и в положении лежа

    И. П: стоя. Упражнения в сочетании с ходьбой.

    1. Принять правильную осанку в и.п. стоя. Ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, различным положением рук и сохранением правильной осанки — 1-2 мин.
    2. Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.
    3. Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку).

    Комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия, формирования сводов стоп.

    Комплекс № 1 с мячом.

    И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади в упоре на полу. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

    И.п. – то же. Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

    И.п. – то же. Круговыми движениями стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо-влево.

    И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками. 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами, 3-4 и.п.

    И.п. – сидя на полу, руки сзади в упоре. Захватить мяч стопами и выполнить бросок вперед.

    И.п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны. Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

    Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия

    И.П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

    Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей поднять ноги, удерживать в таком положении на счет 1-3, опустить (8-10 р.).

    Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8р).

    Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3-4р).

    Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой. И.п. - сидя на стуле.

    Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А, Г, К, Л, П). И.п. - стоя. 1> 5

    12. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

    13. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

    На всех подружек сверху

    Смотрю, смотрю, смотрю.

    18. Ходьба по массажной дорожке:

    а) по ребристой поверхности с узкими полосками - скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке;

    б) по мягкой поверхности - прыгать на носках.

    в) по колючей поверхности переступать с пятки на носок.

    г) по ребристой поверхности с широкими полосами - скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке.

    19. Ходьба по гимнастическому бревну (высота от пола 5 см).

    20. Ходьба по ребристой деревянной поверхности.

    и.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.

    Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно (дождь барабанит по стеклам), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

    За домом у дорожки висит пол-лепешки и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

    Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

    Крашеное коромысло над рекой повисло. и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

    Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

    По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось и она расплакалась. и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

    Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица. и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

    В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

    Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kompleks_uprazhneniy_po_profilaktike_ploskostopiya.doc 35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия.

    И.П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

    Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей поднять ноги, удерживать в таком положении на счет 1-3, опустить (8-10 р.).

    Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8р).

    Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3-4р).

    Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой. И.п. - сидя на стуле.

    Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А, Г, К, Л, П). И.п. - стоя. 1> 5

    12. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

    13. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

    На всех подружек сверху

    Смотрю, смотрю, смотрю.

    18. Ходьба по массажной дорожке:

    а) по ребристой поверхности с узкими полосками - скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке;

    б) по мягкой поверхности - прыгать на носках.

    в) по колючей поверхности переступать с пятки на носок.

    г) по ребристой поверхности с широкими полосами - скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке.

    19. Ходьба по гимнастическому бревну (высота от пола 5 см).

    20. Ходьба по ребристой деревянной поверхности.

    и.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.

    Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно (дождь барабанит по стеклам), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

    За домом у дорожки висит пол-лепешки и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

    Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

    Крашеное коромысло над рекой повисло. и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

    Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

    По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось и она расплакалась. и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

    Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица. и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

    В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

    Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения для профилактики плоскостопия, доступные к выполнению всей семьёй.

    Упражнения для профилактики плоскостопия.

    Гимнастика при плоскостопии у детей должна стать игрой, в которую они играли бы с удовольствием. В этом поможет уникальный комплекс упражнений, разработанный именно для детей дошкольного возраста.

    Корригирующая гимнастика с предметами и без предметов.

    Лечение плоскостопия, прежде всего, подразумевает укрепление тех мышц, которые поддерживают свод стопы. Для этого существуют различные варианты, которые можно использовать дома: К.

    В профилактику плоскостопия входит и ношение правильно подобранной обуви: с каблучком 5—8 мм, упругой стелькой, крепким задником. Тапочки и кеды с плоской подошвой способствуют плоскостопию. Пре.

    Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци.

    В профилактике плоскостопия важную роль играет обувь. Она не должна быть тесной или слишком просторной, высота каблука не более 1, 5 — 2 см, подошва должна быть прочная и гибкая, с высоким задником и закругленным носком. Обувь нужно подбирать по размеру, который определяется следующим образом: длина подошвы обуви должна быть на 0,5–1 см больше длины стопы стоящего ребенка. Нельзя длительно в течение дня носить плоскую обувь и обувь без задников: резиновые сапоги, валенки, сланцы и пр. Категорически запрещается донашивать обувь за старшими детьми, какой бы хорошей она ни была. Запомните: плохо подобранная обувь приносит вред детским ногам.

    Меры по укреплению голеностопных мышц необходимо применять, начиная с грудного возраста ребенка, в этом помогут массаж и гимнастика. Для детей от 1 года до 3 лет рекомендуются следующие упражнения:

    Особое внимание нужно обратить на выработку правильного положения стоп при ходьбе и стоянии. Начиная ходить, ребенок широко расставляет стопы, тем самым увеличивая площадь опоры. До 2—3лет это нормально, но в этом возрасте у малыша должна выработаться правильная походка с параллельной установкой стоп на малом расстоянии друг от друга.

    Все упражнения необходимо проводить в игровой форме.

    Впрочем, в любом случае, начинать лечение следует с выбора обуви и двигательной активности. Ребенок должен как можно чаще ходить босиком по неровной поверхности и делать лечебную гимнастику, а задача родителей — выбрать хорошую ортопедическую обувь и подокорректоры (стельки-супинаторы), а во время выполнения ребенком лечебной гимнастики родители должны помнить, что главная задача — максимально задействовать мышцы подошвенной и тыльной поверхности стопы, а также мышцы голени, отвечающие за пронацию/супинацию стопы и сгибание/разгибание пальцев. А также родители должны запастись терпением, ведь эффект от лечения появится не ранее, чем через полгода, но зато они избавят своего малыша от многих проблем со здоровьем в будущем.

    Комплекс упражнений для выполнения в домашних условиях при плоско-вальгусном плоскостопии у детей старшего возраста.

    В исходном положении лежа:

    1. Поочередно и вместе оттягивать носки стоп с одновременным приподниманием и опусканием их наружного края.
    2. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами в пол, разводить пятки в стороны, возврат в исходное положение. После 5-6 движений — расслабление.
    3. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры.
    4. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.
    5. Положить согнутую в колене ногу на колено другой полусогнутой ноги. Проводить круговые движения стопы в одну и другую стороны. Сменить ноги.
    6. Скользящие движения стопой одной ноги по голени другой с одновременным охватом голени. То же стопой другой ноги.

    В исходном положении сидя:

    В исходном положении стоя:

    1. Стопы параллельны, на расстоянии ширины ступни, руки на поясе.
      А) Подниматься вместе и попеременно на носочки.
      Б) Приподнимать пальцы стоп с опорой на пятки вместе и попеременно.
      В) Перекат с пяток на носок и обратно.
    2. Полуприседания и приседания на носках — руки в стороны. Вверх, вперед.
    3. Стопы параллельны, перейти в положение стоя на наружных краях стоп.
    4. Стоя, носки вместе, пятки врозь — полуприседание с одновременным движением рук вперед.
    5. Стоя, стопы параллельны, руки на поясе — поочередное поднимание пяток, не отрывая пальцев стоп от пола, ходьба на месте.
    6. Стоя на гимнастической палке, стопы параллельны — полуприседания. Руки вперед.
    7. Стоя на набивном мяче или массажной полусфере — приседание в сочетании с движением рук вперед.

    Упражнения во время ходьбы:

    1. Ходьба на носках.
    2. Ходьба на наружных краях стоп.
    3. Ходьба на носках с высоким подниманием колен.
    4. Ходьба на носках с полусогнутыми коленями.
    5. Скользящие шаги с одновременной помощью за счет сгибания пальцев.


    Врач-физиотерапевт
    Байрамова Наталья Васильевна


    В профилактику плоскостопия входит и ношение правильно подобранной обуви: с каблучком 5—8 мм, упругой стелькой, крепким задником. Тапочки и кеды с плоской подошвой способствуют плоскостопию. Предупреждать плоскостопие надо с раннего детства. Для этого 2—3 раза в день предлагайте детям специальные упражнения для стоп. Очень полезна ходьба босиком по земле, песку, плоским камням, воде, по корням деревьев (но не по полу), лазанье босиком по шведской стенке. Помните, что плоскостопие ведёт к нарушению осанки, к снижению двигательной активности, отрицательно сказывается на деятельности внутренних органов.

    И.П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.
    1. Здравствуйте – до свидания. Совершать движения стопами от себя/ на себя.
    2. Поклонились. Согнуть и разогнуть пальцы ног.
    3. Большой палец поссорился со своими братьями. Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками.
    4. Пальчики поссорились, помирились. Развести носки ног в стороны, свести вместе.
    5. Пяточки поссорились, помирились. Развести пятки в стороны, свести вместе.
    И.П. сидя на коврике, руки в упоре сзади.
    6. Ёжик. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).
    7. Подними платки. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).
    8. Растяни ленточку. Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).
    9. Нарисуй фигуру. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А,К,Г,Л,П).
    И.П. стоя.
    10. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).
    11. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.
    12. Мишка косолапый. Ходьба на внешней стороне стопы.
    13. Ходьба по различным поверхностям, бревнам и т.п.

    ИП. Стоя у стены
    1. Принять правильную осанку у стены. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильное положение осанки с напряжением.
    2. Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.
    3. Принять правильную «осанку у стены. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, пле¬чевого пояса и туловища. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.
    4. Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 с. Вернуться в и.п.
    И.П. лежа на спине в правильном положении: голова, туловище, ноги располагаются по прямой линии, проходящей через вертикальную осевую линию тела, руки прижаты к туловищу.
    1. Приподнять голову и плечи, взглядом проверить правильное положение тела, вернуться в и.п.
    2. Прижать поясницу к полу. Встать, принять правильную осанку, сохраняя в пояснице то же напряжение, что и в положении лежа
    И.П:. стоя. Упражнения в сочетании с ходьбой.
    1. Принять правильную осанку в и.п. стоя. Ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, различным положением рук и сохранением правильной осанки — 1-2 мин.
    2. Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.
    3. Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку).

    В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

    Семейный кодекс здоровья.

    1. Каждый день начинаем с зарядки.
    2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
    3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
    4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
    5. Лифт – враг наш.
    6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
    7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
    8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
    9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
    10. В отпуск и выходные – только вместе!

    Извините, форма комментирования закрыта в данный момент.








    В профилактику плоскостопия входит и ношение правильно подобранной обуви: с каблучком 5—8 мм, упругой стелькой, крепким задником. Тапочки и кеды с плоской подошвой способствуют плоскостопию. Предупреждать плоскостопие надо с раннего детства. Для этого 2—3 раза в день предлагайте детям специальные упражнения для стоп. Очень полезна ходьба босиком по земле, песку, плоским камням, воде, по корням деревьев (но не по полу), лазанье босиком по шведской стенке. Помните, что плоскостопие ведёт к нарушению осанки, к снижению двигательной активности, отрицательно сказывается на деятельности внутренних органов.


    Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

    И.П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

    Здравствуйте – до свидания. Совершать движения стопами от себя/ на себя.

    Поклонились. Согнуть и разогнуть пальцы ног.

    Большой палец поссорился со своими братьями. Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками.

    Пальчики поссорились, помирились. Развести носки ног в стороны, свести вместе.

    Пяточки поссорились, помирились. Развести пятки в стороны, свести вместе.

    И.П. сидя на коврике, руки в упоре сзади.

      Ёжик. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).

    Подними платки. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).

    Растяни ленточку. Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).

    Нарисуй фигуру. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А,К,Г,Л,П).

    Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

    Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

    Мишка косолапый. Ходьба на внешней стороне стопы.

    Ходьба по различным поверхностям, бревнам и т.п.

    Комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки.

    ИП. Стоя у стены

    Принять правильную осанку у стены. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильное положение осанки с напряжением.

    Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

    Принять правильную «осанку у стены. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, пле¬чевого пояса и туловища. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

    Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 с. Вернуться в и.п.

    И.П. лежа на спине в правильном положении: голова, туловище, ноги располагаются по прямой линии, проходящей через вертикальную осевую линию тела, руки прижаты к туловищу.

    Приподнять голову и плечи, взглядом проверить правильное положение тела, вернуться в и.п.

    Прижать поясницу к полу. Встать, принять правильную осанку, сохраняя в пояснице то же напряжение, что и в положении лежа

    И.П:. стоя. Упражнения в сочетании с ходьбой.

    Принять правильную осанку в и.п. стоя. Ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, различным положением рук и сохранением правильной осанки — 1-2 мин.

    Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.

    Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку).


    Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

    Совместный активный досуг:

    1. способствует укреплению семьи;
    2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
    3. развивает у детей любознательность;
    4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
    5. расширяет кругозор ребенка;
    6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
    7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

    Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
    Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

    Родители совместно с детьми могут:

    В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

    Семейный кодекс здоровья.

    1. Каждый день начинаем с зарядки.
    2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
    3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
    4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
    5. Лифт – враг наш.
    6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
    7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
    8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
    9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
    10. В отпуск и выходные – только вместе!

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.