Сломал на физкультуре челюсть

  • Астрахань
  • Барнаул
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Ярославль
  • Киев
  • Харьков
  • Минск
  • Алматы
  • Нур-Султан (Астана)
  • Главная
  • Медицинское право
  • Травма на уроке физкультуры

  • Ребенок получил травму на уроке физкультуры по вине учителя, куда и как жаловаться.
  • На уроке физкультуры ребенок получил травму я могу подать на учителя в суд.
  • Публикации
  • Травма на уроке
  • Травма на физкультуре
  • Травма в школе на уроке
  • На физкультуре получил травму
  • Как получить травму на уроке физкультуры

1.1. Сначала нужно было вызвать скорую в школу. Затем, нужно это ЧП зафиксировать в школе, и добиться составления акта о несчастном случае по форме Н 1. Дальше нужно определиться с тем, чего вы хотите сами добиться от этой ситуации и от кого. Это не маловажно для дальнейших действий. Вся ответственность лежит здесь на школе. ОДНОЗНАЧНО. Если решите школу всё таки "нагибать", то нужно собирать все медицинские документы, определяться с ущербом, моральным вредом, писать претензии и подавать в суд. Но лучше это сделать грамотно, желательно с адвокатом.

2.1. Обратитесь в прокуратуру.

3.1. Данная справка является личной информацией законных представителей ребенка. Поэтому, формально, только им и могут выдать эту информацию. Однако, если прокуратура будет проводит проверку, то они могут запросить информацию по травме в больнице.
С уважением.

4.1. Справку из травмпункта, если не обращались, то заручится свидетелями (наверняка кто-то видел как вы отбивали мяч, могут подтвердить ваше присутствие в спортзале) , заявление об родителей на имя директора, с изложением всех обстоятельств и перечислением свидетелей. В заявлении просить разобраться в ситуации и отреагировать на факт причинения вреда. Если ваше обращение проигнарируют, обратиться в департамент образования города, и в офис омбудсмена по защите прав детей (обычно это один из руководителей департамента социальной защиты).

5.1. Если задержка с оказанием медицинской помощи не оказала серьезного влияния на состояние здоровья ребенка, то наша рекомендация не фиксировать получение травмы в период нахождения ребенка в школе и, если позволяет состояние ребенка, вообще не фиксируйте ее получение. Поверьте нашему опыту, проверка обстоятельств получения травмы со стороны контролирующих органов не принесет Вам никаких плюсов, кроме последующих проблем с колледжем.

6.1. Напишите заявление в полицию на учителя физкультуры. А классному руководителю предъявить справку из больницы, где указано что ребенок не имеет возможности писать, если визуально это не понятно. Обратитесь в суд за возмещением морального вреда вашему ребенку. В школе должно было быть проведено расследование по факту травмы.

7.1. Вопрос по тяжести решают врачи - эксперты. Что касается ответственности учителя, то это будет решать суд (если дело дойдёт до уголовной ответственности). Гражданскую ответственность несёт школа.

8.1. Это ваше право. Пишите соответствующее заявление на имя директора школы.

9.1. Вам нужно написать заявление директору школы, чтобы было проведено служебное расследование этого случае и установлен виновный.

10.1. Директор школы хочет уйти от ответственности. В Вашем случае ответственность несёт школа в полном объеме. По иску - обращайтесь к любому юристу в личные сообщения.

11.1. Рекомендую написать в территориальный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета России по Омской области заявление о проверки возможного наличия в действиях учителя признаков халатности, повлекших причинение Вашему ребенку телесных повреждений, в котором ходатайствовать о назначении и проведении в ходе доследственной проверки судебной медицинской экспертизы на предмет установления характера и степени тяжести причиненного вреда здоровью. Подать такое заявление непосредственно в следственный отдел и обязательно требовать, чтобы оно было зарегистрировано в КУСП - Книге учета сообщений о преступлениях. После регистрации заявления в этой книге, Вам должны обязательно выдать талон-уведомление о его регистрации установленной формы. В дальнейшем, Вам необходимо контролировать ход проведения проверки Вашего заявления и получить информацию о принятом по нему решении. Если по заявлению будет возбуждено уголовное дело, то Вы сможете все свои претензии имущественного характера предъявить для возмещения виновным лицам, если будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, то это сделать не получится. Можно пойти другим путем, то есть, сразу же подать в суд гражданский иск к образовательному учреждению или к муниципальному органу образования о возмещении причиненного ущерба, однако надо быть готовым к тому, что суд может отказать в его удовлетворении в связи с не установлением вины конкретных лиц. Поэтому первый путь будет длиннее, но с большей степенью успешности.

12.1. Мария.
Да, Вы можете попробовать попросить у учителя физкультуры деньги на лечение ребенка. Сумму, которую Вы можете попросить, Вам никто не скажет, так как лечение может быть долгим и дорогим, а может быть дешевым и быстрым, это зависит только от вашего ребенка и специалистов, которые будут лечить его.
Есть еще вариант, можно обратиться в суд и стребовать деньги с учителя, если он не захочет Вам оплачивать лечение ребенка. Но суд может и не обязать учителя платить, это уже нужно в ситуации разбираться точнее.

12.2. Учителя просить о материальной помощи не нужно. Поскольку травма получена во время урока, то Вы вправе взыскать со школы ущерб (понесенные расходы на лечение ребенка, если таковые имеются) и компенсацию морального вреда. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, а у учителя только уголовная ответственность, если по его вине обучающемуся причинен вред здоровью (степень попадает под УК РФ).

13.1. В суд обращайтесь - с соответствующим исковым заявлением.
Имеете право на возмещение компенсации за причиненный вред здоровью ребенка во время школьных занятий.

По мнению учителя, избежать травм во время занятий спортом просто невозможно, в некоторых случаях родители требуют от физруков слишком много.

Несчастный случай произошел в Быховском районе в понедельник: третьекласснику стало плохо во время занятия бегом, прибывшие на скорой медики констатировали смерть ребенка. Sputnik расспросил учителя физкультуры о том, могут ли дети избежать травм в школе, кто виноват и что с этим делать.


По мнению учителя физкультуры одной из белорусских школ, вина за такие происшествия в разных случаях может лежать на разных плечах: он убежден, довольно часто к ним приводит не халатность физруков, а невнимательность самих детей; некоторые из них просто стесняются жаловаться на самочувствие.

"В каждом конкретном случае происходит по-разному. Да, бывает, что учителя пренебрегают правилами безопасности. Но получить травму, когда занимаешься спортом, совсем не сложно. Как и в процессе игры во дворе - это же дети", - убежден Алексей (имя героя изменено по его просьбе).

В любом случае, рассказывает учитель, перестраховываться надо постоянно: перед началом любого занятия учитель должен интересоваться самочувствием детей, объяснять им, что если кому-то становится плохо, надо прекратить выполнять упражнение или сойти с дистанции и сообщить ему о недомогании.


"Физруки всегда знакомы с хроническими заболеваниями учеников. К примеру, сердечникам противопоказана резкая нагрузка - челночный бег, подтягивания, подъемы туловища, - но, в то же время, не противопоказан равномерный бег, даже если ребенок занимается не в основной, а в подготовительной группе. Он освобождается от сдачи нормативов, оценивается только его техника выполнения, и учитель будет неправ, если заставит такого ребенка бежать на результат", - пояснил он.

От микротравм вроде ушибов и растяжений никуда не деться, сетует физрук, и зачастую виноваты в них сами дети, которые игнорируют правила безопасного поведения.

"Особенно часто травмируются во время игр: футбола, баскетбола и волейбола. У меня бывает несколько травм в день, а было даже два или три перелома за один урок. Кто виноват? Однозначно не ответишь. Никто не застрахован: порой учитель не проводит инструктаж должным образом; в других случаях ребенок его прослушал, неправильно поставил пальцы или расслабил кисть, когда ловил мяч, и заработал перелом", - поделился Алексей со Sputnik.

Родители не всегда объективно оценивают происходящее, так что зачастую требуют от учителей гораздо больше, чем те могут (и должны).

"Физрук что должен сделать, когда травмируется ребенок? Оказать первую помощь, вызвать сотрудника медицинского пункта, доложить дежурному администратору школы, сообщить родителям, а если нужна госпитализация и мама с папой сопроводить ребенка не могут - поехать с ним в больницу. Но физически невозможно предотвратить все подобные случаи", - уверен Алексей.


Одни родители на мелкие инциденты в школе реагируют спокойно. Другие - по любой мелочи сначала приходят с претензиями, а после идут жаловаться, кто куда: к директору, в управление образования, в прокуратуру, даже в Администрацию президента.

"У моего коллеги была интересная история на уроке. Был бег; он, как полагается, начал урок с проведения инструктажа по технике безопасности. Дети побежали, на половине круга девочка толкнула мальчика, он упал на впереди бегущего, а тот - на асфальт и выбил два зуба. В результате родители написали заявление в прокуратуру - мол, виноват учитель, не уследил. Требовали, чтобы он, как минимум, вставил ребенку зубы за свой счет.

В итоге следователь разобрался: опросил детей, выяснил, что предварительный инструктаж проведен был, преподаватель находился на месте, инцидент - чистая случайность. Дело закрыли. В общем, неразумно во всем обвинять физруков: в девяти случаях из десяти виноваты сами дети", - резюмирует он.

Учитель физкультуры заверяет: контроль в этих вопросах в школах особенно строгий.

"У нас все травмы, полученные детьми в школе, сейчас фиксируются через прокуратуру. Наш сотрудник составляет акт о несчастном случае, учитель и пострадавший ребенок пишут объяснительную, а родители - как и в какое время на травму отреагировал учитель. Халатность без внимания не остается", - рассказал Алексей.

Читайте также:

  • Некоторых посетителей выставки "За ЗОЖ" в Витебске увезли на скорой
  • Олимпиаду по физкультуре впервые проведут в Беларуси
  • Физкультура в СССР – редкие фото из архива

Можно, конечно, узнать подробности на досуге, если интересно, ну и на будущее, чтобы постараться избегать травмоопасных вещей.
Смиряться-то с чем?

В остальном - если ребенок не в больнице, операция не требуется, то что мешает ходить в школу?
У нас с переломами правой руки ходили дети, и с переломами ног, обычное дело.

У меня дочка дважды ломала конечности в спортшколе. То , что учитель не позвонила, это само по себе. Это скорее вопрос отношений , формально звонить она не обязана. Не ответить могла по разным причинам. Мало ли чем она занята в свой выходной. Может, ещё перезвонит.

В школу можно и нужно. Это ж не нога.

У нас был вопрос с получением страховки, дети в спортшколе застрахованы все в обязательном порядке, спортшкола оформляла нам необходимые бумаги. Но не думаю, что в обычной школе детей страхуют от травм.
Так что в чем собственно вопрос? Обижены, что учитель не позвонила?

Просто для понимания ситуации:
1. Звонки никакого значения, кроме морального удовлетворения для вас, не имеют и законодательством не регламентированы, тем более в выходные дни.
2. Никаких компенсаций не будет ни при каких обстоятельствах

Ну и просто по-человечески, не создавайте себе проблем там, где их нет. Перелом - это не проблема.

Подстраховывать кобылку кило в 45 в прыжке конечно можно и нужно, и от свернутой шеи и перелома позвоночника это спасёт при удачном стечении обстоятельств. Просто ловить ее каждый раз на ручки учитель не должен. Это несчастный случай, не ваша первая, и не она последняя.

Ну и поменьше трагизма, это всего лишь перелом. Прям жизнь семьи перевернулась и огромные расходы. Витамины надо было раньше давать с кальцием, может и кости покрепче были бы.

У меня ребенок ломал на физ-ре пальцы. На баскетболе. Скорая ( в Москве) по таким случаям не приезжает. Сами возили.
В ЛМШ на нем же вывихивал. Ну невезение…

Надеюсь, что со временем все будет, как в европе, таких склочниц даже на порог приличных школ не пустят. И попросят забрать неуклюжее чадо скандалистки из школы.

Тучная девица промахнулась мимо козла…бывает…а школа виновата…

Если бы вы знали, сколько детей ломает пальцы рук и ног при игре в волейбол, пионербол, баскетбол и футбол. В футбол - один игрок попал по ноге другому вместо меча (в обычных кроссовках, не в шиповках) - перелом мизинца у того, которому попали.
Ловят-отбивают мяч (как в футбол, так и в волейбол-пионербол) - переломы пальцев или трещины только в путь.

Дети, видимо, мало гуляют. Витамина Д мало вырабатывается, отсюда хрупкость костей. Не знаю, как еще объяснить. Или в нашем детстве тоже такое было, но внимания не обращали?

дефицит витамина Д огромный, у меня ребенок высокий, так в поликлинике назначили анализ крови, там этого витамина Д почти нет.
По хорошему нужно пить всем нам, и взрослым тоже, витамин Д весь период осень-зима.
Мой сломал плюсневые кости на ноге при идиотических обстоятельствах в школе, они с друзьями это скрывали месяц.
ну ладно, посмеялись, пролечились. через 2 мес точно такую же травму получает приятель-ровесник на спортивной секции. Один в один.

просто это слабое место. надо кормить витаминами.

Мой сын ломал руку на уроке физкультуры в школе. Никто его не толкал, не пихал, он просто неудачно приземлился во время игры в баскетбол.

Если не было конфликта на уроке, что еще тут выяснять?

В переводе - лишь бы бабла срубить со школы и наехать на физрука, сняв с собственной деточки и с себя всяческую ответственность.

Наш ребенок на физре в школе руку сломал: просто бежал по стадиону на гладкой новой дорожке и споткнулся на ровном месте, никто не толкал, физрук за всем бдил и сразу сообщил, кому надо - тоже надо было в полицию обращаться (хотя полиция и так по всем подобным фактам ставится в известность в больнице) и от школы компенсацию требовать?
Бред же.
Кстати, в школе всех учеников страхуют (групповые страховки), так что потом еще и денег немного страховая заплатила.

Все надо будет доказывать.
Не подготовил? Подготовил! показал, рассказал, упражнения предварительные все дети освоили и пр.
Не подстраховал? Кто сказал? Подстраховал, по словам дочери учитель был рядом - в два счета докажет, что именно страховал, просто дочь этого не видела - она же смотрела на козла.
Не научил? - научил. В соответствии с рекомендациями все предварительные упражнения были выполнены, техника безопасности объяснена и пр. Учителю все это легко будет доказать.
Заставил? Он заставил? Могла бы не прыгать, получила бы соответствующую оценку. Учитель легко докажет, что не заставлял, т.е. никакого морального насилия не проявлял.

А зачем все это делать? Уволить учителя? Заставить гипс оплатить? Скучно жить, давай развлечений?

А это школа травмировала ученицу?

Ответственность была - все сделали по инструкции (позвонили родителям, вызвали скорую). Присмотритесь и увидите ответственность. Звонок в ответственность не входит.

Ну пусть наказывают . Останутся без учителей. У каждого учителя физкультуры найдется случай, когда ребенок получил царапины или ушибы. По вашему это значит такому учителю наплевать на здоровье детей.

Если продолжать вашу логику, то травму можно и при родителях получить. Значит родителям наплевать на здоровье детей.

У моих знакомых ребенок ночью во сне с кровати упал очень неудачно, перелом руки. Родителей под суд! Им было ночью наплевать на здоровье, они безответственные, спали.

Все ваши сообщения так и полны злобой "наказать!"

На кой чёрт нужны прыжки через козла в обычной школе? Нас пытались ловить за корпус, но это неудобно. В другом классе мальчик шею свернул падая через козла.
Категорически против этих прыжков, если это не секция спортивной гимнастики. Я занималась в секции лёгкой атлетики, в лыжной секции, ходила в бассейн - вот зачем мне ещё прыгать через козла в школе?

Ещё бревно помню у нас было! Я на этом бревне садилась на шпагат, а моя одноклассница свалилась с него и сломала плечо. Вот зачем нужно было запихивать крупную старшеклассницу на бревно? Гимнастку из неё хотели сделать?

Своему ребёнку прыгать через козла я запретила категорически и довела это до учителя. Учитель не возражал.
А ещё не разрешаю ловить баскетбольный мяч ) И тоже учитель отнёсся с пониманием, т.к. у него самого есть сломанные и выбитые пальцы. Но баскетбольный им и так не часто дают, только для бросков в кольцо.

Звонок был. Точка. Из школы. Точка. Родителям. Точка. Ответственность была, Точка. Скорую вызвали. Точка. Ответственность проявили. Точка.

Звонка домой никто не обещал, звонок домой из дома учительницы или администрации не входит в ответственность при таком случае. Точка.

Школа ребенка не травмировала. Три восклицательных знака.

Обязана расследовать несчастный случай.
А вот будет ли там халатность учителя или нет - покажет расследование.

По факту будут вопросы - была ли разминка, был ли инструктаж, как выполнять, исправно ли оборудование, где был учитель в момент травмы. По описанию автора, все было выполнено. Таким образом, в заключении акта будет написано, что несчастный случай произошел в следствие неосторожности. Учителю физ-ры необходимо провести внеочередной инструктаж по технике безопасности.

Школы не любят травмы, так как это бумажная тягомотина (ооочень много надо составлять записей-актов), плюс зависит от адекватности руководства сверху. Некоторые могут нервы потрепать (чисто из-за факта, статистику чтобы не портили).
Правильность заполнения тысячи записей-актов проверяет прокуратура во время очередных проверок. Очень они любят смотреть, чтобы правильно оформили, чтобы запись в журнале несчастных случаев была и т.п.

У нас так было года три назад. И мы тоже занимаемся музыкой. Совета дать не могу. Я своей запретила подходить к баскетбольному мячу вообще. Если у учителя будут вопросы, то пусть обращается ко мне. Вопросов за три года не возникло у учителя физ-ры, ребёнок до сих пор не подходит к этому мячу.

Палец иногда все ж побаливает у ребёнка. Надеюсь, у Вас всё заживет без последствий.

Если Вы сообщили в травме, что перелом получен в школе на уроке, ждите звонка из милиции ( травма передает сведения туда). Мой ребенок в прошлом году, так же, на физре получил сильный ушиб и, опасаясь перелома, мы обратились в травму. Вечером я поставила в известнось нашу классную. Потом был звонок из милиции с просьбой привести ребенка к инспектору по ДНЛ для опроса. Писала две докладных- директору и в РОНО. Но мы претензий к учителю не имели ( сам виноват был). В милицию ребенка не повела, предложила инспектору самой нас посетить. Пока она собиралась, ребенок заболел гриппом, ну и, по скольку претензий мы не предъявляли, дело спустили на тормозах.
Вы, если решите предъявить претензию учителю/ администрации школы, скажите инспектору. Он скажет- как оформить. Заявление напишете при беседе инспектора с ребенком.

Мы тоже были в травме, у нас тоже спрсили, что , где и когда произошло. Мы всё рассказали. Все обошлось без милиции, РОНО, заявлений и т.д.

Я в своё время писала записку учителю физкультуры, что дочери нельзя играть в волейбол - у неё легко выбивается запястье. На физкультуру она ходила, но не играла.

Так что для всех - если у ребенка есть какие-то ограничения, но освобождения по здоровью нет, напишите учитель вежливую записку, где перечислите всё то, что ребенку нельзя делать. Например, некоторым детям нельзя кувыркаться - все кувыркаются, а "Васю" учитель просит пока посидеть на скамейке.

А за что в суд-то подавать?

Если дочка не должна была присутствовать на уроке - то что она там делала? Не насильно же ее заставили, в 13-то лет.
ИМХО, это несчастный случай, который может случиться с каждым, тем более на физкультуре.
Ситуация с очками тоже понятна. У меня самой очень плохое зрение, никогда мне бы в голову не пришло идти на физкультуру в очках. У дочки в классе все очкарики занимаются либо в линзах, либо без очков. Как бегать в обычных очках, прыгать? они же свалятся.

А за что в суд-то подавать?

Если дочка не должна была присутствовать на уроке - то что она там делала? Не насильно же ее заставили, в 13-то лет.
ИМХО, это несчастный случай, который может случиться с каждым, тем более на физкультуре.
Ситуация с очками тоже понятна. У меня самой очень плохое зрение, никогда мне бы в голову не пришло идти на физкультуру в очках. У дочки в классе все очкарики занимаются либо в линзах, либо без очков. Как бегать в обычных очках, прыгать? они же свалятся.

Да какой суд! Просто в данной ситуации не была и надеюсь больше не буду (будем).
Для себя же уяснила,что так или иначе, но наши дети не защищены ни от себя, ни от несчастного случая. Случись что-то действительно серьезное никто быстро не среагирует. Спасение утопающих-дело самих утопающих.
В очередной раз проведу беседу и с дочей и с учителем. К мячику она больше не подойдет-оштрафую. По другому,видимо,никак. (

Не понятно, вы хотите наказать школу за уже содеянное или подстраховаться на будущее? К сожалени, от равм мы ребёнка своего не сможем защитить на 100%, можем лишь свести их к минимуму. Здоровья Вашей девочке, главное теперь лечение довести до конца.

Спасибо! Все так и будет.
Защитить нереально-это точно,а жаль.

Советую разговаривать с учителем в кабинете завуча, под запись беседы. :004:
У нашего завуча есть журнал, где она записывает визитера и тему беседы.

Многие учителя физкультуры - бывшие спортсмены и им реально плевать на ограничения и рекомендации врачей.:008:
мы с такими делами сталкивались.
ТУт беседовать можно долго, но КАЖДЫЙ раз учитель все равно поступает по -своему.

ПОэтому лучше. елси беседа будет иметь официальный. но спокойный характер.

Но на физкультуре даже когда она просто сидела на скамейке пару раз попадали в нее мячом,так что никак не убенречься видимо от травм,если только вообще сидеть в раздевалке,но учителя им этого не позволяют почему-то :015:[/QUOTE]

ФОрмально освобожденный от занятия на уроке ребенок должен заниматся теорией.
- мой сидел с тетрадкой и записывла правила игры, а потом отвечал на вопросы учителя.

В новой школе просто помогает - свистит, мяч подносит.

Вообще странно, что девочка подросток не знает..что ей можно, а что нельзя на уроке делать .

У моего справка на подготовительную группу. и никто, даже директор его не заставит бегать на нормы и играть с баскетбол.

Перелом нижней челюсти

Самой распространенной травмой лица является перелом челюсти. Челюстные кости входят в десятку самых часто ломаемых костей организма человека. Также необходимо отметить, что чаще всего ломается нижняя челюсть, а переломы бывают двойными и даже тройными. Обусловлено это подковообразной формой челюсти. Как помочь человеку, если вы подозреваете, что у него перелом челюсти.

Симптомы и диагностика переломов нижней челюсти

Первые жалобы от пациентов поступают на нестерпимую боль и искривление прикуса. Даже небольшое изменение в расположении зубов создаёт ощущение дискомфорта. Прикосновения к челюсти вызывают неприятные ощущения, часто боль отдаёт в уши и голову.

Диагностика происходит путём физического осмотра и рентгенографии. Лёгкий вывих подлежит диагностике в стоматологическом кабинете.

Травма челюстно-лицевой области может быть односторонней или двойной, что вызывает дискомфорт и боль при движении. При серьёзном переломе со смещением лицевая область отекает, иногда наблюдается ушное кровотечение из-за разрывов наружного слухового прохода. Гематома распространяется на ухо и затылок.

Двустороннее повреждение — опасная травма, способная вызвать обструкцию верхних дыхательных путей и западание языка. При травмировании челюстно-лицевой области расколы черепа встречаются крайне редко.

Для верной постановки диагноза одного физического осмотра недостаточно. Чтобы выявить характер повреждения нижней челюсти и зубов, назначается рентгенография. Диагностика больных с переломом верхней челюсти проводится путём компьютерной томографии (КТ). Часто назначают рентген шейного отдела, чтобы исключить повреждение позвоночника. Если у человека есть симптомы черепно-мозговой травмы, дополнительно делается КТ мозга и обследование глаз.

Дополнительные трещины в зубах и челюстных суставах усложняют диагностику и лечение травмы. При серьёзном смещении используют брекеты, чтобы зафиксировать положение зубного ряда.

Повреждение зубов увеличивает риск кровотечения при наложении шины.

Закрытый перелом с двусторонними трещинами сложно поддаётся диагностике и дальнейшей терапии. При ошибочной постановке диагноза пациент рискует потерять часть зубов в период установленного лечения.

Узнать перелом челюсти можно по следующим симптомам:

  • боль в месте травмы;
  • отек лица;
  • кровотечение изо рта;
  • дискомфорт при жевании и дыхании;
  • затруднения при движении челюстью;
  • онемение лица;
  • боль в зубах.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Наличие трёх симптомов после получения травмы служит безотлагательным поводом обратиться к врачу.

Боль, опухоль и кровотечение — самые распространённые признаки сломанной челюсти. Всё лицо постепенно опухает, пережёвывание пищи становится невозможным, речь затрудняется, кровь изо рта блокирует дыхательные пути. Синяки на лице, онемение языка и болезненность дёсен сигнализирует о серьёзном смещении. Травмирование суставов вызывает временную деформацию лица и черепа.

Какие симптомы возникают

Нижний слом лица имеет несколько особенных признаков, характерных только для него. При ударе верхней части лица тоже могут быть несколько отличные от первого вида. Но есть и общие симптомы, на которые следует обратить особенное внимание:

1. Резкая боль в соответствующей области головы;

2. Отломок очень подвижен;

3. Синяки и гематомы в области нижней и верхней части лица. Иногда могут случиться еще и кровоизлияния из глазниц;

4. Существенные нарушения дыхательной, речевой и жевательной функций;

5. Появление ярко выраженного отека в месте удара;

6. Нарушение прикуса;

7. Тошнота, головокружение;

8. Слабость и общее недомогание организма.

Симптомы, обнаруженные у человека, должны стать сигналом к обращению к врачу, тем более что распознать проблему можно даже без рентгеновского снимка. Конечно, это не заменит окончательной диагностики проблемы, но подтверждение необходимо.

Вид перелома челюстиОписание
ОткрытыйНарушение целостности лицевых кожных покровов
ЗакрытыйТравмированные суставы и кости скрыты под кожным покровом
РаздробленныйЧелюстно-лицевые кости раздроблены на большие и маленькие осколки
ПатологическийТравма, вызванная другим заболеванием
Множественное раздроблениеКость раздроблена в нескольких местах
АтрофическийТравма, вызванная атрофией кости
ВывихСмещение челюстно-лицевых суставов

Классификация

Травматический. Наиболее часто встречающийся тип повреждения, полученный путём воздействия внешней силы. Диагностика и лечение зависят от местоположения повреждения.

Альвеолярный. Тип травмы, при которой травмирован альвеолярный отросток.

Повреждение скуловых костей. Сложный тип травмы, при котором происходит смещение носовых и скуловых костей.

Угловой. Повреждение, характеризующееся расколом в области зубов мудрости. Может быть как односторонним, так и двусторонним.

Перелом тела. Расколы тела нижней челюсти часто диагностируются как открытые, так как слизистая дёсен плотно прилегает к зубам.

Простой. Простой раскол отличается односторонним повреждением без осложнений в виде раздробленных участков и смещений.

Комбинированный. Характеризуется переломом обеих челюстей и раздроблением (расколом) зубов. Нередко травмируются скуловые и носовые кости. Со смещением. Смещение нескольких сегментов. Чем больше сегментов затронуто, тем сложнее процесс восстановления.

Лефор 1

  • горизонтальный верхнечелюстной перелом, при котором зубы отделены от дёсен;
  • линия перелома проходит через альвеолярный отросток, носовую кость и нижнюю стенку верхнечелюстной пазухи.

Лефор 2

  • пирамидальный перелом с частичным повреждением зубов;
  • линия перелома проходит через задний альвеолярный отросток, боковые стенки верхнечелюстных пазух, нёбо и носовые кости;
  • линия разлома может проходить через носовой проход или переднюю часть верхней челюсти.

Лефор 3 (Суббазальный тип)

  • линия перелома проходит через назофронтальный шов;
  • форма лица деформируется.

Причины

Статистика свидетельствует о том, что данная патология редкостью не является. Патология может быть сопряжена с различными причинами, к которым можно отнести:

  1. Сила, воздействующая на нижнюю челюсть, несоразмерна с пластичными характеристиками кости. Это может иметь место, когда действуют фронтальные и латеральные удары в нижнюю часть челюсти. Подобная ситуация может наблюдаться, когда тяжелый предмет падает с высоты, при травмах, полученных в результате ДТП. Наиболее уязвимыми местами являются отделы, где находятся мыщелки (перелом мыщелкового отростка), суставные отростки (перелом альвеолярного отростка), венечный отросток (коронарный перелом венечного отростка);
  2. На нижнюю челюсть действует сила, не превышающая физиологические возможности кости. Это может наблюдаться, когда костная ткань подвержена резорбтивным процессам, которые сопровождают остеомиелит либо злокачественное новообразование.

Перелом может наблюдаться не только вследствие прямого, но и отраженного удара. Если имеет место отраженный перелом, то место его возникновения будет зависеть от того, какую площадь и направленность имеет удар.

Если нижняя челюсть будет сживаться с двух сторон в области моляров, то повреждение будет локализоваться по срединной линии. Если имеется прямое воздействие в зоне подбородка, то вероятнее всего, дефект возникнет в области шейки нижней челюсти.

Первая помощь

При первых признаках перелома немедленно обратитесь к специалисту. Если наблюдается кровотечение, необходимо его скорейшее устранение.

Удерживайте челюсть рукой или самодельной повязкой, обвяжите ей травмированное место до приезда медицинских работников. Не пытайтесь разговаривать, есть или двигать челюстью, чтобы не вызвать осложнение травмы в виде разрушения зубов и дополнительных смещений. Если есть возможность, примите обезболивающие средства.

Способы лечения

Разные типы переломов верхней челюсти не имеют принципиальных различий в лечении. Начинаться лечение должно уже на месте происшествия.

Первое мероприятие, которое нужно провести при подозрении на перелом челюсти – это уложить пострадавшего на бок и повернуть ему голову, чтобы он не захлебнулся кровью. Затем нужно вызвать Скорую помощь, по возможности очистить лицо пострадавшего от крови и грязи. Если есть возможность – наложить нетугую асептическую повязку.

Перед транспортировкой пострадавшего проводится иммобилизация при переломах верхней челюсти. Она осуществляется с помощью бинтовых повязок или подковообразных шин. Затем проводится обезболивание внутримышечным введением анальгетиков. При необходимости в машине Скорой помощи осуществляются мероприятия по поддержанию сердечной и легочной деятельности.

Основные методы лечения переломов верхней челюсти включают репозицию отломков и меры, направленные на полноценное срастание костей. Лечить такие повреждения нужно только в условиях травматологического стационара.

Хирургические методы иммобилизации переломов верхней челюсти подразумевают сопоставление и соединение костных отломков с помощью титановых винтов и пластин. В некоторых случаях требуется проведение вытяжения костей лицевого черепа. Далее проводится реконструктивное и ортопедическое лечение переломов верхней челюсти.

  • хирургическую обработку поврежденных мягких тканей;
  • удаление разрушенных зубов;
  • восстановление носовой перегородки.

Для этого используются специальные ортопедические аппараты при переломах верхней челюсти. Человек носит такие конструкции в течение нескольких недель.

Дополнительное лечение переломов верхней челюсти подразумевает устранение повреждений соседних органов. Этим занимаются смежные специалисты.

Как лечить?

Варианты лечения варьируются в зависимости от степени тяжести повреждения. Простые переломы не требуют операции и подлежат стандартному лечению посредством накладывания шины на минимальный срок сращения костей. Множественные переломы челюстной кости и смещенные разрывы отдельных сегментов нуждаются в скорейшем хирургическом вмешательстве.

При закрытом переломе часто наблюдаются плотно зажатые челюсти. В этом случае челюсть следует зафиксировать специальной повязкой, чтобы не травмировать зубы и скулы. Для уменьшения боли можно использовать такие противовоспалительные препараты, как Ибупрофен или Нурофен.

Важно! Врачи не рекомендуют лечение перелома челюсти в домашних условиях, так как это чревато последствиями в виде неправильного срастания костей и искривления прикуса.

Реабилитация

После восстановления челюстно-лицевые кости на некоторое время остаются хрупкими и уязвимыми. Это состояние называется расстройством височно-нижнечелюстного сустава. Люди, однажды повредившие челюсть, имеют повышенный риск повторного травмирования.

Обратите внимание. После снятия шины не злоупотребляйте твёрдыми и жёсткими продуктами во избежание смещения уязвимых сегментов.

При надлежащем лечении реабилитация проходит без осложнений. Чтобы понять, сколько времени будет заживать травма и как долго придётся носить шины, необходимо отталкиваться от степени тяжести. Чем серьёзнее повреждение, тем дольше длится период восстановления. Вывихи и смещения заживают в течение 4-8 недель с момента получения травмы. После хирургического вмешательства ходить с наложенной шиной рекомендуется не менее 2 месяцев.

Индивидуальное шинирование

При переломе нижней челюсти осуществляется размещения шин, прикрепленных к зубам на верхней и нижней челюстях. Существует множество альтернатив для фиксации в зависимости от классификации и области травмы, включая арматурные стержни с полимерными связями и ортодонтические ленты и винты, вкручивающиеся в базальную кость. В осложнённых случаях используется шунтирование фрагментов кости, чтобы снизить нагрузку на травмированный участок.

Угловые переломы со смещением подвержены более детальному шинированию. При наличии таких симптомов, как раздробление зубов, фиксаторы ввинчиваются в скулы и дёсны, тем самым возвращая челюсти и прикус в естественное положение.

Фиксация открытых переломов челюсти характеризуется шинированием повреждённых участков при помощи винтов, спиц и пластин, соединённых медицинской проволокой. Существует несколько видов пластин и винтов, включая компрессионные биоразлагаемые пластины и резинки. Не пытайтесь самостоятельно удалить фиксаторы, снимать их должен только лечащий врач. Посоветуйтесь с доктором насчёт того, когда можно избавиться от резинок, обычно срок их ношения не превышает 10 дней.

Методы диагностики

Постановка диагноза перелома челюсти обычно не вызывает трудностей. При осмотре врач выявляет характерные для того или иного типа перелома признаки. Подтверждается диагноз рентгенологическим обследованием.

На снимке обнаруживаются линии переломов, повреждения других костей лицевого черепа. На изображениях ниже представлен перелом нижней челюсти на рентгене в разных вариантах.

Дифференциальная диагностика переломов верхней челюсти также не представляет особого труда. Открытые переломы дифференцировать вообще не нужно. Закрытые же достаточно отличить от трещины в кости, что определяется рентгенологически.

Пациента должны проконсультировать и смежные специалисты – невролог, офтальмолог, оториноларинголог.

Питание и диета

На протяжении всего периода восстановления рекомендуется принимать только мягкую пищу, не требующую тщательного пережёвывания. Избегайте твёрдых и вязких продуктов. Такая пища, как мясо, сыры или сухарики могут вызвать излишнее напряжение и боль.

Придерживайтесь определённой диеты, включающей в себя:

  • консервированные мясо и рыбу;
  • макароны;
  • рис;
  • супы;
  • консервированные фрукты.

Закрытый перелом со сжатой челюстью требует более тщательного подхода к выбору пищи. В этом случае подойдут смеси, богатые минералами и витаминами. Идеальный вариант — детское питание. Для принятия пищи используется специальная соломинка. Получение достаточного количества калорий большая проблема для некоторых людей с подобными травмами. Продукты на основе молока или сливок помогут исправить эту ситуацию. Фрукты, овощи и хорошо приготовленное мясо восполнят дефицит белка и других питательных веществ, необходимых для поддержания здоровья. На длительное время придётся забыть о чипсах и жареных блюдах.

До момента выздоровления приём пищи должен осуществляться не менее четырёх раз в день для больших порций или восемь для маленьких. Употребление маленьких порций пищи в течение дня позволит получить необходимое количество калорий. К тому же это разнообразит пищу и не позволит потерять вес в период реабилитации.

После каждого приёма пищи выпивайте по стакану свежего сока или молока. Сократите потребление кофе, чая и газированной воды. Эти напитки не содержат калорий. Они не помогут поддерживать вес, пока вы находитесь на строгой диете. Старайтесь есть тёплые (но не горячие) продукты и блюда. После травмы зубы более чувствительны, чем обычно, и экстремальные перепады температуры могут серьёзно навредить им.

Совет. Если продукты слишком твёрдые, разбавляйте их водой или молоком, чтобы они стали мягче и их можно было употреблять при помощи соломинки.

Читайте также: