Теория и методика профессионального образования шпоры

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маркова Светлана Михайловна, Полунин Вадим Юрьевич

В статье рассматриваются методологические требования и теоретические основы теории и методики профессионального образования . Раскрываются особенности теории и методики профессионального образования как педагогической категории, как научной дисциплины, как самостоятельного феномена педагогической науки. Особенность теории и методики профессионального образования связана с интеграцией основ экономических, технических, технологических и других наук. Авторы утверждают, что теория и методика профессионального образования основываются на логике не только педагогического, но и производственного процесса .

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Маркова Светлана Михайловна, Полунин Вадим Юрьевич

THE THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION: THEORETICAL BASIS

This article explores the concept of the theory and methodology of professional education . The methodological requirements and theoretical foundations of the theory and methodology of professional education are revealed. The peculiarities of the theory and methodology of professional education is related to the integration of the different bases of economic, technical, technological and other sciences, and not only based on the logic of the pedagogical process, but also on the logic of the production process.

Педагогика высшей школы

С.М. Маркова, В.Ю. Полунин

Теория и методика профессионального образования: теоретические основы

В статье рассматриваются методологические требования и теоретические основы теории и методики профессионального образования. Раскрываются особенности теории и методики профессионального образования как педагогической категории, как научной дисциплины, как самостоятельного феномена педагогической науки. Особенность теории и методики профессионального образования связана с интеграцией основ экономических, технических, технологических и других наук. Авторы утверждают, что теория и методика профессионального образования основываются на логике не только педагогического, но и производственного процесса.

Ключевые слова: педагогический процесс, производственный процесс, теория и методика профессионального образования.

Педагогическая значимость вопросов разработки целостной научной концепции теории и методики профессионального образования вытекает из целей развития профессионального образования, теории новых педагогических технологий обучения. Создание теории и методики профессионального образования осуществлялось одновременно с формированием общих основ обучения, с развитием педагогики общеобразовательной и профессиональной школы.

Анализ существующих методик по общетехническим, специальным предметам, производственному обучению позволил выявить требования к разработке теории и методики профессионального образования:

- необходимость реализации методологического подхода к учебному предмету, структуре и содержанию теории и методики профессионального образования;

- рассмотрение профессиональной деятельности рабочего или специалиста как системообразующий фактор при разработке теории и методики профессионального образования;

- необходимость обеспечения взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки;

- обеспечение единого понятийного аппарата в создании профессиональной подготовки;

- необходимость взаимосвязи теории и практики, репродуктивной и продуктивной деятельности учащегося;

- опора на научный опыт новаторов и передовиков педагогического труда при разработке теории и методики профессионального образования;

- соответствие теории и методики профессионального образования логике учебного познания и учебно-производственного процесса;

- построение теории и методики профессионального образования на основе принципов педагогического моделирования и проектирования учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности учащегося.

Для того чтобы вывести данную отрасль педагогической науки на новый качественный уровень, считаем необходимым рассмотреть статус теории и методики профессионального образования как отрасли науки на уровне педагогической категории. под категорией понимаются наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания [5].

Методологические требования к методикам обучения как интегративной характеристике, соответствующей профессиональной подготовке рабочих и специалистов, выдвигают на первый план проблему комплексных методик обучения по интегративным группам профессий.

Создать комплексную методику обучения можно только при условии выявления целостных характеристик на основе представления методики как сложной, многоаспектной категории, на функционирование которой влияют многие факторы: социальные, экономические, логико-познавательные, лингвистико-семантические, педагогические, психологические, научно-технические и др. На уровне общенаучной интеграции это возможно на основе синтеза знаний о методической системе теоретического и производственного обучения в профессиональной школе. причем новое знание должно быть выведено из знания целостных систем [1].

при переходе на теоретический уровень решения проблемы общенаучная интеграция должна быть выражена в формировании закономерностей интеграционных процессов в обучении. В этой связи необходимо учитывать следующие закономерности.

1. Интеграция содержания образования основывается на синтезе знаний, умений; на единстве общего и профессионального образования; на

Педагогика и психология

Педагогика высшей школы

диалектическом единстве общества, науки, техники, производства, взаимодействии и взаимообусловленности их развития; на усилении связи теории и практики, единстве и различии теоретического и производственного обучения.

2. Изменение соотношения теоретического и производственного обучения должно носить не количественный (по объему учебного времени), а качественный характер.

3. Установление соответствия между содержанием теории и методики профессионального образования и дидактическим оснащением учебного процесса.

4. Необходимость качественной подготовки требует повышения степени изменчивости педагогической деятельности, усиление ее гибкости.

5. Повышение научного уровня содержания теории и методики профессионального образования вызывает повышение профессиональной направленности теоретического обучения и научного обоснования производственного обучения.

6. При освоении теории и методики профессионального образования необходимо ориентироваться на единство репродуктивной и творческой деятельности и развитие производственного обучения.

Как уже отмечалось, теория и методика профессионального образования имеет широкие связи с педагогическими науками. Они основаны на педагогических законах, закономерностях и принципах, взаимодействии процессов обучения, воспитания и развития, взаимосвязи общего, политехнического и профессионального образования. Благодаря методикам профессионального обучения реализуется педагогическая теория в учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности, степень эффективности которой обеспечивает обратную связь от практики к теории. Тесное взаимодействие методика имеет с психологией. Теория и методика профессионального образования обучения опирается на психологию, когда определяются методы формирования и систематизация знаний, умений и навыков, выявляются пути активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся, организации их самостоятельной работы и развития творческих способностей, когда разрабатываются методы формирования и проверки знаний, умений и навыков.

В решении многих вопросов методика обучения связана с физиологией, особенно с проблемами изучения режимов труда и отдыха, определения соотношений теоретических и практических занятий, повышения эффективности формирования основ профессионального мастерства, развития культуры умственной деятельности в процессе производительного труда и др.

Теория и методика профессионального образования имеет ряд отличительных особенностей от методики преподавания основ наук. К первой особенности относится тот факт, что теория и методика профессионального образования построена на основе интеграции нескольких, зачастую даже разных основ экономических, технических, технологических, сельскохозяйственных и других наук. В связи с этим теория и методика профессионального образования имеет как прямые, так и опосредованные через педагогику связи с перечисленными науками. Другая особенность состоит в том, что теория и методика профессионального образования выходит за рамки одного предмета и обусловлена целями подготовки учащихся к работе. Третья особенность заключается в том, что теория и методика профессионального образования основывается на закономерностях и принципах, логике не только педагогического, но и производственного процесса. Следующая особенность состоит в том, что рассматриваемые методики имеют достаточно широкие функции в обучении, т.к. охватывают два процесса - теоретическое и производственное обучение [3].

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Теория и методика профессионального образования как педагогическая категория раскрывает сущность функционирования теоретического базиса педагогического знания и механизма осуществления процессов обучения, воспитания, развития в профшколе на основе взаимосвязи законов педагогики и законов производства.

2. Как самостоятельный феномен теория и методика профессионального образования опирается на философские, исторические, педагогические, психологические и физиологические, логические категории, развивающиеся в процессе познания и практики, и формирует методические (научные) понятия, отражающие существенные свойства объекта (профессионально-технического образования).

3. Как научная дисциплина теория и методика профессионального образования имеет широкие параметры распространения, позволяющие ей расширять свои границы и обеспечивать перенос как всеобщих свойств и функций на педагогические и дидактические категории, так и частных, но необходимых - направленных на учебно-воспитательный процесс. Таким образом, она выступает источником потребления теории и практики педагогики и дидактики.

4. Двойственные функции теории и методики профессионального образования обусловлены объективной природой объекта профессиональной педагогики, охватывающей области социализации, профессионализации и персонализации личности, отдельные системы профессиональной под-

Педагогика и психология

Педагогика высшей школы

готовки, познавательные процессы в теоретическом и производственном обучении, профессиональном воспитании и развитии личности.

5. Теория и методика профессионального образования охватывает более широкие области взаимодействия (в отличии от частных методик обучения в общеобразовательной школе), с одной стороны, с социальными, естественными и техническими науками, регламентирующими цели и процесс подготовки рабочих, а с другой - с дисциплинами психологопедагогического цикла.

6. Значительное влияние на совершенствование теории и методики профессионального образования оказывают тенденции развития науки, техники и производства, социальные и экономические условия функционирования общества, что существенно меняет их природу, концентрирует содержание, универсализирует формы, методы и средства обучения, генерализирует сущность собственно методического знания.

1. Беляева А.П. Интегративно-модульные педагогические системы профессионального образования. СПб., 1997.

2. Маркова С.М. Педагогические теории, закономерности и принципы профессионального образования. Н. Новгород, 2013.

3. Методологические основы проектирования интенсивных технологий производственного обучения. СПб., 1992.

4. Полунин В.Ю. Теория и методика профессионального образования. Н. Новгород, 2013.

5. Философский словарь / Под. ред. И.Т. Фролова. М., 1991.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:43, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Теории и методике обучения праву".

Shpory_po_metodike.docx

Методика обучения праву имеет своим предметом совокупность методических приемов, средств обучения праву, формирования умений и навыков поведения в правовой сфере. Это научная дисциплина, осуществляющая отбор юридического материала в школьный учебный предмет Право и разрабатывающая на основе общедидактической теории методические средства для формирования правовой культуры в обществе. Методика обучения праву позволяет совершенствовать образовательный процесс. Используя ее достижения, профессиональный педагог может избежать ошибок, подготовить действительно грамотных, воспитанных людей, которые займут достойное место в общественной жизни. Не секрет, что сегодня именно правовые знания позволяют успешно вести бизнес, активно участвовать в политической жизни страны или просто иметь хороший доход. Основными задачами указанной выше науки являются:

— отбор учебного правового материала и формирование специальных правовых курсов для системы обучения,

— создание специальных правовых обучающих программ, учебников и методических пособий,

— отбор средств обучения, определение систем

ы методических приемов и организационных форм обучения праву, а также преподавания правового курса,

— постоянное совершенствование методов обучения праву с учетом результативности применения уже существующих.

Методика обучения праву — весьма динамичная наука, что обусловлено не только тем, что меняется законодательство, которое нужно рассматривать по-другому, появляются новые нормы права и модели поведения людей, но и тем, что изменяются подходы ученых к вопросам организации правового образования, предусматривающего формирование правовой культуры общества. Обозначим основные функции такой науки:

1. Практико-организационная. Она позволяет дать конкретные рекомендации педагогам по выстраиванию грамотной системы правового обучения и воспитания в государстве. С этой целью обобщается и систематизируется опыт правового обучения за рубежом и в нашей стране, выявляются определенные закономерности, которые оказались весьма результативными в образовании и формировании правовой грамотности человека.

2. Мировоззренческая. Такая функция обеспечивает формирование определенных устойчивых взглядов обучаемых на вопросы правовой действительности, понимание ценности права и его установок, а следовательно, необходимости уважения и соблюдения законов государства, прав личности.

3. Эвристическая. Она позволяет выявлять некоторые пробелы в изучении правовых вопросов и по необходимости восполнять их новыми идеями по передаче и осмыслению правовой жизни.

4. Прогностическая. В рамках решения задач правового обучения, формирования правовой культуры личности такая функция позволяет предвидеть заранее возможный результат процесса обучения в виде моделей обученности и корректировать пути их достижения.

7. Наглядность в преподавании правовых дисциплин.

Еще в XVII в.Ян Коменский доказал, что в процессе обучения большую роль играет так называемый принцип наглядности, который позволяет ребенку быстрее запомнить и понять даже самое сложное явление. В современном правовом обучении используют различные виды наглядности. Этим понятием называют важное средство обучения праву, связанное с визуальным (зрительным), аудиальным (слуховым) восприятием информации. В методике обучения праву выделяют различные виды наглядности. По форме внешнего выражения наглядные средства обучения классифицируются так:

1) звуковые средства обучения

2) экранные средства обучения (правовые видеофильмы, мультемедийные программы правового обучения);

3) печатные средства обучения (в них правовая информация представлена на бумажных носителях).

Однако в правовом обучении целесообразно обращать внимание на классификацию наглядности по ее юридическому содержанию. В этой связи можно выделить:

1) Условно-графическую наглядность - схематичные рисунки, диаграммы, схемы, графики, которые включены в учебники и пособия по праву, создаются детьми или учителем в процессе работы над темой и проч.

2) Технические средства обучения (ТСО). Различные аудиозаписи, компьютерные компакт-диски, кинофильмы при правильном использовании на уроках права значительно улучшают процесс обучения.

3) Предметная наглядность может быть обеспечена учебными экскурсиями в суд, нотариальную контору или в адвокатское бюро.

4) Изобразительная наглядность. Например, учебные картины, изображающие судебное разбирательство дела в эпоху средневековья, позволят разобраться школьникам в особенностях процессуального права прошлого и сопоставить его с нормами

Наиболее существенные черты правового явления или понятия можно передать через схематический рисунок.

На уроках права могут применяться условные знаки, обозначающие то или иное понятие. Их используют при создании таблиц, графиков. При использовании наглядности на уроке права следует помнить о таких правилах:

1) Обилие наглядности вредно для процесса обучения, как и ее отсутствие.

2) Наглядность должна появляться только в тот момент, когда ученики изучают вопрос, который отражен в наглядном средстве обучения.

3) Наглядное средство обучения должно соответствовать возрастным особенностям учеников, быть понятным для них.

4) Оно не может использоваться в отрыве от других приемов, методов обучения.

15. Методика правового обучения в практике работы школ

Большую роль в правовом образовании играют 1. дискуссионные методы. Целесообразно их использовать при обучении праву в старших классах. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему. Для проведения дискуссии необходимо сформулировать определенную позицию по теме и попросить школьников высказаться. Важно научить детей доказывать свою позицию конкретными примерами, юридическими правилами. Ученики должны понять, что нельзя отстаивать свою точку зрения без аргументации, а потому значимость знаний в таких условиях еще более возрастает. В процессе дискуссии школьники приобретают новые знания и закрепляют то, что было уже изучено. Важным вопросом в методике обучения праву становится структурирование и регулирование дискуссии. Любая дискуссия может протекать свободно или подвергаться регулированию. Если дискуссия не выровнена, появляется несколько активно говорящих учащихся, а остальные молчат, не получив слова.

Приемы для упорядочивания свободной дискуссии.

Голоса. Каждому участнику дискуссии выдается несколько карточек - голосов. Одна карточка - одно высказывание. Высказался - отдал карточку ведущему. Когда закончатся карточки у самых говорливых, смогут сказать более тихие.

Карточки-сигналы. Для каждого участника дискуссии готовится целый набор карточек-сигналов: зеленая карточка покажет согласие с говорящим, красная — несогласие, карточка со знаком вопроса - желание задать вопрос, с восклицательным знаком — высказаться самому. А можно придумать карточку - призыв к тишине, если участники дискуссии говорят все сразу и не слушают друг друга.

Каждая группа садится вокруг своего стола, на котором лежит большой лист бумаги (а можно расположиться просто на полу). Учитель пишет на доске какое-то понятие (например, расизм, равенство, закон) и просит написать на листе свои ассоциации и вообще все, что приходит в голову, когда думаешь о предложенной теме. Это могут быть отдельные слова или небольшой связный текст, примеры, маленькие рисунки. Все одновременно пишут (лучше фломастерами, а не ручками), соблюдая самое главное правило: Говорить нельзя, нужно молчать. 2. Диалог - представляет собой одну из форм сотрудничества сторон, которые обсуждают определенную проблему

В диалоге нахождение общих знаменателей является целью. В диалоге одна сторона уступает лучшему варианту другой, зная, что предположения других людей способствуют улучшению, а не разрушению

3. Дебаты - явление оппозиционное: две стороны противостоят друг другу и пытаются доказать неправоту противной стороны. В дебатах целью является победа 4. Интервьюирование — хороший способ связать изучение прав человека с реальной жизнью, расширить социальные представления школьников о праве, а также развить у них навыки общения с самыми различными людьми. 5. Изучение казусов. Включая их в систему правового обучения, педагог учит школьников анализировать проблемную ситуацию, находить вариант ее разрешения. На уроке ученики рассматривают юридические случаи, основанные на письменных заключениях судов; гипотетические ситуации, содержащие конфликты и дилеммы; ситуации, имевшие место в жизни, взятые из газет, журналов, книг и других источников. Такая информация должна быть представлена в письменном виде либо выражена аудиовизуальными средствами (фильмом например).

Ученики должны сделать выбор между противостоящими альтернативами. Например, они могут проранжировать правонарушения от наиболее серьезного до наименее серьезного. В отличие от предыдущего метода ранжирование показывает результат пространственно.

Методика 7. проективных техник. Эти техники позволяют учащимся сформулировать свою позицию и отношение к определенным явлениям. Ученики дописывают незаконченные предложения, такие как:

— Я бы посоветовал Верховному Суду.

— Я бы хотел, чтобы Президент России.

Учащихся можно попросить придумать подпись к неозаглавленной фотографии или карикатуре, написать или сыграть окончание незавершенной ситуации. Еще одним вариантом проективных техник может быть задание: нарисовать рисунок на заданную тему. Например, один из преподавателей попросил ребят нарисовать власть. Эти рисунки послужили материалом для продуктивной дискуссии.

Своеобразным жанром учебной литературы по праву стали рабочие тетради. Так называют материалы-задания, подготовленные для каждого ученика. В настоящее время используются рабочие тетради и для тех, кто изучает право в начальной школе. Рассматривая тему на уроке, ученики закрепляют свои знания путем решения отдельных задач.

16. Методика работы с юридическими документами

Слово документ является общеупотребительным, а потому школьники, как правило, уже знакомы с его значением. В области юриспруденции мы очень часто сталкиваемся с различными документами, имеющими весьма важное значение. В методике права существуют различные подходы к вопросу об использовании в правовом обучении документов. Сторонники практико-ориентированного подхода считают, что изучение права должно основываться именно на практической работе школьников с различными документами, в том числе источниками права. По их мнению, учеников необходимо знакомить и с особенностями юридической техники (хотя такая дидактическая единица в обязательном минимуме знаний школьников не представлена), ведь в реальной жизни они будут часто сталкиваться с юридическими документами и должны уметь свободно в них ориентироваться1. Другие же считают, что работа с документами не должна подменять все многообразие методов и приемов обучения праву, ведь мы не готовим профессиональных юристов в системе общего образования, а даем лишь основы представлений о праве вообще. При работе с юридическими документами у учеников закрепляются правовые знания теоретического характера, форми-руется интерес к праву, значимость которого они ощущают предметно. На учебных занятиях по праву целесообразно обратить внимание на следующие виды юридических документов: — источники права, нормативно-правовые акты (закон, указ Президента, постановление правительства, локальные правовые акты); — правоприменительные акты (приговор суда по конкретному делу, обвинительное заключение и проч.); — индивидуальные договоры (брачный контракт, договор подряда и проч.); — заявления (исковые, о приеме на работу и проч.).

Некоторые методисты считают, что изучение права может осуществляться исключительно на основе первоисточников (например, законов)1. Однако юридические документы не могут служить основным источником формирования правовых знаний учеников, и причин этому много. Юридически документ не адаптирован и может быть непонятен ученикам, в нем встречается сложная юридическая речь и т. д.

Использование документов может осуществляться в процессе изучения темы для подтверждения мысли, показа того, как действует юридическая норма. У учеников активизируется интерес к теме, если они учатся читать документ, оценивать его значение. Учитель может цитировать документ. Работа с источниками права должна постепенно усложняться. Обучение работе с документами осуществляется поэтапно. Если школьники еще ни разу не сталкивались с ними, учитель должен подробно объяснить, как можно организовать работу, на что обращают внимание в первую очередь, затем школьники под руководством педагога работают с документом самостоятельно, и, наконец, они приучаются к самостоятельной творческой работе с документами, выполняя задания. Методисты выделяют такие этапы работы с документом:

1. Учитель дает образец разбора документа.

2. Ученики анализируют документ под руководством учителя.

3. Работают под руководством учителя и самостоятельно.

4. Самостоятельно изучают документ в классе и дома.

Ученики могут самостоятельно сформулировать вопросы к документу, найти его составляющие части и т. д. Документ, который используется на уроке, должен быть доступен обучаемым по содержанию и объему. Он должен быть интересным с позиции познания права, информативным, а также типичным, распространенным в практике. На уроках юридический документ может использоваться и учителем права, и обучаемыми. Предположим, рассматривая тему о способах и правилах защиты своих прав, учитель может показать, как составляется исковое заявление в суд, зачитать отдельные реквизиты этого документа. В другом случае ученикам раздаются отдельные исковые заявления, работая с которыми они должны выделить: реквизиты такого документа, показать, что необходимо указывать в нем, и проч. Изучая отдельные нормы права отраслевого законодательства, целесообразно использовать в обучающем процессе извлечения из законов или подзаконных нормативно-правовых актов. Прочитывать весь закон нет смысла. Необходимо отобрать ту его часть, которая соотносится с темой разговора и предложить школьникам выполнить на основе ее анализа задания. При работе с документами никогда не следует заставлять школьников заучивать нормы действующего законодательства и статьи, в которых они выражены. Это же правило относится и к системе работы с литературой (книгами, статьями и проч.), где представлены различные школы права и позиции юристов по отдельным правовым проблемам. На уроках права необходимо отработать с учениками навыки конспектирования — так называют письменное краткое изложение основного содержания правового текста.

Основная образовательная программа (ООП)
по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 Образование и педагогические науки

направленность:
Теория и методика профессионального образования

I. Общие положения

1.2. Объем ООП составляет 180 зачетных единиц.
Сроки обучения:
по очной форме 3 года,
по заочной форме до 4 лет.

1.3 Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработка и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.

1.4 Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются образовательные и социокультурные системы, процессы обучения, воспитания, развития, социализации, педагогическая экспертиза и мониторинг.

1.5 Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:
• научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы;
• преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

1.6 Трудовые функции выпускников:
• вести сложные научные исследования в рамках реализуемых проектов
• разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

1.7 Результаты освоения ООП:
В результате освоения ООП выпускник должен обладать:
Универсальными компетенциями:
• способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1),
• способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2),
• готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3),
• готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языке (УК-4),
• способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);
• способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).
Общепрофессиональными компетенциями:
• владением методологией и методами педагогического исследования (ОПК-1);
• владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий (ОПК-2);
• способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК-3);
• готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук (ОПК-4);
• способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя (ОПК-5);
• способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося (ОПК-6);
• способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития (ОПК-7);
• готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8).
Профессиональными компетенциями:
• готовность к проведению научных исследований по специальности номенклатуры специальностей научных работников 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (ПК-1).

1.8 Организационно-педагогические условия реализации ООП
• Реализация ООП обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками МПГУ, а также лицами, привлекаемыми к реализации ООП на условиях гражданско-правового договора.
• Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих ООП, должна составлять не менее 60 процентов.
• Научный руководитель, назначенный обучающемуся, должен иметь ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую деятельность (участвовать в осуществлении такой деятельности) по направленности подготовки, иметь публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществлять апробацию результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.
• Помещения для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы предоставляются учебными и научными подразделениями МПГУ и библиотекой МПГУ. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети “Интернет” и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
• Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивает доступ обучающихся к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.