Налоговые доходы бюджетов шпора

8. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ

Под бюджетными доходами понимается централизованный фонд денежных средств, формируемый за счет распределения и перераспределения части национального дохода для выполнения государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций. Экономическим содержанием доходов являются отношения государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования этого фонда. При этом средства в фонд изымаются в безвозмездном и безвозвратном порядке.

Бюджеты образуются за счет трех видов доходов: 1) налоговых доходов; 2) неналоговых доходов; 3) безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Понятия "налог" и "сбор" до введения первой части НК РФ не были разделены. В НК РФ осуществлено такое разделение; здесь содержится законодательное (как говорят, легальное) определение понятий и "налога", и "сбора":



Выделяют четыре функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая и контрольная. В рамках настоящей работы нас интересует прежде всего фискальная функция – собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция – суть основная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций.

9. СОСТАВ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Налоговую систему РФ составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина – это по своим признакам сбор), в том числе федеральных – 10, региональных – 3, местных – 2. Следует также обратить внимание, что в рамках специальных налоговых режимов установлены три единых налога: единый сельскохозяйственный налог, единый налог при применении упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) водный налог; 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 9) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) транспортный налог; 3) налог на игорный бизнес.

К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.

Разделение налогов по уровням власти целесообразно проводить с учетом следующих принципов: 1) налоговые доходы каждого уровня власти должны быть достаточны для финансирования закрепленных сфер или предметов ведения; 2) чем менее мобильна налоговая база (стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения), тем на более низком уровне государственной власти производится ее налогообложение. Например, высокой мобильностью обладают труд и капитал, а низкой – природные ресурсы и недвижимость. Поэтому целесообразно закрепить на федеральном уровне налогообложение доходов физических и юридических лиц, а на иных уровнях – налогообложение имущества; 3) большинство регулирующих налогов закрепляется на федеральном уровне; 4) косвенные налоги (взимаемые в виде надбавки к цене товара) – акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины – взимаются на федеральном уровне; 5) число совместных сфер ведения по налоговым вопросам РФ и ее субъектов должно быть минимизировано.

10. НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ И ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НЕГО РАЗМЕРОВ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ

Налоговое бремя может исчисляться для экономики страны в целом и для конкретных налогоплательщиков. Налоговое бремя на макроуровне определяется как отношение общей суммы взимаемых налогов к величине совокупного национального продукта и показывает, какая масса произведенного общественного продукта перераспределяется в результате действия бюджетных механизмов. В экономически развитых странах с социально ориентированной экономикой среднее значение налогового бремени составляет 40–45 %. В РФ этот показатель несколько выше – примерно 48 %.

Для конкретного налогоплательщика налоговое бремя показывает долю совокупного дохода этого лица, которая отчуждается в бюджет. Практически берется отношение суммы всех начисленных налогов и налоговых платежей к объему реализации. Показатель налогового бремени зависит от вида деятельности плательщика. Так, на предприятиях, занимающихся производством вин и ликеро-водочных изделий, он достигает 50 %, так как в цене этой продукции велика доля акцизов, сельскохозяйственные же предприятия, на которые распространяются многие налоговые льготы, несут налоговое бремя, не достигающее и 10 %.

От величины налогового бремени зависит объем изымаемых в бюджет средств. Но связь этих двух показателей не является ни прямой, ни обратной, а носит сложный характер и описывается так называемой кривой Лаффера (рис. 1).


Рис. 1. Кривая Лаффера.

Американский экономист Артур Лаффер описал связь между ставками налогов и объемом налоговых поступлений в государственный бюджет. По мере роста ставки (Т) от нуля до 100 % налоговые поступления растут от нуля до определенного максимального уровня (Д тах ), а затем вновь снижаются до нуля. Налоговые поступления падают после некоторого значения ставки, поскольку более высокие ставки налога сдерживают активность хозяйствующих субъектов, а потому налоговая база (на макроуровне – национальный продукт и доход) сокращается.

11. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ

Неналоговые доходы складываются из: 1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; 2) доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; 3) доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями после уплаты налогов и сборов; 4) средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иных сумм принудительного изъятия; 5) средств самообложения граждан; 6) иных неналоговых доходов.

В составе доходов от использования государственного или муниципального имущества учитываются: 1) доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; 2) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях; 3) средства, получаемые от передачи государственного или муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в залог, в доверительное управление;

4) плата за пользование бюджетными кредитами;

5) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям; 6) часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; 7) другие доходы от использования государственного или муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Как уже было сказано, доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.

К налоговым доходам, в соответствии с БК РФ относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.[6] К налоговым доходам федерального бюджета, в соответствии со Бюджетным кодексом РФ также относятся: таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.

К налоговым доходам относятся доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных законодательством РФ.

Как уже упоминалось все налоговые доходы можно классифицировать на те, которые зачисляются в федеральный бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, к налоговым доходам зачисляемым в Федеральный бюджет РФ относятся такие как:

1. налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

2. налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

4. налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;

5. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

6. акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;

7. акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

8. акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

9. акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

10. акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

11. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

12. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;

13. налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

14. налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

15. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

16. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

17. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

18. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;

19. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;

20. водного налога - по нормативу 100 процентов;

21. государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.[7]

Российское налоговое законодательство склонно к частым изменениям, которые либо повышают налоговые ставки, либо увеличивают их; вводят новые и упраздняют существующие налоги, меняют принадлежность налоговых поступлений бюджетам разных уровней.

Таким образом, в соответствии с действующим на сегодняшний день бюджетным и налоговым законодательством к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся следующие доходы от региональных налогов:

1. налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

2. налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

3. транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

Кроме того, в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

1. налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов;

3. налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

4. налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;

5. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

6. акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

7. акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;

8. акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

9. акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

10. налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

11. налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

12. налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

13. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

14. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;

15. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 процентов;

16. сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

17. налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;

18. налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;

19. минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;

20. единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

21. государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам:

1). 40 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;

2). 60 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Так же, в бюджеты субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с БК РФ зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ.

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области).

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, эти налоговые доходы подлежат зачислению в бюджет края (области).

К налоговым доходам местных бюджетов в соответствии с БК РФ относятся следующие виды доходов:

1. земельного налога - по нормативу 100 процентов;

2. налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

Эти два налога являются ключевыми среди собственных налоговых доходов местных бюджетов. Кроме этих налогов в состав налоговых доходов местных бюджетов зачисляются следующие налоговые доходы от федеральных и региональных налогов:

1. единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов;

2. государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.[8]

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса РФ.

Так же в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса РФ.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

1. земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;

2. налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1. налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

2. налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;

3. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;

4. единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов;

5. единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 70 процентов;

6. государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

1. земельного налога - по нормативу 100 процентов;

2. налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

ЛЕКЦИЯ № 5. Доходы бюджетов

1. Понятия о доходах бюджетов

Доходы бюджетов формируются в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством РФ.

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты для целевого финансирования централизованных мероприятий, и безвозмездные перечисления.

В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

К собственным доходам бюджетов относятся:

1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. К налоговым доходам относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, пени и штрафы.

Размер налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов в бюджет учитывается в доходах соответствующего бюджета;

2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ. К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов.

В доходах бюджетов учитываются:

1) средства, получаемые за сдачу во временное владение или пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

3) средства, получаемые от передачи находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества под залог или в доверительное управление;

4) плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

5) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

6) часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

7) другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Все перечисленные выше доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов;

8) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений;

9) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;

10) средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджеты в полном объеме;

11) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности – это штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и другие суммы принудительного изъятия. Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и решениями судов;

12) безвозмездные и безвозвратные перечисления:

а) финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

б) субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

в) субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней;

г) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ;

д) безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

е) безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

2. Доходы федерального бюджета

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

1) налога на прибыль организаций;

2) налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам);

4) налога на добавленную стоимость;

5) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;

6) акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;

7) акцизов на спиртосодержащую продукцию;

8) акцизов на табачную продукцию;

9) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;

10) акцизов на легковые автомобили и мотоциклы;

11) акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ;

12) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;

13) налога на добычу полезных ископаемых;

14) налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ;

15) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья;

16) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции;

17) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;

18) водного налога;

19) единого социального налога;

20) государственной пошлины.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;

2) части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

3) сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

4) прочих лицензионных сборов;

5) таможенных пошлин и таможенных сборов;

6) платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;

7) платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий;

8) платы за пользование водными объектами;

9) платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;

10) платы за негативное воздействие на окружающую среду;

11) консульских сборов;

12) патентных пошлин;

13) платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.

3. Доходы бюджетов субъектов РФ

Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

1) налога на имущество организаций;

2) налога на игорный бизнес;

3) транспортного налога.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

1) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ;

2) налога на доходы физических лиц;

3) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;

4) акцизов на спиртосодержащую продукцию;

5) акцизов на алкогольную продукцию;

6) акцизов на пиво;

7) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;

8) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

9) налога на добычу полезных ископаемых;

10) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;

11) сбора за пользование объектами животного мира;

12) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

13) единого сельскохозяйственного налога.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта от 9 до 25 % включительно и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 %, производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам:

1) 20 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;

2) 80 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

1) части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

2) платы за негативное воздействие на окружающую среду;

3) платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;

4) сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ.

В бюджеты субъектов РФ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 % платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Законодательные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

4. Доходы местных бюджетов

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих налогов:

1) от местных налогов:

а) земельного налога;

б) налога на имущество физических лиц;

2) от федеральных налогов и сборов:

а) налога на доходы физических лиц;

б) единого сельскохозяйственного налога;

3) от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом;

4) в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от:

1) местных налогов:

а) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях;

б) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях;

2) федеральных налогов и сборов:

а) налога на доходы физических лиц;

б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

в) единого сельскохозяйственного налога;

г) государственной пошлины.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В бюджеты городских округов и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления.

В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства.

В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законом субъекта РФ в бюджет муниципального района.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок и предоставляют льготы по уплате налогов и сборов в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.

А органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных и региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.