Большинство рыб относится к классу а костных б хрящевых в ланцетников


Казахстан, СКО, район Г. Мусрепова

Вариант №1 Хрящевые и костные рыбы.

1. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

3. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

4. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

5. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

6. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

7. Органы боковой линии:

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

8. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

9. Наука, изучающая рыбы:

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология.

10. Органы дыхания рыб:

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

Вариант №2 Хрящевые и костные рыбы.

1. Органы дыхания рыб:

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

2. Наука, изучающая рыбы:

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология

3. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

4. Органы боковой линии:

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

5. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

6. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

7. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

8. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

10. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

Вариант №3 Хрящевые и костные рыбы

1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

2. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

3. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

4. Органы дыхания рыб:

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

6. Наука, изучающая рыбы:

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология

7. Органы боковой линии:

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

8. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

9. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

10. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

Вариант №4 Хрящевые и костные рыбы

1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

2. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

3. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

4. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

6. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

7. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

8. Органы боковой линии:

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

9. Органы дыхания рыб:

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

10. Наука, изучающая рыбы:

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология

Вариант №5 Хрящевые и костные рыбы

1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

2. Органы дыхания рыб:

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

3. Наука, изучающая рыбы:

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

5. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

6. Органы боковой линии:

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

7. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

8. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

9. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

10. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

Вариант №6 Хрящевые и костные рыбы

1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

2. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

3. Органы боковой линии:

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

4. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

5. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

6. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

7. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

8. Наука, изучающая рыбы:

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

10. Органы дыхания рыб:

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

ЧАСТЬ А: Выберите один верный вариант ответа.

1. Рыбы относятся к типу:

2. Хорда – это:

Спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Плотный, упругий тяж, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

Эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Головной мозг, координирующий движение.

3. Большинство рыб относится к классу:

4. К парным плавникам относятся:

Грудные и брюшные

5. Плавательный пузырь выполняет функции:

Увеличивает и уменьшает плотность тела

Гидростатические и дыхательные

Помогает всплывать и погружаться, поддерживает постоянство крови, дыхательные.

6. Органы боковой линии:

Ощущают силу и направление движения воды.

Не имеют значения

Поддерживают температуру тела.

7. Оплодотворение у большинства рыб:

8. Наука, изучающая рыбы:

9. Органы дыхания рыб:

10. Органами выделения рыб служат:

ЧАСТЬ Б: Установите соответствие между представителями рыб и классом, к которому они относятся:

Б) Хрящевые рыбы

ЧАСТЬ В: Выберите правильные утверждения: (2 ответа)

Рыбы – водные беспозвоночные животные

Опорой тела всех рыб является внутренний хрящевой скелет

Дыхание у рыб жаберное

В кровеносной системе два круга кровообращения, в сердце смешанная кровь

В состав органов выделения входит мочевой пузырь

ЧАСТЬ Г. Рассмотри рисунок. Дай названия частей тела в указанном порядке.


ЧАСТЬ А: Выберите один верный вариант ответа.

1. Хорда – это:

Спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Плотный, упругий тяж, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

Эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Головной мозг, координирующий движение.

2. Рыбы относятся к типу:

3. К парным плавникам относятся:

Грудные и брюшные

4. Плавательный пузырь выполняет функции:

Увеличивает и уменьшает плотность тела

Гидростатические и дыхательные

Помогает всплывать и погружаться, поддерживает постоянство крови, дыхательные.

5. Большинство рыб относится к классу:

6. Оплодотворение у большинства рыб:

7. Органы боковой линии:

Ощущают силу и направление движения воды.

Не имеют значения

Поддерживают температуру тела.

8. Наука, изучающая рыбы:

9. Органы дыхания рыб:

10.Органами выделения рыб служат:

ЧАСТЬ Б: Установите соответствие между представителями рыб и классом, к которому они относятся:

А) Хрящевые рыбы

ЧАСТЬ В: Выберите правильные утверждения: (2 ответа)

Дыхание у рыб жаберное

Опорой тела всех рыб является внутренний хрящевой скелет

Рыбы – водные беспозвоночные животные

В кровеносной системе два круга кровообращения, в сердце смешанная кровь

В состав органов выделения входит мочевой пузырь

ЧАСТЬ Г. Рассмотри рисунок. Дай названия частей тела в указанном порядке.


Часть Г. 2. Губа

4. Грудной плавник

6. Спинной плавник

8. Хвостовой плавник

10. Чешуя

Часть Г. 1. Рот

3. Ноздри .

5. Брюшной плавник

7. Анальный плавник

9. Боковая линия

Выберите книгу со скидкой:


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

350 руб. 189.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ОГЭ. Биология в таблицах и схемах. Справочное пособие для подготовки к ОГЭ

350 руб. 77.00 руб.


Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки +

350 руб. 1140.00 руб.


Биология. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Биология. Обязательные понятия, термины школьного курса

350 руб. 74.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Шкурко Ксения СергеевнаНаписать 6070 10.01.2019

Номер материала: ДБ-354620

  • Биология
  • 7 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    27.12.2018 154
    24.12.2018 434
    17.12.2018 757
    09.12.2018 634
    06.12.2018 548
    07.11.2018 1186
    31.10.2018 333
    26.10.2018 195

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рыбы - низшие челюстноротые первичноводные позвоночные. Известно около 33 тысяч видов рыб. Им посвящен самостоятельный раздел биологии - ихтиология (от греч. ichthys - рыба и logos - слово).

Первые челюстноротые рыбы появились в ордовике, хрящевые рыбы - на рубеже силура и девона, около 420 млн. лет назад. Рыбы обитают как в пресных, так и в соленых водах. Надкласс рыбы подразделяется на два класса: костные и хрящевые рыбы.


Общими признаками всех рыб является наличие обтекаемой формы тела, жизнь в воде. Тело подразделяется на голову, туловище и хвост. Хорошо развиты органы чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, равновесия.

Рыбы отличаются от предшествующих эволюционных форм новыми, прогрессивными чертами строения, которые повысили их уровень организации. Давайте их перечислим.

    Появление челюстей и черепа

У рыб первая пара жаберных дуг видоизменяется в челюсти, с помощью которых становится возможным питание - захват, измельчение добычи. Появился череп - костное вместилище головного мозга и органов чувств, которое надежно защищает эти структуры нервной системы.


Образуются предшественники конечностей, плавники, парные придатки тела, обособленные от туловища и головы, приводимые в движение мускульной силой.


У рыб хорда редуцируется, на ее месте формируется позвоночник. У хрящевых рыб позвоночник в течение всей жизни имеет хрящевое строение, а у костных рыб позвоночник окостеневает: он представлен костной тканью.


Костные рыбы - процветающий класс, весьма многочисленный: к ним относятся около 95% современных рыб. Сюда входят важнейшие подклассы, которые мы разберем: хрящекостные, двоякодышащие и кистеперые рыбы.

Широко известны основные отряды класса костных рыб:

  • Осетрообразные - осетр, стерлядь, белуга
  • Карпообразные - карась, сазан, лещ, толстолобик
  • Лососеобразные - форель, лосось, семга
  • Трескообразные - треска, минтай, хек
  • Окунеобразные - окунь, судак, скумбрия, ставрида

Для большинства костных рыб характерен костный скелет, наличие жаберных крышек, прикрывающих жабры. Жаберные лепестки расположены непосредственно на жаберных дугах, имеется плавательный пузырь. Оплодотворение наружное.


Данный класс будет рассмотрен нами на примере типичного представителя - речного окуня.

    Покровы, опорно-двигательная система

Форма тела обтекаемая, рыбообразная, за счет чего снижается трение о воду. Поверхность тела покрыта налегающими друг на друга (подобно черепице) чешуйками.

У большинства видов чешуя ктеноидная (от греч. ktéis - гребень и éidos - вид) - снабжена зубцами или шипами, или циклоидная (от греч. kykloeides — кругообразный, круглый) - с гладким закругленным задним краем.


В коже находится множество желез, которые секретируют слизь, покрывающущю все тело рыбы, благодаря чему снижается трение о воду. Из-за слизи пойманную рыбу тяжело удержать в руках, она выскальзывает.

Плавники - органы движения рыб. Плавники бывают как парные (грудные, брюшные), так и непарные (спинной, хвостовой, анальный).


Череп - вместилище головного мозга, окружает его со всех сторон. Характерно наличие рострума (от лат. rostrum - клюв) - передней вытянутой части черепа рыб.

Позвоночник состоит из двух отделов: туловищного и хвостового. В центре каждого позвонка имеется отверстие. Прилегая друг к другу, отверстия позвонков вместе соединяются в единый спинномозговой канал, в котором лежит спинной мозг.

Скелет грудных плавников соединен с позвоночником костями плечевого пояса, в отличие от скелета брюшных плавников, который не сочленяется с позвоночником. Имеются жаберные крышки, снаружи прикрывающие жаберные щели (у хрящевых рыб жаберные крышки отсутствовали, 5 жаберных щелей открывались каждая в отдельности наружу.)


Полость тела вторичная (целом).

Мышечная система сегментируется, что выражается в возникновении отдельных (дифференцированных) мышечных пучков. Наиболее ярким примером дифференцировки являются мышцы ротового аппарата и парных плавников.


Состоит из ротовой полости, глотки, продолжающейся в пищевод, желудка, толстого и тонкого кишечника. У многих рыб в ротовой полости имеются язык и острые зубы, расположенные на челюстях. Зубы предназначены не для механического измельчения пищи, а в основном для схватывания и удержания добычи. Слюнные железы отсутствуют, имеются вкусовые рецепторы.

В просвет тонкой кишки рыб открываются протоки пищеварительных желез, печени и поджелудочной железы, а также желчного пузыря. Спиральный клапан в кишечнике (характерный для хрящевых рыб) отсутствует, общая площадь всасывания увеличивается за счет слепо оканчивающихся выростов кишечника - пилорических придатков.


Глотка тесно связано не только с пищеварительной, но и с дыхательной системой: здесь располагается жаберный аппарат рыб. С помощью жабр они приспособились забирать из воды растворенный в ней кислород и насыщать им кровь, откуда кислород поступает ко внутренним органам и тканям.

Процесс дыхания осуществляется благодаря тому, что вода через ротовое отверстие попадает в глотку. Вследствие движений жаберной крышки вода из ротоглоточной полости втягивается в боковую жаберную полость, омывая жабры. В результате газообмена в кровь рыбы поступает кислород, а углекислый газ покидает ее и растворяется в воде.


Жабры состоят из жаберной дуги, на которой расположены жаберные тычинки и лепестки. Жаберные тычинки направлены в сторону ротоглоточной полости и препятствуют проникновению частиц пищи в жабры (цедильная функция). Жаберные лепестки направлены наружу и оплетены густой сетью кровеносных сосудов - капилляров, в которых и происходит газообмен.

Как и хрящевые, костные рыбы имеют один круг кровообращения. Сердце двухкамерное, состоит из одного предсердия и одного желудочка. Запомните, что в сердце у рыб кровь венозная. Она накачивается сердцем в жабры, где происходит ее насыщение кислородом, после чего кровь становится артериальной.

Артериальная кровь направляется к внутренним органам и тканям, движется кровь внутри сосудов: кровеносная система замкнутого типа.


Состоит из парных лентовидных туловищных почек (мезонефрос, или первичная почка.) Располагаются они по бокам туловища. От почек начинаются мочеточники, сливающиеся между собой и образующие расширение - мочевой пузырь.

Моча, содержащая побочные продукты обмена веществ, выводится из организма рыбы через анальное отверстие у самок, через мочеполовое отверстие - у самцов .


У всех хордовых нервная система трубчатого типа. Головной мозг состоит из продолговатого, среднего мозга, мозжечка, промежуточного и переднего мозга.

Развитие одних и тех же отделов у разных классов хордовых неодинаково, что мы с вами отчетливо увидим по мере изучения данного раздела. Я рекомендую вам обратить на данную тему особое внимание.

Относительно других классов хордовых головной мозг у рыб слабо развит: кора переднего мозга отсутствует, вместо нее поверхность мозга покрыта эпителием. Наибольшего развития достигает средний мозг - главный координирующий центр.

Также хорошо выражен (развит) мозжечок, который отвечает за координацию движений и ориентацию тела в пространстве. Это связано со сложными перемещениями рыбы, которая "парит как птица" только не в воздушной, а в водной среде. От головного мозга берут начало 10 пар черепно-мозговых нервов.


Органы чувств рыбы представлены особым образованием - боковой линией, тянущейся в виде канала вдоль всего тела с обоих боков. Чувствительные клетки (невромасты) органа боковой линии реагируют на изменения направления и скорости тока воды вблизи рыбы. С помощью нее рыба чувствует направление и скорость течения воды.


У рыб впервые возникает специализированный орган слуха - внутреннее ухо. С помощью него они способны различать звуки, ориентируясь в водной среде. Состоит внутреннее ухо из трех полукружных канальцев, верхнего и нижнего мешочков. Иногда внутреннее ухо соединяется с плавательным пузырем (сомовые, карповые), за счет чего слух у таких рыб более развит.


Органы зрения приспособлены к водной среде: хрусталик имеет шарообразную форму. Рыбы хорошо видят лишь на близком расстоянии. Имеются органы вкуса на коже и нижней челюсти, а также органы обоняния, открывающиеся в ротовую полость.


Рыбы раздельнополы. Половые железы самцов - семенники, самок - единственный яичник. Оплодотворение наружное, происходит в воде: самка выметывает икру (яйцеклетки), а самец выделяет в воду сперматозоиды, которые сливаются с яйцеклетками. С течением времени из икры развиваются молодые особи.


Развитие у рыб прямое, без метаморфоза. Запомните, что процесс выметывания икры и ее последующего оплодотворения называется нерест, он носит сезонный характер. У пресноводных рыб нерест происходит весной, в это время строго запрещена ловля рыбы.


Этот орган характерен исключительно для костных рыб: у хрящевых рыб (акулы, скаты) он отсутствует. Плавательный пузырь представляет собой воздушный мешок, заполненный смесью газов: азотом, кислородом, углекислым газом.


Он выполняет ряд важнейших функций:

  • Гидростатическую - помогает занять рыбе в толще воды определенное положение. Так при расширении пузыря рыба всплывает, а при его уменьшении - опускается на дно.
  • Дыхательную - способен выполнять функцию легких
  • Барорецепторную - воспринимает изменения давления
  • Акустическую - воспринимает звуки, играет роль аналогичную уху

При заполнении газом пузырь расширяется: это меняет удельный вес рыбы, он понижается и рыба всплывает. Обратная схема происходит при уменьшении пузыря. Но откуда появляется газ, которым наполняется пузырь, если рыба обитает в воде? Отвечая на этот вопрос, отметим, что все рыбы делятся на два типа: открытопузырные и закрытопузырные.


У открытопузырных рыб плавательный пузырь сообщается с пищеварительной системой. Они в течение всей жизни поднимаются к поверхности воды и заглатывают воздух, по мере необходимости они могут освобождаться от газов, выдавливая их через глотку, а затем рот в окружающую среду. К таким рыбам относятся сельдеобразные, щукообразные, карпообразные, двоякодышащие.

Закрытопузырные рыбы имеют пузырь, не сообщающийся с пищеварительной трубкой. Газы в него поступают благодаря газовой секреции: они переходят из растворенного (в крови) состояния в газообразное, заполняя пузырь. Когда пузырь уменьшается газы вновь растворяются в крови, возвращаясь в кровеносное русло. К таким рыбам относятся: трескообразные, окунеобразные, кефалеобразные.

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.