Ушу для исправления осанки

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кастальский Олег Олегович, Манукян Сисак Серёжаевич

В статье рассматриваются основные характеристики опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста , особенности показателей, дающих возможность опреде­лить состояние здоровья . Описаны принципы, необходимые для организации процесса корректирования осанки у детей дошкольного возраста , разработана методика проведения занятий ушу с дошкольниками, обоснована эффективность ключевых элементов занятия .

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Кастальский Олег Олегович, Манукян Сисак Серёжаевич

A methodology of wushu classes for the correction of preschool children musculoskeletal system

The article discusses the main characteristics of musculoskeletal system of preschool children age , especially indicators, enabling to identify the condition. It describes the principles necessary for the organization of the process of correction of posture in children of preschool age , the methodology of Wushu classes with preschoolers effectiveness of key elements of the lesson.

5. Bulatova G.I. Age features of development of equilibrium function in children of school age. M.: Prosveshche-nie, 2007. P. 275. [in Russian].

6. Gorinov A.V. Influence of different groups of gymnastic exercises on the organism of children.. M.: MGAFK, 2000. P. 126. [in Russian].

Сведения об авторах: Кастальский Олег Олегович,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока,

Уральский государственный университет физической культуры г. Челябинск, Российская Федерация. &mail: oleg-ushu@mail.ru

Information about the authors: Kastalsky Oleg Olegovich,

Candidate of Sciences (Education),

Department of Theory

and Methods of Health Technologies and

Physical Culture of the East,

Ural State University of Physical Culture

Chelyabinsk, Russian Federation

УДК 372.4:796.8 ББК 74.100.54:75.715

О.О. Кастальский, С.С. Манукян

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ УШУ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются основные характеристики опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, особенности показателей, дающих возможность определить состояние здоровья. Описаны принципы, необходимые для организации процесса корректирования осанки у детей дошкольного возраста, разработана методика проведения занятий ушу с дошкольниками, обоснована эффективность ключевых элементов занятия.

Ключевые слова: возраст, дети, здоровье, занятие, ушу, тренировка.

O.O Kastalsky, S.S. Manukiyan

A METHODOLOGY OF WUSHU CLASSES FOR THE CORRECTION OF PRESCHOOL CHILDREN MUSCULOSKELETAL SYSTEM

The article discusses the main characteristics of musculoskeletal system of preschool children age, especially indicators, enabling to identify the condition. It describes the principles necessary for the organization of the process of correction of posture in children of preschool age, the methodology of Wushu classes with preschoolers effectiveness of key elements of the lesson.

Key words: age, children, health, exercise, martial arts, training.

В дошкольный период формируется ся преобразования природных морфо-основа здоровья и должного физическо- функциональных свойств его организма го развития. В целом под физическим на протяжении его жизнедеятельности. развитием дошкольника подразумевают- В качестве внешних количественных па-

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

дошкольного возраста с нарушением осанки.

Осанка - привычная поза тела в процессе сидения, стояния, ходьбы. Процесс её формирования берёт начало с раннего детства и находится в зависимости от формы позвоночника, гармоничности формирования и тонуса мышц торса.

Осанка выступает в качестве способности без значительных усилий поддерживать верную позу в различных положениях: сидя, при ходьбе, в процессе игры. Если осанка является правильной, то туловище и голова в процессе ходьбы находятся на одной вертикальной линии, плечи расправлены, немного опущены и оба находятся на одном и том же уровне, лопатки прижаты, грудная клетка немного выпукла, живот втянут, изгибы позвоночника выражены нормально, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах. Правильная осанка является неотъемлемой составляющей гармоничного физического развития по причине того, что при ней все внутренние органы находятся в состоянии, наиболее приемлемом для нормального функционирования и развития, а движения максимально естественны, экономичны и результативны.

Спортивная гимнастика, акробатика, фигурное катание, гимнастика ушу являются наиболее благоприятными видами спорта для правильного и гармоничного формирования осанки.

Оздоровительная профилактика по физической культуре ориентирована на два часа в неделю в дошкольной группе, по этой причине невозможно осуществлять контроль за правильным развитием осанки у детей исключительно на занятиях по физической культуре, для данного мероприятия необходимы дополнительные часы - часы здоровья [4, с. 53].

Следующие положения необходимы для организации процесса корректирования осанки у детей дошкольного возраста:

а) в качестве основы развития осанки выступает гармоническое развитие силовых показателей мускулатуры спины, пресса, ног и рук, навык дифферен-

циации мышечно-суставных ощущений, положения отдельных частей тела в пространстве, навык напряжения и расслабления мышц в спокойном состоянии и в процессе движения;

б) необходимо применение всех видов оздоровительной физической культуры и всех возможных форм физкультурно-оздоровительных занятий, таких как: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультпауза, подвижные игры, дополнительные внешкольные и внеклассные занятия, прогулки на свежем воздухе, плавание, закаливание [1, с. 27];

в) родителям необходимо ежедневно обращать внимание на состояние осанки их ребёнка и контролировать его, создавать условия для её формирования: представлять благоразумные гигиенические и физиологические требования к одежде, мебели, освещению, позам во время сна, сидению, стоянию и т. п.

Непосредственно в процессе выполнения физических упражнений следует ориентироваться на нижеуказанный перечень правил:

• не повышать степень позвоночника;

• не растягивать мышечно-связочной аппарат, выступающий в качестве поддержки для позвоночника;

• воздержаться от нагрузки позвоночника по вертикальной оси;

• не допускать сотрясения тела (прыжки, подскоки, бег и др.)

Оставление без внимания и реализации данного перечня правил чревато развитием и формированием сколиоза у ребёнка, повышением степени искривления позвоночника, травматизацией межпозвонковых хрящей, в особенности на вогнутой стороне искривления.

Гимнастика ушу имеет своей целью прежде всего профилактику различных заболеваний. Помимо этого, данный вид физической деятельности направлен на восстановление достойного состояния здоровья в зависимости от характера перенесённой ранее болезни, также гимнастика ушу оказывает значительное положительное влияние на тонизирование и нормальное функционирование мускулатуры, непосредственно на повышение

уровня общей физической подготовки [2, с. 12].

Из вышесказанного следует, что в достаточной степени затруднительно сформировать точное определение ушу. Ушу выступает в качестве совокупности гимнастических комплексов и дыхательной гимнастики, заключающих в себе составляющие акупрессуры и имеющие оздоровительную и лечебно-профилактическую направленность, в то же время ушу является и спортом, и воинским искусством, это и психофизическая тренировка разума и тела, и изобразительное искусство, это и философская система, которая является одним из основных, особенно влияющих моментов на формирование жизненных взглядов [5, с. 70].

Непосредственно тренировка условно разделяется на 3 части: подготовительная, основная, заключительная. В целом тренировка длится 1 час. В течение недели проводится три занятия.

Подготовительная часть тренировки имеет своей целью формирование и развитие выносливости и юного спортсмена (продолжительность 30 минут):

• приветствие и ритуал;

• движения шагом (на носках, пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы, на носках);

• эстафета (прыжки на одной ноге, на двух ногах вместе);

В качестве основополагающего выступает навык чередования упражнений статических с динамическими и дыхательными, в процессе непосредственного наблюдения за эмоциональным и физическим состоянием юных спортсменов. В качестве примера можно привести то, что в какие-то определённые дни дети могут быть в большей степени утомлены, и следовательно, им требуется большее количество развивающих физических упражнений в игровой форме, в иные дни следует проводить больше целенаправленных упражнений, когда дети утомлены в меньшей степени. К примеру, в начале недели, когда в детях больше энергии, можно сделать акцент на более целенаправленные упражнения, и наоборот, в конце недели, когда у детей могла в определённой степени накопиться усталость, большее внимание уделять упражнениям в игровой форме.

Основная часть, длящаяся 20 мин:

• общее построение на разминку мускулатуры и растяжку сухожилий (полукругом либо в шахматном порядке);

• разминка суставов, а именно шейных позвонков, плечевых и локтевых суставов, запястий, поясницы, бедра, коленных и голеностопных суставов.

Следует применять различные способы и методы растяжки сухожилий, а именно:

• сидя на полу, ноги вытянуть, натянуть носки ног на себя и с выдохом через нос наклониться вперед;

• так же, как и в первом упражнении, только одну ногу согнуть в колене, подогнув под себя;

• сидя на полу, ноги вытянуть и развести в стороны, после чего осуществлять наклоны вперед;

• шпагат продольный и поперечный.

В упражнениях 1-3 колени должны

быть обязательно прижаты к полу.

Также существует растяжка в виде игры: юные спортсмены должны разбежаться по площади тренировочного

зала и по команде, которую в определённый момент даёт тренер, им нужно быстро найти пару и занять свое место, сесть на пол друг напротив друга лицом к лицу, упершись ступнями в боковые поверхности ступней, и, взявшись за руки, по очереди осуществлять наклоны вперёд.

Также следует применять определённые упражнения на развитие физической силы:

Нормальное развитие координации является неотъемлемой частью тренировочного процесса ушу. Координация представляет собой навык сохранения равновесия тела и координирования движений. Формированию данного значимого для развития организма спортсмена качества нужно уделять время на каждой тренировке.

нии предыдущего комплекса. Вышеописанные комплексы включают в себя относительно простые элементарные движения, позволяющие непосредственно оказывать значительное воздействие на все группы мускулатуры, также оказывать положительное влияние на основополагающие физические качества, такие как координация, раскрытие понятия которой было указано ранее, равновесие, быстрота, мышечная сила, а также общая выносливость и гибкость).

Также имеет место немаловажный психологический момент: детям нравится соревноваться, в особенности в данном возрасте, по этой причине следует в большей степени уделять внимание разнообразным эстафетам, упражнениям, направленным на развитие и формирование выносливости и силы воли (к примеру, кто дольше всех сможет простоять на одной ноге, кто сможет быстрее всех прибежать и тому подобное).

Заключительная часть, длящаяся 10 минут:

• акробатика начального уровня (кувырки);

• упражнения, направленные на развитие правильного дыхания;

• прощание с учителем.

Между динамичными активными играми и упражнениями обязательно следует проводить дыхательные упражнения, направленные непосредственно на небольшой отдых и восстановление спортсмена.

Длительность тренировки, интенсивность и количество повторений устанавливались в процессе наблюдения за индивидуальными способностями и особенностями обучающихся, помимо этих условий, во внимание брались периоды освоения движений обучающимися. Наблюдение за указанными составляющими необходимо для построения наиболее грамотного и рационального тренировочного процесса, максимально эффективного для физического и психологического развития спортсмена.

Разные упражнения и гимнастические комплексы ушу выступают в качестве одного из важнейших условий, которое обеспечивает укрепление здоровья и повышение уровня общей физической и психологической подготовки. Описанная методика является фундаментом для реализации наиболее оздоровительного влияния на опорно-двигательный аппарат детей и благотворно влияет на функционирование основных функциональных систем организма обучающегося.

1. Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры [Текст] / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин. - СПб.: Феникс-пресс, 2009. - 353 с.

2. Брук, Т.Н. Психолого-педагогические условия эффективности воспитания в процессе занятий ушу [Текст] / Т.Н. Брук // Физическая культура. - 2007. - № 5. - С. 78-79.

3. Дегтярев, И.П. Физическое развитие [Текст] / И.П. Дегтярев. - Киев: Украин-пресс, 2005. - 238 с.

4. Гаськов, А.В. Исследование влияния физического воспитания на здоровье и уровень заболеваемости детей [Текст] / А.В. Гаськов, А.Е. Павлов. - М.: Спорт, 2008. - 178 с.

5. Калакаускене, Л.М. Традиционное ушу / Л.М. Калакаускене, О.В. Кустов. - М.: Олма, 2005. -122 с.



Моя типичная осанка (2012 год)

Я понимала, что это надо исправить. Потому что осанка создает первое впечатление о вас (и второе, и третье). Прямая осанка транслирует миру — я сильный, уверенный в себе человек. Моя транслировала миру, что я маленькая, слабенькая и хотела бы сложиться еще больше, чтобы быть еще меньше, лишь бы меня никто не трогал -). Еще у меня очень болела шея — примерно с 23 лет.

Я пробовала корректоры осанки, пищащие датчики положения тела, йогу (недолго). Потом все бросала. Но только занявшись своим здоровьем всерьез, поняла, что это самый приоритетный вопрос, с которого стоит начинать занятия спортом. И что исправляется осанка не чудо-примочками, а специальной физкультурой.


«Исправляя осанку, нужно смотреть и на стопы, и на колени, и на функциональность тазобедренных суставов, и на положение бедренной кости, и на положение таза, — рассказывает Николай Рябов. — Прежде, чем взяться за работу, тренер все это оценивает и анализирует. Когда мы исправляем проблемы нижней части тела, возникает основа для формирования правильной осанки.



Осанка до: стопы стоят широко и носками внутрь


Осанка после: стопы на месте, колени чуть согнуты, таз уведен назад

Проблемы: стопы стоят неправильно, неравномерно распределяя вес тела. Это вызывает перекосы выше — в коленях, тазобедренных суставах, позвоночнике .


Колени неправильно (переразогнуты) и правильно (паралелльные)

Проблема: колени переразогнуты и развернуты наружу. Из-за этого таз уходит вперед и центр тяжести смещается.


Таз неправильно (уведен вперед, центр тяжести смещен) и правильно (все на месте)

Проблема: таз уведен вперед, центр тяжести смещен. Компенсаторно в таком положении тела плечи сутулятся (для равновесия).

Комментарий тренера: «Таз нужно было сместить назад, чтобы установить центр тяжести в оптимальное положение (он находится в центре таза ниже пупка). Задача трудная, потому что это сложный навык — научиться совершать все действия в другом положении центра тяжести. Когда мы его смещаем, человек может вообще в пространстве потеряться. Нужно заново учиться удерживать равновесие при ходьбе. Любые движения — руками, ногами — требуют высокой концентрации внимания. Воспитывается новый баланс.


Как исправить положение таза?

Как это исправляется: «Когда таз находится впереди, мышцы к этому приспосабливаются. Укорачивается бицепс бедра (сзади, повыше, ближе к тазу).Эта его часть становится короткая и мощная, потому что выполняет опорную функцию при смещенном вперед тазе. (Мы его тебе сначала растянули.)

А нижнюю часть бицепса наоборот закачиваем, так как нижний бицепс не выполняет свою функцию и потому становится слабым и невыносливым.

Движение при тазе, уведенном вперед, происходит в основном за счет квадрицепсов. У тебя они были все время в гипертонусе и имели дугообразную форму. (Вообще, увеличенные квадрицепсы и сглаженная задняя поверхность бедра говорят о том, что таз смещен вперед.) Их мы растягивали. Прямая и промежуточная мышцы квадрицепса были укорочены, снять с них гипертонус массажем, например, сложно, так как это мышцы глубокого залегания. При этом они легко берут на себя нагрузку и укорачиваются. В результате может компенсаторно перегружаться и болеть поясница.


Пресс при уведенном вперед тазе — перерастянутый и слабый. Прямая мышца живота у нас одна, но она очень длинная. И природа ее так устроила, чтобы мышца могла сама себя поддерживать — она разделила ее сухожильными образованиями на абдомены. Это некие ребра жесткости. Если бы их не было, мышца бы просто провисала. А она, как минимум, должна выполнять функцию формирования брюшной стенки и поддержания внутренних органов.


Нижняя и средняя часть прямой мышцы живота выполняют стабилизационную функцию. Вместе с развитыми мышцами ягодиц, они основа для хорошей осанки. Если развит нижний пресс, таз стоит на месте. Но прокачать его самостоятельно, без контроля тренера, довольно сложно, даже на специальных тренажерах. Скорее всего, включится сильный верхний пресс и всю нагрузку заберет на себя, а нижний даже не будет задействован или подключатся другие мышцы.


Плечи до (суставы закрыты) и после

Кроме того, закрепощенный сустав влияет на соседние суставы, они будут давать компенсаторно какие-то реакции — в них тоже амплитуда либо увеличится, либо укоротится. (У тебя, например, гиперподвижный локтевой сустав как компенсация закрытого плечевого.)


Проблема: сколиоз грудного отдела позвоночника, который вызывает перекос лопаток. Ограниченная подвижность лопаток. Дискомфорт в некоторых упражнениях, задействующих работу лопаток.

Комментарий тренера: «Из-за органических изменений — сколиоза — лопатки у тебя находились на разной высоте. И сейчас, когда ты делаешь мостик, у тебя болит левое плечо: когда ты выгибаешься, твой искривленный позвоночник не дает одной лопатке свободного хода. Он ее реально толкает, а ей некуда деваться. Из-за этого плечевой сустав испытывает перегрузку, тебе больно. Мы этим постоянно занимается, боль становится просто дискомфортом. Но совсем убрать его не получится.


Вот так выглядит мостик с неподвижным грудным отделом

Проблема: заблокированный грудной отдел позвоночника (почти полностью неподвижный) — из-за сколиоза.

Комментарий тренера: «Сколиоз у тебя достаточно сильный, второй степени, наверное. И организм решил, что лучше обездвижить весь грудной отдел от греха подальше, лишь бы чего не случилось. Результат — почти полное отсутствие гибкости. Поэтому тебе не давался мостик или отжимания.


И вот тут тоже видим отсутствие гибкости грудного отдела

Примечание Юли: мы также снимали мышечные блоки и спазмы за счет аппликатора Ляпко (я всегда вожу его с собой теперь) и теннисных мячиков. Тренер умолчал о них, так как считает, что читатели купят себе такой коврик и на этом остановятся -) Основной работы в зале он не заменяет, но зато очень помогает по жизни и не только с осанкой.

Проблема: голова постоянно наклонена вперед, шея перегружена.

— Мы не раз с тобой обсуждали психосоматику. Получается, если у человека плохая осанка, это не только вопрос слабых мышц, но и отражение его какого-то психологического состояния?

— Даже больше. Скорее всего, человек находится в состоянии постоянного психологического дискомфорта. Психика его либо утомлена, либо даже угнетена. В основном — из-за чрезмерных нагрузок, которые человек на себя взваливает — или на него взваливают — и он с ними на самом деле не справляется. Либо это неподходящий, как принято говорить, ритм жизни.

— А страхи, тревоги, депрессии?

— Для начала стоит разобраться со стрессом. Есть стадия, когда человек пытается освоиться со стрессовым фактором. А есть стадия истощения, которая может привести к соматическим проявлениям. Наступает тогда, когда стрессовый фактор сильный или продолжительный по времени, а часто и то, и другое.

Тело является проекцией состояния сознания человека. Вот человек выполняет свою долгую чрезмерную работу на грани возможностей, но не может адаптироваться к этому стрессу. Все это проявляется на теле в виде зажимов, участков напряженностей и других изменений. И осанка у него будет совсем не такой, как у кого-то, кто месяц на море отдыхал.

— Хорошо. Значит ли это, что люди с хорошей осанкой справляются со стрессом как-то иначе?

— Стресс испытывают все, но кто-то справляется успешнее других. Обычно за счет того, что они менее невежественны в вопросе, чем остальные. Они раньше задумались о своем состоянии, ответили себе на вопросы. В каком ритме я живу? Комфортно ли мне?

— У спортсменов у всех хорошая осанка, но не все подряд из них осознанные.

— Но они обладают высоким уровнем такого вида интеллекта, как двигательный. Спортсмен не достигнет высоких результатов без этого, даже до первого разряда не дотянет. Обычным людям тоже нужно его осваивать и развивать.


Увидите меня такой? -) Я в стрессе!

— Вот ты исправил осанку человеку, а он не умеет справляться со стрессом по-другому, не согнувшись? Этот вопрос ведь меня в какой-то момент мучил. У меня не было механизмов, как пережить свой всепоглощающий стресс, когда ты меня распрямил.

— Необходимо объяснять человеку, что с ним, давать ему информацию. Когда человек живет как белка в колесе, согнувшись, постоянно бежит, он не обращает внимания на то, как он себя ощущает. И человек к этому привык, такое состояние стало привычным, он не помнит, как было по-другому.

А тут его вдруг остановили и осмотрели. Заставили обратить внимание. Проанализировать, в каком он состоянии, комфортно ли ему. Важно ему в этот момент рассказать, что с ним, уменьшить для него информационный стресс, растерянность и непонимание.


— Получается, что помимо тренера, для исправления осанки нужен и психотерапевт?

— В комплексе будет эффективнее. Без работы с психикой результаты будут неустойчивыми. Тренер сформирует стереотип правильной осанки, пройдет две недели, мышечный тонус пропадет — вы вернетесь в состояние, в котором были. Хотя мышцы тренер развил. Потому что поводом для правильной осанки могло послужить спокойное психическое состояние, но вы об этом не подумали, не проанализировали, ничего не изменили. Только на тренировке вы отчасти разгрузились, развлеклись, мышцы развили — но с психикой остались один на один. Психика продиктовала соматике, соматика вернулась в прежнее положение.


А вот такой — я все равно в стрессе, но справляюсь!

— Многие, желая исправить осанку, идут покупать корректоры или искать мануальщика.

— Корректоры осанки, на мой взгляд, вещь вредная. Они начинают выполнять функцию мышц, и те атрофируются. Тот, кто их придумал, скорее всего, создавал их для реабилитации после операций, то есть для ношения только очень короткое время.

Массажисты могут помочь людям, которые сами не хотят проявлять активность и следить за своим телом. Они перекладывают эту ответственность на массажиста и получают небольшое временное улучшение.

Мануальный терапевт в чистом виде осанку не исправит. Он может пригодиться в экстренной ситуации (например, человек упал и у него межреберная невралгия или защемление корешка, тогда нужно срочно восстановить конструкцию).

Остеопатические техники — тема более сложная и, на мой взгляд, более щадящая и эффективная. Остеопаты в идеале должны сотрудничать с тренерами (и наоборот), такое сотрудничество — хорошее. Кого считать первостепенным — остеопата или тренера — зависит от того, насколько человек хочет чувствовать себя больным. Те, кому психологически комфортнее основным специалистом считать врача, пойдут к остеопату. Но хороший остеопат потом все равно должен отправить к тренеру, специалисту по лечебной физкультуре .


Убирая зажимы в грудном отделе, я вспомнила пару историй, которые бы вполне потянули на флешмоб #янебоюсьсказать, если бы мне захотелось в нем участвовать. Озвученные, они меня больше не волнуют. Искренне верю в телесную терапию теперь.

Самым болезненным было растягивать плечевые суставы (тренер не зря говорит о том, что это опасные упражнения, пару раз мы мне, кажется, что-то там надорвали). А самым неприятным — качать нижний пресс.

У меня практически перестала болеть шея (болела, как оказалось, трапеция в гипертонусе, и теперь я успеваю его ощутить и снять до того, как проблема станет глобальной; гипертонус появляется от любого стресса).

В настоящее время стал очень популярен японский метод исправления осанки. Правильная осанка способна сделать фигуру человека красивой и изящной. Врачами неоднократно доказано, что очень часто проблемы со здоровьем у людей начинаются из-за неправильной осанки.


Особенности метода доктора Фукуцудзи

При постоянном нарушении в поддержании тела в определенной правильной позе могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Человек начинает достаточно быстро и сильно уставать из-за смещения центра тяжести.
  2. Поскольку внутренние органы постоянно сжимаются под тяжестью всего человеческого тела, происходит сбой в их функционировании.
  3. Неправильная осанка, т. е. сутулость, когда наблюдается в районе грудного отдела увеличение прогиба спины, сопровождается склонением плеч вперед, наклоном головы слегка вниз, а также выпиранием вперед живота.
  4. В последующем постоянное нахождение тела в таком положении приведет к защемлению нервных окончаний, соответственно, к остеохондрозу и нестерпимым болям в позвоночнике.


Следует помнить, что осанка у человека начинает формироваться с раннего детства, поэтому следует приучать своих детей с малолетства держать правильно тело. В данном состоянии должны наблюдаться приподнятые вверх голова и подбородок, отведенные назад плечи, подтянутый живот и ровная спина без наблюдаемого изгиба в поясничном отделе позвоночника.

Но если у вас осанка, далекая от совершенства, то нужно это каким-то образом срочно исправить. А сделать это можно с помощью выполнения приблизительно 20-минутных несложных гимнастических упражнений.

Главное — помнить, что эффект наступит только если тренировки будут проводиться ежедневно.

И здесь на помощь придет японский метод исправления осанки.

Японская методика Фукуцудзи — это уникальный метод исправления осанки, который был разработан в начале 2000-х гг. японским доктором Фукуцудзи. В его честь данная методика и получила такое название. Метод Фукуцудзи — это система развития осанки, которая быстро набрала популярность у себя на родине и нашла много положительных отзывов по всему миру. Поскольку упражнения достаточно просты и понятны для выполнения, поэтому их можно проводить любому человеку, не выходя из дома.

Кроме восстановления правильной формы подреберья и тазобедренных костей, методика провоцирует выработку коричневого жира. Последний, в отличие от традиционного белого, не будет откладываться в организме, а начнет сжигаться. Калории расходуются, а полученная энергия тратится на поддержание требуемой температуры тела. Такой результат спровоцирован структурой клеток коричневого жира.

Как выполнять упражнения гимнастики Фукуцудзи?

Японская гимнастика начинается с незатейливых упражнений, способствующих прогреванию мышц спины для улучшения микроциркуляции крови в организме и, соответственно, достижения лучшего эффекта при выполнении основных элементов. Для этого выполняют наклоны, а затем повороты туловища в разные стороны.

Данный метод коррекции фигуры подразумевает проведение основных упражнений с помощью валика из полотенца, приблизительная длина которого составляет 40 см. Для этого необходимо сделать из него достаточно плотную трубочку, толщиной не более 10 см, которую для удобства следует перевязать лентой, тесьмой или тонкой веревкой.


Для выполнения упражнения с валиком из полотенца желательно использовать гимнастический ковер, поскольку пол все-таки холодный, а данное задание выполняется лежа. Напольный ковер слишком мягкий и не годится для гимнастики, а матрас и кровать использовать нельзя, поскольку поверхность должна быть достаточно твердой.

Видимый эффект для осанки наступит уже через несколько занятий.

Показания и противопоказания


Рассмотрим показания и противопоказания при использовании метода Фукуцудзи. В данном упражнении нет ничего сложного, никакие негативные последствия в целом для организма оно не несет, поэтому его легко могут выполнять как пожилые люди, так и молодежь, и даже дети.

Если на следующий день после проведения упражнений для исправления осанки возникнут болевые ощущения в мышцах и суставах, то пугаться не следует, ведь эти синдромы говорят о том, что гимнастика действует и приносит пользу всему организму.

Несмотря на это, данная методика нежелательна при наличии следующих заболеваний:

  • травмы позвоночника;
  • межпозвоночной грыжи;
  • кровотечений;
  • даже незначительной температуры;
  • повышенного артериального давления.

При наличии этих заболеваний и симптомов следует сначала обязательно посоветоваться с лечащим врачом.

Если врач позволит выполнять данное японское упражнение с помощью валика и полотенца, можно приступать к тренировкам, однако их длительность необходимо уменьшить. Если в процессе выполнения задания появится острая боль, то следует незамедлительно прекратить его выполнение и не возвращаться к данному методу, поскольку он все-таки вам не подходит.

Люди, попробовавшие данную методику, отмечают положительный эффект от ее применения. Так большинство из них отмечают:

  • улучшение самочувствия;
  • крепкий сон;
  • исчезновение болевых ощущений в спине;
  • восстановление правильной осанки.

А вот убрать живот и уменьшить талию удалось все-таки немногим.

Полагаться только на данную методику не стоит, поскольку это все-таки гимнастические упражнения, а не лечебные процедуры. Поэтому если вы проходите какое-либо лечение, связанное с позвоночником, то ни в коем случае не следует его прекращать. Можно только дополнять его гимнастикой с разрешения врача.

А главное помните, что необходимо с самого детства стараться следить за осанкой и поддерживать тело в правильном положении.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.