Упражнения рисуем спинами друг к другу

Выберите книгу со скидкой:


Книга: "Ускоряйся! Наука DevOps. Как создавать и масштабировать высокопроизводительные цифровые организации"

350 руб. 874.00 руб.


Псевдонаука и паранормальные явления: Критический взгляд

350 руб. 712.00 руб.


Python для сложных задач: наука о данных и машинное обучение

350 руб. 1578.00 руб.


Магия психотерапии: Как наука помогает изменить жизнь к лучшему

350 руб. 650.00 руб.


Наука раскрытия преступлений: Опыт израильского криминалиста

350 руб. 750.00 руб.


Эйнштейн гуляет по Луне: Наука и искусство запоминания + Покет-серия

350 руб. 290.00 руб.


Наука успеха: Как фокусироваться на важном и найти свой уникальный путь

350 руб. 650.00 руб.


Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную

350 руб. 860.00 руб.


Мир, полный демонов: Наука - как свеча во тьме

350 руб. 790.00 руб.


Разоблаченная Изида. Т. 1. Наука

350 руб. 282.00 руб.


Наука в поисках Бога

350 руб. 750.00 руб.


Вера против фактов: Почему наука и религия несовместимы

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Гринева Татьяна РашидовнаНаписать 1421 26.10.2016

Номер материала: ДБ-292450

  • Школьному психологу
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    26.10.2016 214
    26.10.2016 280
    26.10.2016 330
    26.10.2016 2832
    26.10.2016 441
    26.10.2016 1203
    26.10.2016 351

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Автор книги: Андрей Грецов

Текущая страница: 10 (всего у книги 34 страниц) [доступный отрывок для чтения: 23 страниц]

Описание упражнения. Участники разбиваются на пары и садятся спиной друг к другу. Один участник в каждой паре получает карточку с изображением, подобным приведенным на рис. 3. Его задача – инструктировать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести изображение.

Упражнение проводится в двух вариантах:

♦ с обратной связью – рисующий участник может задавать уточняющие вопросы;

♦ без обратной связи – никакие вопросы задавать нельзя.


Потом производится сравнение результатов, полученных в первом и во втором случаях. Как правило, эти результаты убедительно показывают преимущество общения с обратной связью.

Психологический смысл упражнения. Развитие умений четко и однозначно излагать информацию, внимательно слушать и действовать по инструкции, задавать уточняющие вопросы.

Обсуждение. Какие условия необходимы для того, чтобы смысл передаваемых сообщений одинаково понимался говорящим и слушающим?

1. Часто ли вы с нетерпением ждете, когда другой закончит говорить и даст возможность высказаться вам?

2. Бывает ли, что вы спешите принять решение до того, как поймете суть проблемы?

3. Правда ли, что вы порой слушаете лишь то, что вам нравится?

4. Не мешают ли вам эмоции слушать собеседника?

5. Часто ли вы отвлекаетесь, когда ваш собеседник излагает свои мысли?

6. Не запоминаете ли вы вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?

7. Бывает ли так, что слушать другого человека вам мешают собственные предубеждения?

8. Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются трудности в понимании сказанного?

9. Занимаете ли вы негативную позицию к говорящему?

10. Перебиваете ли вы собеседника?

11. Избегаете ли вы взгляда собеседника в разговоре?

10–12 баллов. Вы умеете достаточно хорошо слушать собеседника. Не руководствуясь предубеждениями по отношению к нему, стараетесь выделить в его словах главное. Ваши собственные эмоции не мешают вам слушать даже то, что вам не очень нравится. Поэтому многие любят общаться с вами.

Менее 8 баллов: К сожалению, вы еще не научились слушать своих партнеров по общению. Вы перебиваете их, не даете высказаться до конца. Если вам не нравится то, что человек говорит, перестаете слушать его.

Описание упражнения. Участники разбиваются на пары. Один участник в каждой паре говорящий, второй – слушающий. Участники сидят напротив друг друга и по команде ведущего начинают разговаривать между собой о чем угодно. Через минуту по команде ведущего их взаиморасположение меняется – говорящий встает, слушающий продолжает сидеть. Еще через минуту следует новое изменение – теперь оба участника стоят, повернувшись друг к другу спиной. Потом роли говорящего и слушающего меняются, и упражнение повторяется.

Психологический смысл упражнения. Участники убеждаются, что эффективность слушания и производимое на собеседника впечатление зависят не только от слушания как такового, но и от взаимного расположения собеседников.

Обсуждение. При каком расположении собеседника было легче говорить? А легче слушать? Как вы думаете, почему при изменении взаимного расположения меняется эффективность общения?

Описание упражнения. Участникам, объединенным в команды по 4–5 человек, предлагается небольшое описание какой-либо допускающей возможность неоднозначной трактовки ситуации межличностного взаимодействия, конфликта или происшествия, после чего их просят описать эту ситуацию глазами различных персонажей, например таких:

1. Каждого из непосредственно задействованных в ней героев.

2. Случайного наблюдателя, оказавшегося поблизости.

3. Газетного репортера.

В зависимости от того, какая ситуация приведена в качестве примера, перечень этих персонажей может расширяться (так, добавляются роли учителя, священника, сотрудника правоохранительных органов и т. п.).

Примеры ситуаций для выполнения этого упражнения:

♦ Подросток, желая произвести впечатление на одноклассницу, закурил на перемене прямо в классе. Та, увидев это, дала ему подзатыльник. Он от неожиданности уронил непотушенную сигарету и не обратил внимания на это. В результате возник пожар, выгорело классное помещение. Опишите ситуацию с позиции ученика, его родителя, одноклассницы, учителя, пожарного инспектора, случайно оказавшегося в это время в классе другого ученика, директора школы.

Кроме того, при выполнении данного упражнения обычно проявляется чрезвычайно распространенная ошибка межличностного восприятия, состоящая в том, что при объяснении причин поведения другого человека мы переоцениваем значимость его личностных качеств, но недооцениваем влияние ситуации, в которой он оказался. Целесообразно обратить внимание участников на этот факт и напомнить, что реально, как показывают результаты психологических исследований, поведение человека предопределяется качествами его личности в среднем лишь на 30 %, а на оставшиеся 70 % – особенностями ситуации, в которой он находится.

Обсуждение. Какие варианты трактовки событий представляются самыми необычными, оригинальными? В каких жизненных ситуациях важны умения посмотреть на события в новом ракурсе, мысленно поставив себя на место других участников? На что обращалось больше внимания при трактовке событий – на особенности личности того, кто в них попал, или на влияние ситуации, в которой он оказался? А чем мы склонны объяснять причины поведения других людей в реальных жизненных ситуациях?

Задачи занятия: развитие социальной наблюдательности, вербального взаимодействия.

Описание упражнения. Вариант 1. Участники встают в круг. Выбирается водящий, который временно выходит за дверь. Без него группа определяет участника, чьи движения будут копироваться. Тот начинает делать какое-то несложное упражнение (наклоны, движения руками, вращения головой и т. п.), группа копирует это движение. Водящий возвращается и внимательно наблюдает за действиями группы. Каждые 10–15 секунд участник, упражнение которого копируется, меняет выполняемое движение, и вслед за ним новое движение начинают воспроизводить остальные участники. Задача водящего – понять, за кем группа повторяет упражнения.

Вариант 2. Участники стоят в кругу. По условному сигналу ведущего каждый из них начинает выполнять какое-нибудь несложное физическое упражнение по своему выбору. Через 5-10 секунд ведущий подает очередной условный сигнал, по которому каждый участник начинает выполнять то упражнение, которое до того выполнял сосед слева. Игра продолжается, пока каждое упражнение не пройдет полный круг и не вернется к своему автору (скорее всего, в сильно искаженном виде).

Психологический смысл упражнения. Эта игра вносит оживление и позволяет подключить к работе всех участников. Кроме того, развивается наблюдательность, возрастает степень группового сплочения.

Обсуждение. На какие признаки ориентировался водящий, выполняя задание (вариант 1)? Что приводило к искажениям при передаче движений от участника к участнику (вариант 2)?

Психологический смысл упражнения. Развиваются навыки социальной перцепции и тактильного контакта. Кроме того, упражнение служит хорошей разминкой и обычно оставляет яркий положительный эмоциональный след.

Обсуждение. Кого было легко узнать, кого – не очень? На что еще ориентировались водящие помимо голоса? Чувствовали ли они разницу между коленками разных людей, в чем она заключалась?

Описание упражнения. Упражнение выполняется в подгруппах по 4–6 человек. Каждой из подгрупп выдается примерно по 100–150 листов бумаги (возможно, предназначенной в макулатуру) или пачка газет и дается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя каких-либо скрепляющих материалов (см. фото ниже). Для выполнения этого упражнения обычно достаточно 10–15 минут, хотя, если работа идет очень активно и запас бумаги у подгрупп не закончился, время целесообразно увеличить до 25–30 минут. Можно сделать акцент на эстетической стороне работы (украшение построенной башни) или на максимально возможной высоте постройки и организовать соревнование между подгруппами.


Психологический смысл упражнения. Упражнение приводит к повышению групповой сплоченности, позволяет развивать способности выдвигать и отстаивать свои идеи, вызывает у участников положительные эмоции.

Обсуждение. Как распределилась работа между участниками в подгруппах? Кому принадлежали идеи по конструкции различных частей башни, какие психологические качества потребовались, чтобы воплотить эти идеи в жизнь?

Описание упражнения. Участники делятся на две команды. На полу проводится линия, делящая помещение пополам, каждая команда располагается в своей половине помещения. Каждый участник делает себе из бумаги, оставшейся от предыдущих упражнений,

Психологический смысл упражнения. Легкая подвижная разминка, позволяющая разрядить обстановку после предыдущих упражнений.

Обсуждение. Достаточно короткого обмена впечатлениями.

Задача каждой из троек – работая при таком распределении ролей, создать копию того сооружения, которое было им предложено (10 минут).

Психологический смысл упражнения. Упражнение развивает умение действовать в ситуациях неполноты доступной информации, а также средств для ее передачи, учит реконструировать позицию партнеров по общению на основе этих неполных данных. Кроме того, совершенствуются навыки вербального и невербального общения.

Если эта игра подросткам понравилась, ее можно применять неоднократно, но, естественно, при условии, что каждый раз меняются правила генерации ответов. Например, они могут быть такими:

♦ юноши отвечают всегда правду, а девушки всегда врут (или наоборот);

Психологический смысл игры. Развитие социальной наблюдательности.

Обсуждение. Что помогало отгадать загадку, а что препятствовало?

Задачи занятия: продолжить развитие навыков эффективного общения. Продемонстрировать, что средствами общения выступают не только слова, но и интонации, жесты, контекст общения и т. д.

Психологический смысл упражнения. Развитие внимательности и навыков группового взаимодействия.

Обсуждение. Длительное обсуждение не требуется, достаточно обмена впечатлениями.

Описание упражнения. Игра выглядит следующим образом: участники стоят в кругу и перебрасывают друг другу мячик. Тот, кто его кидает, говорит какое-либо слово или задает вопрос, а тот, кому адресован мячик, отвечает на него в соответствии с заданными ведущим правилами. После этого мяч перебрасывается другому участнику и т. д., пока не побывает в руках у каждого. Конкретные варианты игры могут выглядеть по-разному, например так:

♦ тот, кто бросает мячик, называет любой предмет, а ловящий должен быстро назвать два возможных способа использования этого предмета;

♦ тот, кто бросает мяч, говорит название какого-либо места, а поймавший – три предмета, которые бы он взял с собой, отправившись туда;

♦ тот, кто бросает, мяч называет цвет, а ловящий – три объекта этого цвета;

♦ тот, кто бросает мяч, называет любой праздник (как реальный, так и вымышленный), а тот, кто ловит, – трех человек, которых он бы пригласил на такой праздник.

Психологический смысл упражнения. Тренировка умения оперативно реагировать на неожиданные вопросы (это одно из частных проявлений более общего умения быстро ориентироваться в ситуациях неожиданности и неопределенности). Упражнение служит неплохой разминкой, может повторяться в различных вариантах на нескольких занятиях.

Обсуждение. Участников просят поделиться возникавшими в процессе выполнения упражнения эмоциями и чувствами, а также привести примеры жизненных ситуаций, в которых требуется умение быстро реагировать на неожиданные вопросы, не только воспроизводя имеющиеся знания, но и выдвигая новые идеи.

Описание упражнения. Участники сидят в кругу. Доброволец, желающий начать игру, изображает на лице какое-либо необычное выражение и показывает его только своему ближайшему соседу, прикрывшись от остальных участников. Сосед передает увиденное выражение дальше и т. д., пока оно не пройдет полный круг. Участник, находящийся непосредственно перед начавшим игру, показывает то, что до него дошло, уже всему кругу. После этого начавший игру демонстрирует всему кругу то выражение лица, с которого игра началась.

При повторении упражнения целесообразно передавать выражение лица по кругу в другую сторону. Следует приготовить какой-либо предмет, которым участники смогут отгораживаться от круга при передаче выражения. Для этой цели хорошо подойдет настенная таблица или лист бумаги формата не меньше АЗ.

Обсуждение. Выражения лица, которые вы передавали друг другу, доставляли какую-либо информацию. Как вы думаете, какую именно? А под действием каких факторов эта информация так сильно исказилась?

По окончании разминки ведущий рассказывает подросткам о том, какие средства используются в общении и в чем их специфика.

1. Речь как средство общения. Как речь нельзя свести к общению (существует и внутренняя речь – инструмент мышления), так и общение не сводится к речи.

6. Движения как средство общения. Жесты – движения, за которыми закреплено определенное значение: кивок головой, сжатый кулак и т. п. Культурная обусловленность жестов (в России кивок – знак согласия, в Болгарии – знак отказа). Мимика – движения лицевых мышц, обычно выражающие чувства и эмоции. Пантомимика – движения частей тела, которые несут определенную информацию, но в отличие от жестов не имеют жестко закрепленного за собой значения. Прочие средства общения: общая манера поведения, особенности одежды и т. д.

7. Пространственно-временные характеристики общения. Тактильные контакты. Время, место, ситуация общения. Дистанция между партнерами как отражение степени близости: а) интимная —

0-45 см; б) личная – 45-120 см; в) социальная – 120–400 см; г) публичная – 4–7,5 м. В следующем упражнении подростки имеют возможность попрактиковаться в определении комфортной для себя дистанции общения.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.


Разве ещё остались тренеры, которые не знают это упражнение? Оно настолько популярное, что уже взято на вооружение людьми, не работающими в тренинговом формате: педагогами, массовиками, аниматорами и т.п. Упражнение вносит оживление, элемент игры и повышает динамику, плюс может нести полезный аналитический подтекст.

Данная техника позволяет заметить, насколько синхронно могут идти мыслительные процессы у соперников. Оно подчеркивает важность нестандартного мышления, ценности анализа, когда мы на шаг вперёд можем обгонять мысли конкурирующей стороны. Поищите и вы собственные интерпретации, приближенные к теме вашего тренинга.


Динамичное упражнение может поднять энергию группы, освежить уставшее внимание, улучшить настроение. Всё нужно делать очень быстро. Для верности демонстративно возьмите в руки секундомер (можно на телефоне), либо часы со стрелкой. Предупредите участников о скорости.

Выполнять рисунок участники могут в блокнотах, рабочих тетрадях, на отдельных специальных листах. Неважно. Важно – рисовать, и рисовать как угодно, здесь не требуется мастерство художника. Главное – быстро! Так что поторапливайте, ускорьте темп речи.

Упражнение проходит так: участники рисуют то, что диктует тренер, с каждым шагом дорисовывая рисунок так, чтобы было учтена каждая новая инструкция

Инструкции:
1. Нарисуйте белку на дереве.
2. Белка улыбается.
3. Белка держит яблоко.
4. Дерево растёт в лесу.
5. Светит солнце.
6. Время года – зима.
7. Тучи закрывают небо.
8. Украсьте землю.
9. Под деревом стоит кот.
10. Кот держит в зубах сосиску.
11. Кот смотрит на белку.
12. Среди туч ярко светит солнце.
13. Кот улыбается.

Не важно, что рисуют участники. Приведённые шаги инструкции – только пример. Можете придумать рисунку свой сюжет, чтобы было веселее и абсурднее.

Вы увидите, что благодаря динамичной технике в группе появятся оживление, улыбки и эмоции.


Техника насыщена невероятным психологическим и психофизиологическим воздействием на участников. Упражнение может применяться как во взрослых коллективах, так и в детских группах, но поразмышляйте, обдумайте всё, прежде чем решитесь включать технику в программу тренинга. Упражнение требует близкого тактильного контакта, непринужденности.

Будьте готовы остановить выполнение упражнения, если об этом попросит участник.

В упражнении требуется участие не менее пяти человек.

1. Все лепят пряничек. Главный участник - "пряничек" ложится на пол, лучше на подстилку лицом кверху. Остальные располагаются, опустившись на колени вокруг.

2. Тренер занимает место у головы и управляет ходом упражнения: "Сначала мы добавляем в муку все самое вкусное и необходимое. Это может быть масло, яйца, сахар, варенье, — мед, орехи, шоколад, печенье и т.д., возможны любые варианты". Остальные в это время, совершая легкие (!) массирующие движения по всему телу "пряничка", делают вид, что добавляют и перемешивают.

3. Каждый может добавлять, все, что он считает вкусным и необходимым. С "пряничком" постоянно поддерживается обратная связь - нравится ему те продукты, которые в него добавляют, и что он хотел бы еще добавить. Если ему что-то не нравится, то ни в коем случае добавлять не надо.

4. Затем тренер продолжает:"Теперь хорошо замешиваем тесто". Характер массирующих движений становится более интенсивным и напоминает движения при перемешивании. Необходимо постоянно поддерживать обратную связь с участником. При этом хорошо, если одновременными высказываниями (например, как мы хорошо перемешали. какое хорошее получилось тесто. и т.д.) создается постоянный шумовой фон.

5. Тренер продолжает: "А теперь раскатываем тесто". Здесь будьте внимательны к тому, как ведут себя участники. Каждый по очереди, раскатывая пряничек, ложится на него перпендикулярно лицом вниз в районе груди, а затем перекатывается в направлении от головы к ногам. Следите за силой давления на участника, учитывая, однако то, что она (сила) должна быть все - таки достаточной, чтобы лежащий почувствовал тепло и небольшое давление тела.

6. После того как тесто раскатали, начинается процесс лепки пряника. Каждый из играющих, одновременно, лепят свою часть тела, при этом, приговаривая, как хорошо у них получается. Необходимо вылепить буквально все, до малейших деталей. Именно в этом месте не надо торопиться. Поощряйте выполняющих упражнение к положительным постоянным комментариям своих действий. Непрерывно поддерживайте с "пряничком" обратную связь, что он хочет, чтобы ему вылепили, не забыли ли что-то ему вылепить и т.д. При этом много и часто хвалите, какой замечательный получается пряничек в самых восхитительных эпитетах.

7. Затем пряничек отправляют в печку. Делается это следующим образом. Все играющие ложится перпендикулярно, лицом вниз на пряничек, плотно прижавшись, друг к другу. И лежат так до тех пор, пока "пряничек" не скажет, что он готов.

Обычно в конце игры "пряничек" находится в состоянии полного расслабления и удовлетворения. Так, что даже не хочет двигаться. Дайте возможность участнику полежать столько, сколько ему будет надо, а заем подробно расспросите, как он себя сейчас чувствует. Нравится ли ему его пряничек и т.д.

Вам не нужен спортзал и свободные веса, если вы занимаетесь вдвоём. Лайфхакер предлагает подборку парных силовых упражнений, в которых друг заменит вам штангу и тренажёры.

Тренируясь с другом, вы вполне можете использовать вес его тела в качестве утяжеления. Причём во многих упражнениях человек может регулировать нагрузку, используя не весь вес тела, а только какой-то процент. Это открывает возможности для совместных тренировок людей в разных весовых категориях.

Используйте эти упражнения как силовую нагрузку после совместных пробежек в парке или в качестве основной тренировки в отпуске и командировке, где нет доступа к спортзалу.

Упражнение на бицепс


  • Встаньте лицом друг к другу.
  • Согните руки в локтях и поднимите предплечья, переверните кисти ладонями вверх.
  • Ваш партнёр накрывает ваши ладони своими и наваливается весом тела.
  • Преодолевая сопротивление партнёра, выполняйте подъёмы рук на бицепс.

Выполните три подхода по 10 раз.

Упражнения на трицепс


  • Вы берёте полотенце, поднимаете руки над головой и сгибаете их в локтях до угла 90 градусов.
  • Партнёр встаёт за вашей спиной, берётся за полотенце и натягивает его.
  • Преодолевая сопротивление партнёра, вы выпрямляете руки.

Выполните три подхода по 10 раз.


  • Партнёр встаёт на одно колено.
  • Вы встаёте за его спиной в упор лёжа и кладёте ноги ему на плечи.
  • Вы отжимаетесь в этом положении.

Выполните три подхода по 10 раз.


  • Вы ложитесь на спину, вытягиваете руки вверх.
  • Партнёр встаёт в упор лёжа с опорой на ваши руки.
  • Вы выполняете жим.

Выполните три подхода по 10 раз.

Упражнения на бёдра и ягодицы


  • Вы ложитесь на пол на живот.
  • Партнёр садится лицом к вашим ногам, наклоняется вперёд и обхватывает руками ваши лодыжки.
  • Преодолевая сопротивление партнёра, вы поднимаете голени, пока угол в колене не составит 90 градусов.

Выполните три подхода по 10 повторений.


  • Вы ложитесь на пол на спину, вытягиваете руки вдоль тела, подтягиваете колени к груди.
  • Партнёр наваливается на ваши стопы грудью, убирает руки за спину или за голову.
  • Вы выжимаете партнёра ногами вверх, выпрямляя колени, и снова опускаете вниз.

Выполните три подхода по 10 повторений.


  • Вы ложитесь на пол на спину, желательно рядом со стеной.
  • Руки выпрямляете вдоль тела, колени подтягиваете к груди.
  • Партнёр садится на ваши стопы лицом к стене, придерживается за стену.
  • Вы вытягиваете ноги, поднимая партнёра.

Выполните три подхода по 5–7 повторений в зависимости от веса партнёра.


Выполняйте это упражнение только после хорошей разминки, кардио и воздушных приседаний. Сделайте 3–5 повторений в зависимости от веса партнёра.

  • Вы встаёте лицом к стене, делаете приседание.
  • Партнёр садится вам на плечи, держится за стену.
  • Вы выпрямляете ноги с весом партнёра на плечах и снова уходите в приседание.

Если есть возможность, выполняйте упражнение рядом со шведской стенкой. Так ваш партнёр сможет подтягивать себя руками, снимая нагрузку.


  • Вы ложитесь на пол на спину, сгибаете колени и ставите стопы на пол.
  • Ваш партнёр садится на пол лицом к вам, кладёт руки на ваши колени с внешней стороны и сжимает их.
  • Преодолевая сопротивление, разводите ноги и снова сводите их.

Выполните три подхода по 15 раз.


  • Ваш партнёр ложится на пол лицом вниз.
  • Вы встаёте над его спиной, ноги по краям от его тела.
  • Берёте партнёра за плечи с внутренней стороны, рядом с подмышками.
  • Выполняете становую тягу, отрывая партнёра от пола.

Выполните три подхода по 10 раз.

Упражнения на пресс


  • Ваш партнёр встаёт на четвереньки, опускает голову.
  • Вы садитесь на партнёра, лицом к его ногам, заводите ноги за внутреннюю сторону его бёдер, руки поднимаете прямо вверх.
  • Вы откидываете корпус назад, стараясь достать руками до пола, а затем поднимаетесь в исходное положение.

Выполните три подхода по 20 раз.


  • Вы ложитесь на пол на бок, руки заводите за голову.
  • Партнёр удерживает ваши лодыжки на полу.
  • Вы выполняете подъёмы и опускания корпуса.

Выполните три подхода по 20 раз.


  • Вы ложитесь на спину, сгибаете ноги в коленях, стопы ставите на пол.
  • Ваш партнёр ложится на спину так, чтобы его голова была между ваших стоп, и обхватывает руками ваши лодыжки.
  • Вы выполняете обычный подъём корпуса на пресс.
  • Ваш партнёр выполняет подъём прямых ног на пресс.
  • Сделайте один подход и поменяйтесь местами.

Выполните три подхода по 20 раз.


  • Вы встаёте на пол в упор лёжа, подаёте ноги партнёру, он удерживает их на весу, чтобы ваше тело представляло собой прямую линию.
  • Вы подтягиваете колени к груди вместе с руками партнёра и выпрямляете обратно.

Выполните три подхода по 10–15 раз.

Этих упражнений достаточно, чтобы хорошо нагрузить все мышцы тела. Попробуйте эту тренировку и делитесь впечатлениями в комментариях.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.