Сломал позвоночник на велосипеде

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Боль в пояснице и спине преследует велосипедистов довольно часто. Основной причиной, как и в большинстве случаев, является неправильная посадка.

1. Главная причина болей в пояснице и спине


Главной проблемой является подобранный не по размеру велосипед. Если размер рамы выбран правильно, то в таком случае минимальных настроек седла и руля будет достаточно, чтобы не иметь никаких болей. Но если всё же велосипед подобран не по размеру, то есть варианты исправить ситуацию.

1. Если рама больше, чем нужно, и вам приходится тянуться к рулю, то решением проблемы будет установка более короткого выноса. Таким образом, посадка станет более комфортной.

2. Если рама меньше, чем нужно, то, скорее всего, у вас подняты плечи, заламываются кисти и сутулая спина. Здесь поможет более длинный вынос.

Но что делать, если велосипед подобран идеально, а спина всё равно болит?

Как правило, многие велосипедисты, особенно спортсмены, стараются опустить руль максимально вниз


В основном, так происходит с непривычки. Человек, не катавшийся до этого на велосипеде, резко ударяется в длинные поездки, не учитывая того факта, что организм пока не приспособлен для таких нагрузок, особенно спина с поясницей. Есть несколько вариантов решения проблемы.

2. Способы устранения болей

1. Самый простой способ – приподнять руль до такого положения, при котором вы будете чувствовать себя комфортно, а спина не будет давать признаков боли.

2. Привыкать к велосипеду, постепенно увеличивая нагрузки, давая организму время на адаптацию. Вариант хороший, но требует большого количества времени.

3. Укреплять мышцы кора (ягодицы, мышцы задней поверхности бедра, мышцы пресса, посяничные мышцы). Вариант, требующий времени, но дающий наиболее качественный результат и позволяющий через какое-то время забыть о проблемах с болями в районе поясницы. Для укрепления данной группы мышц советуем вам несколько упражнений.

3. Упражнения для укрепления мышц кора

Планка


Никто не любит планки, но для её выполнения вам не требуется ничего, кроме борьбы с нежеланием её делать, секундомера и твёрдой поверхности. Делая для начала хотя бы раз в день (позже по 2 раза в день) сет из 3-5 видов планок (в дальнейшем можно делать 2 и более сетов) по 1 минуте, вы значительно укрепите множество мышц, которые при езде на велосипеде как раз находятся в статичном или близко к статичному положении.

Приседания и выпады


Упражнения, которые также можно делать без снаряжения. По крайней мере, для начала этого будет достаточно.

Становая тяга


Здесь уже нужно идти в зал (или иметь у себя дома гантели, штангу) и выполнять данное упражнение с отягощением. Начинайте с малого веса и увеличивайте его постепенно. Поверьте, 1-2 раза в неделю достаточно для значительного укрепления мышц кора с помощью становой тяги. Идеально, если вы читаете эту статью осенью или зимой, ведь у вас ещё куча времени до летнего сезона езды на велосипеде, чтобы всё исправить.

!Изучите правильную технику выполнения упражнения. В зале попросите инструктора объяснить технику выполнения становой тяги.

Растяжка

Помимо укрепления необходимых мышц, важно, чтобы они были эластичными. После тренировок или поездок, пока вы ещё разогреты, делайте растяжку. Идеально, если вы можете размяться ещё и перед относительно длинной поездкой, потянуться с помощью наклонов. В дальнейшем можно добавлять при наклонах небольшой вес


4. Как вести себя при езде на велосипеде

При длительной езде по неровностям без заднего амортизатора ваша спина получает большую порцию ударных нагрузок, что может привести к неприятным ощущениям и боли. Чтобы этого не происходило, привставайте с седла, когда видите перед собой препятствие.

1. Будьте подвижными, не сидите строго в седле, а перемещайтесь вверх-вниз, вперёд-назад в зависимости от препятствий, появляющихся на вашем пути.

2. Да, в таком случае будет дополнительная нагрузка на мышцы ног и первое время будет некомфортно. Однако это совсем маленькая цена (которая впоследствии сыграет вам на руку) за отсутствие болей в спине.

3. Конечно, если у вас круизёр или сити-байк, то можно попробовать поставить седло с пружинами и подседельный штырь с амортизацией. Но если вы используете горный велосипед, то только активное поведение на нём поможет избежать ударов от заднего колеса, передающихся в том числе и на спину.

Кстати, отличным упражнением на комплексное укрепление мышц является "бёрпи", у которого даже есть несколько уровней сложности

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине


Здоровый образ жизни и спорт становятся неотъемлемой частью существования все большего числа жителей планеты. Сидячий образ жизни и низкая двигательная активность приводят к тому, что у людей болит спина, суставы, появляется лишний вес. Чтобы избежать этого, люди записываются в спортзал, бассейн или приобретают велосипед. Ездить на велобайке в последние годы стало очень модным – ведь этот вид спорта является не слишком сложным, предполагает занятия на свежем воздухе и является наиболее доступным. Однако, перед тем, как усесться на велосипед и отправиться кататься, мало кто задумывается о консультации с врачом, чтобы узнать можно ли кататься на велосипеде, если болит спина или любая другая часть тела. Ведь, как и любой другой вид спорта, езда на велотранспорте имеет множество противопоказаний.

  • Различные причины возникновения болей в спине
  • В случае диагностированных проблем со спиной
  • Рекомендации для профилактики
  • Итоги

Различные причины возникновения болей в спине


И опытные велосипедисты, и те, кто только осваивает велосипед, нередко жалуются на то, что после катания у них болит спина. Существует множество причин, по которым могут возникать неприятные ощущения. Но чаще всего боли возникают в случаях:

  • если велосипед неправильно подобран по размеру. Ездить в таком случае действительно будет не комфортно. Чтобы снизить негативную нагрузку и не жаловаться на боли, можно воспользоваться возможностями регулировки руля и седла и постараться подобрать такую позу, которая позволить ездить, разгрузив поясницу;
  • при неправильной посадке на велосипеде. Нередко боли возникают, если для улучшения аэродинамических свойств велобайка и максимальной работы ног, руль опускается до своего предельно нижнего положения и спортсмену приходится кататься, навалившись на руль. В этом случае происходит защемление нервных окончаний. Также часто спина болит у велосипедистов, которые предпочитают ездить ссутулившись. Болевые ощущения, как правило, исчезают, когда человек принимает удобное положение;
  • мышечной усталости. Даже в случаях, если велосипед подобран с учетом всех правил, райдеры жалуются на возникновение болевых ощущений. Во время продолжительных поездок боль возникает в том числе и от усталости, которая постепенно развивается в параспинальных и ягодичных мышцах. Из-за их постоянного напряжения, необходимого для поддержания равновесия и непрерывного кручения педалей, возникают микроповреждения мышечных волокон. В этом случае спина у велосипедистов болит до 2 – 3 дней, а затем боль самостоятельно проходит;
  • длительного нахождения в постоянной позе. Это также приводит к тому, что спинные суставы затекают и болят. Если колесить на велотранспорте приходится долго, рекомендуется периодически останавливать велосипед, спешиваться и выполнять простейшие упражнения, позволяющие значительно разгрузить позвоночник, или, как минимум, менять позу при движении, перераспределяя нагрузку;
  • агрессивной езды в условиях бездорожья. Если регулярно педалировать по пересеченной местности в течение продолжительного времени, спина испытывает повышенные нагрузки. Когда маунтинбайк подбрасывает на ухабах, расстояние между позвонками сначала уменьшается, а потом снова увеличивается, травмируются диски, а нервные окончания защемляются. Это приводит к тому, что у спортсмена болит позвоночник. Чтобы спина была более защищенной, спортсменам, предпочитающим ездить по бездорожью, рекомендуют приобретать специальный велосипед, имеющий амортизаторы. При возникновении неприятных ощущений следует изменить маршрут и ездить преимущественно по асфальтированным дорогам;
  • механических повреждений тканей. Нередко конечность или спина болят в результате неловких резких движений, скручивания, растяжении мышц. Поясница болит также в случаях, если транспортное средство часто приходится поднимать и переносить через препятствия. Кататься в этом случае категорически запрещается до тех пор, пока болит спина и продолжается воспалительный процесс.

Несмотря на пользу, которую оказывает на состояние здоровья велоспорт, он может усугубить течение болезни. Однако врачи не запрещают ездить на велобайке даже при диагностированной межпозвоночной грыже. А если спина болит как следствие остеохондроза, кататься не только можно, но и даже рекомендуется при условии соблюдения всех рекомендаций врача.

В случае диагностированных проблем со спиной


Для тех велосипедистов, у которых диагностированы проблемы с позвоночником и периодически болит спина, специалисты рекомендуют:


  • фиксировать позвонки в правильной позе при помощи корсета. В течение 15 – 20 минут допускается кататься без поддерживающего устройства. А вот попытка зафиксировать мышцы спины в определенной позе на продолжительное время спровоцирует сильное мышечное напряжение. Поэтому перед тем, как усаживаться на велосипед, рекомендуется надеть корсет и надежно закрепить его в том месте, где преимущественно болевые ощущения. Ездить с использованием корсета можно достаточно долго, стараясь избегать при этом пересеченной местности. Завершив поездку и остановив велосипед, фиксатор следует снять, так как его длительное ношение приводит к нарушению кровоснабжения тканей спины;
  • использовать специальный валик для велобайка, если спина болит как следствие поясничного остеохондроза. Валик надежно поддерживает позвоночник и значительно снижает амортизационные нагрузки, позволяя ездить с комфортом. Особенно актуально это приспособление для тех, чей велосипед эксплуатируется на дорогах без асфальтового покрытия или для тех, кто предпочитает ездить преимущественно по бездорожью;
  • ездить с использованием сиденья со спинкой. Оно устанавливается на любой велосипед и позволяет человеку кататься, опираясь во время движения, и тем самым снимать нагрузку с позвоночного столба. Сиденье со спинкой особенно показано тем велобайкерам, у которых спина болит по причине грыжи или остеохондроза поясничной области;
  • ограничивать продолжительность велопрогулки. Не следует длительно использовать велосипед и ездить на нем до полного изнеможения, так как длительное напряжение различных групп мышц может спровоцировать ухудшение физического состояния;
  • выбирать дороги с ровным, а лучше с асфальтовым покрытием. Нередко спина болит в результате деформации или ущемления нервных корешков, которые возникают, если ездить преимущественно по пересеченной местности. Ровная дорога позволит избежать повреждений и кататься без боли;
  • избегать резких движений во время езды на велобайке. Резкие движения, особенно без предварительной разминки, являются основной причиной возникновения болей.

Рекомендации для профилактики

Приобретая велосипед, чтобы регулярно ездить на нем, следует прислушаться к советам опытных райдеров:

  • приобретать велосипед лучше с имеющимся задним амортизатором;
  • регулировать руль и седло в соответствии с физическими параметрами велосипедиста;
  • ездить на велобайке, постепенно увеличивая нагрузку и продолжительность катания;
  • во время движения не стоит сидеть неподвижно, кататься следует, перемещаясь в седле в различных направлениях;
  • при приближении к препятствиям, для снижения нагрузки на позвоночник, рекомендуется ездить привставая с седла;
  • регулярно выполнять специальные физические упражнения для укрепления мышц спины и корпуса.

Итоги

Соблюдение этих несложных правил позволит избежать возникновения проблем и жалоб на боли в позвоночнике. Умеренные физические нагрузки и правильное положение корпуса в седле во время велопрогулок сделает процесс езды на велобайке комфортным и безболезненным.


Выбор правильного размера рамы (ростовка) – это одна из основных характеристик при покупке велосипеда. При неправильном выборе могут возникать боли в спине или суставах, усталость. Поэтому так важно подобрать ростовку.

Выбор размера горных и городских велосипедов

Общие рекомендации при выборе велосипеда

  1. Перед покупкой важно провести замеры тела. Для этого необходимо:
  • встать к стене и плотно прижаться к ней пятками;
  • ноги и спина должны быть прямыми;
  • сделать отметку на уровне головы;
  • измерить расстояние от отметки до пола сантиметром или рулеткой.

Рост — это основной параметр при выборе транспортного средства. Но чтобы точнее подобрать правильную ростовку, измеряют внутреннюю часть ног.

  1. Важно определиться со стилем езды. Для спокойного катания подойдёт рама большей ростовки, а при активной и экстремальной езде выбирают меньший размер.
  2. Параметры тела и вес. Для людей худощавой комплекции или обычного телосложения выбирают большую ростовку, а для людей крупного телосложения – меньшую (это облегчит управление).
  3. Наличие дополнительных регулировок – регулировка седла, изменение наклона выноса руля.

Горный велосипед – распространённый и универсальный тип транспорта (подходит и для города, и для бездорожья).

Городской – подходит только для езды по ровным поверхностям.

Горные, вседорожные велосипеды и гибриды составляют основу рынка. Производители заинтересованы привлечь все больше и больше покупателей, поэтому выпускают определенную модель в нескольких размерах. Маркировку указывают в дюймах, сантиметрах, иногда встречаются буквенные обозначения (условные единицы).

В специализированных магазинах опытные продавцы-консультанты помогут подобрать подходящую модель. но если вы хотите сами разобраться во всех подробностях, то ниже представлена универсальная таблица, которая поможет самостоятельно выбрать правильную ростовку.

Если рост не соответствует таблице или не попадёт в конкретную категорию, то следует выбирать больший размер рамы. Приобретая городскую модель велосипеда, обратите внимание на подседельные амортизаторы. Если они присутствуют, то выбирайте меньшую ростовку. Например, при росте 180 см лучше выбрать 17 ростовку, а не 19.

Выбор размера шоссейных и дорожных велосипедов

Шоссейный велосипед предназначен для езды по асфальтированным дорогам с ровным покрытием. Один из самых скоростных велосипедов. Подходит для гонок, велокросса, велосипедного туризма. Ростовка такого вида транспорта подбирается индивидуально для каждого.

Дорожный – один из самых первых видов велосипедов. Такой транспорт подходит для небольших поездок по асфальтированным и ровным дорогам.

Ростовка велосипеда для занятий спортом или соревнований имеет большое значение, так как от неё зависит результат.

Рост (в метрах) Размер рамы (в см) Условные единицы Длина труб рамы
1,57 – 1,63 49–51 XS от 42 до 52
1,63 – 1,70 51–54 S от 44 до 53,5
1,70 – 1,78 55–57 M от 50 до 55,5
1,78 – 1,83 57–59 M/L от 53,5 до 58,5
1,83 – 1,90 58–60 L от 55,5 до 58,5
1,90 – 1,98 61–63 XL от 58,5 до 61

Выбор размера детских велосипедов

При покупке детских велосипедов опираются на рост и возраст ребёнка. Детские велосипеды выбирают по диаметру колес.

Спортсменка не смогла вписаться в поворот

08.08.2016 в 15:21, просмотров: 63231

В Сети появилось видео, на котором запечатлен момент падения голландской велогонщицы Аннемик ван Влютен. На кадрах видно, что участница Олимпиады практически сделала сальто на велосипеде, после чего ударилась головой о каменный бордюр.


Трагический инцидент произошел на олимпийской велотрассе в Рио-де Жанейро. Во время групповой шоссейной гонки представительница Нидерландов Аннемик ван Влютен получила тяжелые травмы, свалившись с велосипеда на огромной скорости.

Момент падения попал на видео. На записи видно, как Аннемик занесло на крутом повороте, после чего она столкнулась с каменным бордюром и перевернулась.

Спортсменку срочно увезли на скорой. Уже в больнице врачи диагностировали у 33-летней велогонщицы перелом позвоночника в трёх местах и сотрясение головного мозга. Сама ван Влютен написала в Twitter, что очень разочарована результатом "лучшей гонки в ее карьере" – до финиша ей оставалось всего 10 километров. Сейчас спортсменка находится в отделении интенсивной терапии.

Днем ранее на этом же участке трассы Олимпиады-2016 сломал ключицу в двух местах итальянский велогонщик Винченцо Нибали. До аварии он также лидировал в гонке.

В субботу серьёзные увечья получил французский гимнаст Самир Айт Саид. Шокирующие кадры с неестественно вывернутой ногой спортсмена попали в прямую трансляцию олимпийских состязаний.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Велогонщица из Нидерландов получила тройной перелом позвоночника на Олимпиаде
Самое интересное

Популярно в соцсетях

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магадан
  • Магас
  • Марий Эл
  • Махачкала
  • Мурманск
  • Нальчик
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Салехард
  • Саратов
  • Севастополь
  • Серпухов
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черкесск
  • Элиста
  • Чита
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ярославль
  • Австралия
  • Германия
  • Египет
  • Испания
  • Израиль
  • Канада
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Латвия
  • Молдова
  • США
  • Турция
  • Эстония
  • МК. Российский региональный еженедельник
  • МК. Медиа-Сервис
  • РИА "O'Кей"
  • Агентство МК
  • МК-Сервис
  • МК-Агентство Продвижения Прессы
  • Подписаться на срочные новости

Заведующий приемным отделением РНПЦ травматологии и ортопедии Сергей Казаев показывает рентген-снимки переломов, которые получили пациенты во время езды на самокате.

— Первый пациент в этом сезоне с переломом во время езды на самокате к нам поступил еще в начале апреля. Кстати, он сам врач. Приехал с конференции в Германии, взял в Минске напрокат электросамокат и врезался в бордюр. Упал на плечо и сломал головку и большой бугорок плечевой кости. В гипсе около 1,5 месяца отходил, — вспоминает Сергей Яковлевич.


Фотография носит иллюстративный характер.

Порой садятся на самокаты и велосипеды пьяными

С начала апреля с самокатными и велосипедными травмами в РНПЦ травматологии и ортопедии поступило около 300 человек. Большинство пациентов, которых привезли к медикам после езды на самокате, — дети. Это не вся статистика по Минску. Многих врачи спасают в 6-й городской клинической больнице, где находится городская травматология, кого-то везут в больницу скорой помощи, а кто-то сам идет в поликлинику по месту жительства.

Бывают и серьезные случаи. Сергей Казаев вспоминает, как одного человека спасали вместе с МЧС: он упал с велосипеда и пробил рулем голень. Спасатели руль частично отпилили и отвезли мужчину к врачам.


Заведующий приемным отделением РНПЦ травматологии и ортопедии Сергей Казаев.

— Этот случай был в конце июня: привозят пациента — а у него руль из ноги торчит. Мы руль достали, рану зашили и обработали.

Мода на электросамокаты привела к увеличению обращений к травматологам. Об этом говорят не только в РНПЦ травматологии и ортопедии. Заведующий приемным отделением травматологии 6-й городской клинической больницы Виктор Сташевский отмечает, что к ним регулярно обращаются пациенты с травмами после падения с велосипедов, самокатов и моноколес: примерно один-два в неделю.

— В основном с самокатов падают дети, но и взрослые тоже обращаются. И падение с самоката чаще всего связано с тем, что человек наехал на какое-то препятствие, отвлекся от управления, начал поправлять одежду, наушники или взялся за телефон, — говорит Сергей Казаев.


Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Как правило, травма после падения с самоката — изолированная. То есть она касается одного органа, а не множества. Например, может быть травмирован коленный сустав.


— Следует отметить, что родители мало уделяют внимания безопасности детей, когда те катаются на самокатах. Если на роликах они катаются в наколенниках, налокотниках и шлемах, то на самокатах — без экипировки. А это неправильно. Садясь на самокат или велосипед, человек должен как минимум надевать шлем. В Германии велосипедисты ездят в шлемах, а у нас на таких людей смотрят, как будто те со странностями.

Сергей Казаев обращает внимание еще на один момент: люди берут велосипеды и электросамокаты напрокат пьяными, и никто не проверяет при этом, в каком они состоянии. Такие пациенты в травматологии тоже встречаются: правда, к врачу чаще всего они обращаются на следующий день после падения — когда протрезвели.

Самокатчики ломают руки и ноги

Медики говорят, что иногда дети на самокате выезжают на проезжую часть и получают травмы, когда их задевают автомобилисты.

— Еще обратите внимание, как самокатчики переезжают пешеходные переходы. Они должны спешиваться и самокат катить, а они летят, заткнув уши наушниками.


Фото: Reuters

Случаев, когда самокатчики наезжали на пешеходов и их привозили в РНПЦ, в этом году не было, а вот с велосипедистами такое происходило не раз. У пешеходов при таких столкновениях встречаются переломы, травмы связок, ушибы и ссадины.

Сергей Казаев показывает рентген-снимки 26-летней девушки, которая на самокате наехала на яму, сломала обе лодыжки и задний край большой берцовой кости на ноге.


А вот снимок школьницы, которая при падении подставила правую руку и сломала кость еще и в зоне роста, что очень опасно. На медицинском языке этот перелом называется сгибательным: это значит, что он сместился в ладонную сторону.

— Пятилетнему мальчику только купили самокат, и на следующий день он уже сломал обе кости предплечья на руке. Довольно-таки тяжелая травма: трудно вправить. Но вправили ее хорошо, операция, скорее всего, не потребуется.

Еще одна 11-летняя девочка помимо перелома костей предплечья получила легкую черепно-мозговую травму.

В 30−40% случаев переломы у пациентов со смещением

— Перелом вправляем, лечим и домой отправляем, — очень лаконично описывает суть работы Сергей Казаев. Он отмечает, что в 30−40% случаев переломы у пациентов со смещением, поэтому за ними нужно следить более тщательно. Все это время в поликлинике по месту жительства нужно делать контрольные снимки, принимать специальные лекарства, которые назначает врач, чтобы снять воспалительный процесс.


— Если видим: например, перелом предплечья со смещением, мы его вправили и руку загипсовали, на контрольных снимках состояние перелома нормальное, — то направляем его лечиться в поликлинику по месту жительства. Но бывает, что видим большой отек или предполагаем, что может быть выраженное разрушение суставной поверхности, тогда принимаем решение пациента еще пару дней понаблюдать у себя.

Самокатчики иногда ездят по двое на одном самокате. Таких экстремалов в РНПЦ еще не привозили. Как правило, у нас человек травмируется, когда едет один. При этом количество обращений возрастает в хорошую погоду и выходные дни, когда у людей больше времени для активного отдыха.


Фотография носит иллюстративный характер.

Сергей Казаев отмечает, что, действительно, сейчас такой эпидемии самокатных травм, как это было с тюбингами зимой, нет. Но снова повторяет, что люди для своей же безопасности должны следить за экипировкой.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.