Регулировка поясничной опоры на передних сиденьях


Ещё в те времена, когда я только выбирал себе Астру, хотелось сразу взять с регулируемым упором в районе пояса (для дальних поездок), но к сожалению этого не оказалось в моём варианте. Сначала я думал, что там какие-то особенные сиденья с завода ставят, но порывшись на просторах Астраклуба, с приятным удивлением узнал, что для этого механизма годится обычное сиденье Опель Астры выпускаемой с 2004 года! Закрыв глаза руками, чтобы не видеть цен необходимых деталей, нашарив мышку, сделал заказ :) И принялся доооолго ждать, т.к. крутилки и её окантовки в наличии не оказалось, ну а потом ещё веселей стало …

Итак, всё началось с ознакомления с этой инструкцией, составленной пареньком под ником Neck в далёком 2006 году: ifolder.ru/27564177

А вот и тема на Астраклубе где всё это на 164 страницах рассусоливается.

Я заказал саму рамку с механизмом поясничного упора её номер 0167349 за 2 323 рубля


Кронштейн крепления ручки управления (без штатного подлокотника) её номер 2265657 за 558 рублей


Паралоновую подкладку под обшивку её номер 2265716 за 90 рублей (можно сделать и самому, но стоит недорого поэтому решил не заморачиваться)


Дальше пошло веселей — на АвтоТО по всем складам был отказ на ручку с шайбой, как сказано в инструкции, под номером 51167841 должны прислать ручку и её круглую окантовку. В итоге потеряв несколько недель, заказал в Экзисте аж за 515 рублей и через две недели приехала … только ручка ! На мой возглас а какого х. где окантовочное колечко ? был ответ, что оно теперь в комплект не входит ! Во печаль :(


Снова поиски в инете как теперь быть… и был найден ответ в виде кода товара 5167706 за 272 рубля и снова две недели ожидания и воот пришло оно — колечко !


Я уж и забыл свою идею, но вот все детали паззла собрались, толстый слой пыли с пакета в гараже был решительно стряхнут и я наконец-то принялся за это дело !

Да, ещё оговорюсь, за несколько рублей на рынке я купил три самоконтрящихся гайки и шайбочки 5 мм для крепления кронштейна к спинке. и ещё — для любителей экзотики, ручку и окантовочное колечко можно заказать от Opel OPC они черного цвета а не атрацинового как эти (эти прям в цвет кожи обивки, а те будут чернеть) их номера 5167856 и 0167730 Вообще, поиграясь с последними двумя цифрами кодов можно найти разные цвета — и светло-серый для простой обивки, и бежевый для кожи ТвинТопа (аххх, нравится мне кабриолет очень, но дороха, зараза :( ! ) Кроме этого, можно изгольнуться и раскошелиться на такой же механизм от Вауксхаллы и поставить механизм подпора поясница для пассажира, ваще будет эксклюзив ;))

Ну начнём уже — для начала поотщёлкивал обивку на спинке сиденья внизу и по бокам — там простые пластиковые салазки, но задумка отличная !


Как и рекомендовано в инструкции, одел на голову подголовник и верх сиденья пакет, чтобы зафиксировать материю и обивку наверху и обеспечить доступ к интересующему механизму


Далее сначала маленькими пасатижами отвёл уголки где к ним был доступ


А где уже не долезть ими было, воспользовался длинной плоской отверткой (аккуратно! там провод боковой подушки безопасности идёт, чтоб не перебили его!)


И вот штатная сетка извлечена и можно примериться взглядом, как там встанет наш усовершенствованный механизъм ;)) Кстати, в инструкции рекомендовалось простучать молотком по незавальцованным зажимам — в этом уже нет необходимости, с завода всё крепко сжато было !


Ну а дааальшее. при помощи то отвёртки, то пассатижиками, то такой-то немецкой мутэр поочерёдно вдел все крепления в ушки


При этом варежку снял, т.к. нужна была точность и чувствительность и в результате резанулся пару раз — там всё острое, будьте аккуратны !


Далее отводим боковую часть обшивки сиденья, просовываем в дырдочку крутилку управления (которую проверил заранее — всё работает) и примеряем к своему месту кронштейн


С внутренней стороны закручиваем три гайки на шайбах, затягиваем поворачиваем ручку управления чтобы дырки крепления совпали с отверстиями на кронштейне


Далее чтобы зафиксировать двумя маленькими саморезами эту управлялку, мне пришлось снять подлокотник — вот и пригодилось то, что форумский сделан самонасаживаемым, без каких-либо саморезов — просто отодрал его и всё и без него уже стало свободно, и я спокойно зафиксировал крутилку! Затем надел на неё паралоновую подкладку, чтобы спинка сиденья несильно втягивалась вовнутрь в этом месте


Затем я натянул боковую обшивку, чтобы обозначилась торчащая управлялка, и, попукивая от страха, помня сколько стоит обшивка Cosmo, взял в руки лезвие бритвы и наиаккуратнейшим способом потихонечку вырезал по кругу отверстие её диаметра !


Фуууух, получилось ок, одел колечко и плотненько насадил ручку регулировки


Затем быренько в обратном порядке собрал сиденье, обшивка натянулась, всё встало как родное! Полюбовался результатом и, в предвкушении, приготовился сидеть …


Я вам так скажу — пока накручивать даже ничего и не стал, т.к. упор в нижней части спины и так ощутился как и хотелось, может со временем, когда паралонка сиденья вопьётся по форме в этот механизм, и подкручу, а так пока что доволен и его нулевым положением !

Такие вот дела, друзья-товарищи :)) Стоило оно дороговато, процесс получения комплектующих долог, но я это сделал, потому-что хотел !



Автомобиль мой с завода укомплектован спортивными сиденьями с ручными регулировками, а из электрического в этих креслах имеется лишь регулировка ширины спинки — делается это качелькой на наружней накладке сиденья. Сразу после покупки авто я обратил внимание, что рядом с этой качелькой есть круглая выштамповка: "Значит это место предусмотрено для установки какой-то кнопки, подумал Штирлиц", но не стал тогда заморачиваться выяснением, какой именно кнопки.

Позднее здесь стали появляться посты об установке поясничной опоры, из которых стало понятно, что в этом месте ставится джойстик регулировки этой самой поясничной опоры (вот, например).

На предыдущей машине у меня была регулировка поясничной опоры, правда механическая, но штука весьма удобная и полезная, по началу мне здесь ее не хватало. Поскольку вопрос касается собственного комфорта, такое дооснащение получает приоритет над остальными, поэтому я спросил у авторов постов, где они покупали комплект для установки поясничной опоры.

Выяснилось, что комплект этот своего каталожного номера не имеет (в оригинальном каталоге есть отдельно подушка поясничной опоры с насосом и клапаном, подушки регулировки ширины спинки с клапаном, ну и джойстик, а вот нужной косы проводки там нет), заказывается такой ретрофит-комплект целиком из Германии.


Пара человек дали мне контакт одного и того же человека по имени Сергей с электронной почтой в доменной зоне ".de", через которого они приобретали этот комплект. Написал ему, тот озвучил прайс, соглашаюсь и спрашиваю следом о том, что мне нужно сделать, чтобы заказать комплект, на этом Сергей куда-то пропал и не ответил мне, поэтому через время я благополучно забыл про эту опору. Когда увидел очередной такой пост на Д2, снова вспомнил про Сергея, написал ему уже с другой электронки (вдруг в спам попадают письма от меня), но он опять не отвечал, в итоге ответил он мне месяца через 2, но тогда мне было не до опоры и уже я сам благополучно забыл ответить ему.

Недавно попался здесь пост andkarelin о продаже такого комплекта по заманчивой цене, и поскольку тут схема покупки выглядела существенно проще и прозрачнее, то забрал у него этот комплект. Выглядит он точно так, как изображено на фото выше. Андрей, спасибо за комплект!

Итак, поехали.

Для установки комплекта сначала потребуется снять заднюю облицовку спинки водительского сиденья. Как это сделать я уже описывал в одном из своих постов.


Имеющиеся в сиденье подушки регулировки ширины спинки вместе с компрессором, клапанным блоком, держателем клапанного блока и шлангов, а также проводкой — необходимо удалить.

Насос и проводка фиксируются стяжными хомутиками — их нужно разрезать или разжать, а держатель шлангов и держатель клапанного блока просто снять, они держатся на защелках.

Чтобы вытащить провод, нужно снять с крючков нижний край обшивки сиденья (ниже на картинке показано, как это сделать), отключить штекер под сиденьем, извлечь один кабельный держатель внутри спинки, открыть кабельный хомут на нижней части сиденья и вытащить провод наверх.


Каждая боковая подушка крепится двумя пистонами типа "елочка", их нужно вытащить пластиковым гвоздодером или отверткой:


Кстати, в каталоге не нашел таких заклепок, даже похожего ничего не нашел, а они как бы одноразовые — некоторые зубчики отваливаются при демонтаже, при повторной установке держат слабовато. Кто знает, чем можно заменить эти заклепки — поделитесь пожалуйста!

Поясничную подушку заводим снизу (шлангами влево) под проволочные струны, в итоге встать она должна таким образом:


В интернете находил много фото, где эта подушка закреплена то выше, чем положено, то ниже. Из ее формы и конфигурации креплений очевидно не явствует, как она должна правильно располагаться в сиденье, поэтому нашел эту картинку в Рейнголде и сделал все правильно, хотя сначала закрепил ее не теми язычками, которыми нужно.


Ну собственно я установил компоненты комплекта в точности, как это должно быть в оригинале — клапана крепятся за струны на защелках, имеющихся на их обратной стороне, компрессор — стяжными хомутиками, ими же фиксируется шланг в середине и проводка к нижней фигурной проволочной поперечине, на проводке есть кабельный держатель, который нужно вставить в то же отверстие, в которое был вставлен держатель штатного провода внутри сиденья. Сам провод также нужно вывести под сиденье через то же место, через которое проходил демонтированный штатный кабель. Боковые подушки вставляются в свои места и крепятся теми же пистонами, которые мы вытащили при демонтаже штатных подушек.


На этом можно одевать на место нижний край обшивки сиденья и закрывать заднюю облицовку.

Теперь перемещаемся под сиденье — чтобы подключить провода под ним, его необходимо открутить, здесь все просто — отворачиваем 4 болта Torx в салазках, отключаем большой желтый штекер от сиденья (желательно перед этим отключить массу) и откидываем кресло назад. Я вытащил все сиденье из машины — так проще.

Штатную проводку к насосу вытаскиваем из зацепов и прокладываем новую из комплекта в те же места, снизу проводка в одном месте также держится кабельным держателем с "елочкой".

Чтобы установить джойстик, нужно снять внешнюю накладку сиденья, подробно расписывать как это сделать не буду, все есть в онлайн TIS.



Еще сложность при снятии накладки представляет зацеп на заднем ее торце (если сесть на заднее сиденье слева, то он будет возле левой ноги), следует проявлять осторожность, чтобы не порвать ткань/кожу при снятии накладки — лучше оттянуть назад ее задний торец перед снятием накладки, чтобы вывести имеющийся на нем штырь из отверстия в сиденье и не порвать ткань/кожу.

Накладка эта сделана из полипропилена, только прикасаешься отверткой к ней, чтобы разжать фиксаторы, она сразу мнется и белеет, будьте аккуратны, такое ощущение, что она одноразовая. Обратите внимание на фото выше, как ручка регулировки высоты сиденья напилила в накладке борозды, хотя я не так часто сиденье вниз/вверх двигаю, точнее совсем нечасто.

Для установки джойстика нужно сделать отверстие в том месте, где имеется круглая выштамповка. Я сделал это обычной корончатой фрезой на 28 мм, еще раз — материал очень мягкий и податливый, сверлится (и царапается) легко, заусенцы потом обрезал тонким канцелярским ножом. К слову, новая накладка поставляется с запечатанными обоими отверстиями, для установки качельки и/или джойстика потребуется проделывать отверстие, об этом гласит Рейнголд.

Качелька остается штатной, но для отключения штекера снимаемой проводки от нее, нужно ее извлечь из фиксаторов, затем подключаем штекеры от новой проводки к качельке и джойстику, вставляем их в накладку до характерных щелчков, одеваем накладку обратно и собираем все в обратной последовательности.

Как это работает?

Поясничная подушка состоит из двух горизонтальных камер, что позволяет в зависимости от роста и других физиологических особенностей водителя, регулировать не только ее выступание, но и перемещать его вверх/вниз.

Когда нажимаешь джойстик вперед, то накачиваются обе камеры подушки, когда нажимаешь его назад, то происходит спускание подушек, если жмешь джойстик вверх, то накачивается верхняя подушка (если до этого были накачаны обе подушки, то нижняя при этом спускается, а верхняя накачивается сильнее), если жмешь вниз — все наоборот.

Продавцы таких ретрофит-комплектов говорят, что поясничная опора позволяет настроить медицински правильную поддержку позвоночника, таза и плеч, в соответствии с эргономическими потребностями человека. Выступание должно быть таким, чтобы ощущалась приятная и не давящая выпуклость лордозной опоры.

Сейчас зима и сквозь множество слоев одежды контуры сиденья почти не ощущаются, поэтому пока не могу сказать об изменениях в ощущении с опорой и без нее, но как слегка потеплеет, попробую в более легкой одежде поездить с разными регулировками опоры, ведь за 2 поездки сложно что-то понять, тогда и дополню пост.

Еще хотелось бы обратить внимание, что на штатных подушках штуцеры подачи воздуха латунные, а шланги толстые силиконовые, на подушках же из комплекта шланги гораздо тоньше и запаяны они в подушки напрямую, без латунных штуцеров, хотя на проводке и там и там лейблы LEONI, сами колодки все оригинальные.

Также посмотрите на клапанный блок боковых подушек (справа) — интересно, для чего к нему подходит так много проводов, хотя его функция — открыть клапан(а) при нажатии качельки вперед и спустить воздух при нажатии ее назад, для чего было бы достаточно 3 или 4 проводов в зависимости от способа управления клапанами — силовым плюсом напрямую или через шину данных. При этом, клапанный блок имеет 2 выхода на подушки — правую и левую, а не один с параллельным включением (например, как подключены клапанные блоки к компрессору), хотя здесь обе подушки всегда накачиваются и спускаются синхронно, видимо не просто так они подключены раздельно. Вполне может оказаться, что клапанный блок не такой-то уж и простой узел, как кажется, может быть там есть датчики давления по обеим подушкам, что позволяет поддерживать в них одинаковое давление, даже если они спущены неровно, ну либо просто они отсечены от подающей магистрали двумя отдельными клапанами, чтобы не было сообщения между ними, в общем лень смотреть схему.


Собственно, название записи полностью исчерпывает суть дооснащения. А всё, что ниже — описание того, насколько интересен мне был сам процесс.



В общем, вопрос о замене сидений периодически возникал и я не знал как к нему подойти.

Логичнее всего, конечно, купить весь салон целиком.
Ничего, кроме черного салона я не рассматривал. Кроме японских праворуких салонов в объявлениях мне ничего не попадалось, но зато состояние у них вполне хорошее.
Вопрос цены, конечно, стоял — тратить несколько десятков тысяч на салон в 10-ти летнюю машину — сомнительное мероприятие. Можно, но зачем.

В общем, не настолько сильно я хотел кожаный салон в этот авто, чтобы тратить на него больше, чем хотелось.
Но механизмы, электронику, проводку, кнопочки, регулировки, и подколенную опору хотелось сильно, т.к. бог моего хобби требовал новых приношений.

…вариант был найден между делом, как-то случайно и незапланированно, лежа на диване и приобретен спонтанно.
И я стал владельцем 2 черных спортивных электро сидений с памятью.
Цена покупки компенсировала некоторые недостатки:
1. сидения с праворукой машины (значит память положений только на пассажирском сидении);
2. тканевая обивка (ну это было несущественно, т.к. в машине салон и так такой был);
3. нет обогрева (самое существенное и неприятное);
4. потертости на спинках сидений.
Но, повторюсь, цена все компенсировала, а значит описанные проблемы, это вовсе не проблемы, а возможности.
Забрав сидения из химчистки я приступил к дооснащению.


ДООСНАЩЕНИЕ

Первым делом требовалось проложить недостающую проводку до сидений.
Какая проводка уже была:
1. для преднатяжителей ремней безопасности;
2. для активных подголовников с НПБ;
3. для обогрева сидений.

Не хватало только проводов питания для блока регулировок:
1. (+) — предохранитель F65 для сидения водителя и предохранитель F70 для пассажира;
2. (+) — предохранитель F58 для поясничной опоры. Оно не требуется, но я проложил, раз уже всё равно тянуть провода;
3. k-bus — шина (без подключения к шине память работать не будет);
4. масса — её взял с массы обогрева сидений и отдельно не тянул.



Установка сидений




После установки, регулировки и память сразу заработали, но появилась ошибка по подушкам. Так я узнал о наличии на старых сидениях:
1. активных подголовников с НПБ;
2. наличии мата присутствия пассажира.
Для решения 1-ой проблемы я просто переставил спинки со старых сидений на новые. Этим же решил проблему потертости спинок новых сидений.
Получились спортивные сидения с базовыми спинками. Разница в ощущениях, конечно, есть, но я этим пренебрег.
Когда собрал из базовой подушки и спортивной спинки 1 сидение, заметил, что ширина "основания" у спортивного сидения шире, чем у базового.


После переустановки и сброса ошибок по подушкам 1 проблема была решена.

2 глобальная проблема — отсутствие обогрева сидений.
Если смотреть каталог ETK, то в нём нет отдельно позиций "Обивка с подогревом" и "Обивка без подогрева". Есть только "Обивка с подогревом". По этой причине во мне тлела надежда халявщика, что маты там будут и надо будет только довести проводку.
Оказалось, что их нет, естественно.

Половина обогрева уже была, т.к. я переставил спинки. Не хватало только матов обогрева в подушке сидений. Там же в подушке установлен термодатчик — без него обогрев работать не будет.

Но и обогрев подушки уже не был проблемой, т.к. его можно было просто выпороть из старых сидений и воткнуть в новые. Конечно, частично — в подколенной опоре обогрева без колхоза не будет — там надо будет прокладывать отдельный провод и ложить мат подогрева. Опять же, этот недостающий кусок можно вырезать из имеющегося обогрева на старых сидениях.
Но мне все эти текстильные дела малоинтересны и было жалко старые сидения.
В общем, сидения, пока, оказались без обогрева.

В целом, оставались следующие проблемы:
1. отсутствие обогрева;
2. отсутствие памяти положений на стороне водителя.

Для решения этих проблем прибыло подкрепление в лице ещё 2 кресел от леворукой машины.


Что они дали:
1. панель кнопок с памятью положений на стороне водителя;
2. комплект дооснащения поясничной опорой;
3. маты обогрева сидений.

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, - те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.


Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru



Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Угол наклона спинки

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.



Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Регулировка высоты сиденья


Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Поясничный упор

Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.



Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, - проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.



Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.



Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Поясничная опора

Комфортная поездка во многом зависит от того на сколько удобно автовладельцу сидеть за рулем автомобиля. Правильная посадка не только помогает сохранить осанку, но и может обеспечить безопасность во время движения, т.к. тело не устает, и реакция уменьшается на нештатные ситуации на дороге. К тому же, грамотная посадка обеспечивает организм хорошее кровообращение, что положительно сказывается на всем состоянии тела.


Мы с вами понимаем серьезность удобных сидений в автомобиле, поэтому, покупая транспортное средство мы обращаем внимание на их комфорт. Производители знают это и всячески стараются угодить нам, но даже выбрав хороший автомобиль с удобными штатными сиденьями, которые во время тест-драйва показали себя только с хорошей стороны, мы с вами все равно сталкиваемся с неприятными ощущениями в пояснице. Почему? Это связано с тем, что тест-драйв в течение 15 минут не может полноценно показать всю картину удобства. Хоть нам и кажется, что мы сели правильно и нам комфортно, но находиться в одном положении наше тело не может, даже, если 15 минут назад мы выбрали Очень удобное положение.

Не все производители оснащают автомобили необходимой функцией для регулировки сиденья в области поясницы. Поэтому на рынке стало появляться много различных приспособлений, которые могут ослабить нагрузку спины автовладельца: подушки, сетчатые подкладки и другие ортопедические товары, но так ли они эффективны? Подушка или сетчатая подкладка не может регулироваться, они просто заполняют свободное пространство между сиденьем и спиной, распределяя вес. Фактически кресло становится больше, но проблема не решается.

Минусы:
- нет регулирования под особенности спины автовладельца;
- выглядит по колхозному;
- выстро теряет свои изначальные функции из-за прямого давления спины на материалы;
плюсы:
- цена.

Есть и другое альтернативное решение, это установка пневматической поясничной опоры. Такими приспособлениями дооснащают немецкие компании и некоторые корейские производители. Отдельно приобрести это решение у них не получится, продается только вместе с автомобильным креслом, а это выходит в копеечку. Но для нас нет ничего невозможного.

На сегодняшний день мы сотрудничаем с крупным производителем данного оборудования. Для нас, изготавливают отдельные комплекты пневматической поясничной опоры, которые можно установить с помощью нас почти в любой премиальный автомобиль.


В чем преимущество Пневматической поясничной опоры?

- подходит под любые особенности спины;
- сверхточная регулировка опоры, благодаря электронному управлению;
- равномерное распределение опоры;
- удобное управление;
- быстрый надув пневматических подушек.

Пневматическая поясничная опора состоит из:
1. Кнопка с 4-мя режимами для максимально точной регулировки надува под особенности спины автовладельца. Кнопка устанавливается в каркас автомобильного кресла. На рисунке ниже мы показали место установки.



2. Трубки. Через них воздух попадает в пневматические подушки. Достаточно гибкие трубки позволяют установить оборудование без сложностей в любое автомобильное кресло.

3. Компрессор, который упакован в вибро-гасящий мешок, что позволяет достичь хорошей звукоизоляции.

4. Клапанный блок. Внутри него находится блок управления, адаптированный под российские климатические условия.

5. Пневматические подушки (2шт). Они соединены между собой трубками, клапанным блоком и компрессором. Подушки размещены одна над другой с небольшим перекрытием. С помощью кнопок управления можно надуть 1 из 2 подушек или 2 сразу.

Надуваясь, подушка надавливает на поролоновый наполнитель в спинке кресла, выдавливая его вперед. Таким образом подушка не напрямую давит в спину, а через поролоновый наполнитель, который принимает форму подушки. За счет этого опора получается наиболее равномерной.
Чтобы пневмо-подушки не сдувались от давления со стороны водителя, их изготавливают из эластичных и прочных материалов.

Устанавливается пневматическая поясничная опора в течение 1.5 часов. После установки оборудования только Вы будете знать, что производились работы. Мы выполняем работы на профессиональном уровне, словно эта функция была в комплектации вашего автомобиля с самого начала.

Плюсы:
- скрытая установка;
- подходит под любой тип спины;
- бесшумная;
- несколько режимов для точной регулировки надува;
- управление 1 нажатием;
Минусы:
- высокая цена в сравнении с традиционными подпорами;

Продукт разработан совместно с Клиникой Спортивной Медицины

Стоимость установки под ключ: 28т.р. на одно автомобильное сиденье.
Открыта возможность оплаты в несколько платежей.

Рекомендуем посмотреть короткое видео.

Если вас интересует больше информации — звоните или оставляйте заявку. Мы на связи и реагируем быстро.

Мы примем Вас в 4 городах России:
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Екатеринбург

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.