Перспективный план в доу об осанке

Анжелика Гуденко
Перспективное планирование по профилактике плоскостопия и нарушению осанки на 2017–2018 учебный год

Цель: формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

- формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

- формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики плоскостопия.

- осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

- приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений.

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

- укрепление мышц стопы и голени ног.

- повышение уровня физической подготовленности.

- формирование навыков правильной осанки в различных положениях.

месяц текущая работа

октябрь Формирование навыков правильной осанки у вертикальной плоскости. Комплекс № 2

ноябрь Формирование навыков правильной осанки в различных положениях. Комплекс № 3

декабрь Формирование знаний и представлений о здоровой стопе. Комплекс № 4

январь Формирование навыков правильной осанки в различных положениях, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 5

февраль Формирование навыков правильной осанки в различных положениях с движениями рук, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 6

март Формирование навыков правильной осанки в различных положениях с движениями рук, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 7

апрель Формирование навыков правильной осанки в различных положениях с движениями рук, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 8

май Формирование навыков правильной осанки в различных положениях с движениями рук, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 9

Сентябрь. Комплекс № 1

Задачи: Дать детям первоначальное представление о правильной осанке. Научить детей правильно держать голову, плечи и грудь при естественной стойке. Увеличивать возможность детей произвольного регулирования глубины и чистоты дыхания. Продолжать укреплять мышцы свода стоп.

Пособия: индивидуальные коврики, корригирующая дорожка, гимнастическая скамейка.

Вводная ходьба. Ходьба на носках на пятках. Ходьба по ребристой дорожке, по массажным коврикам, по шишкам, по гимнастической палке боком (3-4 минуты).

II часть. Потянуться всем телом.

6. Сидя на скамейке у стены, принять правильную осанку. Встать, сделать хлопок над головой и снова сесть на скамейку. Контроль за осанкой. (6-8 раз)

Октябрь. Комплекс № 2

Задачи: Добиваться, чтобы правильное дыхание стало повседневной привычкой детей. Учить детей укреплять мышцы, участвующие в акте вдоха и выдоха, развивать силу мышц, участвующих в выдохе, обеспечивающих его глубину и полноту. Развивать умение по команде выполнять упражнения. Воспитывать чувство правильной осанки. Формировать мышечный корсет. Продолжать укреплять мышцы свода стоп. Создать положительный эмоциональный фон на протяжении всей ЛФК. Профилактика простудных заболеваний.

Пособия: индивидуальные коврики, корригирующая дорожка, гимнастическая скамейка, массажные мячи, карточки – схемы выполнения упражнений.

II часть. Потянуться всем телом.

Ноябрь. Комплекс № 3

Задачи: Воспитывать чувство правильной осанки. Формировать мышечный корсет. Продолжать укреплять мышцы свода стоп. Создать положительный эмоциональный фон на протяжении всей ЛФК. Профилактика простудных заболеваний. Развивать координацию, обогащать двигательный опыт. Тренировать и совершенствовать у детей общую выносливость.

Формировать моральные качества, волевые черты личности.

Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, гимнастическая скамейка, гимнастические палки по количеству детей.

II часть. Потянуться всем телом.

4. И. п. – стоя на коленях, палка внизу. 1-3 – отклонять туловище назад с прямой спиной, палку вперёд, 4- вернуться в и. п. (5-7 раз)

5. И. п. – лёжа на спине, палка вверху. 1-2 – согнуть ноги вперёд, палку вперёд, коснуться палки носками ног. 3-4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)

6. И. п. – лёжа на животе, палка сзади внизу, кисти вместе. 1- прогнуться, палку назад, 2- 3 – держать, 4 – и. п. (5-7 раз)

7. И. п. – руки на поясе, палочка на полу. Перекатывание палочки от носки до пятки. Поочерёдно каждой ногой по 1 минуте.

Декабрь. Комплекс № 4

Задачи: Продолжать учить детей дышать через нос. Совершенствовать функциональные возможности детского организма. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Гармоничное укрепление мышечного корсета. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих посредством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Воспи- тание активности, самостоятельности.

Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, гимнастическая лестница, массажные коврики, перья, мешочки с песком.

II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох.

Январь. Комплекс № 5

Задачи: Продолжать учить детей дышать через нос. Совершенствовать функциональные возможности детского организма. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Гармоничное укрепление мышечного корсета. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих посредством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Воспи- тание активности, самостоятельности. Создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

Пособия: стульчики по количеству детей, коррегирующая дорожка, камешки – галька по количеству детей, платочки по количеству детей.

I часть. Ходьба на месте с постепенным замедлением темпа и остановкой. (1 мин.) . Ходьба на носках на пятках. Ходьба по ребристой дорожке, по массажным коврикам, по шишкам, по гимнастической палке боком (3-4 минуты). Игра с камушками (поднять камушек с пола пальцами ног).

II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох. Сесть на стульчики.

Февраль. Комплекс № 6

Задачи: Продолжать учить детей дышать через нос. Совершенствовать функциональные возможности детского организма. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Гармоничное укрепление мышечного корсета. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих посредством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Воспи- тание активности, самостоятельности. Создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, массажные коврики.

II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох.

Упражнение на дыхание с пёрышком на ладошке.

Март. Комплекс № 7

Задачи: Профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Гармоничное укрепление мышечного корсета. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих посредством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Воспитание активности, самостоятельности. Тренировать и совершенствовать у детей общую выносливость. Формировать моральные качества, волевые черты личности.

Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, массажные коврики.

I часть. Ходьба по гимнастической палке, ходьба на носках вверх и вниз по наклонной доске, ходьба по поролоновому мату, ходьба по гальке. (3 мин)

II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох.

Апрель. Комплекс № 8

Задачи: Развивать физиологическое дыхание, укреплять мышцы грудной клетки. Формировать правильный свода стопы. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих по- средством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Продолжать формировать представление детей о влиянии положения головы и плеч на работоспособ- ность внутренних органов. Развивать наблюдательность и стремление к сохранению правильной осанки при сидении, ходьбе. Воспитание активности, самостоятельности. Создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, массажные коврики, канат.

I часть. Ходьба на месте с постепенным замедлением темпа и остановкой. (1 мин.) . Ходьба на носках на пятках. Ходьба по ребристой дорожке, по массажным коврикам, по шишкам, по канату боком (3-4 минуты). Игра с камушками (поднять камушек с пола пальцами ног).

II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох.

Май. Комплекс № 9

Задачи: Развивать физиологическое дыхание, укреплять мышцы грудной клетки. Формировать правильный свода стопы. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих посредством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Продолжать формировать представление детей о влиянии положения головы и плеч на работоспособ- ность внутренних органов. Развивать наблюдательность и стремление к сохранению правильной осанки при сидении, ходьбе. Воспитание активности, самостоятельности. Создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, массажные коврики, канат.

I часть. Ходьба на носках на пятках. Ходьба по ребристой дорожке, по массажным коврикам, по шишкам, по канату боком (3-4 минуты). Ходьба по рейкам лестницы, лежащей на полу.

II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох.

1-10 вис. Пауза. Повторить 3 раза.

Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год №п/п Тема Период 1 До свидания, лето! Детский сад. 01.09.- 08.09.2017г.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

Перспективное планирование на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование. Младшая группа. Дети 3-4 лет Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному,.

Планирование досуга в группе раннего возраста на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22№ Перспективный план развлечений в группе раннего возраста.

Планирование работы с родителями 2017–2018 учебный год (средняя группа) ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2017-2018 уч. г. (средняя группа ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2017-2018 уч. г. (средняя группа) Сентябрь.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 253

Советского района г.Казани

Пояснительная записка

Хорошее здоровье – главное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие ребенка, фундамент его дальнейшего благополучия. В связи с этим среди основных задач современного общества можно назвать сохранение и укрепление здоровья детей, полноценное развитие их организма. Особо хотелось бы остановиться на необходимости профилактики заболеваний и коррекции ОДА.

Привитие ребенку стремления к красивой осанке должно стать элементом культуры. На сегодняшний день по данным разных исследований в крупных российских городах количество детей дошкольного возраста с нарушениями осанки составляет 50-60 %, основная причина столь плачевной ситуации – недостаток двигательной активности.

Осуществляя мониторинг здоровья детей старшего дошкольного возраста, мы выяснили что, 35% имеют нарушения осанки: отстающие лопатки (8%), асимметрию надплечий (10%), сутуловатость (11%), плоскую спину (1%), кифотическую осанку (5%). На основании полученных данных возникла необходимость в создании и осуществлении проекта по формированию правильной осанки.

В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении должен основываться на комплексно-тематическом принципе, которому отвечает такая форма организации образовательной деятельности, как проектирование. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми сумм знаний на решение актуальной проблемы.

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта). Эти аргументы явились основанием для выбора проектной деятельности как формы образовательной работы по нашей теме.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию правильной осанки и профилактики ее нарушений.

Задачи проекта:

- формировать у детей предпосылки ЗОЖ и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности;

- формировать разумное и бережное отношение к своему организму;

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

- организовать взаимодействие с родителями по формированию

Направления работы:

1.Формирование здоровья детей средствами физического воспитания;

2. Партнерское взаимодействие детского сада и семьи по данной проблеме.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, медицинские работники, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Продолжительность проекта: проект долгосрочный – работа над проектом ведется в течение 2 лет (в старшей и подготовительной к школе группах).

Сроки реализации:

Проект реализуется в 3 этапа:

На информационно-аналитическом этапе были проведены:

Определение исходных оценок состояния осанки детей с участием медицинских работников;

Информирование родителей о физическом развитии детей

Анкетирование родителей для определения отношения к физическому воспитанию в семье и детском саду;

Разработка системы оздоровительно-профилактической работы по формированию правильной осанки.

На первом этапе совместно с медсестрой мы просмотрели лист здоровья детей старшей группы, сравнили с таблицей антропометрических показателей и выяснили что, 35% детей имеют нарушения осанки: отстающие лопатки (8%), асимметрию надплечий (10%), сутуловатость (11%), плоскую спину (1%), кифотическую осанку (5%).

Степень правильной осанки и ее исправления под влиянием физических упражнений определяется при помощи плечевого индекса:

ширина плеч (см) х 100% - измеряется сантиметровой лентой

плечевая дуга (см) - измеряется сзади и равна расстоянию по дуге

Оценка плечевого индекса: до 89, 9% и ниже - сутулость, от 90-100% -нормальная осанка.

На этапе реализации проекта поставлены следующие задачи:

Подбор и анализ психолого-педагогической литературы с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста;

Разработка перспективного плана образовательной деятельности по формированию правильной осанки у старшего дошкольного возраста;

Промежуточная диагностика (в конце учебного года в старшей группе и начале учебного года в подготовительной к школе группе) с целью анализа и корректирования образовательной работы в сторону выявленных проблемных направлений.

Работа над проектом осуществляется в таких формах образовательной деятельности с детьми, как:

1. Проведение циклов специальных физкультурных занятий;

2. Комплексы оздоровительной утренней гимнастики;

3.Включение корригирующих упражнений в физкультминутки, гимнастику после сна;

4.Обогащение двигательной среды развития;

5.Дополнительные занятия корригирующей гимнастикой с детьми, у которых выявлены нарушения осанки;

6.Циклы физкультурно - валеологических занятий;

7.Организация совместных физкультурных праздников и досугов для родителей, занятия в семейном клубе, консультации для родителей, использование наглядной пропаганды;

Заключительный этап работы над проектом включает в себя следующие мероприятия:

повторная оценка состояния осанки детей старших групп;

Информирование родителей о физическом развитии детей;

В итоге работы над проектом мы получили следующие результаты:

Улучшение состояния осанки у детей с нефиксированными нарушениями ОДА. В течение учебного года прослеживались серьезные изменения в строении позвонков, так в начале проекта 35% детей имели нарушения осанки, в конце проделанной работы отклонения от нормы имели всего 17, 5% ;

Отсутствие ухудшений состояния осанки у детей со статическими деформациями. Так же снизился показатель пропущенных дней в детском саду, снизилась заболеваемость на 35%, а также перемена группы здоровья на более высокую ;

Повышение уровня сформированности предпосылок здорового образа жизни у детей;

Повышение информированности родителей в вопросах физического воспитания, активизация их позиции в оздоровлении детей, установление доверительных отношений между сотрудниками детского сада и их семьями.


Перспективный план работы по коррекции осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka_po_korrektsii_osanki.docx 42.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по коррекции осанки

Восхож-дение и спуск

На четвереньках с подлезанием под дугу, палку, шнур.

На внутренней и внешней стороне стопы,

Со сменой темпа

сделать шаг вперёд, сохраняя

Удерживать правильную осанку после приседания.

Встать, сохраняя осанку.

На внешней стороне стопы;

По ограниченной плоскости;

Удерживать предмет на голове

вдох, сидя на коленях

По массирующим коврикам

«Поднимать чашу с водой",

Держать равновесие на балансировочной доске

Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками

положенной на пол

( лицом друг к другу);

На спине в паре:

Ходьба по скамейке с предметом на голове

(ползание на коленях и предплечь-ях)

Проверка осанки у стены, контроль у зеркала:

По канату прямо и боком

С гимнастической палкой

Ходьба по буму с помощью палки

Перелезание через бум

Ноги врозь, наклон вперёд, палку положить на пол, ноги соединить, палку взять

Продеть ноги под палку, подтягивая их к груди;

Палка за спиной

По следам, сохраняя правильную осанку;

Стоять на набивном мяче

На четвереньках толкать мяч головой под дугу

Выдуть теннисный мяч из тарелки

Удержать на пальце;

Катать по рукам

Бросок соседу, мяч зажимается ступнями ног

На спине, друг напротив друга:

Сесть, мяч отдать другому, одновременно лечь, потом наоборот

Повороты на месте, в движении;

По наклонной доске;

По ребристой доске;

На носках с доставанием предметов;

На внешней стороне стопы.

Проверка осанки спиной к тренеру;

На внешней стороне стопы;

С мешком на голове;

Отойти от стены, лицом держась за рейку, наклон вниз, прогнуться в спине

(перетянуть на свою сторону)

Ползание под тумбами;

Соединить руки за спиной, одна рука сверху, другая снизу.

Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы

Лёжа спине, ноги согнуты, вдох – прогнуть спину,

Ходьба под русскую народную музыку с движением рук и туловища;

По мостику с палкой за плечами;

С мячом, подлезая под палку

Сесть, ноги врозь, мяч положить на пол между ногами, катать вперёд, наклоняясь к полу;

Перекладывать мяч из руки в другую руку под ногой стоя

Перекатывать мяч друг другу руками;

Перекатывать мяч друг другу головой.

Перекатывать мяч друг другу руками от груди;

Встать, бросить мяч вперёд, лечь – мяч вверх (парами)

Равновесие на балансире

По канату (захват и подтягива-ние руками)

Проверка осанки у стены, перед зеркалом.

Ходьба в различных направления и темпе:

Спиной, сохраняя осанку;

С движением рук.

С гимнастической палкой и косичкой

Ходьба по скамейке с мешком на голове

Вис на гимнастичес-кой стенке спиной и лицом:

по качающемуся мостику;

по морским камушкам;

по массирующим коврикам

Гребля вёслами (палками)

На набивном мяче

По-пластунски под дугами

Расслабление под музыку (шум моря)

Через рейки, лестницы

у гимнастической стенке

Ходьба по наклонной лестнице вниз и вверх

Аутогенная тренировка на расслабление

На внешней стороне стопы;

Из обруча в обруч;

С обручем по четыре человека

Эстафета с пролезанием в обруч

Через и по тумбам (высота 20 см);

Спуск и подъём по наклонной доске;

Шагом и бегом со спрыгиванием со скамейки

По шведской лестнице с переходом на соседний пролёт

Лёжа на спине, диафрагмаль-ное дыхание

«Мяч в баскетлоь-ное

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятийпо коррекции недостатков познавательного развития(сенсорное развитие) № п/пТема занятияЦель занятияКол-во часов IРазвитие восприятия1.Восприятие качеств величины·.

Опираясь на полученные диагностические данные, программу второй младшей группы, учитывая индивидуальные особенности детей, мы постарались построить работу так, чтобы.

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки".

В презентации представлены этапы работы по коррекции звукопроизношения.

Примерный план работы по коррекции звукопроизношения.

Инструктор по физическому воспитанию : Галицина О.А.

Работа с детьми

Диагностика физической подготовленности дошкольников на начало учебного года.

Работа с родителями

Работа с медицинской сестрой

Обследование физической подготовленности дошкольников

Работа с педагогами ДОУ

-выявить уровень физического развития, физической подготовленности.

- выявить знания и отношения родителей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям

-выявить индивидуальные физические качества дошкольников.

- создание условий в каждой возрастной группе для реализации потребности детей в двигательной активности

Диагностический карты, протоколы тестирования

Медицинские карты, данные антропометрических обследований

Работа с детьми

Исследование состояния осанки и состояния свода стопы.

Работа с родителями

Работа с медицинской сестрой

Выявление нарушений осанки и плоскостопия

Работа с молодыми педагогами Д ОУ

- формирование базы данных о состоянии здоровья.

- повышение педагогической культуры родителей.

- выявить нарушение опорно-двигательного аппарата у детей посещающих ДОУ.

-повысить педагогическую культуру молодых педагогов

Карты обследования нарушений осанки и плоскостопия

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с медицинской сестрой

Составление индивидуальных планов оздоровления

Работа с педагогами ДОУ

-обучение конкретным приемам и методам дыхательной гимнастики.

- разработка коррекционно-оздоровительных комплексов.

- обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами ДОУ

Комплексы дыхательных гимнастик

Комплексы упражнений по профилактике плоскостопия, осанки, дыхательных упражнений

Доклады, вопросы для обсуждения

Работа с детьми

Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Работа с родителями

Работа с медицинской сестрой

Работа с педагогами ДОУ

Пополнение физкультурных уголков в группах ДОУ нестандартным оборудованием для предотвращения сколиоза и плоскостопия

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

- вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме, познакомить с путями её решения.

- анализ системы работы ДОУпо обеспечению двигательной активности детей в каждой возрастной группе. Рекомендации для педагогов.

-обучить детей практически использовать полученные знания, применяя изготовленное оборудование

Бросовый материал. цв. бумага, клей, ножницы.

Карты обследования каждой возрастной группы, рекомендации.

Бросовый материал. цв. бумага, клей, ножницы

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с медицинской сестрой

Работа с педагогами ДОУ

- учить ориентироваться по моделям-схемам, развивать самостоятельность и способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений

-познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями.

- выявить соответствие условий с нормами СанПиНа в ДОУ

- обучить различным оздоровительным технологиям и методикам, дать рекомендации по их применению

Модели, схемы, нестандартное оборудование

Иллюстрированный материал, фотографии

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с медицинской сестрой

Работа с педагогами ДОУ

Смотр- конкурс на лучший физкультурный уголок

- дать детям возможность самостоятельно применять корригирующие упражнения по защите своего позвоночника.

- расширить спектр знаний по профилактики сколиоза и плоскостопия.

- обеспечить плодотворное взаимодействие между мед.персоналом и педагогами ДОУ

-побудить воспитателей к творческой деятельности

Иллюстрированный материал, оборудование

Учебные фильмы, вопросы для обсуждения

Положение о смотре конкурсе

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с медицинской сестрой

Медико-педагогический контроль физкультурного занятия

Работа с педагогами ДОУ

- помочь детям выделить и осознать двигательные функции ног: опорную и рессорную.

-помочь родителям укрепить здоровье детей, вооружить их знаниями, конкретным рекомендациям, как осуществить эту работу дома, какие при этом использовать средства и методы.

-координация действий педагогов по реализации физкультурно-оздоровительной работы, анализ динамики показателей физического развития детей.

- расширить спектр знаний педагогов по уменьшению дуги сколиоза

Протоколы хронометрирования, пульсовые прямые

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с медицинской сестрой

Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года

Работа с педагогами ДОУ

-научить детей дышать через нос; укреплять диафрагму лёгких .

- привлечь внимание родителей к проблеме профилактики сколиоза.

-коррекция индивидуальной работы с детьми по итогам диагностики.

-дать возможность педагогам использовать полученные знания не только теоретически, но и на практике

Иллюстрированный материал, фотографии

Иллюстрированный материал, фотографии

Иллюстрированный материал, фотографии

Иллюстрированный материал, фотографии, карточки

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с медицинской сестрой

Анализ изменения физического состояния детей за год

Работа с педагогами ДОУ

-подтвердить или опровергнуть выбранный путь достижения положительных результатов

-выявление творческих способностей родителей.

-дать анализ динамики показателей физического развития и физической подготовленности, работоспособности, коррекционного развития

- подведение итогов работы за учебный год.

- выявить отношение педагогов к изменению спортивной формы в зависимости от сезонности.

- дать оценку проделанной работы и наметить работу в соответствии с рекомендациями педагогов

Ф. И. О. автора: Вайцель Олеся Викторовна

Воспитатель, педагог-психолог

Непосредственная образовательная деятельность НОД

Темы: Зима. Зимняя одежда и обувь. Зимние развлечения. Новый год.

Образовательные области:

I Физическое развитие

IV Речевое развитие

Наблюдения в природе

Цель:

1. Наблюдение за растениями:

1-я неделя: Осмотреть деревья на участке. Предложить вспомнить, как узнавали деревья осенью, как можно узнать их сейчас. Предложить найти березу, клен, осину, кедр. Отметить их характерные особенности.

2-я неделя: Рассмотреть ель и сосна. Закрепить умение детей различать эти хвойные растения. Уточнить знания о том, что ель и сосна – хвойные растения.

3-я неделя: После обильного снегопада в присутствии детей осторожно, чтобы не поломать ветки, стряхнуть с них снег. Объяснить, что в мороз ветки очень хрупкие и легко могут сломаться под тяжестью снега.

4-я неделя: Сравнить деревья и кустарники. Назвать их отличительные особенности, части растений. Закрепить умение отличать деревья от кустарников.

2. Наблюдение за неживой природой:

1-я неделя: Посмотреть, как падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Рассказать, что в зависимости от погоды, снежинки могут иметь разную форму.

2-я неделя: Обратить внимание, что все деревья как бы украшены снежной бахромой – это иней. Полюбоваться его красотой. Закрепить знания о свойствах инея.

3. Наблюдение за животными:

1-я неделя: Наблюдение за синицами. Предложить послушать их мелодичное посвистывание. Распознавать зимующих птиц по окраске, издаваемым звукам. Закрепить умение вести себя около птиц спокойно.

2-я неделя: Наблюдение за сороками и воронами. Рассмотреть следы на снегу. Определить внешний вид птиц по размеру, издаваемым звукам. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

3-я неделя: Наблюдение за воробьями и синицами. Насыпать в кормушку корм. Уточнить представления об условиях жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах.

4. Наблюдение за работой людей:

1-я неделя: Наблюдение за строительством крыши. Крышу заканчивают крыть шифером. Спросить, для чего нужна крепкая крыша? Чем опасна работа на высоте?

2-я неделя: Предложить детям сгрести снег к стволам деревьев. Спросить, с какой целью это делается. Воспитывать деятельное отношение к растениям, умение заботиться о них.

3-я неделя: Наблюдение за работой слесарей, обслуживающих тепловые сети. Спросить, почему надо заботиться о целости труб. Зимой по ним идет горячая вода, неся в наши дома тепло.

4-я неделя: Наблюдение за работой дворников. Они посыпают дорожки песком, шлаком, убирают лед. Спросить, для чего это делается? Повторить правила поведения на льду.

5. Экскурсии, наблюдение за окружающим:

1-я неделя: Предложить измерить глубину снежного покрова условной меркой после снегопада. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

2-я неделя: Показать детям, что зимой водоемы покрываются льдом. Закрепить умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием водоемов: зимой холодно – вода превращается в лед.

3-я неделя: Вспомнить, во что превращается снег и лед под воздействием тепла, вода – под воздействием холода. Продолжить формировать элементарные представления о переходе вещества из твердого состояния в жидкое и наоборот.

4-я неделя: Обойти кругом территорию детского сада. Отметить произошедшие изменения, глубину снежного покрова, состояние деревьев. Сравнить лиственные деревья с кедром.

Художественное слово

1. Поговорки:

* Декабрь - ветрозим, студень.

* В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет, метет.

* Год декабрем кончается, а зима начинается.

* В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачиваются.

* Декабрь-месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.

2. Зимние приметы:

* Выпадет снег — станет теплее.

* Звезды яркие и искрятся - к морозу.

* Подул северный, а облаков нет — мороз стукнет.

* Мороз к вечеру слабее — к осадкам.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Когда это бывает?

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Он наш гость дорогой,

Он с седою бородой,

Он нам ёлку зажжёт,

С нами песни споёт.

Не умеет он играть,

А заставит танцевать,

Нарумянит всех людей,

Кто же этот чародей?

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

4. Стихотворения

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

Куда в машинах снег везут?

Куда в машинах снег везут?

Наверно, в странах жарких

Его ребятам раздают

На Новый год в подарках,

Получат полные кульки -

И все бегом играть в снежки!

Снежки не долетают,

На жарком солнце тают,

И только лужи там и тут.

Куда в машинах снег везут?

И. Токмакова

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шёл ночью снег густой и белый —

От снега в комнате светло.

Чуть порошит пушок летучий,

И солнце зимнее встаёт.

Как каждый день — полней и лучше,

Полней и лучше Новый год.

А. Твардовский

И тот простужен.

Только вьюги и метели

От усердия вспотели:

Стелят вьюги и метели

Поваляться на дворе

Задачи воспитания и развития детей:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

3. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Закаливающие процедуры, комплекс №1.

1. И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Раз, два, раз, два,

Шагает дружно детвора.

Шире шаг, не зевай,

К завтраку не опоздай.

2. И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Встать на носки, руки вверх, потянуться.

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки солнцу мы протянем,

- Здравствуй, - солнышку мы скажем.

3. И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головой влево, вправо.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг

Да по колено травы.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх.

Силачи мы, силачи.

В руках держим кирпичи.

Их мы на пол не бросаем,

А все выше поднимаем.

5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руками коснуться носков.

Гриша по лесу шел,

Белый гриб нашел.

Положил их в кузовок.

6. И.п. – пятки вместе, носки врозь. Приседания.

Пчела в поле прилетела,

Села пчелка на цветок

Собирать тебе медок.

Паучок приседал, приседал

И нечаянно лапку сломал.

В городскую лавку сходил

И другую лапку купил.

8. И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Все мы бодрые шагаем,

- Здоровье в порядке,

Закаливающие процедуры, комплекс №2.

Не желаем мы сидеть -

Это очень скучно.

И на месте мы шагать

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи

И на плечи опусти.

Скок, скок, сапожок,

Выходи на лужок,

Ножки вместе, ножки врозь,

Топай, топай, каблучок.

Ванька любит потрудиться

И ни капли не ленится.

Бьет поклоны вправо,

Бьет поклоны влево.

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

А теперь мы – ручейки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Игры и упражнения для развития быстроты движений:

1. Упражнения на развитие быстроты реакции: бег со стартов из разных исходных положений: стоя, сидя, из упора на коленях.

2. Упражнения на развитие способности в короткое время увеличивать темп движения: бег в максимальном темпе на дистанции 20-25 м, бег с ускорением.

Игры и упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

1. Бег с высоким подниманием колен на расстояние 8-10 м.

2. Ходьба в полуприседе, глубоком приседе.

Упражнения и игры для развития выносливости:

1. Пробегание 2 отрезков по 100 м в начале года и по 200 м во второй половине года.

2. Медленный бег по 3 отрезка длиной 150 м в начале и 200 м в конце года.

Игры и упражнения для развития ловкости:

1. Бег с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном), челночный бег 3 раза по 10 м.

2. Упражнения с гимнастическими палками и кольцами: перебрасывание палки из одной руки в другую перед собой.

Культурно-гигиенические навыки

Умывание: совершенствовать умение быстро и правильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем. Учить причесываться, при кашле отворачиваться, прикрывать нос носовым платком.

Методические приемы:

Питание: совершенствовать умение правильно пользоваться вилкой, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Методические приемы:

Придумывание рекламы полезных для здоровья продуктов.

Одевание и раздевание: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, правильно и аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь; мыть, протирать, чистить. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорить товарищу о непорядках в его одежде, обуви, помогать устранить их, бережно относятся к одежде.

Методические приемы:

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати : Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им . Учить правильно з аправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Методические приемы:

Здоровый образ жизни

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: супермаркет, поликлиника, салон красоты, почта, зоопарк, библиотека, кафе, полиция, туристическое агенство.

Культура поведения

Нравственно-патриотическое воспитание

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное,

Всех люблю на свете я.

Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Дежурство по столовой, вытирание пыли, стирка кукольной одежды, поливка растений, уборка игрушек, очистка участка от снега.

Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.

2. Проблемная ситуация: предложить нарисовать арбуз, но для этого есть только красная, синяя и желтая краски. Учить экспериментировать с цветами, смешивать краски и делать выводы.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы.

2. Ведение календаря погоды. Способствует развитию умений детей ориентироваться во времени (дни, недели, месяц, год) и сезонах.

3. Знакомство с фотографиями и видеоматериалами о жизни животных и растений в естественной природной среде, в разных климатических условиях, в разные сезоны года.

Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

4. Придумывание сказки наоборот. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Рисование

1. Рисование акварелью Снежной королевы из одноименной сказки. Познакомить с жанром портретной живописи, учить передавать признаки необычности сказочного персонажа, применяя различные средства выразительности – цвет, движение, линию, форму.

2. Декорирование подноса жостовской росписью. Познакомить с народным искусством, приобщить к народным промыслам, учить украшать предмета орнаментами и узорами растительного и геометрического характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.

Аппликация

Лепка

Конструирование

Слушание музыкальных композиций И-С. Баха, В-А. Моцарта, Л-В. Бетховена. Познакомить с биографией и творчеством западноевропейских композиторов.

Разучивание новогодних песен. Развивать певческие умения детей

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.