Могилевская государственная школа-интернат для детей больных сколиозом


По статистике, сколиозом страдает около 5% детей. Досуг современного школьника (компьютер, смартфон, диван), неумение следить за своей осанкой за школьной партой явно не способствуют улучшению этой статистики. Поэтому если у ребенка наблюдается хоть малейшее изменение осанки, специалисты рекомендуют не откладывая проконсультироваться у врача-ортопеда. Сколиоз — это не привычка кривить спину, это болезнь, которую необходимо лечить. Прогрессирующий сколиоз может привести к инвалидности.

Сколиоз − заболевание растущего организма. Прогрессирование болезни всегда происходит во время роста скелета. У 75% пациентов это заболевание обнаруживается в возрасте 7-12 лет. Причем, девочки в силу того, что их мышечная система генетически более слабая, чем у мальчиков, болеют в 4-5 раз чаще. С прекращением роста организма, как правило, прогрессирование сколиоза останавливается.

Особенно опасными являются так называемые "критические периоды", то есть время наиболее интенсивного роста ребенка:

первый - от 6 месяцев до 3 лет;

второй - от 6 до 9 лет;

третий - с момента полового созревания (12-14 лет) до завершения роста.

Сколиоз считается правосторонним, если ось позвоночника искривлена вправо, и левосторонним − если влево. Когда позвоночник искривлен по всей длине, то это тотальный сколиоз, при искривлении части − частичный или локальный

Основными причинами искривления позвоночного столба могут быть разные факторы, которые лежат в основе распределения сколиозов на группы.

Врожденные сколиозы

Возникают в результате врожденных дефектов развития позвонков (дополнительные позвонки, полупозвонки, дополнительные ребра, уменьшение или увеличение количества позвонков). Врожденный сколиоз может развиться на любом уровне позвоночного столба, но наиболее часто встречается в грудном отделе. Такие сколиозы проявляются в раннем возрасте, иногда сразу после рождения. Течение врожденных сколиозов неблагоприятное, они прогрессируют, обуславливая инвалидность ребенка.

Диспластические сколиозы

Вызваны недоразвитием части позвоночного столба. Позвонки часто сращиваются между собой, образовывая массивные костные блоки. Иногда наблюдается недоразвитие задних частей позвонков, то есть часть позвоночного столба на определенном участке имеет щель, в которую может выходить часть спинного мозга, - спинномозговая грыжа. Такие сколиозы также рано распознают, они имеют тенденцию к прогрессу, то есть к усилению бокового искривления.

Нейрогенные сколиозы

Возникают после разных неврологических заболеваний (полиомиелит, другие инфекционные заболевания). Причиной нейрогенного сколиоза может быть родовая травма. Такой вид этого заболевания плохо поддается лечению и быстро прогрессирует.

Идиопатические сколиозы

Самая многочисленная группа сколиозов, причина возникновения которых не установлена. Известно, что они чаще обнаруживаются у детей школьного возраста (10-15 лет).

Степени сколиоза

В зависимости от величины искривления позвоночника различают четыре степени сколиоза.

Первая степень. Боковое искривление позвоночника едва заметно у ребенка, который стоит. В лежачем положении деформация значительно уменьшается. На рентгенограмме угол бокового отклонения − до 10 градусов.

Вторая степень. Значительное боковое искривление позвоночного столба. Деформация хорошо заметна, когда ребенок стоит. При сгибании вперед на уровне грудного отдела позвоночника видно реберный горб, то есть деформацию грудной клетки. На рентгенограмме позвоночника угол деформации составляет не больше 25 градусов.

Третья степень. Позвоночник очень искривлен, с большим реберным горбом на спине, который занимает практически всю половину грудной клетки. Движения позвоночного столба очень ограничены. На рентгенограмме позвоночника угол деформации − до 40 градусов. Такие дети слабые, вялые, бледные, быстро устают, склонные к частым простудным заболеваниям верхних дыхательных путей, физическая нагрузка вызывает у них сильное сердцебиение, потливость, то есть имеются все признаки дыхательной и сердечной недостаточностей

Четвертая степень. Деформация настолько выражена, что она заметна даже через одежду. Туловище ребенка сильно укорочено, грудная клетка как спереди, так и сзади деформированная. Реберный горб на всю половину грудной клетки.

В результате значительного укорачивания туловища руки кажутся слишком длинными, а нижние конечности непропорционально большими. Реберная клетка упирается своей нижней частью в кости таза. Функция органов грудной и брюшной полостей сильно нарушена. Такие дети задыхаются даже при незначительных физических нагрузках. Позвоночный столб практически неподвижен. Для таких детей характерными будут одышка, сердцебиение, потливость, слабость, болезненность.

Искривления в пространстве



Обязательный медосмотр школьников некоторые из родителей воспринимают как вынужденную обязаловку. Но ортопед-травматолог Могилевской детской областной больницы Валерий Андарало уверен: такая проверка здоровья лишней не бывает. Ведь коварный и жестокий сколиоз медики чаще всего таким образом и выявляют. Врач с большим опытом работы констатирует: сегодня эту болезнь диагностируют примерно у 5—7 процентов детей. Если вовремя забить тревогу и принять меры противодействия, можно остановить ее развитие. Правда, нужно быть готовым к тому, что борьба окажется долгой и непростой.

То не ветер спину клонит

Валерий Андарало указывает на важный момент: природа появления сколиоза до сих пор неизвестна:

Едва ли не всех мальчиков и девочек на Могилевщине с таким диагнозом он знает поименно: кроме консультаций в детской областной поликлинике, Андарало наблюдает еще и за ребятами из Могилевской санаторной школы-интерната для детей, больных сколиозом. Когда-то в числе его пациенток была и пятнадцатилетняя Мария. Фамилию ни она, ни ее мама называть не захотели. Но и скрывать пережитое не стали: вдруг их опыт кому-то да поможет? Сегодня, констатировали, их жизнь ничем особым не отличается — разве что школьнице приходится выполнять специальные упражнения да спать на чрезмерно жесткой постели. Она вынуждена была навсегда отказаться и от карьеры теннисистки.

— Зато я занялась плаванием и даже добилась некоторых результатов, — поделилась девушка.

Но еще вчера школьница боролась не только с основным недугом, но и с последовавшей вслед за тяжелым диагнозом депрессией.


С этого момента, призналась, мир перевернулся. Привычный ритм, родная школа, любимая комната — все осталось где-то далеко. Вместо прогулок с подругами и компьютерных игр — жесткий режим и скованное корсетом тело. К новым условиям привыкала очень тяжело.

Жизнь на топчане

Директор санаторной школы-интерната Евгений Рудаковский признает, что история Маши не уникальна:

— Всем нелегко адаптироваться к новой жизни, особенно ученикам младших классов. Бывали случаи, когда родители сдавались, забирали ребенка. Но это не лучшее решение проблемы. Сколиоз ведь не насморк, таблетками его не вылечишь. Здесь нужно соблюдать строжайший ортопедический режим, а самостоятельно выдерживать все предписанные врачами требования не всегда реально. У нас же все подчинено одной цели: помочь ребятам справиться с болезнью. И результат есть: многим воспитанникам санатория удается остановить развитие болезни и избежать необходимости операционного вмешательства.

Кто-то попадает в интернат на год, кто-то — на еще больший срок. По медицинским показаниям ребят сюда зачисляют с 3-го класса. В целом лечение и учеба по программе базовой школы могут продолжаться вплоть до окончания 9-го класса. Сейчас здесь завершается подготовка к новому, пятьдесят первому по счету, учебному году. Евгений Константинович уточняет:

— Санаторная школа-интернат рассчитана на 150 человек. Классы у нас отличаются от обычных: ребята в основном не сидят за партами, а лежат на специальных топчанах.


Пока все корпуса санатория пустуют: лето воспитанники проводят дома. Хотя рекомендации медиков приходится выполнять и во время каникул. Лечение, к слову, для каждого из мальчиков и девочек — индивидуальное: видов и подвидов сколиоза столько, что общими методиками здесь никак не обойдешься. Кроме местных специалистов, методы и итоги лечения контролирует специальная комиссия под руководством кандидата наук, ведущего научного сотрудника Республиканского научно-практического центра травматологии и ортопедии Дмитрия Тесакова. Чаще всего подходы к борьбе со сколиозом — комплексные. Это специальная гимнастика, парафиновое лечение и электрофорез, массаж и плавание. Создать воспитанникам интерната все условия для лечения, учебы и максимально комфортного быта помогает не только государство, но и спонсоры.

Следите за осанкой

Могилевские медики, которые помогают ребятам бороться с недугом, накопили немалый опыт в деле противостояния сколиозу. Правда, точного ответа — больше или меньше осанка дает о себе знать? — по-прежнему нет. Валерий Андарало признает: все зависит от выявляемости. Ортопеды есть далеко не в каждой детской поликлинике, тем более в маленьких районах.


— Конечно, педиатры должны проверить рельеф спины у ребенка, — заявляет врач. — И если заподозрят неладное, дать направление к более узкому специалисту.

Но на деле так получается не всегда. Ортопедам приходилось впервые диагностировать сколиоз даже у 12—13-летних ребят, то есть на той стадии, когда это далеко не первичные проявления болезни. Тогда как первые ее признаки чаще всего появляются у пяти-шестилеток. Хотя и это общим правилом не назовешь. Потому врачи призывают и родителей более тщательно следить за осанкой своих детей.

— Как и с любой другой болезнью, со сколиозом начинать бороться нужно как можно раньше, — констатировал Валерий Андарало. — Тогда и шансов на успех будет больше.

























  • О сколиозе
  • Методы лечения сколиоза в школе
  • Программа корригирующих мероприятий физической реабилитации для детей со сколиотической деформацией позвоночника (консультация для учителей физической реабилитации, физического воспитания, инструкторов лечебной физкультуры и родителей)
  • Ортопедический режим

Сколиоз – заболевание, характеризующееся боковым искривлением позвоночника, с одновременной торсией позвонков, т.е. поворотом их вокруг своей оси. Это тяжелое и серьезное заболевание, при котором прямо или косвенно страдают все органы и системы. В зависимости от выраженности деформации позвоночников различают четыре степени тяжести заболевания. В комплексе лечения больных сколиозом немаловажная роль принадлежит соблюдению ортопедического режима.

Ортопедический режим включает в себя следующие моменты:

1. Сочетание учебных занятий с лечебными процедурами.

2. Элементы физического труда и самообслуживающий труд.

3. Чередование труда и отдыха.

4. Учебные занятия и самоподготовка.

5. Подвижные игры.

6. Время культурного досуга.

7. Занятия, лежа на специальных лечебных кушетках.

8. Сон на жесткой постели.

9. Пользование протезно-ортопедическими изделиями (корсет, супинаторы, коски).

Ортопедический режим для детей больных сколиозом 1-2 ст. с благоприятным течением.

Учитывая, что при 1-2 ст. сколиоза течение заболевания является более благоприятным, ортопедический режим для таких детей менее ограничен.

1. Лечебное плавание.

2. Лечебная физкультура.

3. Подвижные игры с элементами волейбола и баскетбола.

4. Ходьба на лыжах.

5. Стрельба из лука.

6. Прогулки на свежем воздухе.

8. Физкультура (без сдачи нормативов), ритмика (2-5 кл.).

9. Массаж, горячее укутывание, стимуляция мышц.

10. Здоровое питание.

11. Разгрузка позвоночника на ортопедической кушетке.

1. Спортивные игры (футбол, волейбол и др.).

2. Занятия легкой атлетикой.

3. Занятия тяжелой атлетикой.

4. Ношение тяжести более 3-х кг.

5. Быстрый бег и прыжки.

6. Игры со скакалкой.

7. Катание с крутых горок.

8. Катание на коньках и др. игры, ведущие к увеличению мобильности позвоночника.

Особенности ортопедического режима для детей с 1 и 2 сл. сколиоза с признаками прогрессирования и с тяжелыми степенями деформации (3 и 4 ст.) сколиоза

Прогноз в плане лечения прогрессирующей формы 1-2 ст. сколиоза менее благоприятен.

При 3 и 4 ст. сколиоза происходят грубые изменения в позвоночнике, изменяются сами позвонки по форме, смещаются межпозвонковые диски, подвергаются дегенеративным изменениям мышцы и связки. Значительно выражены изменения со стороны внутренних органов. Особенно в дыхательной системе и органах кровообращения. Нередко 3-4 ст. сколиоза ведут к инвалидности. Учитывая, что 3-4 ст. являются самыми тяжелыми в лечении сколиоза, для них ортопедический режим очень строгий, индивидуальный. Таким детям показано дополнительно корсетное лечение и факультативные занятия по ЛФК.

1. Занятия лечебной физкультурой.

2. Лечебное плавание.

3. Адаптивная физкультура (без сдачи нормативов), ритмика (2-5 классы).

4. Прогулки на свежем воздухе.

6. Массаж, горячее укутывание, стимуляция мышц.

7. Корсетное лечение.

8. Хирургическое лечение (по показаниям).

Помимо перечисленных для сколиоза 1-2 ст. все виды физических нагрузок и спортивных игр, ведущих к микротравмам позвоночника и растягиванию связочного аппарата (пионербол, бадминтон, теннис), ношение всех видов тяжести.

Большая заслуга в белорусском алгоритме помощи больным сколиозом принадлежит сохранившейся с советских времен сети санаторных школ-интернатов.

Эти школы курирует Республиканский научно-практический центр травматологии и ортопедии. Направляются в них дети, состоящие на диспансерном учете у ортопедов. Эти необычные учреждения образования являются своеобразным фильтром, который позволяет вовремя выявить тяжелые формы деформации позвоночника и выбрать наиболее адекватный сценарий лечения. Но самое главное — санаторные школы-интернаты для детей, больных сколиозом, обучают новому образу жизни, который позволит и дальше держать болезнь под контролем.

В Беларуси таких школ шесть: в Минске, Молодечно, Бресте, Могилеве, Гомеле и Озерах Гродненской области. Дети живут и учатся в них, как правило, в течение одного учебного года. За это время они не излечиваются, так как сколиоз вылечить невозможно. В санаторных школах-интернатах дети получают знания и навыки, необходимые для полноценной жизни с таким диагнозом. К тому же они учатся работать в команде. Если болезнь продолжает прогрессировать, бороться с ней можно только командой.

Так называют эту болезнь специалисты. Потому что проявляется она в очень молодом возрасте, тогда же является наиболее опасной, и, несмотря на свою известность с дохристианских времен, до сих пор остается одной из самых загадочных патологий человечества.

От той или иной степени деформации позвоночника страдает около 5 процентов населения планеты. Среди всех деформаций на сколиоз приходится 80 процентов, у девочек эта болезнь встречается в несколько раз чаще, чем у мальчиков. Как правило, патология появляется в школьном возрасте и особенно агрессивно ведет себя в период бурного роста. Кости у детей мягкие, и позвоночник, похож на неподвязанное молодое деревце, которому что-то мешает расти, скручивается, принимает неправильную форму и влечет за собой нарушение в работе всех систем организма.


Занятия лечебной физкультурой в Минской санаторной школе-интернате № 9
для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани.

Если со сколиозом не бороться, то он может привести не только к грубому уродству — горбу, но и значительно ухудшит качество жизни и сократит ее продолжительность. Ведь позвоночник — это опора для всех внутренних органов и вместе с тем нежный футляр для спинного мозга. Отсюда — все: головные боли, ограниченные движения, сжатые сердце и легкие.

Сущности сколиоза — в изменении нормальных изгибов позвоночника и перекручивании (торсии) позвонков относительно своей оси. Причины возникновения и механизм болезни, несмотря на ее большой возраст в истории человечества, до сих пор неизвестны. Врачи всего мира пока не научились с полной уверенностью прогнозировать поведение болезни. Если повезет, деформация позвоночника может остановиться на небольших и не очень страшных I и II ступенях, при которых достаточно будет соблюдать ортопедический режим и поддерживать мышечный тонус, чтобы максимально уменьшить последствия болезни. То есть — ежедневно делать специальные упражнения, контролировать позу.

Однако может случиться так, что деформация будет прогрессировать. И тогда увеличивается жесткость лечения, назначаются специальные корсеты, а также возможно включение в программу лечения хирургическим методом.

Уникальность санаторных школ-интернатов в том, что они сочетают образование и лечение, здесь вместе с педагогами работают врачи, и первые, и вторые решают очень сложную задачу. Обо всем этом шла речь в конце прошлого года в Минской санаторной школе-интернате № 9 для детей с заболеванием костно-мышечной системы и соединительной ткани. Республиканский научно-практический семинар подводил итоги двухлетней инновационной площадки на базе школы. В течение двух последних лет специалисты в Минске под руководством ведущего научного сотрудника РНПЦ травматологии и ортопедии Дмитрия Тесакова разрабатывали и апробировали новые методы физической реабилитации больных на сколиоз детей. Сейчас руководители и специалисты других санаторных школ-интернатов знакомились и обсуждали эти наработки, чтобы на выходе получить общую, обязательную для всех программу.

— Такие школы — вариант наших посольств в областях, — говорил Дмитрий Тесаков. — Проанализировав большой клинический материал — свыше 2 тысяч пациентов, мы пришли к объективному заключению, что помощь во всех школах-интернатах оказывается довольно качественная. Потому что методологическая работа построена по единому согласованному механизму.

Сторона пациента — это родители. От них зависит очень много. Например, период адаптации в санаторной школе, который должен быть сокращен втрое. Врач-ортопед стремятся рассказать родителям о патологии так, чтобы те пропустили ее через себя. Чтобы испугались не болезни, а испугались не делать того, что необходимо. Для этого санаторные школы проводят собрания с родителями еще за три месяца до того, как дети придут на занятия. Чтобы в течение лета они подготовили детей.


Для разгрузки позвоночника дети в санаторных школах-интернатах
занимаются лежа на специальных топчанах.

— Задача школы-интерната — открыть родителям глаза на патологию их детей, — подчеркивает Дмитрий Тесаков. — Вызвать чувство страха за неисполнение той ответственности, которую возлагает болезнь. Страх — это защита. Без него мы ничего не сделаем. Надо бояться нарушить дисциплину, и опасаться всего, что будет этому способствовать.

Раскрытие информации для родителей, которые приняли решение отдать ребенка в школу-интернат, позволяет достичь гораздо большего эффекта в лечении. Если ребенок видит, что между взрослыми достигнуто согласие, у него не остается выбора, и постепенно, в течение учебного года, он учится быть ответственным и дисциплинированным. Это и есть ощущение команды. Нередко дети прощаются со школой-интернатом с сожалением. Но самое главное, что такой эффект позволяет продолжать лечение и после школы-интерната. Психологическая установка срабатывает на то, что ребенок хочет лечиться, он видит результаты у других пациентов. Как результат — значительное уменьшение запущенных, своевременно адекватно не пролеченных случаев в стране за последние 15 лет.


Бассейн помогает укреплять мышцы спины
при одновременной разгрузке позвоночника.

— Иностранные специалисты признают, что алгоритм специализированной помощи пациентам, который сохранен и развит в Беларуси, является одним из самых рациональных в мировой практике, и одним из самых экономичных в плане затрат, — говорит Дмитрий Тесаков. — Конечно, пребывание ребенка в школе-интернате стоит денег для государства, но это оправданные затраты как для системы образования, так и для лечебного эффекта. Ведь дети, которые выходят отсюда, знают, что им нужно делать и какую профессию выбрать. Вот почему учителя в школах-интернатах стремятся за очень краткий период не только сохранить достаточно высокий образовательный уровень своих учеников, но и вызвать у детей интерес к научной и интеллектуальной деятельности.

Главным результатом инновационной площадки, которая работала на базе минской школы-интерната № 9, должен стать документ в виде общего методического руководства, по которому будут работать все школы-интернаты Беларуси. Создание такого документа позволит обосновать строительство бассейнов в тех школах, где их нет, и на республиканском уровне требовать оборудования подобных школ всем необходимым.

По сути, это означает, что белорусская ортопедическая служба делает еще один шаг вперед.

школа-интернатN76 в Москве для детей со сколиозом

Татьяна: Школа-интернат №76 в Москве для детей со сколиозом принимает на лечение детей с 1-го класса. Интернат создан в 1964 г. Дети находятся 5 дней в неделю. Государственное учереждение. Наблюдение ортопедом, невропатологом, ортодонтом. Лечение:Бассейн 3 раза в неделю, ЛФК ежедневно, массаж курсами, физиотерапия, электростимуляция, рефлексотерапия, изготовление индивидуального корсета, дети занимаются в классе лежа. Тел. 450-51-94 Медчасть.

Ксюша: Добро пожаловать в концлагерь! Мои соболезнования детям! (Простите за злобные комментарии)

Wild Panther: Ксюша пишет: Добро пожаловать в концлагерь! Мои соболезнования детям! ( Согласна на все 100%. Нефига они там не лечат. Дети приходят туда в 1 класс со сколиозом, и выходят со сколиозом. И кучей комплексов. А от лежачих занятий очень сильно портится зрение.

Просто Гость: А у меня впечатления остались хорошие( была там первые два класса). Главным образом, от полученной возможности побеситься с подружками после отбоя, уйти от контроля родителей. чем-то напоминает пионерлагерь(который тоже можно обозвать концлагерем) Wild Panther пишет: А от лежачих занятий очень сильно портится зрение. опять вышло по-другому. домашние задания дома делала лежа до 7 класса. а потом обычным способом..в начале 9 класса поехало зрение. P.S. лечить, конечно, там лечат как и везде, т.е. с минимальным эффектом

Ina: Я тоже училась в этои школе 5 лет. Единственныи плюс - это бассеин, меня там плавать хорошо научили, а всё остальное пустая трата времени. Потом жить вдали от дома очень сложно, большои стресс для детей - обшие спальни и тд всё обшее. бррр никому такое не пожелаю. Да занятия лежа на зрение мое никак отрицательно не повлияли. Просто Гость, а нас обычно после отбоя вот за таке бесилки в коридор ставили. некоторые воспитатели, которые по ночам дежурили стервы просто были. А во время дневного сна у нас насколько я помню часто наша учительница прямо в спальне сидела, сон наш сторожила.

Просто Гость: Ну, конечно, проверяли после отбоя( как же без этого ) только там же одна на весь коридор нянечка была, а мы -маленькие. другие, видимо, больше шумели и требовали внимания. Хотя и нас наказывали за "дурдом" после отбоя.( мне везло, кровать стояла ЗА дверью, так что я иногда успевала притвориться крепко спящей) А днем нам разрешали, как это ни странно, просто лежать тихо. мы сидели и перешептывались. Мне нравилось, что никто не стоит над душой по поводу оценок и домашних заданий( не красиво написала, переделай и.т.д.) - почти свобода ! Сделал быстро уроки - в коридор ! Занимайся, чем душа пожелает( в пределах разумного, конечно )! Плохо себя вела -родичи не узнают, т.к. забирают уже когда учительница ушла, а воспитатель не "в курсах", дневник же с замечаниями прореживался безжалостно, в результате чего( по неопытности ) закончился у меня в середине апреля ( больше такие ошибки не повторялисьь) Опять же, приеду на выходные домой- можно делать все! Никаких тебе проверок уроков и других нравоучений- красота! Отец договорился и забирали меня не в субботу, как всех, а в пятницу, так что 2, 5 дня полного "отрыва" После ухода из интерната у меня такой "халявы" не было( но зато появилась возможность прогуливать уроки , чем я немедленно и воспользовалась ) А вот бассеин меня БЕСИЛ, потому что плавала я хорошо, а наша мегера заставляла только с доской и только до половины бассеина - ЖУТЬ! Сразу в 3 классе я пошла в обычный бассеин и там наслаждалась плаванием. А еще ЛЫЖИ. это еще хуже бассеина..ползание по кругу гуськом в ужасных с резиновым креплением лыжах и с запретом вырваться вперед. в общем, узаконенная пытка Зато потом, в субботу я отрывалась. мы по 7 киллометров ездили.всей семьей с апельсинами, конфетами, чаем . до горы( огромной в моем детском понимании) и обратно. большои стресс для детей - обшие спальни и тд Да, общие. Только вот отец сразу приехал с дрелью и повесил над моей кроватью две картинки( закаты солнца) , а на день рождения привез мне букет хризантем( меленькие такие, сиреневые) и они долго стояли и запах был изумительный. и все это было не общее, а МОЕ! А еще, первые "жизненные" уроки, "плотное" общение, необходимость решать вопросы без пап и мам, и много такого, что в обычных школах не встретишь( в том числе учебу с детьми "высокопоставленных" родителей) Так что, как и везде, были и плюсы, и минусы. Мне запомнилось много хорошего.

розочка: Я не знаю как всем, но мне нравилась эта школа я отучилась там с 1-ого по 10-ый класс и мы нормально себя чувствовали, закончили школц в 1998 году все было хорошо. Ина самом деле в этой школе никто и никогда не обещал вылечить до конца сколиоз, но приостановить рост и оьлегчить нагрузку на позвонок. что бы было проще. Вот и все! А так мы до сих пор встречаемся классом и как одна семья.

Павел Т.: Почему такие минусу в сторону интерната. люди же помоч хотят а вы их *Добро пожаловать в концлагерь! Мои соболезнования детям! (* -->


Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

Минск — столица Республики Беларусь. Город является административным центром Минской области. Здесь проживает почти 2 миллиона жителей. И, как и везде в мире, здесь остро стоит вопрос о заболеваниях спины, в том числе о распространенности сколиоза. В Минске находятся основные ЛПУ Белоруссии, предоставляющие консультативную, диагностическую и лечебную помощь больным с этой патологией.

Давайте рассмотрим, в каких медицинских учреждениях можно получить лечение сколиоза в Минске.

Сотрудники кафедры не только занимаются преподавательской деятельности, но проводят широкомасштабную научную и лечебно-диагностическую работу, заведуют подразделениями Минского городского центра травматологии и ортопедии, поводят осмотры больных, оперируют наиболее трудные случаи, консультируют больных со всей Украины, дежурят на дому и в отделении.

Клинические базы кафедры расположены в 6-ой ГКБ, 3 ГКБ и 11 ГКБ.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

На базе кафедры разработано и внедрено более 10 новых методик лечения больных опорно-двигательной системы.

Телефон кафедры: 235-12-01

На базе клиники функционируют два взрослых и одно детское травматолого-ортопедических отделения. Здесь оказывается круглосуточная помощь и взрослым, и детям. Удачно применяются многое методики лечения сколиоза.

Адрес: г. Минск, улица Уральская, дом 5

Добраться можно на автобусах №№ 19, 84 и маршрутке № 1184, а также на трамвае №№ 3, 6, 7, 8

Заведующий приемным отделением травматологии Сташевский Виктор Александрович, телефон 245-19-12

Заведующий травматолого-ортопедическим отделением №1 Царёв Владимир Владимирович, телефон 245-27-12

Заведующий травматолого-ортопедическим отделением №2 Михалкевич Дмитрий Иванович, телефон 245-32-12

Заведующий травматолого-ортопедическим отделением №3 Кмит Александр Иванович, телефон 299-97-83

Заведующий травматолого-ортопедическим отделением №4 Жихарь Николай Арсеньевич, телефон 245-15-22

Заведующий травматолого-ортопедическим отделением детского Корень Михаил Никифорович, телефон 230-35-69 E-mail: [email protected]

На базе больницы работает как реабилитационное отделение травматологии и ортопедии. Объем помощи включает восстановительное лечение (массаж, физиопроцедуры, ЛФК, бальнеотерапия и др.), реконструктивные операции и другие методики. В отделении трудятся высококлассные специалисты под руководством сотрудников кафедры медицинского университета.

Заведующий Талако Евгений Леонтьевич, телефон 225-88-39

Адрес: г. Минск, улица Корженевского, дом 4

Центр предназначен для оказания высококвалифицированной помощи всем жителям республики, участвует в разработке новых эффективных методов диагностики и лечения заболеваний опорно-двигательной системы. Особое значение здесь имеет профилактика патологии. Центр обеспечивает всеми видами ортопедической и травматологической помощи и взрослых, и детей. Кроме того, здесь оказывают медицинские услуги жителям других государств.

Учреждение оснащено всем современным лечебно-диагностическим оборудованием. Здесь консультируют травматологи-ортопеды и вертебрологи. В числе прочих хирургических вмешательств здесь выполняют операции по поводу различных деформаций позвоночника (сколиоз, кифоз и врожденные аномалии развития), а также вертеброплатику и операции по декомпрессии на различных отделах позвоночного столба.

Адрес: г. Минск, улица лейтенанта Кижеватова, дом 60/4

В школу для обследования и лечения принимаются все дети города и области, страдающие сколиозом. Здесь для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная лечебно-коррекционная программа. Одновременно дети посещают школьные занятия.

Адрес: г. Минск, улица Черниговская, дом 46

В Центре для лечения сколиоза применяются такие методы, как лечебный массаж (взрослым и детям, мануальная терапия, психотерапевтическая коррекция).

В Центре проводят лечение сколиоза, применяя массаж, кинезиотерапию и техники мануального лечения. Здесь работают высококвалифицированные врачи ортопеды, неврологи и мануальные терапевты.

Адрес: г. Минск, улица Пономаренко, дом 35а (офис 111)

В центре консультируются и получают лечение как граждане Беларуси, так и иностранцы. Принимаются и взрослые, и дети. На базе цента осуществляется диагностика и лечение всей известной в мире патологии, в том числе и патологии позвоночника.

Адреса: г. Минск, улица Тимирязева, дом 48 и улица Есенина, дом 21 (кабинет №315)

Телефоны: +375 17 250-45-33, +375 29 186-51-85, +375 33 333-22-03, а также +375 29 700-90-70, (МТС)+375 29 700-90-80, (МТС)+375 44 500-90-70, (Velcom)+375 44 500-90-80

Если вашей клиники нет в списке и вы хотите добавить информацию о ней — заполните эту форму.

  • Судороги стопы и пальцев ног — почему они появляются и как от них избавиться?
  • Лечение и профилактика сколиоза 3-й степени
  • Что представляет собой лечение дорзальной диффузной протрузии диска?
  • Лечебная гимнастика при межпозвоночной грыже
  • Комплекс упражнений Бубновского для лечения позвоночника
  • Артроз и периартроз
  • Боли
  • Видео
  • Грыжа позвоночника
  • Дорсопатия
  • Другие заболевания
  • Заболевания спинного мозга
  • Заболевания суставов
  • Кифоз
  • Миозит
  • Невралгия
  • Опухоли позвоночника
  • Остеоартроз
  • Остеопороз
  • Остеохондроз
  • Протрузия
  • Радикулит
  • Синдромы
  • Сколиоз
  • Спондилез
  • Спондилолистез
  • Товары для позвоночника
  • Травмы позвоночника
  • Упражнения для спины
  • Это интересно
    07 января 2018

    Межреберная невралгия — правильно ли назначены препараты?

    Проблемы с седалищным нервом — поможет ли Нуга Бест?

    В чем причина появления болей в спине?

    Что будет дальше при таком развитии заболевания?

    Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
    Подробнее здесь…

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.