Конспекты уроков лфк при нарушениях осанки

Цель урока: способствовать формированию правильной осанки у учащихся.

Конспект урока по лечебно физической культуре

Учитель: Лохманова Т.В.

Цель: формировать правильную осанку у учащихся.

Задачи: 1. Стремление к здоровому образу жизни.

2. Умение работать в коллективе

3. Видение красоту движения

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40мин

Инвентарь: мешочки, коврики (по кол-ву учащихся), обручи.

I Подготовительная часть

1.Построение, проверка правильной осанки.

Плечи развернуты, плечи не поднимать, живот втянуть

2.Ходьба с заданием (с мешочком на голове)

3.По ходу каждый берет по одному мешочку в правую руку.

Дистанция на вытянутые руки.

На носках, руки вверх

Тянемся выше, спина прямая, ладони вовнутрь .

На пятках, руки за спиной

Спина прямая, вперед не нагибаться, под ноги не смотрим.

2.3.С перекатами с пятки на носок, руки на поясе.

Поднимаемся как можно выше

В полуприседе, руки за головой

Локти развернули, вперед не наклоняемся

На носках с высоким подниманием колен

Колени поднять как можно выше, на пятки не опускаемся, спину не сгибаем.

3. Перестроение для ОРУ

По ходу берем коврики. Налево в колонну по 2 марш!

4. О.р.у. без предметов.

1. и.п. - руки на пояс.

2. и.п. – стойка, руки к плечам.

3. и.п. – стойка, руки на пояс.

И. П. стойка ноги врозь

1- шаг правой, руки вверх прогнуться

3-4 – то же с др. ноги

Прогибаемся сильнее, посмотрели на руки.

4.3. И. П. – стойка ноги врозь

1-4 поднимаемся на носки, руки вверх

5-8 с носка на пятку, руки опустили

Спина прямая, тянемся как можно выше

1. Присесть руки вперед 2.И.п.

3.присесть руки в стороны 4.И.п.

5.Присесть руки вверх 6.И.п.

7.Присесть руки за голову 8.И.п.

Спину держим прямо, не наклоняемся при приседании, выполняем на носках

II Основная часть

1. 1. И.п.- упор, сидя сзади

1- поднимаем пр. ногу

2- поднимаем лев. Ногу

Выполняем в медленном темпе, спину держим прямо. Ноги высоко не поднимаем.

2.1- поднимаем ноги

Ноги высоко не поднимаем

2.И. П. – лежа на спине

2.1. Упражнение велосипед

1-4 крутим педали в правую сторону

Выполняем с большей амплитудой

2.2 . 1- Поднимаем пр. ногу касаемся левой рукой

3-4 – то же с др. руки ноги

Ноги не сгибаем

И. П. лежа на животе

1. И. п. стойка ноги врозь , руки вверх в стороны

Поднимаем правую руку, левую ногу

4- то же с др. рук ,ноги

Ноги не сгибаем, бедра отрываются от пола.

3.2. И.п. – руки под подбородок

Руки не отрываем, стараемся поднять как можно выше.

3.3. Дыхательные упражнения

1-поднять голову вверх

Ноги вместе, руки вверху, смотрим вперед.

2.6. Выпрямление рук

4-опуститься в И.п.

Ноги вместе, как можно сильнее прогнуться, руки вверху.

3.И.п. – лежа на спине

3.1.- вытягивание, руки вверху

1-3 –тянуться, носки от себя

Тянемся сильнее, туловище от пола не отрываем.

3.2. Руки за головой, ноги вместе поочередно сгибаем, разгибаем ноги в коленях

Локти прижаты к полу.

Ноги вместе, руки вдоль туловища.

3.3. И.п. – руки вдоль туловища. Прогибаемся в грудном отделе позвоночника,опираясь на локти

Таз не отрываем от пола, прогибаемся как можно больше.

3.4. Дыхательное упражнение

1-руки вверх, вдох

Руки вдоль туловища.

Руки прямые, выполняем в медленном темпе.

Руки вдоль туловища, голову не поднимаем, ноги высоко не поднимать.

Ноги прямые, руки вдоль туловища.

4 И.п. стоя на коленях

Колени вместе, носки оттянуты.

4.1. Руки на поясе

1.Наклон назад 2.И.п.

Спину не сгибаем, выполняем медленно (под счет)

4.2.Руки на поясе, пятки в сторону

1-4 садимся с прямой спиной

Спину не сгибаем, садимся до конца.

4.3. И.п. тоже, что и в 4.2.

1-4 лечь на спину

Спина прямая, ложимся до конца.

4.4. На четвереньки, грудью достаем пол

Таз не двигается., выполняем с помощью разгибания рук.

4.5. И.п. сед по-турецки

1 – руки на поясе

Руки держим прямо, спину не сгибаем.

После выполнения встать без упора руками.

Первые двое в колонне берут за конец коврик и собирают коврики в своём ряду.

Эстафеты с мешочками

Раздать каждой команде по 3 мешочка.

1. Перенос мешочка на голове

2.Перенос мешочка на голове и плечах

Добегаем до фишки, обегаем, возвращаемся обратно, передаем эстафету, выполняем на скорость.

3.Попасть в обруч мешочком

III Заключительная часть


План-конспект открытого урока по лечебной физической культуре.

Государственное казенное образовательное учреждение

Открытый урок по ЛФК

Проводящий: Дулина Светлана Александровна

учитель физической культуры

План-конспект открытого урока по лечебной физической культуре

Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья обучающихся через коррекцию нарушений осанки.

Образовательные:

а) обучать специальным корригирующим упражнениям для формирования правильной осанки, развивать чувство равновесия;

б) учить правилам самоконтроля.

а) укрепление мышечного корсета ;

б) увеличение силовой выносливости мышц

Воспитательные:

а) развитие ловкости, силы, координации движений

б) способствовать воспитанию устойчивого интереса к систематическим занятиям лечебной физической культурой;

в) способствовать созданию эмоциональной разрядки во время занятий.

Ожидаемый результат: выработка правильной осанки , укрепление мышечного корсета, улучшение функций дыхания и сердечно-сосудистой системы, повышение функциональных возможностей организма и общего физического развития.

Тип урока: совершенствование ЗУН.

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой.

Инвентарь: гимнастические коврики, скакалки, гимнастические палки.

Время проведения: 40 минут

Проводящий: Дулина Светлана Александровна

Место проведения: спортивный зал

Подготовительная часть-15минут.

Все школьники знают как важно иметь правильную осанку. Это не только внешняя красота, но и хорошее самочувствие, настроение, здоровье. Давайте сделаем правильную осанку визитной карточкой нашего урока.

Измерение пульса 15 сек.

1.И.п.-стоя прямо, руки вытянуты вперёд. Вдох разводим руки в сторону с одновременным подъёмом на носки, на выдохе и.п.

Встать около стены проделать несколько движений: руки в стороны, вверх, поочерёдно согнуть ногу вперёд, подняться на носки и простоять 10сек.

Ходьба на носках. На каждый шаг хлопок над головой, внизу, впереди, сзади.

Бег (чередовать с ходьбой).

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлёстыванием голени назад

Корригирующие упражнения со скакалкой:

1.И.п.-о.с, скакалка сложена вчетверо, внизу. 1-2-натягивая скакалку, руки вверх, потянуться; 3-4-выдох.

2.И.п.-ноги врозь, скакалка сложенная вдвое на шее, руки согнуты. 1-наклон влево опуская левую руку и сгибая правую за голову. 2-и.п. 3-4 то же в другую сторону.

3.И.п.ш.с.ноги врозь на скакалке, её концы в руках. 1-3-пружинящие приседания, натягивая скакалку, руки прямые вперёд. 4-и.п. 8раз.

4.И.п.-стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо, на шее. 1-поворот туловища направо, скакалка вверх. 2-и.п.

5.И.п.-узкая стойка ноги врозь на скакалке, скакалка натянута вперёд. 1-энергичный наклон вперёд, руки через стороны назад. 2-3-и.п.

6.И.п.-широкая стойка ноги врозь стоя на скакалке, концы ее в руках. 1-глубокий наклон вперед, растягивая скакалку, левым кулаком, коснуться носка правой ноги, правую руку в сторону, 2-и.п.-прогнуться, 3-4-то же в другую сторону. 6-8раз.

7.И.п.-ноги врозь скакалка под левой стопой. Руки согнуты в локтях. Скакалка натянута. Стоя на правой ноге, поднять левую ногу, согнутую в колене, натягивая скакалку. Выпрямить левую ногу вперёд, вытягивая скакалку ногой, держать равновесие.

8.И.п.-о.с. скакалка сзади, под пяткой левой ноги, натянута. 1-поднимая ногу со скакалкой, назад наклониться вперёд.

9.И.п.-о.с., стоя на скакалке, её концы в руках. 1-выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку; 2-3-пружинящие сгибание левой ноги; 4-и.п.

10.Прыжки через скакалку, сложенную вдвое 15сек.

Упражнение на дыхание.

Основная часть-20минут.

И.п.-стоя. Переход из положения стоя в упор лежа.

И.п.-стоя на коленях. Руки в стороны. 1-поворот направо, достать правой рукой левую пятку, 2-и.п.. 3-4 то же в другую сторону. 6-8раз.

И.п.-стоя на коленях-1-поднять правую руку вверх, левая на полу; 2-и.п., 3-4-в другую сторону.

И.п.-стоя на четвереньках-одна рука упирается в пол, другая вытянута вперёд.

И.п.-лёжа на спине. 1-руки вперёд, 2-вверх. 3-в стороны, 4-и.п.

И.п.-лёжа на спине, руки вверх ладонями вверх. Согнуть ноги, подтянуть их руками к голове (сложиться в комочек)-вдох. И.п.-выдох 6-8раз.

И.п.-лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-коснуться носками стоп пола за головой. Ноги прямые. 2-и.п. 5-6раз.

И.п.-лёжа на спине, руки в стороны. 1-поднять левую ногу вертикально вверх. 2-опустить её направо, но чтобы лопатки касались пола., 3-4 то же с другой ноги.

И.п.-лёжа на спине, руки в стороны. 1-правой рукой коснуться левой ноги. 2-и.п. 3-4- то же с другой ноги.

И.п.-лёжа на спине, руки вверх. 1-поднять ноги до прямого угла с хлопком в ладоши под обоими бедрами. 4-6раз.

И.п.-лёжа на животе, руки вытянуты вперед. 1-сделать круг правой рукой, 2-и.п., 3-круг левой рукой, 4-и.п.

И.п.-упор лёжа на животе. 1-2-захватить руками голень, 2-и.п. 6раз

И.п.-лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ладони на полу у груди. 1-2-выпрямляя руки прогнуться, повернуть голову назад и посмотреть на противоположную пятку.

Игровые упражнения с гимнастической палкой:

И.п.-о.с., палка стоит вертикально и придерживается руками. 1-отпустить палку, сделать перемах левой ногой через палку. 2-поймать палку. 3-4-то же правой ногой 6-8раз.

Заключительная часть-5мин.

Для того, чтобы осанка была правильной и красивой, нужно приложить старание и силу воли.

Правила для поддержания правильной осанки:

1.Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища;

2.Правильно сидеть за столом, партой, стулом, не горбиться.

3.При переноске тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

4.Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

5.Каждый смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой.

У кого есть здоровье, есть надежда, у кого есть надежда есть все.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ЛФК) ПРИ НАРУШЕНИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Цель: укрепление костно-мышечного корсета (мышцы спины, живота).

1) Создать условия для восстановления нормального положения тела, укрепить мышцы туловища, увеличить их силу;

2) Обучать правильной осанке.

Место проведения: зал ЛФК

Инвентарь: шведская стенка, гимнастические коврики.

Количество повторений

Методические указания

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 3-5 мин

Построение у шведской стенки:

Принять правильную осанку:голова, спина, пятки прижаты к стене.

Исходное положение (И.П)- стоя у стенки;

Подняться на носках вдох

Возвращаемся в И.П выдох

Во время выполнения упражнения не отрываться от стенки, высоко подниматься на носках.

Исходное положение (И.П)- стоя у стенки;

Полуприсед руки вперед вдох

Во время выполнения упражнения не отрываться от стенки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 мин

И.п- лежа на спине, руки вдоль туловища

1- руки вверх вдох

Выполнять глубокий вдох, при выдохе выдыхать весь воздух.

Упражнения на верхнюю часть спины:

И.п лежа на животе, руки в коррекции

2-Возвращаемся в и.п вдох.

Ноги вместе не поднимаются, руки прямые, упражнение на укрепление верхней части мышц спины.

И.п-лежа на животе обе руки вытянуты вперед

1- поднимаем правую руку и корпус туловища

3-4 тоже самое другую руку.

Ноги вместе не поднимаются рука прямая, голова смотрит в пол.

И.п лежа на животе, руки за спину в замок;

1- поднимаем туловище вдох

При выполнении упражнения стараемся руками тянуться к пяткам, руки прямые, лопатки соединены.

И.п лежа на животе руки за спину в замок;

1- поднимаем туловище

2-8 удерживаем туловище.

При выполнении упражнения необходимо удерживать на весу корпус туловища.

Упражнения на нижнюю часть спины :

И.п- лежа на животе, руки вдоль туловища;

1- поднять правую ногу

3-4 тоже самое другой ногой.

При выполнении упражнения голова опущена на пол, нога поднимается прямая носок тянуть от себя.

И.п лежа на животе, руки вперед

1- поднять правую руку, левую ногу

3-Поднять левую ногу, правую руку

При выполнения упражнения голова опущена на пол руки, ноги поднимаются прямые.

Упражнения на мышцы всего позвоночника:

И.п лежа на животе, руки вперед

1- поднять руки и ноги

При выполнении упражнения поднять одновременно руки и ноги, следить чтобы ноги и руки были прямыми.

Упражнения для мышц живота :

И.п лежа на спине, руки в коррекции

1- приподнять туловище

При выполнении упражнения голова, плечи поднимаются с пола напрягаются мышцы живота.

И.п- лежа на спине руки вверх

2-сед руки вверх

Упражнение выполняется строго под счет, во время седа руки вверх ноги не сгибаются, спина прямая руками тянуться вверх.

И.п- лежа на спине руки вверх;

1- поднять правую руку, левую ногу

3-поднять левую ногу, правую ногу

При выполнении упражнения приподнимать с пола голову и плечо, напрягать мышцы спины, руки и ноги прямые.

И.п- лежа на спине руки вверх;

При выполнении упражнения ноги поднимать и опускать прямые (за счет мышц живота).

Упражнения на равновесие :

И.п-стоя на коленях, руки на полу

1- поднять правую руку, левую ногу

3-поднять левую руку, правую ногу

При выполнении упражнения голова смотрит в пол, руки и ноги должны быть на одном уровне, прямые. Необходимо не качаться удерживая равновесие.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-13 мин

И.п- стоя на коленях, руки на полу

1-округлить спину, голова опущена

2-прогнуться в спине, голова вперед

При выполнении упражнения необходимо тянуться лопатками к верху, затем прогнуться в спине голова смотрит вперед.

Упражнения на расслабление :

И.п лежа на полу руки вытянуты вперед , сед на пятках голова опущена в пол.

При выполнении упражнения необходимо расслабиться, затем медленно подняться.

Построение у шведской стенки.

Необходимо принять правильное положение: голова, спина, пятки прижаты к спине.

Цель: Формирование общих знаний по профилактике нарушений осанки.

  • сообщить необходимый минимум по профилактике нарушений осанки;
  • научить комплексу упражнений ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КРОВОСНАБЖЕНИЯ МЫШЦ ШЕИ И СПИНЫ

  • воспитывать физические качества: сила, выносливость и гибкость, и связанных с ними способностей (силовая выносливость, общая гибкость);
  • формировать и укреплять здоровье средством физической нагрузки развивающего характера.

  • воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития;
  • формировать умения контролировать объем выполняемой физической нагрузки ориентируясь на ЧСС.

Необходимый инвентарь: секундомер, скакалки, мячи.

Подготовить организм к предстоящей аэробной работе.

Комплекс разминки на месте:

Комплекс аэробики под музыкальное сопровождение с темпом 120-144 уд/мин.

Бедро поднимать высоко.

Легко и играючи, пружиня.

С хлопками над головой.

Руки перед грудью.

Руки вверх в замок, следить за осанкой.

Носок от пола на 10-20 см.

Упражнения на восстановление дыхания:

Развивать общую координацию, способность к разнообразной работе со снарядами.

Развивать силу нижних конечностей.

Воспитывать координационную выносливость.

Развивать подвижность в поясничном отделе позвоночного столба и силу мышц брюшного пресса.

Воспитывать координационные способности.

Комплексы ОРУ со скакалками

И. п. - о. с, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-2 - растягивая скакалку влево-вверх, правую назад на носок, прогнуться вправо; 3-4 - и. п.; 5-8 - то же с другой ноги.

И. п. - о. с, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 - согнуть левую ногу, скакалку вниз, обхватив голень, подтянуть ногу к груди; 2 - и. п.; 3-4 - то же с правой ноги; 5 - присед, скакалку вперед; 6 - и. п.; 7-8 - повторить 5-6.

И. п. - стойка ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги, концы в согнутых вперед руках. I – натягивая скакалку, поднять левую, согнутую в колене ногу вперед; 2-3 - разгибая левую ногу вперед, равновесие; 4 - и. п.; 5-8 - то же с правой ноги.

И. п. - стойка ноги врозь на скакалке, концы ее в руках. I - наклон вперед, растягивая скакалку, левым кулаком коснуться правой ноги, правую руку в сторону; 2 - и. п.; 3-4 - то же правым кулаком.

И. п. - сед, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 - сед углом, скакалку вперед, до касания носков; 2 - и. п.; 3-4 - повторить; 5-б - сгибая ноги, перемах в сед, скакалка под коленями; 7-8 - перемах назад в и. п.

И. п. - лежа на спине, скакалка, сложенная вдвое, вверху, 1-2 - сгибая ноги, перемах ногами в стойку на лопатках; 3-6 - держать; 7-8 - и. п.

7. И. п. - стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 - наклон туловища влево; 2 - наклон туловища вперед, руки скрестно, правая сверху; 3 - наклон туловища вправо; 4 - и. п.; 5-8 - то же, начиная с наклона вправо, при наклоне вперед руки скрестно, левая сверху.

Приседания не полные до прямого угла в коленных суставах.

Носок выпрямленной ноги тянуть. Спина прямая. Смотреть вперед. Ноги не сгибать в коленных суставах.

Ноги не сгибать. Спина по возможности прямая. Взгляд вперед.

Ноги прямые. Спина не сгибается. Следить за ровным дыханием. Сохранять равновесие при перемахах.

Перемах прямыми ногами, в стойке избегать сгибания в тазобедренных суставах. Дыхание ровное.

Расстояние между кистями соответствующее, руки не сгибать в локтях. Спина прямая. Ноги не сгибать.

Следить за правильностью выполнения под счет. Дыхание ровное. Внимание на осанку.

Формировать культуру коррекции осанки.

КОМПЛЕКС ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КРОВОСНАБЖЕНИЯ МЫШЦ ШЕИ И СПИНЫ. (корригирующие упражнения Крауса - Вебера)

1. Лежа: расслабьтесь, поворачивая голову в стороны, покачивая плечами, бедрами, ногами и стопами, медленно подтяните руки и опустите их. Глубокий вдох, спокойный, расслабленный выдох. Напрягите мышцы и расслабьтесь.

2. Встаньте и снова пожмите плечами.

3. Лягте. Медленно поверните голову налево, затем направо.

4. Лягте на спину. Согните колени и медленно поднимите правое колено, как можно ближе к груди. Медленно выпрямите ногу. Повторить другой ногой.

5. Лягте на левый бок. Голова при этом покоится на мяче, мышцы шеи расслаблены. Обе ноги согнуты в коленных суставах. Скользящим движением поднимите правое колено, как можно ближе к голове, затем медленно распрямите ногу. Опустите расслабленную ногу на пол. Повторите другой ногой.

6. Повернитесь на живот. Голова на кистях. Затем напрягите ягодичные мышцы. Удерживайте это положение в течение 3-5 сек., Затем расслабьтесь.

7. Упражнения на растяжение мышц. Сядьте, руки за шеей переплетены. Отведите локти назад, как можно дальше. Уроните руки и расслабьтесь.

8. Сидя, руки вперед. Старайтесь перекрестить локти, заводя правую руку как можно дальше влево, а левую вправо, пока не почувствуете растяжение мышц.

9. Стоя на коленях, обопритесь ладонями и локтями о пол. Постепенно выпрямите спину, скользя вперед на руках и держа спину и голову прямо. Повторите 5-7 раз.

10. Лягте на живот, подложив под бедра мяч. Сведите локти вместе, затем расслабьтесь. Включайте также пожимание плеч.

Упражнение на мышцы живота: лягте на пол, ноги согнуты в коленях, руки свободны вдоль бедер. Медленно опустите ноги на пол и расслабьтесь.


План-конспект

занятия по ЛФК для группы детей с заболеваниями: ожирение, нарушение осанки и плоскостопие.

Занятие провела: инструктор ЛФК .

Тема: Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо и налево без контроля зрения.

Цели:
- укрепление здоровья учащихся,
- коррекция нарушений в движениях (нарушение ориентировки в пространстве, точности движения, равновесия),

- коррекция физического развития ( нарушение осанки, плоскостопие, коррекция зрения).формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.

Образовательные:

1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.

2.Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.

Развивающие:

1.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений;

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.

Оздоровительная:

1.Формирование элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: коврики, музыкальное сопровождение (релаксация).

Части урока

Организационно-методические указания

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

2. Ходьба на носках - руки на поясе, по свистку - ходьба на пятках, руки за голову

Спина прямая, следить за осанкой.

3. Ходьба на внешней стороне стопы-руки на поясе, по свистку ходьба на внутренней стороне стопы-руки на поясе(по ориентиру - начертанной линии)

Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее.

4. Провести разновидности ходьбы: ходьба с высоким подниманием колена по начертанной линии. Ходьба спиной по ориентиру (начертанная линия) без контроля зрения. Прыжки по начертанной линии вперед, прыжки по ориентиру (начертанной линии) без контроля зрения.

Упражнение на восстановление дыхания.

5.Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса, коррекция зрения, для профилактики плоскостопия.

Ходьба сидя, вращение стопами круговые движения, направо, налево, по команде учителя.

6.Упражнения для профилактики миопии.

7.Упражнение на координацию движения в стихотворной форме. И. П.- прямо. (Повернулись мы налево - хлоп, хлоп, хлоп. А потом мы стали прямо –топ, топ, топ. Повернулись мы направо - хлоп, хлоп, хлоп. А потом опять мы прямо - топ, топ, топ. А теперь закрыли глазки - хоп, хлоп, хлоп. И с закрытыми глазами - топ, топ, топ. Повернулись мы налево - хлоп, хлоп, хлоп. А теперь мы станем прямо - топ, топ, топ. Повернулись мы направо - хлоп, хлоп, хлоп. И опять мы стали прямо - топ, топ, топ. А теперь открыли глазки -. хлоп, хлоп, хлоп.). МОЛОДЦЫ.

8.Упражнение – релаксация.

Спина прямая, руки на поясе, выше поднимать колени.

Учащиеся внимательно слушают учителя, следить за осанкой.

Вдох - выдох, вдох-выдох. Повторить 5-6раз. На вдох - руки вверх ,на выдох - руки вниз.

Стоя на коленях, прямые руки на уровне плеча опуская голову максимально выгнуть спину-вдох, опуская спину-выдох.4-5раз. Лечь на живот, ноги вместе, руки вдоль туловища. Плавно поднять голову, грудь, верхнюю часть живота (по возможности, или с помощью учителя), задержаться и вернуться в исходное положение.3-4раза. Лежа на спине руки вдоль туловища, ноги приподняты и согнуты в коленях. Имитация езды на велосипеде. Сидя на коврике, по команде учителя работа стопами.

Сидя на коврике, по команде учителя круговые движения глазами, в стороны, вверх, вниз. Следить за осанкой.

Повороты направо, налево под контролем зрения, и без контроля зрения, ориентируясь на команду учителя. Спина прямая, подбородок приподнят.

Лежа на коврике, слушая музыку, Спина прямая руки вдоль туловища, глаза закрыты. Дышим свободно и ровно, не задерживая вдох и выдох.

9. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение учеников.

Организованный выход учащихся из зала.

Все сегодня хорошо поработали, всем спасибо. Урок закончен.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

специальная (коррекционная) школа- №9

р.п. Переяславка, Хабаровского края

Конспект открытого занятия по ЛФК

Педагог ЛФК: Савочка Валентина.Александровна.

Цель: профилактика нарушения осанки, укрепление мышц туловища.

Задачи: разучивание комплекса упражнений на укрепление мышечного корсета с пластиковыми бутылками; проведение силовой тренировки с мячами в парах; развитие ловкости и подвижности мышц туловища в эстафетах.

Оборудование: гимнастические коврики, резиновые мячи, баскетбольные мячи, набивные мячи, пластиковые бутылки с водой массой 0,5, 1,1,5 ,2 л.

До начала урока разложить гимнастические коврики в три ряда;

подготовить по количеству учащихся пластиковые бутылки;

раздать бутылки с водой учащимся во время выполнения упражнений для мышц туловища, учитывая подготовленность ученика;

назначить дежурных на уроке, которые будут помогать учителю, раздавать и убирать инвентарь.

Построение, объяснение задач урока.

Ходьба: строевой шаг, проверяя осанку (круг); на носках, вытянув руки вверх (круг); с остановками и поворотами направо, налево (2раза).

Бег: семенящий на носочках (1 круг);

Ходьба. Восстановление дыхания.

Упражнения в движении:

- вращение плечами вперёд, назад на каждый шаг. Руки опущены (2 раза);

- вращение прямыми руками вперёд, назад на каждый шаг (2 раза);

- рывки руками наверх, вниз на два шага (8 раз);

1.6 Перестроение в колонну по три к коврикам.

1.7 Упражнения для мышц туловища.

- руки за головой, два наклона вперёд, округляя спину; два наклона вперёд, прогнувшись, смотреть прямо (4 раза).

- и.п. - ноги врозь, руки на пояс. 1-рывок руками в сторону; 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носка; 3 – рывок руками в сторону; 4 – наклон к левой ноге, коснуться пальцами рук носка (8 раз).

- и.п. – руки за головой , ноги вместе. 1 – ногу на носок в сторону; 2,3 – наклон в сторону к ноге; 4-и.п. (4 раза).

- и.п. – ноги шире плеч, руки на пояс. 1, 2, 3 – выпад в сторону на правую ногу, правую руку вверх, наклоны в сторону к прямой ноге; 4 – и.п. (4 раза).

- круговые вращения туловищем, руки на поясе (по 4 раза в каждую сторону).

- круговые вращения туловищем, руки за головой (по 4 раза в каждую сторону).

Комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета с пластиковыми бутылками.

И.п. – лёжа на животе, ноги вместе: взять бутылку двумя руками горизонтально полу:

- подъём туловища с прямыми руками, отрывая бутылку от пола, на 2 счёта: ноги не отрывать (4 раза);

- то же с одновременным подъёмом прямых ног (4 раза);

- поворот поднятого туловища с бутылкой вправо, влево, не отрывая ног (4 раза);

- подъём туловища, держа бутылку вертикально (4 раза);

- подъём туловища, держа бутылку за горлышко дном вперёд (4 раза);

- удержание поднятой бутылки 20 с, не отрывая ног (30 с, 1 мин, 2 мин, в зависимости от класса и группы здоровья) (1 раз).

2.2. Собрать бутылки. Разбиться по парам и раздать набивные, резиновые и баскетбольные мячи, учитывая подготовленность учащихся.

2.3. Упражнения с мячами в парах.

- Сед спина к спине, ноги вместе. Наклон вперёд, выпрямиться, передать мяч партнёру над головой (6 раз).

- сед лицом друг к другу, ноги прямые, стопы соединить. 1 – мяч за голову: 2 – наклон вперёд, передать мяч партнёру (8 раз).

- лёжа на спине, ноги согнуты, захватить стопами стопы партнёра, мяч за головой. Подъём туловища, передавая мяч партнёру (10 раз).

2.4. Построение в одну шеренгу, расчёт на первый – второй, перестроение в две команды.

- Перенос баскетбольного мяча, зажатого между животами в парах (1 раз).

- перенос мяча на животе в положении упора сзади, ногами вперёд (1 раз).

Перестроение: разомкнуться в командах.

Упражнения на дыхание.

- три коротких вдоха через нос, медленный выдох ртом (4 раза).

- медленный вдох через нос, поднять плечи, задержать, плавный выдох, опустить плечи (4 раза).

3.3 Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.