Место встречи изменить нельзя а теперь горбатый я сказал горбатый


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

10 мая, ровно 40 лет назад, в Одессе начались съемки фильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", который считается самой известной картиной советского кинематографа о трудовых буднях МУРа. Реплики главных героев моментально разлетелись на цитаты, а Жеглов и Шарапов стали народными героями, олицетворением справедливости.

Редакция портала Москва 24 собрала самые яркие и точные фразы из фильма – почти на все случаи жизни.

Этот фильм о работе Московского уголовного розыска в послевоенные годы снят Одесской киностудией. Премьерный показ состоялся по Первой программе Центрального телевидения СССР в течение пяти дней – с 11 по 16 ноября 1979 года.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Ну-с, дорогие граждане уголовнички, приступим к делу!

– Это только ты один умный, а я так – погулять вышел.

– Что за шум, а драки нет?!

– Здесь МУР, а не институт благородных девиц!

– Вор должен сидеть в тюрьме! Я сказал!

– Кому повезет, у того и петух снесет, и такая птица, как ты, у меня тоже нестись будет!

– Теперь Горбатый! Я сказал: Горбатый!

– Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать.

– Ну и рожа у тебя, Володя! Ох и рожа! Смотреть страшно.

В 1987 году Владимиру Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР за создание образа капитана Жеглова и авторское исполнение песен.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Ну, граждане дорогие, ну, товарищи мазурики!

– Самое дорогое на свете – глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить.

– Если закон один раз подмять, потом другой раз, потом им начинать дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень.

– Коты от удовольствия крутят хвостами. Это, правда, не значит, что, если им крутить хвосты, они получат удовольствие.

– А не было у тебя, говорят, сукин сын, – умысла на теракт?

– Что у вас с лицом?
– В "Астории" поужинал.

– Мне! Сберкнижку – мне. Она мне сердце согреет, когда в подвал вместе полезем.

– Паскудный вы народ, бабы! Там твой мужик на нарах парится, а ты пять кусков зажала, жизнь его под корень рубишь.

– Папаш, можно я поем малость. После казенных харчей на твое изобилие смотреть больно.

– Ну покедова, бабанька. Покедова…

– …Но поиск ведете в правильном направлении.

Кроме того, под его режиссурой были сняты сцены опознания Фокса и освобождения Груздева.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– О-блигация или А-блигация?
– О-блигация. Чего? Какая облигация?
– "Я, Манька-Облигация. "
– Да ты что, с ума сошла?!

– А угостите даму спичкой, гражданин начальник.

– Консерваторию кончить не дают!

– А ты меня не совести и не агитируй.

– Ты токо скажи, я ж тебе всю жизнь верная буду. Ты парень хоть куда.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Ну что будем делать, господа хорошие?

– Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем.

– Бабу не проведешь, она сердцем видит.

– Есть у нас сомнение, что ты, мил-человек, стукачок!

– За твое здоровье пить глупо – оно ведь тебе больше не понадобится, здоровье хорошее…

– А мусорка своего отдашь нам на съедение?

– Дорисковался, гаденыш! Говорил я ему, говорил: кабаки и бабы доведут до цугундера!

– А пусть он сам за вас похлопочет, а мы рассмотрим.

– Володенька, я ведь тебя зубами загрызу! Слышишь, Володенька?

– Черт с вами, банкуйте!


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Чтоб я себе с пола срок поднял?

– Товарищи, что ж это делается, фронтовику руки крутят!

– По замазкам вроде бы фраер, но не фраер, это точно. Ему человека подрезать, что тебе высморкаться.

– Я не курю, ты же знаешь, но в камере пригодится.

– Кошелек у гражданки украл!
– Украл!
– Кофелек… Какой кофелек? На, обысси!

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram


Оперативник Жеглов действительно существовал. Работал в МУРе, ловил преступников, но в конце 1950-го у него вышел конфликт с начальством, и он застрелился. В тот же период в МУРе работал и почти тёзка Володи Шарапова – молодой Владимир Арапов. Помимо ловли обычных преступников он прославился тем, что арестовал собственную невесту. Красавица-любимая оказалась воровкой.



Как Вайнеры режиссёра выбирали


С февраля 1978 года начался подготовительный период и отбор актёров.

С Высоцким, несмотря на его одиозность и дебют на телевидении, да ещё в главной роли, проблем не возникло. Говорухин провёл формальные пробы, отсняв вместе с Владимиром Семёновичем десяток заранее нехарактерных актёров. Высоцкого утвердили с первого раза. А вот образ друга и напарника Жеглова – Володи Шарапова – поставил киношников в тупик.

Аркадий Вайнер видел Шарапова в актёре Евгении Герасимове, но он, занятый в другой картине, отказался, или Евгения Леонова-Гладышева, но его пробы забраковал худсовет (актёру досталась в фильме эпизодическая роль Васи Векшина). Георгию Вайнеру Шарапов представлялся в облике Николая Губенко, а ещё лучше – Леонида Филатова.

Высоцкий говорил, что самый лучший Шарапов – это Иван Бортник (в итоге блестяще исполнил роль Промокашки). Режиссёр настаивал на Сергее Шакурове.


Пришлось Говорухину прибегнуть к испытанному способу: одновременно с пробами Конкина он сделал и пробы заведомо не подходящих на роль Шарапова актёров: Ивана Бортника и Станислава Садальского (будущий Сапрыкин, он же Кирпич). Увидев результат, Вайнеры плюнули и отступили.
Конфликт режиссёра со сценаристами разгорался. Когда Говорухин, позабыв о клятве, начал вносить правки в сценарий, братья-писатели взорвались и отказались принимать какое-либо участие в создании картины. Даже потребовали убрать свои фамилии из титров. Первоначально там был указан некий Станислав Константинов. Только потом, когда фильм получил оглушительный успех, режиссёр помирился с писателями, и Вайнеры согласились фамилию вернуть в титры. Любопытная деталь: Вайнеры не просто согласились вернуть свою фамилию, а переснимали титры за собственные деньги.

Из Павла Корчагина – в сыщики




Друзья в кадре, а за кадром.

Он стал паковать чемоданы. Ситуацию спас Виктор Павлов (Левченко). Он вызвался проводить Конкина до вокзала, прихватил с собой сценарий. На привокзальной площади, возле памятника Марксу и Ленину, Павлов забрался на пьедестал и, обнимая то одного, то другого революционного деятеля, стал читать сценарий. Потом приволок умиравшего от смеха Владимира обратно в гостиницу, они распили бутылку сухого вина, и наутро бывший Павка Корчагин окончательно превратился в муровца Шарапова.
Осенью 1979 года группа переехала из Одессы в Москву.


Репетировали полмесяца. Снимали в промозглый вечер сентября. Все подъезды перекрыты ГАИ, но по бокам моста всё равно толпилась огромная толпа зрителей. Режиссёр дал сигнал. Грузовик разогнался, ударился колёсами о тротуар и полетел. Ремни безопасности применять было нельзя. Каскадёры упёрлись во что можно руками и ногами. Навстречу неслось что-то чёрное. Когда грузовик снёс парапет, все ждали, что он упадёт в воду днищем (для этого в кузов положили тяжёлую плиту), но грузовик перевернулся и упал прямо кабиной, причём в то место реки, где было мелко. Киношников затрясло. Все решили, что кабина сплющилась от удара о дно и каскадёры мертвы. Но они чудом выжили. Обидно стало через несколько минут не только смельчакам, но и всей киногруппе: основная камера, которая должна была снимать падение крупным планом, не сработала. В фильм вошёл эффектный, но общий план.


Почти все натурные съёмки фильма сопровождались толпами фанатов. Не сдерживали ни холод, ни ночное время. Доходило до курьёзов.

Тогда обратились к Армену Джигарханяну, способному справиться с любой ролью.




В связи со скромным бюджетом (на фильм Гостелерадио выделило менее 1 млн рублей вместо заявленных 1,4) авторы экономили на всём. В эпизодах приглашали сниматься родственников, друзей, знакомых, членов киногруппы и т.д.

В ресторане, где Фокс танцевал с официанткой Марианной, за одним из столиков можно видеть дочь Аркадия Вайнера, Наталью Дарьялову, а среди музыкантов легко обнаружить дующего в саксофон Сергея Мазаева и т.д.


Пять вместо семи


Пустые улицы СССР


Этот фильм и 'Война и мир ' Бондарчука вместе делят призовое место среди моих любимых отечественных фильмов. Я смотрела 'Место встречи ' бесчисленное количество раз и хотя уже наизусть его знаю, все равно иногда возникает желание пересмотреть, а когда я натыкаюсь на него по телевизору. то не могу переключить. И он все также, как в первый раз, держит в напряжении и вызывает широкий спектр эмоций.

'Место встречи. ' - именно тот случай, когда экранизация превосходит книгу. Удивительно, как по такому довольно монотонному произведению, как 'Эра милосердия ', удалось снять настолько динамичный, захватывающий, эмоциональный фильм. Говорухину за это низкий поклон, он снял вечное кино, культовый фильм, растасканный на цитаты! И хотя фильм по сути серьезный, юмор в нем потрясающий, но в этом больше заслуга Высоцкого и интонаций, с которыми он произносит свои реплики.

Высоцкий неподражаем. Я не могу подобрать подходящих слов восхищения, потому что ни одно в полной мере не опишет его талант вообще и игру в этой картине в частности. Образ Жеглова невероятно реалистичный, яркий и эмоциональный, и хотя он не является до конца положительным персонажем, ему симпатизируешь намного больше, чем его антиподу Конкину-Шарапову.

По поводу Шарапова скажу, что Конкин очень противоречивые эмоции вызывает. Он слишком правильный, человек высокой морали, но при этом какой-то он недобрый и холодный. Его моральная победа таковой, победой то есть, не кажется и хочется занять сторону Жеглова, пусть неидеального, но зато очень живого . То, что Конкин может быть иным, он доказывает, когда ему приходиться 'косить ' под своего в лагере противника. Такая способность к преображению характеризует его как актера многогранного. Непонятно, почему он не вдохнул хоть немного живости в свой персонаж. Возможно, так было задумано, чтобы зритель симпатизировал Жеглову, все-таки надо учитывать времена, в которые разворачивается действие. Жеглов - эдакий герой-борец послевоенного времени, пример для подражания. К сожалению, книгу я не дочитала и не могу сказать, создает ли финал книги то же ощущение, что и концовка фильма.

И отдельный поклон Евгению Геворгяну, создавшему удивительную по силе воздействия и красоте музыку. Она прекрасна, задевает самые потаенные струны души, трогает до слез, в ней столько надрыва. Она удивительно гармонично сочетается с фильмом, доздавая нужную атмосферу, усиливая, где нужно, акцент. Да что еще сказать о шедевре, кроме 'браво! '!

Советское кино - это уже как синоним 'знака качества ', сейчас уже не снимают такого талантливого кино, мало какой современный российский фильм будут смотреть из поколения в поколения. Данный фильм относится именно к категории 'фильм на все времена ', классика отечественного кинематографа. Его надо смотреть!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 82 / 8
17 декабря 2007 | 00:52
  • тип рецензии:


В День Памяти Высоцкого

Сегодня День Высоцкого. Ровно 30 лет назад не стало этого великого человека, человека необычайно талантливого, живого и яркого, неординарного, не считавшегося ни с кем, человека уникального, с непростой судьбой. Впрочем, можно бесконечно подбирать слова, но их не хватит чтобы описать эту личность. И вот в этот день захотелось вспомнить мой самый любимый фильм с его участием - бессмертное творение Станислава Говорухина 'Место встречи изменить нельзя'.

Щелкая каналы с унылыми пародиями на детективные сериалы, с однообразным сюжетом и плоскими персонажами, невольно вспоминаешь, как снимали раньше, с душой снимали. 'Место встречи изменить нельзя' - сериал с душой. Именно поэтому его никогда не забудут, и плевать на незначительные ляпы, все равно этот сериал лучший! Плавное течение сюжета сопровождается великолепной музыкой и прекрасной игрой актеров. Да, актерский состав в этом сериале шикарен. Особенно меня радует воровской колорит. Бандиты, которых встречают по ходу своего расследования Жеглов и Шарапов, разнообразны, интересны и по-своему харизматичны, а диалоги, которые ведет с ними товарищ Жеглов давно ушли в народ. Атмосфера послевоенной России передана режиссером великолепно, так живо и трогательно сняты сцены возвращения победителей с фронта. а также очень живо показана жизнь банд, паразитирующих в стране, ослабленной войной, грабящих женщин, детей и стариков, пока их мужья, отцы и сыновья защищают отечество на фронтах Великой Отечественной. Именно поэтому невозможно не сопереживать напарникам, таким разным, но очень талантливым ребятам, в поимке 'Черной кошки', той самой, которую 'так трудно искать в темной комнате, особенно если там ее нет'.

Кстати о напарниках. Безусловно, Владимир Семенович в роли Жеглова был великолепен. Его герой неверояно харизматичен, решителен и непреклонен в борьбе с преступностью, его девиз - 'Вор должен сидеть в тюрьме'. Он может найти подход к любому преступнику и сделает все, чтобы он не остался безнаказанным. Его методы не всегда благородны, зато действенны. Однако он слишком прямолинеен, хорошо умеет ладить с преступниками, но порой способен посадить невиновного человека.

— Я пришёл застолбить Жеглова…

— Это будет фильм. Наверное, большой. И это моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я…

И он сыграл, а еще внес большой вклад в создание фильма, например, придумал образ шепелявого карманника Кирпича, а также фотографию Вари на двери подвальной каморки, которая должна была спасти Шарапова. Этот самый Шарапов, в прекрасном (на мой взгляд) исполнении Владимира Конкина, совсем другой. Признаться честно, мне очень симпатичен этот персонаж. Этот молодой парень слишком правильный для следователя. Он не в состоянии подбросить улику, чтобы посадить вора-карманника, честен, романтичен, добр. однако в нем есть чутье, ведь именно он начинает сомневаться в виновности Груздева. А за его перевоплощением и внедрением в банду каждый следил с замиранием сердца. Несмотря на весь колорит Жеглова, именно Шарапова я считаю главным героем сериала. Потому что Жеглов статичен, он великолепен, однако не менется на протяжении сериала, он учит Шарапова уму-разуму и помогает ему набраться опыта. Другое дело Шарапов - на протяжении всего сериала мы наблюдаем становление личности молодого офицера, его взросление, становление настоящим следователем и мужчиной, способным на серьезные поступки.

В последней серии никогда не могу сдержать эмоций. каждый раз переживаю как в первый. и радуюсь, ведь напарники все же смогли отыскать эту черную кошку в темной, очень темной комнате. Однако таких кошек еще очень много, а вот такой сериал только один.

Не хочется ставить эти несчастные 10 баллов, а хочется сказать:

Вечная память вам, Владимир Семенович.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 68 / 1
25 июля 2010 | 17:54
  • тип рецензии:

Ко всем похвалам, уже перечисленным, присоединяюсь. Я ведь после этого фильма до 3 класса мечтала быть следователем, как Глеб Жеглов. И когда в школе задали рисунок на тему 'Кем ты хочешь быть', сдала своей первой учительнице картинку с разграбленной квартирой и с черной кошкой на стене (она долго не могла понять, что это значит).

И вот недавно решила пересмотреть этот сериал. Смотрела на одном дыхании серию за серией, не могла оторваться. Умели же раньше делать фильмы! Насколько точно передан быт той эпохи - по нему же историю можно изучать! Все эти печки-буржуйки, медные чайники, утюги на углях, карточки, при утере которых жизнь кончалась.

Музыка действительно изумительная! Выход Шарапова из подвала и мелодия звучащая за кадром вышибают слезу. А я думала, что уже разучилась плакать над фильмами.

А вот с мнениями о Владимире Конкине, изложенными здесь, не согласна. Станислав Говорухин действительно считает этот выбор неудачным, но он ведь не говорит, что Конкин - плохой актер. Он говорит, что тот не подходит на эту роль, и что для большей достоверности образ, приведенный в романе братьев Вайнеров, пришлось переделывать под актера.

Согласна, читая книгу, представляешь Шарапова совсем другим - это не менее сильный характер, чем у Жеглова! Его антипод, он совсем другой, но не менее сильный!

Здесь пишут, что Конкин смог 'зажечь' лишь в последней серии. Просто образ 'плохого мальчика' ему ближе, чем образ 'мальчика хорошего'. Конечно, талантливый актер в любом образе должен смотреться убедительно, но все-таки у каждого актера есть свое амплуа, есть какой-то образ, в котором он блистает, а в других образах он будет. В лучшем случае, убедителен.

Сразу после фильма перечитала книгу. Мне произведение Вайнеров не показалось скучным и монотонным, оно ничуть не хуже фильма, просто кино и книга - это разные виды искусства, их трудно сравнивать, ведь книга - это слово, а кино - картинка. Именно поэтому в книге полнее раскрывается внутренний мир героя, его мысли.

И еще: к каждой главе эпиграфом идет выдержка из газет и других публикаций того времени. Из этой хроники с удивлением узнаешь, что всего 60 лет назад москвичи зимой ходили в основном в валенках. Не деревенщина, не просто городские жители, а почти все москвичи! Забавно даже представить в такой обуви современного москвича. Где-нибудь в торговом центре.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 75 / 7
10 сентября 2008 | 03:20
  • тип рецензии:


Вор должен сидеть в тюрьме

Помню, когда я училась в пятом классе, один мой одноклассник подошёл ко мне и спросил: 'Ты вчера смотрела 'Место встречи изменить нельзя'?' - 'Нет, я такое не люблю' - 'Ну и дура'. Тогда я обиделась. Теперь же по прошествии такого количества лет, когда я вспоминаю этот случай, думаю, что действительно была дурой.

'Место встречи' сильно выделяется на фоне остальных советских детективов. Прежде всего актёрской игрой. Стоит ли говорить, что великий Высоцкий создал настолько уникальный образ настоящего сыщика, что симпатизируешь ему каждую минуту экранного времени? Глеб Жеглов - профессионал во всех смыслах, он на расследовании убийств и разбойных нападений не одну собаку съел, поэтому ему ничего не стоило уличить Груздева в убийстве. Жеглов держит пойманных преступников мёртвой хваткой, и не отпускает, пока не получит своё. Многолетний опыт работы в МУРе позволил ему выработать стили общения с разными категориями людей - с адекватными, как Вера, с трусливыми, как Волокушина, с наглыми, как Манька Облигация и Кирпич, с нервотиками и хамами, как Груздев. Жеглов искренне желает избавить мир от преступности и ставит на первый план чувство долга. Вместе с тем, он осознаёт всю серьёзность своей работы. Поэтому он долго не может понять, как посмел один из его бывших товарищей плясать под дудку бандита, чтобы спасти собственную шкуру. Хладнокровный и бескомпромиссный, Жеглов - человек, про которых говорят 'на своём месте'.
Напарник Жеглова, молодой офицер Володя Шарапов является, как бы, его противоесом. Исполнил эту роль Владимир Конкин. Но как бы хорошо не играл этот замечательный артист, всё же его милосердный и романтичный Шарапов теряется на фоне брутального Жеглова. Однако недооценивать роль Шарапова в фильме ни в коем случае нельзя. Володя помогает Глебу на многое открыть глаза; это его стараниями Груздев был реабилитирован, а Фокс посажен за решётку. Шарапов новый человек в органах милиции, в своей работе он основывается на своём военном опыте, и надо сказать, это ему изрядно помогает. Кое-в чём, правда, он нетерпелив (в первый же свой рабочий день предлагает сразу захватить пахана) и горд (эпизод, когда он разозлился на шутку Жеглова с делом). Но главное достоинство Шарапова - он честен с самим собой, и если он занял определённую точку зрения, то он всегда сможет её защитить. А также артистизм - не зря Шарапову была отдана на растерзание вся пятая серия. Благодаря своей находчивости, смекалке и артистическому таланту он входит в доверие к главарю 'Чёрной кошки', и тем самым становится самым активным участником шикарной операции по захвату банды.

Жеглов и Шарапов - идеальная команда оперативников. Профессионализм одного и умение ладить с людьми другого делают этим вымышленным персонажам большое уважение со стороны настоящих работников правоохранительных органов. Шутка ли сказать, что во время показа сериала в 1979 году, уровень преступности временно сократился на треть!

Место и время действия - Москва 1945 года. Только что окончилась Великая Отечественная война. В фильме замечательно показан быт граждан в такое трудное время. Люди, измученные войной и ожиданиями, перебивались как могли. И самое страшное, что в тяжёлое для страны время уровень преступности в столичных трущобах и закоулках заметно вырос, чем был до войны. Эти люди, без капли чувства патриотизма, наживались на чужой беде и считали это нормальным. А ни в чём не повинные добропорядочные граждане страдали из-за таких отморозков и бандитов. Сама обстановка располагает к большому уважению к трудной и опасной работе Жеглова и Шарапова.

В сериале, снятом на рубеже десятилетий, на удивление много экшена и перестрелок. Плюс неожиданные повороты сюжета и хитроумные режиссёрские находки дают фильму большее преимущество перед другими детективами, где больший упор делается на диалоги.

И в заключении несколько цитат, которые давно стали народными афоризмами:
- Судьба, она умная - достойных ищет.
- Упрямство - первый признак тупости!
- Вы не жулик. Вы человека убили.
- Дурилка картонная.
- Мы, работники МУРа, не имеем права шельмовать.
- Это ты умный, а я так, погулять вышел.
- Но ведь Груздев. - Будет сидеть! Я сказал.
- Наказаний без вины не бывает.
- Ну покеда, бабанька!
- Ну что ты лыбишься, как параша?
- Дырку ты получишь от бублика, а не Шарапова!
- Не бери на понт, мусор.
- Теперь Горбатый. Я сказал, ГорбатыЙ
!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 61 / 5
18 августа 2009 | 11:59
  • тип рецензии:

  • Информация о фильме
  • Актеры и роли
  • Отзывы
  • Постеры фильма
  • Кадры из фильма
  • Тексты песен
  • Видео
  • Новости
  • Смотреть онлайн


Место встречи изменить нельзя

1979

Рейтинг:










9.828 / 522 голоса

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

капитан милиции, начальник отдела по борьбе с бандитизмом

- Вор должен сидеть в тюрьме!
- Вы нам не только контрамарку, вы нам билеты с местами, еще там, где мы вам укажем.
- Это ты умный, а я только так, погулять вышел.
- Сыпь, сыпь, не тряси руками - больше рассыпешь.
- Сейчас бы, Шарапов, супчика горячего, да с потрошками..
- А теперь "Горбатый"! Я сказал - "Горбатый".

демобилизованный старший лейтенант-разведчик, назначенный в отдел Жеглова

- Я, между прочим, в это время не на продуктовой базе подъедался!
- Здравствуй, бабонька! Ты мне Аню к трубочке позови.

врач, кандидат медицинских наук

- Был такой китайский мудрец Конфуций, так вот он говорил: "Очень трудно искать в темной комнате черную кошку. Особенно, если там ее нет".

член банды "Черная кошка"

- Ну что, старшой, окропим снежок красненьким?!

главарь банды "Черная кошка"

- Бабу не проведешь! Она сердцем видит.
- Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем.
- Есть у нас сомнение, что ты, мил человек, стукачок.
- Дурилка картонная! Обмануть хотел.
- Небось на Петровке целая канцелярия такие справки шлепает.

- Так это только пацаны на шелобаны играют, а настоящие игроки - на интерес.
- А что, и пошутить нельзя? Ну что не скажешь в шутейном разговоре? Вы пошутили, я тоже посмеялся, а вы к сердцу принимаете.

- Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать!
- Лучше в клифту лагерном, чем в костюмчике у Фокса на пере. Так что я лучше помолчу. Здоровее буду.
- А сегодня что, постный день?
- Указ "семь-восемь" шьешь, начальник?
- Кабы при моей работе бабы не нужны были, я бы с ними слова не сказал. Языком метут, как метлой машут, заразы!

- Петечку взяли. с номерком. на кармане.

- Ты на руки-то его погляди. Из него такой же шофер, как из Промокашки скрипач!

девица легкого поведения

- Не бери на понт, мусор!

фотограф-криминалист по кличке "6 на 9"

- Я и на задание хожу без оружия. Меня бандиты боятся. У меня удар правой - девяносто пять килограммов.

(озвучание - Наталья Рычагова)

- Кофелёк, кофелёк… Какой кофелёк?
- Не знаю, как у вас в уголовке, а у нас сразу язык отрежут за лишние вопросы.
- Смотрите, как фронтовику руки крутят!

(в титрах - Владимир Паулус)

гражданская жена Груздева

(озвучание - Антонина Кончакова)

- Мы люди тверёзые, а не какие-нибудь там шалапутные. Как говорится: нонче да надысь перепутать - нет.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.