Кружок по физкультуре в доу осанка

I. Пояснительная записка.

Обоснование необходимости разработки и внедрения данной программы:

Сегодня жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли здоровыми и гармонически развитыми.

Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. По данным опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и с нарушением осанки, так как эти заболевания взаимосвязаны. Плоскостопие чаще всего встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное или продольно – поперечное. Наиболее часто встречающей патологией у детей дошкольного возраста является деформация свода стопы – ее уплощение. Речь идет о продольном плоскостопии, так как поперечное плоскостопие в детском возрасте встречается сравнительно редко. Плоскостопие - это не только косметический дефект. Оно часто сопровождается болями в стопах, голенях, повышенной утомляемостью при ходьбе, затруднениями при беге, прыжках, ухудшением координации движений, перегрузкой суставов нижних конечностей, более ранним появлением болевых синдромов остеохрондроза.

Дошкольный возраст - это важный период, когда закладывается основы здоровья, развиваются двигательные навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности. Профессор И. А. Аршанский,более тридцати лет назад дал формулу важнейшего закона развития: ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в зависимости от нее. Нагружая скелетно-мышечную систему, мы не только делаем ребенка сильным и ловким, но тем самым развиваем и укрепляем его сердце, легкие, все внутренние органы.

Включение в интенсивную работу скелетно-мышечной системы ведет к совершенствованию всех органов и систем – к созданию резервов мощности и прочности организма, которые, в свою очередь, и определяют меру крепости здоровья. В настоящее время идет постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Вылечить совсем плоскостопие невозможно, но при целенаправленном педагогическом воздействии можно осуществить его коррекцию.

II. Цель и задачи программы.

Цель программы: Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактика и коррекция заболеваний опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Основные задачи программы:

• сохранять и укреплять здоровье детей;

• содействовать правильному и своевременному формированию физиологических изгибов позвоночника и свода стопы;

• оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

• укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;

• обучать правильной постановке стоп при ходьбе;

Развивающие задачи программы:

• развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость);

• двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений);

• дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

Воспитательные задачи программы:

• воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки;

• корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);

• воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

III. Отличительные особенности программы.

Комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых способствует укреплению и сохранению здоровья детей.

Реализация программы направлена на профилактику и коррекцию функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей.

Данная программа может применяться в любом дошкольном учреждении благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры.

В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, в конце занятия обязательно проводится рефлексия). Для снижения статичности и нагрузки на стопу упражнения делаются преимущественно сидя, лежа, со сменой положения ног. С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком. Эмоциональному комфорту во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий, а для поддержания интереса все комплексы проходят в сюжетной форме или форме двигательного рассказа. Доминирующую часть занятия занимают корригирующие упражнения с целью исправления данного недуга.

Знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях, имеют практическую значимость. Программа не дублирует ни один из предметов. Она закладывает основы укрепления здоровья и предусматривает активную практическую деятельность детей. Содержание программы базируется на теоретических и практических работах Алямовской В. Г., Тарасовой Т. А., Страковской В. Л., Лосевой В. С, Моргуновой О. Н, Клюевой М. Н, Шармановой С. Б, Анисимовой Т. Г., Ульяновой С. А. и др.

IV. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Дошкольный возраст (3-6 лет) характеризуется значительной динамикой показателей физического и двигательного развития ребенка. Быстрыми темпами идет рост скелета и мышечной массы.

Характерными особенностями этого возраста является развитие верхних частей тела, плечевого пояса и слабость костно-мышечного аппарата. По сравнению со взрослыми костная система ребенка богаче хрящевой тканью, содержит больше органических веществ, меньше минеральных солей, поэтому кости ребенка легко поддаются искривлению и могут приобрести неправильную форму под влиянием неблагоприятных внешних факторов.

В младшем дошкольном возрасте движения у малышей несовершенные, неточные, сознательное управление движениями еще ограничено.

Маловыраженные изгибы позвоночника, своды стопы, недостаточное развитие вестибулярного аппарата, высоко расположенный центр тяжести, слабость мышц ног – все это обуславливает частые падения ребенка. Рост детей четвертого года жизни находится во взаимосвязи с развитием основных видов движений – прыжков, бега, метания, равновесия. Дети высокого роста бегают быстрее сверстников, а невысокие ребята делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения

Способность к быстрому бегу определяется также индивидуальными различиями, координационными возможностями, которые в данной возрастной группе еще не велики.

Дети 3 – 6 лет не могут сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки. При выполнении упражнений следует обращать внимание на момент выдоха, а не вдоха. Если во время бега или прыжков дети начинают дышать через рот – это сигнал к тому, чтобы снизить дозировку выполняемых заданий. Для малышей полезны упражнения,требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, легкими бумажными изделиями.

Кора головного мозга ребенка, несмотря на большие темпы развития, еще недостаточно сформирована; наблюдается незрелость анализаторов. Новые условно – рефлекторные связи создаются легко, но непрочны. Движения дети выполняют схематично, несогласованно, часто замедленно. Однако в этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд и подчиняться заданному темпу (в основном среднему).

Трехлетний ребенок может подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с кубиков высотой 10 -15см, перепрыгивать через лежащий на полу шнур. Прыжок в высоту на уровне 5 см еще не удается. На четвертом году жизни и далее заметно расширяется двигательный опыт ребенка и развивается произвольность управления движениями. Ребенок в возрасте 4 - 6 лет умеет хорошо бегать. Он способен изменять скорость, направление или характер движения, например, перейти от бега к ходьбе по сигналу воспитателя. Умеет при ходьбе держаться прямой линии, а также бросать мяч и не терять при этом равновесия. Более отчетливо двигательные навыки начинают проявляться в 5 – 6 лет. Именно тогда отмечается наибольший прирост частоты движений, силы отдельных мышц, прыжка в длину.

Следует помнить, что чрезмерные нагрузки отрицательно сказываются на развитии скелета, вызывают искривление костей и, наоборот, умеренные по нагрузке и доступные для данного возраста физические упражнения – бег, лазание, прыжки – стимулируют рост костей, способствуют их укреплению.

(продолжение часть 2)

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии: И. П – сидя на стульчике, 1 - Разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола;.

Проект оздоровительной работы с дошкольниками по профилактике нарушений осанки и коррекции плоскостопия Уважаемые коллеги. Для вашей оценки предлагаю разработку презентации по оздоровительной работе с детьми с 3-7 лет. Этот проект игровой,.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Знаете ли вы! Что распространение плоскостопия у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных.

Профилактика нарушений осанки у детей Позу, которую принимает человек, когда его туловище удерживается в выпрямленном положении без особого мышечного усилия, называется правильной.

Пояснительная записка

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

По определению Всемирной организации здравоохранения,

здо­ ровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием ка­ких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ре­ бенка.

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Особенности программы:

  • Рассматривается под оздоровительным аспектом.
  • Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
  • Занятия построены с учетом возрастных критериев.
  • Использование малых форм народного фольклора.
  • Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цели и задачи программы:

Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование двигательных навыков и умений;
  • развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
  • развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
  • формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • развитие внимания, сосредоточенности, организованности,
  • воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

  • Корригирующая, ритмическая, логоритмическая гимнастики
  • Динамические и оздоровительные паузы
  • Релаксационные упражнения
  • Хороводы, различные виды игр
  • Занимательные разминки
  • Различные виды массажа
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

  • Традиционные
  • Круговые тренировки
  • Игровые
  • Занятия – путешествия
  • Обучающие
  • Познавательные

Принципы построения программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает вза имосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важ­ нейших, так как в результате многократных повторений выраба тываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предп олагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особеннос­ ти ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствова­ ния умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные послед­ ствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обуче­ ния с использованием активных форм и методов обучения, спо­ собствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, инди­ видуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей по­ требность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственнос­ ти при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения воз­ можности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в шко­ ле.

Принцип результативности предполагает получение положи­ тельного результата оздоровительной работы независимо от воз­ раста и уровня физического развития детей.

Принципы взаимодействия с детьми:

  • сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
  • постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
  • исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
  • сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
  • каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Срок реализации программы – 1 год:

- время проведения – 30 минут

- в месяц – 4 занятия – 2 часа

- количество детей – 12-14, возраст 5-7 лет

Методическое обеспечение программы:

  • Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
  • Проводятся под руководством педагога.

Формы и методы обучения:

  • Словесные – объяснение;
  • Наглядные – показ, книги, иллюстрации;
  • Поисковые – поиск новых идей, материалов;
  • Креативные – творческий подход.

Результативность программы:

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

Перспективное планирование:


Основными целями данной программы являются - содействие правильному физическому развитию детей, укрепление их здоровья, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия и коррекция дефектов осанки и свода стопы (если они уже есть), а также формирование мотивации к здоровому образу жизни и стремления к соблюдению правильных навыков осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
dopolnitelnaya_programma_kruzhka_zdorovyachok.doc 455 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад им. Ю.А. Гагарин

по профилактике плоскостопия и нарушения осанки

Для детей 5-7 лет

Автор-составитель: воспитатель по

физической культуре Умникова В.И.

1 Целевой раздел Программы:

1.1 Пояснительная записка. 3 стр.

1.3 Принципы и подходы к формированию программы……………. 6 стр.

1.4 Характеристики особенностей развития детей от 5 до 6 лет…….. 6 стр.

1.5 Планируемые результаты освоения Программы………………….. 7 стр.

2 Содержательный раздел Программы:

2.1 Основные направления программы….…………………..………….. 8 стр.

2.2 Формы и средства реализации Программы…………………………..9стр.

2.3 Принципы взаимодействия с детьми……………………………… 11 стр.

2.4 Календарно-тематическое планирование……………………………1 1 стр.

2.5 Перспективное планирование…………………………………………1 2 стр.

2.6 Система мониторинга планируемых результатов освоения

2.7 Мониторинг детского развития……………………………………….13 стр.

2.8 Особенности взаимодействия с родителями…………………………1 7 стр.

3 Организационный раздел Программы:

3.1 Место реализации программы в режиме дня…………………………15 стр.

3.2 Содержание предметно-пространственной развивающей среды……15 стр.

3.3 Методическое обеспечение программы……………………………. 1 8 стр.

Описание игр используемых на занятиях…………………………………………. 18

Упражнения для профилактики плоскостопия и укрепления мышечно-связочного аппарата стопы………………………………………………………..…. 26

Упражнения для профилактики нарушений осанки и укрепление мышц торса..30

  1. Пояснительная записка.

Актуальностью данной программы является то, что в возрасте 5-7лет свод стопы и осанка имеют неустойчивый характер и поддаются изменениям как в худшую, так и в лучшую сторону в зависимости от физического воспитания. Неправильная осанка и плоскостопие способствуют развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создают неблагоприятные условия для функционирования внутренних органов и опорно-двигательного аппарата в целом. Слабость мышц живота приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно–кишечного тракта и других органов брюшной полости. Такие дети предрасположены к различным заболеваниям и травмам.

В процессе образовательной деятельности недостаточно времени уделяется специальным упражнениям по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей, а также не все родители достаточно вооружены необходимыми знаниями и практическими навыками в вопросах профилактики и коррекции данных нарушений. Своевременное внедрение комплексных занятий, направленных на укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата для формирования правильного свода стопы и осанки, является наиболее значимым фактором создания данной программы.

Специально подобранные физические упражнения являются основным и действенным средством профилактики плоскостопия и нарушений осанки и предупреждают нарушения опорно-двигательного аппарата: плоскостопия, сутулости, асимметрии плеч, лопаток и сколиозов.

В ее основу легли следующие программы и технологии:

Занятия проводятся один раз в неделю. Это 4 занятия в месяц и 36 занятий в год с сентября по май. В начале сентября и в конце мая проводится тестирование занимающихся.

Общая продолжительность занятия в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин составляет:30 минут.

Количество воспитанников в группе – не более 12 человек. Увеличение количества детей в группе не рекомендовано, так как программа требует постоянного внимания и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В реализации программы участвуют не только дошкольники, имеющие отклонения в физическом развитии (нарушение осанки, неправильное развитие сводов стопы), но и дети, стремящиеся сформировать правильную осанку и избежать плоскостопия, а также улучшить физическую подготовленность. Набор в кружок проводится на основании медицинских заключений и желания родителей (законных представителей) детей посещающих детский сад. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана. Основным содержанием программы являются общеразвивающие и специально подобранные физические упражнения и игры направленные на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия. В программе предусмотрено отслеживание результатов воздействия упражнений на организм дошкольника посредством мониторинга физического развития и физической подготовленности.

Теоретический материал программы дается темами, сообщение знаний организовывается в форме бесед в процессе занятия, во время выполнения двигательных действий или после занятия (группой или индивидуально). Такие беседы знакомят дошкольников не только с необходимостью формировать правильную осанку, вести здоровый образ жизни, но и с техникой выполнения тех или иных видов физических упражнений и их значимостью на организм человека.

Проверка осанки, различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия, разогревающие упражнения, подготавливающие к основной части занятий, самомассаж с использованием массажных дорожек.

ОРУ – блок физических упражнений направленный на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса и силы мышц торса, укрепление мышц и связок, участвующих в формировании свода стопы, в том числе самомассаж.

ОВД упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, ползание – с акцентом на формирование осанки и профилактику плоскостопия.

ИГРЫ – различной подвижности, помогающие формированию правильной осанки и способствующие профилактике плоскостопия.

Дыхательные упражнения, релаксация.

  1. Цели и задачи программы:

Основными целями данной программы являются - содействие правильному физическому развитию детей, укрепление их здоровья, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия и коррекция дефектов осанки и свода стопы (если они уже есть), а также формирование мотивации к здоровому образу жизни и стремления к соблюдению правильных навыков осанки.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .

3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

4. Воспитать потребность самостоятельно заниматься упражнениями.

1.3 Принципы и подходы к формированию программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

1.4 Особенности развития детей от 5 до 7 лет

5-7 летний ребенок осознает себя как личность, самостоятельный субъект деятельности и поведения. Успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость,

выносливость, выдержка, настойчивость, организованность(дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам; быть заботливыми и внимательными друг к другу).

Дети 5-7 лет уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности;

Структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения

предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств

(схематизированные, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение, мышление, воображение, внимание, речь, образ Я.

В результате освоения программы дошкольник:

Будет знать: правила поведения на занятиях в спортивном кружке, что такое оздоровительная гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка.

Будет уметь: Обучающиеся будут уметь выполнять упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; уметь демонстрировать общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с гимнастическими палками; дыхательные упражнения.

1.5 Планируемые результаты освоения Программы:

1 Созданы необходимые условия для осуществления оздоровительных

мероприятий по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.

2 Повышены представления у детей о здоровом образе жизни.

3 Создана система оздоровительной работы с детьми.

4 Повышен уровень физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

5 Снижен уровень заболеваемости.

6 Оптимизирована работа с родителями.

2 Содержательный раздел программы:

2.1 Основные направления программы:

В каждый раздел входит теоретический и практический материал.

I. Профилактика и коррекция нарушения осанки

∙ знакомство детей с упражнениями, формирующими осанку и их значение

∙ правила безопасности при их выполнении

∙ специальные упражнения в положении сидя, стоя, направленные на развитиеправильной осанки с предметами и без них

∙ специальные упражнения в положении лежа на животе, на направленные для укрепления мышц спины брюшного пресса с предметами и без них

∙ самовытяжение из разных исходных положениях, направленные исправление нарушений осанки

∙ подвижные игры, направленные на воспитание навыка правильной осанки

∙ упражнения на расслабление

∙ общеразвивающие упражнения в различных исходных положениях, для всех

мышечных групп с предметами и без них.

II. Профилактика и коррекция плоскостопия

∙ знакомство детей с упражнениями, направленные на укрепление мышц ног и

способствующие нормальному развитию стопы

∙ для чего надо заботиться о здоровье своих ног

∙ самомассаж стоп и голени

∙ специальные упражнения в исходном положении лежа

∙ специальные упражнения с мячом обычным, массажным разного размера

∙ специальные упражнения, выполняемые в исходном положении сидя на полу, руки в упоре сзади с мелкими предметами (карандаш, мелкие игрушки, платочком)

∙ специальные упражнения в исходном положении стоя и в ходьбе

∙ игры разной степени подвижности, закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений

III.Совершенствование двигательных умений

∙ техника безопасности во время бега и ходьбы

∙ во время бега и ходьбы соблюдать дистанцию, не наталкиваться

∙ игры и упражнения на развитие двигательных навыков

∙ упражнения в ползание

∙ ходьба по гимнастичекой скамейке на четвереньках

∙ формирование навыка рациональной техники бега

∙ совершенствование ходьбы, добиваясь непринужденности и красоты походки

2.2 Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

- Упражнения для коррекции осанки

- Релаксационные упражнения с элементами психогимнастики (по методике Алямовской)

-Различные виды массажа

-Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой

-Ходьба по массажным дорожкам

- Различные виды игр

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

Формы и методы обучения:

-Наглядные – показ, книги, иллюстрации;

-Поисковые – поиск новых идей, материалов;

-Креативные – творческий подход.

Инвентарь и оборудование используемое на занятиях:

  1. Гимнастические скамейки;
  2. Стульчики;
  3. Гимнастическая стенка;
  4. Наклонная доска;
  5. Мячи;
  1. Гимнастические палки;
  2. Плоские кольца;
  3. Обручи;
  4. Набивные мячи;
  5. Скакалки;
  6. Мешочки с песком;
  7. Массажные диски;
  8. Фитболы;
  9. Кегли;
  10. Дуги;
  11. Мячики-ежики;
  12. Массажные дорожки и коврики;
  13. Гимнастические маты;
  14. Нестандартное оборудование: платочки, пластиковые футляры от киндер-сюрпризов, крышки от бутылочек, камешки, резиновые жгутики, деревянные палочки.

2.3 Принципы взаимодействия с детьми:

∙ сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности преодолимы;

∙ постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

∙ исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

∙ сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

∙ каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.