Физическая культура 5 класс осанка

Физическая культура, 5 класс

Урок № 5. Осанка как показатель физического развития человека

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Признаки правильной и неправильной осанки.

2. Причины нарушения осанки в школьном возрасте.

3. Упражнения при нарушении осанки по функциональной направленности.

4. Самостоятельный отбор упражнений для индивидуальных занятий с учётом показателей собственной осанки.

Глоссарий по теме:

Осанка — свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное состояние, которое нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению.

Правильной (нормальной) осанкой считается такое положение тела, когда голова, плечи и туловище удерживаются прямо и ровно.

Кифоз — искривление позвоночника у человека, обращенное выпуклостью назад.

Сколиоз — боковое искривление позвоночника человека.

Плоскостопие — деформация стопы, характеризующаяся уплощением продольного, реже поперечного свода в результате слабости связочно-мышечного аппарата.

Коррекция — комплекс мер, направленных на исправление осанки.

Физическое развитие — динамический процесс изменений размеров тела, его пропорций, телосложения, мышечной силы и работоспособности.

Динамические упражнения характеризуются попеременным напряжением и расслаблением мышц, сопровождаются движением в суставах.

Статические упражнения выполняются напряжением мышц без динамического воздействия с применением снарядов, оборудования, тренажеров.

Корригирующие упражнения предназначены для исправления осанки.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018. — С. 15-18.

Дополнительная литература:

1. Ловейко, И. Д. Формирование осанки у школьников / И. Д. Ловейко. — М.: Просвещение, 1970.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Осанка – это свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное состояние, которое нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению. На формирование осанки оказывают влияние как эндогенные, так и экзогенные факторы, которые между собой взаимосвязаны. В различные периоды жизни детей под влиянием условий быта, учёбы осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, вследствие этого различные нарушения её могут быть скорректированы.

Активная двигательная деятельность является обязательным условием для нормального физического развития человека и формирования правильной осанки.

Физическое развитие и осанка детей могут быть улучшены лишь при использовании всех возможностей физической культуры.

Выберите тип интерактивного теста

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

4. Добавление подписей к изображениям.

5. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

  1. Подчеркивание, зачеркивание элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

III группа – не менее 50% :

13. Автоматически заполняемый кроссворд.

14. Смежный граф (автоматически заполняемый).

15. Лента времени.

16. Географические карты.

Информация о тестовом вопросе

Ответы для выбора даны в виде букв, среди которых есть правильный ответ. Выберите один правильный вариант.

Большую часть времени школьники проводят за партами, у компьютеров, у телевизоров. Это увеличивает нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие. Как называется эта нагрузка?

А) статическая; Б) динамическая; В) аэробная; Г) анаэробная.

Информация об ответах

А) статическая; Б) динамическая; В) аэробная; Г) анаэробная.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными.

Выберите тип интерактивного теста

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

4. Добавление подписей к изображениям.

5. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

10. Подчёркивание, зачёркивание элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

III группа – не менее 50% :

13.Автоматически заполняемый кроссворд.

14. Смежный граф (автоматически заполняемый).

15. Лента времени.

Информация о тестовом вопросе

Зачеркните лишнее слово в каждой строке.

Признаки правильной осанки: прямое расположение головы, симметричность плеч и лопаток, лопатки прижаты к спине, грудь впалая.

Признаки неправильной осанки: опущенная голова, асимметрия положения плечевого пояса, отклонение туловища вправо или влево, изменённая форма грудной клетки, подтянутый живот.

Признаки плоскостопия: утомляемость при ходьбе, боли в икроножных мышцах, головные боли, изменение формы стопы, слабые мышцы живота.

Информация об ответах

Признаки правильной осанки: прямое расположение головы, симметричность плеч и лопаток, лопатки прижаты к спине, грудь впалая.

Признаки неправильной осанки: опущенная голова, асимметрия положения плечевого пояса, отклонение туловища вправо или влево, изменённая форма грудной клетки, подтянутый живот.

Признаки плоскостопия: утомляемость при ходьбе, боли в икроножных мышцах, головные боли, изменение формы стопы, ослаблены мышцы живота.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными.


На этом уроке ставятся задачи теоретической и практической направленности.

Теоретические

Практические

2.Познакомить учащихся с причинами возникновения возможных нарушений осанки.

1. Обучение специальным упражнениям по выработке правильной осанки.

2.Разучивание профилактических комплексов для формирования правильной осанки.

Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.

Задачи:

1 Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

2 Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.

3 Оздоровительная задача урока.

4 Совершенствование акробатических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_fiz-ry_5_kl.doc 114.5 КБ

Предварительный просмотр:

На этом уроке ставятся задачи теоретической и практической направленности.

2.Познакомить учащихся с причинами возникновения возможных нарушений осанки.

1. Обучение специальным упражнениям по выработке правильной осанки.

2.Разучивание профилактических комплексов для формирования правильной осанки.

Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.

1 Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

2 Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.

3 Оздоровительная задача урока.

4 Совершенствование акробатических упражнений.

карточки, два стенда или магнитные доски, магниты или иголочки, 4 мешочка с песком,4 палочки гимнастические, 3 мата, коврики, эстафетные палочки.

Продолжительность урока: 40 минут

Вид деятельности учителя

Вид деятельности обучающихся

- Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд.

- Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем работать? (осанка).

-Мы выполним комплекс упражнений для укрепления мышц спины. Проведём эстафеты.

-Какие правила вы должны соблюдать на уроке?

2. Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение:

  • И.п. - основная стойка. Насчёт 1-2, потянуться руками вверх, вдох, 3-4 руки в стороны и вернуться в и. п., выдох.
  • И.п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
  • И.п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с прямой спиной, локти сведены назад, лопатки соединить.
  • И.п. – о.с. Правая нога на

носок – руки вверх. Правую ногу согнуть вперёд, руки в

стороны, 8 раз. Тоже с другой

Организация детей, сообщение темы урока.

Для проведения разминки привлечь ребят.

Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.

Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование умения планировать и организовывать.

Правильно выполнять строевые упражнения

Построение в одну шеренгу.

Выполнение комплекса упражнений под музыкальное сопровождение.

Продолжаем выполнять упражнения для укрепления мышц спины.

И.п. – стоя на четвереньках.

  • Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое.
  • Махи ногой, касаясь пола грудью.
  • Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить назад и держать 8 сек. Менять.
  • Руки за головой, наклоны к ноге, стоящей впереди, в стороне.

И.п. – лёжа на животе.

И.п. – лёжа на спине.

Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается.

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

Оценивать правильность выполнения упражнений.

Запомнить комплекс упражнений.

Ребята выполняют упражнения на гимнастических ковриках, каждое упражнение выполняется 12-16 раз.

  1. Построение. Можно просто попросить ребят встать в круг и внимательно послушать.

-Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

-Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

-Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

-Почему искривляется позвоночник у детей?

4.Перестроение в колонну по два.

-На столе разложены картинки с изображением людей, которые сидят, спят, стоят, переносят груз. Вам необходимо выбирать картинку для вашего стенда по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки.

-А теперь на столе разложены карточки со словами-характеристиками здорового человека и не очень здорового. Слова-характеристики: Красивый

Неуклюжий Подтянутый Нескладный

Стройный Выносливый Некрасивый.

Продолжаем оформлять свой стенд.

-Теперь проверим наши стенды.

-Посмотрите внимательно на эти стенды, можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете себя здоровым человеком?

Класс делится на три команды, при делении на команды, учитывать способности. Каждая команда получает пакет с заданиями.

-Та команда, которая раньше закончила и меньше допустила ошибок, выигрывает.

Задания на карточках:

Заключительная часть урока.

На стене правила для поддержания правильной осанки.

-Давайте хором прочитаем правила.

Правила для поддержания правильной осанки.

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  • Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
  • Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

-Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

-Д.З. Повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке.

Для беседы ребята встают свободно в круг, учитель организовывает диалог.

Государственное бюджетное учреждение

«Русско-Акташская школа-интернат

Открытый урок физической культуры

Учитель физической культуры

I квалификационной категории

декабрь 2015 год.

Дата проведения: 17 декабря 2015 г.

Тип урока: Изучение новой темы. Ознакомление.

Цель: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Тема урока: Упражнения для формирования правильной осанки.

Задачи урока: Образовательная:

Учить упражнениям для формирования правильной осанки.

Оздоровительная:

Формировать правильную осанку по средствам общеразвивающих упражнений.

Укреплять мышцы спины, туловища, рук, ног по средствам беговых и гимнастических упражнений.

Корригировать внимание (переключение).

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: скамейки, палки гимнастические, набивные мячи, музыка.

Вводная часть урока 5 минут

1. Построение, приветствие, сдача рапорта, сообщение задач урока.

Добиться внимания класса.

2 .Сведения о правильной осанке.

1.Что такое осанка?

2.Что характерно для плохой осанки?

3.Как определить правильность осанки?

Осанка-это означает привычку держать свое тело в покое и в движении. Каждый человек с детства должен следить за правильной осанкой. т.е правильным положением тела при стоянии, ходьбе, сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться. При правильной осанке правильно работает сердце, свободно движется кровь по телу.

3. Строевые упражнения:

Выполняют упражнения под команду учителя.

Подготовительная часть урока 10 минут

- на носках, руки за голову

- на пятках, руки на поясе.

- в полуприседе, руки на плечи.

При выполнении разновидностей ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе.

- приставным шагом правым боком;

- приставным шагом левым боком;

- с захлестывание голени;

- с высоким подниманием бедра;

Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

В колонну по 4 через цент марш!

Основная часть урока 25 минут

5. ОРУ с гимнастическими палками.

1- И.П. – О.С. палка внизу

Подняться на носки, палка вперёд;

2 – И.П. – то же

Палка вверх, правая нога назад на носок;

3 – И.П. – стойка ноги врозь, палка вверху

Наклон туловища вправо;

4 – И.П. – широкая стойка ноги врозь, палка внизу;

Выпад в право, палка вперёд;

4 – то же в лево.

5 – И.П. – О.С., палка вверху.

2 – 3 – наклон туловища вперед, палкой коснуться носков.

6 – И.П. – О.С., палка сзади на плечах

Присед, палка вперёд;

7 – И.П. – О.С., палка на груди

Выпад правой вперёд, палка вперёд

4 – то же, с другой ноги.

8 – Прыжки, палка внизу, на груди.

9 – Ходьба на месте, палка на плечо.

Каждое упражнение выполнять по 6-8 раз

Следим за правильной осанкой. Дышим ровно, через нос.

Прогибаемся в спине.

Наклон точно в сторону

Стараемся палкой коснуться носков.

Прыгать на носках.

Упражнения на скамейке.

1.Ходьба по скамейке, руки на поясе

2.Ходьба по скамейке, руки вверх.

3.Ходьба правая нога по скамейке.

4.Ходьба левая нога по скамейке

5.Ходьба с мешочком на голове.

6.Ходьба с удержанием набивного мяча за головой.

7.Ходьба приставными шагами правым боком.

8.Ходьба приставными шагами левым боком.

Совершенствование переноски груза и передачи предметов.

1.Переноска набивного мяча.

2.Переноска двух набивных мячей.

3.Переноска партнера парами (сидя на спине.)

4.Переноск партнера парами.

Следить за правильным выполнением, за осанкой.

Спина ровная, смотреть вперед

Класс поделить на две команды.

Заключительная часть урока 5 минут

Игра два мороза.

Подведение итогов урока.

Что такое осанка?

Что характерно для плохой осанки?

Как определить правильность осанки?

Вывод: Правильная осанка-это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

Выберите книгу со скидкой:


Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

350 руб. 990.00 руб.


Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

350 руб. 290.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека огромно. Целью данной презентации является познакомить учащихся основной школы с правильной осанкой. Материал, представленный в презентации, поможет определить неправильную осанку, виды осанки, значения и функции, принципы лечения и профилактические мероприятия.


Кравчук Татьяна Михайловна

г. Балаково, Саратовская область


  • Что называют осанкой.
  • Значение и функции осанки.
  • Нарушение осанки и к чему это может привести.
  • Как исправить неправильную осанку.
  • Комплексы упражнений для профилактики осанки.

Что такое осанка

это непринужденная обычная поза человека в различных положениях:

стоя, сидя, при ходьбе, во время игр, развлечений, в процессе труда.

Это то положение тела, которое регулируется бессознательно, на уровне безусловных рефлексов.

Человек имеет только одну, присущую только ему привычную осанку. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держать себя.


Нормальная основная осанка

Характеризуется умеренной выраженностью изгибов позвоночника.

При нормальной осанке голова поднята, плечи расправлены, живот подтянут, ноги выпрямлены.

И мальчик, и девочка, имеющие нормальную осанку, выглядят подтянутыми и стройными.

Им свойственно умение держать свое тело и при ходьбе, и при сидении, во время любого занятия и отдыха.

Движения их естественны и грациозны.


Значение осанки

  • Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета.
  • Неправильные привычные положения тела быстро приводят к деформациям позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.
  • Осанка — это язык тела, поза, которая говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе, индивидуальность, внутренняя позиция, признак профессии, социального происхождения.
  • Это его визитная карточка, позволяющая безошибочно узнать знакомого человека, не видя его лица.

  • Основная задача осанки —
  • предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет выравнивания тела и баланса мышц.
  • При правильном выравнивании сегментов тела, выполнение простых и сложных движений не вызывает особых проблем, так как при этом амплитуда движений всех суставов максимальна.
  • Осанка является также показателем психических особенностей человека. Научно доказано влияние осанки на процесс становления личности человека. Человек с хорошей осанкой более уверен в себе, он более привлекает внимание окружающих.
  • Нормальная осанка создаёт благоприятные условия для работы сердечно - сосудистой, нервной и дыхательной систем, для внутренних органов. Правильная осанка способствует высокой работоспособности, уверенности в себе.

Виды нарушения осанки

При нарушении осанки резко возрастает внутреннее напряжение в позвонках и дисках, снижается гибкость позвоночника, он становится более уязвим при физических нагрузках и травмах, искривляется и приводит к таким деформациям позвоночника как сколиоз , кифоз и лордоз . Различают следующие виды нарушения осанки:

  • Лордоз — выпуклость вперед поясничного отдела позвоночника. Такое нарушение осанки встречается у гимнастов, профессиональных танцоров и беременных.
  • Кифоз — выпуклость назад грудного отдела. Кифоз обычно бывает у очень высоких людей.
  • Плоская спина — характеризуется сглаженностью всех изгибов позвоночника. Плоская спина развивается у боксеров.
  • Круглая спина или сутулость – опущенные плечи, наклоненная вперед голова, нагруженная шея.
  • Сколиоз — искривление позвоночника вбок. Характерный признак такого нарушения осанки – одно плечо выше другого.
  • Норма

Нарушение осанки

  • Нарушения осанки — это симптом, характеризующий группу заболеваний, проявляющихся искривлением позвоночника. для каждого вида нарушения осанки характерно свое положение позвоночника, лопаток, таза и нижних конечностей. Нарушения осанки — это различные искривления позвоночника. Среди нарушений осанки — круглая и плоская спина, сколиоз и сутулость. Неправильная осанка может вызвать остеохондроз и нарушить работу внутренних органов .

Выпрямленная( плоская) осанка- тип нарушения осанки

Сутуловатая ( гиперкифоз) осанка- тип нарушения осанки

  • При этом виде осанки шейная кривизна позвоночника увеличена, поясничная — сглажена, голова опущена, плечи тоже опущены и несколько сведены кпереди. Ноги часто полусогнуты в коленных суставах, руки безвольно висят вдоль туловища. Сутуловатая осанка типична для старческого возраста, потому молодого человека, имеющего такую осанку, издали можно принять за старика.

Лордотическая осанка- тип нарушения осанки

  • При лордотической осанке резко выражена изогнутость в шейном и поясничном отделе позвоночника. При этом виде осанки живот выпячен вперед. Отмечается слабость мышц передней стенки живота. Такая осанка чаще встречается у школьников младших классов, но иногда сохраняется на всю жизнь. Создается впечатление, что человек верхнюю часть туловища откинул назад, а живот выпятил вперед.

Кифотическая осанка- тип нарушения осанки

  • Характеризуется усилением шейной и поясничной кривизны. При этой осанке спина круглая. Создаются неблагоприятные условия для работы легких и сердца.

Сколиоз - тип нарушения осанки

  • Стойкое искривление позвоночника вбок относительно своей оси (во фронтальной плоскости). В этот процесс вовлекаются все отделы позвоночника, потому к боковому искривлению в последующем присоединяется искривление в переднезаднем направлении (усиление физиологических изгибов) и скручивание позвоночника. По мере прогрессирования сколиоза возникает вторичная деформация грудной клетки и таза, сопровождающаяся нарушением функции сердца, легких и тазовых органов.
  • Искривление формируется в детском и подростковом возрасте. Лечение сколиоза является наиболее эффективным в раннем детском возрасте.
  • Нужно срочно обратиться к врачу, иначе могут развиться различные заболевания, такие как остеохондроз, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы, заболевания желудочно-кишечного тракта, половой сферы, нарушение обмена веществ , артрозы суставов и другие.

Отчего бывает нарушение осанки

  • Нарушение осанки может появиться в результате профессиональной деятельности человека, связанной с длительным нахождением в одной позе (работа за столом с постоянно наклонённой головой, просто неправильная поза на стуле, привычная неправильная осанка). Стоит заметить, что при нарушении осанки тяга мышц становится неравномерной, что приводит к ещё большему искривлению позвоночника. Также нарушение осанки может быть врожденным.

Симптомы неправильной осанки

  • При неправильной осанке человек ходит, ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот. Позвоночник человека с неправильной осанкой выглядит несимметрично, лопатки находятся на разной высоте. Может возникнуть асимметрия в области талии и трудности при наклонах.
  • Искривление осанки вызывает боль в груди, спине, быструю утомляемость, слабость, плохо влияет на работу внутренних органов. Человек может жаловаться на боль в стопах при ходьбе, чаще простужается, у него возникают явные искривления позвоночника, отличается длина ног в позе лёжа на животе.

Чем опасно нарушение осанки

  • Нарушения осанки могут привести к остеохондрозу и другим болезням позвоночника, ухудшить работу сердца, печени, лёгких, желудка и кишечника. Изменение естественных изгибов позвоночника приводит к неравномерной нагрузке на позвоночник. У человека может деформироваться грудная клетка, возникнуть проблемы с дыханием и кровообращением.
  • Плоская спина увеличивает риск возникновения сколиоза и компрессионных переломов.
  • Нарушения осанки, особенно сколиоз, могут быстро прогрессировать и вызвать тяжёлые осложнения: рёберно-позвоночный горб, инвалидность. Если не начать коррекцию осанки вовремя, физические упражнения не помогут вернуть позвоночник в нормальное положение, понадобится операция для фиксации позвоночника.

  • Лечение нарушения осанки проводится амбулаторно. Курс лечения назначает ортопед. В курс лечения входят: физиотерапевтические методы (электрофорез с лекарственными препаратами, которые воздействуют на позвоночник), лечебный массаж, лечебная физкультура.
  • Курс лечения повторяется через каждый полгода. И после курса лечения врач повторяет рентгенологическое исследование позвоночника.

Упражнения для улучшения осанки

Упражнения для улучшения осанки

  • Лягте на пол на живот, руки вытянуты вперед. Одновременно поднимайте ноги и руки, стараясь оторвать от пола грудной отдел.
  • В том же положении поднимите голову и верхнюю часть тела. Руками выполняйте на весу движения, как будто вы плывете кролем (махи руками попеременно), загребая воду спереди назад .

Упражнения для улучшения осанки

  • . Упражнения для правильной осанки – это не только тренировки дома. Хорошо влияет на позвоночник плавание (регулярное, хотя бы 2-3 раза в неделю), бег помогает контролировать положение тела, напрягая мышцы спины и пресса, лыжные пробежки делают более сильными мышцы пресса, спины и ног.


Выводы: Почему так важна правильная осанка

  • Улучшение пищеварения- правильная осанка увеличит вместимость ваших легких, облегчит обращение пищи и кислорода в организме.
  • Правильная осанка поможет сохранить здоровье мышц и суставов. Правильная осанка держит скелет тела, сохраняя суставы в правильном положении и снижая напряжение.
  • Правильная осанка улучшает процесс мышления. По осанке человека легко можно понять его настроение. Если она прямая, то у человека хорошее настроение.
  • Дыхание становится легким и более глубоким осанка сохранит здоровье позвоночника.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.