Конспект урока сбо осанка стройная спина

Урок помогает сформировать у детей знания о правильной осанке.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_osanka.docx 25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Осанка – стройная спина.

  • формирование знаний о правильной осанке;
  • дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой;
  • познакомить с основными правилами по профилактике нарушения осанк и ; научить правильно дышать во время выполнения упражнений .

1. Актуализация и целеполагание.

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

Поэтому на каждом уроке хореографии я особо обращаю ваше внимание, чтобы вы следили за осанкой и все упражнения выполняли правильно.

Как всегда начинаем урок с разминки, для того чтобы подготовить свои мышцы и тело к более сложным нагрузкам. (Проводится ритмическая гимнастика: для мышц шеи, плеч, рук и кистей, талии и бёдер, коленей и стоп).

У некоторых людей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посередине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков. К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.

-Сколько вы насчитали у себя ребер?

-Какую работу выполняют ребра? (Защищают внутренние органы от повреждения).

- Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

- Почему искривляется позвоночник у детей?

- Поэтому лучше всего научится следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.Сейчас мы с вами лёжа на ковриках выполним упражнения для спины , и при этом учиться правильно дышать ( все усилия делаем на выдохе).

а) Сидя на ковриках, тянуть и расслаблять стопу, круговые вращения стопами.

б) Сидя на ковриках, выполняем наклоны корпуса вперёд, не сгибая колен ( делаем глубокий вдох, подняв руки наверх, а на выдохе выполняем наклон).

ж) Упражнения для спины: лёжа на животе, делаем глубокий вдох, поднимаем вытянутые в локтях руки и коленях ноги, задержаться в этом положении на несколько секунд и на выдохе принимаем исходное положение .

з) лёжа на животе, поднимаем правую руку и левую ногу одновременно и наоборот (дыхание, как в предыдущем упражнении) .

- Занятия хореографией помогает следить за своей осанкой.

- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы:

Что такое осанка?

Отчего бывают нарушения осанки?

Что нужно предпринимать, чтобы его не допустить?

Как контролировать за своей осанкой?

2.Формирование знаний и умений.

Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.

- А давайте проверим вашу осанку.

3. Практическая работа.

Разучивание танцевальных композиций (движений на координацию ), которые помогут детям научиться владеть своим телом, держать правильно осанку, координировать движения.

Исходное положение: дети стоят по линиям друг за другом, ноги вместе, руки опущены. Муз. Размер 4\4.

2 такт. Повторить ещё раз.

4 такт-поворот вокруг себя.

Исходное положение: дети стоят по линиям, ноги вместе, руки опущены. Муз. размер 4\4.

То же, что и 1-ый, но с другой ноги.

4 такт. То же, что и 3-й, но с лев. н.

4. Заключительная часть.

Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

  1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища (упражнения на ковриках) .
  2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбится.
  3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
  4. Если будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
  6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сиденья за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, подтягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
  7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного состояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
  8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у

вас осанка. И, конечно, заниматься хореографией, где научат правильно держать спину, красиво двигаться и правильно дышать.

Танец издавна считается неотъемлемой частью жизни отдельного человека и культуры в целом- и поэтому его можно естественно включать в образ жизни для постоянной коррекции недостатков фигуры.

Любые танцы - это прекрасное оздоровительное средство. Они создают привычные циклические нагрузки, такие же, как при спортивной ходьбе и беге, но не пред ъ являют высоких требований к сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма. Регулярные занятия помогают приобрести правильную осанку, укрепить мышцы ног, спины живота и грудной клетки. Выполняя танцевальные движения, мы научимся свободно владеть своим телом и красиво держаться в любых условиях. (Выполняются танцевальные движения)

Подводятся итоги урока. Контроль и самооценка проделанной работы.

- А теперь проверим, как вы запомнили правила. Все встаньте и примите правильную осанку.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Тихонова Евгения ВикторовнаНаписать 911 01.10.2017

Номер материала: ДБ-719973

  • Физическая культура
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    01.10.2017 874
    01.10.2017 436
    01.10.2017 252
    01.10.2017 296
    01.10.2017 241
    01.10.2017 408
    01.10.2017 312
    01.10.2017 365

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Открытый урок по предмету СБО был проведён в 5 "А" классе. Его цель формирование представления о правильной осанке человека, о способах её самоконтроля и коррекции. Сопровождается презентацией на интерактивной доске.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Составила и провела:

Учитель СБО Мышкина Полина Германовна

Казань 2017

Цель: формирование представления о правильной осанке человека, о способах её самоконтроля и коррекции

Коррекционно-развивающие: формировать навыки самоконтроля путем выполнения физических упражнений, корректировать и развивать связную устную речь, учить применять правила при выполнении упражнений

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, эстетический вкус, пропагандировать здоровый образ жизни

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук с презентацией, памятки для вклеивания в тетрадь, карточки со словами у учителя на доске, карточки – задания для учащихся, конверты

Организационный момент. Слайд 1

Звенит звонок, и мы бежим,

Мы все на СБО спешим,

Хотим побольше мы узнать,

Пора урок наш начинать

II. Выявление (актуализация) знаний учащихся о понятии правильной и неправильной осанки

1.Беседа. Что же такое осанка? Слайд 3 Осанка (словарное слово) под запись – привычное положение тела в покое и при движении. Осанка может быть правильной и неправильной. Правильной осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, обладающего способностью без лишних активных напряжений держать прямо корпус и голову. У человека с правильной осанкой легкая походка, плечи слегка опущены и отведены назад, грудь вперед, живот подтянут. Слайд 4 Человек, не умеющий правильно держать свое тело, стоит и ходит на полусогнутых ногах, ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот.

IV. Основная часть

1. А как же проверить, правильная ли у нас осанка? А сделать это очень просто! Слайд 5 Нужно выполнить следующее упражнение – встать спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то осанка правильная. В других случаях – осанка нарушена. Вызываются несколько учащихся для выполнения упражнения.

2.Слайд 6 Нарушение осанки приводит к различным видам искривления позвоночника. Сколиоз (на доске словарное слово) – искривление позвоночного столба вбок. Одно плечо выше другого. Под запись

3. Ребята, как же мы можем помочь себе приобрести и сохранить правильную осанку?

Слайд 7 Например, в прошлом конструировали специальные корсеты, в которых брюшная полость стягивалась при помощи шнуровки так сильно, что сидеть или стоять можно было только прямо, иначе трудно дышать. Попытка расслабиться могла привести к сдавливанию внутренних органов и обмороку. Слайд 8 В учебных учреждениях, несмотря на утомление, требовали держать прямо голову. Чтобы улучшить осанку дома каждый день в течение десяти-пятнадцати минут носили на голове мешочек с песком в полкилограмма и обучали пользованию столовыми приборами с двумя книгами, зажатыми под мышками. В наше время помощником в поддержании правильной осанки служат так называемые ортопедические корсеты. Демонстрация корсета.

А теперь давайте вместе попробуем сформулировать правила поддержания правильной осанки, и в этом нам помогут следующие картинки.

1. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться Слайд 9

2. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки Слайд 10

3. Спать на жесткой ровной постели, на невысокой подушке Слайд 11

4. А чтобы сформулировать следующее правило нам нужно разгадать загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все, как есть, ему покажет.

Правильно это зеркало. Как оно может нам помочь сохранить правильную осанку? Каждый день нужно смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. Слайд 12

4. Помимо того, что мы перечислили, важную роль для красивой осанки играют плавание и физические упражнения для укрепления мышц туловища. Слайд 13 Ещё эффективнее и сложнее выполнять их с книгой на голове, которая при правильной осанке не упадёт на пол. Физминутка. Выполнение упражнений с учащимися. Затем вклеивание памятки в тетрадь.

5. А вам бы хотелось всегда иметь красивую и здоровую осанку? Существует целых 8 причин, чтобы её иметь. Слайд 14-21 Рассказ учителя

V. Домашнее задание на всю жизнь: Следить за своей осанкой и выполнять упражнения для красивой осанки.

VI. Заключительная часть. Рефлексия.(слайд 7)

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Он был познавательным для вас?

О чём мы сегодня говорили?

Далее учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по двум направлениям.

Цель данного урока: познакомить учащихся со значением осанки, причинами появления неправильной осанки, упражнениями для её исправления. Данный материал может быть использован на уроках ОБЖ. на классных часах, внеклоассных занятиях и др.


Тема: Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя.

Цели: 1. Познакомить со значением осанки, причинами появления неправильной осанки, упражнениями для её исправления.

2. Формировать навыки самоконтроля за положением тела при ходьбе, в положении сидя и стоя; коррекция внимания, памяти, мышления.

3. Содействовать стремлению учащихся заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья.

Оборудование: таблицы, иллюстрации, карточки, памятки.

I Орг. момент.

1. Вводная гимнастика.

2. Проверка готовности к уроку.

Знать: о значении правильной осанки и причины появления неправильной осанки.

Уметь: следить за положением тела при ходьбе, в положении сидя и стоя.

IVОсновная часть.

2. Работа с терминами.

- Если у вас красивое лицо и прекрасные волосы, но вы не умеете красиво ходить, сидеть, у вас нет правильной осанки, вряд ли вы можете считаться красивым человеком. Каждому человеку свойственна особая для него осанка, или поза, т.е. положение тела во время стояния, сидения, ходьбы и работы.

Словарная работа.

Осанка — привычное положе­ние тела человека при сидении, стоянии, ходьбе. (Запись в тетради)

- При правильной осанке плечи развернуты, живот подтянут, голова приподнята, грудь несколько выступает над животом, ноги прямые, походка красивая, движения собранные, четкие. Правильная осанка обес­печивает нормальную работу всех систем организма, что способствует сохранению здоровья и высокой работоспо­собности (иллюстрация)

3. Работа с таблицей.

Положение туловища при правильной осанке

- Простейший способ проверки осанки, который легко осуществить в домашних условиях, следующий. Станьте у вертикальной плоскости (у стены или у двери с ровной поверхностью), касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Если между стеной и поясницей можно просунуть кулак, то осанка неправильная, а если ладонь, то правильная.

Мы должны с вами понять, почему такие нарушения происходят с нашим здоровьем и как с этим бороться.

5.Причины формирования неправильной осанки.

неравномерное рас­пределение нагрузки;

мебель, не соответствующая росту детей;

неправильная привычка ходить, стоять, сидеть;

неправильное положение тела во время сна.

- Выработка правильной осанки требует длительного времени и постоянного контроля за тем, как подросток сидит, ходит, стоит. Давайте разберемся с этими причинами.

Неравномерное рас­пределение нагрузки

Весьма отрицательно влияет ношение изо дня в день в одной и той же руке портфеля и других тяжестей, поэтому, чтобы не возникло нарушений осанки, тяжести следует распределять равномерно

Мебель, не соответствующая росту детей

Осанка нарушается, если школьник сидит за партой, которая не подходит ему по росту, он начинает сутулиться, горбиться. Школьная мебель имеет большое значение для обеспечения высокой рабо­тоспособности, правильного физического развития.

Неправильная привычка сидеть

Если школьник, сидя за партой, постоянно сутулится или принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, то осанка также нарушается. Важно не только обеспечить рабочее место, соответствующее росту школьника, но и научить его сохранять во время занятий наименее утомительную позу.

При правильной посадке ступни опираются на пол, ноги образуют прямые углы. Школьник должен полностью занимать стул, так чтобы поясница опиралась на спинку стула. Туловище и голова слегка наклонены. Расстояние от глаз до рабочей поверхности примерно 30-35 см. Между грудью и краем стола должно оставаться сво­бодное пространство. Если подросток опирается грудью или жи­вотом на край стола, это ведет к неправильному развитию опорно-двигатель­ного аппарата и в первую очередь позвоночника.

По походке можно узнать профессию человека, его самочувствие, возраст.

- Изобрази походку солдата.

- Изобрази походку старой больной бабушки.

- Изобрази походку балерины

- Изобрази походку мальчика, у которого слишком большие ботинки.

- Изобрази походку мальчика, у которого слишком маленькие ботинки.

- Мы с вами немного отдохнули, и теперь продолжим разговор, поговорим о том, какой должна быть правильная походка. Разберем следующую причину формирования неправильной осанки.

Неправильная привычка ходить, стоять.

Походка должна быть пружинистой, голова поднята, живот под­тянут. Шагайте легко и грациозно, наступая сначала на пятку, потом на внешний край стопы и лишь затем на пальцы.

Стоять или двигаться следует, опираясь на обе ноги, держа тело прямо. Позы могут быть различными, например, члены одного племени в Северной Австралии отдыхают так: они стоят на одной ноге, уперев в колено ступню другой. У них это красиво, а у нас? Попробуйте так постоять на линейке

Неправильное положение тела во время сна.

Не менее важно следить за правильным положением тела во время сна. Длина кровати должна превышать рост ученика не менее чем на 25 см, с тем, чтобы подросток мог свободно вытянуться.

Матрац ровный, плотный, не слишком мягкий, подушки невысокие.

Итак, ребята, мы с вами разобрались с причинами появления неправильной осанки, а что необходимо делать для того, чтобы не возникла опасность искривления позвоночника?

6. Меры по устранению нарушений осанки

Контроль за распределением нагрузки;

Правильный подбор мебели;

Правильные позы во время сидения;

Сон на жесткой постели;

7. Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки (Учащиеся выполняют упражнения по группам в зависимости от физических возможностей детей)

1.
2.
3.
4.

IV.Подведение итогов урока

- Итак, ребята, какую тему мы сегодня изучали?

- Что нужно делать, чтобы у вас была правильная осанка?

-Почему искривление позвоночника, приобретенное в детстве, с трудом исправляется впоследствии?

- Почему же учителя так часто напоминают вам о вашей осанке?

  1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.
  2. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
  3. Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

- В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

- Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

Практическое задание.

4 ученика показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку;
б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.

Ответы детей на вопрос учителя.

Вывод. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.

- Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)

- Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.

- Почему же осанке придается такое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)

- Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

5. Голос будет казаться лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

- Есть такая поговорка: "Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник". Как вы думаете, почему так говорят? (Обсуждение детей.)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания:

  1. Артрит.
  2. Боли в спине.
  3. Грудные боли.
  4. Расстройства желудочно-кишечного тракта.
  5. Проблемы со зрением.
  6. Головокружения.
  7. Головные боли.
  8. Ослабление иммунной системы организма.
  9. Заболевания почек.
  10. Боли в суставах, мышцах, в области шеи.
  11. Ожирение.
  12. Зубные боли.
  13. Респираторные заболевания.
  14. Невралгия седалищного нерва.

- Давайте рассмотрим, как это происходит.


- Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

- Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

- А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.

(Ребята работают в группах. В помощь им можно раздать картинки из Приложения 1.)

- Послушав ваши хорошие выступления, я позволила себе представить их в виде стихов.

Советы по сохранению осанки.

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

- Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.

Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!

- А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

1. Тест на правильную осанку.

Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.

2. Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Подготовительное упражнение.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Основные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

  1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

- Каково ваше мнение о нашем классном часе?

- У вас на столах лежат сердечки. Изобразите на нем ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.