Классный час на тему осанка стройная фигура 3 класс


Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, актуальная задача современного образования.

Цель: 1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке;

2. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки;

3. Воспитывать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_osanka-stroynaya_spina.docx 574.54 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Цыган Елена Рафаиловна,

г. Петропавловск - Камчатский

  1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.
  2. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
  3. Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

Планируемые достижения учащихся .

  • знать правила сохранения и укрепления здоровья;
  • знать негативные факторы, влияющие на здоровье детей;

  • принимать и сохранять целевые установки урока;
  • формулировать выводы из изученного материала;
  • взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий;
  • использовать дополнительную информацию из других источников;
  • формулировать выводы из изученного материала.

  • формировать установку на ЗОЖ;
  • понимать, какой вред ребенок наносит себе, не соблюдая правила сохранения осанки.

Доктор Свежий Воздух

Доктор Здоровая Пища

3.Макет скелета человека

- На сегодняшнем занятии мы отправимся в страну Здоровячков. Путь будет долгим, но интересным.

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

В этой замечательной стране есть много докторов природы, которые лечат нас совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен.

Это наши друзья:

Доктор Свежий Воздух

Доктор Здоровая Пища

Со многими вы уже знакомы, а с остальными еще познакомимся.

Сегодня нас ждет встреча с доктором по имени …

А что это за доктор, вы скажете сами.

Давайте рассмотрим скелет нашего тела (макет скелета человека)

1.Что можно сказать о позвоночнике?

2.Что привело к искривлению позвоночника?

3.Какие правила нужно соблюдать, чтобы осанка оставалась правильной?

4.Чем является скелет для нашего тела? (опорой)

Состоит он из костей.

5.А опорой скелета что служит? (позвоночник)

6.Приятно смотреть на стройного человека? Почему?

II. Основная часть урока.

  1. Постановка проблемы

-Что такое осанка? (предположения детей)

-Как ее сохранить? (предположения детей)

-Какая тема урока?

-Какие цели ставим перед собой? (ответы детей)

  • Что такое осанка? Как формируется осанка?
  • Какие могут возникнуть заболевания при неправильной осанке?
  • Какие правила необходимо соблюдать для сохранения правильной осанки?

-Сегодня мы будем говорить об осанке и для чего необходимо сохранить ее.

2. Решение проблемы.

1)Что такое осанка? Как формируется осанка?

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте – у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

-Дается ли правильная осанка человеку от рождения? (нет)

Осанка приобретается человеком. Она вырабатывается в детстве и в юности. А после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно.

-Как вы думаете почему? (хрящевая ткань в позвонках с возрастом заменяется костной).

Поэтому взрослые все время говорят вам:

Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице.

При правильной посадке расстояние от глаз до стола должно быть не менее 30 см, угол в локте – 90 0 .

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый выглядит ниже.

Практикум (ходьба по классу с книгой на голове).

Если осанка окажется неправильной, то книга упадет. Это упражнение необходимо делать дома, как можно чаще.

Стоя, ноги вместе, спина прямая. Спокойный вдох и выдох. Плавно поднимите руки вверх, ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте, что вы крепкое, сильное дерево. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровьем (15-20 сек). Опустите руки, расслабьтесь.

2. Какие могут возникнуть заболевания при неправильной осанке?

У некоторых детей возникает нарушение осанки -

-Из скольких позвонков он состоит?

-Как они называются? (шейные-7, грудные 12, копчиковые-4, поясничные-5, крестцовые-5).

К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать.

Посчитайте, сколько их? (12 пар)

Какую работу они выполняют? (защита внутренних органов от повреждений).

Работа в группах

1группа. Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать ее? Почему?

2группа. Почему искривляется позвоночник у детей?

3группа. Что нужно делать, чтобы осанка была правильной?

Отчет о работе групп у доски по 1 ученику от группы.

3. Какие правила необходимо соблюдать для сохранения правильной осанки?

Доктор КРАСИВАЯ СПИНА дает нам советы. Они немного необычны, но понятны.

«Чтобы часто не лечиться,

Вам придется обучиться правильно сидеть, стоять, как тяжелый груз поднять.

Главное – суметь понять:

По периметру класса развешаны советы и иллюстрации к советам, дети сопоставляют совет с иллюстрацией.

(8 учеников читают советы)

Распредели ношу равномерно, в обе руки (рис.)

Встав у стены, необходимо 5 минут ежедневно, оперевшись спиной на нее стоять.

Ходьба на месте.

Какие виды спорта способствуют сохранению осанки?

Выполнять перечисленные правила необходимо соблюдать в течение всей жизни. В раннем возрасте особенно важно заняться укреплением позвоночника и скелета. Для этого нужно заниматься физкультурой и правильно питаться.

Какие продукты полезны для формирования костного скелета? (предположения детей).

КАЛЬЦИЙ




Надо употреблять продукты, в которых содержится много кальция: молочные, кисломолочные, овощи, фрукты.

Кальций укрепляет костную ткань, из которой состоит наш скелет и позвоночник.

  • Что такое осанка? Как формируется осанка?
  • Какие могут возникнуть заболевания при неправильной осанке?
  • Какие правила необходимо соблюдать для сохранения правильной осанки?

-Что важного для себя вы узнали?

-Кто нам поможет сберечь красивую осанку и свое здоровье?

Сегодня мы с вами прошли по одной из тропинок, которая ведет в страну Здоровячков.

(Памятки с советами раздаются детям )

Осанка – это не только красота, но и здоровье.

Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки. Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.

Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.

Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

Планируемые достижения учащихся.

знать правила сохранения и укрепления здоровья;

знать негативные факторы, влияющие на здоровье детей;

Метапредметные результаты:

принимать и сохранять целевые установки урока;

формулировать выводы из изученного материала;

взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий;

использовать дополнительную информацию из других источников;

формулировать выводы из изученного материала.

Личностные результаты:

формировать установку на ЗОЖ;

понимать, какой вред ребенок наносит себе, не соблюдая правила сохранения осанки.

Доктор Вода

Доктор Сон

Доктор Свежий Воздух

Доктор Здоровая Пища

Доктор Доброта

Доктор Любовь

3.Макет скелета человека

I.Актуализация знаний

- На сегодняшнем занятии мы отправимся в страну Здоровячков. Путь будет долгим, но интересным.

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

В этой замечательной стране есть много докторов природы, которые лечат нас совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен.

Это наши друзья:

Доктор Вода

Доктор Сон

Доктор Свежий Воздух

Доктор Здоровая Пища

Доктор Доброта

Доктор Любовь

Со многими вы уже знакомы, а с остальными еще познакомимся.

Сегодня нас ждет встреча с доктором по имени …

(КРАСИВАЯ СПИНА)

А что это за доктор, вы скажете сами.

Давайте рассмотрим скелет нашего тела (макет скелета человека)



1.Что можно сказать о позвоночнике?

2.Что привело к искривлению позвоночника?

3.Какие правила нужно соблюдать, чтобы осанка оставалась правильной?

4.Чем является скелет для нашего тела? (опорой)

Состоит он из костей.

5.А опорой скелета что служит? (позвоночник)

6.Приятно смотреть на стройного человека? Почему?

II. Основная часть урока.

Постановка проблемы

-Что такое осанка? (предположения детей)

-Как ее сохранить? (предположения детей)

-Какая тема урока?

-Какие цели ставим перед собой? (ответы детей)

Что такое осанка? Как формируется осанка?

Какие могут возникнуть заболевания при неправильной осанке?

Какие правила необходимо соблюдать для сохранения правильной осанки?

-Сегодня мы будем говорить об осанке и для чего необходимо сохранить ее.

2. Решение проблемы.

1)Что такое осанка? Как формируется осанка?

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте – у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.


-Дается ли правильная осанка человеку от рождения? (нет)

Осанка приобретается человеком. Она вырабатывается в детстве и в юности. А после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно.

-Как вы думаете почему? (хрящевая ткань в позвонках с возрастом заменяется костной).

Поэтому взрослые все время говорят вам:

Не сутулься!

Посадка человека


Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице.

При правильной посадке расстояние от глаз до стола должно быть не менее 30 см, угол в локте – 90 0 .

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый выглядит ниже.

Практикум (ходьба по классу с книгой на голове).

Если осанка окажется неправильной, то книга упадет. Это упражнение необходимо делать дома, как можно чаще.

Стоя, ноги вместе, спина прямая. Спокойный вдох и выдох. Плавно поднимите руки вверх, ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте, что вы крепкое, сильное дерево. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровьем (15-20 сек). Опустите руки, расслабьтесь.

2. Какие могут возникнуть заболевания при неправильной осанке?

У некоторых детей возникает нарушение осанки -


-Из скольких позвонков он состоит?

-Как они называются? (шейные-7, грудные 12, копчиковые-4, поясничные-5, крестцовые-5).

К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать.

Посчитайте, сколько их? (12 пар)

Какую работу они выполняют? (защита внутренних органов от повреждений).

Работа в группах

1группа. Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать ее? Почему?

2группа. Почему искривляется позвоночник у детей?

3группа. Что нужно делать, чтобы осанка была правильной?

Отчет о работе групп у доски по 1 ученику от группы.

3. Какие правила необходимо соблюдать для сохранения правильной осанки?

Доктор КРАСИВАЯ СПИНА дает нам советы. Они немного необычны, но понятны.

«Чтобы часто не лечиться,

Вам придется обучиться правильно сидеть, стоять, как тяжелый груз поднять.

Главное – суметь понять:

По периметру класса развешаны советы и иллюстрации к советам, дети сопоставляют совет с иллюстрацией.

(8 учеников читают советы)

Распредели ношу равномерно, в обе руки (рис.)

Встав у стены, необходимо 5 минут ежедневно, оперевшись спиной на нее стоять.

Ходьба на месте.

Какие виды спорта способствуют сохранению осанки?

Выполнять перечисленные правила необходимо соблюдать в течение всей жизни. В раннем возрасте особенно важно заняться укреплением позвоночника и скелета. Для этого нужно заниматься физкультурой и правильно питаться.

Какие продукты полезны для формирования костного скелета? (предположения детей).

Выберите книгу со скидкой:


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


ОГЭ-2020. Литература (60х84/8) 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

350 руб. 230.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


350 руб. 116.00 руб.


Быстрое чтение за 10 дней

350 руб. 506.00 руб.


Скорочтение. Как запомнить больше, читая в 8 раз быстрее

350 руб. 922.00 руб.


Лучшее чтение на английском языке: Портрет Дориана Грея. Великий Гэтсби

350 руб. 230.00 руб.


Чтение на лето. Переходим в 6-й класс. 2-е изд., испр. и доп.

350 руб. 216.00 руб.


350 руб. 186.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Коробицына Наталья ЛеонидовнаНаписать 2327 11.06.2015

Номер материала: 563748

  • Классному руководителю
  • 3 класс
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    11.06.2015 850
    11.06.2015 939
    11.06.2015 1799
    11.06.2015 721
    11.06.2015 1989
    11.06.2015 644
    11.06.2015 669

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

  1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.
  2. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
  3. Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

- В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

- Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

Практическое задание.

4 ученика показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку;
б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.

Ответы детей на вопрос учителя.

Вывод. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.

- Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)

- Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.

- Почему же осанке придается такое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)

- Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

5. Голос будет казаться лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

- Есть такая поговорка: "Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник". Как вы думаете, почему так говорят? (Обсуждение детей.)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания:

  1. Артрит.
  2. Боли в спине.
  3. Грудные боли.
  4. Расстройства желудочно-кишечного тракта.
  5. Проблемы со зрением.
  6. Головокружения.
  7. Головные боли.
  8. Ослабление иммунной системы организма.
  9. Заболевания почек.
  10. Боли в суставах, мышцах, в области шеи.
  11. Ожирение.
  12. Зубные боли.
  13. Респираторные заболевания.
  14. Невралгия седалищного нерва.

- Давайте рассмотрим, как это происходит.


- Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

- Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

- А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.

(Ребята работают в группах. В помощь им можно раздать картинки из Приложения 1.)

- Послушав ваши хорошие выступления, я позволила себе представить их в виде стихов.

Советы по сохранению осанки.

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

- Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.

Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!

- А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

1. Тест на правильную осанку.

Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.

2. Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Подготовительное упражнение.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Основные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

  1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

- Каково ваше мнение о нашем классном часе?

- У вас на столах лежат сердечки. Изобразите на нем ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке.

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор Коробицына Н.Л.
Дата 10.05.2015
Формат docx
Изображения Нет


Полное название классного часа

Автор классного часа

Проблемы, решению которых способствует классный час

Активизация и целеполагание.

Формирование знаний и умений.

Практическая работа по самоконтролю за своей осанкой.

Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения осанки.

Помочь осознать детям, что главная ценность - здоровье.

Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.

Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушения осанки.

7. Площадка классного часа

МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 52 г. Кирова

8.Ожидаемые конкретные результаты

Получение практических навыков контроля за своей осанкой. Ребёнок будет знать, к чему приведёт нарушение осанки.

9.Обоснования актуальности классного часа

По данным исследований, в начальных классах 37 % детей с нарушением осанки.

Ребёнок 2-3 раза в день должен вставать к вертикальной стене, чтобы соприкасались 4 точки: затылок, лопатки, ягодицы, пятки. Проект носит практический характер.

12. Круг пользователей

Учителя начальных классов

13.Дополнительные возможности реализации программы

Открытое занятие с родителями

14. Партнёрские отношения.

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старичок. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

Он не любил давать работу своим мышцам. Ребята идут трудиться - зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью - новые деревья, он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены - у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

Расшифруйте слово САКНОА (осанка).

Тема классного часа: … - стройная спина!

Учитель: сегодня мы займёмся исследовательской деятельностью, объектом которой будет осанка человека. Выводы нашей работы мы должны сформулировать в конце классного часа.

Попытаемся ответить на вопросы:

Что такое осанка? Как определить её правильность?

Отчего бывает нарушение осанки?

Что нужно предпринимать, чтобы этого не допустить?

Как контролировать осанку?

- Как вы думаете почему?

Дети: Учитель хочет, чтобы у нас была правильная осанка, чтобы мы не были сутулыми, чтобы на нас было приятно посмотреть со стороны.

Учитель: Да, а вы сами этого хотите?

Дети: хотим, но часто забываем следить за собой.

Посмотрите слайды: гимнаст, балерина, военный.

-Что объединяет этих людей? (ответы детей: у них стройная, красивая фигура)

- Можем ли мы сказать то же самое о своей фигуре?

- А можем ли мы тоже иметь такую фигуру? Что для этого нужно делать?

-Заниматься физкультурой, плаванием, следить за своей спиной во время сидения, ходьбы, стояния.

Посмотрите на слайд: вот первобытный человек, а вот - современный. Чем они отличаются?

Дети: У человека с правильной осанкой - прямая спина.

-Итак, что же такое осанка?

Осанка - это прямое положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура:

При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Учитель: Отчего бывает неправильная осанка? (при неправильном сидении, недостаточных физических нагрузках, отсутствии закаливания, не развитости мышц)

Учитель: мы установили, что такое осанка: манера человека держать своё тело прямо. Как определить её правильность?

Учитель: значит, чтобы проверить осанку, надо прислониться к прямой поверхности.

(Выходят 2-3 ученика, встают к стене и показывают, как надо проверять свою осанку).

Удобнее встать спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались стены. В таком положении человек должен стоять и ходить.

А дома можно положить на голову книгу и походить.

А теперь отойдите от стены на шаг, постойте в этой позе, пока я расскажу, как специалисты определяют нарушение осанки.

Мне нужен помощник для медицинского эксперимента.

Оборудование: верёвочка с отвесом.

Таким образом, может быть поставлен диагноз - искривление позвоночника. У моего помощника его нет.

Проверьте дома у своих знакомых и родных.

А теперь вернитесь к стене и проверьте, всем ли удалось сохранить правильное положение осанки. Ответьте, почему некоторым из вас это не удалось. А те, кто сохранил осанку: скажите, что вы ощущаете?

Дети: - Ничего не ощущаю.

- Устали мышцы спины.

Учитель: Те из вас, кто ничего не ощущает, при условии, что они действительно сохранили правильную осанку, не нуждаются в её коррекции. Те, кто и не заметил, как ссутулился, мало о себе заботятся, идут на поводу у привычки.

А те, кто приложил усилие, чтобы удержать правильное положение, заинтересованы в улучшении здоровья.

Дома можно 2-3 раза в день вставать к вертикальной стене и проверять свою осанку.

Обратите внимание: прозвучали слова об усталости мышц спины. Значит, эти мышцы недостаточно сильны. Мышцы нужно укреплять для профилактики нарушений осанки.

Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы.

В теле человека 650 мышц. 200 из них используется при ходьбе, 17 - чтобы улыбнуться. Мышцы будут крепкими у того, кто занимается физическим трудом, физкультурой, спортом. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший друг - движение.

Давайте ответим на следующий вопрос: чем плоха неправильная осанка, какой вред она приносит организму и приносит ли вообще?

(боль в спине, сутулость, нарушение дыхания)

Какие виды нарушений осанки вы знаете?

Дети: сутулость, сколиоз-искривление позвоночника.

Встаньте, пожалуйста и ссутультесь для эксперимента. Что с вами произошло и чего можно ожидать?

Округлилась спина, стали уже плечи, прогнулся позвоночник, сдавлена грудная клетка.

Как сдавленная грудная клетка влияет на внутренние органы, и на какие?

Наверное, на лёгкие и сердце. Грудная клетка сдавливает их, и становится труднее дышать.

Ухудшается кровоснабжение организма и уменьшается потребление кислорода. А это вредно для организма.

Сядьте, пожалуйста. Другая ситуация: ученик ссутулился и сидит, низко наклонившись над письменным столом. Какие органы у него страдают?

Желудок и печень - на них давят рёбра.

Искривление позвоночника изменяет естественное положение внутренних органов, следовательно, и работать они будут неправильно, что может привести к различным заболеваниям.

Правильная осанка в положении сидя:

Спина прямая, между грудью и партой свободно умещается кулачок. Руки на парте, ноги вместе. При письме и чтении сильно не нагибаться, расстояние от тетради до глаз - около 30 см, локоть стоит на парте, кончики пальцев касаются виска.

(Все ученики принимают такое положение)

Следить за правильной осанкой нужно не только на уроках, но и во время чтения, сидя за компьютером и во время приёма пищи.

12. (Работа в парах) Выполните задание.

Подчеркните зелёным карандашом то, что служит формированию правильной осанки,

а красным - что портит красивую осанку.

- носить портфель только в одной руке

- распределить тяжесть равномерно, чередуя перенос груза из одной руки в другую

- укоренять привычку сутулиться

- ходить ровно, прямо

-активно посещать спортивные секции, делать зарядку по утрам

- иметь привычку сидеть, лежать в неправильных позах

13. Разминка для глаз:

Посмотрите, на стеночках размещены слова. Догадайтесь, что там написано. Как их прочитать?

записаны 3 пословицы разным цветом:

Здоровье не купишь - его разум дарит.

Смекалка нужна и закалка важна.

Застарелую болезнь лечить трудно.

14. Какие меры нужно принимать, чтобы не произошло нарушение осанки? (ответы детей)

Прочитайте правила на жёлтых листочках, какие ещё не назвали?

Правила (зачитывают дети)

Сидите за столом прямо, не горбитесь, слегка наклонив голову вперёд. Через каждые 15 минут сидения за столом надо делать разминку, потягиваться.

Ходите и стойте, не опуская плечи, втянув живот и слегка приподняв голову.

Учебники носить в ранце на спине, а не в портфеле. Если вы будете носить ранец или сумку в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

Спите на жёсткой постели и плоской подушке.

Делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота.

Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас спина.

15. Сейчас вы посмотрите видео, на котором мои ученики покажут вам комплекс упражнений, который вы легко сможете делать каждый день дома самостоятельно.

После того, как вы проведёте домашнее обследование своих близких, при необходимости можно научить их этим упражнениям.

Попытаемся ответить на вопросы:

Что такое осанка? Как определить её правильность?

Отчего бывает нарушение осанки?

Что нужно предпринять, чтобы её не допустить?

Как контролировать осанку?

17.А теперь проверим, как вы запомнили правила.

Все встаньте и примите правильную осанку. Доктор Красивая Осанка проверит вашу спинку. (Подготовленный ученик в белом халате проходит по рядам и делает замечания.)

А теперь сядьте правильно (Доктор Красивая Осанка проверит сидящих учеников.)

Каждый день контролируйте свою осанку, делайте зарядку, занимайтесь физическим трудом, и вы всегда будете стройны, здоровы и красивы. Спасибо за работу.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.