Горбатый капот от рекорда


  • Наши пользователи
  • Cообщений: 442
    • Пол: Мужчина

    • Авто: Opel Commodore C Voyage

    • Реальное имя: Алексей

    • Место жительства: Казахстан, город Астана


  • Наши люди



  • Cообщений: 3 296
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: деньги

    • Авто: Opel Senator A2(попилен), Ваз 2110(в прошлом) Accent(разбит), Ford Focus 2

    • Реальное имя: Юрий

    • Место жительства: Спб

    раз коммодор - значит 25Е

    з/ч найти не сложнее

    давай фотки машины

    и спишись с Alx с нашего форума, он из Казахстана и у него есть запчасти *03


  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 199
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Авто1965-1979
      Броненосцы Русско-Японской войны

    • Авто: Commodore A 28H

    • Реальное имя: Владимир

    • Место жительства: Россия М.О. г.Ивантееевка


  • Наши пользователи
  • Cообщений: 442
    • Пол: Мужчина

    • Авто: Opel Commodore C Voyage

    • Реальное имя: Алексей

    • Место жительства: Казахстан, город Астана


  • Наши люди


  • Cообщений: 1 865
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: авто.комп.путешествие.женщины.

    • Авто: Rekord 20E

    • Скайп: seregara1

    • Реальное имя: Серёга

    • Место жительства: Переславль-Залесский.Ярославской обл

    Ra1kord 20Е. 84г(морда Сенатор А2.ГБЦ от 2.2Е.задний мост от Каравана/ЭСП,ЦЗ.БК,РРК,ЭЗ,ГУР,КК.) тел.+79622036626


  • Наши люди


  • Cообщений: 1 865
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: авто.комп.путешествие.женщины.

    • Авто: Rekord 20E

    • Скайп: seregara1

    • Реальное имя: Серёга

    • Место жительства: Переславль-Залесский.Ярославской обл

    Ra1kord 20Е. 84г(морда Сенатор А2.ГБЦ от 2.2Е.задний мост от Каравана/ЭСП,ЦЗ.БК,РРК,ЭЗ,ГУР,КК.) тел.+79622036626


  • Наши пользователи
  • Cообщений: 442
    • Пол: Мужчина

    • Авто: Opel Commodore C Voyage

    • Реальное имя: Алексей

    • Место жительства: Казахстан, город Астана

    CommodoreC, обязательно спишись с Alx!

    PS Что же ты сразу не сказал, что у тебя Commodore C Voyage? *03


  • Наши пользователи
  • Cообщений: 442
    • Пол: Мужчина

    • Авто: Opel Commodore C Voyage

    • Реальное имя: Алексей

    • Место жительства: Казахстан, город Астана


  • Наши люди


  • Cообщений: 1 865
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: авто.комп.путешествие.женщины.

    • Авто: Rekord 20E

    • Скайп: seregara1

    • Реальное имя: Серёга

    • Место жительства: Переславль-Залесский.Ярославской обл

    Ra1kord 20Е. 84г(морда Сенатор А2.ГБЦ от 2.2Е.задний мост от Каравана/ЭСП,ЦЗ.БК,РРК,ЭЗ,ГУР,КК.) тел.+79622036626


  • Наши пользователи
  • Cообщений: 442
    • Пол: Мужчина

    • Авто: Opel Commodore C Voyage

    • Реальное имя: Алексей

    • Место жительства: Казахстан, город Астана


  • Наши люди


  • Cообщений: 1 865
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: авто.комп.путешествие.женщины.

    • Авто: Rekord 20E

    • Скайп: seregara1

    • Реальное имя: Серёга

    • Место жительства: Переславль-Залесский.Ярославской обл

    Ra1kord 20Е. 84г(морда Сенатор А2.ГБЦ от 2.2Е.задний мост от Каравана/ЭСП,ЦЗ.БК,РРК,ЭЗ,ГУР,КК.) тел.+79622036626


  • Наши пользователи
  • Cообщений: 442
    • Пол: Мужчина

    • Авто: Opel Commodore C Voyage

    • Реальное имя: Алексей

    • Место жительства: Казахстан, город Астана


  • Наши люди


  • Cообщений: 1 943
    • Пол: Мужчина

    • Авто: Опель монза

    • Реальное имя: Алексей

    • Место жительства: Москва


  • Наши люди


  • Cообщений: 1 865
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: авто.комп.путешествие.женщины.

    • Авто: Rekord 20E

    • Скайп: seregara1

    • Реальное имя: Серёга

    • Место жительства: Переславль-Залесский.Ярославской обл

    Ra1kord 20Е. 84г(морда Сенатор А2.ГБЦ от 2.2Е.задний мост от Каравана/ЭСП,ЦЗ.БК,РРК,ЭЗ,ГУР,КК.) тел.+79622036626


  • Наши пользователи
  • Cообщений: 442
    • Пол: Мужчина

    • Авто: Opel Commodore C Voyage

    • Реальное имя: Алексей

    • Место жительства: Казахстан, город Астана


  • Наши люди


  • Cообщений: 1 865
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: авто.комп.путешествие.женщины.

    • Авто: Rekord 20E

    • Скайп: seregara1

    • Реальное имя: Серёга

    • Место жительства: Переславль-Залесский.Ярославской обл

    Ra1kord 20Е. 84г(морда Сенатор А2.ГБЦ от 2.2Е.задний мост от Каравана/ЭСП,ЦЗ.БК,РРК,ЭЗ,ГУР,КК.) тел.+79622036626


  • Наши люди


  • Cообщений: 1 865
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: авто.комп.путешествие.женщины.

    • Авто: Rekord 20E

    • Скайп: seregara1

    • Реальное имя: Серёга

    • Место жительства: Переславль-Залесский.Ярославской обл

    Ra1kord 20Е. 84г(морда Сенатор А2.ГБЦ от 2.2Е.задний мост от Каравана/ЭСП,ЦЗ.БК,РРК,ЭЗ,ГУР,КК.) тел.+79622036626

    За это время коллекция значительно расширилась. Впрочем, я так подозреваю, что и на сегодняшний момент, она далеко не полная. Я сознательно не включаю в этот автословарь общеупотребимые кликухи для общих автомобильных понятий, имеющих отношение, например, к салону (полный фарш, дрова, свинина, евровагонка и т.п.) или к общеупотребимым названиям всех видов малотражек (позотёрки, шуршалки), пикапов и универсалов (катафалк и сарай соответственно)… и так далее…

    В данном случае меня интересуют только альтернативные названия моделей и марок автомобилей, которыми точно награждают изделия автопрома их владельцы, продавцы или пешеходы. В одном случае, кличка образуется как вариант прочтения англоязычного оригинального названия в кириллице, во втором — по созвучию, в третьем — благодаря отличительным особенностям самого автомобиля, но, в любом из случаев, всё это довольно интересно.

    Как и раньше, предлагаю всем желающим дополнять и расширять этот словарик в комментариях.

    AUDI - АУДИ
    Все - Недоолимпиец, Авдотья, Авдя, Властелин колец, Яйца

    Audi 80 - Бочка, Селедка
    Audi 100 - Сотка, Сигара, Селедка, Бочка
    Audi A6 - Мыльница, Шоха
    Audi A8 - Авоська
    Audi Q7 - Кузя
    Audi TT - Титька
    Audi AllRoad - Урод

    BMW - БМВ
    Все - Бумер, Бимер, Бомба, Бэха, Рулез, Вентилятор, Баварец, ХХХ, Боевая Машина Вымогателя

    BMW 5XX (E28) - Акула
    BMW M3 - Эмка, Матрёшка
    BMW X5 - ХэПять
    BMW X3 - ХэЗэ
    BMW 1XX - Копейка, Бейсболка
    BMW 3XX - Трёшка, Трёха
    BMW 5XX - Пятерка
    BMW 7XX - Семерка

    MERCEDES - МЕРСЕДЕС
    Все - Мерин, Пони, Лошадь, Мерзковоз, Мерзюк, Мерендос, Очкарик (E), Морда, Панорамик, Генацвале (G)

    124 купе - Волчок
    129 - Жаба
    140 - Стосорокет, Рубль сорок, Слон, Канцлер Колль, Чемодан
    210 - Лупатый, Глазастый, Очкастый, Очкарик
    G500 - Малевич, Гелик, Кирпич, Гелер, Киоск, Ларек, Квадрателло
    CLK - Целка
    ML - Емеля, Малевич
    Brabus - Барбос

    VOLKSWAGEN - ФОЛЬКСВАГЕН
    Все - Фольц, Корчваген

    VW TUAREG - Табурет, Чурек, Турик, Тугрик, Тугеро, Творог
    VW BEETLE - Жук
    VW GOLF - Носок, Гога, Пончик
    VW BORA - Боря
    VW SCIROCCO - Сырок
    VW SHARAN - Шарик

    HONDA - ХОНДА

    Honda CR-V - CD-RW (СиДи и Рви), Сервант, Стерва, Хром-Ванадий
    Honda Civic - Сивка, Сивка-Бурка
    Honda Civic Ferio - Фэйри
    Honda Type-R - Тыр-Пыр, Тупер
    Honda ODISSEY - Одесса
    Honda PRELUDE - Приблуда, Прелка
    Honda CAPA - Сара
    Honda JAZZ - Хомяк
    Honda HR-V - Хрюн, Хрюшка
    Honda BALLADA - Балда
    Honda ASCOT - Скотина

    TOYOTA - ТОЙОТА

    Toyota CROWN (93) - Батон, Сугроб
    Toyota CORONA - Бутылка, Бочка
    Toyota CORONA (170 кузов) - Зубатка
    Toyota CAMRY - Ванна, Камрюша, Кирюша
    Toyota COROLLA - Корова
    Toyota COROLLA (100 кузов) - Сотка, Короста
    Toyota COROLLA Levin - Ленин
    Toyota COROLLA Ceres - Цирроз
    Toyota LAND CRUISER - Кукурузер, Крузак, Семидесятка, Сотка, Двухсотка, Охотник
    Toyota MARK II - Морковник, Маяк 11, Маркуха, Марчок, Мордва, Марковка, Смарчок, Чемодан
    Toyota PRIUS - Примус
    Toyota PRIUS Gybrid - Электричка
    Toyota PRADO - Прадед, Кирпич, Смрадо
    Toyota SOARER - Сайра, Сарай
    Toyota HARRIER - Хорек, Харя (праворульный Lexus RX300)
    Toyota CELICA - Целка
    Toyota CHAYSER - Чайник
    Toyota ESTIMA/LUCIDA - Яйцо
    Toyota STARLET - Таблетка, Стерлядь
    Toyota CARINA (191 кузов) - Улыбка
    Toyota CARINA E - Еха
    Toyota Matrix - Матрас, Матрешка
    Toyota RAV-4 - Травля, Равулька, Рафик
    Toyota AVENSIS - Веня, Авик, Венечка
    Toyota ARISTO - Аристон
    Toyota CYNOS - Синус
    Toyota SUCCEED - Суицид
    Toyota VITZ - Вжик, Чебурашка
    Toyota FUNCARGO - Фунтик
    Toyota WILLl - Вилка
    Toyota Town Ace - Тауняра
    Toyota WINDOM - Винни
    Toyota SPACIO - Спасик
    Toyota CALDINA - Кандида
    Toyota CRESTO - Кресло
    Toyota CLUGER - Крюгер
    Toyota ESTIMA Lucida - Люська
    Toyota SPRINTER Marino - Маринка
    Toyota NADIA - Надюшка
    Toyota PLATZ - Пепелац
    Toyota PREMIO - Премия

    NISSAN - НИССАН
    Все - Санька, Пассал

    Nissan VINGROAD - Виноград
    Nissan LAUREL - Лаврик, Лореаль, Лавр
    Nissan SAFARI - Пирамида, Сафарик
    Nissan QUASHKAI - Какашка, Кошак
    Nissan NOTE - Енот
    Nissan MICRA - Микроб
    Nissan MURANO - Мураш
    Nissan TERRANO - Кабан, Тиранозавр, Раненый
    Nissan SKYLINE GT-R - Скай, Скала, Годзилла
    Nissan CEFIRO - Кефир, Чифирь
    Nissan MAXIMA - Максимка
    Nissan BLUEBIRD - Бублик, Белиберда
    Nissan GLORIA - Глаша
    Nissan TEANA - Таня
    Nissan FAIRLADY - Фара
    Nissan SUNNY - Санька
    Nissan SILVIA - Слива
    Nissan CEDRIC - Кедр
    Nissan CUBE - Кубик
    Nissan MISTRAL - Менструал
    Nissan MARCH - Мяч
    Nissan PATHFINDER - Пафик, Сусанин
    Nissan PATROL - Патр, Петруха
    Nissan X-TRAIL - Хитрый, Трах, Хитрил
    Nissan PRIMERA - Дельфин

    SUBARU - СУБАРУ
    Все - Суба, Субарыня, Зубарик, Зубару

    Subaru FORESTER - Форик, Хворостер, Лесник, Автобус, Буратин, Леший
    Subaru LEGACY - Люси, Легаська
    Subaru DOMINGO - Бешеный ослик
    Subaru WRX - Врыкса
    Subaru SVX - Сивый

    MITSUBISHI - МИЦУБИСИ (МИЦУБИШИ)
    Все - Мица, Мицуха

    MMC Diamand - Димон, Демон
    MMC OUTLANDER - Аут, Носорог
    MMC OUTLANDER XL - Аут-2, Эксель
    MMC CHALLENGER - Челнок
    MMC ECSIMO - Эскимо
    MMC DELICA - Свинья, Поросенок, Булка
    MMC PAJERO - Пейджер, МП3, Паджерка, Поджарый, Паж, Пыж
    MMC Lancer - Ланс, Ланселот
    MMC Lancer Evolution - Эво
    MMC PAJERO SPORT - Шпрот
    MMC L200 - Эля, Эльф, Эльдорадо, Элька
    ММС RVR - Яврик
    MMC Galant - Галантерея
    MMC Legnum - Лего
    MMC Libero - Подгузник

    MAZDA - МАЗДА
    Все - Маза, Маздай, Зума, Маздень

    Mazda-3 - Матрешка, Матреха, М3, Маська
    Mazda-6 - Машка, М6, Машерка, Мошонка
    Mazda 323 F - Слепая
    Mazda DEMIO - Демка
    Mazda LUCE- Люся
    Mazda PREMACY - Примус
    Mazda RX-8 - Рыкса

    SUZUKI - СУЗУКИ
    Все - Зука, Сузучка

    Suzuki ESCUDO - Паскуда
    Suzuki SAMURAI - Самик, Нинзя
    Suzuki JIMNY - Джимка, Джимник
    Suzuki BALENO - Полено
    Suzuki SX4 - Секс

    Ford FOCUS - Чпокус, ЭфЭф, Манденыш
    Ford MONDEO - Моня, Мондей, Мондюк, Манда
    Ford KA - Какашка, Букашка, Кашка
    Ford FUSION - Фургон
    Ford TAURUS - Тарас
    Ford FIESTA - Карнавал

    LANDROVER - ЛЭНДРОВЕР
    Все - Ведровер, Дровер

    LandRover FREELANDER - Фрилик
    LandRover DISCOVERY - Диско
    LandRover VOGUE - Вошь

    OPEL - ОПЕЛЬ
    Все - Попель, Жопель

    Opel VECTRA - Овца, Верка
    Opel KADETT E - Дутый
    Opel ASTRA - Астма

    RENAULT - РЕНО

    Renault CLIO - Клюшка
    Renault MEGAN - Мигун, Межан
    Renаult LOGAN - Поган, Влоганище, Наган, Лохань
    Renault VAL SATIS - Волосатис
    Renault MAGNUM - Телевизор
    Renault KOLEOS - Колюня
    Renault SCENIC - Циник
    Renault KANGOO - Кенгуру

    CHEVROLET - ШЕВРОЛЕ

    Chevrolet LANOS - Анус, Ламос, Ланька
    Chevrolet AVEO - Овечка
    Chevrolet LACETTI - Лача, Лошетти-
    Chevrolet CAPTIVA - Коптилово
    Chevrolet NIVA - Нивролет

    PEUGEOT - ПЕЖО
    Все - Пыжик, Львенок, Пижон, Пыж

    Peugeot 206 - Лолита

    Kia Rio - Кира
    Kia Ceed - Сидор

    DAEWOO - ДЭУ

    Daewoo NEXIA - Узбек, Дэушка, Ксю, Ксюха, Ксюша, Несквик, Нексус
    Daewoo MATIZ - Метиc, Мотька, Чебурашка

    VOLVO - ВОЛЬВО
    Все - Вульва, Вовочка

    Volvo 740- Чемодан

    HYUNDAI - ХЁНДЭ
    Все - Хуйдай

    Hyundai TUCSON - Тушкан
    Huyndai TERRACAN - Таракан
    Huyndai GETZ - Геша

    SKODA - ШКОДА

    Skoda OCTAVIA - Окташа
    Skoda OCTAVIA TOUR - Турик
    Skoda FELICIA - Фекалия, Филя

    CHERY - ЧЕРИ

    Chery QQ - Кукушка
    Chery KIMO - Покемон, Кума
    Chery AMULET - Гавнулет, Омлет
    Chery TIGGA - Тигренок

    Lexus - Алексей, Уксус
    Citroen - Цитрамон, Ситро
    Alfa Romeo 156 - Мыло
    Jeep CHEROKEE - Широкий, Индеец, Чирок, Чирокез
    Jeep WRANGLER - Табуретка
    Mini COOPER - Менюшка
    Infiniti FX35 - Лягушка, Бейсболка
    Infiniti FX - Финик
    Saab - Самбаб, Сабак
    Porsche - Паршивец
    Porsche CAYENNE - Саян
    Chrysler PT Cruiser - Патя
    Daihatsu PIZAR - Пузырь
    SsangYong REXTON - Рекс
    Dodge VIPER - Гадюка
    HAMMER - Мини-танк, Янки-танк, Хламмер, Penis Extender
    ISUZU – Зузу, Айзюзю, Сузучка

    ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

    Автоклички — сленговые названия автомобилей


    Технические характеристики Shelby Mustang GT 500 1967

    Как именно комплектовалась заряженная модель Shelby Mustang GT 500 в 1967 году?
    По фильму все хорошо помнят, что эта машина была окрашенная в темно-серый цвет и украшалась двумя продольными черными полосами через весь кузов.



    В этой модели задействован гидроусилитель руля, установлена аудиосистема.
    Такие показатели мощности позволили после 1970-х гг относить Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года к группе компактных масл каров (muscle cars), этот статус значительно повышает ценность марки в глазах коллекционеров.

    Корпус и салон Ford Mustang Shelby 1967

    Аэродинамические характеристики корпуса, несмотря на сложные и непривычные внешние формы – впечатляющие.
    В пользу скорости здесь работает все единым ансамблем:

    • патрубки выпускной системы, выведенные по бокам
    • воздухообменники задних стоек;
    • расширенные крылья, передний воздухозаборник, скатный фастбэк.

    Две круглые противотуманные фары по центру бампера Ford Mustang 1967 – добавляют +20 к безопасности движения и +100 к впечатлению о дизайне.




    Салон полностью отвечает представлениям о роскоши в 1967, Mustang Eleanor практически полностью обтянут дорогой кожей изнутри. Часто использовалась деревянная отделка панелей и рулевой баранки; блестящие алюминиевые элементы.

    Мотив двух широких полос из экстерьера внутри салона также находит продолжение. Дизайн больших мягких черных кресел отличается сложным кроем кожаных чехлов – даже на вид очень удобные. Идеально круглая форма фар на капоте повторяется в окружности приборов и других застекленных устройств в интерьере.


    История Ford Mustang 1967 Eleanor и его развитие в другие модели

    Первый усовершенствованный компанией Shelby Mustang с маркировкой GT-350 был выпущен в 1965 году. Его спортивный вид и скоростные характеристики быстро затуманились в сравнении с конкурентными моделями других автостроительных концернов. Наконец, в ответ на громогласный выход Chevrolet Camaro SS 396, Кэрол Шелби обязан был ответить чем-то грандиозным.


    Для сравнения, приведем характеристики масл-кара Chevrolet Camaro SS 396 1967 года: кузов купе/кабриолет, двигатель V8 на 5,7/6,5 литров, развиваемая мощность 325/375 л.с.. Механическая коробка передач 3/4 ступени или двухступенчатая автоматическая. Дополнительное техническое оснащение состояло из эффективной тормозной системы и рулевого гидро усилителя.

    Привлекала также комплектация аудиосистемой и кондиционером. Что касается кузова, то эффектно выглядящие воздухоприемник, решетка радиатора, передние крылья и дополнительные световые огни, то все это играло больше оформительскую роль, не влияя позитивно на скорость и аэродинамику. Салон отличался роскошной мягкой отделкой. Производство – General Motors, США.


    В этой конкурентной борьбе и появился Ford Mustang 1967 Eleanor, развивающий 335 лошадиных сил и обладающий выдающимися формами корпуса. 7000-кубовый V8, стоявший под капотом в год выпуска первых GT500, уже в 1968 году стали замещать на 427-е двигатели, которые демонстрировали мощность до 390 лошадиных сил. Эти варианты модели легко распознают знатоки по упрощенному дизайну решетки радиатора, появившейся как раз в то же время.

    Для широкого потребителя модельная линейка Форд Мустанг Шелби 1967 года развивалась и в сторону уменьшения мощности – солидные спортивные кузова оснащались простыми шести цилиндровыми двигателями, которые были более приемлемы в городских условиях. Такая альтернатива модного имиджа и умеренной цены позволила численно увеличить выработку автомобилей этой марки.


    Но гонка за первенство на скоростных трассах привела к тому, что уже со второго квартала 1968 года мир узнал о новых фордовских двигателях, ставших в последствии самыми знаменитыми. 428 Cobra Jet за счет увеличенных диаметров тарелок клапанов и Ram Air (улучшенная система забора воздуха) – развивает более 600 лошадиных сил мощности при заявленных 550 л.с.

    В этом же году модели GT350 и GT500, оснащенные новейшими двигателями начинают именоваться по-новому: Shelby Cobra. С тех самых пор автомобили впервые комплектуются трехточечными ремнями безопасности.


    Выпуск этих авто был прекращен в 1971г, но до нынешних дней Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 вдохновляет тысячи любителей ретро-автомобилей, которые готовы платить более $100 000 за прилично сохранившийся экземпляр.

    В СНГ, к сожалению, не распространяются ретро-модели Мустангов. Их можно приобрести через сервисы международной торговли, или лично искать в США. Издержки на оформление автомобиля в РФ могут увеличить стоимость на 7-15%.


    В 2013 году был представлен современный вариант обновленного Форда - суперкар Mustang GT 500 от Carroll Shelby, скорость которого достигает 325км/час. Этой новинке стоит посвятить отдельную статью.


    Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

    К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

    Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

    В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.


    Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

    Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

    Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

    На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

    Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

    Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

    По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

    Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

    Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

    Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

    Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

    Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

    Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

    Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

    Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

    Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

    Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

    Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

    Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

    Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

    Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.