Гигиена правильной осанки презентация 3 класс
















Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Правильная осанка-залог здоровья. ЦЕЛЬ деятельности учителя: Закрепление навыка правильной осанки посредством гимнастических упражнений.

Планируемые результаты: Предметные: Понимать значения правильной осанки для здоровья; Уметь подбирать упражнения для коррекции осанки; Метапредметные: коммуникативные: Формирование культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности; познавательные: Развитие умения извлекать информацию из предложенного на уроке и работать с предметами и дидактическим материалом; регулятивные: Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: Формирование умения активно включаться в совместную деятельность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

Методы и формы обучения Частично- поисковый; индивидуальная фронтальная Образовательные ресурсы презентация, гимнастические палки, гимнастические маты, секундомер.

3.Актуализация знаний и постановка учебной цели детьми на формирование регулятивных УУД Посмотреть слайд 1. презентации правильная осанка. Слайд 2 неправильная осанка Диалог с наводящими вопросами учителя - Что такое осанка? - Что характерно для плохой осанки? - Вредна ли неправильная осанка? - Что способствует нарушению осанки? Выводы о правильной осанке и неправильной осанке с помошью наводящих вопросов учителя.

Формирование регулятивных, коммуникативных и личностных УУД. Выводы детей Правильная осанка делает фигуру красивой и способствует нормальной работе всего организма. Неправильная осанка делает спину , не красивой, нарушает работу внутренних органов: сердца, лёгких, печени. Правильная осанка- привычное поза в покое и движении Правильная осанка-залог здоровья

Постановка цели урока на формирование регулятивных коммуникативных и личностных УУД Почему бывает не правильная осанка? Что делать, чтобы была у каждого правильная и красивая осанка? Цель урока: Сохранение правильной осанки

Выполнение упражнений в ходьбе и беге, комплекса ОРУ с гимнастической палкой на формирование личностных познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД Разновидности упражнений в ходьбе на формирование правильной осанки Разновидности упражнений в беге Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

Основная часть урока 1. Подготовка и проведение круговой тренировки на формирование коммуникативных, личностных и регулятивных УУД 25мин . Работа по станциям Комплексы гимнастических упражнений на различные группы мышц Получение заданий в парах по станциям По свистку закончить упражнение, выполнить упражнение на восстановление дыхания и Принять положение правильной осанки у стены. Смена станций по второму свистку

Этюды на формирование регулятивных УУД на активный диалог А как вы думаете? Влияет ли настроение на осанку? Обращать внимание на осанку в каждой ситуации. 1.Иван-Царевич не весел, ниже плеч он голову повесил. Вы отвечали у доски и получили отличную отметку. А какие вы приведёте примеры?

Заключительный этап 7мин. РЕФЛЕКСИЯ на формирование на личностные и регулятивные УУД - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали в парах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. Итак, что вы сегодня узнали для себя нового? Что же такое осанка? Как можно определить правильную осанку и что же надо делать для этого? Прежде всего укреплять мышцы туловища; - следить за правильным положением туловища, когда сидите, ходите, делаете уроки

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:


Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

350 руб. 990.00 руб.


Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

350 руб. 290.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Тимошенкова Антонина МихайловнаНаписать 689 23.02.2017

Номер материала: ДБ-220868

  • Физическая культура
  • 3 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    23.02.2017 445
    23.02.2017 667
    23.02.2017 463
    23.02.2017 931
    23.02.2017 291
    23.02.2017 903
    23.02.2017 546

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий























Описание презентации по отдельным слайдам:

Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. Человек с правильной осанкой: голову держит прямо; спина прямая; плечи на одном уровне, слегка отведены назад; живот втянут; грудь немного; выдвинута вперед.

Вы наверняка обращали внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку.

Неправильная осанка голова опущена; плечи сведены вперед, одно из них может быть выше, а другое ниже; живот выпячен; грудь плоская или вогнутая; спина сутулая; позвоночник может иметь боковые искривления.

На каком рисунке у мальчика правильная осанка? а б а б

Какие причины нарушения осанки вы знаете?

Плоскостопие На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности, плоскостопие. а б

Проверь свою осанку! 1. Встань спиной к стене в привычной позе, 2. если почувствуешь, что затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, осанка правильная. В других случаях- осанка нарушена.

Что нужно делать, чтобы избежать нарушений осанки? не спать на слишком мягкой постели с очень высокой подушкой; отказаться от привычек носить портфель всегда в одной и той же руке; сидеть на стуле прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула; укреплять мышцы физическими упражнениями.

Приступайте к занятиям с хорошим настроением, с мыслью, что они принесут вам пользу, проявляйте терпение, настойчивость, волю!

Осанка – показатель психического и физического здоровья. Плохая осанка способствует деформации скелета. Выяснили, что, если дети будут долго сидеть за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка - это может привести к развитию заболеваний внутренних органов.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".


  • Физкультура

Известны классические схемы Штаффеля (Staffel), иллюстрирующие различные типы осанки:

Первый, основной тип. Физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, имеют равномерно волнообразный вид. Вертикальная ось начинается от средины черепа, проходит тотчас у заднего края нижней челюсти, идет по касательной к вершине шейного лордоза, опускается, слегка срезая поясничный лордоз, проходит через средину линии, соединяющей центры головок бедер, проходит спереди от коленных суставов и заканчивается немного дольше от линии, соединяющей шопоровы суставы.

Нарушение осанки в сагиттальной плоскости включают остальные типы осанки по Штаффелю:

Второй тип осанки: плоская или плоско-вогнутая спина. Кривизны позвоночника едва намечены, он имеет инфантильный характер. Вертикальная ось пронизывает позвоночный столб по всей его длине и проходит через линию,соединяющую шопаровы суставы. Грудь уплощена, лопатки крыловидно отстоят от грудной клетки, живот втянут. Упругие свойства позвоночника при этом снижены.Он легко повреждается при механических воздействиях и очень склонен к боковым искривлениям.

Третий тип осанки - круглая спина. Ее основная характеристика - увеличение физиологического кифоза грудного отдела и усиление компенсаторного лордоза шейного и поясничного отделов. Эластичность позвоночника повышена. Боковые искривления редки. Некоторыми авторами описаны другие типы круглой спины с включением в кифотическую деформацию поясничного отдела и исчезновение поясничного лордоза.

Четвертый тип осанки по Штаффелю - сутулая спина. Доминирует грудной кифоз, остальные кривизны намечены слабо. Вертикальная ось проходит кзади от линии, соединяющей центры головок бедренных костей. Кроме того, нарушения осанки могут отмечаться и во фронтальной плоскости. Это, прежде всего, сколиотическая осанка. Нарушения осанки встречаются во всех возрастных группах, достигая 30 и более процентов.

Конспект классного часа во 2 классе

- Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.

- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.
- Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

- Воспитывать интерес к вопросам здоровья.
Оборудование:

Ход классного часа :

Приветствие.

Вступительное слово учителя.

-Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску ( на плакатах пословицы о здоровье)

-Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас на классном часе? (Здоровье).

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

-Ребята, а что значит быть здоровым? ( быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

- Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

-Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней смотреть?

- Да, второй человек красив, статен.

- Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

-Что же такое осанка?

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

- Ребята, а кто имеет красивую осанку? ( ответы учащихся)

-Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

-Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

-Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай!

Учи советы важные и в жизни применяй!

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

- Ребята, как нужно сидеть за партой? ( ответы учащихся)

-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо "верхом". Садиться и вставать нужно бесшумно.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна


Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.

- Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

Совет №2: Занимайся спортом!

- Почему нужно заниматься спортом? ( ответы учащихся)

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.

- Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

- Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

-Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться!

Совет № 3: Спи на жёсткой постели.

-Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели? ( ответы учащихся)

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.

Совет №4. Соблюдай режим дня.

- Почему нужно соблюдать режим дня? ( ответы учащихся)

- Кто из вас соблюдает режим дня?

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Совет №5. Занимайся плаванием.

- Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

-Ребята, как правильно нужно переносить грузы? ( ответы учащихся)

Груз тяжёлый и большой,
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй ,
В две руки,
И в путь ступай.

-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство , которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

- Ребята, какое питание является правильным? ( ответы учащихся)

-Для сохранения осанки необходимо правильное питание. Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты - овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт - творожок!

Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

-Перед вами лежат продукты питания.

Задание: разложить эти продукты на две части.

Первая - продукты, полезные для здоровья.

Вторая - продукты, вредные для здоровья.

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

-Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.

- Ребята, почему нужно следить за своей походкой? ( ответы учащихся)

-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

- Но, к сожалению, не все следят за своей осанкой.

-Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

- Посмотрите, на позы, способствующие формированию неправильной осанки.

-У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз.

-Что же такое сколиоз?

- Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

-Послушайте сказку о сколиозе.

Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

-Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

-Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье.

- Ребята, объясните смысл пословицы.

(вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

Практическая часть.

-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

(вызывается ученик из класса)

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

-Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Комплекс упражнений лечебной физкультуры.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Корень, ствол у дерева –

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека –

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

- Ребята, каково ваше мнение о нашем классном часе?

- У вас у каждого на парте лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 – 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске).

- Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Следите за своей осанкой!























Презентация к уроку

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.