Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя


Ещё в те времена, когда я только выбирал себе Астру, хотелось сразу взять с регулируемым упором в районе пояса (для дальних поездок), но к сожалению этого не оказалось в моём варианте. Сначала я думал, что там какие-то особенные сиденья с завода ставят, но порывшись на просторах Астраклуба, с приятным удивлением узнал, что для этого механизма годится обычное сиденье Опель Астры выпускаемой с 2004 года! Закрыв глаза руками, чтобы не видеть цен необходимых деталей, нашарив мышку, сделал заказ :) И принялся доооолго ждать, т.к. крутилки и её окантовки в наличии не оказалось, ну а потом ещё веселей стало …

Итак, всё началось с ознакомления с этой инструкцией, составленной пареньком под ником Neck в далёком 2006 году: ifolder.ru/27564177

А вот и тема на Астраклубе где всё это на 164 страницах рассусоливается.

Я заказал саму рамку с механизмом поясничного упора её номер 0167349 за 2 323 рубля


Кронштейн крепления ручки управления (без штатного подлокотника) её номер 2265657 за 558 рублей


Паралоновую подкладку под обшивку её номер 2265716 за 90 рублей (можно сделать и самому, но стоит недорого поэтому решил не заморачиваться)


Дальше пошло веселей — на АвтоТО по всем складам был отказ на ручку с шайбой, как сказано в инструкции, под номером 51167841 должны прислать ручку и её круглую окантовку. В итоге потеряв несколько недель, заказал в Экзисте аж за 515 рублей и через две недели приехала … только ручка ! На мой возглас а какого х. где окантовочное колечко ? был ответ, что оно теперь в комплект не входит ! Во печаль :(


Снова поиски в инете как теперь быть… и был найден ответ в виде кода товара 5167706 за 272 рубля и снова две недели ожидания и воот пришло оно — колечко !


Я уж и забыл свою идею, но вот все детали паззла собрались, толстый слой пыли с пакета в гараже был решительно стряхнут и я наконец-то принялся за это дело !

Да, ещё оговорюсь, за несколько рублей на рынке я купил три самоконтрящихся гайки и шайбочки 5 мм для крепления кронштейна к спинке. и ещё — для любителей экзотики, ручку и окантовочное колечко можно заказать от Opel OPC они черного цвета а не атрацинового как эти (эти прям в цвет кожи обивки, а те будут чернеть) их номера 5167856 и 0167730 Вообще, поиграясь с последними двумя цифрами кодов можно найти разные цвета — и светло-серый для простой обивки, и бежевый для кожи ТвинТопа (аххх, нравится мне кабриолет очень, но дороха, зараза :( ! ) Кроме этого, можно изгольнуться и раскошелиться на такой же механизм от Вауксхаллы и поставить механизм подпора поясница для пассажира, ваще будет эксклюзив ;))

Ну начнём уже — для начала поотщёлкивал обивку на спинке сиденья внизу и по бокам — там простые пластиковые салазки, но задумка отличная !


Как и рекомендовано в инструкции, одел на голову подголовник и верх сиденья пакет, чтобы зафиксировать материю и обивку наверху и обеспечить доступ к интересующему механизму


Далее сначала маленькими пасатижами отвёл уголки где к ним был доступ


А где уже не долезть ими было, воспользовался длинной плоской отверткой (аккуратно! там провод боковой подушки безопасности идёт, чтоб не перебили его!)


И вот штатная сетка извлечена и можно примериться взглядом, как там встанет наш усовершенствованный механизъм ;)) Кстати, в инструкции рекомендовалось простучать молотком по незавальцованным зажимам — в этом уже нет необходимости, с завода всё крепко сжато было !


Ну а дааальшее. при помощи то отвёртки, то пассатижиками, то такой-то немецкой мутэр поочерёдно вдел все крепления в ушки


При этом варежку снял, т.к. нужна была точность и чувствительность и в результате резанулся пару раз — там всё острое, будьте аккуратны !


Далее отводим боковую часть обшивки сиденья, просовываем в дырдочку крутилку управления (которую проверил заранее — всё работает) и примеряем к своему месту кронштейн


С внутренней стороны закручиваем три гайки на шайбах, затягиваем поворачиваем ручку управления чтобы дырки крепления совпали с отверстиями на кронштейне


Далее чтобы зафиксировать двумя маленькими саморезами эту управлялку, мне пришлось снять подлокотник — вот и пригодилось то, что форумский сделан самонасаживаемым, без каких-либо саморезов — просто отодрал его и всё и без него уже стало свободно, и я спокойно зафиксировал крутилку! Затем надел на неё паралоновую подкладку, чтобы спинка сиденья несильно втягивалась вовнутрь в этом месте


Затем я натянул боковую обшивку, чтобы обозначилась торчащая управлялка, и, попукивая от страха, помня сколько стоит обшивка Cosmo, взял в руки лезвие бритвы и наиаккуратнейшим способом потихонечку вырезал по кругу отверстие её диаметра !


Фуууух, получилось ок, одел колечко и плотненько насадил ручку регулировки


Затем быренько в обратном порядке собрал сиденье, обшивка натянулась, всё встало как родное! Полюбовался результатом и, в предвкушении, приготовился сидеть …


Я вам так скажу — пока накручивать даже ничего и не стал, т.к. упор в нижней части спины и так ощутился как и хотелось, может со временем, когда паралонка сиденья вопьётся по форме в этот механизм, и подкручу, а так пока что доволен и его нулевым положением !

Такие вот дела, друзья-товарищи :)) Стоило оно дороговато, процесс получения комплектующих долог, но я это сделал, потому-что хотел !

Некогда самая популярная Mazda стала нишевой модельно. То, что представительство её не бросило, вызывает уважение. Отсюда и понимание, почему доступна единственная комплектация с парой пакетов опций, а под капотом ― всего 120 сил, снятых с безальтернативного атмосферника 1.5. Мощность Короллы аналогична, более скоростных вариантов нет, зато есть выбор оснащения.


Популярность Шкоды оправдывает выбор из трёх моторов и коробок передач, почти любую опцию можно заказать отдельно… Лифтбек с более чем 500-литровым багажником по определению практичнее седана. А главное ― во многом благодаря локализованному производству за те же 1,7 млн рублей, что просят за топовые японские трёхобъёмники, легко взять Октавию с тяговитым 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. Мы так и сделали.



Маздовское кресло держит аккуратно, но крепко ― в том числе благодаря хорошим фрикционным свойствами ткани. Подушка регулируется и по углу наклона. Спинка ― ступенчато. Сзади тесно и небогато ― ни дефлекторов, ни зарядных гнёзд. Рост Насти — 174 см.

Поверхности вылеплены с душой. В этот интерьер с низкой посадкой хочется возвращаться снова и снова. Mazda одновременно уютна и современна. Изящно интегрирован в панель дисплей медиасистемы. Низкий экранчик не очень удобен при работе с навигационной системой (опция), но остальные функции не страдают. Именно приборы Мазды с отображённым на крупном дисплее спидометром можно назвать эталонными в тесте. Информация выводится ещё и на лобовое стекло.


Такая симпатичная мягкая обшивка панели полагается богатым комплектациям Короллы. Как и в Мазде, руль греется только в местах хвата. Кнопки подогревов передних сидений прячутся перед селектором, а клавиши климат-контроля и медиасистемы мелковаты.

Короллу не назвать скучной, но витиеватость дизайна менее искренна. Mazda 3 доказывает, что и лаконично отрисованный автомобиль может восприниматься стопроцентно японским. Интерьер Тойоты скомпонован вокруг центрального дисплея, но что-то интересное на нём могут показать только Короллы 2020 года с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay.


Электрорегулировка поясничного подпора не меняет его высоту, а хочется опустить валик чуть ниже. Профиль спинки в районе лопаток менее удобен, чем у конкурентов, но жить в тойотовских креслах можно. Сзади в Тойоте лучше всего соображать на троих: подушка плоска, тоннель невелик.

Наша ― прошлогодняя: с унылой графикой и скромной функциональностью медиасистемы. Щиток приборов напрасно вымазан синим или красным в зависимости от режима. Зато, в отличие от кроссовера RAV4, в салоне подсвечены все кнопки. Mazda и Skoda тоже не жалеют лампочек, как и стеклоподъёмников с авторежимом для всех дверей.


Skoda и Toyota не скупятся на светодиодные ходовые огни даже в базовых комплектациях, где ближний и дальний свет обеспечивают галогенки. А эти машины оснащены опционными LED-фарами.

Это, возможно, последний тест Октавии уходящего поколения, и, конечно, чувствуется её возраст. Особенно если с пристрастием отнестись к виду отделочных панелей в салоне. Но Skoda за такие деньги не так и проста. Бардачки с карманами отделаны мягким материалом, существенно шире список приятных мелочей вроде крючков для одежды и USB-гнёзд. Электронный щиток приборов не идеален, но весьма технологичен.


Так может выглядеть шаблон автомобильного салона. Интерьер Октавии образца 2012 года не развеселить ни цветной подсветкой, ни серебром, ни глянцем. Однако всё удобно и находится на своих местах. Только тут в дополнение к круиз-контролю предусмотрен ограничитель скорости.


Можно менять не только дизайн приборов, но и колористику в зависимости от фоновой подсветки. Медиасистема радует графикой и яркостью экрана. Сенсорные панели по краям требуют больше внимания, чем прежние физические клавиши.


Skoda радует высоких водителей наибольшими диапазонами настроек руля и сиденья, а также длинной подушкой кресла. Сзади просторнее, чем в Тойоте, но не радикально.

Маздовская посадка за рулём низка и спортивна, а тканевое кресло отлично держит в поворотах. Недостаёт только регулировки поясничного подпора — если сзади кто-то коленями не упрётся. Хороши ощущения и за рулём Шкоды, но некоторые жалуются на большой перепад высот между педалью тормоза и акселератором, особенно ощутимым в зимних ботинках на широкой подошве. А ещё в Октавии пожёстче подлокотники.


Лучший светодиодный свет ― у Шкоды, в том числе благодаря эффективным противотуманкам, помогающим в подсветке поворотов. Маздовские фары сами по себе имеют всепогодный режим, а форсунки омывателя изящно спрятаны в облицовку. Toyota освещает дорогу средне.

На мягковатом тойотовском сиденье располагаешься выше, а обзорность в переднем секторе чуть лучше из-за вынесенных вперёд тонких стоек. Но реальным преимуществом это бывает только при чистых окнах. В слякоть сектор очистки кажется узким из-за удалённости лобового стекла. Картину в салонном зеркале портят задние подголовники. В Мазде вид назад страдает из-за низкого стекла, а в Шкоде обзорность как обзорность.


Зеркала Тойоты (в центре) чуть крупнее остальных. Плюс Мазды ― форсунки омывателей на поводках щёток. Меньше всего вопросов к обзорности Шкоды. Кроме того, её камера заднего вида оснащена омывателем.


Mazda на европейской подвеске рискованно близка к дороге: заявленный клиренс не превышает 135 мм! У двух других машин в комплектации для России дорожный просвет увеличен до 150 мм (Toyota) и 156 мм (Skoda).



В прошлом году на одну проданную Мазду 3 (включая хэтчбеки) пришлось почти 30 Октавий и пять Королл. Вряд ли новое поколение сломает парадигму.


Плавнее проходятся и все типы неровностей. Подвеску Тойоты не назовёшь всепрощающей, однако дискомфорт вызывают лишь крупные ямы. В сравнении с обоими конкурентами Corolla рулится мягко, с микроскопическими задержками, хотя рулевое управление кажется наиболее острым. Самое забавное, что именно спокойная по имиджу Toyota дарит наибольшее удовольствие от быстрых скользких поворотов. Почти сразу после входа машина уверенно опирается на оба наружных колеса, позволяя балансировать между сносом и заносом. Возможно, дело в подруливании задней многорычажки. У двух других машин полузависимые балки.


Спидометр может быть либо аналоговым, либо цифровым. Комбинировать их на панели нельзя. Медиасистема простовата и по оформлению, и по возможностям ― но машины 2020 года получат Android Auto и Apple CarPlay.


Mazda немного бережнее относится к нашему слуху при почти таком же распределении сигналов между источниками шума. Доминирует заметный гул от дороги, на интенсивных разгонах сглаженно, но явно слышен мотор. На таком фоне Шкоду приходится признать самой тихой: тут меньше равномерно проникающих в салон звуков от ветра, шин и наружных раздражителей. А наддувный двигатель почти не обращает на себя внимания.


Докатка Мазды уменьшенного диаметра, зато подполье отделано приличнее, и здесь видна шумоизоляция. Toyota кладёт полноразмерное запасное колесо на литом диске, а Skoda — на стальном 16-дюймовом.

Трезвый анализ вкупе с изучением прайс-листов показывает, что за те же деньги Skoda оказывается практичнее соперников, тише и готова предложить оснащение именно по вашему вкусу. Плохонькой плавности хода горожане могут и не заметить. К тому же 17-дюймовые колёса, как на тестовой машине, для Октавии скорее исключение. Ещё один аргумент в пользу старой Шкоды ― Skoda новая, с её сенсорными интерфейсами вместо удобных зимой кнопок. Смена поколений должна произойти к концу года.


Тойоту придётся возить на ТО раз в 10 000 км, но гарантийный срок — как у Мазды: три года или 100 тысяч. Шкодовская гарантия ограничена парой лет, но пробег нелимитирован. Межсервисный интервал равен маздовскому ― 15 000 км.

Mazda 3Skoda Octavia 1.4 TSIToyota Corolla
Кузов
Тип кузоваседанлифтбекседан
Число дверей/мест4/55/54/5
Длина, мм466046704630
Ширина, мм179518141780
Высота, мм144014761435
Колёсная база, мм272526862700
Колея передняя/задняя, мм1570/15801543/15341530/1545
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг136412791365
Полная масса, кг187518591805
Объём багажника, л444568–1558470
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³149613951598
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000150/5000–6000122/6050
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин153/4000250/1500–3500153/5200
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, преселективная, семиступенчатаябесступенчатый вариатор
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом механизмереечное, с электроусилителем на рулевом механизме
Шины205/60 R16225/45 R17225/45 R17
Дорожный просвет, мм135156150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200220185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,38,210,8
Расход топлива, л/100 км
— городской циклнет данных6,9нет данных
— загородный циклнет данных4,6нет данных
— смешанный цикл6,05,46,4
Экологический класспятыйпятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л515050
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98АИ-92–98


При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, - те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.


Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru



Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Угол наклона спинки

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.



Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Регулировка высоты сиденья


Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Поясничный упор

Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.



Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, - проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.



Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.



Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Экстерьер

Интерьер

  • Отделка руля кожей;
  • Отделка рычага КПП кожей;
  • Складывающаяся спинка второго ряда сидений (60:40);
  • Обивка сидений комбинированная (кожа/ткань).

Безопасность

Комфорт

  • Боковые зеркала с электрорегулировкой;
  • Боковые зеркала с обогревом;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Круиз-контроль;
  • Подогрев передних сидений;
  • Bluetooth / громкая связь Hands Free;
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • USB-разъём на передней панели;
  • USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений;
  • 2-х зонный климат-контроль + 3 режима интенсивности кондиционирования воздуха (auto);
  • Функция антизапотевания лобового стекла;
  • Датчик света;
  • Подрулевые лепестки;
  • Аудиосистема (FM/AM);
  • 8-дюймовый сенсорный экран;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Датчик дождя;
  • Подогрев задних сидений;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Запуск двигателя кнопкой;
  • Регулировка поясничного подпора сиденья водителя;
  • Электрорегулировка водительского сиденья;
  • Подогрев руля.

  • Датчик дождя;
  • Подогрев задних сидений;
  • Камера заднего вида со статической разметкой;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Система бесключевого доступа (Smart Key);
  • Запуск двигателя кнопкой;
  • Регулировка поясничного подпора сиденья водителя;
  • Электрорегулировка водительского сиденья;
  • Обивка сидений комбинированная (кожа/ткань);
  • Подогрев руля.

  • Электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания (EPB);
  • Навигация;
  • Беспроводное зарядное устройство (стандарт Qi);
  • 11 динамиков;
  • Сабвуфер;
  • Обивка сидений комбинированная (кожа/искусственная кожа, а не кожа/ткань);
  • Контурная подсветка интерьера;
  • Регулировка сиденья водителя в 10 направлениях;
  • Память водительского сиденья.

  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 499 000 / 1 609 000 / 1 699 000 рублей.

Конкуренты

  • Дешевле на 42 000 рублей;
  • Обивка сидений комбинированная (кожа/ткань);
  • Фонари светодиодные;
  • Подрулевые лепестки;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Подогрев задних сидений;
  • Система бесключевого доступа (Smart Key);
  • Регулировка поясничного подпора сиденья водителя;
  • Электрорегулировка водительского сиденья;
  • Подогрев руля.

  • Обивка сидений тканевая;
  • Противотуманные фары светодиодные;
  • Запасное колесо с легкосплавным диском;
  • Электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания (EPB);
  • Коврики резиновые;
  • Шторки безопасности задние;
  • Механическая регулировка водительского сиденья в 6 направлениях;
  • Цветной информационный 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей.

  • Дешевле на 35 900 рублей;
  • Камера заднего вида со статической разметкой;
  • Обивка сидений комбинированная (кожа/ткань);
  • Фары ближнего света светодиодные;
  • Фары дальнего света светодиодные;
  • Подогрев задних сидений;
  • Регулировка поясничного подпора сиденья водителя.

  • Камера заднего вида с динамической разметкой
  • Обивка сидений кожаная;
  • Запасное колесо с легкосплавным диском;
  • Шторки безопасности задние;
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Противотуманные фары светодиодные;
  • Приборная панель Supervision c цветным 4,3-дюймовым дисплеем;
  • Память водительского сиденья;
  • Интеллектуальная система открывания багажника;
  • Функция дистанционного открывания/закрывания стеклоподъёмников;
  • Электрический стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold;
  • Навигационная система с поддержкой пробок и камер фиксации.

  • Дешевле на 48 000 рублей;
  • Обивка сидений комбинированная (кожа/ткань);
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Система помощи при старте на подъеме (HAC);
  • Сигнализация;
  • Датчики парковки задние;
  • Датчики парковки передние;
  • Фонари светодиодные;
  • USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений;
  • Подрулевые лепестки;
  • Подогрев задних сидений;
  • Камера заднего вида со статической разметкой;
  • Система бесключевого доступа (Smart Key);
  • Запуск двигателя кнопкой;
  • Регулировка поясничного подпора сиденья водителя;
  • Электрорегулировка водительского сиденья;
  • Подогрев руля.

  • Обивка сидений тканевая;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Запасное колесо малоразмерное;
  • Электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания (EPB);
  • Автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей;
  • Шторки безопасности задние;
  • Омыватели фар;
  • Головная оптика с функцией противотуманных фар.

Резюме

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.