Что на своем горбу волокут

  • Add to friends
  • RSS

Нешёлковый путь


Познание себя никогда не было для меня не то что задачей номер один - не было вообще отдельной задачей. Когда моя жизнь была сломана, я был молод и едва начал мыслить всерьёз. Так что задачей почти сразу стало выживание и. самопознание как часть его. Я был лишён преамбул и пролегомен. Поэтому, видимо, компенсаторно))), часто писал стихи в жанре проскрипций - к тому, чего был лишён.

Познание как часть выживания - это совершенно не то что читать философские книжки и даже не "скрипка и немножко нервно". Я решил выжить в условиях, в которых другие заканчивают жизнь среди забот психиатров. Поэтому самопознание носило печать утилитарности ремесла Харона. Зато всё выверялось практически, как золото на зуб - шансов на игру не было. Нужно было как-то жить и работать в условиях буквально реактивного психоза. Смешно, но фильм, который впоследствии мне напомнил о тех днях моей жизни, назывался "Игры разума". Правда, мне сначала даже писать было невозможно. Не только стихи. Трудно было читать. Иногда я выуживал одними глазами, силой воли (ум отказывался) из Евангелия пару строф в полчаса. До сих пор помню, как ночью в детсаду, где трудился сторожем, пытался прочесть хотя бы страницу Лосева - это удивительно, но при любых усилиях мозг отказывался понимать, какова же связь между словами)). Зато возможность общения с людьми сразу была взвешена, безошибочно, жёстко, как это, наверное, чувствуют сорвавшиеся и повисшие на связке альпинисты.

В поле такого напряга самоизменение происходило так же просто, как дышать. Внутренняя боль была почти непрерывна. Это было очень жестоко - ежеминутное давление на сознание. Но винить было некого - во всяком случае никого не было видно из виновников)). При таком давлении мне даже в голову не приходило, что у меня какие-то проблемы вроде "я должен меняться, но не знаю как" или "я должен сделать выбор, но не знаю, какой". Выбора не было. Жизнь была закончена, едва начавшись. Но, с другой стороны, почти сразу закончилась и анархия эмоций молодости, и интеллектуальные игрища, то, что иных занимает до старости. Никакого трепета дрожащей твари - это был слепящий шок. То, что давило на меня, не было заинтересовано ни в чём. Бескорыстие природной катастрофы. Хочешь - дёргай лапками в сметане, хочешь тони, но история про лягушек всё равно уже рассказана.

Трансцендентное меня не интересовало. Мистика тоже. Всё это было, как воздух. То есть везде. Воздух нас начинает интересовать, только когда он внезапно меняется. Или его не хватает. Только в результате катастрофы я понял, что мне не хватало воздуха долгие годы - но понемногу. Чтоб не замечал)). Я уверен, что воздуха не хватает почти всем. Но ровно настолько, чтобы они не устраивали по этому поводу истерик. Всё меняется только для тех, у кого неожиданно меняется уровень чувствительности. У меня это случилось так резко, как резка боль, когда с тебя снимают кожу. Поскольку это случилось так рано, формировать отношение ко всему на свете пришлось уже в свете случившегося. Но до сих пор, читая чьи-нибудь мемуары, я с удивлением обнаруживаю, как многое интересовало этих людей из того, чему я вовсе не дам цены. Этого так много, что я невольно думаю, что со мной что-то не так. Конечно, не так))). Только нужно ухитриться понять себя не в свете "общечеловеческих" ценностей и в то же время жить среди тех самых людей.

Я не хочу казаться иным и мне не нужно избавляться от последствий воспитания - его у меня тоже не было, как я понял теперь. Я был не очень-то и восприимчив к тому, что плыло по реке времени вокруг меня - государство, устройство, идеология, житейская мудрость. Всё было мимо и не задевало во мне глубины. Теперь я могу сказать более-менее уверенно - меня интересует только присутствие в моей жизни Высшего. Всё. Внутренне это так просто и очевидно, так совершенно зримо, что мыслить - для общения с людьми - пришлось учиться специально. Это похоже (для меня) на занятия живописью. В своё время я бросил это, потому что сначала я видел, а потом все мои усилия живописать это всё равно безнадёжно не дотягивали до увиденного. Видение становилось самодостаточным. По сходной причине я не люблю большинство стихов - ничтожность содержания. Только непосредственное постижение Высшего. Это была сокрушительная для моего сознания иерофания.

Я выжил, и с тех пор как будто обрёл ещё одну пару глаз. Не лишних. Других. Мир в лице Льва Шестова и его размышлений об Иове предупреждал меня заранее. Но почему предсказания бесполезны, пришлось понять на своём горбу, который вряд ли исправит могила.


14 вопросов о багажниках


1. Из чего состоит багажник?

Основными несущими частями багажника являются перекладины-поперечины и стойки-опоры с крепежными устройствами. Кроме этого, в систему багажника входят различные навесные приспособления для крепления и перевозки грузов и спортинвентаря.

2. Багажник можно ставить только на крышу?

Самый распространенный вариант – это, конечно, установка именно на крышу. Но есть и специальные багажники, которые навешиваются на заднюю дверь универсала, хэтчбека, внедорожника или мини-вэна. Такие системы, предназначенные для перевозки велосипедов, виндсерфа и пр., сейчас становятся все популярнее – они достаточно удобны и выглядят стильно.

3. Как багажник крепится к кузову?

Для внедорожников предлагается еще один вариант – крепление багажника на кронштейн запасного колеса. Для ВАЗ (кроме 2110 и 2112), ГАЗ, УАЗ и ИЖ, а также ряда старых иномарок применяют крепление за желоб водостока над дверями.

4. Смогут ли посторонние снять багажник и украсть его?

У нас могут все! Впрочем, производители сейчас выпускают модели, где крепеж опоры к кузову или релингу запирается на ключ. Но, в целом, сохранность багажника зависит от качества установленной на автомобиль сигнализации.

5. Какие существуют навесные приспособления для багажников?

Целое море разливанное представляет собой ассортимент специальных креплений для спортинвентаря – велосипедов, досок для серфинга, лыж, байдарок и пр. Вариаций и конструкций тут, наверное, не меньше, чем самих производителей спортснарядов. Впрочем, пользоваться специальными креплениями весьма удобно – все быстро, просто и надежно.

6. Багажник можно поставить на любой автомобиль?

В принципе, да. Как говорилось выше, сейчас есть варианты крепежа под любую конструкцию кузова. В целом, к каждой модели автомобиля всегда можно подобрать, как минимум, одну, а чаще всего – несколько моделей багажников.




7. Какая система лучше – с релингами или без них?

К тому же, если релинги ставить не в лючки, а на саморезы, нужно дырявить кузов. Ножом по сердцу…

8. В чем достоинства и недостатки бокса?

Это жесткий футляр. С одной стороны, это обеспечивает наилучшую сохранность груза от всякой непогоды, физических повреждений (например, о ветки на лесных дорогах), а также от воровства, поскольку боксы запираются на ключ, и можно ненадолго оставить машину без присмотра.

Очень приятен бокс при отъезде: когда уже ничего не хочется укладывать – побросал вещи, закрыл крышку и поехал. Не забудем и про такие достоинства бокса, как наилучшая аэродинамика, отчего он почти не шумит на скорости.

Важна и эстетическая составляющая: подобранный в цвет кузова блестящий обтекаемый футляр оставляет лучшее впечатление, чем бесформенная куча под брезентом.

А еще бокс довольно проблематично хранить. Хорошо, если есть гараж или сарай; если же нет, то в городской квартире сей элегантный аксессуар превращается в жутко огромный, гробоподобный ящик, который некуда поставить.

Багажник на крыше однозначно увеличивает габариты авто по высоте, отчего больше шумит и охотнее цепляется в лесу за ветки. Зато его площадь больше, что позволяет везти, соответственно, больше груза.

10. Можно ли поставить сразу два багажника – и верхний, и задний?

Так делают, например, многие путешественники на внедорожниках. Но следует помнить о грузоподъемности машины.

11. Какой максимальный по массе груз можно перевозить на багажнике?

Прежде всего, масса груза не должна превышать разницу между допустимой полной массой автомобиля и его снаряженной массой. Эти данные можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в интернете. В той же инструкции к автомобилю производитель указывает параметр максимально допустимой массы, которую можно перевозить на крыше, куда входит и вес самого багажника. Кроме того, и в инструкции к багажнику всегда указывается максимальный груз, который на нем можно везти.




12. Каковы максимально возможные габариты груза?

Общая высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части.

13. Какие грузы запрещено перевозить?

Нельзя перевозить грузы, ограничивающие обзор, затрудняющие управление, закрывающие внешние световые приборы и регистрационные номера. Также груз не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Но если на крыше – целая АЗС, то могут тормознуть. В любом случае, стоит помнить, что при перевозке канистры бензина или баллона, если он, не дай бог, загорится или взорвется в случае ДТП, сложности со страховой компанией возникнут гарантированно.

14. Есть ли специальные требования к креплению груза?

Единственное исключение – поломка багажника или фирменного крепления. Если экспертиза установит, что она произошла по вине завода-изготовителя, то он должен будет компенсировать весь причиненный по этой причине ущерб.


Лето 1836 года император Николай Первый проводил в Петергофе. Однажды он со своим министром князем Петром Михайловичем Волконским решил сходить на охоту. Они переоделись в простые сюртуки без эполет и наград, на голову водрузили старенькие фуражки, взяли ружья и ранним утром двинулись пешочком по уединённой дорожке. Никакой охраны, никаких кавалергардов, никакой свиты. Только два простых охотника с одной собакой на фоне живописной природы. Со стороны они были похожи на обычных помещиков.

Пройдя деревню со смешным названием Бабий Гон, приятели наткнулись на широкую, длинную, безграничную, и, что было самым неприятным – на очень глубокую и грязную лужу, которую пешком было не перейти. Собака сунулась в неё, и тут же высунулась. Резиновых сапог-болотников в те годы, сами понимаете, ещё не было, не изобрели ещё их. Возвращаться домой Николаю не хотелось, тем более, что хорошее место для охоты было уже неподалёку – прямо за этой чёртовой лужей.

И вдруг рядом оказался пеший мужик-крестьянин. Друзья окликнули мужичка, и он тотчас же к ним подошёл. Охотников он принял за офицеров, а государя-императора, естесственно, не узнал. Николай его и спросил: – Перенесешь ты нас через лужу? Нам не хочется мочить ног. Ну, а я не поскуплюсь, говори – сколько ты хочешь.

– Почему не перенести, перенести можно,… – ответил мужик, призадумался о том, сколько же ему можно слупить с этих господ, прикинул их внешний вид, оценил на глазок платёжеспособность, и таки придумал: – Положите красненькую.



Услыхав о столь высоком тарифе за переноску через лужу двух человек, князь Волконский пришёл в негодование: – Ну, уж заломил ты красненькую, с тебя и синенькой будет довольно.


Синенькая – это пять рублей. Тоже неплохая цена за непыльную работу с людЯми на свежем воздухе. И мужик согласился бы на неё, если бы вдруг Николай не сказал: – Ну, неси меня, я тебе десять рублей дам.

Крестьянин с радостью согласился. Государь припал к нему на спину, обнял за шею обеими руками, и мужичок понёс через лужу самодержца всероссийского. Спустя годы такую жестокую картину будут рисовать на революционных плакатах – царь-сатрап, сидящий на горбу трудового народа.

Несмотря на большую разницу в росте (ведь Николай I был очень высоким человеком – 205 сантиметров) крепкий и здоровый мужик великолепно справился с поставленной задачей – он легко перешёл лужу без малейшего замедления ровным и тихим шагом. На сухом её берегу он получил от ездока обещанную десятирублевку.

Настала очередь нести Волконского. И вот тут князь во всей красе показал свой прижимистый характер. Всё дело в том, что министр Пётр Волконский был известен всей империи как очень экономный, расчётливый и даже скупой министр. С одной стороны это было хорошо – так как он берёг царские деньги больше, чем свои собственные. Но в данном случае его поведение выглядело как обыкновенная жадность.


Светлейший князь Пётр Михайлович Волконский стал торговаться с крестьянином за каждую копейку как кухарка на базаре. Они сошлись на трёх рублях с полтиной.

Когда мужик дошёл со своей ношей до середины огромной и глубокой лужи… произошло самое интересное в этой истории. Очень неожиданный её поворот! Как вы думаете – что сделал Николай I?

Он крикнул мужику своим громким и сильным голосом: – Стой! Сбрось его в лужу! Я тебе дам ещё одну красненькую. а не то пусть он сам набавит, чтобы вперёд не торговался.

И тут мужичок понял, что ему попёрло! Свезло, так свезло! Он смекнул, в чём дело, и сделал движение, как будто хочет спустить ноги князя в лужу.

– Ну, ну, – сказал Волконский, – держи, держи крепче, пожалуй, и я тебе дам десятирублевую… В этот момент император-шутник заявил: – А я дам двадцать пять рублей. Слышишь. двадцать пять, только спусти его в воду!

Князю очень не хотелось оказаться в грязной воде, и поэтому он вступил в столь необычный аукцион: тридцать рублей. сорок. пятьдесят…

Крестьянин, находясь в полнейшем недоумении, не верил своим ушам и своему счастью – на него сыпалась какая-то денежная благодать. В этом чудесном для мужика торге победил князь Волконский – он дал 55 рублей. Недовольно ворча, он вытащил эти деньги из кошелька, как только оказался на сухом месте. Всё это время Николай I на всю округу грохотал своим могучим смехом.

Отдавая деньги ошалевшему от неожиданной удачи хлеборобу, князь спросил у него вполголоса: – Знаешь ли ты, кого перенёс? Ведь это Царь!

Мужик остолбенел: – Как Царь. А потом рухнул на колени и начал креститься. – Привел же Господь Царя на плечах снести!

Затем дядя вынул из-за пазухи полученные первые десять рублей, и стал их возвращать: – Батюшка, возьми эти деньги назад, не надо мне их. не надо. я ведь самого Царя на плечах нёс. Но Николай I красненькую обратно не принял.

Вот так простой мужик из деревни со смешным названием Бабий Гон и заработал по-лёгкому 65 рублей, из которых 10 были получены за… в общем-то… за многовековую свою крестьянскую обязанность – таскание на собственном горбу царей-кровопийц.

Как вы думаете - поверили ли в окрестных деревнях россказням того мужичка, или нет?


Лето 1836 года император Николай Первый проводил в Петергофе. Однажды он со своим министром князем Петром Михайловичем Волконским решил сходить на охоту. Они переоделись в простые сюртуки без эполет и наград, на голову водрузили старенькие фуражки, взяли ружья и ранним утром двинулись пешочком по уединённой дорожке. Никакой охраны, никаких кавалергардов, никакой свиты. Только два простых охотника с одной собакой на фоне живописной природы. Со стороны они были похожи на обычных помещиков.

Пройдя деревню со смешным названием Бабий Гон, приятели наткнулись на широкую, длинную, безграничную, и, что было самым неприятным – на очень глубокую и грязную лужу, которую пешком было не перейти. Собака сунулась в неё, и тут же высунулась. Резиновых сапог-болотников в те годы, сами понимаете, ещё не было, не изобрели ещё их. Возвращаться домой Николаю не хотелось, тем более, что хорошее место для охоты было уже неподалёку – прямо за этой чёртовой лужей.

И вдруг рядом оказался пеший мужик-крестьянин. Друзья окликнули мужичка, и он тотчас же к ним подошёл. Охотников он принял за офицеров, а государя-императора, естесственно, не узнал. Николай его и спросил: – Перенесешь ты нас через лужу? Нам не хочется мочить ног. Ну, а я не поскуплюсь, говори – сколько ты хочешь.

– Почему не перенести, перенести можно,… – ответил мужик, призадумался о том, сколько же ему можно слупить с этих господ, прикинул их внешний вид, оценил на глазок платёжеспособность, и таки придумал: – Положите красненькую.



Услыхав о столь высоком тарифе за переноску через лужу двух человек, князь Волконский пришёл в негодование: – Ну, уж заломил ты красненькую, с тебя и синенькой будет довольно.


Синенькая – это пять рублей. Тоже неплохая цена за непыльную работу с людЯми на свежем воздухе. И мужик согласился бы на неё, если бы вдруг Николай не сказал: – Ну, неси меня, я тебе десять рублей дам.

Крестьянин с радостью согласился. Государь припал к нему на спину, обнял за шею обеими руками, и мужичок понёс через лужу самодержца всероссийского. Спустя годы такую жестокую картину будут рисовать на революционных плакатах – царь-сатрап, сидящий на горбу трудового народа.

Несмотря на большую разницу в росте (ведь Николай I был очень высоким человеком – 205 сантиметров) крепкий и здоровый мужик великолепно справился с поставленной задачей – он легко перешёл лужу без малейшего замедления ровным и тихим шагом. На сухом её берегу он получил от ездока обещанную десятирублевку.

Настала очередь нести Волконского. И вот тут князь во всей красе показал свой прижимистый характер. Всё дело в том, что министр Пётр Волконский был известен всей империи как очень экономный, расчётливый и даже скупой министр. С одной стороны это было хорошо – так как он берёг царские деньги больше, чем свои собственные. Но в данном случае его поведение выглядело как обыкновенная жадность.


Светлейший князь Пётр Михайлович Волконский стал торговаться с крестьянином за каждую копейку как кухарка на базаре. Они сошлись на трёх рублях с полтиной.

Когда мужик дошёл со своей ношей до середины огромной и глубокой лужи… произошло самое интересное в этой истории. Очень неожиданный её поворот! Как вы думаете – что сделал Николай I?

Он крикнул мужику своим громким и сильным голосом: – Стой! Сбрось его в лужу! Я тебе дам ещё одну красненькую. а не то пусть он сам набавит, чтобы вперёд не торговался.

И тут мужичок понял, что ему попёрло! Свезло, так свезло! Он смекнул, в чём дело, и сделал движение, как будто хочет спустить ноги князя в лужу.

– Ну, ну, – сказал Волконский, – держи, держи крепче, пожалуй, и я тебе дам десятирублевую… В этот момент император-шутник заявил: – А я дам двадцать пять рублей. Слышишь. двадцать пять, только спусти его в воду!

Князю очень не хотелось оказаться в грязной воде, и поэтому он вступил в столь необычный аукцион: тридцать рублей. сорок. пятьдесят…

Крестьянин, находясь в полнейшем недоумении, не верил своим ушам и своему счастью – на него сыпалась какая-то денежная благодать. В этом чудесном для мужика торге победил князь Волконский – он дал 55 рублей. Недовольно ворча, он вытащил эти деньги из кошелька, как только оказался на сухом месте. Всё это время Николай I на всю округу грохотал своим могучим смехом.

Отдавая деньги ошалевшему от неожиданной удачи хлеборобу, князь спросил у него вполголоса: – Знаешь ли ты, кого перенёс? Ведь это Царь!

Мужик остолбенел: – Как Царь. А потом рухнул на колени и начал креститься. – Привел же Господь Царя на плечах снести!

Затем дядя вынул из-за пазухи полученные первые десять рублей, и стал их возвращать: – Батюшка, возьми эти деньги назад, не надо мне их. не надо. я ведь самого Царя на плечах нёс. Но Николай I красненькую обратно не принял.

Вот так простой мужик из деревни со смешным названием Бабий Гон и заработал по-лёгкому 65 рублей, из которых 10 были получены за… в общем-то… за многовековую свою крестьянскую обязанность – таскание на собственном горбу царей-кровопийц.

Как вы думаете - поверили ли в окрестных деревнях россказням того мужичка, или нет?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.