Аэробика для детей осанка


Занятия аэробикой обеспечат здоровье и красивую осанку вашему ребенку

Родиной аэробика как термина, можно считать США, где в процессе разработки идеального тренинга для ВВС, ученые создавали комплекс упражнений и методику, способную подготовить тело пилота к нагрузкам сверхзвуковых полетов, а так же провести профилактику нарушений осанки. Именно тогда, военными специалистами была открыта чудодейственная сила ритмичных аэробных упражнений в сопровождении музыки гармонично активизирующая работу всего организма и равномерно укрепляющая опорно-двигательный аппарат, формирующая осанку.

Аэробика сегодня - это классика физической культуры

Итогом многолетних исследований и научной работы специалистов и ученых разных стран и разработки упражнений для правильной осанки, стало широчайшее распространение аэробики по всему миру. Она проникла чуть ли не во все виды спорта, в качестве незаменимого элемента общеукрепляющего элемента занятий и универсального упражнения для красивой осанки. Современные аэробные комплексы стали стандартом производственной гимнастики, значительно повышая производительность труда, параллельно понижая заболеваемость и количество несчастных случаев на производстве, а так же в качестве уникального средства профилактики нарушений осанки.

Самый популярный фитнес в мире

В настоящее время аэробика уже приобрела не просто большую популярность, сегодня она знакома абсолютно всем. Аэробный фитнес широко известен, как созданный учеными “идеальный тренинг” красивой осанки с дозированными нагрузками и без различных перегибов и переразвития того или иного участка тела. Это послужило не только основой популярности аэробного тренинга, как метода формирования осанки, у обоих полов, но и интеграции во многие отрасли деятельности и области человеческой жизни. Практически любая методика лечебно восстановительной физкультуры строится на базе аэробных комплексов и методик. Кроме того аэробика стала самостоятельным и очень популярным видом танцевального фитнеса, а так же родилось спортивное направление, в которой уже много лет проводятся мировые и региональные чемпионаты. Иначе говоря это история замечательного успеха средства развития и поддержания в форме всех систем человеческого организма, формирование красивой осанки и крепкого здоровья, а так же профилактика нарушений осанки.

Профилактика нарушений осанки

Благодаря своему необыкновенному общеукрепляющему воздействию на организм людей, аэробика стала одним из ведущих методов профилактики нарушения осанки у детей. Кроме того, за счет наличия в арсенале этой разновидности фитнеса специальных упражнений для красивой осанки. решаются вопросы формирования осанки. Правильная осанка у детей требует аккуратности и использования специальных упражнений для правильной осанки, ввиду того, что не все системы организма малышей могут развиваться одинаково интенсивно. Аэробный тренинг мягко воздействует на весь опорно двигательный аппарат, гармонично распределяя нагрузку по телу и параллельно активизируя обменные процессы, что дает в момент тренировки дополнительно питание каждому органу. Такой тренинг идеально воздействует на осанку у детей, поскольку именно аэробика признана во всем мире идеальным средством формирования осанки.

Специальные упражнения для красивой осанки

Детский организм растет и очень чувствителен к различным воздействиям и нагрузкам, в частности и осанка у детей чутко реагирует на психологическое состояние и все возможные изменения образа жизни. Конечно каждый родитель хочет видеть у своего малыша красивую осанку, да и самим деткам очень нравится быть подтянутыми, бодрыми, здоровыми и красивыми. Именно поэтому все специалисты на вопрос о красивой осанке у детей, в первую очередь рекомендуют аэробику, как средство обеспечивающие формирование осанки и одновременно являющееся методикой профилактики нарушений осанки. Кроме того, специальные упражнения для правильной осанки и ритмичные упражнения под музыкальное сопровождение, отлично снимают стресс и уравновешивают психику, что так же оказывает ощутимое влияние на осанку у детей.

Приводите своих малышей на занятия в нашу школу аэробики, где вас встретит дружелюбная администрация и внимательный тренерский состав. Наш опыт и забота станут гарантией здоровья, радости и красивой осанки вашего ребенка. Кроме того, есть прекрасная возможность подобрать класс танцев, фитнеса или единоборств для себя и посещать занятия вместе со своим чадом.


  • Что это такое?
  • В чём польза?
  • Противопоказания
  • Разновидности
  • Подходящий возраст
  • Особенности детских занятий
  • Примеры упражнений



Что это такое?

Аэробика представляет собой особый вид гимнастики, состоящей из аэробных упражнений, которые нужно выполнять под музыку. Музыкальное сопровождение помогает удерживать ритм и следить за чёткостью и быстротой выполнения комплекса движений. Изначально аэробика, действительно, была гимнастикой для женщин и главным её пропагандистом стала американская актриса Джейн Фонда. Благодаря ей, об этом виде спорта узнал весь мир.

Но придумала аэробику не она, а врач-физиолог родом из США Кеннет Купер. Это случилось в 60-е годы прошлого столетия. Но его книга и методика до Фонды получила признание лишь в среде медиков и спортсменов. В народ аэробика пошла лишь с подачи артистки и красавицы с мировым именем.


Детская аэробика возникла чуть позже как модификация взрослого комплекса упражнений. Она включает в себя ритмику, ходьбу и бег, прыжки и упражнения на растяжку. Профессиональная аэробика — это ещё и искусство, поскольку команды ставят групповые танцы, отличающиеся синхронностью выполнения движений и связок командами из нескольких человек или одиночными спортсменами.

Сегодня элементы аэробики для детей вводят в программы физической подготовки в садиках и школах. Все фитнес-центры имеют секции и группы детской аэробики, а потому не составит труда записать ребёнка на такие занятия, тем более что ограничений для детей в этом виде спорта почти нет.


В чём польза?

Нужно отметить, что аэробика не знает гендерных различий — заниматься ею могут и мальчики, и девочки. Каждый найдёт для себя что-то интересное и полезное. Например, упражнения, требующие артистичности и красоты движений лучше получаются у девочек, а комплексы, в которых нужно продемонстрировать выносливость и силу, больше по нраву мальчуганам. Но бывает и наоборот.

  • Тренировки проводятся группами, и ребёнок на них обретает единомышленников, общается, тренирует свои коммуникативные способности.
  • Эта нагрузка уменьшает вероятность детского ожирения и проблем с сердечно-сосудистой системой. Активное движение способствует ускорению обмена веществ, сжиганию жиров. В результате ребёнок растёт крепким, подтянутым, стройным и красивым.
  • Тренировки в группе аэробики требуют большого выплеска внутренней энергии, что особенно важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которым чаще всего некуда деть чрезмерную энергию. Выплёскивая её в движения, ребёнок становится более спокойным, внимательным, сосредоточенным.
  • Детская аэробика помогает тренировать самоконтроль, выдержку, силу воли. Особенно важно, что всё это происходит в команде, что помогает ребёнку принять командный дух. Это облегчает задачу нахождения общего языка с любым коллективом в садике, школе, детском лагере или потом — в университете и рабочем коллективе.



Медицинские аспекты аэробики многогранны. Эта нагрузка помогает укреплять мышцы и опорно-двигательный аппарат. Суставы становятся более крепкими и подвижными, что снижает вероятность получения ребёнком травмы. Органы дыхания активно тренируются, что помогает снизить количество респираторных недугов в детстве. Систематические занятия аэробикой повышают детский иммунитет.

У мальчиков и девочек формируется правильная осанка, походка. Улучшается обмен веществ, координация движений. Дети растут более выносливыми и не боятся физических нагрузок. Они более активны и реже страдают депрессиями.

Большой плюс этого вида спорта заключается в том, что он не привязан к спортзалу, допускаются и тренировки на свежем воздухе, и такие занятия, можете не сомневаться, вдвое полезнее.


Противопоказания

Это может прозвучать странно, но данный вид спорта почти не имеет противопоказаний. Ведь даже больной ребёнок может заниматься, просто для него будет составлен индивидуальный комплекс упражнений, учитывающий тип и вид недуга. К примеру, малышам, которые страдают хроническими болезнями органов дыхания, исключают упражнения на выносливость, но оставляют артистический и ритмический комплекс.

Тем не менее перед тем как записать чадо на аэробику, нужно посетить с ним педиатра и предоставить справку о состоянии здоровья тренеру. Врач может указать предпочтительные и запрещённые виды нагрузки, что поможет тренеру составить программу с учётом индивидуальных особенностей.

Обычно доктора благосклонно смотрят на этот вид спортивной нагрузки и ограничивают его лишь для детей с тяжёлыми пороками сердца и сложными нарушениями работы опорно-двигательной системы.

Временные ограничения на занятия аэробикой вводятся для детей, которые больны вирусными инфекциями, проходят реабилитацию после полученных травм и хирургических операций. Когда они смогут вернуться к индивидуальным тренировкам или в свою группу, зависит от конкретного заболевания, сроки установит лечащий врач.


Разновидности

Существует три основных вида аэробики — оздоровительная, танцевальная и спортивная. В последние пару десятилетий этот небольшой список пополнился ещё двумя позициями — степ и силовой аэробикой. Но в реальности ассортимент куда шире.

Ритмическая гимнастика, регулирующая уровень нагрузки. Обладает отличным оздоровительным эффектом. Включает в себя не только упражнения на развитие мышц, но и элементы танца. Отдельно выделяют танго-аэробику, джаз-аэробику, латин и хип-хоп, а также сити-джем и фанк-аэробику. Тут уж кому какая музыка и стиль ближе к душе.


Отличная тренировка для опорно-двигательного аппарата. Выполняется при помощи специальных платформ высотой до десяти сантиметров. В последнее время по ней проходят зрелищные и красивые чемпионаты.


Особый вид аэробики, которые направлен на нормализацию мышечного тонуса, их укрепление, улучшение работы сердца и сосудов.


Этот вид спорта больше тренирует координацию движений, повышает гибкость тела. Исправляет осанку, а потому часто рекомендуется детям с проблемами опорно-двигательного аппарата.


Комплексы упражнений связаны с повышенными нагрузками и отягощением в виде гантелей и утяжелённых палок. Такой вид ускоряет обмен веществ и помогает справиться с ожирением.


Это спорт в самом прямом его понимании. Координация сложная, упражнения многосоставные. К этому виду относят кик-аэробику, бокс-аэробику, памп-аэробику.


Если вы сами не можете определиться с видом, стоит обратиться за советом в детскому фитнес-тренеру.

Подходящий возраст

Отдать ребёнка в аэробику можно в совсем нежном возрасте — с года или полутора лет. Для дошкольников занятия проводятся в игровой форме. В группы первого уровня обычно входят самые маленькие дети — до 3 лет. С 4 и 5 лет детей ждут в следующей возрастной группе — дошкольной. В 6-7-8 лет ребёнок может приступать к занятиям в группе школьников.

Для малышей тренировки лёгкие, игровые и длятся не более 10 минут. Дети постарше могут заниматься спортивной и силовой аэробикой, тренировки в которой начинаются от получаса, а танцевальные занятия обычно длятся от 20–30 минут и дольше.

Если говорить о частоте занятий, то дети до 3 лет должны посещать секцию пару раз в неделю, дети старше — 3 раза.



Особенности детских занятий

Цель в детских группах аэробики заключается не в том, чтобы вырастить из детей олимпийских чемпионов и силачей всея планеты. Спортивные результаты тут не главное — куда важнее привить привычку вести здоровый и активный образ жизни.

Второй важный принцип — полезность всего происходящего.

Ребёнок никогда не получит пользы, если будет посещать секцию из-под палки, насильно, если ему не нравится заниматься. А потому тренеры не принуждают детей делать упражнения, которые им по каким-то причинам не нравятся.


Соревновательный дух в аэробике — не главное. Куда важнее, чтобы поднималась самооценка каждого ребёнка в группе. Поэтому тренер не будет ругать малыша или подростка, если у него что-то не получается, в противном случае — это плохой тренер, от занятий у которого нужно отказаться.

У ребёнка, занимающегося аэробикой, всегда должен быть добровольный выбор. Об этом говорят все опытные тренеры и знатоки этого вида фитнеса. Он может принимать или не принимать участия в каких-то мероприятиях, состязаниях, выступлениях. А чтобы дети не отказывались, их нужно правильно мотивировать. Этим и займётся опытный наставник.


Примеры упражнений

Каждый вид аэробики имеет свои комплексы упражнений и отдельные элементы, но базовые упражнения всё-таки едины практически для всех разновидностей этого вида спорта.

Это бег, шаги разной интенсивности, наклоны, приседания, упражнения для верхних и нижних конечностей, плечевого пояса, пресса, спины.

В танцевальном виде активно применяются па, свойственные определённым танцам, например, в танго — упражнения на спину и ноги, в латино — на бёдра, спину, живот и руки и т. д.

В оздоровительном комплексе могут применяться следующие виды нагрузки



В спортивной аэробике упражнения более сложные:


Конкретный перечень упражнений определяется тренером в зависимости от выбранного вида аэробики, возраста ребёнка, степени его физической подготовленности, состояния его здоровья и рекомендаций педиатров.

О том, как происходит урок танцевальной аэробики, смотрите далее.

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей


Рубрика: Физическая культура и спорт

Дата публикации: 14.12.2015 2015-12-14

Статья просмотрена: 1924 раза

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма студентов и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы. В связи с этим, одним из путей в решении проблем оздоровления студентов и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-аэробикой.

Программы по аэробике на мячах уникальны по своему воздействию на организм занимающихся и вызывают большой интерес.

Фитбол аэробика относится к современным средствам физического воспитания. Фитбол позволяет студентам быстрее освоить разнообразные двигательные умения и навыки, и комплексно развивать физические качества. Фитбол как тренажер уникален, так как его упругость, вес и размер можно варьировать. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на нем, лежа на полу, лежа спиной на мяче или на животе, с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а так же упражнения в движении, различные виды бросков [1, c.79-86].

На занятиях используют фитболы различного диаметра, что зависит от роста занимающихся. Мяч может быть накачан до максимального упругого состояния, тогда он используется в спортивных тренировках. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а так же при работе со студентами, занимающихся в специально медицинских группах используют менее упругие мячи.

Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.

Упражнения на фитболах являются средством коррекции нарушений осанки. Лечебный эффект обусловлен биомеханическими факторами, т. е. прежде всего воздействием колебаний мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани. При систематически нарастающей нагрузке создается сильный мышечный корсет вокруг позвоночника, улучшается крово- и лимфообращение в области позвоночника, обмен веществ в межпозвоночных дисках. Выполнение упражнений на фитболе из исходного положения, лежа на животе или спине, гораздо труднее, чем выполнение аналогичных упражнений на устойчивой опоре. Поддержание равновесия требует координированной работы многочисленных мышечных групп, что способствует формированию мышечного корсета за счет укрепления мышц спины и брюшного пресса [3].

При проведении фитбол-азробики необходимо учитывать следующие рекомендации:

 подбирать фитбол каждому студенту по росту;

 начинать занятия с простых исходных положений и упражнений, постепенно переходя к более сложным, благодаря этому решаются задачи создания мышечного корсета и улучшения управления движениями;

 следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло боли и не вызывало дискомфорта;

 исключить быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвонковые диски, играющие роль амортизаторов;

 при выполнении упражнений в положении лежа на животе и спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию;

 при выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками о пол ладони должны располагаться параллельно на уровне плечевых суставов;

 следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки;

 на каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого настроения [2, с.250-253].

Для студентов специальных медицинских групп мы организуем дополнительные занятия с целью развития у них двигательных и функциональных возможностей, профилактики нарушений осанки.

В настоящее время проблема нарушений осанки является одной из наиболее распространенных и сложных в современной медицине. В первую очередь, это связано со снижением уровня двигательной активности и изменением образа жизни у студентов, что явилось следствием научно-технического прогресса.

Осанка — важнейший показатель физического состояния студента, которое, в свою очередь, зависит от здоровья человека, его телосложения, физической подготовленности.

Осанка формируется в процессе роста организма и изменяется в зависимости от условий быта, учебы, труда, занятий, физическими, упражнениями.

Учеба в ВУЗе предполагает длительное нахождение в положении, сидя, причем часто с опущенной головой, а это рефлекторно влечет за собой расслабление мышц удерживающих позвоночник в вертикальном положении, что в свою очередь обостряет проблему распространения нарушений осанки среди студентов.

В связи с этим становится понятным возрастающий интерес к различным современным и нетрадиционным методикам и видам физической культуры, которые направлены не только на воспитание физических качеств и формирование красивой фигуры, но и позволяют решать различные проблемы, связанные с нарушением осанки.

Анализ медицинских справок студентов 1-3 курсов РАНХиГС показал, что 26 % студентов имеют отклонения в состоянии здоровья, т. е. занимаются в специальных медицинских группах. По данным медицинского заключения, 1/3 студентов имеют заболевания опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, сколиоз и т.д.), у остальных студентов заболевания позвоночника отмечено как сопутствующее заболеваниям сердечнососудистой, дыхательной систем, миопии. Что же касается студентов основной группы, то каждому второму поставлен диагноз нарушения осанки. В связи с этим, профилактика и коррекция нарушений осанки является главным направлением в оздоровительной физической культуре.

Для создания программы коррекции нарушений осанки в качестве средств было выбрано направление оздоровительной аэробики — фитбол-аэробика. Упражнения на фитболах являются средством коррекции нарушений осанки. Лечебный эффект обусловлен биомеханическими факторами, т. е. прежде всего воздействием колебаний мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани. При систематически нарастающей нагрузке создается сильный мышечный корсет вокруг позвоночника, улучшается крово- и лимфообращение в области позвоночника, обмен веществ в межпозвоночных дисках.

Фитбол аэробика — это одно из направлений аэробики, где в качестве основного снаряда для выполнения упражнений выступают эластичные мячи разной величины.

Все упражнения фитбол-аэробики выполняются таким образом, что позвоночник находиться в естественном положении.

Нами выбраны следующие упражнения:

1 упражнение: Определение нейтрального положения таза и поясницы. Положение, при котором позвоночник испытывает минимальную нагрузку.

И.П.- Сидя на мяче, ноги на ширине тазобедренных суставов, угол в коленном суставе 90◦. Живот подтянут.

а) Задний наклон таза: округлить поясницу, копчик — вперед.

б) Передний наклон таза: увеличить прогиб в пояснице, копчик — назад.

в) Нейтральное положение таза, копчик — в пол.




2 упражнение:Снимает напряжение с шеи, раскрывает грудной отдел. И.П.- то же.

а) Подтянуть плечи максимально к ушам.

б) Бросить вниз под собственным весом.



б) Опустить подбородок к груди.

в) Скручивающим движением опуститься с максимально возможной амплитудой. Шея и руки расслабленны.




а) И.П. Голова и верхняя часть плеч на мяче, ноги на ширине тазобедренных суставов, пятка под коленом. Плечевой, тазобедренный и коленный сустав на одной линии. Руки на тазовых костях. Живот подтянут.

б) Поочередно выкладывайте по позвонку, начиная от верхних грудных, повторить форму мяча.

в) Подкрутить таз, вытягивая по позвонку вернуться в исходное положение.




Полностью расслабится. Плавно покатайтесь по мячу, помогая себе ногами.


а) И.П. — Сидя, мяч между ног, положить кисти на мяч.

б) Прокатывая мяч, вытягивайтесь не отрывая рук. Спина, руки расслаблены. Амплитуда максимальная.



а) И.П. — Сидя, ноги на ширине тазобедренных суставов, ладонями прижать мяч к бедрам и опустить плечи. Живот подтянут.

б) Округлив поясницу, поочередно выкладывайте позвонки.

в) Полностью лечь на пол.

г) Подбородок к груди, прижать поясницу к полу, вернуться в исходное положение с опорой на мяч.





а) И.П.-Лежа на спине, руки вдоль тела, стопы на мяче за головой.

б) Прокатить стопы по мячу, отрывая от пола сначала таз, затем поясницу. Перекат до основания лопаток, нагрузка не должна переходить на шею!

в) Опустить таз как можно ниже к полу. Стопы остаются на мяче.




а) И.П. Лежа на спине, руки вдоль тела, стопами наступить на мяч сверху. Бедра параллельны.

б) Прижать поясницу к полу, подкрутить таз, оторвать от пола копчик.

в) Вытянуть поочередно позвонки до прямой линии — от коленного до плечевого сустава.

г) В обратной последовательности, начиная от грудных бережно выложить позвонки на пол.




а) И.П.- лежа на спине, руки в стороны, голень на мяче, колено над тазобедренным суставом.

б) Повернуть и опустить бедра к полу, голову в противоположную сторону. Вернуться в И.П. — Повторите движение в другую сторону.



а) И.П.- лежа на спине, руки в стороны, мяч зажать между голенью и бедром.

б) Прижать поясницу, оторвать от пола мяч, подтягивая тазовые кости к ребрам. Вернуться в И.П.



а) И.П.-Лежа на мяче, ноги на ширине таза, руки под лоб, локти в стороны. Живот подтянут, шея и грудной отдел расслаблены.

б) Вытягиваясь за макушкой, поднимите плечи вместе с головой до прямой линии. Переведите руки вдоль тела ладонями вверх. Вернитесь в И.П.



а) И.П. -Лежа на мяче, ноги на ширине таза, кисть под плечом. Живот подтянут.

б) Сохраняя равновесие и положение спины, поднимите руку от пола. Вернитесь в И.П.

в) Сохраняя исходное положение, поднимите прямую ногу, вытягиваясь за пяткой. Вернитесь в И.П.

г) Одновременный подъем разноименных рук и ног.





а) И.П. — Лежа на мяче. Мяч под коленями, кисти под плечевыми суставами. Живот подтянут.

б) Поднимая таз вверх. Подтянуть колени к груди, шея расслаблена. Вернитесь в И.П.



а) И.П. — Лежа на мяче. Мяч под коленями, кисти под плечевыми суставами. Живот подтянут.

б) Согнуть руки в локтях, сохраняя положение спины. Выпрямить руки, вернуться в И.П.



Заминка:расслабление, растягивание и снятие напряжения со всех отделов позвоночника.

Лежа на мяче полностью расслабится. Выполнить медленные покачивающие движения вперед-назад.



  1. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В.Аэробика. В 2 т. Т.2 Аэробика: Частные методики.- М.: Федерация аэробики России. 2002. — 232 с.
  2. Мякинченко Е.Б., Шестакова М.П. Аэробика: Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры.- М.:ТВТ Дивизион, 2006.-270 с.
  3. Сайкина Е.Г. Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений.. Научно-теоретический журнал № 7-2004.

Похожие статьи

упражнение, позвоночник, правильная осанка, исходное положение, нога, рука, таз, укрепление мышц, брюшной пресс, часть тела.

Систематические занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению. При этом рост мышц происходит не за счет увеличения их длины, а

Комплекс упражнений. Следующие упражнения значительно укрепят мышцы спины, и удержать тело в правильном положении

Исходное положение — сед, руки на мяче. Прокатить мяч вперед, руки в упоре на полу.

Упражнение укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.

В конечной фазе упражнения прямая позиция позвоночника с осевым вытяжением вверх и раскрытие грудной клетки обеспечиваются работой многих мышц шеи и туловища, а именно: глубоких мышц спины (мышцы, выпрямляющей позвоночник.

Для занятия выбирают 2-3 упражнения для укрепления мышечных групп (плечевого пояса, спины, груди, живота, нижних конечностей). Низкое исходное положение (лежа, сидя, стоя на коленях, на четвереньках).

Половина детей имели костно-суставные деформации в виде сколиоза грудного и поясничного отделов позвоночника, плоскостопия.

Занятия могут проводиться из различных исходных положений со следующей последовательностью их смены: лежа на спине, на боку, на животе.

Упражнение. Исходное положение: сидя в поперечном шпагате, вывести

Упражнение. Лечь на живот на коврик, правую ногу согнуть под собой, левая прямая.

Упражнения для домашнего задания. Сгибание иразгибание рук вупоре от пола. По моему мнению, проще нет упражнений, которые бы столь эффективно развивали мышцы рук и груди. А ведь грудная клетка с отличной мускулатурой обеспечивает хорошую работу легких.

Основная задача гимнастики при развитии плоской спины укрепление всей мускулатуры туловища сначала из исходного положения, лежа, затем сидя, стоя. В занятия включают упражнения для глубоких мышц спины; упражнения для мышц, увеличивающих наклон таза.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.