Тюнинг своими руками горбатый запорожец

Автомобиль ЗАЗ 965 выпускался на протяжении 1960-1969 годов. Комплектация авто: тип кузова хэтчбек, на две двери, 4 посадочных места в салоне. Машина уже старая, поэтому в нормальном состоянии найти такой автомобиль сложно, а если и удалось найти, значит есть смысл сделать тюнинг ЗАЗ 965.


В 60-70х годах, автомобиль выглядел намного лучше, нежели его сверстники, ведь уже тогда конструкторы проводили тюнинг ЗАЗ 965 с улучшенными техническими характеристиками, например установкой большого багажника на крыше авто и противоугонной системы.

Данная машина действительно очень интересна для тюнинга, например можно устанавливать краник, который перекрывает поступление топлива из бензобака в карбюратор. Вариант рестайлинга авто представлен на ЗАЗ 965 тюнинг фото.

Начнем с серьезных метаморфоз

Для того чтобы сделать правильный в автомобиле горбатый ЗАЗ тюнинг, важно вначале создать несколько набросок дизайна авто на бумаге, или воспользоваться 3D графикой, чтобы увидеть общую картину новой машины.

Дизайн-проект поможет Вам скорректировать дальнейшие действия и организовать правильную последовательность покупок. Итак, переходим к замене технических характеристик авто, устанавливаем новые ступицы и вентилируемые барабанные диски.

В задней подвеске меняем стандартные пружины на более жесткие, спереди устанавливаем подвеску от автомобиля ЗАЗ 968, чтобы увеличить жесткость пружин.


Много кого интересует идея установки дисковых колес на “запорожец”, данная деталь позволит автомобилю быть устойчивым на поворотах, управление станет простым и удобным.


Так как двигатель мотора находится в задней части кузова, при его замене, необходимо подбирать соответственную коробку переключения передач, которая рассчитана на агрегаты задних моторов. Трансмиссию можно взять от моделей ЗАЗ 966, 968, 968А и 968М, также от фургонов Volkswagen, автомобилей Tatra и Porsche.

Заменив мотор на МеМЗ 968, мощность двигателя возрастет до 45 л. с., при этом “зазовский” карбюратор меняется на двухкамерный “вазовского” типа.

Вы просто можете закрепить данный мотор в багажном отсеке, сделать данный тюнинг ЗАЗ 965 своими руками можно без проблем. Стандартная запорожская печь также должна быть поменяна на нормальную систему отопления.

Кузов авто имеет красивый и гармоничный вид, однако двери машины открываются против движения. Если на ходу открыть двери, можно потерять стабильность движения, что может стать причиной непредвиденных ситуаций на дороге.

Далее видео про тюнинг ЗАЗ 965:

Поэтому лучше сразу перевесить дверь с задних петель на передние. Стандартный замок двери меняется на современный. Внешний Запорожец горбатый тюнинг включает в себя расширения колесных арок для широкой резины размером 195/60/R14.

Воздухосборники можно установить на крышу, тем самым можно получить не только эксклюзивную, но и практичную машину, ведь воздух сверху будет идти в двигатель намного чище. Устанавливаются антикрылья и кенгурятник как у джипа.


Можно установить боковые дуги или пластиковый аэродинамический обвес, которым снабжается весь кузов авто. Например, в тюнинге ВАЗ 2111 эти элементы смотрятся просто потрясающе. Фары у этого ЗАЗа круглые, а это значит, что можно сделать ангельские глазки, которые будет смотреться просто отлично.

Пройдемся по системам и электронике

Чтобы обеспечить качественную систему охлаждения двигательной системы, можно установить два радиатора от отопителя Ford и Tavria. Один из них будет располагаться с двигателем, другой в передней части багажника.

Система охлаждения также отыгрывает роль теплообменного отопителя. Трансмиссия выбрана от модели ВАЗ 2108 на 5 ступеней переключения передач.

В основном внешние изменения касаются адаптации кузова под новый двигатель, так как задняя ось кузова авто переносится, и расширяются колесные арки.


Задние крылья соединены тонкой панелью, именно она меняется на коробчатую балку, которая служит корпусом глушителя. Капот, который находится сзади, снабжается спойлером и широкими жалюзями по всей ширине.

Электрооборудование установлено на 12 В с постоянным током, все агрегаты электрического оборудования соединены однопроводной системой. Разберемся, как провести тюнинг фар от ИЖ 412. В первую очередь необходимо снять родные фары.

Намечаем 6 отверстий, два из них должны быть большими для регулируемых фишек, 4 должны быть маленького размера под крепление. Каждый, кто делал тюнинг Москвича, знает, о чем идет речь.

Фара будет располагаться вертикально, поэтому необходимо спилить язычок. Снимаем с фары оптический элемент и регулировочные фишки. Перед установкой, все провода должны проходить в штатном отверстии. Чтобы закрепить фары нужно пропустить болты с внутренней стороны, а снаружи навинтить по одной гайке.

После чего необходимо установить фару и прижать устройство, вторым комплектом гаек, та часть болта, которая выпирает, необходимо спилить.


Внешний обод фар подойдет от модели ЗАЗ 968. Если все сделать правильно у Вас будет возможность установить галогенную оптику с возможностью регулировки светового пучка.

Тюнинг ЗАЗ 965: последние штрихи

Салон ЗАЗ 965 сильно устарел за такой период времени, тем самым снизился уровень комфорта пассажиров и водителей, которые находятся внутри авто.

На потолок устанавливается отделка из натуральной кожи красного цвета, на пол ковролин в темно-красном оттенке. Меняется также обшивка дверей и перфорированные педали.


Не забудьте поменять старые сидения на новые, или же сделать качественную обшивку стандартных кресел. Горбатый Запорожец тюнинг фото предлагает одну из модернизаций салона.

В данном варианте тюнинга было выбрано интересное решение оформления салона, перетяжка выполнена с применением материала из натуральной кожи. Если сделать черную пластмассу ручек и переключателя передач, данные детали будут хорошо гармонировать с цветом интерьера.

Лучше перетяжку и покраску салона доверить специалистам, которые сделают модернизацию в лучшем виде с применением современного дизайна.

Если Вы хотите выделить свою машину с потока банальных стоковых автомобилей, и если Вы действительно любите свою машину, позаботьтесь о проведении тюнинга ЗАЗа 965.

Далее видео про тюнинг ЗАЗ 965:

Малолитражный автомобиль ЗАЗ 965 - машина для души. Обосновать его присутствие на дорогах можно только этим. Последний экземпляр этой малолитражки был выпущен в 69ом году прошлого столетия. Он стал 322166 автомобилем в этой серии. Не удивительно, что их осталось мало - самому молодому автомобилю в этом году исполнилось 46 лет.

Учитывая слабые технические характеристики модели, для надёжной и приятной эксплуатации необходим глубокий тюнинг горбатого "Запорожца".

Кузов

Принимая во внимание возраст, состояние кузова требует не просто косметического ремонта, а полной реставрации. Учитывая то, что мы планируем делать тюнинг запорожца своими руками, кардинальных метаморфоз кузова постараемся избежать. Это позволит сохранить первозданный шарм модели.


Особое внимание следует уделить днищу кузова и местам крепления основных узлов и агрегатов. Вероятнее всего, будет необходимость провести не только усиление этих мест, но и частичную доработку. Планируется установка более мощного силового агрегата от ВАЗ 2109. Поэтому система крепления двигателя будет полностью изменена. Арки колёс также должны быть расширены - при последующем изменении тормозной системы будут установлены крепления для колёс ВАЗовской модели.

Шасси

Тормозная система автомобиля оставляла желать лучшего ещё во времена его серийного выпуска. Поэтому есть весомый повод провести её полную замену. Особенно это актуально, если в планах стоит замена двигателя на более современный и мощный.

Недорогой и практичный для нашей машины вариант - тормозные системы от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109. Целесообразно установить на все колёса дисковые тормозные системы. Наш тюнинг запорожца включает в себя замену двигателя. Расположен он будет там же, где и родной - сзади. Поэтому получится наоборот - передний привод станет задним. Для качественной работы системы торможения на ведущие колёса логично поставить дисковые тормоза и новые ступицы под колёса от "Жигулей".

Родные полуоси не выдержат новых нагрузок, поэтому их необходимо будет предусмотрительно заменить на сделанные по индивидуальному заказу. Задняя колёсная база станет шире на 8 сантиметров. Скрыть выступающие колёса помогут декоративные накладки на крылья.

Двигатель

Может ли мотор от Ваз 2108 поместиться в "горбатый" "Запорожец"? Тюнинг, которому подверг свою машинку один из владельцев, свидетельствует о том, что это реально. В данном примере двигатель получился развёрнутЫМ на 180 градусов от своего нормального положения. Это пришлось сделать для того, чтобы мотор можно было обслуживать через капот, а не со стороны салона.


Пришлось применить кулису для переключения передач от автомобиля "Тойота", что позволило переключать скорости по традиционной схеме. Чтобы машина не имела 5 задних скоростей и одну вперёд, на ведущих колёсах установлены изготовленные кустарным способом колёсные редукторы, которые меняют направление вращения с передаточным числом 1,25.

Двигатель крепится к кузову на переделанных ВАЗовских опорах. Для полноценного охлаждения силовой установки пришлось задействовать весь "Запорожец". Тюнинг, фото которого можно увидеть ниже, стал возможен благодаря тому, что дополнительный радиатор охлаждения разместили в багажном отсеке.


То есть там, где у обычного автомобиля и находится двигатель.

Скоростной болид

Такой тюнинг "Запорожца" позволил ему разгоняться до 100 км/час за десять секунд. Владелец этого экземпляра, тестируя свою работу, не отважился пока превысить скоростной потолок в 130 км/час. Исходя из теоретических расчётов, мощности этому малышу вполне достаточно, чтобы осилить порог в 200 км/час. Опасения владельца вполне понятны.


Позволить себе ехать в этой машине с такой скоростью можно после того как будут установлены гоночные тормозные системы с усилителем и трубная каркасная рама внутри машины - как у гоночных каров. В противном случае такое лихачество становится неоправданно рискованным.

Другое опасение: поскольку двигатель расположен сзади, передняя часть машины получается более лёгкой, что на большой скорости может спровоцировать неадекватность приложенным усилиям. И вместо поворота машина может продолжить движение вперёд. Для того чтобы избежать такого эффекта, необходимо загрузить передний багажник, чтобы в нужный момент сцепление колёс с дорогой было идеальным.

Рулевое колесо

Другое слабое место у "Запорожца" - рулевое управление. Владельцы жаловались на постоянно выпадающие пальцы на рулевых тягах ещё полвека назад. Некоторые нашли выход, используя узлы рулевого управления от "Москвича" - 412. Да, это выход, но и "донор" тоже не отличался совершенством рулевого управления. Учитывая скорость, с которой могут вращаться колёса тюнингованного "горбатого", управление обязано соответствовать самым высоким требованиям.

Для этого необходимо предпринять ещё одну существенную доработку - заменить рулевую систему, включая редуктор, на более новую. Как вариант - от "Жигулей". Учитывая скромные размеры машины, многие детали механизма (трапецию, например) придётся делать индивидуально.

Салон

Восстанавливая салон, что для автомобиля такого возраста уже само по себе является тюнингом, главное - не переусердствовать. Современная панель приборов удобна, но полностью лишит эту машинку шарма. Поэтому в нашей работе рекомендовано просто реставрировать родную панель.


Добавление центральной шахты под стереосистему в узкой машинке будет выглядеть громоздко. Сменив обивку салона, изготовив новые дверные карты и заменив передние сиденья на импортные от японских купе, вы не переборщите с инновациями. Электроприводы стёкол добавят "горбатому" шарм.

Через тернии

Учитывая, что все работы вы планируете проводить сами, некоторые моменты могут оказаться для вас излишними. Самой трудоёмкой и сложной операцией является смена мотора. Поскольку ЗАЗ-965 вы покупали не для ежедневных поездок на работу, а больше для души, то вам самим необходимо решить, какой сложности тюнинг "Запорожца" воплотить в жизнь.

Сидя за рулём советской малолитражки, ставшей легендой ушедшей эпохи, вы будете просто избалованы вниманием всех окружающих: как автомобилистов, так и пешеходов. Будьте готовы к этому, часами и сутками пропадая у себя в гараже.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.