Урок что такое плоскостопие

Памятка для родителей и учащихся общеобразовательных учреждений

Движение тела, плавная и грациозная походка зависят от строения ног и нижней их части - стоп. Стопа состоит из 26-ти костей, соединенных мощным связочным аппаратом. В норме стопа имеет три точки опоры: задний отдел пятки, 1-ый (большой) палец и головка 1-ой плюсневой кости и наружный край стопы. В положении стоя стопа образует своды - продольный и поперечный, которые при ходьбе пружинят и защищают тело и мозг человека от сотрясений и чрезмерных нагрузок. Рост и формирование стопы завершается к 23 - 25 годам.





Наиболее частой причиной плоскостопия является слабость мышечно-связочного аппарата тазобедренного, коленного, голеностопного суставов и самой стопы в результате чрезмерной нагрузки на ноги (длительная ходьба и стояние, ношение тяжестей, повышенный вес) и наоборот, вследствие недостаточной нагрузки из-за малоподвижного образа жизни.

Другой причиной, вызывающей уплощение стопы и плоскостопие, является неправильная обувь. У девочек в подростковом возрасте хождение на высоких каблуках приводит к уплощению поперечного свода, при этом происходит смещение центра тяжести тела вперед с последующей деформацией тазовых костей и смещением органов малого таза. Нельзя также носить в течение всего дня обувь совершенно без каблуков: тапочки, кеды, чешки, валенки и т.д.

Сохранить правильную походку и осанку, а также предотвратить деформацию стоп помогает правильно подобранная обувь.

Так, обувь, которую носят постоянно в течение всего дня, должна быть на каблуке высотой 2-3 см, а по ширине каблук должен занимать 1/4 подметки. При таких каблуках значительная часть тяжести тела приходится на пятки, которые для этого и приспособлены. Девушкам до 18 лет вообще не рекомендуется носить обувь на высоких каблуках из-за еще не сформировавшейся стопы, неокрепших связок, мышц голени и голеностопных суставов. Кроме того, вредно носить как узкую и короткую, так и слишком свободную обувь, так как она не может поддерживать своды еще неокрепших связок и мышц голени и стопы. Следует правильно подбирать спортивную обувь - кеды, кроссовки, туристические, конькобежные, лыжные ботинки и т.п. нужно использовать по назначению.

Чтобы избежать плоскостопия важно иметь: правильную осанку и походку - всегда держать корпус и голову прямо, не разводить широко носки при ходьбе; нормальный вес, для обеспечения которого необходимы рациональное питание и подвижный образ жизни. Для профилактики плоскостопия нужно с ранних лет постепенно и систематически тренироваться совершать продолжительные пешие прогулки, ежедневно заниматься гимнастикой, включая в утренние упражнения пружинящие прыжки, приседания, ходьбу на носках, пятках, наружных и внутренних краях стоп. В теплое время года полезно ходить босиком по неровной почве, песку, гальке, скошенной траве. Укрепляют мышечно-связочный аппарат ног и всего организма занятия спортом - футбол, легкая атлетика, плавание, альпинизм, фигурное катание.

При первых признаках плоскостопия следует обратиться к врачу-ортопеду. Основным методом лечения этого заболевания является ежедневная специальная лечебная гимнастика. При этом индивидуально подобранные упражнения полезно сочетать с комплексом общей физической подготовки, ежедневными, теплыми ножными ваннами

(Т=35-37°С), специальным массажем стоп и голеней.

УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

белья и т.д.), и складывать их в кучки. Другой ногой повторить то же самое. Затем пальцами ног без помощи рук переложить эти предметы из одной кучки в другую. Стараться не допускать падения предметов при переносе.

Каждое упражнение повторяется несколько раз. Продолжительность таких занятий 10минут. Перед каждым упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку на одной или двух ногах. Дыхание произвольное. (См. иллюстрации).

Тема урока: Профилактика предупреждения плоскостопия

Провести профилактические упражнения для предупреждения плоскостопия

Образовательная:

Формирование у обучающихся знаний и понятий о профилактике плоскостопия.

Оздоровительная:

Развитие координационных способностей, развитие голеностопного сустава, сознательное овладение двигательным аппаратом.

Воспитательная:

а) побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;

б) воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

в) приучать к самостоятельному выполнению корригирующих физических упражнений.

Коррекционная:

Развитие слухо-зрительного восприятия и произношения фраз, связанных с уроками физкультуры, а так же коррекция и компенсация нарушений опорно - двигательного аппарата.

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

познакомятся с упражнениями для профилактики плоскостопия;

Познавательные :

овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений;

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Мячи, гимнастические палки, деревянные брусики, карандаши, тряпочки, инвентарь для ходьбы, конусы. Музыкальный центр.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент.

Цель: заинтересовать и мотивировать учащихся к эффективной работе на уроке

описание методов мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Ожидаемые результаты: Заинтересованность учащихся к эффективной работе на уроке.

2. Проверка спортивной формы.

3. Мотивация учащихся к эффективной работе на уроке.

Проверяет умение стоять в строю и готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

Мы сегодня на уроке будем выполнять упражнения для стоп.

Учащиеся строятся. Приветствуют. Слушают учителя.

Личностные: умение организовать собственную деятельность; мотивировать себя на хорошую работу на уроке, для отметки учителем.

Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие

Вводноподготовительная часть урока.

Цель: повысить эмоциональный настрой к уроку физкультуры, размять мышцы тела.

организация учащихся для выполнения упражнений;

научить контролировать и регулировать свое настроение;

размять и разогреть мышцы ног с помощью ходьбы и бега с заданием.

Ожидаемые результаты: Хороший и активный эмоциональный настрой к уроку физкультуры. Эффективная подготовка к основной части урока.

II. Вводно подготовительная часть (ВПЧ)

Мини гимнастика под музыку

Показывать упражнения под музыку.

(см. Приложение 1)

Внимательно смотрят на действия учителя. Выполняют упражнения. Стараются проговаривать слова из песни.

Регулятивные: повышают эмоциональный настрой к уроку физкультуры.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Показывает и ведет счет, указывает на ошибки:

4 шага на носках 4 на пятках, руки за голову;

ходьба с высоким подниманием бедра, хлопок перед собой на каждый шаг;

руки в сторону, скрестный шаг;

ходьба перекатом, руки на пояс;

ходьба в быстро темпе, по сигналу хлопком-присед, встать и снова перейти на шаг

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Предметные: умение распознавать двигательное действие.

Личностные: понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

Показывает на стенде названия упражнений и ведет счет, указывает на ошибки:

Приставными шагами правым боком

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестыванием голени

Бег спиной вперед

Учащиеся проговаривают названия упражнений, затем выполняют.

Предметные: иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

Показывает 8 упражнений.

(см. Приложение 2)

Указывает на ошибки.

Смотрят, запоминают, и затем самостоятельно, под счет учителя выполняют упражнения.

Развитие личностных и предметных УУД –Умения контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений выработка организаторских навыков

Основная часть урока

Цель: познакомить способами упражнений для укрепления свода стопы

организовать учащихся для выполнения упражнений;

провести специальные физические упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

Ожидаемые результаты: 1. укрепление мышц стопы и голени ног; 2. повышение уровня физической подготовленности; 3. благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

Основная часть урока (ОЧ)

Просит помочь учащихся подготовить инвентарь.

Совместно с учениками готовит дорожку из инвентаря для ходьбы:

Ходьба по бусинам

Ходьба по коврикам

Ходьба по ребристым коврикам

Помогают учителю подготовить инвентарь.

Слушают учителя. Выполняют упражнения показанное учителем.

Логические - осуществляют писк необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; спокойно воспринимают на указанные ошибки учителем

Упражнения для профилактики плоскостопия

Готовит место для выполнения упражнений. Организовывает детей. Раздает инвентарь. Показывает упражнения. Контролирует выполнения упражнений.

(см. Приложение 3)

Раздать фишки

Смотрят и слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы.

Заключительная часть урока

Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

регулирование эмоционального состояния с помощью подвижных игр;

подведение итогов урока;

сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ожидаемые результаты: 1. возможность преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела; 2. сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений дома.

Заключительная часть урока (ЗЧ)

(см. приложение 3)

(см. приложение 3)

Объясняет правила подвижных игр. Контролирует проговаривание слов игр.

Проводит подвижную игру.

Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.

Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру.

Личностные : развивать внимание, координацию движений, распознавание геометрических фигур. тренировать мышцы рук.

Предметные : развивать мимические, пантомимические движения, навыки невербального общения. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

Построение в шеренгу. Подвести итоги урока. Проверить самочувствие учащихся. Домашнее задание.

-Класс! В одну шеренгу становись!

-Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Как ваше самочувствие?

Урок окончен. До свидания.

Дома повторить упражнения для стоп.

Дети строятся. Выполняют команды учителя.

Дети отвечают на вопросы! Снова выполняют команды! Прощаются!

Личностные: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания.

Познавательные: Формировать умения и выделять

основные признаки сравнения

Приложение 1

Общеразвивающие упражнения на скамейке

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, пятки на скамейке.

1-6 – прогнуться в спине, упор на затылок, плечевой пояс и пятки;

И.п. – лежа на животе, стопы на скамейке, руки в стороны.

1 – прогнуться, руки отвести вверх назад;

2-3 – удерживать положение;

И.п. – сидя на скамейке, ноги выпрямить и приподнять от пола.

И.п. – упор стоя, руки на скамейке.

И.п. – лежа на скамейке на животе.

Ползание по скамейке, подтягиваясь рука- ми

И.п. – лежа на скамейке на спине, руки вверху, ноги поднять до угла 45°.

Ползание по скамейке, подтягиваясь руками

И.п. – лежа на скамейке на спине, руки вверху.

Приложение 2

У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Приложение 3

Упражнения для профилактики плоскостопия:

И.п.-сидя на скамье:

Соединить носки, затем пятки 8/3;

Отведение и приведение носков 8/3;

Отведение и приведение носков попеременно 8/3;

Отведение приведение стоп на брусиках 8/3;

Так же попеременно быстрым темпом 8/3;

Обхват ткани пальцами;

Обхват карандаша пальцами;

Катание мяча стопами одновременно и попеременно;

Обхват и подъем мяча стопами

Хлопок стопами 8 раз

Приложение 4

На площадке рассыпаны разноцветные геометрические фигуры. По сигналу нужно собрать указанные учителем виды фигуры: например: собрать только желтые треугольники, или синие квадраты, либо красные и синие квадраты и т.д..

Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:

Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения, ведущим слов-заданий.

Правила игры: Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.

Проблема плоскостопия является третьей по распространенности среди всех заболеваний опорно-двигательного аппарата человека. По частоте встречаемости в мире обгоняют плоскостопие лишь остеохондроз позвоночника и артрозы крупных суставов. Данная патология стопы встречается в разных возрастных группах, после 50 лет признаки плоскостопия обнаруживаются у 70% пациентов. Медицина располагает отличными способами улучшить состояние стоп и без вмешательства ортопедов. Достаточно разобраться в происхождении заболевания и начать заниматься лечебными упражнениями.

Что такое плоскостопие

Плоскостопие – хроническое заболевание, при котором происходит изменение конфигурации стопы, а именно уплощение ее сводов. Форма подошвы человека изменяется, что влечет за собой комплекс проблем для организма. Выделяют несколько причин появления плоскостопия:

2. Перенесенные заболевания мышц, нервных окончаний, в результате которых нарушается тонус стопы, своды расслабляются и стопа уплощается. К этой группе относят рахит, полиомиелит, парезы нижних конечностей (после инсульта, при запущенном остеохондрозе позвоночника, травме нервов).

3. Непосредственно травмы скелета могут вызвать тяжелое плоскостопие. Часто оно возникает вторично после переломов таза, бедра, сложных переломов лодыжки. Данное плоскостопие практически невозможно устранить без оперативных вмешательств.

3 степени плоскостопия

Медики условно различают три степени плоскостопия в зависимости от уплощения подошвы.

  • Для определения в домашних условиях достаточно влажной ногой стать на легко намокающую бумагу.
  • После этого необходимо рассмотреть полученный след. Самый узкий перешеек отпечатка на бумаге должен составлять половину от реальной ширины стопы.
  • Если есть увеличение более двух третей от ширины – это говорит о максимальной, третьей степени плоскостопия. Для максимально точного диагноза ортопед обязательно выполняет рентгеновский снимок стоп в двух проекциях.


Лечебная физкультура при плоскостопии

Для исправления функции стопы и уменьшения прогресса плоскостопия несомненно подходят занятия ЛФК. Грамотный комплекс упражнений поможет ослабить заболевания следующими путями:

  1. Тренировка мелких групп мышц стопы, которые поддерживают форму и формируют своды.
  2. Постоянные занятия укрепляют бедра, голени, пресс, спину. Это позволяет человеку улучшить свою осанку.
  3. Снятие болезненного тонуса в мелких мышечных группах стоп. Тем самым заблокированные мышцы расслабляются, улучшается их питание. Это стимулирует восстановление сводов в стопах.

Наибольшую ценность имеют занятия ЛФК при плоскостопии в детском возрасте. Ортопеды отмечают, что методичные занятия могут полностью убрать плоскостопие первой и второй степени.

Правила выполнения ЛФК

Как и любой лечебный подход, ЛФК имеет свои особенности. Условия для успешных занятий физкультурой для лечения плоской стопы:

  • Комплекс упражнений выполняется ежедневно, 1 или 2 раза в сутки. Для взрослых длительность не должна превышать 20 минут. Дети менее усидчивы, поэтому предлагайте укороченные версии по 10 – 12 минут.
  • Занятия выполняются в удобной одежде, поддерживайте комфортную температуру воздуха в помещении (21−23 градуса).
  • Все подходы выполняются не через боль, только легкое потягивающее ощущение в мышцах и усталость после занятия.

ВАЖНО! При появлении резкой боли во время выполнения комплекса упражнения стоит прекратить и показаться профильному специалисту.


Упражнения при плоскостопии у взрослых и детей

Предлагаемый список упражнений максимально адаптирован для занятий на дому.

Для занятий с детками выбирайте по 5 – 6 разных видов на одно занятие. Так поддержите интерес ребенка, тем самым занятия ему не наскучат, и вы вместе добьетесь максимума в лечении плоскостопия.

У инструкторов-методистов существует четкий список тех заболеваний и состояний человека, при которых заниматься ЛФК не только неэффективно, но и опасно. Основные пункты, на которые обязательно обращать внимание:

  1. Высокое артериальное давление, не снижающееся от приема гипотензивных препаратов (более 155 ⁄ 100 мм. рт. ст.).
  2. Наличие признаков инфекционного заболевания, сопровождающегося повышением температуры тела выше 37,5 градусов.
  3. Обширные поражения кожных покровов (язвы, обморожения, ожоги). Сюда же относятся инфекционные заболевания кожи: импетиго, рожа и прочие.
  4. Онкологические заболевания (кроме тех, которые в стойкой ремиссии более 2 лет).
  5. Анемия средней и тяжелой степени любой этиологии.
  6. Острый и подострый период инфаркта миокарда, ранний восстановительный период после инсульта.

Помните, что пациент сам себе доктор. Дисциплинированный подход к занятиям, надеемся, поможет вам достигнуть успеха в лечении болезни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое плоскостопие? Чаще всего люди ищут ответ на этот вопрос, когда заподозрят у себя этот недуг. И правильно делают. Это коварная болезнь. Её лучше не запускать. Она начинается с ног. Если вовремя не остановить, разрушит весь организм. Лишит человека возможности свободно и безболезненно ходить.


  1. Что такое плоскостопие?
  2. Виды плоскостопия
  3. Врожденное и приобретенное
  4. Поперечное, продольное и комбинированное
  5. Почему страдает весь организм
  6. Симптомы заболевания
  7. Что делать?
  8. Методы лечения
  9. Можно ли вылечить плоскостопие у взрослых?
  10. Профилактика

Что такое плоскостопие?

Стопа – основа опорно-двигательного аппарата человека. Она первой соприкасается с поверхностью и передает о ней информацию в мозг. Она же отвечает за равновесие и ориентацию в пространстве. Обеспечивает распределение нагрузки и энергозатраты при движении.

Здоровая стопа имеет два изгиба. Один поперечный. Второй продольный. Во многом благодаря им она справляется с возложенными на нее функциями. Однако по разным причинам со временем изгибы “стираются”. Ноги “растаптываются”. В результате теряют устойчивость.

Плоскостопие – деформация стопы, связанная с опущением поперечного и продольного сводов.

Деформированные стопы перестают справляться с нагрузками. Перекладывает их на мышцы и скелет человека.

Виды плоскостопия

По данным Всемирной Организации Здравоохранения половина населения Земли страдает плоскостопием. В разных странах этим недугом поражены от 40 до 80% жителей. Причем 90% из них составляют женщины.

Классифицируют заболевание по ряду признаков.

По происхождению плоскостопие делится на врожденное и приобретенное.

По статистике первым страдает только 5 % больных. У остальных недуг развивается в течение жизни.

Приобретенное плоскостопие классифицируют на виды:

  1. Травматическое. Последствие переломов пяточной кости, лодыжки, предплюсневых костей.
  2. Паралитическое. Возникает в результате паралича подошвенных мышц стопы.
  3. Рахитическое. Развивается из-за нагрузки тела на ослабленные кости стопы.
  4. Статистическое – самое распространенное. На его долю приходится более 80% случаев. Причин множество. Основные:
  • неудобная обувь;
  • большая масса тела;
  • работа, требующая длительного пребывания на ногах;
  • сидячая работа и отсутствие необходимой физической нагрузки;
  • физиологическое старение.

В зависимости от того, какой свод поврежден, плоскостопие разделяют на поперечное, продольное и комбинированное.

При поперечном плоскостопии уплощается поперечный свод стопы. Её передний отдел опирается на головки плюсневых костей. Это приводит к тому, что они расходятся в стороны. Приобретают форму веера. Происходит деформация пальцев. Большой отклоняется наружу. Средний приобретает молоткообразную форму. В результате ступня немного укорачивается, но становится шире. Это самый распространенный вид плоскостопия. Он встречается у 65 % больных.

Тридцать три процента приходится на продольное плоскостопие. При нем уплощается продольный свод. Это приводит к тому, что ступни полностью соприкасается с поверхность. Их длина увеличивается.
При комбинированном или смешанном страдают оба свода ступни.

Почему страдает весь организм

Заболевание вовсе небезобидно, как кажется с первого взгляда. Оно чревато серьёзными осложнениями. Недуг поражает не только ноги. Страдает весь организм.

  • Деформированные стопы не в состоянии выдержать нагрузку. Они перекладывают ее на икры ног, колени и позвоночный столб.
  • Перегруженные мышечные структуры посылают сигналы тревоги в головной мозг. Он инициирует излишнюю выработку сосудорасширяющих веществ. Вызывает головные боли.
  • Развивается остеохондроз. Нарушается осанка. Возникают боли в спине.
  • Расплющенные межпозвоночные диски перестают справляться с функциями амортизаторов. Они начинают давить на нервные корешки позвонков. Происходит защемление нервов. Возникают боли в затылке и верхней части груди.
  • В шейном отделе деформация позвоночника нарушает работу артерий. А они снабжают кислородом головной мозг.
  • Плоская стопа не гасит ударную нагрузку при ходьбе. В результате каждый шаг отдаёт в голову. Итог – микросотрясения мозга.


Симптомы заболевания

В большинстве случаев люди не замечают первые проявления болезни. Списывают недомогание на разные причины.

О начале деформации стоп предупреждают следующие симптомы:

  • быстрой утомляемости и боли в ступнях во время ходьбы, долгого прибывания на ногах, к концу дня;
  • тяжесть в ногах;
  • отечность лодыжек и голеней,
  • судороги;
  • неприятные ощущения и боли при ношении обуви на высоком каблуке;
  • изменение размеров ступни,
  • стаптывание обуви в районе каблука вовнутрь.
  • боли в зона крестца и поясницы;
  • видоизменение очертаний стопы;
  • кожа под плюсневыми головками стала грубой и жесткой;
  • мозоли и бурситы на межфаланговых суставах;
  • костно-хрящевые разрастания.


Что делать?

Борьбу с недугом необходимо начинать при первых тревожных симптомах. Откажитесь от покупки в ближайшем обувном магазине ортопедических стелек. Если вы их подберете неправильно, состояние ног только ухудшится.

Подбирать ортопедическую стельку должен не продавец, а врач!

Посетите ортопеда. Доктор осмотрит ноги, проведет дополнительные исследования: компьютерную диагностику и рентгенографию. На основании результатов установит точный диагноз. Назначит лечение.

Методы лечения

Эффективный способ профилактики и лечения плоскостопия на раннем этапе – ортопедические стельки и ортезы. Однако подобрать их нужно правильно. Выбор на рынке большой. Иногда лучше заказать индивидуальные супинаторы полного контакта. Современные технологии позволяют изготавливать их в точном соответствии с особенностями стопы больного. Специальные материалы обеспечивают постоянные микродвижения мышц, суставов и связок. Лечение под присмотром врача обеспечивает при необходимости своевременную коррекцию.

Кроме того существуют комплексы физических упражнений для укрепления мышц и связок ступни. Как правило, их выполнение не занимает много времени. При этом они улучшают состояние больных ног. Хороший результат даёт массаж.

Для снятия болей и коррекции стопы применяют физиотерапию:

  • электрофорез;
  • УВЧ терапию;
  • грязевые аппликации.

Процедуры способствуют восстановлению подвижности суставов. Улучшают обменные процессы в мышцах и тканях. Разрушают отложения солей кальция, обеспечивают доставку необходимых элементов в кости.


При воспалительных процессах, болях применяют медикаментозное лечение.

В тяжелых запущенных случаях иногда требуется хирургическое вмешательство.

Можно ли вылечить плоскостопие у взрослых?

Полностью излечить взрослых людей от заболевания невозможно. Но есть шанс остановить или замедлить развитие болезни. Поэтому никогда не нужно опускать руки.

Профилактика

Плоскостопие легче предупредить, чем лечить.

Чтобы сохранить здоровье своих ног, соблюдайте несколько простых правил.

  • Следите за осанкой. Научитесь правильно ставить ноги при ходьбе – упор должен приходится на наружный край стопы.
  • Чаще ходите босиком по разным поверхностям: по земле и мокрой траве, песку, гальке.
  • Носите удобную качественную обувь. Откажитесь от узких неудобных ботинок, от туфель на высоких каблуках.
  • Контролируйте свой вес.
  • Хотя бы раз в неделю делайте для ног ванночки с морской солью или ромашкой.
  • Балуйте ноги массажем.
  • Делайте зарядку для ног.

Обязательно посмотрите интересное видео. Это полезная инструкция по выполнению упражнений для профилактики и лечения плоскостопия.

Если статья оказалась для вас полезной, поделитесь на неё ссылкой в социальных сетях. Будьте здоровы! Берегите себя!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.