Травмы коленей у велосипедистов

Травмы и заболевания коленных суставов препятствуют установлению высоких спортивно-технических результатов. Если вовремя и эффективно не провести лечение, то такого рода травмы могут привести к длительному снижению физических нагрузок, а то и вовсе к прекращению тренировочных занятий.

Каковы причины, вызывающие болезненные ощущения в коленных суставах? Методы лечения и снятия болей? Как проводить профилактические мероприятия, позволяющие велосипедистам избежать возникновения болей?

Для облегчения усвоения материала, помещенного в статье, кратко напомним об анатомическом строении коленного сустава и физиологии движения в нем.

Коленный сустав образуют мыщелки бедра, верхняя суставная поверхность большеберцовой кости и надколенник. Сустав обладает сложной кинематикой взаимного движения составляющих его костей.

В выпрямленном положении ноги два мыщелка бедренной кости - латеральный (наружный) и медиальный (внутренний), упираются своей выпуклой поверхностью в поверхность большой берцовой кости. Сустав укреплен целым рядом связок. Наиболее прочные из них - большеберцовая и малоберцовая боковые связки, проходящие внутри сустава передняя и задняя крестообразные связки.

Коленный сустав характеризуется исключительно высокой подвижностью вокруг поперечной оси: активное сгибание 130°, пассивное сгибание может еще добавить 30°, максимальное разгибание из среднего положения составляет 10 - 12°. Следовательно, общая подвижность в суставе достигает 170 - 172°. В процессе педалирования угол сгибания и разгибания в коленном суставе составляет 70 - 75°, т. е. немногим более половины максимальной амплитуды.

В связи с тем что сочленованные поверхности костей, входящих в сустав, не соответствуют друг другу по форме, в каждый момент в соприкосновение входят лишь небольшие по объему участки этих поверхностей. Общая площадь контакта несколько увеличивается за счет двух менисков, которые имеют полулунную форму и расположены по наружным краям мыщелков. Движение участков в месте контакта при перекатывании и скольжении способствует лучшей смазке. Этот момент очень важен для понимания механизма возникновения болевых ощущений при педалировании. Более подробно на нем мы остановимся ниже.

По современным представлениям, низкий коэффициент трения в суставах связан с двумя следующими основными причинами.

1. При исследовании под микроскопом ясно видно, что внешне гладкая поверхность гиалинового хряща костей по строению подобна губке с очень тонкими порами, пропитанными синовиальной (суставной) жидкостью, которую можно из нее выжать. При контакте губчатых хрящей костей большую площадь занимает синовиальная жидкость. До тех пор пока жидкость не выдавилась из пор, трение соприкасающихся поверхностей невелико. По времени выдавливание синовиальной жидкости происходит значительно медленнее, чем процесс обратного всасывания после освобождения поверхностей. Это можно связать с тем, что жидкость в месте контакта движется преимущественно вдоль соприкасающихся поверхностей, тогда как на участках свободных поверхностей она движется в перпендикулярном к ним направлении.

Хотя трение под воздействием физической нагрузки постепенно увеличивается, отсутствие постоянных соприкосновений сочленовых поверхностей (велосипедист во время езды никогда не находится в состоянии полного покоя) предохраняет их от чрезмерного трения.

Дальше поверхности перестают сближаться, а при освобождении даже слегка отходят друг от друга. Во время сжатия синовиальной жидкости между хрящевыми губками молекулы гиалуроновой кислоты проходят в поры значительно хуже, чем растворяющая плазма. Поэтому концентрация полимера в месте соприкосновения значительно увеличивается, что еще в большей мере препятствует непосредственному контакту поверхностей хрящей.

Исследованиями установлено, что с увеличением частоты движений в суставе вязкость синовиальной жидкости выраженно снижается а трение в суставе уменьшается . Причина данного явления заключается в дроблении содержащихся в синовиальной жидкости полимерных молекул. Как только происходит уменьшение скорости движения, в суставе вновь восстанавливаются длинные цепочки молекул. В результате перечисленных процессов, происходящих в коленных суставах, создается эластогидродинамическая смазка с низким коэффициентом трения - 0,01 (С. Свансон, М. Фриман).

Спортсмены, тренеры, научные работники много внимания уделяют поискам оптимального соотношения величин передачи и темпа педалирования в шоссейных и трековых гонках.

Проведенный анализ большого количества материалов, собранного при изучении соотношения величин передач, которые применяются в соревнованиях и тренировочных занятиях, а также темпа частоты педалирования за последние 50 лет позволяет сделать вывод, что выраженное увеличение средней соревновательной скорости у шоссейников и трековиков произошло практически за счет увеличения размеров передач. Темп же педалирования в основном остался без изменения.

Исследования, проведенные физиологами, показывают, что при езде по шоссе с одной и той же скоростью энергетически выгоднее применять меньшую частоту педалирования (В. В.Михайлов, Н. А. Левенко). Вместе с тем эти же авторы указывают, что при езде в низком темпе, но с высокой скоростью велосипедистам приходится прикладывать к педалям большие усилия.

Из сказанного выше становится понятным, что низкий темп педалирования, да еще с большими усилиями, приводит к нарушениям физиологических процессов, связанных с функционированием синовиальной жидкости. Низкая температура воздуха, дождь, иногда снег, которые нередко сопутствуют соревнованиям, создают дополнительные трудности для эффективной работы коленного сустава. Наибольшая нагрузка на суставы приходится на период участия шоссейников в многодневных велогонках [ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. - А.М.] и трековиков при выступлении в 6-дневных гонках.

Совокупность перечисленных обстоятельств может привести к тому, что в коленном суставе будет не хватать синовиальной жидкости и губчатые поверхности хрящей начнут непосредственно соприкасаться. А это вызовет появление признаков деформирующего артроза коленного сустава. В начальной стадии, несмотря на появление болевых ощущений, объективные признаки деструктивных нарушений выявить не всегда удается. Затем на рентгеновском снимке при обследовании можно увидеть шероховатости на гладкой суставной поверхности.

Таким образом, основной путь для ликвидации возникновения болей в коленных суставах видится в разумном методическом подходе тренеров и спортсменов к применению больших передач в учебно-тренировочном процессе и в период участия в соревнованиях. Шоссейник или трековик, использующий большие передачи, должен быть физически для этого подготовлен.

По видимому, целесообразно ввести ограничения передач в зависимости не только от возраста спортсмена, но и от его квалификации.

Ряд федераций, в том числе и Федерация велосипедного спорта нашей страны, приняли решение об ограничении применения больших передач юными спортсменами.

Следующим важным моментом для профилактики травм является умение шоссейников в процессе тренировочных занятий и соревнований широко пользоваться передачами различных величин, в том числе и малыми, но с большой частотой педалирования, что создает благоприятные условия для функционирования коленных суставов. Трековым гонщикам подобные перепады частоты темпа педалирования легко можно создать за счет использования лидирования мотоциклом или мотопедом.

Анализ материалов, собранных нами за 20-летний период по травматизму и заболеваемости коленных суставов у велосипедистов различных возрастов и разной квалификации, показывает, что у 36,1% из них причины возникновения травм и заболеваний не связаны непосредственно с занятиями велоспортом.

Увеличение объема общей физической нагрузки в учебно-тренировочных планах подготовки в ДЮСШ, секциях, в которые включены спортивные игры, горные лыжи, легкоатлетические кроссы, увеличило процент травматизма коленных суставов. Среди различных видов ОФП наибольшее количество травм приходится на спортивные игры, в частности на футбол. Велосипедисты чаще всего играют в футбол не на специальных спортивных площадках, а зимой - на заснеженных неровных покрытиях, весной и осенью на лесных полянах, где при отсутствии хорошей техники и специальной координации возникают острые травмы коленного сустава. Нередко у велосипедистов возникают травмы, совершенно нехарактерные для их специализации: надрывы или полные разрывы менисков, повреждения боковых, крестообразных и других связок.

Из ведущих спортсменов можно назвать двоих, которые получили подобные травмы при игре в футбол, олимпийский чемпион в спринтерской гонке на тандеме заслуженный мастер спорта Игорь Целовальников и чемпион мира в командной гонке преследования на 4 км заслуженный мастер спорта Владимир Кузнецов. Биомеханика педалирования позволяет велосипедистам даже при наличии подобных травм сохранять высокие спортивно-технические результаты, как это было у И. Целовальникова. Вместе с тем он и В. Кузнецов, не случись столь тяжелых травм коленного сустава, могли бы успешно выступать в соревнованиях еще несколько лет.

В ОФП широко применяется легкоатлетический бег, особенно кроссы. Велосипедистам, тренерам не мешает знать, что при занятиях легкой атлетикой основная патология приходится на нижние конечности (45,7%, по данным В. Башкирова), где наиболее уязвимым является коленный сустав. Травмы этого сустава составляют четвертую часть всех случаев повреждений. Причем острые травмы коленного сустава, по данным 3. С. Мироновой, зарегистрированы в 5 раз чаще, чем заболевания этого сустава.

При возникновении болей в коленных суставах прежде, чем начать лечение, необходимо установить диагноз. Качественную помощь велосипедисту может оказать только хирург - травматолог. Самостоятельное применение спортивных растирок или других согревающих средств с лечебными целями сможет лишь незначительно снять боли. Спортивные растирки не могут служить эффективным методом лечения. Чем позднее спортсмен обратится к специализированной врачебной помощи, тем на более длительный срок ему придется снизить нагрузки, а в тяжелых случаях даже прекратить тренировки.

Нами применялась следующая методика:

Электроды, каждый размером 5X8 cм при согнутом под углом 90° коленном суставе накладывают выше и ниже сустава.

Электроды размером 14x18 см накладывают на наружную и внутреннюю поверхности коленного сустава.

В обоих случаях катод располагают на болевом участке. При возникновении болей с обеих сторон в середине процедуры полярность, электрода меняют на .обратную.

Для противодействия развитию дистрофических изменений в коленном суставе успешно применяется ультразвук в постоянном режиме по лабильной методике: интенсивность звука 0,5 - 0,8 Вт/см2, продолжительность процедуры 6 - 10 мин, курс лечения 10 - 12 процедур ежедневно. Выраженный положительный эффект можно получить при использовании с ультразвуком рассасывающих мазей: хирудоида (ФРГ), гепоронда (ЧССР), венорутона (Болгария).

Хороший результат дает лечение переменным магнитным полем высокой частоты (индуктотермия) и применение переменного электрического поля ультравысокой частоты (УВЧ-терапия).

В ряде случаев положительный эффект был получен при курсе лечения иглоукалыванием. Лечение барокамерой локального давления (барокамера Кравченко) не всегда было эффективно, но в некоторых случаях оно приносило положительный результат.

При наличии болей в области коленного сустава, когда проводится предварительный массаж перед выступлением в соревнованиях, вначале массируются мышцы бедра 2 - 3 мин, затем мышцы голени 1 - 2 мин, а затем сам коленный сустав. Сустав сначала растирают основаниями ладоней двух рук, после чего боковые связки растираются подушечками всех пальцев или большими пальцами.

Массаж проводится с согревающими растирками и сочетается с активными и пассивными движениями в коленном суставе. Начинают движения с небольшой амплитуды. Все эти методы лечения применяются в период тренировочных занятий и выступления спортсменов в соревнованиях.

В подготовительный период при деформирующем артрозе широко используется парафинолечение и озокеритолечение.

Выполнение врачебных рекомендаций по лечению и изменению физической нагрузки приносит стойкий положительный эффект. Велосипедисты, пройдя соответствующий курс лечения, вновь могут повысить уровень тренировочных и соревновательных нагрузок.

Мы будем считать свою задачу выполненной, если тренеры и спортсмены четко представят себе, что возникновения болевых ощущений в суставах можно избежать при соблюдении правил профилактики травматизма и заболеваний в велосипедном спорте.

Мое предупреждение всем, кто хочет принять участие в веломарафонах - тут.

Вот так мною выделены места, где, по моему разумению, речь идет о потенциальной опасности веломарафонов, а вот так - выделены места, где говорится, как сохранить здоровье, применительно к веломарафонам.

Это мое субъективное мнение. Алексей Маркс. Мое предупреждение всем, кто хочет принять участие в веломарафонах - тут.







  • Главная
  • Новости
  • Велофорум
  • Статьи
  • О нас
  • Велоформа на заказ
  • Магазин
  • Размеры
  • Скидки
  • Контакты
  • Как купить?
  • Распродажа велотоваров
  • Европейская велоодежда
    • Веломайки
    • Веломайки с длинным рукавом
    • Утепленные Джерси
    • Джерси даунхилл фрирайд
    • Велокуртки (Зимняя велоформа)
    • Спортивное термобелье
    • Ветровки - Дождевики
    • Велотрусы без лямок
    • Велотрусы с лямками
    • Велотрусы (бриджи)
    • Велорейтузы с лямками
    • Велорейтузы без лямок
    • Велоштаны
    • Вело комбинезоны
    • Велосипедные перчатки
    • Велокепки, подшлемники
    • Велошорты (багги)
    • Вело жилетки - веломайки
    • Велосипедные бахилы, обтекатели
    • Велосипедный шлем
    • Велосипедные (спортивные) очки
    • Светоотражатели
    • Вело чулки, вело рукава
    • Велосипедные носки
    • Велообувь МТВ
    • Велотуфли шоссе
  • Пошив велоформы на заказ
    • Европейское производство
    • Азиатское производство
  • Азиатская велоформа
    • Летняя велоформа
    • Демисезонная велоформа
    • Женские дизайны велоформы
  • Велосипедный свет
    • Профессиональные велофары
  • Велозапчасти
    • Рули МТВ
    • Выносы
    • Системы (шатуны)
    • Задние переключатели
    • Передние переключатели
    • Тормоза
    • Подседельные штыри
    • Велосипедные седла
    • Манетки
    • Цепи и запчасти
    • Колеса в сборе
    • Контактные педали
    • Покрышки
    • Кассеты
    • Велосипедные рамы
    • Вело наклейки (деколи)
    • Тормозные ручки
    • Пульсометры
  • Подарочные сертификаты






ВАЖНО. - Велосипед и колени

Основной совет при умеренных пробемах с коленями это использование велообуви и контактных педалей. Это снимет вредную нагрузку на сустав и позволит меньше тратить усилий при езде. Особенно актуально при пробегах от 30км в день.

Как многие из вас, наверное, знают, вращение педалей при езде на велосипеде в подавляющем большинстве случаев осуществляется ногами. Особо пытливые даже могли заметить, что ноги при этом интенсивно сгибаются и разгибаются в коленях. Но далеко не все подозревают о потенциальных проблемах, а именно — болях и артритах/артрозах, которые легко могут настичь неопытного байкера и остаться с ним на всю жизнь, лишив не только велосипеда, но и нормальной жизни.

Вот о максимальном сохранении и продлении боеготовности именно этих важных мест байкера нам и хотелось бы сегодня поговорить, дабы не было мучительно больно за убитые безрассудным отношением к ним части тела себя, любимого. В данной статье мы рассмотрим главным образом только проблемы болей нижних конечностей, связанные с их суставами (о связках/мышцах упомянем лишь вскользь — но это не значит, что они не важны).

И не говорите, что мы вас не предупреждали. Praemonitus рraemunitus.



Любой спорт имеет свои профессиональные заболевания. У велоспорта — это, в частности, травмы коленных (и , в несколько меньшей мере, тазобедренных) суставов, потому что колени велосипедиста испытывают длительную и неестественную (с точки зрения физиологии человека) нагрузку. В случае если это воздействие на колени не очень продолжительно, и чередуется с достаточным отдыхом — оно не ведет к проблемам. Но в случае работы суставов на износ без восстановительного периода — количественные изменения приводят к качественному скачку.

Что происходит, когда чайник, вчера купивший велосипед (да даже и год назад), узнав про марафоны, едет в на дальнее расстояние? Физическая подготовка — ладно, устал — отдохнет, но — незнание частоты педалирования, спортивный азарт, большие передачи — и все, у человека на всю жизнь травмированы суставы.

Суставы в отличие от мышц не качаются и не тренируются, и их нельзя защитить. И при травмах они практически не восстанавливаются, разве что хирургическим способом. Разорванные связки — тоже не заживают, восстановление разорванной связки возможно только с помощью вшивания протеза. Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. Так что суставы и связки нужно не перегружать, а защищать от нагрузки и переохлаждения. (Хотя для полноты картины стоит упомянуть, что в некоторых местах нам попадались упоминания о существовании методик тренировок на суставы — но нам её найти пока не удалось.)

Уже говорилось, что при езде на велосипеде коленные суставы пребывают в неестественном положении. И нагрузки, соответственно, другие. Еще хуже ездить в неправильно установленных контактах, с неправильной посадкой, с неправильным каденсом, с неправильной техникой… Раньше на велошколах тренеры очень следили за этим, рассказывает Алексей Никандров, тренер велошколы, г.Асбест: «Проблем с коленями в велошколе нет, потому что с первых дней обучаем частоте педалирования, примерно 100 и не менее 80. Занятия — 6 дней в неделю. Разминка, в том числе на гибкость, ОФП. Подскоки, 200–300–400 раз, смотря по готовности спортсмена. Очень важную роль играет правильность установки контактных педалей. Поставил криво — сустав работает несимметрично, загубить можно очень быстро, буквально за несколько тренировок.

Симптомы, диагностика

Основных причин болей в коленях может быть две — связки/мышцы или плохая смазка суставных сумок (это сильно зависит от питания) и другие проблемы с суставами. Совершенно не факт, что заболят оба колена сразу — может болеть только одно.

Если данные боли появляются в начале сезона, то причиной может быть то, что вы ещё не вкатились.

О причинах на 100 процентов не скажет никто. Многое может по поводу коленей может прояснить спортивный врач, специализирующийся на данной теме, при личном осмотре (надеемся , вы в курсе, что спортивные врачи и обычные врачи — это две большие разницы и четыре маленькие).

Может быть все что угодно, от ушиба до отложения солей. Если боли примут регулярный характер, то, наверное, лучше обратиться к врачу — суставы это слишком серьезная вещь.

Мы не будем запугивать нашего читателя жуткими деталями артритов-артрозов и прочих анкилозов (кто не знает — полное сращение суставных поверхностей с полным отсутствием движений в суставе) — интересуюшиеся могут найти детали самостоятельно (например , в статье Алексея Кавелина „Проблема коленей“ и как ее избежать ). Упомянем лишь о болях, ограничении подвижности, увеличении размеров коленей из-за отёков суставов. Задайтесь вопросом — оно вам надо? Тем более, что для предотвращения возникновения этого нужно знать и соблюдать весьма несложные правила, перечисленные ниже.

Причины и решения

Причина — Обезвоживание. Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду. Решение Пить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.

Кстати. и газировку поменьше пить, она как раз тот самый кальций, говорят, из организма вымывает.

Лучше всего минеральная негазированная вода, причем желательно ее постоянно менять.

Надо помнить еще и про обессоливание организма. Возникает оно именно вследствие продолжительного и обильного потоотделения, которому способствуют жара и обильное питье. Посему и в жару надо пить поменьше, желательно какую-нибудь минералку (еще лучше специальную смесь — изотонический раствор), которая хоть отчасти восполняет соли в организме. Можно добавлять в воду немного обычной соли, кому невкусно — наоборот сахар (хотя эффективность этого под вопросом) и кислоту…

Hе будешь пить — будут накрываться коленные суставы, все очень просто. Ессно если едешь не в плюшевом темпе а работаешь. И опять же, все очень индивидуально.


Причина — Низкий каденс Чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.

Некоторые считают, что при езде на больших передачах ноги „круто качаются“. Хотим их разочаровать — не „качаются“, а „забиваются“. То есть теряется подвижность мышц и возникает повышенная нагрузка на суставы. Сначала восторг: „Ух ты! кручу медленно, а еду быстро!“, а потом мучительно больно… но поделать уже ничего нельзя — суставы „ремонту не подлежат“.

Не просто низкий каденс вреден. Вреден низкий каденс, когда выбирается высокая передача и крутить педали чаще просто невозможно. Т.е. педалирование получается силовое. Если так педалировать долго, то для коленных суставов это вредно. В таком случае необходимо понизить передачу и поддерживать нужную скорость за счет более высокого каденса.

Решение Решение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180. Старое шоссейное правило: каденс в пределах 80-100 (110 это конечно клево, но тупо гнаться за этим не стоит!), плюс поговорка: lung hurts — shift down, legs hurt — shift up. Как вариант — вообще не крутить. То есть крутить, но „короткими очередями“. Запомните ещё одну поговорку — „Лучше болтать, чем ломать“.

Оптимальным режимом как по КПД, так и по нагрузке на колени считается 100–110 оборотов в минуту. Правда, без разминки так быстро вращать не получится.

Ногам полезнее крутить быстрее. Не доводя, конечно, это до абсурда. В зависимости от нагрузки, каденс надо держать в диапазоне 80 — 120 об/мин (чем больше нагрузка, тем выше каденс). Больше — это уже для спортсменов потому, как так быстро крутить, всё-таки, тяжело.

Следует добавить, что чрезмерно высокий каденс тоже вреден. У каждого свои пределы одному максимум 80, а другой и 100 держит.

Если ехать легко (например при попутном ветре) можно конечно опустить каденс до 75 (ниже — просто бессмысленно, имхо), но упираться с таким каденсом действительно крайне утомительно для суставов.

Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени.

Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности. Кстати, для этого компьютер с датчиком каденса очень полезен — позволяет следить за каденсом и держать его даже при крайней усталости. Конечно, довести свой каденс до уровня профессионального гонца довольно трудно, да, в общем, и не очень нужно, а вот довести до нормального уровня 75–80 — легко, если просто следить за каденсом и переключаться не тогда, когда станет тяжело, а когда каденс упадет.

Для развития каденса есть упражнение — втыкаешь утром передачу с соотношением 2.1-2.4 и катаешься так весь день, в горку, с горки, быстро-медленно. Это очень ПОЛЕЗНО. Рекомендуем так делать на передаче 44-18.

Имхо, должно помочь что-нибудь типа ОФП — на турничке подтянуться, поотжиматься и т.п. — это укрепляет кости, суставы, сухожилия. У меня после пары месяцев легких занятий со штангой полностью прошли все последствия старых травм — болели плечевые суставы.

Можно попробовать увеличивать каденс, и приучать суставы к нагрузке, катая мало, но как можно чаще. В идеале — каждый день выезд, как только колено заболело — домой.

Тренировать сустав не только велосипедом. Гимнастика, бассейн, тренажёры (аккуратно !) — the best.

Пункт о высоком каденсе и низкой нагрузке на ноги и колени имеет и обратную сторону, ведь кроме сустава могут болеть и связки сустава. Если вы очень много ездите на велосипеде и почти не ходите пешком, связки коленей частично атрофируются, и становится легко получить травмы в обычной жизни или при каком-либо случайном рывке при езде. Думаю, в этом случае стоит иногда тренировать связки коленей, например небольшим количеством приседаний. Достаточно и без дополнительного груза.

Еще о том, как можно убить колени — ездить в продуваемых велоштанах. Обморозить коленный сустав ОЧЕHЬ легко. Актуально зимой.

Решение Перед выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний.

Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе.

Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!

В обычное время — закалять суставы (холодной водой из душа, причём лучше не только колено, а всё тело).

Предотвратить эти напасти поможет наколенник. Если нет проблем — то простой, эластичный. В сильные морозы — с неопреном и утеплителем. При предрасположенности к повреждениям, и после травм лучше использовать специальные суставные бандажи. Наколенники и бандажи выполняют одновременно несколько задач:

  • создают компрессию сустава, препятствуют растяжению связок и мышц;
  • изолируют, сохраняют тепло, не препятствуя кожному дыханию, улучшают кровообращение, усиливают обменные и восстановительные процессы, снижают боль;
  • при работе сустава происходит постоянный микро массаж кожи и активных точек;
  • защищают от ушибов и ссадин.

Иногда, даже в тёплое время года, стоит надеть наколенник в начале поездки для быстрого разогрева коленного сустава.

Осенью одежды потребуется больше: появляется возможность простудить суставы, а это уже чревато ревматическими заболеваниями.

А ещё надо внимательно следить, чтобы ноги в тепле были. В дождь лучше не ездить вообще или ездить в непромокаемых тёплых штанах. Зимой тоже одеваться так, чтобы ногам не было холодно.


Причина — Перегрузка коленей из-за неправильной посадки Решение Изменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах. Ден Прозоровский: Я поначалу тоже мучался. Стоял короткий слегка задранный вынос и КК руль. То руки немеют, то попа, то колени ноют. Никак не мог посадку подобрать.

Теперь стоит 72 см руля (ITM Millenium DH с баттингом и райзингом), рога, длинный вынос с отрицательным углом (смотрится странно, но МНЕ удобно), штырь Bontraiger, и простенькое седло IKE. Рама 22 дюйма, но я сам 120 кг и 2 метра. Макс. пробег за сутки — 200 км. Асфальт/грунт. Никаких отрицательных эмоций, кроме легкой боли в мышцах (да и то потому, что ломил в горки как локомотив). После купания и приема аскорбинки с глюконатами/оротатами наутро все ОК. Да, еще вилка-двухкоронка, 130 мм. Реально работающая.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.