Рабочая программа по лфк при плоскостопии

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Давыдова Екатерина СергеевнаНаписать 691 07.09.2017

Номер материала: ДБ-674092

  • Физическая культура
  • Рабочие программы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    07.09.2017 1110
    07.09.2017 87
    07.09.2017 99
    07.09.2017 86
    07.09.2017 1378
    07.09.2017 5660
    07.09.2017 196
    07.09.2017 2213

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Проблема плоскостопия является третьей по распространенности среди всех заболеваний опорно-двигательного аппарата человека. По частоте встречаемости в мире обгоняют плоскостопие лишь остеохондроз позвоночника и артрозы крупных суставов. Данная патология стопы встречается в разных возрастных группах, после 50 лет признаки плоскостопия обнаруживаются у 70% пациентов. Медицина располагает отличными способами улучшить состояние стоп и без вмешательства ортопедов. Достаточно разобраться в происхождении заболевания и начать заниматься лечебными упражнениями.

Что такое плоскостопие

Плоскостопие – хроническое заболевание, при котором происходит изменение конфигурации стопы, а именно уплощение ее сводов. Форма подошвы человека изменяется, что влечет за собой комплекс проблем для организма. Выделяют несколько причин появления плоскостопия:

2. Перенесенные заболевания мышц, нервных окончаний, в результате которых нарушается тонус стопы, своды расслабляются и стопа уплощается. К этой группе относят рахит, полиомиелит, парезы нижних конечностей (после инсульта, при запущенном остеохондрозе позвоночника, травме нервов).

3. Непосредственно травмы скелета могут вызвать тяжелое плоскостопие. Часто оно возникает вторично после переломов таза, бедра, сложных переломов лодыжки. Данное плоскостопие практически невозможно устранить без оперативных вмешательств.

3 степени плоскостопия

Медики условно различают три степени плоскостопия в зависимости от уплощения подошвы.

  • Для определения в домашних условиях достаточно влажной ногой стать на легко намокающую бумагу.
  • После этого необходимо рассмотреть полученный след. Самый узкий перешеек отпечатка на бумаге должен составлять половину от реальной ширины стопы.
  • Если есть увеличение более двух третей от ширины – это говорит о максимальной, третьей степени плоскостопия. Для максимально точного диагноза ортопед обязательно выполняет рентгеновский снимок стоп в двух проекциях.


Лечебная физкультура при плоскостопии

Для исправления функции стопы и уменьшения прогресса плоскостопия несомненно подходят занятия ЛФК. Грамотный комплекс упражнений поможет ослабить заболевания следующими путями:

  1. Тренировка мелких групп мышц стопы, которые поддерживают форму и формируют своды.
  2. Постоянные занятия укрепляют бедра, голени, пресс, спину. Это позволяет человеку улучшить свою осанку.
  3. Снятие болезненного тонуса в мелких мышечных группах стоп. Тем самым заблокированные мышцы расслабляются, улучшается их питание. Это стимулирует восстановление сводов в стопах.

Наибольшую ценность имеют занятия ЛФК при плоскостопии в детском возрасте. Ортопеды отмечают, что методичные занятия могут полностью убрать плоскостопие первой и второй степени.

Правила выполнения ЛФК

Как и любой лечебный подход, ЛФК имеет свои особенности. Условия для успешных занятий физкультурой для лечения плоской стопы:

  • Комплекс упражнений выполняется ежедневно, 1 или 2 раза в сутки. Для взрослых длительность не должна превышать 20 минут. Дети менее усидчивы, поэтому предлагайте укороченные версии по 10 – 12 минут.
  • Занятия выполняются в удобной одежде, поддерживайте комфортную температуру воздуха в помещении (21−23 градуса).
  • Все подходы выполняются не через боль, только легкое потягивающее ощущение в мышцах и усталость после занятия.

ВАЖНО! При появлении резкой боли во время выполнения комплекса упражнения стоит прекратить и показаться профильному специалисту.


Упражнения при плоскостопии у взрослых и детей

Предлагаемый список упражнений максимально адаптирован для занятий на дому.

Для занятий с детками выбирайте по 5 – 6 разных видов на одно занятие. Так поддержите интерес ребенка, тем самым занятия ему не наскучат, и вы вместе добьетесь максимума в лечении плоскостопия.

У инструкторов-методистов существует четкий список тех заболеваний и состояний человека, при которых заниматься ЛФК не только неэффективно, но и опасно. Основные пункты, на которые обязательно обращать внимание:

  1. Высокое артериальное давление, не снижающееся от приема гипотензивных препаратов (более 155 ⁄ 100 мм. рт. ст.).
  2. Наличие признаков инфекционного заболевания, сопровождающегося повышением температуры тела выше 37,5 градусов.
  3. Обширные поражения кожных покровов (язвы, обморожения, ожоги). Сюда же относятся инфекционные заболевания кожи: импетиго, рожа и прочие.
  4. Онкологические заболевания (кроме тех, которые в стойкой ремиссии более 2 лет).
  5. Анемия средней и тяжелой степени любой этиологии.
  6. Острый и подострый период инфаркта миокарда, ранний восстановительный период после инсульта.

Помните, что пациент сам себе доктор. Дисциплинированный подход к занятиям, надеемся, поможет вам достигнуть успеха в лечении болезни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Екатерина Родякина
Программа по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием.

Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся в уменьшении ее сводов. Плоскостопие - это не только косметический дефект, оно часто сопровождается болями в стопах, голенях, повышенной утомляемостью при ходьбе, затруднениями при беге, прыжках, ухудшением координации движений, перегрузкой суставов нижних конечностей, более ранним появлением болевых синдромов остеохондроза.

Учитывая высокий процент ортопедической патологии, в частности деформаций стоп у детей, возникла необходимость в организации целенаправленной работы по профилактике плоскостопия в детском саду.

Цель программы - укрепление здоровья детей дошкольного возраста (4 – 7 лет, профилактика деформации свода стопы (плоскостопия, а так же привитие навыков к систематическим занятиям физической культурой оздоровительной направленности.

1. обучение правильной постановке стоп при ходьбе;

2. развитие основных функций стоп; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя первого пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонуса трехглавой мышцы голени и увеличение подвижности в суставах стоп;

3. улучшение кровообращения стоп;

4. улучшение координации движений.

Программа рассчитана на детей 4 – 6 лет. Занятия идут 2 раза в неделю. Начало занятий с октября. Количество занятий в год – 64. Продолжительность одного занятия 30 минут.

Основное содержание программы

Методика лечебной гимнастики

Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения опорно - двигательного аппарата

При проведении гимнастики специальные упражнения сочетают с общеукрепляющими в соотношении 3:1,4:1. В начале курса упражнения выполняют из исходных положений (И. П.)с разгрузкой стоп: сидя и лежа, затем в комплекс включают упражнения из И. П. стоя, в ходьбе. Гимнастику обязательно сочетают с ручным или аппаратным самомассажем.

Для самомассажа удобно использовать массажный коврик или массажный ролик.Резиновые изделия имеют следующие преимущества перед пластмассовыми: 1) они более мягко воздействуют на ткани ребенка;

2) составляющие их массажные элементы можно захватывать пальцами ног. Продолжительность аппаратного самомассажа 2 - 5 минут, в зависимости от возраста и подготовленности детей, общей продолжительности занятия. Самомассаж можно проводить как отдельную процедуру, или включать в занятие лечебной гимнастикой в качестве вводной или заключительной части. Сила, с которой стопы давят на массажный коврик (ролик, определяется чувствительностью ребенка. В процессе проведения самомассжа дети не должны испытывать болевых ощущений. Первые процедуры проводят сидя. В последующем вводная и основная части проводятся сидя, заключительная - стоя. После массажа полезно прилечь на несколько минут с приподнятыми над горизонтальной поверхностью ногами.

И. П. сидя на стуле.

1. Продольное растирание стоп, продвигая их вперед и назад вдоль коврика одновременно и поочередно.

2. Круговое растирание стоп, продвигая их по кругу, перемещая нагрузку от пятки к пальцам вдоль внешнего свода одновременно и поочередно.

3. Поперечное растирание стоп, продвигая их в стороны и к центру. Выполняется одновременно обеими ногами.

4. Захват ворсин коврика пальцами ног с удержанием в течение нескольких секунд.

5. Захват ворсин коврика пальцами ног и попытка супинации стоп, не выпуская ворсин.

6. Захват ворсин коврика пальцами ног и попытка раздвинуть стопы (разорвать коврик, не выпуская ворсин.

1. Продольное растирание стоп, поочередно продвигая их вперед и назад вдоль коврика.

2. Продольное растирание стоп с акцентом на наружные края.

3. Перекаты с пятки на носок и обратно, стоя на коврике.

4. Разведение и сведение пяток, стоя на коврике.

5. Разведение и сведение передних отделов стоп, стоя на коврике.

6. Поочередный подъем ног с захватом ворсин коврика пальцами поднимаемой стопы.

В результате изучения данной программыребенок должен знать и иметь представление:

•Знать исходные положения, последовательность выполнения упражнений, понимать их профилактическое и оздоровительное значение

•Иметь представление о своем организме.

•Знать правила личной гигиены.

•правильно ставить стопы при ходьбе

•Самостоятельно выполнять специальные коррекционные упражнения, укрепляющие мышцы стопы

•Выполнять различные упражнения, в разных исходных положениях со спортивным инвентарем.

•Выполнять под контролем инструктора упражнения на самомассаж стоп

•Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий лечебной физической культурой.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы: открытое занятие в конце года.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

9. Массаж стоп. Захватывание мяча и других предметов стопами ног.

17. Комплекс ОРУ с мячом. Игровые упражнения для коррекции свода стопы со скакалкой – перешагивания, прыжки.

18. Массаж стоп. Захватывание мяча и других предметов стопами ног.

27. Массаж стоп. Захватывание мяча и других предметов стопами ног.

28. Рисование стопами. Самомассаж.

29. Рисование стопами. Самомассаж

30. Повторение изученных игр и упражнений для коррекции стоп.

31. Повторение изученных игр и упражнений для коррекции стоп.

40. Массаж стоп. Захватывание мяча и других предметов стопами ног.

48. Комплекс ОРУ с мячом. Игровые упражнения для коррекции свода стопы со скакалкой – перешагивания, прыжки.

49. Массаж стоп. Захватывание мяча и других предметов стопами ног.

58. Массаж стоп. Захватывание мяча и других предметов стопами ног.

59. Массаж стоп. Захватывание мяча и других предметов стопами ног.

61. Рисование стопами. Самомассаж.

62. Рисование стопами. Самомассаж

63. Повторение изученных игр и упражнений для коррекции стоп.

64. Повторение изученных игр и упражнений для коррекции стоп.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

№ недели № занятия Тема Содержание

2.3-4 "Знакомство с Топтунишками" Упражнять в ходьбе и беге на носках и пятках, переступая через кубики на полу, учиться ходить по ребристой доске. Учить захватывать мелкие предметы пальцами стоп.

3.5-6 "Волшебные орехи" Научить ходить пружинящим (гусиным) шагом. Учиться ходить по наклонной доске. Упражнять в сведении и разведении пяток. Учить захватывать желуди пальцами стоп.

4.7-8 "Топтунишки готовятся у зиме"Познакомить с комплексом упражнений на обруче: перекаты с пятки на носок, приставной боковой шаг. Учить захватывать стопами сосновые шишки. Познакомить с массажем стоп малым массажным мячом.

5.9-10 "Соревнования в стране Топ-топ" Познакомить с комплексом упражнений на массажных ковриках сидя на стуле. Повторять массаж стоп малыми массажными мячами. Повторить изученные упражнения во захватыванию стопой мелких предметов.

6.11-12 "В гости к мышатам" Укреплять мышечно–связочный аппарат стоп. Повторить комплекс упражнений на обручах. Познакомить с игрой "кошки мышки". Учить захватывать пальцами стоп фасоль.

7.13-14 "Озорные обезьянки"Познакомить с комплексом упражнений на гимнастической палке: ходить по гимнастической палке вдоль и поперек, перекаты с пятки на носок. Учить захватывать и удерживать стопой платочек.

8.15-16 "Повторение" Повторение изученных игр и упражнений. Повторение самомассажа.

9.17-18 "Игры в стране Топ-топ"Познакомить с комплексом упражнений для коррекции свода стопы с малым мячом: лодочка, прокатывание мяча попеременно правой и левой ногой, захватывание и удержание малого мяча двумя ногами.

движениям стоп вперед и назад с помощью пальцев.

12.23-24"Повторение" Повторение изученных игр и упражнений для коррекции стоп.

разведении пяток. Упражнять в ходьбе на наружном своде стопы. Закреплять умение ходить по гимнастической палке.

Комплекс ОРУ со скакалкой. Упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом. Упражнять в захватывании и удержании различных предметов пальцами стопы.

Повторить комплекс ОРУ со скакалкой. Упражнять в сведении и разведении пяток.

Повторить комплекс упражнений с обручем. Совершенствовать ходьбу на

наружных сводах стоп. Учиться удерживать равновесие и развивать координацию.

Повторить комплекс ОРУ с мячом. Повторить игры для коррекции свода стопы по выбору детей.

Повторить комплекс ОРУ на массажных ковриках. Упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом и как канатоходец. Упражнять выполнять круговые вращения стопы влево –вправо.

29.57-58 «Субботник в стране Топ-топ

Комплекс ОРУ c мешочками с песком. Развивать любовь к природе, чувство товарищества. учить захватывать и удерживать стопами кусочки бумаги, целована, ватных палочек.

Закрепить навыки самомассажа массажными мячиками, валиками. Упражнять в захватывании мяча и других предметов стопами.

31.61-62 «Рисование стопами"

Познакомить детей со способом рисования стопами, удерживая карандаш пальцами стопы. Учить детей расслабляться.

Провести диагностику стоп детей. Повторить изученные игры и упражнения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

№ Тема, содержание Кол-во часов

65."В гости к мышонку".

ОРУ на массажных ковриках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Кошки мышки"

66."В гости к мышонку". ОРУ на массажных ковриках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Кошки мышки"

ОРУ на массажных ковриках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Спрячь ежонка".

68."Ежата". ОРУ на массажных ковриках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Спрячь ежонка".

69."Хитрая лиса".ОРУ на массажных ковриках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Испеки пирожки".

70."Хитрая лиса".ОРУ на массажных ковриках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Испеки пирожки".

71."В гости к белочке". ОРУ на гимнастических палках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Собери шишки".

72."В гости к белочке". ОРУ на гимнастических палках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Собери шишки".

73."Звери готовятся к зиме". ОРУ на гимнастических палках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Собери урожай".

74."Звери готовятся к зиме". ОРУ на гимнастических палках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Собери урожай".

75."Игры на лесной полянке". ОРУ на гимнастических палках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Снежки".

76."Игры на лесной полянке". ОРУ на гимнастических палках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Снежки".

77. Повторение изученных игр и упражнений. Самомассаж.

78. Повторение изученных игр и упражнений. Самомассаж.

79."Котята". ОРУ на обручах. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Поймай мышку".

80."Котята". ОРУ на обручах. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Поймай мышку".

81."Мамины помощники".ОРУ на обручах. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Уборка".

82."Мамины помощники".ОРУ на обручах. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Уборка".

83."Веселые обезъянки" ОРУ на гимнастических палках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Ловкие ножки".

84."Веселые обезъянки" ОРУ на гимнастических палках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Ловкие ножки".

85."Цыплята". ОРУ на массажных ковриках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Собери зернышки".

86."Цыплята". ОРУ на массажных ковриках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Собери зернышки".

87."Веселе рыбки". ОРУ на обручах. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Поймай рыбку".

88."Веселе рыбки". ОРУ на обручах. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Поймай рыбку".

89."Птички". ОРУ на гимнастических палках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Кошка и птички".

90."Птички". ОРУ на гимнастических палках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Кошка и птички".

91."Бабочки". ОРУ на массажных ковриках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Собери пыльцу".

92."Бабочки". ОРУ на массажных ковриках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Собери пыльцу".

"Игры на полянке". ОРУ на массажных ковриках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Займи местечко".

94."Игры на полянке". ОРУ на массажных ковриках. Игровое упражнение для коррекции свода стопы "Займи местечко".

95. Повторение изученных игр и упражнений. Самомассаж.

96. Итоговое занятие. Повторение изученных игр и упражнений. Самомассаж.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

№ занятия Тема Содержание

1-2 "В гости к мышонку"

Познакомить с комплексом упражнений на массажных ковриках: ходьба на носках и пятках, ходьба на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носки, легкие прыжки. Упражнять в ходьбе и беге на носках и пятках. Познакомить с упражнением для коррекции свода стопы "Кошки-мышки"

Закреплять упражнения на массажных ковриках. Упражнять в хождении по ребристой доске. Упражнять в сведении и разведении пяток.

Закреплять упражнения на массажных ковриках. Упражнять в захватывании и удержании стопами ног мешочков с песком.

7-8 "В гости к белочке"

Познакомить с комплексом упражнений на гимнастических палках: перекаты с пятки на носок, хождение приставным шагом, прокатывание палки стопами ног взад-вперед. Упражнять в захватывании и удержании стопами шишек.

9-10 "Звери готовятся к зиме"

Закреплять упражнения на гимнастических палках. Упражнять в хождении по ребристой доске. Упражнять в захватывании и удержании стопами желудей.

11-12 "Игры на лесной полянке"

Закреплять упражнения на гимнастических палках. Упражнять в хождении на внешней стороне стопы. Упражнять в захватывании и удержании стопами малого мяча.

13-14 "Повторение изученных игр и упражнений. Самомассаж. "

Повторить игры для коррекции свода стопы по выбору детей. Познакомить детей с техникой самомассажа малым массажным мячом.

Познакомить с комплексом упражнений на обруче: перекаты с пятки на носок, приставной боковой шаг. Тренировать в захватывании и удержании небольших предметов пальцами стоп.

17-18 "Мамины помощники"

Закреплять комплекс упражнений с обручем. Учить захватывать и удерживать пальцами стоп платочка.

19-20 "Веселые обезъянки"

Закреплять комплекс упражнений с гимнастической палкой. Упражнять в хождении по канату приставным боковым шагом. Тренировать в захватывании и удержании стопами различных по величине предметов.

Закреплять комплекс упражнений на массажных ковриках. Закрепить навык ходьбы по ребристой доске. Закрепить навык захватывания мелких предметов пальцами стоп.

23-24 "Веселе рыбки"

Закреплять комплекс упражнений с обручем. Учить ходить по массажной дорожке, массажным следкам. Упражнять в захватывании мелких предметов пальцами стоп.

Закреплять комплекс упражнений с гимнастической палкой. Тренировать в ловкости, воспитывать чувство товарищества. Познакомит с игрой "Кошка и птички".

Закреплять комплекс упражнений на массажных ковриках. Закрепить навык ходьбы и бега на носках. Упражнять в захватывания мелких предметов пальцами стоп.

29-30 "Игры на полянке"

Закреплять комплекс упражнений на массажных ковриках. Упражнять в хождении на внешней стороне стопы. Упражнять в захватывании и удержании стопами малого мяча.

31-32 "Итоговое занятие"

Закрепить навыки самомассажа массажными мячиками. Повторить игры и упражнения для коррекции свода стопы.

Игры и упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия Упражнения и игры для профилактики и коррекции плоскостопия В лесу В роще вырос можжевельник, Переступают с ноги на ногу И в тени.

Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия. ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. 2. Укреплять здоровье.

Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия как одно из направлений в реализации здоровьесберегающих технологий Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия как одно из направлений в реализации здоровье сберегающих технологий в работе с детьми.

Проект оздоровительной работы с дошкольниками по профилактике нарушений осанки и коррекции плоскостопия Уважаемые коллеги. Для вашей оценки предлагаю разработку презентации по оздоровительной работе с детьми с 3-7 лет. Этот проект игровой,.

Оздоровительное занятие по профилактике нарушения осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Задачи: 1. Создание условий для формирования.

Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия Слайд 1 В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Знаете ли вы! Что распространение плоскостопия у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в.

Здоровая стопа анатомически имеет два свода, которые ее поддерживают, помогают фиксировать тело в равновесии и выполняют функции амортизаторов. При плоскостопии они опускаются, связки растягиваются, кости меняют свое положение и деформируются. Одним из эффективных методов лечения в этой ситуации является лечебная физкультура. Тщательно подобранные упражнения могут дать отличный коррекционный результат при условии их регулярного выполнения. Специальная гимнастика укрепляет тонус мускулов, улучшает эластичность связок, уменьшает боль и повышает работоспособность пациента.

  • полное исправление деформации стопы (возможно только на начальном этапе);
  • остановка прогрессирования патологии;
  • тренировка мышц ноги для поддержания свода;
  • закрепление навыка правильной осанки, благодаря укреплению мышечного каркаса туловища

При плоскостопии в патологический процесс вовлекается позвоночник, поэтому упражнения для ног и непосредственно стоп должны сочетаться с общеукрепляющими упражнениями, при которых задействуют мышцы спины, живота, бедер.

  1. Регулярность – не менее 1 раза в день
  2. Длительность занятия – 15-20 минут
  3. Сочетание гимнастики с самомассажем стоп
  4. Постепенное увеличение нагрузки
  5. Упражнения выполняются босиком

Комплекс базовых лечебных упражнений при плоскостопии у взрослых

Упражнения выполняются с исходных позиций стоя, сидя и лежа. Для коррекции и закрепления результатов чередуют ходьбу на пятках, носках, на внешнем и внутреннем ребре подошвы. В этом случае особенно укрепляются плюсневые мышцы и подошвенный апоневроз.

Комплекс упражнений дан ориентировочный. Перед выполнением упражнений следует проконсультироваться с врачом, который откорректирует схему, дополнив ее специальными упражнениями, необходимыми конкретному пациенту.

Для большей эффективности зарядки используют разные специальные пособия, которые помогают стимулировать несколько мышечных групп и дают дополнительный эффект самомассажа:

  • ребристые доски,
  • геометрические кубики;
  • резиновые мячики со специальными выступами,
  • скошенные поверхности с гранями,
  • коврики с буграми;
  • гимнастические палки;
  • мячи разных диаметров;
  • Терабанд;
  • и многое другое.

Упражнения со вспомогательными предметами должны включаться во все циклы занятий, их можно выполнять вне полного цикла, как самостоятельные упражнения (например, во время работы за компьютером перекатывать пупырчатый шарик ногой). Перед занятиями желательно провести массаж стоп и голени, а после занятия – расслабляющий массаж ног.

Хорошего результата с помощью упражнений можно добиться только в том случае, если они выполняются регулярно – 1-2 раза в день по 15-20 минут

ЛФК является отличной профилактикой плоскостопия. Причем профилактикой надо заниматься уже в младшем детском возрасте, когда начинает формироваться суставно-связочный аппарат. В течение жизни полезно ходить босиком по траве, по неровной земле, по песку и гальке. Для закрепления эффекта следует сочетать упражнения с адекватным двигательным режимом, с самомассажем ног, с ношением правильной обуви.

Заключение

Лечебная физкультура при регулярном и добросовестном ее исполнении является одним из главных методов лечения при плоскостопии. Правильно подобранные и регулярно выполняемые упражнения могут остановить прогрессирование болезни, а на начальных стадиях в детском возрасте даже исправить намечающуюся патологию стопы. Но, если болезнь уже явная, то даже самая интенсивная физкультура не исправит плоскую стопу, хоть затормозить прогрессирование она все-таки может. В комплекс должны входить упражнения для укрепления мышц живота, спины, для коррекции осанки. ЛФК надо сочетать с другими рекомендациями ортопеда – правильный выбор обуви, ношение персональных стелек и ортезов, курс физиотерапии. Все упражнения необходимо согласовывать с лечащим врачом, так как они подбираются индивидуально в каждом конкретном случае!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.