Проект по физкультуре в доу по профилактике плоскостопия

Автор проекта: Прошева Людмила Михайловна

Участники проекта: дети, родители группы, руководитель по физической культуре.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.

Цель проекта:

Развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи:

- коррекция плоскостопия;

- выявление уровня заболеваний плоскостопием у детей согласно осмотру врачом - ортопедом;

- использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.

- закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями;

- формирование правильной осанки и гигиенических навыков.

- формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

- овладение движениями при выполнении физических упражнений.

- выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и играх;

- воспитание физических качеств;

- приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Актуальность проекта:

Данный проект необходим, так как на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Стопа по данным многих исследований - это сложный орган. выполняющий опорную, локомативную, амортизационную функции. Она является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формирование подрастающего организма. Изменения формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение тела позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка.

Осанка - это привычное положение туловища в пространстве, поза, обусловленная конституционными, наследственными моментами, зависящими от тонуса мышц, состояния связочного аппарата, выраженности физиологических изгибов позвоночника. Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, формирование физиологических изгибов позвоночника.

Плоскостопие - это достаточно серьезное ортопедическое заболевание. Плоской стопой называют искривление стопы, при котором она фиксирована в планированном и отведенном положении при уменьшении высоты продольных сводов. При плоскостопии нарушаются функции всего опорно-двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение. На формирование осанки, плоскостопияребенка негативно влияют: несоответствие размеров мебели, чрезмерный вес ранцев с учебниками, низкая физическая активность и длительная сидячая рабочая поза, неправильно подобранная обувь. Для профилактики и оздоровления детей с нарушением опорно-двигательного аппарата необходима постоянная совместная работа медицинского персонала, педагогов и родителей.

- укрепление мышц стопы и голени ног.

- повышение уровня физической подготовленности.

- сформированность осознанной потребности в выполнении

упражнений в домашних условиях.

- благотворное влияние сохранения опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

Углубить представление родителей о знании профилактических мероприятий по плоскостопию. Обобщить и расширить знания родителей о профилактики и коррекции плоскостопия. С помощью разных методов и приемов оптимизировать работу с родителями.

Укрепить и развить материально- техническую базу для работы по данному направлению.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный длится с сентября по октябрь 2016г.

Задачи и мероприятия

Создание информационно методической базы

Подборка и анализ методической литературы

Создание картотеки игровых упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия

Изготовление оборудования для профилактики плоскостопия:

Разработка перспективного плана кружка коррегирующей утренней гимнастики на учебный год и конспектов занятий по профилактики плоскостопия.

Анкетирование родителей по данной проблеме

2 этап - практический длится с декабрь 2016 по апрель 2017г.

Месяц Задачи № занятия

октябрь Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках. Учить детей правильно и последовательно массировать стопы ног. Упражнять в умении выполнять задания сидя на скамейке. Воспитывать усидчивость

ноябрь Продолжать учить детей правильно, последовательно и эффективно массировать стопы ног. Упражнять в умении выполнять задания из положения сидя на полу. Воспитывать у детей желание заниматься.

январь Учить детей удерживать предмет носками ног (камушки, палочки) и выбрасывать его. Закреплять ходьбу на пособиях выполняя различные упражнения. Воспитывать усидчивость и товарищество.

февраль Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;

Учить элементам самомассажа рук и ног;

Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

март Побуждать детей выполнению упражнений на гимнастических скамейках. : Закреплять навыки правильного и последовательного массирования стопы и голени ног; учить новым упражнениям из и. п. сидя на стуле. Воспитывать дружеские взаимоотношения на занятиях

апрель Повторить знакомые сюжетные пальчиковые упражнения, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;

Продолжать развивать у детей умение выполнять упражнения с пособиями сидя на стуле.

Март Показ нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия.

Апрель Папка – передвижка «Перечень упражнений выполняемых в различных

Май Показ итогового занятия для родителей

3 этап - заключительный длится в течение мая

Разработка серии диагностических заданий для детей

Наблюдение за детьми в повседневной жизни, применение полученных знаний на практике.

- анкетирование (опрос)

- беседы с детьми о здоровье ног.

- запись фрагментов занятий.

- анализ взаимоотношений детей, проявление чувства коллективизма, взаимопомощи

- анализ умения детей самостоятельно организовать себя для выполнения упражнений.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание достаточных условий для организации деятельности руководителя по физо, воспитателей группы, по профилактике и коррекции плоскостопия;

Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями.

Расширение и обобщение знаний у детей по профилактики и коррекции плоскостопия

Развитие у детей физических качеств – силы, ловкости, выносливости, воспитание чувства коллективизма, умение действовать в команде.

Создание информационно-методической базы (составлена картотека упражнений и игр по профилактике плоскостопия, разработаны перспективные планы, консультации, открытые мероприятия по профилактике и коррекции плоскостопия).

Повышение уровня компетентности родителей по профилактике плоскостопия в жизни детского сада и семьи.

Повышение уровня нашей профессиональнойкомпетентности по вопросам: перспективного и календарного планирования по плоскостопию, владение обширным игровым материалом, богатым и разнообразным по своему содержанию.

Оценка качества реализации проекта:

Оценка эффективности проделанной работы будет проводиться по трём направлениям: дети, педагоги, родители.

Эффективность мероприятий проводимых с детьми будет проанализирована с использованием тестов, бесед, наблюдения за игровой деятельностью, разнообразным по содержанию.

Оценка качества овладения знаниями педагогов будет отслеживаться в ходе участия педагогов в семинарах, викторинах, оформления родительских уголков и папок для родителей, учёта разнообразия по содержанию игр. Оценка эффективности проводимых мероприятий будет производиться на основе социологических исследований, путём анкетирования, тестирования, бесед.

Оценка включённости родителей, их заинтересованности, будет проанализирована в результате анкетирования, тестовых опросов, участия родителей и их активности в проводимых мероприятиях.

По итогам реализации проекта предполагается обобщение материалов в виде фото, видеоматериалов, анализа анкет и отзывов.

Практическая значимость результатов:

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах перспективного и календарного планирования русских народных подвижных игр, владения обширным игровым материалом, богатым и разнообразным по своему содержанию.

3. Улучшение взаимодействия с социумом в вопросах приобщения детей к истокам русской народной культуры.

4. Составление картотеки народных подвижных игр, перспективного планирования по народным подвижным играм.

Профилактика и коррекция детского плоскостопия Профилактика и коррекция детского плоскостопия Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного.

Профилактика и коррекция плоскостопия Памятка для родителей дошкольников. Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры. Инструктор по физической культуре.


Профилактика плоскостопия у детей Профилактика плоскостопия у детей Профилактика плоскостопия у детей начинается уже с первого года жизни. В этом возрасте она будет заключаться.

Развитие равновесия как профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников Аннотация: Статья является результатом работы региональной инновационной площадки «Разработка и апробация модели образовательной деятельности.


Актуальность проекта. Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Актуальность проекта. Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего органи 34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Кулакова Татьяна Валерьевна

Актуальность проекта. Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Плоскостопие, как и нарушения осанки чаще встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаше при длительной беготне, для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стопы (продольной и поперечной) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное, и поперечно-продольное. Стопа является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

Проблема проекта: Проблему плоскостопия в детском возрасте необходимо решать, так как она крайне часто встречается и затем влияет на некоторые функции детского организма.

Тип проекта: коррекционно-оздоровительный.

Вид проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации: сентябрь - май

ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Участники проекта: Отобранная группа детей из подготовительных групп , родители группы, воспитатели.

1.Изучить учебно -методическую литературу по теме «Профилактика плоскостопие у детей дошкольного возраста;

2.По итогам диагностики при помощи плантографа, следует сформировать специальную группу детей, которые в наибольшей степени нуждаются в профилактических мерах по предупреждению плоскостопия;

3.Проанализировать и подобрать физические упражнения по профилактике плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста;

4.Создать нестандартное оборудование для профилактики и коррекции возможных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Для работы с детьми:

1. Привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием, воспитывая желание быть здоровыми.

2.Укреплять мышцы стоп.

Для работы с родителями:

Углублять представления родителей о профилактических мероприятий по плоскостопию.

Для детей: повышение уровня физической подготовленности, сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях, укрепление мышц стопы и голени ног.

Для родителей: повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения,а также сформированное желание и интерес к проведению профилактики самостоятельно.

Для педагога : уменьшение доли детей старшего дошкольного возраста с нарушением плоскостопия ;повысить интерес у детей старшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, приобщить детей самостоятельно использовать предложенные комплексы упражнений.

Формы работы: (методы)

- показ упражнений с соблюдением техники движений;

-использование картинок по теме

-объяснения выполнения упражнений

-совместная деятельность с детьми

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

1.Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.

2. Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей , оповещение о начале его реализации

3. Анкетирование родителей, провести профилактические беседы.

4 Оформление информационного стенда для родителей.

5.Участие родителей: Сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок) для изготовления массажных ковриков.

6.Диагностическое обследование стоп детей, отбор группы .

7.Создание предметно-развивающей среды:

- Изготовление массажных дорожек.

- Изготовить картотеку игр и упражнений по профилактике плоскостопия.

8.Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стопы.

1.Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”.

5.Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление своими руками нетрадиционного оборудования для массажа стоп.

7.Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.

8.Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений. 9. Во время основного этапа проводились следующие комплексы упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия:

КОМПЛЕКС №4 "МАТРЕШКИ"

КОМПЛЕКС №5 "МАТРЕШКИ"

КОМПЛЕКС№6 УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

(В конце каждого занятия-хождение по дорожкам здоровья.)

10.Показ и обьяснение родителям специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стоп.

11.Домашнее задание родителям : фото- отчет о выполнении с детьми профилактических упражнений дома.

1. Проведение сравнительной диагностики стоп.

3.Анализ проектной деятельности . Подведение итогов

Стопа - часть нижней конечности, расположенная ниже голеностопного сустава.

Плоскостопие – ребёнок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает ногами. Походка неуклюжая.

Профилактика – это комплекс мероприятий, который предупреждает развитие плоскостопия у детей.

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Жихарева Татьяна БорисовнаНаписать 3660 07.02.2017

Номер материала: ДБ-173082

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы
    07.02.2017 1431
    07.02.2017 344
    07.02.2017 519
    07.02.2017 980
    07.02.2017 359
    07.02.2017 774
    07.02.2017 873

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.

Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Продолжительность проекта: 12 месяцев.

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

  • Данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении или дошкольное учреждение может организовать дополнительную услугу для неорганизованных детей.
  • Направленность проекта: коррекционно-оздоровительная.
  • Вид: здоровьесберегающая педагогическая технология.

Образовательная область: “Физическое развитие”

Области интеграции: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ФОРМЫ РАБОТЫ

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

- Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.

- Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.

- Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.

- Изготовление нестандартного оборудования.

- Подбор рекомендаций для родителей.

- Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия.

- Составление перспективного плана работы по профилактике плоскостопия.

- Школа для родителей “Помоги ребенку сам”.

- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

“Здоровье всего дороже”,

“Охрана жизни и здоровья на прогулке”,

“Как следить за ногами”,

“Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

- Беседы - рассуждения с детьми:

“Что значит здоровые ноги”,

“Прогулка босиком. Полезно или вредно?”,

“Как заботиться о ногах”,

чтение энциклопедии “Азбука здоровья” раздел “Наши ноги”.

- Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.

- Досуги и развлечения из цикла “Здоровые ножки”, “Тренируйтесь вместе с нами”, “Путешествие в страну гибкого носка”.

- Совместная деятельность с родителями по изготовлению нестандартного оборудования.

- Обучение родителей упражнениям для профилактики плоскостопия

- Консультации, рекомендации, памятки, буклеты: “Подбираем правильную обувь своему ребёнку”, “Предупреждение плоскостопия. Вред от плоскостопия”,

“Массаж ног – эффективный вид закаливания”, “Пальчиковая гимнастика для ног”,

“Самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях”.

- Выставка нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

- Презентация проекта для родителей и педагогов “Сохраним стопы здоровыми”.

- Спортивные развлечения совместно с родителями:“По тропе здоровья”,

“Постарайся угадать, чем листочек может стать”, “Веселые старты”.

- Презентация материалов проекта

- Обобщение опыта. Трансляция опыта среди педагогов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения. Включение их в процесс повышения степени мотивации и заинтересованности детей в положительном результате.
  2. Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.
  3. Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор.
  4. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) [Текст] / А.С. Галанов. – М.: Педагогическое общество России, - 2005. – 96с.
  2. Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: из опыта работы / Н.С.Голицына – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.
  3. Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст]: Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.
  4. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] /И.М Новикова. – М.:Издательство Мозаика – Синтез 2010. – 96с.
  5. Трихункова, В.В. Познай себя // Ребенок в детском саду – 2005.-№2 – С.51-58
  6. Узорова, О. Физкультурные минутки. [Текст]: материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е.Нефедова. - М.: ООО “Издательство Астрель” “Издательство АСТ”: ЗАО НПП “Ермак” - 2005. – 96с
  7. Федоров А., Шарманова С. “Профилактика и коррекция плоскостопия у детей” //Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62

Слюсарь Наталия Владимировна

Лукьянова Мария Сергеевна

ПРОЕКТ

Здоровье начинается со стопы.

Профилактика плоскостопия в детском саду.

Разработан:

воспитателем высшей категории

Слюсарь Наталией Владимировной,

инструктором по физкультуре

Лукьяновой Марией Сергеевной

г. Юхнов-1

2019 г.

  • Воспитатель Слюсарь Наталия Владимировна
  • Инструктор по физической культуре Лукьянова Мария Сергеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие — это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.

Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.Выявить механизмы и методы, с помощью которых можно организовать физическое воспитание так, чтобы оно обеспечивало гармоничное развитие детей, укрепление и улучшение их здоровья.

  1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
  2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
  3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
  4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
  5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Продолжительность проекта: 12 месяцев.

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

  • Данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении или дошкольное учреждение может организовать дополнительную услугу для неорганизованных детей.
  • Направленность проекта: коррекционно-оздоровительная.
  • Вид: здоровьесберегающая педагогическая технология.

Образовательная область: “Физическое развитие”

Области интеграции: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ФОРМЫ РАБОТЫ

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

— Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.

— Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.

— Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.

— Изготовление нестандартного оборудования.

— Подбор рекомендаций для родителей.

— Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия.

— Составление перспективного плана работы по профилактике плоскостопия.

— Школа для родителей “Помоги ребенку сам”.

— Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

“Здоровье всего дороже”,

“Охрана жизни и здоровья на прогулке”,

“Как следить за ногами”,

“Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

— Беседы — рассуждения с детьми:

“Что значит здоровые ноги”,

“Прогулка босиком. Полезно или вредно?”,

“Как заботиться о ногах”,

чтение энциклопедии “Азбука здоровья” раздел “Наши ноги”.

— Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.

— Досуги и развлечения из цикла “Здоровые ножки”, “Тренируйтесь вместе с нами”, “Путешествие в страну гибкого носка”.

— Совместная деятельность с родителями по изготовлению нестандартного оборудования.

— Консультации, рекомендации, памятки, буклеты: “Подбираем правильную обувь своему ребёнку”, “Предупреждение плоскостопия. Вред от плоскостопия”,

“Массаж ног – эффективный вид закаливания”, “Пальчиковая гимнастика для ног”,

“Самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях. Игры, которые лечат. ”

— Выставка нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия, изготовленного родителями.

— Презентация проекта для родителей и педагогов “Сохраним стопы здоровыми”.

— Спортивные развлечения совместно с родителями:“По тропе здоровья”,

“Постарайся угадать, чем листочек может стать”, “Веселые старты”.

— Презентация материалов проекта на педсовете.

— Обобщение опыта. Трансляция опыта среди педагогов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения. Включение их в процесс повышения степени мотивации и заинтересованности детей в положительном результате.

2 .Повышение уровня физической подготовленности детей. Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.

3.Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор. Выработка стойкой потребности в выполнении упражнений дома.

  1. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.

  1. Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) [Текст] / А.С. Галанов. – М.: Педагогическое общество России, — 2005. – 96с.
  2. Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: из опыта работы / Н.С.Голицына – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.
  3. Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст]: Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.
  4. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] /И.М Новикова. – М.:Издательство Мозаика – Синтез 2010. – 96с.
  5. Трихункова, В.В. Познай себя // Ребенок в детском саду – 2005.-№2 – С.51-58
  6. Узорова, О. Физкультурные минутки. [Текст]: материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е.Нефедова. — М.: ООО “Издательство Астрель” “Издательство АСТ”: ЗАО НПП “Ермак” — 2005. – 96с
  7. Федоров А., Шарманова С. “Профилактика и коррекция плоскостопия у детей” //Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.