Плоскостопие у детей с нарушениями зрения

Выберите книгу со скидкой:


Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

350 руб. 990.00 руб.


Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

350 руб. 290.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Веремейчук Наталья ПетровнаНаписать 322 20.03.2017

Номер материала: ДБ-278938

  • Физическая культура
  • 3 класс
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    20.03.2017 356
    20.03.2017 1224
    20.03.2017 3383
    20.03.2017 312
    20.03.2017 2248
    20.03.2017 252

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Антонина Середа
Нестандартное оборудование в играх и упражнениях для детей с плоскостопием и нарушением зрения.

Физкультурное оборудование и пособия для детей помогает решать много различных задач и в нашем дошкольном учреждении учитывает не только общепедагогические требования к отбору, но и коррекционные. Только сделав их коррекционно - направленными, мы можем полноценно решать поставленные перед нами задачи. Нестандартное физкультурное оборудование и пособия подбираются индивидуально, в зависимости от степени зрительного дефекта. Выполняя упражнения с предметами, ребенок непроизвольно сосредотачивается и прослеживает их траекторию движения, тем самым тренируя глазодвигательные функции, то есть стимулирует зрение.

Пособия и оборудование предназначено для организованной и самостоятельной деятельности детей 2-7 лет. Оно эффективно для развития двигательной активности, профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки. Представленное на фотографиях оборудование многофункционально в использовании, гигиенично в обработке, компактно и удобно в хранении и транспортировке, привлекательно и доступно для детей. Оно предназначено для формирования и укрепления сводов стоп, для развития основных функций стоп, обучения правильной постановке стоп при ходьбе, повышению тонуса, укреплению связочного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп, улучшение кровообращения стоп, улучшение координации движений.



1. резиновые коврики с шипами;

2. “змейкой” уложенный и пришитый канат диаметром 3 см;

3. ребристые пластмассовые пуговицы;

4. деревянные гимнастические палки;

5. металлическая цепь, уложенная “змейкой” и укрепленная;

6. деревянные спилы дерева;

7. косточки от абрикоса и персика;

8. пробки от бутылок;

9. крупные бусины и др.


СТЕНОЧКА ЗДОРОВЬЯ. У стены удален плинтус и наклеена дорожка другого цвета с нарисованными следами.


Упражнения: ходьба с разными положениями рук и ног.


Упражнения: ходьба босыми ногами с разными положениями рук.


МАССАЖЕР. Выполнен из колец от пробок пластиковых бутылок, вывернутых выступающими концами на внешнюю сторону и собранных на палку.


ТРЯПИЧНЫЕ МЯЧИ. Сшиты из ткани ярких контрастных цветов, внутри вставлен колокольчик для звукового ориентира.

Упражнения: Игра в мяч ногами. Два ребенка садятся на пол один напротив другого и, слегка откинувшись назад, упираются на руки. Потом они берут ногами мячи и начинают перебрасывать их, катать.Так же: катание стопой в разных направлениях, прокатывание в воротики, поднятие и удерживание стопами, подбрасывание стопами вверх и другое.




РЫБКИ, ЛИСТОЧКИ, ПОСУДА, ОВОЩИ, ФРУКТЫ и др. Плоскостные фигурки вырезаны из цветного полиэтилена.


ЗОНТИК. Сшит из яркой ткани в виде раскрытого зонтика.


КОРОБКИ. Выполнены из коробков, обклеенных яркой бумагой. Внутри коробков насыпана крупа, горох, мелкие камешки и др. для разного звучания.





БАНТИКИ, КОСТОЧКИ, ГУСЕНИЦЫ, МЕЛКИЕ ПРЕДМЕТЫ и др. Бантики выполнены из ленты, гусеницы – из шнура, косточки от абрикоса и персика, мелкие предметы – ластики, пуговицы и другое.


ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ВИШНЯ и др. Выполнены из зеленой и красной ткани с использованием колокольчика для звукового ориентира и для утяжеления при захвате и подъеме пальцами ног.



ЖУКИ, РЫБКИ и др. Объемные фигурки, сшитые из цветного полиэтилена, набитые ватином.


СЛЕДЫ. Выполнены из крышечек от бутылок и наклеенными по контуру следов из дерматина.

Упражнения: ходьба босыми ногами с разными положениями рук.


ЦВЕТЫ. Собираются ребенком из разных по цвету крышечек от бутылок путем захвата пальцами правой (левой) стопы или двумя вместе.


ТРУБКИ. Выполнены из распиленных катушек для линолеума и покрашены (обклеены) в разные цвета.

Упражнения: Игра с трубками. Два ребенка садятся на пол один напротив другого и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Потом они ставят ступню или обе на трубки и начинают катать их друг другу.Так же: упражнение в равновесии на трубке, катание стопой в разных направлениях, прокатывание в воротики, под натянутый канат, в обруч, поднятие и удерживание стопами с обхватом с двух сторон и другое.


МОСТИК ИЗ БРЕВЕН. Изготовление аналогично предыдущему.


БРЕВНО. Изготовлено из целой катушки для линолеума.

Упражнения: ходьба с разными положениями рук и ног.


МАЯТНИК. Выполнено из старых мячей, обклеенных полосками яркой пленки, через мяч и две пластмассовые крышечки с отверстиями протянута леска. Крепится за длинный конец на крючок в потолке так, чтобы мяч был примерно на уровне глаз ребенка. Используются 1, 2 или 3 мяча в зависимости от возраста и подготовленности.Дорожки могут быть разными: обычная (ширина 12 см., ребристая, колючая, с разными наполнителями.


КОЛЮЧАЯ ДОРОЖКА. Составлена из квадратиков разного цвета.


Нестандартное спортивное оборудование Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения,.

Нарушения осанки могут быть связаны с деформацией костей нижней конечности и сводов стопы. Опущение поперечного или продольного свода стопы называется плоскостопием. Оно довольно часто встречается у детей и подростков (в15-23% случаев), сопровождается жалобами на боль в ногах при ходьбе, быструю утомляемость. При плоскостопии стопа соприкасается с поверхностью опоры почти всеми точками и след внутреннего изгиба сливается с краями ступни (в зависимости от степени плоскостопия)

Нормальная стопа имеет один поперечный и два продольных свода (внутренний – рессорный и наружный – опорный). Мощная система связок и мышц обеспечивает сохранение формы сводов стопы и их функции. Функциональная способность стопы зависит не столько от высоты сводов, сколько от сколько от пружинящих свойств и упругости их рессор как единого целого. Мышцы тела стопы имеют большое отношение к движению в голеностопном суставе, тогда как мышцы подошвенной стороны участвуют в укреплении свода стопы.

В норме стопа опирается о землю пяточной костью и головками плюсневых костей, внутренняя ее часть не касается земли.

Причинами развития плоскостопия являются:

  • Слабость мышц и связок стопы, она может быть связанна с заболеваниями (рахит).
  • Избыточная масса тела.
  • Связки могут становиться слабее при избыточном согревании. Например, при ношении теплой зимней обуви в помещении.
  • При длительном ношении обуви без каблуков и на высоком каблуке.
  • При ношении обуви без пятки.
  • При длительном ношении обуви с мягкой подошвой (тапки кеды).
  • При ношении слишком тесной или просторной обуви.
  • При травмах конечностей.

Особенности детской пятки.

Детская стопа по сравнению со взрослой короткая, широкая, а в пяточной костной области сужена. Пальцы расходятся, в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу. У детей на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. Объем движения детской стопы больше, чем взрослой, их за большей эластичности мышечно-связочного аппарата. Поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам (прыжкам, соскокам с высоких снарядов и д.р.), она быстро утомляется и легко подвергается деформации. Об этом всегда должны помнить учителя физкультуры, тренеры спортивных секций. При нагрузке своды стопы несколько уплощаются, но по окончании ее тотчас же с помощью активного сокращения мышц возвращаются в исходное положение. Длительная и чрезмерная нагрузка может привести к переутомлению мышц и к стойкому опущению сводов стопы. Врожденная плоская стопа встречается редко и обычно сочетается с отклонением стопы к наружи.

Виды плоскостопия:

Статистическое плоскостопие встречается наиболее часто. У детей основными причинами его являются снижения тонуса мышц, чрезмерное утомление из за длительного пребывания на ногах. Основными элементами, поддерживающими продольный свод стопы, являются передняя и задняя большеберцовые мышцы, сгибатели стопы и длинный разгибатель большого пальца. Ослабление этих мышц ведет к опущению внутреннего края стопы, связочный аппарат при этом растягивается, ладьевидная кость при этом смещается к наружи. Происходит вторичное изменение капсулы голеностопного сустава, при этом в наружном отделе она сморщивается, а по внутренней поверхности растягивается.

Рахитическое плоскостопие возникает из-за снижения сопротивляемости костей к механической нагрузке, при этом ослабляется мышечно-связочный аппарат. Поэтому профилактику и лечение рахита как основного заболевания нужно сочетать с профилактикой и лечением плоскостопия. Стопа податлива к действию механической нагрузки также в период роста ребенка, что может привести к развитию типичной плосковальгусной деформации, при которой стопа плоская и повернута кнаружи.

Паралитическое плоскостопие является следствием перенесенного полимиелита и других неврологических заболеваний. Степень плоскостопия при этом находится в прямой зависимости от степени тяжести паралича и количества пораженных мышц.

Травматическое плоскостопие может развиться в результате неправильного сросшихся после перелома костей.

Ранними признаками плоскостопия являются усталость к концу дня и боль в икроножных мышцах. Затем у ребенка нарастают боли при стоянии и ходьбе. Боль локализуется в области свода стопы, а таранно-ладьевидном суставе и мышцах голени; при резком повороте стопы к наружи – в области внутренней лодыжки, а при явлениях неврита подошвенного нерва – на подошве, по задней поверхности внутренней лодыжки и на голени с переходом на заднюю поверхность бедра (по ходу седалищного нерва).

При плоскостопии у детей ухудшается кровоснабжение стоп, появляются боли в ногах, иногда судороги. Ухудшается общее самочувствие, снижается работоспособность. Ноги потеют, становятся холодными, синюшными. Нарушается походка – становится напряженная, неуклюжая, дети широко размахивают руками. При ходьбе дети сбивают обувь во внутренней стороне подошвы.

Для уточнения диагноза применяют плантографию – определение степени выраженности плоскостопия с помощью отпечатков. Ребенку смазывают подошвенную поверхность стоп специальной краской (раствором метиленового синего), затем он встает на чистый лист бумаги с полной нагрузкой стопы. Соотношение ширины нагружаемой и ненагружаемой частей подошвы в среднем отделе стопы характеризует степень плоскостопия. В норме стопа касается бумаги на 25-30%, поперечного размера, при плоскостопии 1-й степени до 45%, при плоскостопии 2-й степени до 65%, при плоскостопии 3-й степени более 65%.

Лечение плоскостопия. В ранних стадиях следует пользоваться супинаторами, следует носить обувь, изготовленную из натуральной кожи с эластичной подошвой и каблучком от 0,8 до 2 см. Следует регулярно проводить упражнения для мышц и связок стопы.

Профилактика плоскостопия начинается с выработки правильной походки: нагрузка на пятку, носки направлены вперед. Для укрепления мышц, участвующих в образовании сводов ступни, следует: ходить босиком по неровной, но мягкой поверхности, периодически поджимая пальцы ног; ходить на носках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы во время физических занятий. Существуют специальные устройства для массажа ступней ног (акупрессура). Большое значение имеет хорошая обувь с профилактическими вкладышами-супинаторами. При выраженных изменениях в стопе следует обращаться к врачам-ортопедам.

  1. Нарушения зрения у детей и подростков и их профилактика.

Различные заболевания органов зрения у детей можно разделить на воспалительные и невоспалительные. Необходимо помнить и о возможности тяжелых последствий травматизма.

К наиболее распространенным в детских коллективах воспалительным заболеваниям следует отнести конъюнктивиты и болезни век, в том числе ячмени, вызываемые бактериями и вирусами. Инфекция может быть занесена грязными руками или предметами личной гигиены. Лечение в обязательном порядке проводится окулистом.

Ячмень - острое гнойное воспаление волосяного мешочка, сальных или потовых желез. При этом отмечается значительная болезненность в области пораженного участка, резко отекает веко, ухудшается общее состояние ребенка.

Профилактика этих заболеваний заключается: 1) соблюдение элементарных гигиенических норм и правил (частое мытье рук с мылом, частая смена носовых платков, полотенец, наволочек, использование защитных очков при ярком свете). 2) защищта глаза от пыли и раздражающих веществ. 3) сбалансированное, обогащенное витаминами питание. 4) исключить травматизм глаз, который увеличивается с возрастом.

Из невоспалительных заболеваний глаз наиболее распространенным нарушением зрения у детей является близорукость (миопия)

Основные концепции возникновения и развития близорукости.

  1. Основная причина зрительное переутомление, несоблюдение гигиенических норм и правил. Необходима – профилактика нарушений зрения.
  2. Основную роль в развитии близорукости – наследственные факторы. Чаще всего миопия развивается у многих членов семьи, живущих в одинаковых условиях.

Главной причиной возникновения заболевания является ослабление аккомодации вследствие нарушения функции ресничной мышцы. Глаз вынужден перестроить оптическую систему, чтобы приспособиться к работе на близком расстоянии, что достигается удлинением его оптической оси. Однако принято считать, что дети наследуют лишь склонность к близорукости. Если зрительное напряжение приходится на период роста глаза, это приводит к растяжению его оболочек и прогрессированию миопии. Этому способствует также длительная зрительная работа с предметами, находящимися на близком расстоянии при недостаточной освещенности, что вызывает повышение внутриглазного давления, растяжение оболочек глаза и прогрессирование близорукости. К ухудшению зрения приводят общие тяжелые заболевания организма, хронические инфекции, малоподвижный образ жизни, недостатки физического воспитания.

Первые признаки близорукости: глазная щель расширенна, глазное яблоко начинает выдаваться вперед, зрачок увеличен. Ребенок склоняется над предметами, щурится, вглядываясь вдаль. Эти изменения должны заметить родители и учителя. У близоруких детей чаще отмечаются нарушения осанки. Меняется поведение ребенка, появляется привычка ходить с низко опущенной головой, сутулиться. Дети жалуются на боль и двоение в глазах, головную боль, быстрое утомление.

Выделяют три степени близорукости: слабую - до 3,0 диоптрий, среднюю - до 5,0, высокую - от 6,0 диоптрий и более.

Кроме того, выделяют прогрессирующую, или злокачественную близорукость, когда имеют место изменения оболочек глаза. Самым тяжелым и опасным осложнением близорукости является отслойка сетчатки, которая может произойти при средней и высокой степени близорукости. Дети с такими осложнениями не должны быть оставлены без внимания родителей и учителей. Им противопоказаны умственные и физические перегрузки, работа в наклонном положении, сотрясения, поднятие тяжестей, прыжки па твердую поверхность или в воду. Дети со средней степенью близорукости занимаются лечебной гимнастикой, а с высокой степенью - только дыхательной.

Для профилактики близорукости в школе необходимо соблюдение оптимального режима обучения, воспитания и отдыха. Среди мер профилактики начальных проявлений близорукости рекомендуется тренировка аппарата аккомодации. Это могут быть простые упражнения, заключающиеся в рассмотрении объектов, находящихся на разном расстоянии. Детям предлагают быстро переводить взгляд с близко расположенного предмета (палец, карандаш, точка на оконном стекле) на удаленный (противостоящий дом, облако, дерево) и обратно. Эти упражнения целесообразно проводить в течение 0,5 - 1 мин в середине урока с усиленной зрительной нагрузкой, а также дома.

Систематическое выполнение упражнений приводит к совершенствованию аккомодации, уменьшает начальные признаки ее нарушения.

Дальнозоркость – это такая рефракция, при которой человек плохо видит предметы, находящиеся близко от глаз и хорошо те, что находятся далеко.

Причины. Приблизительно 95% новорожденных дальнозорки. Только к 6-7 годам соотношение между длинной оптической оси глаза, его преломляющей способностью и размером глазного яблока уравновешиваются и рефракция становиться эмметропической, а в дальнейшем может развиться миопия. Дальнозоркость развивается с возрастом, как следствие склеротических процессов в глазу.

Профилактика. Избегать вредных привычек и заболеваний, а также психического перенапряжения и физического утомления во время беременности. Избегать зрительного переутомления в раннем детском возрасте (телевизор, компьютер).

Астигматизм – нарушение кривизны роговицы, из-за чего человек видит прямую линию искривленной, наклонной или ломаной. При этом нарушается ориентация, процесс чтения, письма и др. Появляются головные боли, головокружения, снижается работоспособность. В таком глазе может быть одновременно дальнозоркая и близорукая рефракция.

Причины. Врожденные особенности (патология беременности, вредные привычки). Переутомление и не слишком хорошее питание в периоды интенсивного роста.

Профилактика. Избегать вредных привычек и заболеваний, а также психического перенапряжения и физического утомления во время беременности. Полноценное питание, щадящий режим, избегать травм глаза.

Косоглазие. Выделяют две основные разновидности косоглазия:

  1. Сходящиеся косоглазие обычно развивается у близоруких людей и у тех, кто привык рассматривать предметы на близком расстоянии, а также читать, писать, низко наклонившись над столом. Лечение - операция. Профилактика: избегать привычки близко рассматривать предметы, низко наклоняться над книгой, тетрадью, коррекция близорукости.
  2. Расходящееся косоглазие развивается чаще у людей с дальнозоркой рефракцией, вынужденных рассматривать предметы на близком расстоянии, при этом они обычно работают одним глазом, нерабочий глаз уходит в сторону, кроме того, в нём постоянно утрачивается способность видеть. Этот факт следует учитывать в раннем детском возрасте. На каком расстоянии следует подвесить игрушку над кроваткой ребёнка в 2-4-6 месяцев? На расстоянии 1,5-2 метра от глаз. Если повесить близко, есть опасность развития косоглазия, потому, что дети дальнозорки. Сначала подвешивают игрушки разной формы, а к 8-9 месяцам, разного цвета, особенно красные, жёлтые, оранжевые. Лечение: восстановить зрение в нерабочем глазу, хотя бы частично - это достигается длительными тренировками на специальных приборах, а затем операция на глазодвигательных мышцах. Профилактика: игрушки для рассматривания, картины, плакаты размещать на расстоянии 2 м от глаз ребёнка, не давать для игры мелкие предметы (игрушки, мозаики, строительный материал).

Спазм аккомодации. Аккомодация - это процесс приспособления глаза к видению на разных расстояниях. В норме он протекает мгновенно – глаз способен мгновенно переключаться с близких предметов на далекие. При переутомлении глаз не может мгновенно переключаться с близких предметов на далекие, то есть наблюдается спазм аккомодации.

Причины: переутомление глаза от долгой, напряжённой работы. Спазм аккомодации является предвестником развития близорукости и нуждается в немедленном лечении.

Лечение: выключение глаза из работы (это достигается закапыванием в глаза атропина) на 1,5-2 месяца. Профилактика: соблюдать гигиену зрительной работы.

Дальтонизм – это врожденное нарушение цветного видения (цветоощущения). Наблюдается преимущественно у мальчиков и может выражаться как в нарушении видения отдельных цветов (красного, зелёного), но и оттенков зелёного, коричневого цвета.

Дальтонизм определяется при помощи специального атласа с набором картинок, которые с определённой скоростью пролистывают перед обследуемым и он должен сказать, что на картинке изображено или написано. Дальтонизм является ограничением в выборе профессии (космонавт, шофёр, лётчик, железнодорожник и др.). Заболевание не корригируется.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Памятка для родителей и учащихся общеобразовательных учреждений

Движение тела, плавная и грациозная походка зависят от строения ног и нижней их части - стоп. Стопа состоит из 26-ти костей, соединенных мощным связочным аппаратом. В норме стопа имеет три точки опоры: задний отдел пятки, 1-ый (большой) палец и головка 1-ой плюсневой кости и наружный край стопы. В положении стоя стопа образует своды - продольный и поперечный, которые при ходьбе пружинят и защищают тело и мозг человека от сотрясений и чрезмерных нагрузок. Рост и формирование стопы завершается к 23 - 25 годам.





Наиболее частой причиной плоскостопия является слабость мышечно-связочного аппарата тазобедренного, коленного, голеностопного суставов и самой стопы в результате чрезмерной нагрузки на ноги (длительная ходьба и стояние, ношение тяжестей, повышенный вес) и наоборот, вследствие недостаточной нагрузки из-за малоподвижного образа жизни.

Другой причиной, вызывающей уплощение стопы и плоскостопие, является неправильная обувь. У девочек в подростковом возрасте хождение на высоких каблуках приводит к уплощению поперечного свода, при этом происходит смещение центра тяжести тела вперед с последующей деформацией тазовых костей и смещением органов малого таза. Нельзя также носить в течение всего дня обувь совершенно без каблуков: тапочки, кеды, чешки, валенки и т.д.

Сохранить правильную походку и осанку, а также предотвратить деформацию стоп помогает правильно подобранная обувь.

Так, обувь, которую носят постоянно в течение всего дня, должна быть на каблуке высотой 2-3 см, а по ширине каблук должен занимать 1/4 подметки. При таких каблуках значительная часть тяжести тела приходится на пятки, которые для этого и приспособлены. Девушкам до 18 лет вообще не рекомендуется носить обувь на высоких каблуках из-за еще не сформировавшейся стопы, неокрепших связок, мышц голени и голеностопных суставов. Кроме того, вредно носить как узкую и короткую, так и слишком свободную обувь, так как она не может поддерживать своды еще неокрепших связок и мышц голени и стопы. Следует правильно подбирать спортивную обувь - кеды, кроссовки, туристические, конькобежные, лыжные ботинки и т.п. нужно использовать по назначению.

Чтобы избежать плоскостопия важно иметь: правильную осанку и походку - всегда держать корпус и голову прямо, не разводить широко носки при ходьбе; нормальный вес, для обеспечения которого необходимы рациональное питание и подвижный образ жизни. Для профилактики плоскостопия нужно с ранних лет постепенно и систематически тренироваться совершать продолжительные пешие прогулки, ежедневно заниматься гимнастикой, включая в утренние упражнения пружинящие прыжки, приседания, ходьбу на носках, пятках, наружных и внутренних краях стоп. В теплое время года полезно ходить босиком по неровной почве, песку, гальке, скошенной траве. Укрепляют мышечно-связочный аппарат ног и всего организма занятия спортом - футбол, легкая атлетика, плавание, альпинизм, фигурное катание.

При первых признаках плоскостопия следует обратиться к врачу-ортопеду. Основным методом лечения этого заболевания является ежедневная специальная лечебная гимнастика. При этом индивидуально подобранные упражнения полезно сочетать с комплексом общей физической подготовки, ежедневными, теплыми ножными ваннами

(Т=35-37°С), специальным массажем стоп и голеней.

УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

белья и т.д.), и складывать их в кучки. Другой ногой повторить то же самое. Затем пальцами ног без помощи рук переложить эти предметы из одной кучки в другую. Стараться не допускать падения предметов при переносе.

Каждое упражнение повторяется несколько раз. Продолжительность таких занятий 10минут. Перед каждым упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку на одной или двух ногах. Дыхание произвольное. (См. иллюстрации).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.