Перелом ноги на велосипеде

В среднем каждый велосипедист в течение жизни получает три-четыре повреждения. К примеру, в США ежегодно затрачивается шесть-восемь миллиардов долларов на преодоление медицинских последствий велосипедных травм. Травматолог-ортопед, доктор по суставам, кандидат медицинских наук Юрий Глазков рассказал Dni.Ru о том, какие из них случаются наиболее часто.

Ушибы и ссадины

Вряд ли найдется хотя бы один велосипедист, который никогда не падал со своего "железного коня". Любители велоспорта обычно не обращаются в травмпункты из-за царапин, ссадин и ушибов, поэтому подобные травмы даже не учитывают при составлении медицинской статистики.

После падения нужно убедиться в отсутствии более тяжелых последствий, чем синяки и царапины. Ссадины следует обработать антисептиком, а к ушибленному месту приложить холод. Если заметных отеков нет и болевой синдром выражен слабо, то ничего страшного в подобных повреждениях нет – они заживут сами собой через некоторое время.


Нарушение целостности мягких тканей и травмирование сосудов чревато кровотечениями. Обычно такие травмы возникают, когда велосипедисты падают на большой скорости или неудачно приземляются.

Первостепенная задача при получении открытой раны – остановить кровотечение. При повреждении крупного сосуда необходимо наложить жгут или давящую повязку. Если из раны течет кровь ярко-алого цвета, жгут накладывается выше уровня повреждения, если темно-бордового – то ниже.

После этого следует обязательно обратиться за медицинской помощью: врач промоет рану антисептиком, чтобы исключить риск инфицирования. Некоторые повреждения требуют наложения швов. Конечно, такую процедуру нельзя назвать приятной, но избегать ее крайне не рекомендуется: незашитая рана заживает вторичным натяжением и провоцирует формирование крупных рубцов, которые нарушают подвижность суставов и становятся источниками хронической боли.

При падении можно вывихнуть сустав. Вывих легко обнаружить по нарушению подвижности – сустав не сможет самостоятельно встать на свое место. Вправлять его следует сразу, иначе возникнет отек тканей и последующее лечение будет более болезненным. Первое, что нужно сделать при вывихе, – поехать в больницу или травмпункт.


Иногда после падения с велосипеда кости не выдерживают удара и ломаются. Обычно страдают верхние конечности – именно на руки человек опирается, когда падает. Реже страдают ноги, ребра, лопатки или ключицы.

При переломе конечность сильно болит и опухает. При пальпации (ощупывании) может слышаться хруст. При переломах со смещением обязательно проводится репозиция. Если кости после перелома срастутся неправильно, у пострадавшего не только нарушится функция конечности, но и разовьется хронический болевой синдром.

Черепные и внутричерепные повреждения

Удар головой при падении – увы, нередкое явление в велоспорте. Такой сценарий несет в себе серьезную угрозу здоровью: сотрясение, ушиб мозга, повреждение костей черепа. Основной критерий, по которому определяют факт повреждения головного мозга, – это потеря сознания. В таком случае пострадавшему требуется срочная медицинская помощь. Иногда лучше обратиться к прохожим: они помогут вызвать скорую помощь или добраться до ближайшей больницы. После сильного удара необходимо оставаться на месте до приезда врачей, чтобы исключить возможную угрозу отека мозга или смещения поврежденных костей черепа.

Травмы промежности

Некоторые велотравмы происходят вследствие болезненного удара между ног. Женщинам это грозит повреждениями мягких тканей, мужчинам – травмами половых органов вплоть до ухудшения репродуктивной функции. При травмах такого рода стоит показаться врачу-андрологу и пройти соответствующие обследования.

Лицевые травмы

Нередко спортсмены травмируют лицо, ударяясь при падении о землю, столб или ограждения. Результат – выбитые зубы, сломанные носы, скулы, травмирование мягких тканей, а иногда и глазниц. План действий очевиден: при переломе костей нужно срочно обращаться к травматологу, при выпадении зубов – к стоматологу.

Заведующий приемным отделением РНПЦ травматологии и ортопедии Сергей Казаев показывает рентген-снимки переломов, которые получили пациенты во время езды на самокате.

— Первый пациент в этом сезоне с переломом во время езды на самокате к нам поступил еще в начале апреля. Кстати, он сам врач. Приехал с конференции в Германии, взял в Минске напрокат электросамокат и врезался в бордюр. Упал на плечо и сломал головку и большой бугорок плечевой кости. В гипсе около 1,5 месяца отходил, — вспоминает Сергей Яковлевич.


Фотография носит иллюстративный характер.

Порой садятся на самокаты и велосипеды пьяными

С начала апреля с самокатными и велосипедными травмами в РНПЦ травматологии и ортопедии поступило около 300 человек. Большинство пациентов, которых привезли к медикам после езды на самокате, — дети. Это не вся статистика по Минску. Многих врачи спасают в 6-й городской клинической больнице, где находится городская травматология, кого-то везут в больницу скорой помощи, а кто-то сам идет в поликлинику по месту жительства.

Бывают и серьезные случаи. Сергей Казаев вспоминает, как одного человека спасали вместе с МЧС: он упал с велосипеда и пробил рулем голень. Спасатели руль частично отпилили и отвезли мужчину к врачам.


Заведующий приемным отделением РНПЦ травматологии и ортопедии Сергей Казаев.

— Этот случай был в конце июня: привозят пациента — а у него руль из ноги торчит. Мы руль достали, рану зашили и обработали.

Мода на электросамокаты привела к увеличению обращений к травматологам. Об этом говорят не только в РНПЦ травматологии и ортопедии. Заведующий приемным отделением травматологии 6-й городской клинической больницы Виктор Сташевский отмечает, что к ним регулярно обращаются пациенты с травмами после падения с велосипедов, самокатов и моноколес: примерно один-два в неделю.

— В основном с самокатов падают дети, но и взрослые тоже обращаются. И падение с самоката чаще всего связано с тем, что человек наехал на какое-то препятствие, отвлекся от управления, начал поправлять одежду, наушники или взялся за телефон, — говорит Сергей Казаев.


Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Как правило, травма после падения с самоката — изолированная. То есть она касается одного органа, а не множества. Например, может быть травмирован коленный сустав.


— Следует отметить, что родители мало уделяют внимания безопасности детей, когда те катаются на самокатах. Если на роликах они катаются в наколенниках, налокотниках и шлемах, то на самокатах — без экипировки. А это неправильно. Садясь на самокат или велосипед, человек должен как минимум надевать шлем. В Германии велосипедисты ездят в шлемах, а у нас на таких людей смотрят, как будто те со странностями.

Сергей Казаев обращает внимание еще на один момент: люди берут велосипеды и электросамокаты напрокат пьяными, и никто не проверяет при этом, в каком они состоянии. Такие пациенты в травматологии тоже встречаются: правда, к врачу чаще всего они обращаются на следующий день после падения — когда протрезвели.

Самокатчики ломают руки и ноги

Медики говорят, что иногда дети на самокате выезжают на проезжую часть и получают травмы, когда их задевают автомобилисты.

— Еще обратите внимание, как самокатчики переезжают пешеходные переходы. Они должны спешиваться и самокат катить, а они летят, заткнув уши наушниками.


Фото: Reuters

Случаев, когда самокатчики наезжали на пешеходов и их привозили в РНПЦ, в этом году не было, а вот с велосипедистами такое происходило не раз. У пешеходов при таких столкновениях встречаются переломы, травмы связок, ушибы и ссадины.

Сергей Казаев показывает рентген-снимки 26-летней девушки, которая на самокате наехала на яму, сломала обе лодыжки и задний край большой берцовой кости на ноге.


А вот снимок школьницы, которая при падении подставила правую руку и сломала кость еще и в зоне роста, что очень опасно. На медицинском языке этот перелом называется сгибательным: это значит, что он сместился в ладонную сторону.

— Пятилетнему мальчику только купили самокат, и на следующий день он уже сломал обе кости предплечья на руке. Довольно-таки тяжелая травма: трудно вправить. Но вправили ее хорошо, операция, скорее всего, не потребуется.

Еще одна 11-летняя девочка помимо перелома костей предплечья получила легкую черепно-мозговую травму.

В 30−40% случаев переломы у пациентов со смещением

— Перелом вправляем, лечим и домой отправляем, — очень лаконично описывает суть работы Сергей Казаев. Он отмечает, что в 30−40% случаев переломы у пациентов со смещением, поэтому за ними нужно следить более тщательно. Все это время в поликлинике по месту жительства нужно делать контрольные снимки, принимать специальные лекарства, которые назначает врач, чтобы снять воспалительный процесс.


— Если видим: например, перелом предплечья со смещением, мы его вправили и руку загипсовали, на контрольных снимках состояние перелома нормальное, — то направляем его лечиться в поликлинику по месту жительства. Но бывает, что видим большой отек или предполагаем, что может быть выраженное разрушение суставной поверхности, тогда принимаем решение пациента еще пару дней понаблюдать у себя.

Самокатчики иногда ездят по двое на одном самокате. Таких экстремалов в РНПЦ еще не привозили. Как правило, у нас человек травмируется, когда едет один. При этом количество обращений возрастает в хорошую погоду и выходные дни, когда у людей больше времени для активного отдыха.


Фотография носит иллюстративный характер.

Сергей Казаев отмечает, что, действительно, сейчас такой эпидемии самокатных травм, как это было с тюбингами зимой, нет. Но снова повторяет, что люди для своей же безопасности должны следить за экипировкой.


Велоспорт – мощные физические нагрузки, предъявляющие к организму высокие требования с удержанием посадки в седле в полусогнутом положении. Велоспорт оказывает большие нагрузки на мышцы ног, сердце, дыхательные мышцы, диафрагму, а также на мышцы верхних конечностей и спины, поясницы в частности. И все это – в условиях больших скоростей передвижения и / или экстремальных спусков.

При прохождении дистанции наибольшее напряжение испытывают мышцы ног, поясничного отдела позвоночника и плечевого пояса. На втором месте – мышц рук, надплечья и спины. Слабая подготовка и несоответствующая физическая подготовка + большие нагрузки – все это может неблагоприятно отразиться на отдельных структурах позвоночника, опорно-двигательной системе и организме в целом.

Таким образом, самые уязвимые звенья опорно-двигательного аппарата велогонщика:

  • область коленного сустава;
  • область голеностопного сустава;
  • область бедра;
  • область поясничного отдела позвоночника.
  • область предплечья;
  • запястья;
  • кисти;
  • ладони.
  • ключица;
  • ключично-акромиальное сочленение (в этой зоне диагностируются вывихи, составляющие 3,14% всей патологии).

Но сплошь и рядом травмы случаются не только из-за большой нагрузки да несоответствующей подготовки гонщика, но и из-за падения с велосипеда. В таком случае травмировать можно не только конечности да позвоночник, травмировать можно всего себя и каждую часть тела в частности.


Часто причиной велосипедных травм становятся банальные падения

Теперь о самых частых травмах велосипедистов.

Падение с велосипеда – вещь обыденная. Особенно для новичков, учащихся кататься на байке или тех, кто осваивает искусство езды в контактных педалях. Каждое второе падение с велосипеда заканчивается ссадинами и ранениями. Именно поэтому они и занимают первую строчку в чарте самых частых травм велосипедистов – 16,66% от всей патологии.

Данные травмы в совокупности составляют 15,40% всей патологии велосипедистов. В эту же категорию относятся комбинированные и сочетанные травмы капсульно-связочного аппарата.

Справка. К миоэнтезическому аппарату относятся:

  • часть мышцы в зоне ее перехода в сухожилие;
  • сами сухо­жилия;
  • зона крепления сухожилий к надкостнице;
  • кости;
  • опорный аппарат мышц.

Травмы миоэнтезического аппарата в общей сложности составляют 2,51% от общей патологии. Выражаются они чаще всего в виде повреждений сухожилий: закрытые (подкожные) разрывы ахиллова сухожилия и открытые травмы сухожилий сгибателей пальцев.


Часто причиной велосипедной травмы становится впереди едущий. Анализируйте ситуацию и соблюдайте дистанцию

Самые распространенные – хронические заболевания коленного сустава (капсульно-связочного аппарата, мениска, хряща и т.д.) + заболевания надкостницы большеберцовой кости в виде периостеопатии. Процент таких хворей – 10,06% среди всех хронических заболеваний на фоне общей патологии.

На втором месте – хронические заболевания позвоночника. К ним относятся остеохондрозы, спондилезы (изменение расстояния между позвонками), спондилоартрозы (заболевание фасеточных суставов позвоночника) и прочие. В сумме хронические болезни позвоночника составляют более 8% всей патологии.

На третьем месте – хронические заболевания миоэнтезического аппарата. Составляют более 6% общей патологии. Чаще всего представлены хроническими миозитами и миоэнтезитами икроножных мышц, а также хроническими паратенонитами ахиллова сухожилия.

Если вы живете в огромном городе, то вас обязательно кто-нибудь ненавидит. Такая уж специфика мегаполиса.

Скажем, купили вы мотоцикл. И тут же стали ненавистны водителям авто. А если у вас еще мотор припадочный (тот, который ревёт на весь округ), то и пешеходам тоже.

Мамы, папы с маленькими детьми ненавидят собачников. А те - в свою очередь - презирают догхантеров, отстреливающих бездомных псов. Догхантеры не переваривают зоозащитников. Зоозащитники депутатов. Депутаты активистов и блогеров.

И так далее по цепочке.


Кадашёвская набережная. Водитель авто терпеливо плетется сзади - и даже не сигналит. Фото: Павел КЛОКОВ

Прохожие недолюбливают велосипедистов. Те косо смотрят на скейтеров. Эти на самокатчиков. Самокатчики на вейперов (люди, которые курят электронные сигареты, - прим. авт). Вейперы на бомжей. Бомжи на полицейских…

При этом один и тот же человек может пребывать сразу в нескольких группах. И бесить вообще всех.

Сейчас - после снятия карантина и открытия парков - снова заговорили о велосипедистах, которые в очередной раз как с цепи сорвались. И ладно бы носились по обочине или в автомобильном потоке. А то ведь гоняют по тротуарам, набирая скорость до 40-50 км/ч. У многих современных моделей есть электропривод. А если еще ехать под горку - то все, это уже не велосипед, а практически мотоцикл. С толстенными колесами и мощной рамой. И едет он почти бесшумно.


На Якиманской набережной после реконструкции стало свободнее. Фото: Павел КЛОКОВ

Особенно острой эта проблема стала выглядеть после очередного случая в парке Митино , где четыре дня назад женщина сбила на велосипеде семилетнего мальчика. Тот катился по велодорожке на самокате и, то и дело останавливаясь, поджидал маму. На выходе из парка его внезапно накрыл двухколесный железный конь. Женщина, которая им управляла, своей вины не признала. И даже не дождавшись скорой, уехала с места происшествия. Ребенка отвезли в больницу с открытой черепно-мозговой травмой.

Увы, но подобные столкновения - далеко не редкость. И не только в городских парках, но и вообще на улице. Особенно в историческом центре, где узенькие тротуары. Неопытные гонщики, увидев, что прохожих нет, стремительно набирают скорость. Однако человек может появиться в любую секунду, выходя из кафе, например. Или подъезда.

Мчаться по дороге тоже нужно с умом. И не прижиматься к припаркованным авто. Бывали случаи, когда водитель, сидящий в салоне, неожиданно открывал дверь, а горе-велосипедист не успевал притормозить или объехать.


Но для начала заедем в парк Горького .

В парке (со стороны Москвы -реки) размечена велодорожка, однако отдыхающие катятся со всех сторон. Ролики, самокаты, скейтборды, сигвеи, велосипеды. Многие с динамиками - то есть мчатся под музыку. Одна женщина, купив мороженое, стала возвращаться к скамейке и чуть не угодила под колеса. Шаг вперед - а ей уже дзынькают. Шаг назад - а там мальчишка на самокате. Голову в плечи втянула. Но уже через пару секунд все разъехались.

Удивительно, но на форумах даже сами велосипедисты высказываются в том же духе. Мол, ездить по тротуарам плохо, но как быть, если велодорожек в столице почти нет.


В парке Горького велосипедистов больше, чем пешеходов. Фото: Павел КЛОКОВ

С ГОРЫ КАК ПТИЦА ЛЕЧУ

Глядя на то, что происходит в парке Горького, лично у меня напрашивается следующий вывод. Разгоняться до сумасшедшей скорости (даже на своей законной велодорожке) гонщики не имеют права, потому как подвергают опасности людей. В любую секунду перед ними может оказаться маленький ребенок, вырвавшийся из рук родителей. Или невнимательный пешеход. Или их юный коллега на детском самокате. Это парк. А не гоночный стадион. Хотите выжать все соки из своего стального друга, катитесь за город. Или на какую-нибудь промзону, где нет прохожих. И это говорю вам я, самый большой велосипедный любитель. Я в детстве передвигался только на этом виде транспорта. И умел ездить на заднем колесе (как в цирке), скакать на переднем, сидя на багажнике, без рук, под рамкой, с закрытыми глазами, с пробуксовкой, с трамплина, задом. У меня пятая точка, кстати, была сплошной мозолью - твердой как орех.

Дальше - Кадашёвская набережная. Уникальная сцена. Тротуар настолько узок, что четверо велосипедистов съехали на проезжую часть. И едут вольготно - чуть ли не посередине. А позади машина плетется. Водитель оказался настолько культурным, что не стал сигналить и распугивать молодежь. Все равно до ближайшего перекрестка метров пятьдесят, не больше.


При соблюдении элементарных правил транспортных происшествий станет гораздо меньше. Фото: Павел КЛОКОВ

Большая Ордынка (четная сторона). Тротуарчик как бретелька. Но даже на ней умудрились поместиться двое велосипедистов. Узко, неудобно, столбы эти встречные. Люди. А все равно на дорогу не съезжают.

На той же улице - напротив - есть велосипедная дорожка. Но по ней можно ехать только в сторону Кремля. А мне нужно было на Коровий Вал.

В общем, велопрогулка именно по городу полна неожиданностей. Где-то вам придется съехать на проезжую часть, где-то шуровать по велодорожке (и плеваться, если на нее заехал какой-нибудь бестолковый автомобилист), где-то плестись как черепаха (потому как дзынькать на тротуаре лично мне не позволяет совесть - сам этого терпеть не могу, когда гуляю пешком), а где-то ехать как Электроник - свободно, с песней, навстречу ветру (таких участков меньше всего).


Городские парки после карантина снова стали живыми и шумными. Фото: Павел КЛОКОВ

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

За обучение ПДД

За модернизацию улиц

За осторожность

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В Москве с 1 июня заработал прокат велосипедов

Семилетний мальчик попал в больницу с открытой черепно-мозговой травмой, а гонщица даже не дождалась приезда скорой (подробности)


От всякого рода неожиданностей не застрахован никто. Бывают совсем несуразные ситуации, когда идет себе человек по улице, никого не трогает, погода прекрасная, настроение такое же, птички поют. Сказка! И вдруг бац! – кирпич на голову упал.

Ладно, это я утрирую, но, например, споткнуться о непонятно откуда появившийся под ногами камень – пара пустяков. Ушибы, ссадины, разодранные колени. Уверен, с каждым бывало. Что уж говорить о езде на велосипеде – вероятность пострадать повыше будет. Здесь тебе и скорость перемещения в пространстве возрастает, и высота падения больше. Причем не обязательно мчаться в гоночном темпе, состязаясь с маршрутками. Упасть с велосипеда и получить увечье можно и на вполне пешеходной скорости.

Дороги у нас далеко не идеальные, мусор с них убирается не важно, качество освещения хромает на обе ноги, нахальных водителей и невнимательных пешеходов (или наоборот) хватает всегда и везде. Смотреть нужно в оба. И постоянно тренировать свои навыки велосипедной езды. Ведь не так-то и сложно упасть по собственной вине: не вписаться в поворот, не рассчитать тормозной путь, банально не удержать равновесие.

Если все же избежать падения не удалось, то нижеприведенные советы, надеюсь, будут полезны. Поговорим о первой помощи себе либо единомышленнику в случае получения травмы при падении с велосипеда.

Травмы бывают разные. Их можно условно поделить на легкие, средней тяжести и тяжелые.

Легкие травмы при падении с велосипеда

К ним относятся незначительные и неопасные повреждения кожи – царапины, ушибы, порезы, ссадины и тому подобные.

Назвать ушиб травмой язык не поворачивается. Конечно, неприятно, но ничего страшного в нем нет. Лечения, как такового, не требует, проходит все само. Можно ускорить процесс соответствующей мазью, гелем, кремом да перевязать эластичным бинтом. При сильных ударах следует прикладывать к ушибу лед, снизить нагрузку на данную область.

К популярным типам травм относятся и царапины с ссадинами. Что в таком случае делать, известно каждому с детства: рану нужно промыть, в идеале раствором перекиси водорода. Причем не елозить ватой или тканью по ране, а именно мыть, лить прямо из горлышка. Края раны обрабатываются йодом или зеленкой. Для завершения процедуры ссадину нужно обмотать (не очень туго) бинтом.

Травмы средней степени тяжести

Эта информация предназначена тем, кому не удалось легко отделаться. Речь пойдет о вывихах и переломах.

Этот тип травм также довольно характерен для неудачливых велосипедистов. Хорошо, если подобная травма была получена в городе. Можно надеяться на помощь окружающих и не беспокоится о наличии больнички поблизости. А вот если неприятность приключилась в лесу или поле…

Сразу же вызваниваем кого-нибудь из знакомых, кто может приехать на автомобиле и доставить пострадавшего и его байк до цивилизации. Максимально обездвиживаем пострадавшую конечность и ждем подмоги. Чтобы провести время ожидания с пользой, накладываем на перелом шину. Если вы катались одни, это будет сложнее, но что делать?

Итак, шина накладывается выше перелома и ниже его. То есть шин должно быть минимум две. На их роль сгодятся обычные, но достаточно крепкие палки. Прикладываем одну с одной стороны перелома, другую – с другой. Помните, что палки нельзя прикладывать к голому телу. Если сломана, например, нога, а вы в шортах, придется места крепления шины обмотать тканью. Проявите смекалку, если ничего не будет с собой. В крайнем случае можно пустить в ход футболку. Далее привязываем палки бинтом. Крепление должно быть плотным, чтобы палки не соскальзывали и фиксировали конечность до полной неподвижности в месте перелома.


Тяжелые травмы при падении с велосипеда

При получении такого рода травмы (повреждения внутренних органов, переломы позвоночника, черепа) сам себе мало чем поможешь. Да и партнеры по покатушке тоже полноценной помощи оказать не смогут. В таких случаях только скорая помощь и больница. Если травма проникающая – перевязываем рану. Лучше всего использовать пластырь. В случае, если его нет, придется обойтись бинтом или одеждой. Складываем бинт или ткань в несколько слоев и привязываем к месту ранения. На счету каждая минута, а больше сделать ничего нельзя, так что нужно как можно скорее добраться до больницы.


При черепно-мозговых травмах и травмах позвоночника нужно максимально обездвижить пострадавшего и уповать на скорое появление специалистов. Переносить и даже незначительно двигать человека с такими травмами категорически нельзя!

Как вы видите, бывают и совсем печальные случаи. Но таковые – большая редкость. Если же велосипедист опытный, знает ПДД, использует велошлем и прочую защиту, постоянно совершенствует свои навыки езды, внимателен на дороге – шансы пострадать крайне малы.


Катайтесь на велосипеде в удовольствие и возите с собой аптечку. Если не себе, то товарищам по потоку. Лучше пусть она будет. Основные компоненты: раствор перекиси водорода, стерильный бинт, вата, жгут (на всякий случай). Этого с лихвой хватит для обработки типичных травм при падении с велосипеда. А от нетипичных не застрахуешься, как ни старайся. Даже если из дома не выходить, все равно абсолютной безопасности никто не гарантирует. Поэтому не бойтесь кататься даже после такой невеселой статьи. К тому же, после травмы всегда приходит выздоровление.


Когда новичок только осваивает велосипед, очень важно научиться правильно приземляться, чтобы максимально избежать травм и повреждений. Даже опытный райдер не может обеспечить себе полную гарантию от экстренных ситуаций.

Перед тем как начать изучать трюки и получать другие экстремальные навыки, важно научиться правильно падать с двухколесного транспортного средства.

Основные советы

При неправильной технике падения с велосипеда имеется высокая вероятность серьезных травм. Большинство подобных ситуаций происходит для райдера внезапно. Нижеописанные советы помогут минимизировать ущерб в результате падения или вовсе предотвратить его.

  1. Велосипедистам рекомендуется избегать блокировки колес. Оптимальным вариантом при внезапно появившемся препятствии будет постепенно снижать скорость, постараться избежать столкновения с объектом. Снизить скорость удастся, сместив массу на руль, приподнявшись с седла или плавно использовать тормозные рычажки.
  2. Во время падения требуется напрячь все тело. Данная технология требуется, чтобы удар не пришелся на кости. Методика позволяет минимизировать перелом костной ткани.
  3. Если райдер падает лицом вниз, требуется выставить руки вперед. Однако они должны быть не прямыми, а немного согнутыми в локтях. Таким образом обеспечивается амортизация. Необходимо избегать ударов головой. Если выставить прямые руки перед собой – большая вероятность получить перелом. В случае перелета через руль можно попытаться приземлиться, подобно кошке.
  4. Оптимальный вариант падения – на бок, прикрывая верхними конечностями голову. Существует несколько вариантов приземления.
    Когда велосипедиста выкидывает с седла, требуется оттолкнуть транспортное средство ногами и падать на бок в полной группировке. Ноги следует прижать к животу, руками закрыть голову. После приземления рекомендуется продолжить катиться по инерции, подобно шарику. Таким образом удастся снизить ущерб.
    В случае падения на низкой скорости рекомендуется остаться в стандартном для велосипедиста положении, руки оставив на руле, ноги должны быть на педалях. Таким образом удар придется на руль двухколесного транспортного средства и бедро велосипедиста.
  5. Один из самых опасных вариантов приземления – на спину. Такое происходит, если байк встает на дыбы или в процессе резкого подъема в гору.
    В данной ситуации обеспечить безопасность довольно трудно, также имеется вероятность падения сверху велосипеда. По этой причине новичкам не рекомендуется быстро подниматься в высокую гору, оттачивать навыки экстремальной езды.
    Если райдер все же начал падать на спину, требуется сместить центр тяжесть в бок, чтобы приземлиться на него. Байк требуется максимально оттолкнуть от себя. Верхними конечностями требуется закрыть голову и шею. Падать рекомендуется сгруппировавшись.
  6. Если падение будет долгим – требуется принять позу аккордеона. Лодыжки согнуть, колени тоже. Требуется обхватить колени и голову, прижатую к груди, руками. Таким образом удастся равномерно распределить удар по всему тело, снизить ущерб мышцам и костям.

Как тренироваться

Оптимальное время для тренировок – зима, когда вокруг много мягких сугробов. Таким образом можно научиться падать в так называемых боевых условиях. Альтернативный вариант – тренироваться в зале на матрасе.


  1. В первую очередь требуется натренировать падение на руку с маленькой высоты.
  2. Необходимо научиться делать кувырки через голову. Таким образом удастся отточить правильную группировку конечностей, тела и головы.
  3. Рекомендуется научиться кувыркаться в бок, что позволит уменьшить нагрузку на тела во время падения на бок.

Курсы борьбы также помогут быстрее научиться правильно падать с двухколесного транспортного средства. Тренировки необходимы, чтобы в случае внезапного падения с велосипеда тело инстинктивно приняло правильную позу.

Первая помощь пострадавшему

Если падение со стороны казалось эпичным, значит, так и есть. Велосипедисту требуется помощь посторонних людей. Изначально следует оценить результаты падения, выяснить, необходимо ли вызывать бригаду скорой помощи или нет. Очень важно не усугубить повреждения. При переломе требуется ограничить движение поврежденной области.


Чаще велосипедисты после падения находятся в сознании. В первую очередь требуется пошевелить пальцами верхних и нижних конечностей. Если с этим проблем не возникло – скорее всего повреждений позвоночного столба нет.

Затем требуется попытаться пошевелить самими конечностями. При наличии острого болевого синдрома вероятная травма – вывих или перелом костной ткани. В такой ситуации следует вызвать бригаду скорой помощи. До приезда врачей двигать поврежденной областью категорически противопоказано.

Также требуется убедиться в отсутствии повреждений головного мозга. Внешние клинические признака сотрясения – тошнота, бледность кожных покровов, кровотечение из носа.

Следует показать несколько пальцев велосипедисту, попросить посчитать их. В случае верного ответа узнать, нет ли сонливости, черных пятен, болит ли голова. При сотрясении мозга также требуется вызвать скорую помощь.


Если в результате падения с байка велосипедист получил только небольшие повреждения и ссадины, рекомендуется обработать их чистой водой или антисептическим медикаментозным средством. При открытом повреждении головы, требуется вызвать бригаду скорой помощи. Другие открытые раны требуется зажать чистой тканью. При наличии сильного кровотечения требуется наложение жгута.

Что делать после приземления велосипедисту

Прежде всего требуется удостовериться в целости нижних и верхних конечностей. Многие велосипедисты впадают в шоковое состояние, берут байк и едут дальше.

Подобное поведение несет в себе несколько опасностей. Двухколесное транспортное средство может быть неисправно, что спровоцирует ещё одно падение. Также мозг неадекватно воспринимает положение вещей.

После небольшого отдыха, если удалось отделаться легкими повреждениями, требуется осмотреть транспортное средство.


Особенно уделить внимание рычажкам на руле, удостовериться в исправности тормозной системы. Также следует удостовериться в отсутствии восьмерок, оценить правильность движения колес. Некоторые повреждения после падения возникают не сразу.

Райдеру требуется следить за состоянием транспортного средства на протяжении всего оставшегося пути.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.