Папка передвижка что такое плоскостопие


Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
papka_peredvizhka_po_ploskostopiyu.docx 760.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей " Плоскостопие"

Определить форму стопы в домашних условиях можно так: смазать стопы ребенка геашью и поставить его на лист белой бумаги..

Если следы имеют форму боба, то это свидетельствует о нормальных стопах: своды стоп приподняты и при движениях выполняют рессорную функцию .

Если же отпечаталась вся стопа, следует заподозрить имеющееся или начинающееся плоскостопие, а если же дошкольник при длительной ходьбе жалуется на боль в ногах, то здесь уже нужны консультация и помощь ортопеда .

Профилактика плоскостопия у детей

В раннем детстве маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, в дальнейшем же по мере роста ребенка, этот недостаток может увеличиваться и причиныть много неприятностей. Поэтому важно предупреждать плоскостопие, а если оно все-таки появилось, своевременно проводить его коррекцию и лечение.

Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранной обуви.

Для укрепелния своды стопы необходимо использовать ходьбу и бег. Эти виды движений не только благоприятно воздействуют на весь организм, но и служат эффективным средством предупреждения плоскостопия. Особенно полезна разнообразная ходьба на носках и на наружных краях стоп. Также рекомендуется лазание по гимнастической лестнице, канату босиком.

Внимание! Плоскостопие у детей в большинстве случаев излечимо, и его необходимо лечить, так как оно нередко является одной из причин нарушения осанки.

Упражнения для профилактики плоскостопия

1.Упражнение "ГУСЕНИЦА " - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.

2 . Упражнение "БАРАБАНЩИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

3. Упражнение "ОКНО" - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

4.Упражнение "РАЗБОЙНИК " - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

5.Упражнение "МАЛЯР" - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. "Поглаживание" повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

6.Упражнение "СБОРЩИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.

7.Упражнение "ХУДОЖНИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

8.Упражнение "КАТОК" - ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

9.Упражнение "КОРАБЛИК" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

10.Упражнение "СЕРП" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

11.Упражнение "ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ" - ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

Способствует расслаблению мышц стопы, улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлеклась фотошопом. Моя первая работа.

Продолжаю оформлять информацию для родителей в фотошопе.

В папке собран материал, необходимый для тех, кто заинтересуется мукосольками.

С ИТ появилась возможность создавать яркие интересные папки-передвижки с информацией для родителей. Я создала цикл по основным праздникам: Новый год, 23 февраля, 8марта, Масленица и др. Прекрасная воз.

Плоскостопие у детей является вполне реальной проблемой. Начиная с рождения, стопа малыша заполнена жировой прослойкой. Именно из-за этого создается впечатление уплощенного контура. С момента, когда р.

Консультации для родителей о профилактике плоскостопия, его особеностях.

Папка передвижка "Профилактика плоскостопия".






Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Чепурная Анастасия ИльдусовнаНаписать 45 23.03.2020

Номер материала: ДБ-1068993

  • Дошкольное образование
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    23.03.2020 7
    23.03.2020 8
    23.03.2020 11
    23.03.2020 8
    23.03.2020 4
    23.03.2020 14
    23.03.2020 42
    23.03.2020 10

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, формирование её не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений.

Плоскостопие -это дефект стопы, сопровождающийся уплощением его сводов;

это серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата человека, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение;встречается у соматически ослабленных и тучных детей;бывает - врожденное, рахитическое, травматическое, статическое и паралитическое.

Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп.

Плоскостопие является одной из причин нарушения осанки.

В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений

Причины плоскостопия:слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода;детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам: прыжкам, соскоков с высоких снарядов. Стопы быстро утомляются и легко подвергаются деформации;длительная чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению мышц и стойкому опущению стопы;может стать тесная обувь, с узким носком или высоким каблуком, с толстой подошвой, так как они лишают стопу её естественной гибкости.

Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника, следовательно на осанку и общее состояние ребенка.

Запущенные случаи плоскостопия могут привести к различным заболеваниям,таким как: артроз, остеохондроз, сколиоз, синдром хронической усталости и грибковые заболевания стоп.

Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта. Стопы несут опорную и амортизирующую функции, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении.

Плоская или уплощенная стопа может быть врожденной, а может и образоваться в процессе жизни человека. При плоскостопии нарушается нормальная функция самой стопы, а значит и всех ее функций. При плоскостопии, сопровождающим уплощением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положения таза и позвоночника, что отрицательно влияет на общее состояние здоровья ребенка.

Нередко плоскостопия является одной из причин нарушения осанки.

В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок не может полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях, ходить в длительные прогулки и т. д. Дети, страдающие плоскостопием, могут жаловаться на головные боли; они часто нервозны, рассеяны, быстро утомляются. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии.

Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма.

В возрасте 3 — 7 лет необходимо корректировать склонные к уплощению стопы и закрепить правильный свод стопы

Основную роль в профилактике плоскостопия имеет закрепление сводчатой формы стоп, противодействие развитию деформации стопы и коррекция склонных к уплощению стоп. Этому способствуют физические упражнения направленные на развитие силы и эластичности мышц голени, стопы, и связок аппарата голеностопного сустава.

Профилактические меры

Обувь для ребенка должна быть с небольшим каблучком (пол сантиметра, мягким супинатором и жестким задником. Нельзя носить слишком тесную обувь и обувь на плоской подошве. Ребенку не следует донашивать чужую обувь.

2. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Необходимо регулярно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия, укрепляющие мышцы стопы и голени, а также тонизировать мышцы стопы ходьбой босиком по песку, траве, гальке, прочим неровностям или по специальному коврику. Формирование свода стопы нуждается в постоянной тренировке.

3. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Необходимо вести активный образ жизни, выполнять общеразвивающие упражнения для нижних конечностей (ходьба, бег, приседания, упражнения для укрепления мышц свода стопы).

4. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Для правильного формирования стопы немаловажным является здоровое питание. Важно обеспечивать правильный фосфорно-кальциевый обмен, наличие витамина

Диагностика плоскостопия

О степени уплощения стопы можно судить по её отпечатку. След ноги должен иметь значительную выемку с внутренней стороны. Чем эта выемка меньше, тем больше уплощение стопы.

При диагностике плоскостопия у детей нужно учитывать их возрастные особенности. С рождения у ребенка своды стоп заполнены подкожным жиром. К трем-четырём годам кости, мышцы и сам внешний вид стопы приобретают очертания взрослой стопы. Чем старше ребенок, тем лучше виден просвет свода стопы.

Для диагностики возьмите чистый лист бумаги и положите его на пол. Затем намажьте ступни ребенка каким-нибудь жирным кремом и поставьте его на этот лист. Туловище при этом должно быть прямым, ноги вместе, чтобы тяжесть тела могла распределиться равномерно. На бумаге останется четкий отпечаток стоп. Возьмите карандаш и проведите линию, соединив края подошвенного углубления. За тем, перпендикулярно этой линии проведите прямую, пересекающую углубление стопы в самом глубоком месте.

Для проведения занятий по профилактике и коррекции плоскостопия желательно использовать массажные коврики; массажные мячи различного размера; эспандеры и массажёры для стоп.

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, которые можно выполнять в домашних условиях

Упражнения в ходьбе

1. Ходьба на пятках.

2. Ходьба на наружном крае стоп.

3. Ходьба на носках, на носках с поворотом пяток внутрь

4. Ходьба с согнутыми пальцами стоп.

5. Ходьба спиной вперед.

Упражнения в положении стоя

1. Стоя, стопы параллельно,руки на поясе: подниматься вместе и попеременно на носки;

2. Приподнимать пальцы стоп с опорой на пятки, вместе и попеременно;

3. Перекат с пяток на носки и обратно;

4. Сокращение стоп, сокращение стоп с продвижением вперед;

5. Сведение и разведение пяток;

6. Полуприседание и приседание на носках.

Упражнения в положении сидя на полу

1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп на себя и от себя.

2. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами о пол. Разводить пятки в стороны и возвращаться в и. п.

3. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами о пол. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры.

4. Ноги согнуты в коленных суставах, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.

5. Скользящие движения стопы одной ноги по голени другой, с одновременным охватом поверхности голени. То же другой ногой.

6. Сидя, ноги согнуты в коленных суставах, стопы стоят параллельно. Приподнимание пяток вместе попеременно.

7. Сгибание и разгибание стоп, сжимание и разжимание пальцев, круговые движения по максимальной окружности в обе стороны, поворот стоп подошвами внутрь.

8. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.

9. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их на другую сторону. Тоже пальцами стоп другой ноги.

10. Сидя на полу, ноги прямые, кисти рук в упоре сзади, разводить колени, подтягивая стопы до полного соприкосновения подошв.

11. Захват и удержание мяча (среднего размера) двумя стопами, перекладывание с места на место.

Упражнения на массажном коврике

1. Ходьба медленная с глубоким перекатом стопы.

2. Ходьба на носках, на наружных краях стопы.

3. Перекаты с носков на пятки и обратно.

4. Приставные пружинящие шаги.

5. Легкие поскоки, прыжковые упражнения.

Упражнения сидя на стульчике

1. Собирание с пола мелких предметов (карандашей) или ткани пальцами ног.

2. Катание карандашей

Комплекс с различными предметами

Поглаживание, растирание, разминание, вытягивание пальцев, вибрации, пассивные движения и вращения.

Профилактика плоскостопияу детей дошкольного возраста!

ЛФК в детском саду: профилактика сколиоза и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из важных направлений в работе ДОУ,поэтому.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе.

«Профилактика плоскостопия у детей старшего

(долгосрочный)

Сроки реализации: февраль 2019 г. – октябрь 2019 г.

Руководитель проекта: Переверзева Г.А.

Участники проекта: воспитанники старшей группы № 5

(5-6лет), воспитатели старшей группы № 5, медицинские работники.

Актуальность проекта:

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма- одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, педагоги и родители повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по увеличению количества детей, у которых выявлены разные формы плоскостопия.

Плоскостопие достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию опорно-двигательного аппарата ребенка, что негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшается работоспособность и настроение.

Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки.

Причинами плоскостопия у детей дошкольного возраста могут быть следующими: наследственность, лишний вес, полученные травмы, рахит, слабые мышцы стоп, ношение неудобной обуви, слишком ранние сделанные первые шаги ребенка.

Плоскостопие- трудноизлечимая болезнь. Для излечения его порой прибегают к оперативным вмешательствам. Все специалисты единогласны: лечение плоскостопия более трудная задача, чем его предупреждение.

Однако немало детей страдают от этого недуга именно из-за не принятых вовремя мер профилактики плоскостопия.

В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения, где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. А также успешное решение данной проблемы возможно лишь на основе совместной деятельности детского сада и семьи.

В нашем дошкольном учреждении при медицинском осмотре воспитанников старшего дошкольного возраста выявлено 22% детей с деформациями стопы.

Работа с детьми проводится в процессе утренней гимнастики. Однако использование этих здоровьесберегающих технологий недостаточно. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей и родителей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья, формирование у них практических навыков по профилактике плоскостопия.

Как же предупредить плоскостопие у детей? И можно ли?

Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможна лишь на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений

Среди гигиенических факторов, важным условием предупреждения деформации стоп, является гигиена обуви и правильно подобранные форма и размеры.

Регулярное применение природно-оздоровительных факторов, как хождение босиком по песку, гальке, траве так же способствует профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп.

Специальные комплексы по профилактике и коррекции плоскостопия - использование нестандартного оборудования, достаточно эффективны и позволяют значительно уменьшить число детей, имеющих деформации стоп.

В данном проекте четко прослеживается система работы с детьми, педагогами и родителями по профилактике и коррекции плоскостопия. Реализация проекта позволит качественно улучшить состояние здоровья воспитанников.

Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп.

Углубить знания детей, родителей и педагогов о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия.

Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях.

Создать в группе нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия у детей.

Разработать специальные комплексы упражнений по профилактике плоскостопия.

Ожидаемый результат:

Снижение числа детей, имеющих деформацию стоп.

Сформированность у детей осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях, укрепление мышц стопы и голени ног.

Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения, а также сформированное желание и интерес к проведению профилактики самостоятельно.

Карпенко Наталья Александровна

Учитель физической культуры

Памятка для родителей

Памятка для родителей

«ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У

Ребенок, имеющий плоскостопие, быстро утомляется, испытывает боли в области позвоночника, в тазобедренных суставах, коленях и ступнях. Освободиться от недуга довольно трудно, гораздо легче предотвратить его возникновение. Предлагаем комплекс специальных упражнений для профилактики плоскостопия.

Диагностика плоскостопия.

Заключение о состоянии опорного свода стопы ребенка делается врачом- педиатром на основании положения двух линий, проведенных на отпечатке (рисунке стопы).

Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком, вторая - с основанием большого пальца. Если обе линии расположены внутри контура - стопа плоская, если контур находится между линиями - уплощенная, если линии проходят за контуром - нормальная.

В особой заботе нуждаются дети не только с плоской, но и с уплощенной стопой. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте стопа еще не сформирована, при плоскостопии существует опасность отрицательной динамики.

Во время осмотра ребенка следует обращать внимание на положение пятки. При нормальной стопе оси голени и пятки совпадают, в случае продольного плоскостопия образуют угол, открытый к внешней стороне (вальгусная установка стопы). Это легко определить по детской обуви: при вальгусном положении (низко опущен внутренний край) - стаптывается внутренняя часть подошвы, при варусном (уплощен наружный край) - сильнее деформируется наружная сторона подошвы.

В дошкольном возрасте еще не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия. Для этого необходимо регулярно выполнять специальный комплекс упражнений.

Упражнения, предупреждающие развитие плоскостопия

Ребенок должен заниматься в спортивной форме босиком.

Массаж стоп

1 . Ребенок садится на пол (ноги вытянуты). В течение 3-4 минут взрослый
(родитель) растирает стопы ребенка по направлению от пальцев к пяточной
области, затем массирует голени - от стопы к коленному суставу. Растирание
выполняется основанием ладони либо тыльной поверхностью полусогнутых
пальцев. Массаж также можно проводить при появлении чувства усталости в
ногах после напряженной мышечной работы.

2. Ребенок ложится на спину. Взрослый (родитель) левой рукой
охватывает ногу ребенка так, чтобы голень была между большим и указательным
пальцами. Выполняя круговые движения большим пальцем правой руки,
взрослый энергично растирает ступни (указательный и средний пальцы лежат на
наружной поверхности стопы).

"Сборщик".Ребенок садится на пол (колени полусогнуты) и собирает пальцами левой ноги мелкие предметы (например, ластик, бумажный шарик, карандаш, губку и т. д.). Через 1-2 мин. упражнение следует повторить правой ногой.

"Художник".Карандашом, зажатым пальцами правой стопы, ребенок рисует различные фигуры на листе бумаги, придерживая его левой стопой. Через 30-50 сек. упражнение следует повторить правой ногой.

"Гусеница".Ребенок садится на пол (колени полусогнуты), прижимает пятки к полу и в течение 30-50 сек. сгибает пальцы ног, постепенно продвигая пятки вперед, имитируя движение гусеницы.

Упражнения с гантелями. Ребенок берет в каждую руку гантель (до 1 кг, в зависимости от возраста и физического здоровья ребенка), ставит ноги вместе, руки вниз. На счет 1 - приседает, вытягивает руки вперед. На 2 - встает, опускает руки. И так далее.

Исходное положение то же. На счет 1 - выпад правой ногой вперед, руки в стороны. На счет 2 - исходное положение. На 3-4 - то же с левой ноги. Упражнение выполняется в течение 30-50 сек.

Ходьба. В течение 30-50 сек. ребенок ходит на пятках, на носках, на внутренней и наружной сторонах стопы.

Бег. Ребенок бежит короткую дистанцию (до 30 м) с максимальной скоростью.

Укрепление мускулатуры ног и свода стопы

Долговременное пребывание, в положении стоя, продолжительная ходьба по твердому грунту, а также переноска тяжестей провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы. Укреплять мускулатуру ног и свода стопы также необходимо с детства. Предлагаем вашему вниманию упражнения для детей, которые помогут достичь хороших результатов.

Катание мяча.Ребенок садится на пол или табурет, ставит ступню на теннисный мячик и катает его, то к носку, то к пятке двумя ногами попере-менно.

Катание чулка.Ребенок садится на пол или табурет, раскладывает перед собой чулок (платок). Выдвигает вперед одну ногу и, распрямив пальцы, хватает ими чулок и подбирает его часть под ступню. Снова распрямляет пальцы и подбирает новую часть чулка. Повторяет до тех пор, пока чулок не исчезнет под стопой полностью. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой ногой, а потом обеими ногами одновременно.

Игра в шарики и кольца. Ребенок садится на пол. Перед ним взрослый раскладывает в линию десять колец, перед каждым кольцом кладет шарик. Ребенок поочередно опускает шарики в кольца: пять - пальцами правой ноги, пять - левой. Затем вынимает их руками и кладет перед кольцами, после чего поочередно опускает кольца на шарики: пять - пальцами правой ноги, пять -левой.

Игра в мяч ногами.Упражнение выполняется в парах. Дети садятся на пол напротив друг друга и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Хватают ногами теннисные мячики и перебрасывают их. Ловить мяч руками нельзя. Если у ребенка нет пары, можно поиграть со взрослым (родителем).

Танец на канате.Ребенок идет по линии, которая нарисована на полу мелом (вместо мела можно использовать ленту, тонкую веревочку и т.д.), удерживая равновесие (руки разведены в стороны, колени прямые). Одну ступню ставит вплотную перед другой. Ни в коем случае нельзя ставить ногу рядом с линией, иначе можно "упасть вниз".

Помимо вышеперечисленных упражнений профилактике плоскостопия способствуют спортивные игры на открытом воздухе (футбол, волейбол, гандбол). Также полезны ежедневные ножные ванны (температура воды 36-37 °С) в течение 1-1,5 мин.

Регулярное выполнение этих упражнений поможет вашему ребенку всегда оставаться здоровым, активным, подвижным!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.