Мениск в колене и велосипед

Может быть кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой: после езды на велосипеде в течение нескольких дней болит и затекает колено. Обращался к врачу, делал МРТ и УЗИ сустава, но ничего криминального не нашли. Ниже привожу развернутое описание, которое постил на одном медицинском форуме. Заранее благодарю

1) Возраст - 27 лет
2) Пол - мужской
3) Рост - 170 см
4) Вес - 65 кг
5) Род занятий (как основная работа, так и хобби) - офисная сидячая работа; до января регулярно посещал тренажерный зал, периодически езжу на велосипеде
6) Курите ли Вы. Если да – как давно. - Не курю. Курил с 1999 по 2011 год.
7) Ваше общее состояние здоровья. Наличие (сейчас или в прошлом) серьезных заболеваний (если да - уточнить) - серьезных заболеваний нет.
8) Были ли у Вас в прошлом травмы и аварии. Если да – какие и когда. - Около 10 лет назад была футбольная травма правого колена. Был поврежден мениск, но по результатам исследований (подозреваю, что МРТ, но точно не помню), врач операцию не назначил. Но пришлось отказаться от футбола и роликов.

Летом 2013 года начал активно использовать велосипед для поездок на работу. Расстояние - 10 км в одну сторону. Через две недели ежедневных нагрузок появилась боль в коленях. Боль ноющая. При езде не ощущалась. Проявлялась спустя какое-то время после езды. Первоначально списал все на слегка неправильную посадку, отсутствие разминки и езду в мокрую погоду при 15-17 градусах тепла в шортах.

После недельного перерыва боль прошла. Снова дал в течение недели нагрузку с откорректированной посадкой, разминкой и в теплых штанах. Боль проявилась повторно, особенно сильно в правом колене (о нем дальше речь и пойдет). В какой-то момент боль особенно ярко проявлялась при ходьбе по лестнице и при долгом нахождении ноги в согнутом положении.

Обратился к травматологу. Травматолог предположил разрыв мениска (к сожалению, не могу воспроизвести точный предположительный диагноз, тк не сохранил документ о первом посещении) и направил на МРТ. Между тем назначил мазать колено Фастум гель или аналогами, и ортез на сустав при физических нагрузках.

Предположение не подтвердилось. Мениск не разорван. Результаты МРТ и заключение врача прилагаю.

На всякий случай, в архиве находятся файлы, которые были на диске, записанном в клинике. Запускаются через свою систему автозапуска. Если нужно в другом формате - переделаю.

Травматолог обрадовал тем, что с мениском все в порядке, и, в принципе я свободен, но по моей просьбе для дальнейшей постановки диагноза направил на УЗИ правой подколенной области и к хирургу. На тот момент боль в колене заметно уменьшилась. На последнем документе от травматолога значится: "Клинический диагноз: правосторонний гонартроз. Киста Бейкера. Болевой синдром".

УЗИ-специалист в ходе обследования не выявил ничего "криминального". Хирург на приеме вообще не понял зачем я к нему пришел. На тот момент боль почти прошла, и жалоб никаких уже не было. Ездить на велосипеде не запретили.

Максимально снизил велосипедные нагрузки. Начал использовать велосипед только для коротких перемещений по району. После езды правое колено немного ныло, но не критично.

2 февраля 2014 поездил около 40 минут в спокойном темпе без сильных нагрузок. Испытал дискомфорт в правом колене через некоторое время после езды.

4 февраля попробовал проделать путь от работы и обратно. Боль вернулась. Все происходит по прежней схеме: во время езды боль не ощущается - чувствуется лишь легкий дискомфорт на подъемах. Сразу после езды ощущается напряжение в правой задней части сустава. Через несколько часов переходит в периодически возникающую боль. Особенно ярко проявляется если долго (более часа) сидеть на стуле (нога в согнутом положении). Становится легче, если выпрямить ногу. Сгибать не больно. Лестницы преодолеваю без затруднений.

Около 10 лет назад была футбольная травма правого колена. Был поврежден мениск, но по результатам исследований (подозреваю, что МРТ, но точно не помню), врач счел, что в операции нет необходимости. Но пришлось отказаться от футбола и роликов.

Подскажите, пожалуйста, от чего может возникать боль, и как с этим бороться?

Паталагичиский падонак

Почему я это пишу?
Иногда хочется просто собрать то, что накопилось у тебя в голове, систематизировать и выдать на суд людей.

Я много катаюь на велосипеде и бегаю в околонулевую температуру, надеюсь мои советы сберегут кому-то драгоценные суставы:

Колени - самое больное место любого велосипедиста. Человек может один раз неудачно упасть на колено и остаться инвалидом на всю жизнь, так как коленный сустав один из самых сложных, капризных и плохо заживающих. Но не только в ударах таится опасность для коленей велосипедиста.

Человек, ездящий на велосипеде или бегающий, подвергает свои суставы высокой нагрузке, которая не всегда проходит безследно, часто неправильное "обращение" с коленями приводит к воспалениям, деградации и даже полному отказу сустава, чаще всего это происходит по следующим причинам:
- высокая нагрузка, вращение педалей с большим усилием
- переохлаждение коленей
- дегидратация
Каждая из этих причин может привести к серьезным последствиям.

1. Высокая нагрузка вредна для суставов. Это - факт, вопрос в том, как долго сустав нагружается и по какой причине.
У нормальных людей нагрузка на сустав (езда, тренировки, гонки) чередуется с отдыхом, в течение которого колени приходят в себя, точно так же, как мышцы требуют отдыха после тренировок. Периодическая езда в течение нескольких часов вряд ли приведет к каким-то нежелательным последствиям, если соблюдать рекомендации, приведенные ниже.
Тут мы пришли к первой причине, которая может убить сустав навесегда - чрезмерно длительная езда без остановки. Если Ваши колени не готовы, поездка на 300 км может стать последней,вплоть до того, что колено заклинит и с финиша марафона вы поедет в больницу. Длинные марафоны ездить можно, наверное даже нужно, если вы точно знаете, как к ним готовиться, об этом я напишу позже, а пока вернемся к нормальным людям :)

Более прозаичная причина болей в коленях и травм - низкая скорость вращения педалей, когда народ крутит педали медленно, прикладывая большие усилия, часто стоя на ногах без какой-либо на то необходимости.
Есть такое волшебное слово - каденс. Обозначает оно скорость вращения педалей. Большинство людей ездит вращая педали медленно: 40-50 оборотов в минуту, т.е. чуть меньше оборота в секунду. Селюки на Украинах, те вообще крутят 30 оборотов в минуту и меньше.
но селюков то можно понять, им физически сложно быстро вращать такую передачу, а нормальным людям боженькая дал современные велосипеды с многоскоростной трансмиссией. Тяжело вращать педали - включи легкую передачу и крути быстрее! Скорость будет как минимум не ниже.
Опыт миллионов велосипедистов показывает, что безопасный каденс где-то в районе 90 оборотов в минуту, если не опускать скорость вращения ниже, удастся избежать многих проблем. Мой друг начал тренироваться по утрам, буквально по часу, катаясь достаточно быстро для него, а педали крутил медленно, проворачивая тяжелую передачу. Буквально месяц спустя, у него начались боли в коленях, я ему посоветовал контролировать этот момент он начал следить за каденсом, не опуская его ниже 90 оборотов в минуту и буквально спустя пару недель боли прошли и с тех пор не возвращались.
Если у вас нет датчика каденса на велосипеде, засеките по часам, сколько полных оборотов вы делаете за 10 секунд, если 15 и более, будьте спокойны, если меньше 15, скиньте одну-две передачки. всегда лучше немного "забалтывать" ногами, чем вкручивать с усилием.
Если нет и часов, руководствуйтесь простым правилом: если вы можете переключить на одну передачу вниз и вам едется комфортно, сделайте это!
Мой опыт такой: после серьезной травмы колена мне вообще планировали удалять мениск - главный хрящь в колене. Я начал ездить на велосипеде, достаточно много, при этом держал каденс в районе 120 оборотов в минуту, сначала было непривычно, потом втянулся. Спустя 3 года колено полностью восстановилось, никаких болей или проблем.

По поводу крутить педали стоя: стоя можно развить большую мощность, особенно, если не владеешь техникой кругового педалирования, но при езде стоя колени нагружаются больше, чем сидя. Старайтесь ездить стоя как можно меньше. Хорошая идея крутить педали стоя в течение 1 минуты каждые 10-15 минут, чтобы не отсижывать седалищное место :) В остальном езда стоя только во вред, особенно если пытаться стоя прокручивать тяжелые передачи. Помните, у вас велик с передачами! Их не просто так придумали. Если у Вас синглспид (велосипед без передач), и Вы не идейный последователь школы синглспидеров (звучит то как :) ) стоит задуматься об обновлении железного коня.

2. Переохлаждение.
Климат у нас не всегда радует теплой и сухой погодой, а кататься хочется часто и много. Если температура воздуха на улице ниже +15, будет очень хорошей идеей озаботиться утеплением коленей. Люди ездят одеваясь очень по-разному: кто-то в джинсах (хотя вряд ли они будут читать этот блог), кто-то в правильных лайкровых велотруах с памперсом, но для всех для них правило одно: при температуре ниже +15 и особенно, ниже +5 колени должны быть покрыты согревающей тканью, желательно не продуваемой. Вариантов множество начиная с обычного согревающего наколенника, купленного в аптеке (порядка 3$), велосипедного наколенника с мембраной (от 20$ и выше) и заканчивая длинными велотруселями с утеплением в районе колена (порядка 60-100$ и дороже).
Если при езде вы чувствуете холод в районе коленей, значит вы недоутеплились и проблемы могут прийти очень быстро и серьезно, не скупитесь на наколенник, он может сэкономить вам кучу денег, времени и здоровья

3. Дегидратация.
Еще одна популярная проблема. Люди чаще всего мало пьют, когда катаются на велосипеде, часто это усугубляется непонятно откуда взявшимся мнением, что "во время бега/езды на велосипдее пить нельзя, потому что если пьешь, хочется еще болше"
Мнение это идиотское до предела и об этом мы поговорим в одной из следующих записей.
Важно другое: пить нужно и больше, чем может показаться нужным. Ели вы ощущаете жажду, значит нужно срочно выпить МНОГО жидкости.
В суставной сумке содержится некоторое количество жидкости, если количество жидкости уменьшается, начинаются проблемы, а уменьшается оно при потере жидкости организмом очень быстро. для справки, спортстмен во время тренировки теряет с потом до 1 литра жидкости в час!
При большой нагрузке организм теряет не только воду, а еще много солей с потом - ионы калия, натрия, магния и других металлов, необходимых в организме. Для коленей особенно чувствительна потеря калия, так как при его дефиците коленная суставная сумка обезвоживается очень быстро и кости начинают тереться без смазки, что приводит понятно к чему.
В идеале нужно пить растворы, содержащие соли в правильных концентрациях: изотоники, гипотоники, то вполне сойдет просто относительно большой объем воды и бананы, которые являются богатым источником калия.
Если организм потеет и не получает воду, чтобы пополнить потери, колени страдают одними из первых, так что пейте и кушайте бананы, здоровее будете!

В общем и целом, если вы будете достаточно пить, не переохлаждать свои колени и самое главное, не перегружать их, проблемы скорее всего обойдут Вас стороной.

Ни для кого не секрет, что велосипед приносит здоровью байкера огромную пользу! Такая аэробная нагрузка укрепляет мышцы ног, позволяет избавиться от лишнего жира на бедрах, повышает выносливость, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, глубоко вентилирует и закаляет лёгкие, улучшает координацию. И что примечательно: принося не меньшую пользу, чем бег, езда на велосипеде доставляет несравнимо больше удовольствия.


Рано или поздно велосипедист сталкивается с вопросом: а как, собственно, влияет езда на велосипеде на коленные суставы? Кто-то считает, что это хорошая тренировка, кто-то, наоборот, утверждает – кататься на байке вредно. Кому верить? В общем, правы оба лагеря: если не учитывать простые правила безопасности и не иметь чувства меры, нагружая колени, – навредить себе несложно. И в то же время, спортивные врачи единогласны: равномерная и плавная нагрузка на суставы во время езды на велосипеде укрепляет обеспечивающие работу сустава связки, делая их в гораздо меньшей степени подверженными различным травмам и растяжениям.

Для лучшего понимания воздействия велоспорта на колени байкера, сперва разберёмся, как устроен сустав.

Коленный сустав состоит из трёх основных частей:
бедренного мыщелка;
большеберцового мыщелка;
надколенника, закрывающего сустав спереди.

Всех этих последствий можно довольно легко избежать, если придерживаться несложных правил, о которых сейчас и пойдёт речь.

Правило первое: посадка

Прежде всего, нужно правильно выставлять высоту седла:

Если седло опущено, большие нагрузки противопоказаны. Помните, что нагружая сильно согнутые колени, вы увеличиваете риск повреждения хрящевой оболочки большеберцового мыщелка.

Правило второе: разминка

Правило третье: держите в тепле колени

Утеплению коленей стоит уделить особое внимание. При температуре ниже +15 градусов кататься с голыми коленями не рекомендуется. Про то, что в мороз ноги вообще должны находиться в тепле, говорить, пожалуй, нет надобности. В холодное время года на колени можно так же одевать эластичные неопреновые суппорты, которые будут незаметны под брюками.

Правило четвёртое: выставляйте правильные передачи

Чрезмерно тяжёлыми передачами перегружать колени не стоит. Как понять, что необходимо вашему организму? Просто прислушивайтесь к своим ощущениям: если длительное время вам трудно поддерживать выполняемую частоту педалирования, - значит, пора понизить передачу. Определить свою идеальную частоту оборотов можно, если спешиться и спокойно пройтись в течение нескольких минут, а затем измерять пульс. Количество ударов сердца в минуту приравнивается количеству оборотов – вот и весь секрет. Среднестатистический тренированный байкер обычно придерживается 80 оборотов в минуту. Тренируйтесь сохранять устойчивость на малых скоростях, повышайте свою выносливость при длительных невысоких нагрузках.

Правило пятое: не забывайте пополнять запасы жидкости

Наш организм устроен довольно странно: суставы расходуют влагу намного раньше, чем мозг посылает сигнал жажды. Вода расходуется в организме на охлаждение и другие нужды. Когда смазочной жидкости начинает не хватать, поверхности суставов начинают быстрее стираться. Пополняя запасы воды каждые 15 минут, такого эффекта можно и не допускать. Вместо пластиковых бутылок можно обзавестись специальным гидратором, благодаря которому удобно пить прямо не сбавляя хода. В рюкзаке для него обычно есть отведённое место (карман сбоку). Этот заполненный водой, соком или другими напитками пластиковый мешок оснащён трубкой, которая выводится наружу и закреплена на лямке.

А теперь пару слов о том, чем еще полезен велосипед, и какие проблемы может предупредить регулярное катание?

• врачи настоятельно рекомендуют велосипедные прогулки пациентам с варикозным расширением вен или предрасположенностью к этому заболеванию (для профилактики). Вращательные движения ногами предотвращают застой крови, заставляя её в быстро двигаться венах.

• вегетососудистая дистония, симптомами которой являются учащённый пульс, потемнение в глазах, обмороки и покалывания в груди, - тоже отличный повод заняться велоспортом.

• при помощи велосипеда так же можно существенно сбросить вес. Этот вид спорта сжигает большое количество калорий, и ежедневного 45-минутного моциона достаточно для поддержания организма в отличной форме. Пара рекомендаций: не стоит тренироваться меньше, чем за полчаса до еды и сразу же после приёма пищи, поскольку это нарушит пищеварение; кроме того, для достижения эффекта пища не должна быть высококалорийной.

• Велосипедные прогулки – прекрасный антидепрессант! Улучшается общее эмоциональное состояние человека и самочувствие, к тому же, можно отвлечься от бытовых проблем и забот, - а затем обнаружить, что взгляд на вещи кардинально изменился. Особенно увлекательным может стать для вас велосипедный туристический тур, организованный турфирмой, или же составленный лично вами маршрут по самым красивым местам вашего региона.

Рейтинг доступен только для пользователей.







  • Главная
  • Новости
  • Велофорум
  • Статьи
  • О нас
  • Велоформа на заказ
  • Магазин
  • Размеры
  • Скидки
  • Контакты
  • Как купить?
  • Распродажа велотоваров
  • Европейская велоодежда
    • Веломайки
    • Веломайки с длинным рукавом
    • Утепленные Джерси
    • Джерси даунхилл фрирайд
    • Велокуртки (Зимняя велоформа)
    • Спортивное термобелье
    • Ветровки - Дождевики
    • Велотрусы без лямок
    • Велотрусы с лямками
    • Велотрусы (бриджи)
    • Велорейтузы с лямками
    • Велорейтузы без лямок
    • Велоштаны
    • Вело комбинезоны
    • Велосипедные перчатки
    • Велокепки, подшлемники
    • Велошорты (багги)
    • Вело жилетки - веломайки
    • Велосипедные бахилы, обтекатели
    • Велосипедный шлем
    • Велосипедные (спортивные) очки
    • Светоотражатели
    • Вело чулки, вело рукава
    • Велосипедные носки
    • Велообувь МТВ
    • Велотуфли шоссе
  • Пошив велоформы на заказ
    • Европейское производство
    • Азиатское производство
  • Азиатская велоформа
    • Летняя велоформа
    • Демисезонная велоформа
    • Женские дизайны велоформы
  • Велосипедный свет
    • Профессиональные велофары
  • Велозапчасти
    • Рули МТВ
    • Выносы
    • Системы (шатуны)
    • Задние переключатели
    • Передние переключатели
    • Тормоза
    • Подседельные штыри
    • Велосипедные седла
    • Манетки
    • Цепи и запчасти
    • Колеса в сборе
    • Контактные педали
    • Покрышки
    • Кассеты
    • Велосипедные рамы
    • Вело наклейки (деколи)
    • Тормозные ручки
    • Пульсометры
  • Подарочные сертификаты






ВАЖНО. - Велосипед и колени

Основной совет при умеренных пробемах с коленями это использование велообуви и контактных педалей. Это снимет вредную нагрузку на сустав и позволит меньше тратить усилий при езде. Особенно актуально при пробегах от 30км в день.

Как многие из вас, наверное, знают, вращение педалей при езде на велосипеде в подавляющем большинстве случаев осуществляется ногами. Особо пытливые даже могли заметить, что ноги при этом интенсивно сгибаются и разгибаются в коленях. Но далеко не все подозревают о потенциальных проблемах, а именно — болях и артритах/артрозах, которые легко могут настичь неопытного байкера и остаться с ним на всю жизнь, лишив не только велосипеда, но и нормальной жизни.

Вот о максимальном сохранении и продлении боеготовности именно этих важных мест байкера нам и хотелось бы сегодня поговорить, дабы не было мучительно больно за убитые безрассудным отношением к ним части тела себя, любимого. В данной статье мы рассмотрим главным образом только проблемы болей нижних конечностей, связанные с их суставами (о связках/мышцах упомянем лишь вскользь — но это не значит, что они не важны).

И не говорите, что мы вас не предупреждали. Praemonitus рraemunitus.



Любой спорт имеет свои профессиональные заболевания. У велоспорта — это, в частности, травмы коленных (и , в несколько меньшей мере, тазобедренных) суставов, потому что колени велосипедиста испытывают длительную и неестественную (с точки зрения физиологии человека) нагрузку. В случае если это воздействие на колени не очень продолжительно, и чередуется с достаточным отдыхом — оно не ведет к проблемам. Но в случае работы суставов на износ без восстановительного периода — количественные изменения приводят к качественному скачку.

Что происходит, когда чайник, вчера купивший велосипед (да даже и год назад), узнав про марафоны, едет в на дальнее расстояние? Физическая подготовка — ладно, устал — отдохнет, но — незнание частоты педалирования, спортивный азарт, большие передачи — и все, у человека на всю жизнь травмированы суставы.

Суставы в отличие от мышц не качаются и не тренируются, и их нельзя защитить. И при травмах они практически не восстанавливаются, разве что хирургическим способом. Разорванные связки — тоже не заживают, восстановление разорванной связки возможно только с помощью вшивания протеза. Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. Так что суставы и связки нужно не перегружать, а защищать от нагрузки и переохлаждения. (Хотя для полноты картины стоит упомянуть, что в некоторых местах нам попадались упоминания о существовании методик тренировок на суставы — но нам её найти пока не удалось.)

Уже говорилось, что при езде на велосипеде коленные суставы пребывают в неестественном положении. И нагрузки, соответственно, другие. Еще хуже ездить в неправильно установленных контактах, с неправильной посадкой, с неправильным каденсом, с неправильной техникой… Раньше на велошколах тренеры очень следили за этим, рассказывает Алексей Никандров, тренер велошколы, г.Асбест: «Проблем с коленями в велошколе нет, потому что с первых дней обучаем частоте педалирования, примерно 100 и не менее 80. Занятия — 6 дней в неделю. Разминка, в том числе на гибкость, ОФП. Подскоки, 200–300–400 раз, смотря по готовности спортсмена. Очень важную роль играет правильность установки контактных педалей. Поставил криво — сустав работает несимметрично, загубить можно очень быстро, буквально за несколько тренировок.

Симптомы, диагностика

Основных причин болей в коленях может быть две — связки/мышцы или плохая смазка суставных сумок (это сильно зависит от питания) и другие проблемы с суставами. Совершенно не факт, что заболят оба колена сразу — может болеть только одно.

Если данные боли появляются в начале сезона, то причиной может быть то, что вы ещё не вкатились.

О причинах на 100 процентов не скажет никто. Многое может по поводу коленей может прояснить спортивный врач, специализирующийся на данной теме, при личном осмотре (надеемся , вы в курсе, что спортивные врачи и обычные врачи — это две большие разницы и четыре маленькие).

Может быть все что угодно, от ушиба до отложения солей. Если боли примут регулярный характер, то, наверное, лучше обратиться к врачу — суставы это слишком серьезная вещь.

Мы не будем запугивать нашего читателя жуткими деталями артритов-артрозов и прочих анкилозов (кто не знает — полное сращение суставных поверхностей с полным отсутствием движений в суставе) — интересуюшиеся могут найти детали самостоятельно (например , в статье Алексея Кавелина „Проблема коленей“ и как ее избежать ). Упомянем лишь о болях, ограничении подвижности, увеличении размеров коленей из-за отёков суставов. Задайтесь вопросом — оно вам надо? Тем более, что для предотвращения возникновения этого нужно знать и соблюдать весьма несложные правила, перечисленные ниже.

Причины и решения

Причина — Обезвоживание. Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду. Решение Пить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.

Кстати. и газировку поменьше пить, она как раз тот самый кальций, говорят, из организма вымывает.

Лучше всего минеральная негазированная вода, причем желательно ее постоянно менять.

Надо помнить еще и про обессоливание организма. Возникает оно именно вследствие продолжительного и обильного потоотделения, которому способствуют жара и обильное питье. Посему и в жару надо пить поменьше, желательно какую-нибудь минералку (еще лучше специальную смесь — изотонический раствор), которая хоть отчасти восполняет соли в организме. Можно добавлять в воду немного обычной соли, кому невкусно — наоборот сахар (хотя эффективность этого под вопросом) и кислоту…

Hе будешь пить — будут накрываться коленные суставы, все очень просто. Ессно если едешь не в плюшевом темпе а работаешь. И опять же, все очень индивидуально.


Причина — Низкий каденс Чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.

Некоторые считают, что при езде на больших передачах ноги „круто качаются“. Хотим их разочаровать — не „качаются“, а „забиваются“. То есть теряется подвижность мышц и возникает повышенная нагрузка на суставы. Сначала восторг: „Ух ты! кручу медленно, а еду быстро!“, а потом мучительно больно… но поделать уже ничего нельзя — суставы „ремонту не подлежат“.

Не просто низкий каденс вреден. Вреден низкий каденс, когда выбирается высокая передача и крутить педали чаще просто невозможно. Т.е. педалирование получается силовое. Если так педалировать долго, то для коленных суставов это вредно. В таком случае необходимо понизить передачу и поддерживать нужную скорость за счет более высокого каденса.

Решение Решение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180. Старое шоссейное правило: каденс в пределах 80-100 (110 это конечно клево, но тупо гнаться за этим не стоит!), плюс поговорка: lung hurts — shift down, legs hurt — shift up. Как вариант — вообще не крутить. То есть крутить, но „короткими очередями“. Запомните ещё одну поговорку — „Лучше болтать, чем ломать“.

Оптимальным режимом как по КПД, так и по нагрузке на колени считается 100–110 оборотов в минуту. Правда, без разминки так быстро вращать не получится.

Ногам полезнее крутить быстрее. Не доводя, конечно, это до абсурда. В зависимости от нагрузки, каденс надо держать в диапазоне 80 — 120 об/мин (чем больше нагрузка, тем выше каденс). Больше — это уже для спортсменов потому, как так быстро крутить, всё-таки, тяжело.

Следует добавить, что чрезмерно высокий каденс тоже вреден. У каждого свои пределы одному максимум 80, а другой и 100 держит.

Если ехать легко (например при попутном ветре) можно конечно опустить каденс до 75 (ниже — просто бессмысленно, имхо), но упираться с таким каденсом действительно крайне утомительно для суставов.

Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени.

Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности. Кстати, для этого компьютер с датчиком каденса очень полезен — позволяет следить за каденсом и держать его даже при крайней усталости. Конечно, довести свой каденс до уровня профессионального гонца довольно трудно, да, в общем, и не очень нужно, а вот довести до нормального уровня 75–80 — легко, если просто следить за каденсом и переключаться не тогда, когда станет тяжело, а когда каденс упадет.

Для развития каденса есть упражнение — втыкаешь утром передачу с соотношением 2.1-2.4 и катаешься так весь день, в горку, с горки, быстро-медленно. Это очень ПОЛЕЗНО. Рекомендуем так делать на передаче 44-18.

Имхо, должно помочь что-нибудь типа ОФП — на турничке подтянуться, поотжиматься и т.п. — это укрепляет кости, суставы, сухожилия. У меня после пары месяцев легких занятий со штангой полностью прошли все последствия старых травм — болели плечевые суставы.

Можно попробовать увеличивать каденс, и приучать суставы к нагрузке, катая мало, но как можно чаще. В идеале — каждый день выезд, как только колено заболело — домой.

Тренировать сустав не только велосипедом. Гимнастика, бассейн, тренажёры (аккуратно !) — the best.

Пункт о высоком каденсе и низкой нагрузке на ноги и колени имеет и обратную сторону, ведь кроме сустава могут болеть и связки сустава. Если вы очень много ездите на велосипеде и почти не ходите пешком, связки коленей частично атрофируются, и становится легко получить травмы в обычной жизни или при каком-либо случайном рывке при езде. Думаю, в этом случае стоит иногда тренировать связки коленей, например небольшим количеством приседаний. Достаточно и без дополнительного груза.

Еще о том, как можно убить колени — ездить в продуваемых велоштанах. Обморозить коленный сустав ОЧЕHЬ легко. Актуально зимой.

Решение Перед выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний.

Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе.

Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!

В обычное время — закалять суставы (холодной водой из душа, причём лучше не только колено, а всё тело).

Предотвратить эти напасти поможет наколенник. Если нет проблем — то простой, эластичный. В сильные морозы — с неопреном и утеплителем. При предрасположенности к повреждениям, и после травм лучше использовать специальные суставные бандажи. Наколенники и бандажи выполняют одновременно несколько задач:

  • создают компрессию сустава, препятствуют растяжению связок и мышц;
  • изолируют, сохраняют тепло, не препятствуя кожному дыханию, улучшают кровообращение, усиливают обменные и восстановительные процессы, снижают боль;
  • при работе сустава происходит постоянный микро массаж кожи и активных точек;
  • защищают от ушибов и ссадин.

Иногда, даже в тёплое время года, стоит надеть наколенник в начале поездки для быстрого разогрева коленного сустава.

Осенью одежды потребуется больше: появляется возможность простудить суставы, а это уже чревато ревматическими заболеваниями.

А ещё надо внимательно следить, чтобы ноги в тепле были. В дождь лучше не ездить вообще или ездить в непромокаемых тёплых штанах. Зимой тоже одеваться так, чтобы ногам не было холодно.


Причина — Перегрузка коленей из-за неправильной посадки Решение Изменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах. Ден Прозоровский: Я поначалу тоже мучался. Стоял короткий слегка задранный вынос и КК руль. То руки немеют, то попа, то колени ноют. Никак не мог посадку подобрать.

Теперь стоит 72 см руля (ITM Millenium DH с баттингом и райзингом), рога, длинный вынос с отрицательным углом (смотрится странно, но МНЕ удобно), штырь Bontraiger, и простенькое седло IKE. Рама 22 дюйма, но я сам 120 кг и 2 метра. Макс. пробег за сутки — 200 км. Асфальт/грунт. Никаких отрицательных эмоций, кроме легкой боли в мышцах (да и то потому, что ломил в горки как локомотив). После купания и приема аскорбинки с глюконатами/оротатами наутро все ОК. Да, еще вилка-двухкоронка, 130 мм. Реально работающая.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.