Мастер класс для родителей по профилактике плоскостопия

Уважаемые родители, вы прослушали сообщение о том, что такое плоскостопие, откуда оно берется, о том какими могут быть внешние признаки проявления плоскостопия у детей.

Цель: показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия, как необходимо осуществлять профилактическую и коррекционную работу.

Сегодня мы с вами на практике познакомимся с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия. Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые родители.

Я попрошу выйти сюда несколько человек и построиться в одну шеренгу. Молодцы, спасибо. Я предлагаю Вам отправиться вместе со мной в путешествие. Вы теперь не взрослые, а дети подготовительной группы.

Итак, дорогие ребята, сейчас мы вместе, отправимся в Страну Здоровья. В Стране Здоровья мы с вами разучим упражнения, которые помогают нашим стопам быть здоровыми. Попутно нам надо будет выполнять несложные задания. Сейчас мы повернемся направо, друг за другом. Начнем наше путешествие с разминки. Шагом марш!

Дружно весело шагаем, ноги выше поднимаем.

Ходьба друг за другом.

На носочках мы идем, прямо голову несем.

Ходьба на носках , руки на поясе.

Мы на пятках топ-топ-топ.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Мишка по лесу идет, мед в бочонке он несет.

Ходьба на наружных стопах, руки полукругом внизу перед собой.

Чей-то след мы увидали, по нему мы зашагали.

Ходьба по массажной дорожке со следочками.

Девочки и мальчики прыгают как зайчики.

Прыжки по дорожке из пуговиц.

Через камни мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Друг за другом побежали, никого не обогнали.

Легкий бег друг за другом с переходом на ходьбу.

Мы спокойно все шагаем, носом вдыхаем - ртом выдыхаем.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений

Мы с вами пришли в страну здоровья. Уже не в первый раз вы в этой стране. Каждый раз мы узнаем что- то новое и полезное, что касается нашего здоровья. Сегодня мы узнаем, какие надо делать упражнения, чтобы наши стопы были здоровыми.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего появляется заболевание стопы, которое называется - плоскостопие.

Ребята, есть специальные упражнения, которые помогают нашим ступням быть здоровыми. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. (Показ презентации).

Присаживайтесь на стулья. Мы с вами выполним несколько упражнений без предметов.

Совершать движение стопами от себя – на себя.

Согнуть и разогнуть пальцы ног.

Развести носки ног в стороны, соединить вместе.

Развести пятки в стороны, свести вместе.

Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы.

Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами внутрь, затем наружу.

А теперь подойдите, возьмите мяч и мы с вами выполним несколько упражнений с мячом.

Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно правой ногой, максимально нажимая на него. Затем тоже самое левой ногой.

Мячик зажат между стопами. Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1 – 3, опустить.

Чтобы наши стопы были здоровыми можно использовать любые предметы, например: ленту платочек, карандаш и др.

Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны.

Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку, буквы).

Наше путешествие в Страну Здоровья подходит к концу нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте вспомним, для какой части тела вы выполняли упражнения и для чего они нужны?

Вставайте в круг. Глазки ты скорей закрой, чтоб вернуться нам домой.

Вправо –влево повернись снова дома очутись.

Спасибо, уважаемые родители, что приняли участие в мастер – классе. Вот такие несложные упражнения, которые можно выполнять в домашних условиях помогут избежать плоскостопия. Дозировка упражнение варьируется от 6 до 8 раз.

Еще одна эффективная мера профилактики плоскостопия - это водные процедуры. Берется 2 тазика с водой – прохладной и горячей ( как может терпеть нога). Сначала распариваются стопы в горячей воде, затем опускаются в таз с прохладной водой. И так попеременно 2-3 раза.

К слову сказать, в интернете вы найдете еще массу различных упражнений для лечения и профилактики плоскостопия. Ну а если у вашего ребенка уже наблюдаются изменения свода стопы, то вам прямая дорога к ортопеду.

Спасибо за внимание. Здоровья вам и вашим детям!

Участники: родители и дети.

Форма проведения: мастер-класс.

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

- показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия.

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения.

Оборудование: игрушки от киндер-сюрпризов, платочки, мячики, массажная дорожка.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Плоскостопие – это одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода Стопа в дошкольном возрасте находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений.

Отчего же стопа может стать плоской? Основными причинами развития плоскостопия являются: Недоразвитие мышц стопы, большие физические нагрузки, так же излишний вес, длительное пребывание в постели (возможно в результате болезни, так же ношение неправильно подобранной обуви, косолапость, Х- образная форма ножек, травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки, может передаваться наследственно.

Признаки плоскостопия: Это быстрая утомляемость ног, к вечеру возможно появление отека степ, которого не будет утром, так же ноющие боли в стоянии и ходьбе в голенях и стопах, быстрое изнашивание внутренней стопы подошвы, врастание ногтей пальцев ног в кожу, искривление пальцев ног, появление мозолей.

Последствия плоскостопия состоят: Некрасивой, раскачивающейся походки, в искривлении позвоночника, частые головные боли, развитие артроза (деформация коленей и голеней, быстрая утомляемость, раздражительность, нарушение работы нервной системы. Сегодня хотелось бы познакомить вас с упражнениям, которые вы легко можете выполнять дома самостоятельно.

И. п. : сидя на полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

Совершать движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)

Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)

Развести носки ног в стороны, соединить вместе. (3 – 4 раза)

Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)

Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2 – 3 раза)

Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами внутрь, затем наружу. (5 – 6 раз)

И. п. : сидя на коврике, руки в упоре сзади.

Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой)

Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять

Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4 – 6 раз)

Мячик зажат между стопами. Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1 – 3, опустить. (8 – 10 раз)

Около пальцев ног лежит платочек. Захватить его за уголок пальцами, ноги поднять и помахать. (3 – 4 раза

Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать

фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы)

Советы по предупреждению плоскостопия.

1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.

2. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

3. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.

6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Спасибо за внимание! Желаем всем крепкого здоровья!


Обучение детей и родителей практическим навыкам сохранения здоровья стоп.

Скачать:

ВложениеРазмер
master_klass_plaskostopie.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

Цель : укрепление и сохранение здоровья детей, привлечение родителей к участию в совместном мероприятии с детьми.

Задачи : обучить детей и родителей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа : подбор физических упражнений, изготовление оборудования, заготовка материала для изготовления сенсорной дорожки (пуговицы, стельки, нитки, иголки)

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о проблеме профилактики плоскостопия

Одним из распространенных заболеваний нашего времени, является плоскостопие.

Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа в дошкольном возрасте находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений. Для предупреждения такого заболевания, как плоскостопие, нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы. Мы их применяем на занятиях по физической культуре, а также на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна.

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.

1. Нарушение осанки

2. Физическая неразвитость.

3. Боли в стопах и ногах, и т. д.

Существует множество упражнений для того, чтобы не допустить развития плоскостопия. Сейчас мы покажем некоторые из них.

Упражнения без предметов .

И.п стоя, руки на поясе.

1. Подниматься на носках и опускаться на стопы. (4-5 подходов по 6-8 раз)

2. Пружинящие движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. (3-4 раза по 3-4 подхода)

Развести носки ног в стороны, соединить вместе. (3 – 4 раза)

Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)

6. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

7. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

9. Ходьба по канату.

10. Ходьба по ребристой дорожке.

11.Ходьба по сенсорной дорожке.

12. Ходьба по обручу.

И.п.: сидя на полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

Совершать движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)

Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)

Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2 – 3 раза)

Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами внутрь, затем наружу. (5 – 6 раз)

Упражнения с предметами.

Упражнения с массажными мячами

Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой)

Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять

и переложить налево.

Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4 – 6 раз)

Мячик зажат между стопами. Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1 – 3, опустить. (8 – 10 раз)

Упражнение с лентами

Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3 – 4 раза)

Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

Упражнения с платочками

Упражнения с мелкими предметами

1. "Сборщик". Ребенок переносит с помощью пальчиков ног мелкие предметы с места на место. Через 1-2 мин. упражнение следует повторить правой ногой.

Упражнения с гимнастическими палками

1. И. п. - стойка ноги вместе, руки на поясе, палка на полу

Ходьба приставными шагами по гимнастической палке туда и обратно.

2. И.п. сидя на стуле. Стопы опираются на палку. Перекатывать палку с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз)

3. И.п. сидя на стуле. Положить палку на верхнюю часть ступни. Совершать движение ступнями вверх-вниз, стараясь не уронить палку.

Упражнения с цилиндром.

И.п. сидя на стуле

1.Стопа опирается на цилиндр. Перекатывать цилиндр с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой)

2. Захватить цилиндр стопами, поднять и переложить с места на место. (4 – 6 раз)

3. Цилиндр зажат между стопами. Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1 – 3, опустить. (8 – 10 раз)

В заключении хотелось бы дать советы по предупреждению плоскостопия.

Советы по предупреждению плоскостопия.

  • Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.
  • Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
  • У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
  • Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
  • Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.
  • Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Изготовление сенсорной дорожки из пуговиц совместно с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это информация для родителей по профилактике и коррекции плоскостопия у детей. Здесь предложены упражнения, предупреждающие плоскостопие, а так же упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода сто.

Чтобы ваш ребенок не приобрел плоскостопие, нужно тщательно подбирать обувь, которую будет носить ребенок. Ребенок не должен донашивать чужую обувь: разношенная колодка чужой обуви неправильно р.

Разработала: М. В. Пышненко, руководитель физического воспитания С первыми шагами у ребёнка начинается процесс формирования стоп. Окончательно стопа фор.

Здоровье ребенка- в его ногах. .

Материал предназначен для проведения родительского собрания.

"Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста".

Существуют два вида плоскостопия: физиологическое и статическое. Физиологическое плоскостопие проявляется у детей в возрасте до 3-х лет. Это связано с тем, что детская стопа имеет свои характерные осо.


Цель: формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Инструктор по физической культуре

Цель: формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Задачи: Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп; Формировать у детей первичные ценности представления о здоровье и здоровом образе жизни; Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения.

1 – й этап

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.

Не укреплены мышцы свода стопы;

Происходит большая нагрузка на мышцы стопы.

Долговременное пребывание, в положении стоя, продолжительная ходьба по твердому грунту, а также переноска тяжестей провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы. Укреплять мускулатуру ног и свода стопы также необходимо с детства.

Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа в дошкольном возрасте находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений. Для предупреждения такого заболевания, как плоскостопие, нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы. Их можно применять на занятиях по физической культуре, а также на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних занятий и т.д. Дозировка упражнений должна зависеть от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех – пяти раз на этапе разучивания упражнений, до десяти – двенадцати раз на этапе закрепления.

Последствие плоскостопия:

1. Нарушение осанки

2. Физическая не развитость.

3. Боли в стопах и ногах, и т. д.

2– й этап

Существует множество упражнений для того, чтобы не допустить развития плоскостопия. Сейчас я вам покажу некоторые из них и мы вместе их попробуем сделать.

Комплекс упражнений

1. Упражнения без предмета. Подниматься на носках и опускаться на стопы. (4-5 подходов по 6-8 раз)

2. Одна стопа потирает другую. (4-5 подходов по 6-8 раз)

3. Сгибать и разгибать пальцы, сидя и лежа (4-5 подходов по 6-8 раз)

4. Поворачивать стопу вперед - назад, влево - вправо. (3-4 раза 10 вращений вовнутрь и 10 наружу)

5. Из положения основной стойки тяжесть тела перенести в разные части стопы. Пружинящие движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. (3-4 раза по 3-4 подхода)

6."Сборщик". Ребенок садится на пол (колени полусогнуты) и собирает пальцами левой ноги мелкие предметы (например, ластик, бумажный шарик, карандаш, губку и т. д.). Через 1-2 мин. упражнение следует повторить правой ногой.

7."Гусеница". Ребенок садится на пол (колени полусогнуты, прижимает пятки к полу и в течение 30-50 сек. сгибает пальцы ног, постепенно продвигая пятки вперед, имитируя движение гусеницы.

3 – й этап

В заключении хотелось бы дать советы по предупреждению плоскостопия.

Советы по предупреждению плоскостопия:

Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.

Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.

Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Давыдова Светлана СергеевнаНаписать 623 16.05.2018

Номер материала: ДБ-1597521

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    16.05.2018 210
    16.05.2018 203
    16.05.2018 181
    16.05.2018 246
    16.05.2018 264
    16.05.2018 9714
    16.05.2018 1149
    16.05.2018 403

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • ГМО (2)
  • Консультации для родителей (6)
  • Нравственно-патриотическое воспитание (2)
  • Игровая деятельность (1)
  • Здоровый образ жизни дошкольника (4)
  • Предметно-пространственная среда (2)

Программное содержание: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

ЗАДАЧИ: привить интерес родителей к совместным занятиям с ребёнком; научить выполнять комплексы по профилактике плоскостопия в домашних условиях; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе по канату и беге.

Атрибуты: Различные массажные и ребристые дорожки, кочки 6 шт.,следы-10шт.,конусы-6шт.,канат-1шт.,обручи-15шт.,мячи малые пластмассовые-25шт.,мячи массажные-15шт.,маски и игрушки животных, гимнастические палки-15.

Дети с родителями входят в зал и снимают обувь.

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители и детки.

Сегодня я проведу для вас мастер-класс по профилактике плоскостопия .

Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.

Воспитатель по физо: Правильно, а основой наших ног является стопа. А при деформации стопы – появляется плоскостопие,характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.

Родители, я вам покажу несколько комплексов по профилактике плоскостопия которые можно выполнять в домашних условиях по 5-10 мин.в день.

Ну, а деткам я предлагаю отправиться в интересное , сказочное путешествие в волшебный зоопарк. Но для начала нам нужно ножки размять.

Выполняется самомассаж стоп.

Родитель делает массаж стопы своему ребёнку.

Воспитатель:

Чтобы далеко шагали,

В путь дороге не устали.

Сядем все мы , на скамейку

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку масла понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна

Выполняй ее старательно.

Растирай старайся и не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно и приятно -

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней

Будут быстрыми они потом попробуй догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда

Раз - сгибай, два - выпрямляй

Ну активнее давай

Каждый пальчик мы найдем,

Надо с ними нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: "Спасибо!"

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Воспитатель:

Ну вот наши ножки и готовы к путешествию.

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу.

Под музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья.

(Ребристые и извилистые дорожки, массажные коврики из нестандартного оборудования приготовленные заранее родителями и детьми дома, кочки, пластмассовые полоски, резиновые следы).

Воспитатель:

Вот мы и пришли в зоопарк.

И первое животное которое мы увидим это мишка-топтыжка(воспитатель показывает мягкую игрушку), а давайте покажем как мишка ходит:

И.п.- стоя на наружных краях стоп, руки за пояс.

Воспитатель: Ребята, посмотрите а кто там так высоко прыгает?

Дети с родителями: Заяц!

Воспитатель:

Дети с родителями начинают прыжки на насте , стоя на массажных ковриках.

И.П.-стоя на коврике, отталкиваясь двумя и приземляясь на две ноги.

Воспитатель:

Ребятки, а посмотрите кто там так рычит в соседней клетке?

Дети с родителями: Тигр!

Воспитатель:

Да,это весёлый тигрёнок,он только что проснусля и потягивается.

И.п.- сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2- выпрямляя ноги, упор стоя, согнувшись на носках.

Воспитатель:

А это что за зверь такой горбатый??

Родители с детьми: Так это же верблюд!

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу. Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.

Воспитатель: Ой, а это кто к нам катится (воспитатель прокатывает в сторону детей массажный мяч-ёж)?

Родители с детьми: Ежата!

Воспитатель:А давайте и с ними поиграем?

Проводятся упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.

  1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами .

Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

  1. И.п. - то же катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3.И.п.-то же круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.

4.И.п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 – и.п.

5.И.п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

Воспитатель: Молодцы ,а посмотрите кто там ещё в соседней клетке играет?

Родители с детьми: Пингвины!

Воспитатель:

А давайте с ними поиграем в снежки?

Каждой паре (родителю с ребёнком) выдаётся обруч(дом), участники зажимают маленькие пластмассовые мячи разбросанные по залу ,зажимают их ступнями и допрыгивает с ними до своего дома. Побеждает пара у которой в конце игры будет больше мячей(снежков)в домике!

Воспитатель:

Молодцы, а кто же остался в последней клетке?

Родители и дети: Попугай!

И.П. стоя на канате пятками, а пальцами на полу. Продвижение к противоположному краю каната. Руками имитируя взмахи крыльями.

Воспитатель:

Давайте дадим нашим ножкам отдохнуть и сделаем им массаж.

Участники присаживаются на скамейки.

Массаж стоп с помощью гимнастической палки.

Выполняется из исходного положения сидя. Обе ноги массируют одинаковое время.

Способствует расслаблению мышц стопы, улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы.

Катание гимн. палки всей ступнёй от пальцев до пятки.8-10раз

Захват стопами и поднимание палки вверх и опускание вниз.6-8раз

и.п.-стоя на палке с левой стороны, переход стопами на правую сторону.

Руки на поясе и обратно.4-6раз.

Воспитатель:

Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.