Кружок по профилактике плоскостопия здоровые ножки

ПРОГРАММА

кружка

Автор: Соловьева Н. В.

инструктор по физической

Проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста является одной из актуальных в системе воспитания и образования.

Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).

Поскольку плоская стопа встречается у детей чрезвычайно часто, для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно его выявить и применить рациональные профилактические меры.

Факторы,влияющие на развитие плоскостопия:

• наследственность (если у кого-то из родных есть, было это заболевание,нужно быть особенно осторожным: ребенка следует регулярно показывать врачу-ортопеду);

• чрезмерные нагрузки на ноги (н-р, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела);

• чрезмерная гибкость (гипермобильность) суставов, рахит;

• паралич мышц стопы и голени (из-за перенесенного полиомиелита или ДЦП);

Чем опасно плоскостопие?

Цель: Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Исправление имеющейся деформации стопы.

2. Укрепление мышц, формирующих свод стопы.

3. Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.

4. Воспитание осмысленного отношения к собственному здоровью.

Основные принципы программы:

1. Принцип индивидуализации.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип последовательности.

5. Принцип научности лежит в основе всех оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни, укреплению опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

6. Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Объект программы: дети дошкольного образовательного учреждения в возрасте 5-7 лет, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации программы: 2 года – старшая, подготовительная группы.

Материально-техническое обеспечение программы:

1. Спортивная площадка на участке.

2. Физкультурный зал.

3. Спортивное традиционное и нетрадиционное оборудование.

4. Уголки здоровья в группах.

5. Картотека игр по профилактике и коррекции плоскостопия.

2. Основная часть.

3. Подвижные игры.

Длительность занятий: 20 – 25 минут.

Диагностика состояния стоп у дошкольников.

Начальную диагностику патологии у ребенка можно провести, используя самый распространенный метод – плантографию (отпечаток стопы).

Диагностика состояния стопы включает 3 этапа:

первый этап - изучение медицинских карт здоровья;

второй этап – внешний осмотр и оценка состояния свода стопы;

третий этап – проводится начальная диагностика (сентябрь) и промежуточная (май) – сравнение результатов; завершающая (итоговая) диагностика состояния стопы при выпуске ребенка из детского сада; обработка полученных данных.

Плантография проводится совместно с медицинской сестрой.

Занятие №1 Цель: Упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая через кубики на полу, ходьбе по гимнастической палке вдоль и поперек.

Занятие №2 Цель: Учить подтягивать пальцами ног дорожку с грузом. Упражнять в захватывании мяча и других предметов стопами ног и бросании.

Занятие №3 Цель: Учить захватывать пальцами ног карандаши и перекладывать их с места на место. Упражнять в сгибании и разгибании ног в коленях с зажатым между стопами мячом.

Занятие №4 Цель: Упражнять в ходьбе на четвереньках, подталкивая перед собой головой набивной мяч. Учить лазанию по гимнастической лестнице и ходьбе по ребристой доске.

Занятие №2 Цель: Учить ходьбе на месте, не отрывая носков от пола. Упражнять в поднимании внутренних сводов стопы, опираясь при этом на внешние края стоп.

Занятие №3 Цель: Учить ползающим движениям стоп вперед и назад с помощью пальцев. Упражнять в сведении и разведении пяток.

Занятие №4 Цель: Упражнять в разгибании и сгибании стоп (поочередно).

Занятие №1 Цель: Упражнять ходьбе на наружном своде стопы. Закреплять умение ходить по гимнастической палке.

Занятие №3 Цель: Закреплять умение активного сгибания и разгибания стоп, катание подошвами округлого предмета.

Занятие №4 Цель: Упражнять прыжкам на месте и с небольшим продвижением вперед (на носках). Совершенствовать ходьбу по рейке гимнастической скамейки и ребристой доске.

Занятие №1 Цель: Закреплять ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку. Совершенствовать ходьбу на наружных краях стоп.

Занятие №2 Цель: Закреплять круговые вращения стопы влево-вправо. Упражнять в собирании пальцами ног ткани, лежащей на полу.

Занятие №3 Цель: Совершенствовать в захвате, приподнимании и удержании пальцами одной ноги легкого предмета; сгибание и разгибание ног в коленях с зажатым между стопами мячом.

Занятие №4 Цель: Учить ходьбе на носках по наклонной плоскости, а также приставным шагом по рейке гимнастической скамейки (прямо и боком).

Занятие №1 Цель: Закреплять ходьбу на наружных сводах стопы и на носках по наклонной плоскости.

Занятие №1 Цель: Совершенствовать ходьбу на наружных краях стоп по канату боковым приставным шагом.

Занятие №2 Цель: Закреплять умение захватывать мелкие предметы пальцами ног; совершенствовать круговые движения стопами по максимальной окружности.

Занятие №4 Цель: Учить перепрыгиванию через скамейку с одной стороны на другую, опираясь обеими руками; ходьбе с постановкой ноги с носка на всю ступню.

Занятие №1 Цель: Закреплять ходьбу на наружном своде стопы и перекатом на носок.

Занятие №1 Цель: Совершенствовать ходьбу на носках с высоким подниманием бедра и ходьбы по гимнастической палке прямо и боком.

Занятие №3 Цель: Совершенствовать повороты голени внутрь и наружу; прыжки с

небольшим продвижением (на носках).

Занятие №4 Диагностика состояния стоп у детей.

Работа с родителями.

1. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ.

2. Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов.

3. Проведение занятий-практикумов.

4. Знакомство родителей с работой кружка на родительских собраниях.

5. Разработка памяток и рекомендаций по вопросам профилактики и коррекции плоскостопия.

6. Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования.

1. Укрепление мышц стопы и голени, формирование свода стопы.

2. Формирование навыка правильной походки.

3. Устранение имеющегося вида плоскостопия.

4. Воспитание потребности в физической активности и здоровом образе жизни.

5. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

6. Создание практических материалов по профилактике и коррекции плоскостопия для родителей и педагогов.

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Цель : здоровье сберегающая технология-профилактика плоскостопия для родителей.

- показать родителям на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия;

- развивать координацию движения, моторику пальцев на ногах, ловкость и силу ног;

- воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Оборудование : обручи маленькие, карандаши, мелкие игрушки, платочки, колючие, твёрдые, маленькие мячики, листы бумаги А4, киндер игрушки, палочки,ежики,мусорные пакеты

Плоскостопие – это результат перераспределения нагрузки на мышцы. Характер плоскостопия зависит от места провисания свода стопы и подразделяется на продольное, поперечное и продольно - поперечное.

Причинами плоскостопия могут быть рахит и мышечная гипотония, а также неадекватная статическая нагрузка - то есть, неправильная обувь. На первый взгляд может показаться, что уменьшение свода стопы. Подобная деформация приводит к плохим последствиям и может вызывать болевые ощущения, повышенную утомляемость при ходьбе, нарушение координации движений и так далее. Вплоть до остеохондроза и разных патологий опорно-двигательного аппарата.

Профилактика плоскостопия подбор правильной обуви. Ботинки должны точно соответствовать размеру ноги – её полноте, ширине, длине нигде не давить и не натирать, если у обуви плоская подошва, она должна иметь специальную ортопедическую стельку. Обувь должна быть лёгкой, а её подошва мягкой - гибкой, из упругого материала.

Предотвратить плоскостопие могут специально разработанные физические занятия, гимнастика, в которой подвижный детский организм очень нуждается.

Существуют также природно-оздоровительные методики. Это хождение по гальке, траве, песку, грунтовой дороге.

Можно самим пошить массажные коврики для ног, используя разные пуговицы, шероховатые латки, разные рельефные вставки и ходить по ним босыми ногами.

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ МАССАЖНАЯ

Родители массирую детям ступни.

-массируем каждый пальчик ребенка.

-кулачком делаем вращательные движения от пятки к пальцам.

-большим пальцем проводи прямые линии от пятки до пальцев.

На этой станции мы будем выполнять разнообразные упражнения для профилактики плоскостопия с предметами, которые можно выполнять как в детском саду, так и дома

Упражнения с гимнастической палкой.

И.п стоя катаем ступнями сначала правой ногой затем левой.

Стоя на палке передвижение в право и влево.

Сидя руки назад катаем одновременно двумя ногами.

Упражнения с массажным мячом

1.Сидя катаем мячом по ноге

3.Захватить ежика ступнями перенести его с право на лево.

Упражнения с платком

1 Приветствие маме .И.п сидя зацепив платок пальцами помахать маме.

2.И.п сидя захватив платок пальцами перенести с право на лево.

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ

А сейчас мы немного посоревнуемся! Две команды мама и ребенок.

Торжественная часть – награждение и вручение медалей в виде веселой стуани для родителей и детей.

Выберите книгу со скидкой:


Йога на каждый день

350 руб. 239.00 руб.


РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. ТРАНСПОРТ

350 руб. 142.00 руб.


РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. СПОРТ

350 руб. 142.00 руб.


350 руб. 33.00 руб.


Виды спорта (обучающие карточки)

350 руб. 107.00 руб.


Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь (Обложка с клапанами)

350 руб. 520.00 руб.


Йога Дипика: Прояснение йоги

350 руб. 1160.00 руб.


Мой первый английский. Things that go. Транспорт 7502 РВм19

350 руб. 247.00 руб.


Похудеть и/или выжить: Как получить результат и не испортить здоровье

350 руб. 590.00 руб.


Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария

350 руб. 910.00 руб.


350 руб. 233.00 руб.


Делай ставки, которые делают деньги: Стратегии ставок на спорт

350 руб. 640.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Цель: здоровье сберегающая технология-профилактика плоскостопия для родителей.

- показать родителям на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия;

- развивать координацию движения, моторику пальцев на ногах, ловкость и силу ног;

- воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Оборудование: обручи маленькие, карандаши, мелкие игрушки, платочки, колючие, твёрдые, маленькие мячики, листы бумаги А4, киндер игрушки, палочки,ежики,мусорные пакеты

Плоскостопие – это результат перераспределения нагрузки на мышцы. Характер плоскостопия зависит от места провисания свода стопы и подразделяется на продольное, поперечное и продольно - поперечное.

Причинами плоскостопия могут быть рахит и мышечная гипотония, а также неадекватная статическая нагрузка - то есть, неправильная обувь. На первый взгляд может показаться, что уменьшение свода стопы. Подобная деформация приводит к плохим последствиям и может вызывать болевые ощущения, повышенную утомляемость при ходьбе, нарушение координации движений и так далее. Вплоть до остеохондроза и разных патологий опорно-двигательного аппарата.

Профилактика плоскостопия подбор правильной обуви. Ботинки должны точно соответствовать размеру ноги – её полноте, ширине, длине нигде не давить и не натирать, если у обуви плоская подошва, она должна иметь специальную ортопедическую стельку. Обувь должна быть лёгкой, а её подошва мягкой - гибкой, из упругого материала.

Предотвратить плоскостопие могут специально разработанные физические занятия, гимнастика, в которой подвижный детский организм очень нуждается.

Существуют также природно-оздоровительные методики. Это хождение по гальке, траве, песку, грунтовой дороге.

Можно самим пошить массажные коврики для ног, используя разные пуговицы, шероховатые латки, разные рельефные вставки и ходить по ним босыми ногами.

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ МАССАЖНАЯ

Родители массирую детям ступни.

-массируем каждый пальчик ребенка.

-кулачком делаем вращательные движения от пятки к пальцам.

-большим пальцем проводи прямые линии от пятки до пальцев.

На этой станции мы будем выполнять разнообразные упражнения для профилактики плоскостопия с предметами, которые можно выполнять как в детском саду, так и дома

Упражнения с гимнастической палкой.

  • И.п стоя катаем ступнями сначала правой ногой затем левой.
  • Стоя на палке передвижение в право и влево.
  • Сидя руки назад катаем одновременно двумя ногами.

Упражнения с массажным мячом

1.Сидя катаем мячом по ноге

3.Захватить ежика ступнями перенести его с право на лево.

Упражнения с платком

1 Приветствие маме .И.п сидя зацепив платок пальцами помахать маме.

2.И.п сидя захватив платок пальцами перенести с право на лево.

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ

А сейчас мы немного посоревнуемся! Две команды мама и ребенок.

Торжественная часть – награждение и вручение медалей в виде веселой стуани для родителей и детей.

Создание условий для организации работы по предупреждению и профилактике плоскостопия обучающихся ДОУ

Консультация для воспитателей

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии.

Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма.

Нередко плоскостопие становится причиной нарушения осанки. Неправильная форма стопы приводит к перекосу таза, асимметрии лопаток, плеч, к формированию сколиоза

Влияние плоскостопия на детей

Стопа благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм в целом. Дети, страдающие плоскостопием, быстро устают, жалуются не только на боли в ногах и спине, но и на головные боли

До 4,5 -5 лет у большинства детей отмечается функциональное плоскостопие.

У детей старшего возраста наличие плоской стопы является патологией. Поэтому медицинское заключение о плоскостопии выносят лишь с пятилетнего возраста.

Актуальность: В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, движения становятся его потребностью.

Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии. Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма.

Цель: Создание условий для организации работы по предупреждению и профилактике плоскостопия обучающихся ДОУ.

-формирование двигательных умений и навыков, обучающихся в соответствии с его индивидуальными особенностями профилактики и коррекции плоскостопия

-использование специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия.

-создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия с родителями.

Посмотрите на изображение на экране, как вы думаете, какая стопа здоровая, а какая уплощенная?

Что же такое плоскостопие?

Плоскостопие - изменение формы стопы, которое характеризуется опущением ее продольного и поперечного свода.

Как вы считаете, что является причиной плоскостопия?

Причины плоскостопия:

- раннее вставание и ходьба;

- длительное хождение босиком по полу с твёрдым гладким покрытием;

- плохо подобранная обувь;

- перенесённые заболевания (рахит, осложнения после полиомиелита);

- недостаточная или избыточная физическая нагрузка.

Назовите признаки плоскостопия.

-быстрая утомляемость ног;

-к вечеру возможное появления отека стоп, которого не будет утром;

-ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах;

-быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы;

-ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;

-стопа имеет неправильную форму или становится шире;

10 факторов развития плоскостопия:

Недоразвитие мышц стопы;

Слабость мышечно-связочного аппарата стопы, может быть в результате рахита;

Большие физические нагрузки;

Длительное пребывание в постели (в результате болезни);

Ношение неправильно подобранной обуви;

Х-образная форма ножек;

Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки;

Что же является мерами профилактики плоскостопия?

Меры профилактики плоскостопия:

В качестве профилактики плоскостопия очень полезна для детей ходьба босиком, по неровной поверхности ( галька, гравий и пр.), по рыхлому грунту (рыхлая почва, песок)

Основу профилактики составляет: укрепление мышц, сохраняющих свод стопы, ношение правильно подобранной обуви, ограничение нагрузки на нижние конечности.

Главное средство профилактики плоскостопия - специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени, проведение специальных упражнений, гигиена и массаж ног с использованием особых предметов: деревянных палочек, мешочков с песком, верёвок, мячей, ткани.

Тест на выявление плоскостопия

Важно как можно раньше начать профилактику дефектов и коррекцию имеющихся у детей нарушений.

Плоскостопие у детей в большинстве случаев излечимо!
Но следует помнить, что лечить всегда Труднее, чем предупредить развитие патологического процесса.

Поэтому необходимо создать все условия для систематического, профилактического влияния на организм ребенка.

На протяжении всего дня в группе необходимо поддерживать оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и пр.

Но как показывает практика, всего этого оказывается недостаточно.

Данная работа должна проводиться совместно с родителями:

Общее укрепление организма

Правильный подбор обуви для ребенка

Проведение закаливающих процедур

Использование тренажеров для стоп, которые легко изготовить в домашних условиях

Работа с родителями.

Нами должны проводятся консультации и практикумы по использованию специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия.

Предлагаемый комплекс гимнастики для применения дома:

14-15 слайды упражнения

-медленная ходьба на носках и пятках с увеличением темпа движения;

-ходьба на внешней стороне ступни;

-попеременное сгибание и разгибание пальцев на ногах;

-вращение ступнями, сидя на стуле;

-поднимание и перекладывание предметов, при помощи ног;

-катание мяча стопами;

-сидя на стуле, сминать газету пальцами ног.

Систематическая работа по профилактике плоскостопия в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность ее проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей.

Я предлагаю освоить на практике некоторые упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения, сидя на стуле.

-собирание с пола мелких предметов или ткани пальцами ног.

-катание палок, карандашей.

Упражнения, сидя на полу.

-захватывание пальцами стоп мелких предметов, и перекладывание их в другую сторону (тоже пальцами стоп другой ноги),

-захват и удержание мяча среднего размера двумя стопами, перекладывание с места на место.

Упражнения, сидя на стуле.

-собирание с пола мелких предметов или ткани пальцами ног.

-катание палок, карандашей

Упражнения на массажном коврике.

-ходьба медленная с глубоким перекатом стопы.

-ходьба на носках, на наружных краях стопы.

-перекаты с носков на пятки и обратно.

- легкие поскоки и прыжковые упражнения.

Упражнения с оборудованием Элти Кудиц взгляд в будущее

Балансир, Тактильная дорожка змейка, Тактильный зеркальный куб,

Волнистая тактильная дорожка, Балансировочное облачко с ниппелем,

Цветные речные камешки, Тактильные коврики.

Систематическая работа по профилактике плоскостопия в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность ее проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей.

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Но мы же знаем, что наше здоровье и здоровье наших детей зависит от нас. Берегите его.



Проблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп.

Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и вялой осанкой, так как эти заболевания взаимосвязаны. Плоскостопие чаще всего встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, расплющиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное или продольно – поперечное.

В период дошкольного и младшего школьного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, её формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению различных функциональных отклонений.

С другой стороны, в этот возрастной период организм отличается большой пластичностью, в связи с чем, можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путём укрепления мышц и связок стоп.

Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств. Физического воспитания: гигиенических факторов (гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением) и физических упражнений (специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы.

1.3. Цель программы:

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы.

1.4. Задачи программы:

    Развитие и корректировка стопы, укрепление связочно-суставного аппарата. Формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стоп, мышц ног с использованием физ. Инвентаря. Обучать переносить тяжесть тела при обычной ходьбе на внешние края стоп, обращая внимание на правильную осанку, на параллельную постановку стоп. Использование физических упражнений из положения сидя, стоя, чередуя расслабление мышц с напряжением (бёдра, голени, своды стопы, большого пальца стоп)

    Укрепление физического и психического здоровья ребёнка. Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, гибкости. Обучение элементарным приёмам самомассажа (растирание, разминание, поглаживание и др.) подошвенной поверхности стопы, мышц голени, голеностопного сустава и мышц бедра. Формирование представлений о правильной походке, осанке, умении её контролировать; о значимости(полезности) физ. Упражнений, направленных на укрепление свода стопы. Формирование представлений о соблюдении ЗОЖ для укрепления стоп.

    Воспитывать у детей привычку сохранять, контролировать красивую, правильную осанку, походку. Использование разнообразных приёмов в развитии интереса у ребёнка к двигательной активности на занятиях кружка. Обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание условий для развития уверенности в своих физических возможностях. Способствовать проявлению самостоятельности в уборке физ. Инвентаря, бережного отношения к нему. Воспитание интереса к занятиям в кружке, потребности выполнять спортивные движения.

1.4.Методы и приёмы:

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.

Наглядный метод: показ, демонстрация, плакаты, рисунки и схемы обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия. Просмотр, а иногда и прослушивание темпа, ритма движений создают у занимающихся более разностороннее представление о действии, что расширяет ориентировочную основу для последующего воспроизведения.

Практический метод играет решающую роль в формировании двигательных

навыков, развития и совершенствования у детей. Это, как правило, повторение упражнений с постепенным усложнением условий и повышением нагрузки.

1.5. Принципы содержания программы.

    Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха. Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, создается раскованная, стимулирующая активность ребенка, атмосфера Погружение каждого ребенка в процесс: реализация задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения. 0пора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в процесс и естественное повышение его работоспособности. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному выполнению упражнений дома; открытие новых знаний.

1.6. Краткая характеристика структуры программы

Занятия по профилактике плоскостопия начинают проводиться с октября месяца, так как в сентябре проходит адаптация детей к условиям детского сада, и выявляются нарушения здоровья воспитанников специалистами.

Занятия рассчитаны на детей 5-7 лет, продолжительность занятий – 30-35 минут, проводятся 1 раза в неделю во вторую половину дня. В группе 10 человек. Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от 6-8 раз на этапе разучивания упражнений до 10–12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса. Один комплекс рассчитан на месяц

1.7. Этапы выполнения программы

    Первичная диагностика детей. Медицинской сестрой детского сада в начале учебного года проводится первичная диагностика детей старшей и подготовительной групп с целью выявления отклонений в физическом развитии (плоскостопия и вялой осанки). Формирование группы детей для коррекционных занятий. Подбор упражнений для работы с детьми. Организация работы с детьми. Организация работы с родителями: а) консультации и практикумы 1 раз в месяц или по запросу родителей; Мониторинг свода стопы у детей одной группы, занимавшихся в течение 1 года. Итоговая диагностика.

1.8. Ожидаемый результат:

- укрепление мышц стопы и голени ног.

- повышение уровня физической подготовленности.

- сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений самостоятельно в домашних условиях.

1.9. Список средств обучения.

    Оборудование: шведская стенка – 2 шт., лестница – 2 шт., наклонная доска – 1 шт., канат – 2 шт. Маты гимнастические – 2 шт., скамья гимнастическая – 2 шт. Кубики -20 шт., доска ребристая – 1 шт., ребристая доска - 1шт. Инвентарь: фитболы – 1 шт., канат – 2 шт., скакалки — 12шт., бадминтон 1 набор, дуги – 3 шт., обручи – 12 шт., кегли 7 шт., гимнастические палки 12 шт., мячи – большие — 12 шт, средние — 12 шт., маленькие — 12 шт. Нестандартное оборудование: кольцебросс, массажные мячики, массажные коврики, дорожка из следов, коврик из пробок,

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.