Конспект на тему плоскостопие

Рузана Атабиева
Конспект занятия по профилактике и лечению плоскостопия.

Профилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно заниматься в домашних условиях. Эта тема очень актуальна в нынешнее время, так как растет количество детей с плоскостопием. Ношение ортопедических стелек, ортопедической обуви, конечно тоже играет важную роль, но тем не менее этого не достаточно. Необходимо делать зарядку для стоп ежедневно, как с применением определенных предметов,таких как : мячик-ежик, палка (скалка,скакалка, платок или ткань небольшого размера, игрушки из под киндеров и т. д. Еще после гимнастики очень полезными считаю ванночки с теплой водой,особенно если на дно положить гладкие речные камешки, и предложить перебирать ребенку их ножками; хождение по траве и т. д.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где звучит спокойная музыка, садятся на скамейки.

Инструктор (сидит перед детьми):Дети, вы пришли на очередное занятие гимнастики для ног.

Вопрос:А кто скажет, для чего же мы занимаемся этой гимнастикой?

Ответ детей:Чтобы наши ноги были здоровыми!

Инструктор:Правильно! Для того чтобы походка была красивой, а наши ноги не уставали и не болели.

А теперь давайте начнем :

1. Ноги вместе. Поджимать и выпрямлять пальцы ног. (6-8 раз).

2. Поднимать от пола то носки,то пятки. (7-8 раз).

3. Вращение стопы в ту или другую сторону с небольшим усилием в сторону большого пальца. (по 5 раз).

4. Поджимание пальцев с передвижением стопы вперёд до вытянутых ног и возвращение назад в том же порядке. (по 2-3 раза).

5."Соберём игрушку". Стопы выгибаем внутрь "лопаточкой". соединяем стопы и берем игрушку и перемещаем его. Так собираем несколько игрушек.

6. "Сомни платок". Расстилаем платок,ставим ноги на край платка и начинаем пальцами собирать платок.

7. Самомассаж - Подошвой левой ноги растирать подъём правой и часть голени. Подошва левой ноги как бы обхватывает правую ногу. Тоже самое делаем правой ногой.

Инструктор: "Внимание! Внимание! Говорят лесные новости! Пропал маленький зайчик, гулял и не вернулся.

Приметы:Белый, пушистый, в лапке корзинка, где лежат игрушки.

Инструктор:Ну что ребятки, поможем найти зайчика?

Дети:Да! Да! поможем!

Воспитатель:Но для этого, нам нужно пойти в волшебный лес, где много разных зверей. И чтобы нам самим не попасть в беду и не разбудить волка мы тихонько, на носочках, пройдём до волчьей норы.


Инструктор:Ребятки! Посмотрите вот и зайчик, мы его нашли. Давайте поможем собрать то что выпало из корзинки. В волшебном лесу руками собирать ничего нельзя. Игрушки будем поднимать пальцами ног.









Инструктор: Молодцы, справились с заданием!У нас на пути лежит змея! Не бойтесь, эта змея нас не укусит,если мы пройдём у неё по спинке. (Дети проходят по змее, которая сшита из ткани и набита рисом.)



Коррекционно-оздоровительная работа по профилактике плоскостопия у старших дошкольников (нестандартное оборудование) Что может быть важнее здоровья ребенка? Будет ребенок здоров душой и телом, вырастет, и пойдет уверенно по жизни. Здоровье наших детей зависит.

Методы и приемы координационной гимнастики по профилактике плоскостопия. Виды коррекционной ходьбы: 1. Ходьба с правильной постановкой стоп (под углом 30 градусов); 2. Ходьба на носках; 3. Ходьба на пятках; 4.

Программа по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста Пояснительная записка Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием. Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся.

НОД по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_zozh_profilaktika_ploskostopiya.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД)

Подготовила и провела:

Миронычева Вера Валентиновна

Тема: Профилактика плоскостопия

  • Познакомить детей с заболеваемостью ног — плоскостопием.
  • Познакомить с понятием плантограмма.
  • Укреплять и формировать свод стопы у детей.
  • Обучать правильной постановке стоп при ходьбе.
  • Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.
  • Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

Оборудование: дорожка со следами, обручи по количеству детей, наклонная гимнастическая доска, скакалка, канат, фитбол, набивной мяч, платочки и пенки по количеству детей.

1) Построение, объяснение задач.

Получен от природы в дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз,
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить

Дети: Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.

Воспитатель: Правильно, а основой наших ног является стопа.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при деформации стопы – появляется плоскостопие, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не

поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.

Причины и факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

Воспитатель: Нелегко придется нашим стопам. Давайте их подготовим к нашим испытаниям.

2) Самомассаж стоп

Ребята, снимают носки, сидя на полу пошлепывая по подошвам ног, приговаривают:

Куй, куй, ковалек,

Подкуй чеботок:
На маленькую ножку
Золотую подковку.
Подай молоток,
Подковать чеботок.

Затем выполняют упражнения на обручах.

3)Упражнения для укрепления мышц и связок стопы, при помощи гимнастического обруча.

  • ходьба по обручу;
  • перекаты стоп с носка, на пятку;
  • скольжение по обручу;
  • приседания, стоя на обруче;
  • прыжки через обруч;
  • дыхательная гимнастика с произношением звуков.

Воспитатель благодарит ребят за выполнение задания, предлагает убрать спортивный инвентарь и сделать отпечаток стопы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать отпечаток стопы – платографию.

Рисунки я покажу на родительском собрании, вашим родителям, где мы будем говорить о проблеме профилактики плоскостопия.

Воспитатель: Ребята, сравним ваши стопы с изображением на картине.

Дети продвигаются по отпечаткам стоп, попеременным шагом ставя стопу на правильный след, (неправильный след издает звуковой сигнал)

2)Круговая тренировка на тренажерах

1. быстрая ходьба на беговой дорожке 2. наездник

3. подъем и спуск на степ - платформе

4. жим ног на мини-блоке

5. прыжки на батуте

8. прыжки через скакалку

9. ходьба по гимнастическому канату

10.прыжки на мяче-попрыгунчике

11. катание набивного мяча вдоль свода стопы

Воспитатель: Наши ноги славно потрудились. А сейчас я предлагаю проверить насколько они стали сильнее и ловчее?!

Воспитатель благодарит ребят, предлагает убрать инвентарь и приступить к играм.

Воспитатель напоминает ребятам правила игр и эстафет :

Сидя на стульях босиком, передать друг другу пальцами ног платочек, руки на поясе (руками не помогать).

Воспитатель благодарит ребят за честную игру и предлагает лечь на индивидуальные коврики-пенки.

Дети ложатся на пенки, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Представьте себе, что вы лежите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза)

3)Подведение итога занятия

В неформальной обстановке воспитатель и ребята подводят итог занятия (НОД) пьют фиточай.

  • Ребята, как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную стопу или, наоборот, деформировать её?
  • Почему появляется плоскостопие?
  • Что нужно делать, чтобы стопа была хорошей?

Воспитатель обращается к гостям и коллегам:

Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из памятки о профилактике плоскостопия предложенных вашему вниманию. Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.

Занятие № 1

Тема: Плоскостопие

Цель: Сформировать правильное положение стоп.

- укрепить ослабленные мышцы, ног, стоп

- улучшить лимфо- и кровообращение

- снять боль в стопе и голени

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Методические указания, темп

Мотивационно-

побудительный

1. Ходьба босиком

по ортопедическим коврикам

- на носках, на пятках

4. Бег в медленном темпе.

5. Ходьба с восстановлением

Вдох 1-2, через нос, 3-4 выдох лопнул шарик..

Организационно-

1. Выполнять разведение и сведение пяток, при этом не отрывая носков от пола
2. Выполнять захватывание стопами мяча и приподнимание его.

3. Выполнять скольжение стопами вперед и назад с помощью пальцев
4. Сдавливать стопами резиновый мяч
5. Собирать пальцами ног матерчатый коврик в складки

Тянемся, ноги прямые, темп медленый.

Носочки тянем, темп средний.

Рефлексивно корригирующий

2.Какое упр. понравилось больше?

3. Какое упр. показалось самым сложным ?

Ходьба по тропинке здоровья

Выдох губы трубочкой..

Ходьба выполняется медленно, руки на поясе

Выберите книгу со скидкой:


Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

350 руб. 990.00 руб.


Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

350 руб. 290.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Светлорусова Екатерина ГригорьевнаНаписать 695 24.02.2016

Номер материала: ДВ-482278

  • Физическая культура
  • Дошкольники
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    24.02.2016 308
    24.02.2016 1088
    24.02.2016 384
    24.02.2016 2005
    24.02.2016 440
    24.02.2016 348

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


У каждого человека есть привычное для него положение тела в покое и движении, или другими словами – осанка.

Осанка – это привычное положение тела при стоянии, сидении, ходьбе и работе. Она зависит от развития скелета и мышц. У человека с хорошей, правильной осанкой прямая спина, расправленные плечи, находящиеся на одном уровне, поднятая голова, его грудь немного выступает над животом. Такой человек выглядит стройным и красивым. При правильной осанке изгибы позвоночника умеренные, имеют равномерно-волнообразный вид. Лопатки расположены симметрично, плечи развёрнуты. Мышцы у людей с правильной осанкой упругие, движения собранные и чёткие.

Правильное функционирование всех органов, высокая работоспособность возможны только при правильной осанке.

Совсем по-другому выглядит человек с плохой осанкой. У него голова выдвинута вперёд, грудная клетка уплощена, плечи сведены кпереди, живот выпячен, а грудь западает.

При неправильной осанке происходит смещение позвонков и межпозвоночных дисков. Это затрудняет работу сердца, лёгких и органов пищеварительной системы. В результате происходит снижение обмена веществ, появление головных болей, повышение утомляемости.

Со временем развивается остеохондроз (заболевание, связанное с нарушениями в суставных хрящах и межпозвоночных дисках). При этом заболевании трудно ходить и нагибаться, по ночам больного мучают боли в спине и конечностях, он не может уснуть.


Когда человек поднимает груз, нужно избегать глубоких прогибов позвоночника, так как нагрузка на позвоночник оказывается неравномерной и могут возникнуть болевые ощущения. Вот почему следует поднимать груз с прямой спиной.

Осанка не передаётся по наследству, т. е. от родителей к детям. Процесс её формирования начинается с возраста от шести до восьми лет в период роста и развития скелета и продолжается примерно до двадцати одного года. У детей младшего школьного возраста мышцы туловища ещё развиты слабо, поэтому их осанка неустойчива.



Чтобы осанка сформировалась правильно, необходимо придерживаться следующих правил.

Сиди всегда прямо, без напряжения; голову лишь слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Расстояние от глаз до рабочего места должно быть около 30-35 сантиметров. Опирайся на спинку стула. Руки клади на стол спокойно, не опирайся на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй. Почувствовав усталость, измени позу, проделай несколько упражнений сидя или встав со своего места.


Необходимо также соблюдать правильную позу в положении стоя. Всегда держи спину прямо, не сутулься.

Голова должна быть приподнята, плечи расправлены, живот втянут, масса тела должна быть распределена равномерно на две ноги.

При ходьбе держись прямо. Иди свободным, пружинистым шагом. Начинай движения от бедра, а не от колена. Если несёшь что-нибудь тяжёлое, распредели груз равномерно в обе руки. Когда это невозможно, неси его то в одной, то в другой руке.


Книги и школьные тетради лучше всего носить в специальных рюкзаках, надеваемых на оба плеча. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Постель должна быть ровной и не очень мягкой.

Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают спину, плечи и голову. А они будут крепкими у того, кто занимается физкультурой.

Ребята, у которых осанка испорчена, могут её исправить.

Врачи выделяют три степени нарушения осанки.

При 1-й степени отклонения от нормы слабо выражены и исчезают, если человек старается держать спину прямо.

При 2-й степени отклонения более устойчивы, связаны с нарушением мышечной системы. Чтобы их исправить, нужно заниматься лечебной физкультурой. Искривления 3-й степени затрагивают скелет, поэтому лечению они поддаются с трудом.

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Это характеристика человека, которая рассматривается как прямое отражение здоровья и физического развития.

Серьёзной проблемой для многих людей является плоскостопие. Вы уже знаете, что в норме у человека стопа немного приподнята над поверхностью, она имеет сводчатую форму. Свод работает как пружина, которая поддерживается крепкими суставными связками и смягчает толчки тела при ходьбе.


Когда человек долго стоит, переносит большие тяжести, постоянно носит неудобную обувь с узкими носами и высокими каблуками, связки растягиваются, что приводит к уплощению свода стопы и болям в ногах. Это заболевание называется плоскостопием, т. е. стопа становится плоской и не может уменьшать нагрузки.

Для предупреждения плоскостопия рекомендуется ходьба босиком по неровной поверхности, например песку или гравию. Это способствует укреплению свода стопы. Также полезно выполнять упражнения для мышц стопы: ходьба на цыпочках, прыжки в длину и высоту, бег, игра в футбол, баскетбол, волейбол и плавание. Исправляют плоскостопие также с помощью стелек-супинаторов. Они поддерживают внутреннюю зону стопы, что улучшает положение её костей.

Итог урока. Осанка — это не только привычное положение человека в покое и в движении, но и признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно-двигательной системы, привлекательной внешности. Правильная осанка обеспечивает правильную работу внутренних органов человека. Неправильное положение тела при стоянии, сидении, недостаточное развитие мышц ведёт к искривлению позвоночника. Плоскостопием называются болезненные изменения стопы, при которых уплощаются её своды.

Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.


Уплощение продольного свода стопы приводит к развитию продольного плоскостопия, а распластанность переднего ее отдела — к поперечному. Часто плоскостопие сочетается с другими деформациями.

Различают врожденное и приобретенное плоскостопия.

Врожденное плоскостопие встречается редко, в основном это продольное плоскостопие

Причиной врожденного плоскостопия являются пороки развития структурных элементов стопы во внутриутробном периоде.

Приобретенное плоскостопие наблюдается при нарушении кальций-фосфорного обмена (например, рахите), парезах и параличах мышц нижних конечностей (например, после перенесенного полиомиелита), после повреждений (например, неправильно сросшегося перелома костей голени), а также в результате наследственной предрасположенности, перегрузки нижних конечностей, избыточного веса и других неблагоприятных влияний.

Приблизительно до 7-летнего возраста у детей происходит естественное формирование продольного свода стопы, поэтому пониженный свод специального лечения не требует, но нуждается в постоянном наблюдении для выявления неблагоприятной динамики его развития

Степень деформации стопы определяет соответствующие степени плоскостопия, всего их три.

Первая степень плоскостопия характеризуется отсутствием видимой деформации, что обуславливается пока еще слабой выраженностью сопутствующих изменений. При первой степени плоскостопия появляется быстрая утомляемость ног. Болезненность не явная, пациент может ощущать дискомфортные ощущения при надевании обуви. Иногда возможна отечность в утренние часы.


Вторая степень плоскостопия характеризуется умеренной выраженностью плоскостопия. Свод стопы на данном этапе прогрессирования заболевания исчезает, симптоматика усиливается. Так, боль становится более сильной, проявляется значительно чаще, помимо этого отмечается ее распространение к области лодыжек, а также к голени. Плавность походки на данном этапе проявления заболевания утрачивается, мышцы стопы утрачивают свойственную им эластичность.

Третья степень плоскостопия проявляется в еще более выраженной форме, чему сопутствует также и усиление деформации. Отечность и боль в стопах становятся постоянными спутниками общего состояния пациентов, помимо этого появляется очень сильная головная боль. Из болевых ощущений также присутствует боль в области поясницы. Отмечается снижение трудоспособности, затруднения возникают даже при необходимости преодоления незначительных расстояний. 3 степень плоскостопия данной формы лишает человека возможности с ней ходить, будучи обутым в обычную обувь ввиду крайней степени выраженности процессов деформации.


Внешние признаки плоскостопия зависят от степени выраженности, и как правило, заметны при второй и третей степени, проявляются в:

  • Неравномерно стертой обуви, внутренняя часть подошвы и каблук стерты сильнее;
  • Увеличением стопы в размере, особенно по ширине, часто возникает необходимость приобретать обувь на размер больше;
  • Изменением походки: тяжелая, неестественная походка, появляется косолапее, нарушается осанка.

Лечение врожденного плоскостопия консервативное. С первых дней жизни накладывают этапные гипсовые повязки, назначают ортопедическую обувь, лечебную гимнастику, физиотерапевтическими процедурами и массаж.

Лечебные меры, применяемые к взрослому человеку, могут лишь улучшить его состояние. В то время как у детей полное выздоровление реально, поскольку стопы ребенка только начинают формироваться полностью.

Консервативное лечение взрослых заключается в применение медикаментов в комбинации физиотерапевтическими процедурами и лечебной гимнастикой. Такая физкультура выбирается конкретно под больного, врач-ортопед обязательно учитывает возраст, степень болезни и ее форму. Отлично помогает массаж и гидромассаж стоп. Ортопедические стельки при заболевании восстанавливают требуемый подъем сводов стопы, корректируют нормальное положение стопы, обеспечивают комфорт при ходьбе.

При установленном врачом плоскостопии, необходимо делать лечебную гимнастику. Приблизительный комплекс упражнений представлен ниже:

1) Ноги установить на ширине плеч. Далее стопы разворачиваются, сначала соединяются пятки, потом носки. Сделать не меньше 12 повторений.

2) Вращение. Сидя на кресле либо стоя, установите пятки на ширину плеч. Вращайте стопы необходимо в две стороны. Сделайте 12 повторений.

3) Установка стоп. Выполняется в сидячем или стоячем положении. Ставьте стопы на внешнюю, а потом на внутреннюю поверхность поочередно. Сделайте 15 раз.

4) Низкие выпады. Встаньте ровно. Выполните передний выпад ногой. Далее переворачиваетесь в другую сторону и делаете то же самое. В обязательном порядке удерживайте спину прямой. Следует повторить 15 раз.

5) Ходим на месте. Делайте быстрые шаги. Стопы смотрят во внутрь, ноги сгибаемы в коленях. Не двигайте плечами, держитесь ровно, ноги при этом активно задействованы. Дыхание спокойное, упражнение выполняется полминуты.

Для детей весь комплекс ЛФ выполняется в игровой форме.


Показания к хирургическому лечению:

  • Неэффективность консервативных методов лечения
  • Тяжелое течение плоскостопия с грубыми осложнениями

Чем опасно плоскостопие?

Профилактика плоскостопия:

  • Формирование правильной походки, не разводить носки при ходьбе – это перегружает внутренний край стопы и его связки.
  • С предрасположенность к плоскостопию правильно выбирать место работы (работу, не связанную с длительными нагрузками на ноги).
  • Отдых при длительном стоянии или хождении.
  • Правильно подобранная обувь, на толстой и мягкой подошве, каблук не более 4 см.
  • Ношение стелек-супинаторов при длительных нагрузках.
  • В свободное время давать отдых ногам, не менее 30 секунд, 3-4 раза в день вставать на внешние стороны стоп.
  • После работы рекомендуется принять теплые ванны для ног, с их последующим массажем.
  • Хождение босиком по неровной поверхности, по камешкам, по песку, ходьба на пятках, внутренней поверхности стоп, цыпочках, подвижные игры.
  • Максимально ограничит ношение обуви на высоком каблуке
  • Правильно дозировать физическую нагрузку, избегать чрезмерных нагрузок

  • Как можно больше давайте ребенку ходить босиком по песку, гравию, траве и другим неровным поверхностям.
  • Детям, рожденным в осенне-зимний период, а также при недостаточном пребывании на солнце применять меры, направленные на профилактику рахита (достаточное употребление витамина D3, употребление кормящей матерью или ребенком продуктов, содержащее достаточное количество кальция).
  • Не покупать ребенку обувь пока он не научится ходить.
  • Обувь должна быть:

- гибкой, просторной, каблук не более 1-1,5 см;

- плотно фиксировать стопу, но не сдавливать ножку;

- минимальное количество внутренних швов;

- изготовлена из натуральных материалов;

- задник высокий жесткий, хорошо фиксирует ножку;

- подошва устойчива, не скользить;

- до 2 лет не должно быть в обуви супинатора, до этого времени его роль выполняет жировая подушечка стопы;

- обувь должна быть с запасом 1-1,5 см;

- менять чаще обувь, следить за ростом ножки.

  • Не перегружать ребенка спортом, все нагрузки должны соответствовать возрасту ребенка и степени развития его опорно–двигательного аппарата.
  • Делать ребенку гимнастику и массаж ног

Детям старше 2 лет, будут благоприятны упражнения для развития мышц и сухожилий стопы (брать предметы пальчиками ног, ходить на носочках, пяточках, внешней стороне стоп; можно делать прыжки на месте, карабкаться по гимнастической лестнице).

Нельзя забывать так же, что в профилактике плоскостопии немалую роль играет здоровый образ жизни, рациональное питание, пища богатая витаминами и микроэлементами в особенности кальцием.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.