Как вылечить перелом ноги в project zomboid


7. Как приватить дома?

Приват домов становится доступен через 5 дней выживания с последней смерти. Нужно войти в дом на первом этаже, нажать правой кнопкой мышки и выбрать пункт "Занять дом как базу". Пункт может быть неактивен по следующим причинам:

7a. Место появления. Стартовую локацию невозможно выбрать для убежища.
7b. Нежилая постройка. Нельзя занять.
Здание невозможно заприватить. Попробуйте занять другое здание.

7c. Этот игрок является членом другого убежища.
Игрой разрешено быть членом только одного привата. Для того чтобы занять другое здание вам необходимо покинуть приват, в котором вы находитесь. Если вы являетесь владельцем своего привата, вы можете воспользоваться командой `/releasesafehouse` в игровой чат. Если вы были добавлены в приват другого человека, то исключить вас из него может либо тот, кто вас туда добавил, либо администратор сервера.

7d. Занятое здание. Нельзя занять обжитое кем-то убежище.
Нужно выкатить машину и выгнать всех игроков из зоны привата. Убить всех зомби и попробовать снова.

Для определения границы привата опишите прямоугольник вокруг здания и расширьте его границы на два тайла наружу.


8. Как закрыть двери на ключ?

Для этого вам понадобится дверная ручка с ключом, который к ней подходит. Вы можете получить ее только найдя здание с целой дверью и зомби, в котором есть ключ от этой двери. Чаще всего он находится внутри здания. Убейте его, возьмите ключ. Если ключ закрывает эту дверь, то необходимо сломать дверь и забрать дверную ручку.

В последствии вы можете собрать собственную дверь, используя эту ручку. Такая дверь и будет закрываться/открываться вашим ключом.


9. Зачем нужны рестарты сервера?

Рестарты необходимы для правильного функционирования игры, так как при долгом функционировании сервера без перезагрузок возможно переполнение оперативной памяти или другие ошибки в игре.


10. Как сделать удочку, рыболовную сеть и ловушку на животных?

В игре присутствуют специальные журналы, прочитав которые вам становится доступным для крафта описанный в журнале предмет. Журналы можно найти в гаражах, книжных магазинах, библиотеках и почтовых ящиках.


11. Я прочитал все журналы, но так и не научился делать бомбы. Как я могу сделать бомбу?

Бомбу может делать только игрок, взявший стартовую профессию "Инженер". На данный момент непрофильный персонаж научиться делать бомбы в игре не может.


12. Где взять питьевую воду?

Не смотря на то, что вода больше не подается по водопроводу, она все еще осталась в некоторых раковинах, ваннах и унитазах. Она пригодна для употребления и ее можно набрать в любую емкость. Так же вы можете найти бутылки с водой в ящиках домов и в трупах игроков.

При достижении 4 уровня строительства вы можете строить бочки для сбора дождевой воды и собирать воду из бочек. А так же есть возможность набирать воду из рек. Но такую воду необходимо кипятить перед употреблением.


13. Как кипятить воду?

Воду можно кипятить в кастрюле и чайнике. Для этого нужно сначала разжечь костер (плиту, барбекю), и потом положить туда воду и дождаться когда с емкости исчезнет надпись "Испорчено". Если разжечь огонь когда емкость с водой уже будет лежать в источнике огня, то кипячение может не происходить.


14. Как работает собирательство?

Собирательство доступно за пределами города в лесу и полянах. Нужно нажать правой кнопкой мышки на дерево или землю и выбрать пункт "Собирать".

Если такого пункта нет, то вы недостаточно отошли от города или зашли в такую зону, где ничего собирать нельзя.


15. Где взять крепкую ветку?

Крепкую ветку можно получить с помощью собирательства (смотрите пункт 14) или подобрать после рубки деревьев.


16. Можно ли пить отбеливатель?

Можно, но только один раз. Он ядовит


17. Почему у меня появилась тошнота и как мне ее вылечить?

Тошнота появляется при отравлении. Отравиться можно сырой или испорченной едой или водой. Такое отравление можно вылечить держа персонажа сытым. В зависимости от силы отравления персонаж вылечится за один или несколько игровых дней.


18. Как пользоваться игровым чатом?

Игровой чат можно вызвать нажав клавишу T или Enter. Сразу после нажатия откроется локальный чат, в который можно написать `/say Ваше сообщение`. Для переключения между чатами используйте клавишу TAB. Каждый чат имеет свою историю, для навигации по ней используйте стрелки вверх и вниз. Последующие вызовы чата клавишами T или Enter будут открывать последний использованный чат.

Полный список игровых чатов:

/safehouse или /sh - чат светло зеленого цвета для членов привата. Сообщения видны только членам вашего привата.

/faction` или /f - чат темно зеленого цвета для членов вашей фракции. Сообщения видны всем членам вашей фракции.

/admin - чат для администрации сервера. Сообщения и команды могут быть введены здесь без возможности их просмотра другими пользователями.


Ущерб который может выдержать игрок, прежде чем умереть или превратиться в зомби.

Окно здоровья Править

Здоровье игрока отображается в меню, открыть которое можно нажав на иконку сердца. Когда игрок получит ранение, значок состояния можно будет найти в верхней правой части экрана, также это сопровождается звуком, зависящий от характера раны. Тело игрока разделено на 17 областей:

  • Левая и правая стопы
  • Левая и правая голени
  • Левое и правое бедра
  • Левая и правая ладони
  • Левое и правое предплечья
  • Левое и правое плечо
  • Пах
  • Нижняя часть туловища
  • Верхнюю часть туловища
  • Шея
  • Голова

Общее состояние тела Править

Нажатие на значок сердца покажет ваши повреждение. Общее состояние показано полоской здоровья и делится на следующие пункты:

СостояниеОписание
ОКНикаких повреждений нет
Незначительные поврежденияМежду 90% и 100% здоровья
Слабые поврежденияМежду 80% и 90% здоровья
Средние поврежденияМежду 60% и 80% здоровья
Сильные поврежденияМежду 50% и 60% здоровья
Очень сильные поврежденияМежду 40% и 50% здоровья
Критические поврежденияМежду 20% и 40% здоровья
Крайне критические поврежденияМежду 10% и 20% здоровья
Смертельные поврежденияМежду нулевым и 10% здоровья
МёртвНулевое здоровье
Заражён (зомбирован)Вы заражены и постепенно умираете

Лечение Править

Игрок поправляется от большинства ран при условии, что он не получает в дальнейшим повреждения и к его ране не может подобраться инфекция (рана перевязана и продезинфицирована). Скорость восстановления зависит от состояний игрока. Как к примеру сытость ускоряет заживление, а простуда замедляет её. Другие состояния, такие как наличие лихорадки или голод способствуют ухудшению самочувствия игрока. Быстрое заживление гарантируется при должном уровне сытости и сна.

Любая рана, которая повреждает кожу, вызовет кровотечение, которое должно быть остановлено перевязкой раны (с помощью куска ткани или стерильной повязки). Применение чистой перевязки к ране понижает шанс инфекции. Дезинфекция раны и затем применения дезинфицированного куска ткани или стерильной повязки ещё большее понижает шанс инфекции.

Со временем перевязка становится грязной, дальнейшее её нахождение на ране будет только увеличивать шанс инфекции. Персонаж должен заменить такую перевязку чистой. Тип и серьёзность раны влияет на скорость загрязнения перевязки.

Типы ран Править

СтатусСимптомыПричинаЛечение
УкусУмеренное кровотечение и больИмеет шанс появления при атаке зомбиНегативные эффекты снимаются простой перевязкой, однако игрок заражается вирусом и в конечном счёте умрет от зомбификации
КровотечениеПотеря здоровья, крови и больПоявляется при царапине, укусе, глубокой ране, попадании пули и при попадании стеклянного осколкаПеревязка раны. Желательно дезинфицирование. Дальнейшее кровотечение ухудшит состояние игрока
ОжогТяжёлая потеря здоровья и больСлишком близкий контакт с огнёмПеревязывайте рану. Заменяйте перевязку чистой и так снова, и снова. Ожоги долго заживают
Глубокая ранаПотеря здоровья, крови и больМожет появится, если разбить окно голыми руками, перелезать через разбитое окно (не убрав осколки), а также при падении с большой высоты (2 этаж и выше) и получения удара топоромЗашитие раны с помощью хирургической или простой иглой с нитью (хирургическая вызывает меньше боли)
ПереломСнижение скорости (при повреждении ног или бедра), уменьшение боевых способностей (при повреждении рук) и больПадение с большой высоты (2 этаж и выше), серьёзность повреждений зависит от нагружености персонажа. Или получение удара тупым оружиемНаложение шины на перелом
Попадание пулиТяжёлая потеря здоровья, крови и больПопасть под выстрелПуля должна быть извлечена пинцетом. Затем рана должна быть продезинфицирована, зашита и перевязана
Попадания стеклянного осколкаПотеря здоровья, крови и больРазбить окно голыми руками или перелезть через окно не убрав осколкиОсколок(-и) должен быть удалён пинцетом и рана должна быть перевязана. Перевязка раны без удаления стекла причинит дополнительную боль.
ЦарапинаНезначительная потеря здоровья, крови и больНападение зомби, разбитие окна голыми руками или пересечение забор с колючей проволкойПеревязать царапину. Если её нанёс зомби, есть 25%-ый шанс заражения.
Попадание инфекции в рануПотеря здоровья и боль.У любой раны есть шанс стать инфицированной, не зависимо от того, перевязана она или нет. Инфекции менее вероятна, если рана дезинфицирована и покрыта дезинфицированной перевязкой.Дезинфекция ран с помощью спец. средств (Алкоголь, спиртовые салфетки, медицинский спирт и т.п.) и/или покрытие дезинфицированной перевязкой.
СтатусОписание
Повреждение спиныПоявляется при большой перегрузки весом игрока. Может нанести серьёзный ущерб.
Урон от паденияПовреждения варьируется в зависимости от высоты. Прыжок со 2 этажа вызывает серьёзные повреждения, в то время как прыжок с более высоких этажей может быть летальным.
Болезнь (инфекция)Вызвана передачей от зомби или потреблением плохой еды. Болезнь первоначально замедляет регенерацию, потом и вовсе отключая её. В дальнейшем персонаж начинает терять здоровье и медленно умирает. P.S. Заражение от еды несёт простую лихорадку, которая не вызывает зомбификацию, но всё ещё может принести серьёзный ущерб при отсутствии должного лечения.

Вам могут помочь Править

  • Путеводитель по медицинским статьям
  • Навык первой помощи

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Создавая мод на лечение Зомби-Вируса, я кое-что узнал из исходного кода игры, так что могу поделиться. Плюс, собственно, игровой опыт, конечно же. Речь пойдёт об игре без модов на стандартных настройках.

Начнём с того, что доктор — это довольно простая профессия в Project Zomboid. Потому что навык первой помощи практически ни на что не влияет. Ниже объясню, почему.

Что делает навык первой помощи? Ваши повязки держатся дольше, ваши припарки лучше, вы замечаете даже небольшое заражение (когда другие смотрят на рану и видят только кровь). Если вы лечите перелом, то ваш пациент будет быстрее ходить и даже бегать (его скорость зависит от вашего навыка). Вот и всё. Ничего особо полезного.

Обычные раны не представляют особой опасности, кроме шеи. Хотя если их много, то акцент нужно сделать в первую очередь на перевязке.

При ранении в шею персонаж начинает терять здоровье стремительно! Это единственная часть тела, которая так сильно кровоточит. Времени после ранения не хватит, скорее всего, даже на то, чтобы допинать одного зомби. Поэтому имеет смысл плюнуть на всё и сосредоточиться на перевязке. Драгоценные секунды лучше потратить на то, чтобы отбежать от зомби на 15-20 метров и встать так, чтобы успеть сделать перевязку шеи. Желательно, чтобы перевязку делал сам пострадавший, потому что пока доктор подоспеет, пациент истечет кровью.

Встречаются на PVP серверах во время стычек с другими агрессивными игроками. При большом количестве ран важно в первую очередь остановить кровотечение, а это, в свою очередь, означает найти место, где вас не добьют. Доктор здесь может пригодиться, в основном, для отпугивания врагов, пока пациент сам занимается перевязкой.

Порядок такой: сначала нужно быстро перевязать все раны. А затем уже нужно заниматься каждой раной по отдельности. То есть развязать рану, вынуть пулю, зашить, снова перевязать. На это может не быть времени, поэтому имеет смысл после перевязки двинуться в путь в более безопасное место, где можно будет уже заняться ранами, но сильно откладывать не стоит.

Заражение, которое вы видите в ране, это не Зомби-Вирус! Это обычная инфекция. Причем, она никак себя не проявляет, кроме того, что замедляет заживление. Раны, конечно, могут мешать. Например, раны на ногах понижают скорость. Раны на руках замедляют действия. Но это не критично. Отсюда следует, что на это заражение можно вообще забить. Дезинфекция не нужна! Просто перевяжите рану любой тряпкой и забудьте о ней.

Исключение — глубокая рана или рана с инородным телом. Она продолжит понижать здоровье, даже будучи под бинтом. Такую рану нужно прочистить и зашить. Понадобятся инструменты, которые у доктора всегда должы быть с собой. Кстати, шов не нужно бинтовать, это замедлит заживление.

Каждый дезинфект имеет определенное значение алкоголя. У виски 2, у дезинфицирующего средства 3, у проспиртованных ватных шариков 4, у проспиртованных салфеток тоже 4. После применения оно плюсуется к значению алкоголя в ране.

Но дело в том, что инфекция появляется с очень маленьким значением, порядка 0.01, а если чуть побегать и не лечиться, то вырастает примерно до 0.25 или 0.5. Таким образом, подойдёт ЛЮБОЙ алкоголь, чтобы убить заражение. Лично я таскаю дезинфицирующее средство, потому что там 10 использований на 0.3 кг веса. Исключение — укус. Там сразу может появиться инфекция со значением 3-5. Но при укусе уже можно забить на такие мелочи, как инфекция в ране. К тому же укус не успеет зажить до смерти, так что его имеет смысл просто перевязать и всё.

Как я говорил выше, дезинфекция вообще не обязательна. Но если очень хочется, то можно. Всё-таки ускорит заживление. Мелочь, а приятно.

Наверняка вы видели в крафте этот рецепт (вкладка Здоровье). Нужна кастрюля воды. Именно большая кастрюля или кастрюлька поменьше, другие ёмкости не подходят. Но почему-то рецепт с ними не работает.

Не перепутайте рецепты, так как можно случайно потратить невосполнимый алкоголь/дезинфект из инвентаря или ближайших ящиков.

На всякий случай дополню, что обычные чистые тряпки получаются из чистой одежды, либо путём стирки из грязных тряпок. Для очистки нужна любая ёмкость любой воды (даже грязной) в инвентаре. Не достаточно просто подойти к раковине, даже в билде 41. Если у вас есть только ваша личная бутылка с водой, то имеет смысл очищать около источника питьевой воды, чтобы сразу наполнять её.

Что бы вы себе ни напридумывали, в Вирус в этой игре устроен очень просто.

Шанс вируса в укусе — всегда 100%. На это не влияют даже перки.

Так а что зависит от доктора? В том-то и дело, что ничего не зависит. Доктор НИКАК не может помочь. Это тупо рандом. Доктор даже не может замедлить вирус. Так что если ваш пациент укушен, то не надо тратить на него лекарства — просто перевяжите укус любой тряпкой и больше не меняйте её. Это даст ему 2-3 дня до зомбификации, вот и всё.

1) Чем быстрее продезинфицировать рану, тем больше шансов, что вируса не будет. Ложь чистой воды. Шанс вируса определяется в момент царапания и больше не меняется.

2) Припарка чеснока лечит вирус. Нет, это не так. Она никак не влияет на вирус. Она помогает с обычной инфекцией. Причем, если у вас есть алкоголь/дезинфект, то она вообще бесполезна.

Но яд в вашем теле это не какая-то константа. Яд постепенно растворяется в теле и переходит в отравление. То есть с течением времени количество яда уменьшается, а процент отравления увеличивается. Отравление вы увидите в виде мудлета тошноты и болезни. 15 яда перейдет примерно в 37% отравления. Если отравление 90%, то вас начинает лихорадить и здоровье ползёт вниз, есть шанс умереть. Когда яд кончается, уровень отравления начинает падать. Если отравление упало ниже отметки 90%, то урон по вам прекращается.

Таким образом, если вы выпьете отбеливатель и ничего не предпримите после этого, то вы просто тихо-мирно скончаетесь, но не сразу. А с сырыми и испорченными продукатми интереснее. Значение яда там 15-20. Так что периодически можно есть всякую гадость, не рискуя при этом жизнью. Главное, не есть много и сразу. Вы получите отравление, у вас появится легкая тошнота, а может даже и умеренная тошнота. Но это всё. Потом она проходит. Без последствий. Только смотрите, чтобы там было прилично сытости. За 3-5 сытости лучше не давиться, оно того не стоит. А вот что-нибудь тухленькое на 15 и более сытости — другое дело (например, арбуз).

Что из этого следует? Доктор должен всегда иметь эту траву с собой. Особо ушлые выживальщики могут таскать траву с собой, чтобы закусывать ей любую отраву и не знать бед.

Её тоже можно пить. Аналогично с едой. Главное, не пить много. И если вы нальёте её в бутылку, то она не будет питься автоматически. Выпив четверть бутылки, вы получите 20 яда, который постепенно перейдет в 60% отравления. Потошнит и пройдет. А если есть трава, то можно сразу вылечиться.

Правда, проще таскать с собой нормальную воду, чем кучу травы. К тому же постоянно так пить не получится — жажда растёт быстрее, чем проходит отравление. Но если вы в глуши у озера и довели себя до крайней жажды, а бутылка пуста, и до города бежать лень, то можно набрать и глотнуть.

Отдельно стоит сказать про несчастье. Оно замедляет ваши действия, но не подвергает риску жизнь. Так что не стоит всеми силами избавляться от него. Ну, есть и есть. Найдёте комиксы, почитаете, а нет, так нет.

Это серьезно. Нужно как можно скорее наложить шину. Пожалуй, это единственный случай, где высокий навык медицины полезен. Потому что переломы заживают медленно, а передвигаться с черепашьей скоростью (или сидеть дома) всё это время мало кто захочет. С навыком 5-7 ваш пациент будет уверенно ходить и даже бегать (с переломом-то!).

Трудность только в том, что шина весит 1 кг, и с собой её таскать довольно накладно. Выход простой. Можно таскать ингредиенты для крафта. Прочная палка весит всего 0.1 кг. А рваные тряпки и так должны быть всегда с собой. Проблема решена.

Но переломы проходят очень медленно. И чтобы ускорить заживление, нужно не нагружать поврежденную часть тела. Надежнее всего — вообще ничего не делать, то есть просто сидеть дома, есть и спать несколько дней. Также для ускорения заживления пригодится припарка окопника.

Как использовать таблетки

Прежде всего, речь про обезболивающее, чтобы заснуть. Нужно принять 1 таблетку и подождать 8-9 секунд. Затем еще одну и так далее, пока уровень боли не снизится до того уровня, когда можно лечь спать. Если между приемами 10 секунд и больше, то боль стремительно вернется на прежний высокий уровень.

Доктор в команде в этом случае нужен, чтобы объяснить своим пациентам, как принимать таблетки. Дальше они сами.

Прочие факторы здоровья

Не так страшен, как его малюют. Можно взять 200 кг (если получится) и здоровье будет падать с такой же скоростью, как если взять 35 кг. Скорость бега, правда, не очень комфортная. Но здоровье падает очень очень медленно. Так что если вы ремонтируете автомобиль и таскаете все снятые детали с собой, включая шины, не обращайте внимание на здоровье. Можно иногда делать перерыв и восстанавливаться, если очень хочется. Но это не обязательно. В билде 41 здоровье не падает от перегруза ниже определённой отметки, так что умереть не получится.

Очевидно, нужно согреться или охладиться. Здоровье также падает крайне медленно. Полно времени, чтобы сообразить, что и как делать. Формула изменения температуры мне до конца не ясна, но если на морозе -40 градусов полностью раздеться, то температура будет падать довольно долго, примерно с обычной скоростью. Это весьма странно.

У персонажа есть два значения: 1) шкала начала простуды и 2) собственно сама простуда.
Если персонаж находится в неблагоприятных условиях (сильно замёрз или промок), то начало простуды постепенно увеличивается. Если оперативно избавиться от неблагоприятных условий, то шкала начала будет уменьшаться. Таким образом, мороз и мокрая одежда не означают, что вы сразу заболеете, должно пройти время. Когда шкала начала заполнена, то она обнуляется и у вас появляется уже сама простуда, которая также постепенно набирает силу. На 10% у вас появятся первые признаки заболевания.

Склонный к болезни, естественно, простужается быстрее.

Чтобы вылечить простуду, нужно зайти в любой нормальный дом и подождать. Даже если дом холодный и дырявый, вы всё равно выздоровеете. Правда, на крайних стадиях замерзания выздоровления не будет. Когда пропадает последняя стадия (Лёгкий насморк), простуда ещё есть и нужно находиться в доме ещё примерно 40 секунд, чтобы она прошла окончательно.

Построенный в лесу дом не подходит, пусть даже там будет печка и горячий чай с шоколадом.

Как качать первую помощь

Можно и самому поранить себя. Копать руками. Разбить окно руками (в руках не должно быть оружия). Перелезть через разбитое окно со стёклами 20-30 раз. Во всех этих случаях вы будете ранить руки. Максимум 4 раны — обе кисти и оба локтя. Это сделает все ваши действия, включая смену бинтов, очень медленной и некомфортной. Поэтому всё же лучше, чтобы кто-то другой потыкал вас ножиком — так руки будут целее.

Что нужно иметь с собой

— Тряпки. Штук 20. В идеале стирилизованные тряпки, но не обязательно.
— Игла + нить. Либо хирургическая игла.
— Пинцет. Потому что лёгкий, ведь нужна только 1 шт.
— Прочная палка. 1 штука.
— Лимонная трава 5-10 шт.
— Обезболивающее и снотворное — нужны только если в игре включен сон.
— Бета-адреноблокаторы — если в игре включен сон и кто-то в команде клаустрофоб.

Не обязательно, но можно

— Дезинфект или алкоголь. 1-2 бутылки.
— Припарка окопника, 1 штука (ускорение заживления переломов).
— Припарка подорожника, 2-3 штуки (ускорение заживления ран).
— Мальва 10 шт.

— Бинты. Они хуже тряпок. Да и тяжелые.
— Повязки. Тяжелые.
— Ватные шарики. Вообще одноразовые.
— Таблетки. Проку от них мало, и они не критичны для выживания, а место в рюкзаке не резиновое.

Пара слов о модификации

Мой экспериментальный мод делает так, что алкоголь и чесночная припарка имеют небольшой шанс излечить вирус в ране. А также вводит в игру собственно лекарство от вируса.


Доброго времени суток, Выжившие! Мы представляем Вам Гайд "Профессия доктора в Project Zomboid". И если Вы еще не ознакомились с предыдущими гайдами - мы рекомендуем Вам наверстать упущенное, чтобы Вам было понятно о чем сегодня пойдет речь. Мы надеемся, что этот гайд Вам будет полезен!

Начнём с того, что доктор - это довольно простая профессия в Project Zomboid. Потому что навык первой помощи практически ни на что не влияет. Ниже объясню, почему.

Что делает навык первой помощи? Ваши повязки держатся дольше, ваши припарки лучше, вы замечаете даже небольшое заражение (когда другие смотрят на рану и видят только кровь). Если вы лечите перелом, то ваш пациент будет быстрее ходить и даже бегать (его скорость зависит от вашего навыка). Вот и всё. Ничего особо полезного.

Заражение:



Заражение, которое вы видите в ране, это не Зомби-Вирус! Это обычная инфекция. Причем, она никак себя не проявляет, кроме того, что замедляет заживление. Раны, конечно, могут мешать. Например, раны на ногах понижают скорость. Раны на руках замедляют действия. Но это не критично. Отсюда следует, что на это заражение можно вообще забить. Дезинфекция не нужна! Просто перевяжите рану любой тряпкой и забудьте о ней.

Исключение - глубокая рана или рана с инородным телом. Она продолжит понижать здоровье, даже будучи под бинтом. Такую рану нужно прочистить и зашить. Понадобятся инструменты, которые у доктора всегда должы быть с собой. Кстати, шов не нужно бинтовать, это замедлит заживление.

Устроена она так. Появляется заражение и начинает расти. Если в ране есть алкоголь, то заражение и алкоголь медленно нейтрализуют друг друга (пока что-то из них не обнулится). Они это делают даже под бинтом. Если заражения нет, то алкоголь просто "висит" в ране. Это никак не отображается, но он там есть. И если заражение вдруг захочет появиться (например, из-за грязного бинта), то оно сразу будет убито.

Каждый дезинфект имеет определенное значение алкоголя. У виски 2, у дезинфицирующего средства 3, у проспиртованных ватных шариков 4, у проспиртованных салфеток тоже 4. После применения оно плюсуется к значению алкоголя в ране.

Но дело в том, что инфекция появляется с очень маленьким значением, порядка 0.01, а если чуть побегать и не лечиться, то вырастает примерно до 0.25 или 0.5. Таким образом, подойдёт ЛЮБОЙ алкоголь, чтобы убить заражение. Лично я таскаю дезинфицирующее средство, потому что там 10 использований на 0.3 кг веса. Исключение - укус. Там сразу может появится инфекция со значением 3-5. Но при укусе уже можно забить на такие мелочи, как инфекция в ране. К тому же укус не успеет зажить до смерти, так что его имеет смысл просто перевязать и всё.

Кроме того, инфекция может вообще не появиться, если вовремя менять бинты. А менять их по задумке нужно только для этого. Отсюда следует, что дезинфицировать рану нужно только тогда, когда вы видите надпись "заражение". Применять только один раз за всю историю раны.

Как я говорил выше, дезинфекция вообще не обязательна. Но если очень хочется, то можно. Всё-таки ускорит заживление. Мелочь, а приятно.

Стерилизованные тряпки:



Наверняка вы видели в крафте этот рецепт (вкладка Здоровье). Нужна кастрюля воды. Именно кастрюля, другие ёмкости не подходят. Но почему-то рецепт не работает.

Дело в том, что в рецепте ещё есть "тепло". Оно не показано, но подразумевается. По логике это должна быть кипящая вода. Поэтому нужно засунуть кастрюлю с водой в печь/плиту/костёр и подождать, пока нагреется. Дальше можно крафтить, не отходя от плиты.

Не перепутайте рецепты, так как можно случайно потратить невосполнимый алкоголь/дезинфект из инвентаря или ближайших ящиков.

Чистые тряпки:

На всякий случай дополню, что обычные чистые тряпки получаются из чистой одежды, либо из грязных тряпок. Нужна любая ёмкость любой воды (даже грязной) в инвентаре. Не достаточно просто подойти к раковине. Если у вас есть только ваша личная бутылка с водой, то имеет смысл очищать около источника питьевой воды, чтобы сразу наполнять её.

Зомби-Вирус:



Что бы вы себе ни напридумывали, в Вирус в этой игре устроен очень просто.

Шанс вируса в царапине (если её сделал зомби) - 25%. Всегда. Независимо ни от чего. Вы можете лить на рану алкоголь, можете накладывать припарки, это не влияет на вирус. Наличие вируса определяется только в момент появления царапины и дальше это изменить нельзя. Единственное, что влияет на шанс - это перк "Толстая кожа". Он уменьшит шанс вируса до 12.5%. Как не трудно догадаться, перк "Тонкая кожа" увеличит этот шанс. Поэтому перк "Толстая кожа" обязателен всем в любой игре с включенным в настройках вирусом. Это даже не обсуждается.

Шанс вируса в укусе - всегда 100%. На это не влияют даже перки.

Так а что зависит от доктора? В том-то и дело, что ничего не зависит. Доктор НИКАК не может помочь. Это тупо рандом. Доктор даже не может замедлить вирус. Так что если ваш пациент укушен, то не надо тратить на него лекарства - просто перевяжите укус любой тряпкой и больше не меняйте её. Это даст ему 2-3 дня до зомбификации, вот и всё.

1) Чем быстрее продезинфицировать рану, тем больше шансов, что вируса не будет. Ложь чистой воды. Шанс вируса определяется в момент царапания и больше не меняется.

2) Припарка чеснока лечит вирус. Нет, это не так. Она никак не влияет на вирус. Она помогает с обычной инфекцией. Причем, если у вас есть алкоголь/дезинфект, то она вообще бесполезна.

3) Шанс вируса в укусе 96% (без модов). Ага, надежда умирает последней. Как выяснилось, это просто троллинг (шутка) одного из разработчиков. Даже если не смотреть в код игры, то 4% это очень прилично. Это означало бы, что каждый 25-ый раз укус не приводил бы к смерти. А это в свою очередь означает тонну историй "как мне повезло", но по факту мы не наблюдаем на форумах подобных историй вообще.

Отравление:

Это ещё одна забавная и странная штука в этой игре. Она устроена так. Еда или химикаты имеют определенное значение "яда". Если вы съели несколько предметов, то значение яда плюсуется. Например, у отбеливателя значение яда 40. Это можно посмотреть в файлах игры или на вики.

Но яд в вашем теле это не какая-то константа. Яд постепенно растворяется в теле и переходит в отравление. То есть с течением времени количество яда уменьшается, а процент отравления увеличивается. Отравление вы увидите в виде мудлета тошноты и болезни. 15 яда перейдет примерно в 37% отравления. Если отравление 90%, то вас начинает лихорадить и здоровье ползёт вниз, есть шанс умереть. Когда яд кончается, уровень отравления начинает падать. Если отравление упало ниже отметки 90%, то урон по вам прекращается.

Таким образом, если вы выпьете отбеливатель и ничего не предпримите после этого, то вы просто тихо-мирно скончаетесь. А с сырыми и испорченными продукатми интереснее. Значение яда там 15-20. Так что периодически можно есть всякую гадость, не рискуя при этом жизнью. Главное, не есть много и сразу. Вы получите отравление, у вас появится легкая тошнота, а может даже и умеренная тошнота. Но это всё. Потом она проходит. Без последствий. Только смотрите, чтобы там было прилично сытости. За 3-5 сытости лучше не давиться, оно того не стоит. А вот что-нибудь тухленькое на 15 и более сытости - другое дело (например, арбуз).

А теперь сюрприз. В игре есть волшебная трава. Называется "Лимонная трава". Её действие тупо до безобразия: она просто вычитает по 10 из значения яда и 10% из отравления. Действует моментально. То есть можно выпить отбеливатель (40 яда) и съесть 4 травы (-40 яда) - и вам ничего не будет, даже легкой тошноты не появится, вообще ничего.

Что из этого следует? Доктор должен всегда иметь эту траву с собой. Особо ушлые выживальщики могут таскать траву с собой, чтобы закусывать ей любую отраву и не знать бед.

Отравленная вода:

Её тоже можно пить. Аналогично с едой. Главное, не пить много. И если вы нальёте её в бутылку, то она не будет питься автоматически. Выпив четверть бутылки, вы получите 20 яда, который постепенно перейдет в 60% отравления. Потошнит и пройдет. А если есть трава, то можно сразу вылечиться.

Правда, проще таскать с собой нормальную воду, чем кучу травы. К тому же постоянно так пить не получится - жажда растёт быстрее, чем проходит отравление. Но если вы в глуши у озера и довели себя до крайней жажды, а бутылка пуста, и до города бежать лень, то можно набрать и глотнуть.

Несчастье:

Отдельно стоит сказать про несчастье. Оно замедляет ваши действия, но не подвергает риску жизнь. Так что не стоит всеми силами избавляться от него. Ну, есть и есть. Найдёте комиксы, почитаете, а нет, так нет.

Переломы:



Это серьезно. Нужно как можно скорее наложить шину. Пожалуй, это единственный случай, где высокий навык медицины полезен. Потому что переломы заживают медленно, а передвигаться с черепашьей скоростью (или сидеть дома) всё это время мало кто захочет. С навыком 5-7 ваш пациент будет уверенно ходить и даже бегать (с переломом-то!).

Трудность только в том, что шина весит 1 кг, и с собой её таскать довольно накладно. Выход простой. Можно таскать ингредиенты для крафта. Прочная палка весит всего 0.1 кг. А рваные тряпки и так должны быть всегда с собой. Проблема решена.

Как использовать таблетки:

Прежде всего, речь про обезболивающее, чтобы заснуть. Нужно принять 1 таблетку и подождать 8-9 секунд. Затем еще одну и так далее, пока уровень боли не снизится до того уровня, когда можно лечь спать. Если между приемами 10 секунд и больше, то боль стремительно вернется на прежний высокий уровень.

Доктор в команде в этом случае нужен, чтобы объяснить своим пациентам, как принимать таблетки. Дальше они сами.

Прочие факторы здоровья:

Перегруз:
Не так страшен, как его малюют. Можно взять 200 кг (если получится) и здоровье будет падать с такой же скоростью, как если взять 35 кг. Скорость бега, правда, не очень комфортная. Но здоровье падает очень очень медленно. Так что если вы ремонтируете автомобиль и таскаете все снятые детали с собой, включая шины, не обращайте внимание на здоровье. Просто если оно упадёт до 50-60%, сделайте перерыв, восстановитесь, а потом можно снова издеваться над телом.

Тепло/Холод:
Очевидно, нужно согреться или охладиться. Здоровье также падает крайне медленно. Полно времени, чтобы сообразить, что и как делать. Формула изменения температуры мне до конца не ясна, но если на морозе -40 градусов полностью раздеться, то температура будет падать довольно долго, примерно с обычной скоростью. Это весьма странно.

Простуда:
У персонажа есть два значения: 1) шкала начала простуды и 2) собственно сама простуда.
Если персонаж находится в неблагоприятных условиях (сильно замёрз или промок), то начало простуды постепенно увеличивается. Если оперативно избавиться от неблагоприятных условий, то шкала начала будет уменьшаться. Таким образом, мороз и мокрая одежда не означают, что вы сразу заболеете, должно пройти время. Когда шкала начала заполнена, то она обнуляется и у вас появляется уже сама простуда, которая также постепенно набирает силу. На 10% у вас появятся первые признаки заболевания.

Первые уровни мудлета холода и намокания ни на что не влияют. Они висят просто как предупреждение, что, начиная с 2 уровня, начало простуды будет копиться, но не раньше.

Лечение:
Чтобы вылечить простуду, нужно зайти в любой нормальный дом и подождать. Даже если дом холодный и дырявый, вы всё равно выздоровеете. Правда, на крайних стадиях замерзания выздоровления не будет. Когда пропадает последняя стадия (Лёгкий насморк), простуда ещё есть и нужно находиться в доме ещё примерно 40 секунд, чтобы она прошла окончательно.

Построенный в лесу дом не подходит, пусть даже там будет печка и горячий чай с шоколадом.

Трава:
Ещё один способ выздороветь, даже не заходя в дом, - волшебная трава, но уже другая. Называется "Мальва придорожная". Вылечит в любых условиях, даже в жутком холоде. Правда, в жутком холоде после выздоровления снова начнется процесс заболевания, но он долгий. Лечиться нужно так: едите 1 траву и считаете в уме 20 секунд, затем следующую и так далее. Должно хватить около 10 штук. Аналогично написанному выше, не радуйстесь раньше времени, если простуда вроде как ушла. Съешьте 1-2 лишних листика.

Активное лечение:
Осуществляется единственным в игре способом - перееданием до появления зелёного мудлета. При этом не обязательно повышать мудлет до 4 уровня (тёмно-зелёного цвета). Бонус к заживлению одинаковый на всех уровнях. Главное, чтобы мудлет просто был, хотя бы самый начальный ("Сытно поел").

Как качать первую помощь:

Навык медицины качается просто - нужно, чтобы кто-то вас потыкал ножиком (в мультиплеере). Примерно 5-6 ран достаточно. Дальше они будут кровоточить, а вы - менять повязки. Опыт дают только за первую перевязку и за смену грязных бинтов. Дезинфект не нужен, т.к. нам надо, чтобы раны заживали медленно, к тому же опыта за дезинфект не дают. В идеале у вас должен быть перк "Хрупкий" (точнее анти-перк), он замедляет заживление ран.

Можно и самому поранить себя. Копать руками. Разбить окно руками (в руках не должно быть оружия). Перелезть через разбитое окно со стёклами 20-30 раз. Во всех этих случаях вы будете ранить руки. Максимум 4 раны - обе кисти и оба локтя. Это сделает все ваши действия, включая смену бинтов, очень медленной и некомфортной. Поэтому всё же лучше, чтобы кто-то другой потыкал вас ножиком - так руки будут целее.

Что нужно иметь с собой:

Обязательно:

- Тряпки. Штук 20. В идеале стирилизованные тряпки, но не обязательно.
- Игла + нить. Либо хирургическая игла.
- Пинцет. Потому что лёгкий, ведь нужна только 1 шт.
- Прочная палка. 1 штука.
- Лимонная трава 5-10 шт.
- Обезболивающее и снотворное - нужны только если в игре включен сон.
- Бета-адреноблокаторы - если в игре включен сон и кто-то в команде клаустрофоб.

Не обязательно, но можно:

- Дезинфект или алкоголь. 1-2 бутылки.
- Припарка окопника, 1 штука.
- Припарка подорожника, 2-3 штуки.
- Мальва 10 шт.

Что не нужно:

- Бинты. Они хуже тряпок. Да и тяжелые.
- Повязки. Тяжелые.
- Ватные шарики. Вообще одноразовые.
- Таблетки. Проку от них мало, и они не критичны для выживания, а место в рюкзаке не резиновое.

А на этом все, Выжившие. Мы надеемся, что Гайд "Профессия доктора в Project Zomboid" был полезен для Вас. Ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте! Удачного Вам выживания, и приятной Вам игры!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.