Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия

Работа содержит перечень нестандартного авторского оборудования, применяемого для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.Авторская работа предлагает фотографии нестандартного оборудования и основные принципы использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya_dlya_profilaktiki_ploskostopiya_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.doc 826 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия с детьми дошкольного возраста

Шипулина Юлия Николаевна

Педагогическая цель использования нестандартного оборудования – развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирование и укрепление свода стопы.

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.

В настоящее время многие торговые организации предлагают нам
различное спортивное оборудование, но в связи с проблемой
финансирования детских садов на приобретения спорт инвентаря, мы смогли
без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное
оборудование, разработать и внедрить оригинальные авторские модели и
конструкции.
Новое спортивное оборудование-это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству и выдумке умелых рук. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриное яйцо, катушки, пробки, спичечные коробки.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от киндер-сюрприза, карандаши, пластмассовые пробки от бутылок, губки, пуговицы, которые таят в себе не мало возможностей для использования на занятиях физической культуры.
Благодаря нашей выдумке эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей.

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.

Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

Оборудование изготавливается из искусственной кожи ярких расцветок и бусинок разного размера и изготовленных из разного материала – пластмасса, дерево.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.

Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.

Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

При ходьбе на ножку ребёнка действуют разные раздражители- мягкие и

жёсткие, давая различные ощущения стопе.

Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Ульяна Чернова
Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия

В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено прежде всего увеличением численности детей, имеющих уплощенную стопу или плоскостопие.

“Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – ваше тело” – утверждал Гиппократ.

К сожалению, у современных детей “с фундаментом” возникает всё больше проблем. По медицинской статистике уже к двум годам у 24% детей наблюдается эта проблема, к четырём- у 32%, к шести годам -у 40%, а к двадцати годам каждому второму подростку ставят диагноз плоскостопие.

Что же такое плоскостопие?

Это — довольно неприятный недуг, при котором происходит деформация стопы, с уплощением ее сводов. Формируясь в раннем детстве он способен негативно сказаться на всей последующей жизни ребенка. При плоскостопии нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение, отчего появляются боли, а иногда и судороги в ногах. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки, а это в свою очередь приводит к серьезным заболеваниям-сколиозу, артриту, остеохондрозу. Дети, страдающие плоскостопием, быстро устают, жалуются не только на боли в ногах и спине, но и на головные боли. У таких детей наблюдаются задержка развития двигательных умений и навыков, снижающих уровень физического развития и соматического здоровья ребенка.

Причинами развития плоскостопия обычно бывают: раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобная обувь, а также ряд заболеваний (перенесенный рахит, полиомиелит, особенности состояния здоровья (частые простуды, хронические болезни, травмы стопы и голеностопного сустава (вывихи, переломы, недостаточная двигательная активность и т. д.

Можно ли помочь малышу избежать этого недуга? Ответ прост…. да можно! Как известно легче предотвратить заболевание, чем его лечить.

В дошкольном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому Можно приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.

Именно поэтому работа профилактической и коррекционной направленнности у детей дошкольного возраста так важна, особенно там, где практически ежедневно находится малыш,- в ДОУ, в котором имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность таких воздействий.

Своеобразие системы здоровье сберегающих технологий в том,что расширяя предметно-развивающую среду, у детей формируется высокая двигательная активность, совершенствуются движения и физические качества, развивается интерес к процессу движений.

Работая инструктором по физической культуре для меня очень важно, чтобы дети были не только физически развитыми, но и здоровыми. Поэтому в практике своей работы я успешно использую различное нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия,главной целью которого является развитие у детей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирования и укрепления свода стоп, массажа стоп, корректировки осанки.

Парадоксально, но факт - нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования и игрового материала способствует развитию творчества.Я постаралась в своей работе по созданию среды придерживаться двух принципов: функциональности и красоты, как мне подсказывали мое чутье, опыт и знания.

Вход пошло все то,что зачастую выбрасывается:

Представляю вашему вниманию нестандартное оборудование, разработанное и применяемое мною в работе с детьми нашего детского сада.

2. изготовлены из линолеума и дерматина, на которых наклеены следы из самоклеющейся пленки, массажные губки, мягкие тряпочки, камушки из прочного стекла, кружочки от линолеума, поролоновые жгуты а также губки для мытья посуды.

Цель таких дорожек - формирование правильного свода стопы, активизация общего тонуса, систем организма ребенка, создание положительного эмоционального состояния. Дорожки целесообразно использовать в сочетании с мешочками, ребристой доской, гороховыми подушечками, что позволяет усилить здоровьесберегающий эффект.

Также были изготовлены коврики:-

А такие массажеры как :

Канат-из футляров от киндер-сюрпризов

способствуют улучшению кровообращения стоп; увеличивают подвижность суставов.

Мною была собрана картотека игр и упражнений по профилактике плоскостопия.

Все это нестандартное оборудование я использую: на физкультурных занятиях, занятиях в бассейне, в играх и игровых упражнениях,индивидуальной работе, самостоятельной двигательной деятельности.

Упражнения выполняются от простых к сложным. Дети занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Все упражнения проводятся в игровой форме, по сюжету с музыкальным сопровождением.

Оборудование мобильно, соответствует требованиям техники безопасности, поддаётся санитарной обработке.

Хочется отметить положительный результат - это возросший интерес и активность детей, а следовательно более качественное выполнение упражнений

Я считаю, что такое направление в реализации здоровьесберегающих технологий, как использование нетрадиционного оборудования в профилактике плоскостопия способствует- общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.

Все это лишь начало большой и серьезной работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов.

prezentacija_49bdk.pptx | 10766,01 Кб

Консультация для родителей по профилактике плоскостопия Симптомы. На что следует обратить внимание, чтобы вовремя предотвратить сильную деформацию стоп? • Тревожным признаком является изношенность.


Нестандартное физкультурное оборудование. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-развивающая.


Нестандартное физкультурное оборудование Одной из основных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание благоприятных условий для укрепления.


Нестандартное физкультурное оборудование Здравствуйте уважаемые коллеги! Одним из приоритетных направлений в детском саду является приобщение детей к здоровому образу жизни. Во.


Нестандартное оборудование по ФИЗО кольцеброс гимнастическая лента и дождик для гимнастики ворота из коробок от сока погремушки из киндера с разной "начинкой" поймай.


Нестандартное спортивное оборудование Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.


Нестандартное спортивное оборудование В начале года когда проводили мониторинг по физкультуре, то у многих детей не получалось прыгать в длину. Учебный процесс шел, но научить.

Содержание

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • Предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства [1,с1].

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей. [1,c5].
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей [1,c5].

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду [9,c33].
Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы [Козырева].

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.
Оборудование изготавливается из искусственной кожи ярких расцветок и бусинок разного размера и изготовленных из разного материала – пластмасса, дерево.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

  • Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
  • Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
  • Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
  • С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Массажные коврики и дорожки

Материалы: искусственная кожа разных оттенков; также использовались – пуговицы разных размеров; бусинки – деревянные, пластиковые, разных размеров и цветов; искусственная и натуральная кожа.

Ходьба по дорожкам и коврикам - обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.

При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Лужа

Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги

У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри,
Лужа –то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай
Лужа-то большая.

Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед

Высоко-высоко-высоко,
Подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь,
Лужу перепрыгну!

Прижав руки к щекам покачивание головой

Да-да-да, да-да-да,
Высоко подпрыгну.

Отходят и подходят к луже

Раскачивая руками, готовятся к прыжку

Бурый мишка

Бурый мишка топал,
Топал, топал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так!
Мишка головой вертел,
Все вертел, все вертел.
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так!
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Ёжик

По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.

Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки

Ищет ягодки, грибочки
Для сына и для дочки.
Ищет
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок.

Сворачивается на полу в клубок.

Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!

Встает и продолжает топать по дорожке

Материал: искусственная кожа – зеленого и белого цветов, внутри тонкая прослойка поролона.
Прыжки – с кочки на кочку, через кочки; бег - по кочкам, вокруг кочек, змейкой; перешагивание – через кочки, по кочкам.
Можно использовать в различных упражнениях с прыжками.

Материал: искусственная кожа и искусственного меха, с использованием пластмассовых бусинок (термомозайка).
Используются для массажа ступней и кистей рук.

Упражнения:

Литература:

  1. ДороноваТ.Н., Якобсон С.Г., Соловьева Е.В., Гербрва В.В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. – м.: Просвещение 2004 – 77с.
  2. Методические и организационные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в системе дошкольного образования: Метод. Пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздаст, 2002. – 270с.
  3. Козырева О.В. лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей \О.В.Козырева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 112с.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия с детьми дошкольного возраста

Педагогическая цель использования нестандартного оборудования – развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирование и укрепление свода стопы.

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.

В настоящее время многие торговые организации предлагают нам
различное спортивное оборудование, но в связи с проблемой
финансирования детских садов на приобретения спорт инвентаря, мы смогли
без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное
оборудование, разработать и внедрить оригинальные авторские модели и
конструкции.
Новое спортивное оборудование-это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству и выдумке умелых рук. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриное яйцо, катушки, пробки, спичечные коробки.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от киндер-сюрприза, карандаши, пластмассовые пробки от бутылок, губки, пуговицы, которые таят в себе не мало возможностей для использования на занятиях физической культуры.
Благодаря нашей выдумке эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей.

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.

Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

Оборудование изготавливается из искусственной кожи ярких расцветок и бусинок разного размера и изготовленных из разного материала – пластмасса, дерево.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки. Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц. Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений. С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

При ходьбе на ножку ребёнка действуют разные раздражители - мягкие и

жёсткие, давая различные ощущения стопе.

Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Массажные коврики и дорожки.


Материалы: коврик – основа,

тканевые кармашки, наполнители -

мелкая щебёнка, фасоль, горох.


просверленные с двух сторон,


Материалы: коврик - основа, пластмассовые пробки,

просверленные в середине,



Материалы: поролоновые губки, карандаши,

Бельевая верёвка, пуговицы, мягкая ткань (круги).

Особое значение в наше время имеют проблемы профилактики имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, в особенности – у дошкольников. Большое внимание при этом следует уделять профилактике дефектов осанки и плоскостопия, ибо среди отклонений состояния здоровья детей их удельный вес наиболее велик.

Под плоскостопием подразумеваются патологии функций стопы, проявляющиеся в опущении ее сводов из-за ослабления мышц и растяжения связок. В связи с тем, что стопа выполняет функции опоры или фундамента тела, нарушения в ней отражаются на формировании всего детского организма, что проявляется не только снижением ее функций, но и влияет на изменение положения позвоночника и таза. В результате недоразвития связок и мышц стопы, у ребенка происходит снижение двигательной активности, что может препятствовать занятиям спортом. Учитывая эти моменты, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста является очень важной. С этой целью необходимо использовать средства физического воспитания в комплексе, а именно, в сочетании гигиенических и естественно-оздоровительных факторов с физическими упражнениями.

К гигиеническим факторам следует отнести правильный подбор обуви для ребенка дошкольного возраста и надлежащий за ней уход. Рекомендуется мытье ног перед сном прохладной водой.

Природно-оздоровительные факторы профилактики плоскостопия включают: хождение босиком в теплый период года по грунтовым дорожкам и по искусственно созданным грунтовым дорожкам в холодный период; выполнение закаливающих процедур для стоп (хождение по солевой дорожке, контрастные обливания).

Наибольший эффект оказывают движения, проводимые босиком и по возможности несколько раз в день: утром и после дневного сна (это время, когда мышцы стопы расслаблены, не устали).

Исходное положение (далее - И. п) : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Приподняться на носки и опуститься на всю стопу.

И. п.: то же. Делать перекаты с носка на пятку. Усложнение: упражнение выполнять стоя на палке.

И. п.: сидя на стуле, ноги прямые, руки свободно. Сгибать и разгибать пальцы стопы.

И. п.: сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в исходное положение, не отрывая пяток от пола.

И. п.: сидя на полу. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы (палочки, шарики, карандаши), подкатывать их к себе, перекладывать вправо и влево.

И. п.: сидя на полу, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад.

И. п.: сидя парами, ноги на одной палке. Стараться пальцами ног подтянуть палку к себе.

И. п.: стоя, одна нога на ободе вертикально стоящего на полу обруча. Удерживая пальцами ног обруч, катать его поочередно каждой ногой в течение 2—5 минут.

И. п.: сидя на полу, веревка впереди. Поднять ее пальцами ног и опустить на пол.

И. п.: стоя, ноги — пятки и носки вместе. Передвигаться в правую сторону, поочередно приподнимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног. После 6— 8 шагов сделать перерыв, затем передвигаться в левую сторону.

И. п.: то же. Передвигаться в сторону, поочередно смыкая вместе то носки, то пятки обеих ног.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, подниматься поочередно на носок то правой, то левой ноги (пятку от пола отрывать, носок на полу).

Для профилактики плоскостопия у детей широко используются нестандартное оборудование.

Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

Оборудование изготавливается из различных материалов: из искусственной кожи ярких расцветок, бусинок разного размера и изготовленных из разного материала – пластмасса, дерево, а также можно использовать футляры от киндер-сюрприза, карандаши, пластмассовые пробки от бутылок, губки, пуговицы, которые таят в себе не мало возможностей для использования на занятиях физической культуры.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию: Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Массажные коврики и дорожки.

Материалы: поролоновые губки, карандаши, бельевая верёвка, пуговицы, мягкая ткань.

Коврик – основа, тканевые кармашки, наполнители- мелкая щебёнка, фасоль, горох;

Коврик-основа, цветные карандаши, просверленные с двух сторон, капроновая нитка;

Дорожка выполнена из разных по ширине и ми­нимальных по высоте пластиковых пробок, располо­женных в чередовании с резиновыми шнурами. Со­четание мягкой и твердой поверхности эффективно воздействует на мышцы стопы, способствуя профи­лактике плоскостопия.

При комплексном применении всех средств физического воспитания достигается наибольший результат коррекции плоскостопия, т.к. каждое из них по-разному влияет на организм.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.