Информация для стенда о плоскостопии


Рекомендации для родителей: как сделать плантограмму стопы в домашних условиях, как её оценить. Что надо знать, если у ребёнка обнаружилось плоскостопие. Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, которые надо выполнять дома с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
stend_dlya_roditeley_-_ploskostopie_kak_ego_vyyavit.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Плоскостопие. Как его выявить?

Показателем здоровья, имеющим тесную связь с физическим развитием ребёнка, является состояние его стопы. Чтобы ребёнок мог ходить, бегать, прыгать без ограничений, его ноги должны быть здоровы.

Возьмите карандаш и линейку, прочертите две линии.

1 линия соединяет центр пятки с промежутком между вторым и третьим пальцами ног.

2 линия проводится от центра пятки до центра большого пальца.

Если обе линии расположены внутри отпечатка – стопа плоская (рис.№3).

Если первая линия проходит внутри отпечатка – стопа уплощённая

Если контур отпечатка в срединной части не перекрывает эти линии – стопа нормальная (рис.№1).

Другие признаки плоскостопия: боли в голеностопном суставе или икроножных мышцах; косолапая походка; обувь, скошенная с внутренней стороны.

Что надо знать, если у вашего ребёнка обнаружилось плоскостопие.

Факторов, влияющих на состояние опорно-двигательного аппарата у дошкольников, весьма много. Поэтому для профилактики и коррекции имеющихся нарушений следует использовать целый комплекс средств:

  • Занятия физической культурой с элементами ЛФК.
  • Плавание в бассейне.
  • Упражнения на тренажёрах
  • Коррекционную гимнастику.
  • Физкультурные минутки и динамические паузы и т. д.

Для профилактики и коррекции плоскостопия существуют специальные упражнения.

УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

Исходное положение: Сесть на край стула, выпрямить спину, стопы поставить на пол.

1. Сгибание и разгибание пальцев.
· Согнуть пальцы.
· Выпрямить пальцы. (10 раз).

2. Поднимание и опускание пятки и носка.
· Поднять носок, пятка остается на полу.
· Опустить носок, поднять пятку, опустить пятку. (10 раз)

3. Круговые движения носками, пятка остается на полу.
· Поставить ноги на пятки, носки подняты
· Круговые движения носками. (10 раз)

4. Круговые движения пятками, носки на полу.
· Поставить ноги на носки, пятки подняты.
· Круговые движения пятками. (10раз)

5. Вытягивание стопы от себя и на себя.
· Выпрямить ногу в коленном суставе.
· Вытянуть носок стопы от себя и на себя. (10 раз)
· Выполняем попеременно правой и левой стопой
Возможно, выполнение упражнений двумя ногами одновременно.

6. Круговые движения ногой.
· Поднять и выпрямить ногу.
· Делать круговые движения ногой.
Вариант - носками стоп писать в воздухе цифры и буквы.
Вариант - босыми ногами скатайте газету в шар, затем разгладьте и порвите ее.

7. Разминание пальцев стоп.
· Максимально согнуть пальцы стоп и упереться в пол их тыльной стороной.
· Делать давящие движения от себя стопой, как бы подминая пальцы под себя. (10 раз).

8 Хождение на носках, максимально поднимая пятки. (10 шагов) 9. Хождение на пятках, максимально поднимая носки. (10 шагов) 10. Хождение на внешней стороне стопы. (10 шагов) 11. Катать скалку стопами, от пальцев к пятке и обратно. (10 раз) 12 . Встать на скалку, пятки или носки на полу, чтобы не потерять равновесие. (2-3 мин)

Возможно повторное выполнение комплекса еще раз, через перерыв в 10 минут.
Выполняется комплекс по возможности – один, два раза в день (в том числе перед сном, чтобы после упражнений не ходить).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Печатный материал-консультация для стенда в групповой комнате. При желании можно дополнить рисунками, картинками, рамками и т.п.

Рекомендации для родителей, как верно подобранная обувь позволит стопе малыша правильно развиваться и избежать в будущем проблем со здоровьем.

Памятка для родителей "Советы медиков для профилактики сезонных ОРВИ и гриппа".

Материал для ознакомления родителей с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Родителям предлагается ознакомиться с тем, что такое ФГОС .

В работе даётся краткое описание музыкально-ритмических умений, которыми овладевают дети от 3 до 7 лет.

Памятки могут быть использованы воспитателями для оформления информационного стенда для родителей в осенний период.

Дата обновления: 2015-09-29

Профилактика плоскостопия имеет большое значение, если у человека есть предрасположенность к заболеванию. Это объясняется тем, что недуг становится причиной утраты основных функций стоп, которые они должны выполнять. В будущем это приводит к серьезным проблемам со здоровьем.


Плоскостопие: информация о недуге

Плоскостопие — заболевание, при котором деформируется стопа и происходит понижение их сводов. Стопа состоит из продольного и поперечного сводов, благодаря которым человек удерживает равновесие в процессе ходьбы. При развитии плоскостопия мышечный и связочный аппараты слабеют, вследствие чего стопа оседает и больше не может полноценно выполнять свою функцию. Основная нагрузка в таком случае приходится на все суставы нижних конечностей и позвоночник. Проблема усугубляется тем, что позвоночный столб не отвечает за амортизацию при ходьбе, поэтому быстро изнашивается.

Плоскостопие со временем приводит к болям в спине, пояснице, ногах, непосредственно стопах, коленных и тазобедренных суставах, к быстрой утомляемости. Артроз, варикоз и сколиоз тоже возможные последствия плоскостопия.

Вот почему так важно как можно раньше выявить заболевание, начать его лечение и выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

Классификация заболевания


В медицине принято несколько классификаций. В зависимости от характера происхождения, различают:

  • врожденное (диагностируется при рождении);
  • приобретенное (вследствие рахита, травмы, паралича и пр.).

Приобретенная форма болезни может быть диагностирована у человека в любом возрасте.

Поражение свода может быть:

  1. Продольное. В данном случае понижается именно продольный свод стопы, последняя увеличивается в длину.
  2. Поперечное. Характеризуется понижением поперечного свода, последняя увеличивается в ширину.
  3. Комбинированное, или продольно-поперечное. Характеризуется тем, что утолщается и продольный, и поперечный своды.

Согласно медицинской статистике, распространены обе формы болезни, но поперечное диагностируется чаще.

Симптомы плоскостопия

Можно выделить как общие, так и характерные для каждого типа болезни признаки.

К общим относятся:

  • повышенная изношенность обуви с внутренней стороны, особенно обуви на каблуках;
  • быстрая утомляемость ног в положении стоя и при длительной ходьбе;
  • болезненные ощущения в стопах после продолжительной физической нагрузки;
  • чувство тяжести в ногах, отечность, судороги;
  • изменение размера ноги по ширине или длине и необходимость покупки обуви на размер больше;
  • сильный дискомфорт при ходьбе на каблуках;
  • боли в области поясницы.


Для продольного плоскостопия характерны такие признаки:

  • быстрая утомляемость ног;
  • болезненные ощущения при надавливании на середину стоп;
  • отек тыла стопы к концу дня;
  • интенсивные болезненные ощущения в стопах, лодыжках и голенях.

При этом стопа имеет характерный вид:

  • визуально продольный свод уже не виден;
  • пятка выглядит распластанной;
  • отечная стопа;
  • тугоподвижность голеностопного сустава.

Человеку с такой проблемой приходится шить обувь под заказ.

Для поперечного плоскостопия характерны такие признаки:

  • болезненные ощущения в переднем отделе стопы;
  • омозоленность кожного покрова;
  • деформация пальцев по типу молоткообразных.

При болезни данной формы визуально не обнаруживается поперечный свод стопы.

Причины плоскостопия


Врачи указывают на основные факторы, которые могут спровоцировать возникновение проблемы:

  1. Неправильно подобранная обувь. Платформа, слишком высокие каблуки, неудобная колодка, узкая обувь — все это вредит стопам.
  2. Увеличение веса. По какой причине увеличилась масса тела, неважно. Даже если это мышечная масса, нагрузка на стопы все равно возрастает.
  3. Наследственный фактор. Аномалии развития связочного и мышечного аппарата или его слабость, костной системы стоп — основные факторы.
  4. Травмы. Переломы, ушибы, трещины костей и хрящей, разрыв связок и мышц, особенно в области стоп.
  5. Первичные заболевания. Плоскостопие может стать последствием перенесенного рахита, полиомиелита и т. п.
  6. Физическая нагрузка. Ее недостаток ведет к мышечной слабости, атрофии связок, а избыток — к перенапряжению и чрезмерной нагрузке на стопы, повышенному риску получить травму.

Самая распространенная причина — это слабость и недоразвитость связочного и мышечного аппарата стопы. Поэтому очень важно регулярно тренировать стопы, чтобы правильно формировались своды, в чем и заключается профилактика плоскостопия у взрослых и детей.

Методы лечения заболевания

Если при лечении детей можно рассчитывать на полное излечение, то относительно взрослых прогнозы не столь оптимистичны. Лечение взрослых пациентов направлено на решение следующих задач:

  • остановить дальнейшее развитие заболевания;
  • оптимально откорректировать стопу;
  • устранить болевой синдром;
  • укрепить мышцы и связки стопы.

При этом применяется комплексный подход к лечению:

  1. Медикаментозная терапия. Цель — устранить болевой синдром.
  2. Физиотерапия. Например, СМТ-терапия, магнитотерапия.
  3. Лечебный массаж. Цель — нормализовать процесс кровообращения, повысить тонус мышц стоп и голеней. Отличный эффект оказывает и гидромассаж.
  4. Лечебная физкультура. Упражнения подбираются индивидуально для каждого больного. Ортопед учитывает тип и степень болезни.
  5. Ортопедические стельки. Это хороший метод, но эффективен он лишь в самом начале развития заболевания. Изготавливают их индивидуально для каждого пациента.

Если же болезнь слишком запущена, произошла значительная деформация стопы, то указанные консервативные методики не дадут желаемого эффекта. Обычно пациентам назначают оперативное вмешательство.

Методы профилактики плоскостопия у взрослых

Профилактика и лечение плоскостопия обязательно включают в себя выполнение комплекса упражнений.

И если при лечении комплекс составляет врач, то для профилактики можно выполнять серию упражнений, которые подходят всем.


Исходное положение для всех упражнений одинаковое: сидя, нижние конечности согнуть в коленях под прямым углом, руки опущены. Дыхание произвольное. Каждое упражнение выполнить от 10 до 20 раз:

При выполнении упражнений нужно помнить о дыхании. Оно должно быть спокойным, свободным и не сбиваться. Темп — от среднего к медленному. Если выполнять такое количество подходов тяжело, можно начинать с меньшего, постепенно повышая нагрузку. Время выполнения упражнений значения не имеет, гораздо важнее делать их систематически.

Фундамент здоровья закладывается с дошкольного возраста. Именно в это время активно развиваются все органы и системы организма. Комплексный подход к физическому развитию позволяет воспитать здорового ребенка. В нашем саду особое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Занимаясь с детьми лечебной физкультурой я делаю большой акцент на стопы, которые являются основой человеческого тела, так как именно в дошкольном возрасте происходит активное формирование опорно-двигательного аппарата. У детей еще не закреплены естественные изгибы позвоночника, поэтому очень важно следить за правильной осанкой ребенка.

Процесс окостенения хрящевой ткани у дошкольников еще не окончен,поэтому чрезмерные нагрузки ребенку противопоказаны: возможны травмы. Поскольку у ребенка достаточно слабые мышцы и связки, а хрящевая ткань еще не до конца окостенела, возможна деформация стопы, которая приведет к плоскостопию.

Я Объясняю родителям (памятки в группы раннего возраста, консультации и беседы, информация на стендах групп и сайте ДОУ) и педагогам значение проведения работы по профилактике плоскостопия.

Задачи по профилактике плоскостопия в ДОУ:

1. Развивать у детей мышечно-связочный аппарат голени и стопы.

2. Формировать навык правильной ходьбы и осанки.

3. Ознакомить родителей и педагогов с упражнениями, играми и правилами

для профилактики плоскостопия.

4. Укрепить физическое и психическое здоровье детей.

5. Расширять совместный двигательный опыт педагогов, родителей и детей.

Комплекс разминочных упражнений,которые я использую :

а) на носках, руки вверх (ходьба)

б) на пятках, руки на пояс (ходьба)

в) на внешней стороне стоп, руки на поясе (ходьба)

г) на внутренней стороне стоп, руки на поясе (ходьба)

д) пятки вместе-носки врозь (ходьба)

е) носки вместе-пятки врозь (ходьба)

ж) руки перед собой-на носочках идем полуприсядом

з) ходьба перекатами, с пяточки на носочек

к) прыжки на носках (зайчик)

л) ходьба широкий шаг

Комплекс примерных упражнений для профилактики плоскостопия:

1. Захват стопами игрушку среднего размера и ее подъем.

2. Захват и приподнимание пальцами ног различные предметы (например, карандаши, некрупные игрушки и т. д.).

3. Катание подошвами гимнастической палки или похожий предмет.

4. Ходьба по гимнастической палке, мосткам, коврикам.

5. Ребенок разводит и сводит пятки, не отрывая носки от пола.

6. Максимальное сгибание и разгибание стопы.

7. Сбор коврика пальцами ног в складки (также можно использовать платок или кусок ткани).

8. Стойка на носках.

9. Перекатывание на стопе на шведской стенке.

10. Сдавливание стопами небольшой (для кортового тенниса) резиновый мяч.

11. Максимальное оттягивание носков вперед.

12. Перекатывание с пятки на носок и обратно.

13. Скольжение стопой вперед и назад с помощью пальцев.

14. Полуприсядь на носках.

15. Подтягивание носков к голове в положении лежа.

16. Ходьба по поролоновому матрацу.

17. Ходьба на носках по наклонной поверхности.

20. Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

21. Прыжки с мячём, зажав мяч между ног, начиная прыжки на внешней стороне ступни.







Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия Доклад на общем родительском собрании по формированию здорового образа жизни в детском садуИспользование нетрадиционного оборудования для.


Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.


Пособие из бросового материала для профилактики плоскостопия В детском саду мы большое внимание уделяем профилактике плоскостопия. Все мы знаем, что профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.


Стихотворные упражнения для профилактики плоскостопия Стихотворные упражнения для профилактики плоскостопия. Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять.


Трубочки для профилактики плоскостопия у детей Изготовление и использование нестандартного оборудования для детского спортивного уголка в детском саду. Цель: Укрепление физического здоровья.

Упражнения с мячом для профилактики и коррекции плоскостопия Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия с мячом. Цель: Оказать общеукрепляющее и коррекционное воздействие на организм ребёнка.

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия Лечебная гимнастика является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики. Самое важное состоит в том, каким образом ребенок.

Доклад

Тема: Плоскостопие.

По медицинской статистике к двум годам у 24% детей наблюдается плоскостопие, к четырем годам — у 32%, к шести годам — у 40%, а к двенадцати годам каждому второму подростку ставят диагноз плоскостопие.

Плоскостопие — это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия — все это приводит к неправильному развитию стопы. Деформация стоп бывает двух видов: поперечная и продольная. При поперечном плоскостопии происходит уплощение поперечного свода стопы. При продольном плоскостопии наблюдается уплощение продольного свода, и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы. В редких случаях возможно сочетание обоих форм плоскостопия.

При нормальной форме стопы нога опирается на наружный продольный свод, а внутренний свод служит рессорой, обеспечивающей эластичность походки. Если мышцы, поддерживающие свод стопы, ослабевают, вся нагрузка ложится на связки, которые, растягиваясь, уплощают стопу (рис. 4).


Рис.4 Отпечатки нормальной (1,2 , 3) и плоской (4) стопы

При плоскостопии нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение, отчего появляются боли, а иногда и судороги в ногах. Стопа становится потливой, холодной, синюшной. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника , что ведет к нарушению осанки. Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают, подгибают ноги в коленях и тазобедренном суставе; походка их напряженная, неуклюжая.

Развитию плоскостопия способствует заболевание рахитом, общая слабость и пониженное физическое развитие, а также излишняя тучность, при которой на стопу постоянно действует чрезмерная весовая нагрузка. У детей, преждевременно (до 10—12 месяцев) начинающих много стоять и передвигаться на ножках, развивается плоскостопие. Вредно сказывается на формировании стопы длительное хождение детей по твердому грунту (асфальту) в мягкой обуви без каблучка.

При плоской и даже уплощенной стопе обувь снашивается обычно быстрее, особенно внутренняя сторона подошвы и каблука. К концу дня дети часто жалуются, что обувь им тесна, хотя с утра она была им впору. Происходит это оттого, что после длительной нагрузки деформированная стопа еще более уплощается, а следовательно, удлиняется.

1. Виды плоскостопия.

В соответствии с причинами, из-за которых происходит уплощение стопы, плоскостопие делится на пять основных видов. У большинства встречается так называемое статическое плоскостопие .

Для статического плоскостопия характерны следующие болевые участки:

- на подошве, в центре свода стопы и у внутреннего края пятки;

- на тыле стопы, в ее центральной части, между ладьевидной и таранной костями;

- под внутренней и наружной лодыжками;

- между головками предплюсневых костей;

- в мышцах голени из-за их перегрузки;

- в коленном и тазобедренном суставах;

- в бедре из-за перенапряжения мышц;

- в пояснице на почве компенсаторно-усиленного лордоза (прогиба).

Боли усиливаются к вечеру, ослабевают после отдыха, иногда у лодыжки появляется отечность.

Другой вид этой болезни - травматическое плоскостопие .

Как и следует из названия, этот недуг возникает в результате травмы, чаще всего переломов лодыжек, пяточной кости, костей предплюсны и плюсны. Пятка в сочетании с ладьевидной и кубовидной костями, а также трубчатыми плюсневыми косточками напоминает арочный свод, выложенный искусным каменщиком. А теперь представьте, что на этот свод обрушилась бомба. Стоит ли говорить, как трудно потом восстановить первоначальную тонкую, кропотливую работу Создателя.

У ребенка до того, как он твердо встал на ноги, то есть лет до 3-4, стопа в силу незавершенности формирования не то чтобы слабая, а просто плоская, как дощечка. Трудно оценить, насколько функциональны ее своды. Поэтому малыша надо постоянно наблюдать и, если положение не меняется, заказать ему корригирующие стельки.

Редко (в 2-3 случаях из ста) бывает так, что причиной плоскостопия является аномалия внутриутробного развития ребенка. Как правило, у таких детей находят и другие нарушения строения скелета. Лечение подобного вида плоскостопия надо начинать как можно раньше. В сложных случаях прибегают к хирургическому вмешательству.

Паралитическая плоская стопа - результат паралича мышц нижних конечностей и чаще всего последствие вялых (или периферических) параличей мышц стопы и голени, вызванных полиомиелитом или иной нейроинфекцией.

Часто человек не догадывается, что у него плоскостопие. Бывает, вначале, уже при ярко выраженной болезни, он не испытывает болей, а только жалуется на чувство утомления в ногах, проблемы при выборе обуви. Но позже боли при ходьбе становятся все ощутимее, они отдают в бедра и поясницу; икроножные мышцы напряжены, появляются натоптыши (участки омозоления кожи), костно-рубцовые разрастания у основания большого пальца, деформация других пальцев стопы.

2. Диагностика плоскостопия.

Диагностика плоскостопия на визуальном плантоскопе.

Визуальная экспресс-оценка степени продольного уплощения стопы при плантоскопии

Стопы параллельны друг другу, на ширине

Точки А и А ’ – наиболее выступающие точки внутреннего (медиального) края отпечатка пятки и плюсневого отдела стопы.

Точка Р – середина расстояния АА’ .

Линия PQ – перпендикуляр к линии АА’ .

Точки Q и P’ соответствуют наружному и внутреннему краю зоны анемии опорной части среднего отдела стопы.

Оценка степени уплощения делается по расположению границ зоны анемии в среднем отделе стопы по отношению к третям перпендикуляра PQ .

У новорожденного своды стопы отсутствуют (так же, как и физиологические изгибы позвоночного столба). Начало формирования сводов стопы связано с началом прямохождения. У взрослого человека ширина опорной части продольного свода в норме составляет приблизительно ? от ширины всей стопы в средней её части.

Нормальное расположение зоны анемии в зависимости от возраста пациента:

Дети до 3-4 лет – граница зоны анемии расположена в середине внутренней трети перпендикуляра PQ (физиологическое плоскостопие, если оно не сопровождается вальгусным отклонением пяточного отдела стопы более 7 %.

Дети 5-7 лет – граница зоны анемии расположена на границе внутренней и средней третей перпендикуляра PQ .

Дети 8-18 лет – граница зоны анемии расположена в середине средней трети перпендикуляра PQ .

Взрослые – граница зоны анемии расположена в середине средней трети перпендикуляра либо на границе средней и наружной трети перпендикуляра PQ .




3. Профилактика плоскостопия.

Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Для детей с нарушенной осанкой и плоскостопием в занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику вводят специальные корригирующие упражнения.

Проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.

Занятия по развитию движений проводятся с детьми до года индивидуально, ежедневно по 5—8 минут, а с детьми от 1 до 3 лет — не только индивидуально, но и группами по 4—5 человек:

продолжительность занятий постепенно увеличивается до 18— 20 минут. Для детей 3 лет и старше проводятся специальные гимнастические упражнения, подвижные игры, утренняя гимнастика.

Нагрузка в подвижных играх и физических упражнениях должна строго дозироваться. Не рекомендуются упражнения с длительным напряжением мышц, что связано с задержкой или напряжением дыхания. Общая продолжительность занятий для детей 3—5 лет — 20 минут, для детей 6—7 лет — 25 минут.

Для большего эмоционального подъема, выработки чувства ритма и темпа физические упражнения проводят под музыку. Гимнастические стенки, заборчики для лазания, горки, стойки для прыжков, а также мячи, обручи, флажки и прочее оборудование позволяет быстрее усвоить нужные движения, делает занятия по гимнастике более увлекательными и менее утомительными.

В теплое время года занятия по развитию движений проводят на участке. Одежда во время занятий должна быть легкой, не стесняющей движений. Во время прогулок в зимнее время дети катаются на санках, лыжах, коньках; в летнее время — на велосипедах. На участке дети выполняют определенные виды труда: сажают цветы и овощи, рыхлят землю, поливают и пропалывают грядки, перевозят и переносят песок, землю, снег и проч. Все это хорошо способствует развитию мышц и двигательных навыков, но при условии, если инвентарь, которым дети пользуются (лопаты, грабли, тачки и проч.), соответствует росту, пропорциям тела и силам ребенка. Так, например, в велосипеде расстояние от сиденья до опущенной педали должно быть равно длине голени со стопой. В среднем для детей 3—5 лет оно равно 25, для детей 6—7 лет— 30 см. При этом наиболее удобно расстояние по вертикали от руля до сиденья для детей 3—5 лет — 18, а 6—8 лет — 20 см.

Детские коньки для лучшей их устойчивости должны быть небольшой высоты и иметь широкие лезвия. Ботинки для катания на коньках должны быть низкими, на тонкой подошве, без каблука, с твердым задником и шнуровкой от самого носка. Такие ботинки обеспечивают хорошую устойчивость стопы и предупреждают ее вывихи. Шнуруются ботинки у пальцев свободно, а на подъеме туго.

Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Большая активность мышц влечет за собой усиление сердечной деятельности, иными словами, тренировку сердца — органа, от работы которого зависит обеспечение всего организма питательными веществами и обмен газов.

Вот почему в настоящее время придается такое большое значение правильной организации физического воспитания детей всех возрастов.


Список использованной литературы.

2. Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста.: в сб. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк, 1998.

3. Левит К.,Захсе Й.,ЯндаВ. Мануальная медицина: пер. с нем. - М.: Медицина, 1993

4. Справочник практического врача: В 2-х томах. - М.: Медицина, 1990

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.