Детская йога а бокатова при плоскостопии

• Мышцы должны быть растянуты и разогреты.

• Контролировать поведение детей и не доводить игру до неконтролируемого уровня.

• Каждое упражнение разучивать в несколько этапов.

3.30. Как избавиться от плоскостопия

Плоскостопие (уплощение свода стопы) отмечается у 25–30 % школьников. Стопа выполняет роль рессоры, которая предохраняет тело от толчков, сотрясений при ходьбе, беге и прыжках. При нарушении же естественной ее формы опускается один из сводов, что приводит к деформациям стопы, и она уже не может полностью выполнять свою функцию.

Плоскостопие не только до неузнаваемости изменяет, уродует походку, но и неблагоприятно сказывается на общем состоянии здоровья, настроении, работоспособности.\

Существуют следующие причины плоскостопия:

2. Избыточный вес.

Довольно распространено мнение, что для профилактики и лечения на ранних стадиях плоскостопия нужно использовать супинаторы — особые стельки-вкладыши, поддерживающие свод стопы. На самом же деле использование супинаторов оправданно только при очень высокой степени плоскостопия, к тому же они должны быть изготовлены по индивидуальному заказу, э не куплены в магазине. В тех же случаях, когда использование супинаторов неоправданно, оно может привести к деформации стопы и судорогам в икроножных мышцах.

Для профилактики плоскостопия можно предложить следующее:

1. Выполнение физических упражнений, укрепляющих мышцы ног (особенно для этого подходит приведенная выше суставная гимнастика).

2. Закаливание: общее и местное (ножная ванна).

3. Босохождение. Особенно полезно по рыхлой почве, песку, камешкам, гальке, по воде возле берега (по асфальту босиком лучше не ходить).

4. Не желательно находиться в помещении в утепленной обуви, особенно в кроссовках. Желательно, чтобы и дома, и в школе дети носили туфли и ботинки на жесткой подошве и с небольшим каблучком.

5. Приучите ребенка не стоять долго в одном положении. Например, ожидая автобуса, лучше переминаться с ноги на ногу, время от времени перенося нагрузку на наружный край стопы.

Говорить о плоскостопии можно только применительно к детям старше пяти лет. Признаками его являются: утомляемость ног, боль в икроножных мышцах, а иногда и в спине при ходьбе, особенно к концу дня. Это ранние симптомы, а позднее появляются нарастающие боли при стоянии, тяжесть в пояснице, головные боли, раздражительность, ребенок не в состоянии сосредоточиться, капризничает, нервничает.

Определить, есть у ребенка плоскостопие или нет, можно следующим образом. Нормальная стопа имеет две кривизны, или свода: продольный и поперечный. Если смазанной каким-либо красителем (можно также смазать стопу растительным маслом или вазелином) или мокрой стопой наступить на лист бумаги, то можно увидеть не закрашенную выемку, которая соответствует внутреннему рессорному своду. Если же отпечаток сплошной — без выемки, значит, у ребенка плоскостопие.

Вашему вниманию предлагается на выбор четыре комплекса упражнений для борьбы с плоскостопием из разных источников. Можно выбрать какой-либо один из них, еще лучше освоить все (тем более, что некоторые упражнения в них совпадают) и выполнять их поочередно (так ребенку не будет скучно делать каждый день одни и те же упражнения).

Комплекс 1.

Выполнять без обуви. Чтобы избавиться от плоскостопия — не менее 4–6 месяцев.

1. Развороты стоп Выполняется, сидя на стуле, затем стоя на полу. Разворачивать стопы на одной прямой линии сначала пятка к пятке, затем носок к носку. Ноги на ширине плеч. Рукой можно держаться за спинку стула. Можно чуть присесть. Выполнять не менее 10 раз.

2. Стопы на ребрах. Сидя на стуле, а затем стоя, разворачивать стопы на наружную сторону подошвы (на внешние ребра стоп), а за тем на внутреннюю. Выполнять 10 раз.

3. Вращение стоп. Сидя на стуле, поставить стопы на ширину плеч пятками на пол. Вращать стопы в разные стороны. Направления вращения менять. То же самое выполнять стоя, держась за спинку стула. Выполнять 10 раз.

4. Массаж ног. Описание смотрите в главе 3.13. Массаж.

5. Подъем на ноги. Сидя на стуле, а затем на полу подняться на ноги, опираясь на наружный свод стоп. При подъеме с пола можно помогать себе руками. Выполнять 10 раз.

6. Подъемы на носках и пятках. Ноги на ширине плеч, стопы параллельны. Медленные подъемы на пятках и носках — по 10 раз. Затем то же на одной ноге и на другой.

7. Подъемы с одной линии. Стопы на одной линии, носки в стороны. Подъемы на носках и пятках (по 10 раз):

а) расположив стопы носками внутрь;

б) расположив стопы носками наружу.

8. Низкий сед. Встать прямо. Сделать выпад ногой вперед. Затем развернуться на 180°, поменяв опорную ногу. Спина должна быть прямой. Выполнять 10 раз.

9. Балетный шаг. Ходьба на месте. При этом ноги сгибаются в коленях, стопы смотрят слегка вовнутрь. Бедра как можно сильнее раскачиваются в стороны — вправо и влево. Носки от пола не отрывать. Грудь вперед, плечами не шевелить. Выполнять в быстром темпе 20–40 с.

10. Подъемы ног. Сидя на стуле, поднимать поочередно одну и другую ногу как можно выше. Нога прямая. Фиксировать ногу пяткой или носком вперед. Выполнять 10 раз.

11. Подъемы обеих ног. То же, что и в п.10, только поднимают две ноги.

12. Ходьба. Сделать по 30–50 шагов: на пятках, на носках, на внутренних ребрах стоп, на внешних ребрах стоп.

13. Гусиный шаг. Выполнять на полуприседе, ноги волочить по полу.

14. Упражнения с палкой. Взять круглую палку длиной 1,5 м и диаметром 3 см.

а) катание папки по полу 5–10 мин, отдельно каждой ногой и двумя ногами вместе, сидя и стоя;

б) ходьба боковыми шагами по палке от края до края так, чтобы палка располагалась посреди стопы поперек нее;

в) ходьба вдоль по палке вперед носкам, обратно пятками.

Комплекс 2 (по Ю. Ямпольской).

Упражнения выполнять по два-три раза.

3.30. Как избавиться от плоскостопия

Плоскостопие (уплощение свода стопы) отмечается у 25–30 % школьников. Стопа выполняет роль рессоры, которая предохраняет тело от толчков, сотрясений при ходьбе, беге и прыжках. При нарушении же естественной ее формы опускается один из сводов, что приводит к деформациям стопы, и она уже не может полностью выполнять свою функцию.

Плоскостопие не только до неузнаваемости изменяет, уродует походку, но и неблагоприятно сказывается на общем состоянии здоровья, настроении, работоспособности.

Существуют следующие причины плоскостопия:

2. Избыточный вес.

Профилактика плоскостопия

Довольно распространено мнение, что для профилактики и лечения на ранних стадиях плоскостопия нужно использовать супинаторы — особые стельки-вкладыши, поддерживающие свод стопы. На самом же деле использование супинаторов оправданно только при очень высокой степени плоскостопия, к тому же они должны быть изготовлены по индивидуальному заказу, э не куплены в магазине. В тех же случаях, когда использование супинаторов неоправданно, оно может привести к деформации стопы и судорогам в икроножных мышцах.

Для профилактики плоскостопия можно предложить следующее:

1. Выполнение физических упражнений, укрепляющих мышцы ног (особенно для этого подходит приведенная выше суставная гимнастика).

2. Закаливание: общее и местное (ножная ванна).

3. Босохождение. Особенно полезно по рыхлой почве, песку, камешкам, гальке, по воде возле берега (по асфальту босиком лучше не ходить).

4. Не желательно находиться в помещении в утепленной обуви, особенно в кроссовках. Желательно, чтобы и дома, и в школе дети носили туфли и ботинки на жесткой подошве и с небольшим каблучком.

5. Приучите ребенка не стоять долго в одном положении. Например, ожидая автобуса, лучше переминаться с ноги на ногу, время от времени перенося нагрузку на наружный край стопы.

Говорить о плоскостопии можно только применительно к детям старше пяти лет. Признаками его являются: утомляемость ног, боль в икроножных мышцах, а иногда и в спине при ходьбе, особенно к концу дня. Это ранние симптомы, а позднее появляются нарастающие боли при стоянии, тяжесть в пояснице, головные боли, раздражительность, ребенок не в состоянии сосредоточиться, капризничает, нервничает.

Определить, есть у ребенка плоскостопие или нет, можно следующим образом. Нормальная стопа имеет две кривизны, или свода: продольный и поперечный. Если смазанной каким-либо красителем (можно также смазать стопу растительным маслом или вазелином) или мокрой стопой наступить на лист бумаги, то можно увидеть не закрашенную выемку, которая соответствует внутреннему рессорному своду. Если же отпечаток сплошной — без выемки, значит, у ребенка плоскостопие.

Гимнастика от плоскостопия

Вашему вниманию предлагается на выбор четыре комплекса упражнений для борьбы с плоскостопием из разных источников. Можно выбрать какой-либо один из них, еще лучше освоить все (тем более, что некоторые упражнения в них совпадают) и выполнять их поочередно (так ребенку не будет скучно делать каждый день одни и те же упражнения).

Комплекс 1.

Выполнять без обуви. Чтобы избавиться от плоскостопия — не менее 4–6 месяцев.

1. Развороты стоп Выполняется, сидя на стуле, затем стоя на полу. Разворачивать стопы на одной прямой линии сначала пятка к пятке, затем носок к носку. Ноги на ширине плеч. Рукой можно держаться за спинку стула. Можно чуть присесть. Выполнять не менее 10 раз.

2. Стопы на ребрах. Сидя на стуле, а затем стоя, разворачивать стопы на наружную сторону подошвы (на внешние ребра стоп), а за тем на внутреннюю. Выполнять 10 раз.

3. Вращение стоп. Сидя на стуле, поставить стопы на ширину плеч пятками на пол. Вращать стопы в разные стороны. Направления вращения менять. То же самое выполнять стоя, держась за спинку стула. Выполнять 10 раз.

4. Массаж ног. Описание смотрите в главе 3.13. Массаж.

5. Подъем на ноги. Сидя на стуле, а затем на полу подняться на ноги, опираясь на наружный свод стоп. При подъеме с пола можно помогать себе руками. Выполнять 10 раз.

6. Подъемы на носках и пятках. Ноги на ширине плеч, стопы параллельны. Медленные подъемы на пятках и носках — по 10 раз. Затем то же на одной ноге и на другой.

7. Подъемы с одной линии. Стопы на одной линии, носки в стороны. Подъемы на носках и пятках (по 10 раз):

а) расположив стопы носками внутрь;

б) расположив стопы носками наружу.

8. Низкий сед. Встать прямо. Сделать выпад ногой вперед. Затем развернуться на 180°, поменяв опорную ногу. Спина должна быть прямой. Выполнять 10 раз.

9. Балетный шаг. Ходьба на месте. При этом ноги сгибаются в коленях, стопы смотрят слегка вовнутрь. Бедра как можно сильнее раскачиваются в стороны — вправо и влево. Носки от пола не отрывать. Грудь вперед, плечами не шевелить. Выполнять в быстром темпе 20–40 с.

10. Подъемы ног. Сидя на стуле, поднимать поочередно одну и другую ногу как можно выше. Нога прямая. Фиксировать ногу пяткой или носком вперед. Выполнять 10 раз.

11. Подъемы обеих ног. То же, что и в п.10, только поднимают две ноги.

12. Ходьба. Сделать по 30–50 шагов: на пятках, на носках, на внутренних ребрах стоп, на внешних ребрах стоп.

13. Гусиный шаг. Выполнять на полуприседе, ноги волочить по полу.

14. Упражнения с палкой. Взять круглую палку длиной 1,5 м и диаметром 3 см.

а) катание папки по полу 5–10 мин, отдельно каждой ногой и двумя ногами вместе, сидя и стоя;

б) ходьба боковыми шагами по палке от края до края так, чтобы палка располагалась посреди стопы поперек нее;

в) ходьба вдоль по палке вперед носкам, обратно пятками.

Комплекс 2 (по Ю. Ямпольской).

Упражнения выполнять по два-три раза.

Комплекс 3.

1. ИП — сидя, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки опущены. Поднять носки стоп и опустить. 10–20 раз. Темп средний. Дыхание свободное.

2. ИП — то же. Поднять и опустить пятки. 10–20 раз. Дыхание свободное.

3. ИП — то же, ноги соединить. Развести носки ног в стороны и свести, не отрывая стопы ног от пола. 10–20 раз.

4. ИП — то же. Развести и свести пятки, не отрывая ног от пола. 10–20 раз.

5. ИП — то же. Одновременно поднять носок правой ноги и пятку левой, затем наоборот. 10–20 раз. Темп быстрый. Дыхание свободное.

6. ИП — то же. Не отрывая стопы от пола, одновременно развести носки в стороны, затем пятки, передвигая таким образом ноги на 6–8 счетов, после чего вернуться в ИП. 4–6 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.

7. ИП — то же, под стопами гимнастическая или любая другая палка диаметром 5–8 см. Прокатывать палку стопами от носков до пяток и обратно в течение одной минуты. Прокатывая, стараться, чтобы палка была плотно прижата к подошвам стоп. Темп средний. Дыхание свободное.

8. ИП — то же, стопы ног соединены, под сводом стоп палка. Развести стопы, свести их, стараясь не отрывать сводов стоп от палки. 10–20 раз. Темп средний. Дыхание свободное.

9. ИП — то же, под стопами ног резиновый мяч. Прокатить мяч от носков до пяток и обратно в течение одной минуты. Прокатывая мяч, старайтесь, чтобы стопы плотно прижимались к мячу. Темп средний. Дыхание свободное.

11. ИП — то же. Ходьба, сидя на месте с подогнутыми пальцами, на наружном крае стоп — 20–30 с; разогнув пальцы, ходьба 15 с на пятках и 15 с на носках; ходьба на полной стопе 30 с. Темп медленный. Дыхание свободное.

12. ИП — то же, правая нога лежит на колене левой ноги. Выполнять круговые движения в голеностопном суставе правой ноги по часовой и против часовой стрелки, по 10 раз в каждую сторону. Темп средний. Дыхание свободное. Повторить то же левой ногой.

13. ИП — стоя, руки опущены. Ходьба с подогнутыми пальцами стоп 30 с; ходьба с подогнутыми пальцами стоп на наружном крае стопы 30 с; ходьба на пятках 30 с, ходьба на носках 30 с; ходьба на полной стопе 30 с. Темп средний. Дыхание свободное.

14. ИП — правая нога, согнутая в колене, стоит в упоре о край табурета.

а) правой рукой опустить мизинец вниз, левой поднять безымянный палец вверх, затем наоборот, проработать все пальцы по 6 раз каждый;

б) держа левой рукой пятку, правой рукой поднять и опустить все пальцы вверх и вниз, 4–6 раз;

в) растирать подошву и тыльную сторону стопы от пальцев до голеностопного сустава — 20 с;

г) пальцами обеих рук разминать и растирать основания пальцев ног с подошвенной стороны — 30 с, затем растирать и разминать пятки — 30 с;

д) массировать поглаживающим приемом двумя руками стопу со всех сторон от носка к голеностопному суставу — 30 с;

е) обхватить кистями рук правую ногу в области лодыжек и делать глубокое массирующее поглаживание от голеностопного до коленного сустава — 10 раз, затем выполнить в том же направлении разминание — 10 раз и снова поглаживание — 10 раз;

ж) так же массировать бедро — от коленного сустава до паховой области, повторяя каждый прием 10 раз;

з) в завершение массируется двумя руками со всех сторон нога целиком — от голеностопного сустава до паховой области приемом поглаживания — 10 раз.

То же повторяется на левой ноге.

Комплекс 4.

1. Сгибание и разгибание пальцев ног. 12–15 раз.

2. Движение большого пальца стоп вверх, остальных — вниз. Если не получается, помогите руками. 5–6 раз.

3. Ходьба на носках (5 шагов), затем на пятках (5 шагов), потом один шаг на носке правой и на пятке левой ноги, а следующий шаг — наоборот. 8–10 перекрестных шагов.

4. Захваты пальцами различных предметов (комки бумаги, тряпичные игрушки, кубики, карандаши), перекладывание их в другую ногу, подбрасывание вверх. Постепенно мягкие игрушки заменять на более жесткие, в том числе резиновые.

5. Ходьба на наружном крае стопы. 15–20 шагов, до усталости.

6. Катание стопой скакалки (в продольном и поперечном направлениях), теннисного мяча (в круговом направлении) — по 3–4 мин каждой ногой. Вначале делать сидя, а через 2–3 недели — стоя.

Весь комплекс упражнений должен занять 25–30 мин и не вызывать сильной усталости.

Кроме выполнения данных комплексов, рекомендуется практиковать и другие комплексы физических упражнений (например, на развитие гибкости).

  • 1
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 83
Выбрать главу

2) то же, но движения повторяются как в антизеркале.

11. Половая тряпка

Один ребенок ложится на спину и полностью расслабляется, другой, беря его за руки или за ноги, переворачивает его, расслабленного, по полу.

12. Просачивание

Стоящего в кругу ребенка прижимают со всех сторон в несколько слоев Его задача — без применения силы просочиться из центра к периферии.

13. Тысяченожка

1) ребенок становится на четвереньки, другой берет его за голени. Первый идет вперед на руках;

2) несколько детей кладут голени на плечи ребенку, находящемуся сзади. Последний в ряду стоит на четвереньках. Все вместе идут вперед.

14. Походки

1) перекатом с носка на пятку;

2) перекатом с пятки на носок;

3) с высоким поднимание бедер и откидыванием тела назад;

4) с высоким подниманием бедер и наклоном тела вперед;

5) с вращением бедер и таза (спортивная походка);

6) одноименные движения рук и ног;

7) одноименные движения рук и ног с высоко поднятыми бедрами;

8) руки согнуты в локтях, тело наклонено вперед, высоко подняты бедра, стопа на носке;

9) ноги прямые, шаг короткий и быстрый;

10) с подпрыгиванием на одной ноге, бедро другой поднято вверх;

11) один шаг короткий, другой — длинный;

12) ступни разведены в стороны;

13) ступни сведены вовнутрь;

14) ноги широко расставлены и параллельны;

15) с захлестом голени назад под ягодицу и выносом вперед до распрямления ноги;

16) ноги накрест.

Лечь на пол лицом вниз. Руки согнуть в локтях и поставить возле груди. Встать на носки. Напрячь все тело, чтобы при согнутых локтях стояли на полу только руки и ноги. Тело параллельно полу. В таком положении прыжки вперед.

1) встать на руки и ноги спиной к полу, походить;

2) то же, только одну ногу забросить за другую.

Лечь в положении собаки на вытянутых руках, голова заброшена назад. Перейти в кошку, таз поднять максимально вверх, подбородок прижать к груди, походить ногами вперед и остановиться в треугольнике, затем перейти в позу собаки.

Один стоит с закрытыми глазами, другой бесшумно ходит вокруг него и останавливается в любом месте. Задача первого — определить, где остановился второй.

Медленно показывать движения человека: ходьбу, бег, метание ядра и т. д.

1) ползание в положении лежа на спине, руки за головой в замке. Передвижение с помощью гибкости тела;

2) то же, но на животе.

21. Вращения

1) бег с вращениями;

2) ходьба по прямой после длительного вращения;

3) ходьба по прямой с вращением головы;

4) кувырки вперед после вращения на месте.

22. Прыжки

1) с поворотом на 180°, 360°, 540°;

2) на одной ноге в определенной последовательности, заданной преподавателем.

23. Удержание равновесия

1) стоя на одной ноге, рука поднимается вверх. Тело с рукой и свободной ногой — это одна прямая. Вторая нога — это центр равновесия.

Задача — вращение на ноге;

2) стоя на одной ноге совершать вращения головой, руками, ногой;

3) стоя на руках, колени опереть на локти, стопы оторвать от пола;

4) колесо — переворот в одной плоскости с ног на руки и далее на ноги;

5) стойка на руках (вначале у стены или с поддержкой партнером);

6) одну ногу положить на другую и полуприсесть (как на стуле). В таком положении совершать развороты всем телом на 180° в одну и другую стороны;

7) хождение по прямой и по лабиринту спиной вперед.

24. Упражнения на координацию

1) синхронно одна рука идет вверх-вниз, другая вправо-влево. Идти вперед с вращающейся головой;

2) одной рукой писать цифры, а другой — буквы.

При проведении вышеперечисленных упражнений необходимо соблюдать несколько правил:

• Мышцы должны быть растянуты и разогреты.

• Контролировать поведение детей и не доводить игру до неконтролируемого уровня.

• Каждое упражнение разучивать в несколько этапов.

3.30. Как избавиться от плоскостопия

Плоскостопие (уплощение свода стопы) отмечается у 25–30 % школьников. Стопа выполняет роль рессоры, которая предохраняет тело от толчков, сотрясений при ходьбе, беге и прыжках. При нарушении же естественной ее формы опускается один из сводов, что приводит к деформациям стопы, и она уже не может полностью выполнять свою функцию.

Плоскостопие не только до неузнаваемости изменяет, уродует походку, но и неблагоприятно сказывается на общем состоянии здоровья, настроении, работоспособности.\

Существуют следующие причины плоскостопия:

2. Избыточный вес.

Профилактика плоскостопия

Довольно распространено мнение, что для профилактики и лечения на ранних стадиях плоскостопия нужно использовать супинаторы — особые стельки-вкладыши, поддерживающие свод стопы. На самом же деле использование супинаторов оправданно только при очень высокой степени плоскостопия, к тому же они должны быть изготовлены по индивидуальному заказу, э не куплены в магазине. В тех же случаях, когда использование супинаторов неоправданно, оно может привести к деформации стопы и судорогам в икроножных мышцах.

Для профилактики плоскостопия можно предложить следующее:

1. Выполнение физических упражнений, укрепляющих мышцы ног (особенно для этого подходит приведенная выше суставная гимнастика).

2. Закаливание: общее и местное (ножная ванна).

3. Босохождение. Особенно полезно по рыхлой почве, песку, камешкам, гальке, по воде возле берега (по асфальту босиком лучше не ходить).

4. Не желательно находиться в помещении в утепленной обуви, особенно в кроссовках. Желательно, чтобы и дома, и в школе дети носили туфли и ботинки на жесткой подошве и с небольшим каблучком.

5. Приучите ребенка не стоять долго в одном положении. Например, ожидая автобуса, лучше переминаться с ноги на ногу, время от времени перенося нагрузку на наружный край стопы.

Говорить о плоскостопии можно только применительно к детям старше пяти лет. Признаками его являются: утомляемость ног, боль в икроножных мышцах, а иногда и в спине при ходьбе, особенно к концу дня. Это ранние симптомы, а позднее появляются нарастающие боли при стоянии, тяжесть в пояснице, головные боли, раздражительность, ребенок не в состоянии сосредоточиться, капризничает, нервничает.

Определить, есть у ребенка плоскостопие или нет, можно следующим образом. Нормальная стопа имеет две кривизны, или свода: продольный и поперечный. Если смазанной каким-либо красителем (можно также смазать стопу растительным маслом или вазелином) или мокрой стопой наступить на лист бумаги, то можно увидеть не закрашенную выемку, которая соответствует внутреннему рессорному своду. Если же отпечаток сплошной — без выемки, значит, у ребенка плоскостопие.

Гимнастика от плоскостопия

Вашему вниманию предлагается на выбор четыре комплекса упражнений для борьбы с плоскостопием из разных источников. Можно выбрать какой-либо один из них, еще лучше освоить все (тем более, что некоторые упражнения в них совпадают) и выполнять их поочередно (так ребенку не будет скучно делать каждый день одни и те же упражнения).

Комплекс 1.

Выполнять без обуви. Чтобы избавиться от плоскостопия — не менее 4–6 месяцев.

1. Развороты стоп Выполняется, сидя на стуле, затем стоя на полу. Разворачивать стопы на одной прямой линии сначала пятка к пятке, затем носок к носку. Ноги на ширине плеч. Рукой можно держаться за спинку стула. Можно чуть присесть. Выполнять не менее 10 раз.

2. Стопы на ребрах. Сидя на стуле, а затем стоя, разворачивать стопы на наружную сторону подошвы (на внешние ребра стоп), а за тем на внутреннюю. Выполнять 10 раз.

3. Вращение стоп. Сидя на стуле, поставить стопы на ширину плеч пятками на пол. Вращать стопы в разные стороны. Направления вращения менять. То же самое выполнять стоя, держась за спинку стула. Выполнять 10 раз.

Лучшие электронные книги в формате fb2
Во время инфекционной пандемии коронавируса coid19 наш сервис принесёт вам максимальную пользу. Онлайн чтение является безконтактным способом почерпнуть дополнительную информацию в условиях самоизоляции и карантана.
Наш портал – это библиотека интересных электронных книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных писателей. Все электронные книги, представленные на нашем сайте, можно скачать бесплатно. Наша библиотека содержит только лучшие бесплатные электронные книги, ведь каждую электронную книгу мы тщательно изучаем перед добавлением в базу. Мы выбираем интереснейшие произведения в удобном формате fb2, все они достойны вашего внимания. Чтение электронных книг наверняка принесет вам удовольствие. Всё что, что вам нужно сделать, - найти и скачать книгу, которая понравится вам по заголовку и описанию.
Библиотека fb2-электронных книг – полезнейшее изобретение человечества. Для того чтобы, читать книгу, вам нужно просто загрузить ее с нашего сайта. Вы можете наслаждаться чтением, не совершая лишние траты. Электронная книга, в отличие от бумажной, обладает множеством преимуществ. Вы экономите время и силы, не совершая утомительные походы по магазинам. Вам также не нужно обременять себя ношением тяжеловесной макулатуры. Скачать и читать электронную книгу легко и просто . Мы позаботились о том, чтобы вам всегда было что почитать. Электронная книга fb2 принесет вам море положительных эмоций: она способна поделиться с вами мудростью, поднять настроение или просто скрасить досуг.

Давайте сразу начнём с глубинного выяснения вопроса — что такое детское плоскостопие и откуда оно берётся? Начнём с того, что до шестилетнего возраста такой диагноз ребенку поставить просто невозможно! Это связано с физиологией, о которой мы поговорим ниже. Но вот довести до такого неприятного состояния ножки малышей вполне реально, если не соблюдать определенные правила и не знать — как полезна гимнастика при плоскостопии для детей даже просто для профилактики!

Итак, если вашему чаду уже поставили такой диагноз — это не повод грустить! Плоскостопие лечится. Тяжелые его формы встречаются крайне редко и, как правило, сопровождаются целым букетом других заболеваний опорно-двигательного аппарата и тут уже, конечно, подход нужен комплексный. При такой ситуации упражнения могут быть вспомогательным лечением. А при легких формах этот недуг вполне полностью излечивается гимнастикой.


Почему мы все “переболели” этим?

Ну, во-первых, начнём с того, что абсолютно все дети с плоскостопием рождаются! Стопы будущего большого человека приобретают свой изгиб медленно и постепенно. На это уходит примерно 5-6 лет жизни, а иногда и больше: 10-12 лет. Этот самый изгиб нужен нам для амортизации при ходьбе, прыжках, беге. Иначе наш скелет, наши суставы примут весь удар на себя и очень быстро придут в негодность. У детей же эту функцию выполняет кожная подушечка, с которой они рождаются. Она как раз и находится на месте будущего изгиба.

Поэтому до шестилетнего возраста невозможно точно сказать: есть какая — то проблема или нет. Но! Если вы видите, что у малыша лишний вес, при ходьбе он косолапит и переваливается с ноги на ногу, как маленький мишка, это не повод умилятся. Помните, всё это выглядит мило только пока ребетёнок маленький, а вот когда он превратится во взрослого человека — будет совсем не смешно!


В чём опасность?

Опасность для взрослого человека как раз в том, что с определённого возраста у нас больше нет мягкой подушки для амортизации в центре стопы. А значит наши бедные косточки и суставчики страдают, стираются, каждый шаг начинает доставлять нам легкую или серьезную боль в зависимости от степени тяжести заболевания:

  • 1 Степень — гибкое. Самая легкая форма, через которую проходит львиная доля детишек. При ней нет никаких болевых ощущений во время ходьбы. Лечится она легко с помощью специальной ортопедической обуви или лечебной гимнастики.
  • 2 Степень — с коротким Ахилловым сухожилием. У детей встречается редко. Сопровождается при ходьбе неприятными болевыми ощущениями. Если вовремя не принять меры по излечению, может перейти в более тяжелую форму и вызвать ряд осложнений на весь организм.
  • 3 Степень — жесткое. Самая редкая форма заболевания. Как раз она и сопровождается целым рядом “спутников”. Таких как: остеохондроз, сколиоз, межпозвоночная грыжа. Часто при ней на пятках образуются болезненные наросты — “пяточные шпоры”. Может быть как на одной ноге, так и сразу на двух. Как правило, сопровождается ощутимыми болями во время ходьбы.

Но не пугайтесь!
Детям не травмированным и в целом здоровым это не грозит!

Как же сделать так, чтобы ножки вашего чада формировались правильно, а сам он рос бодрым и счастливым? Давайте разберёмся!

Обувь — достойная вашего внимания!

Для того, чтобы пяточки вашего “драгоценного” малютки были здоровыми, а ваша душа была спокойной, никогда не экономьте на качественной обуви. Обратите особое внимание на то, чтобы:

1. Обувь была “дышащей”. Этот критерий относится и к стельке, и к самому материалу.

2. Была всесторонне удобной. Не жала, не натирала швами внутри.

3. С помощью шнурков или липучек плотно фиксировала ножку в одном положении.

4. Подошва была удобной — не скользкой и желательно с маленьким каблучком.

5. Имела высокий жёсткий на ощупь задник.

Если вы используете специальную ортопедическую обувь, то не стоит делать этого для профилактики. Она показана только тем, кому поставили диагноз. В противном случае здоровая ступня привыкнет к тому, что какие-то мышцы искусственно фиксируются в правильном положении и не будет развивать свои собственные.


Активность и солнышко вам в помощь!

Физическую активность! Причём босиком и по неровным поверхностям.

Как только наступает лето — хватайте вашего малыша в охапку и скорее к морю на пляж!

Ходить босиком по гальке, по песочку, бегать по травке, делать зарядку! Все эти неровности и формируют правильный изгиб — амортизатор. Если на улице зима, рассыпьте по полу фундук и пусть ваш “птенчик” играет с орешками, аккуратно ступает по ним. Можно набить ими подушку и, придерживая руками, ставить карапуза на эту подушку — пусть попрыгает.


А детей постарше достаточно записать в спортивную или танцевальную секцию. Вот уж где, а там такая гимнастика для профилактики плоской стопы, что о проблемах можно будет полностью забыть! Хорошо скажутся: плавание, хореография, лазание по канату, каратэ.

Очень полезными будут занятия с шариками и мячами разных размеров. Как правило, дети с удовольствием играют в них сидя на стуле, пытаясь перекатывать, захватывать их ногами и удерживать на весу некоторое время. Если включить приятную музыку из известных мультфильмов и предложить своему любимому детке поиграть совместно, реакция будет однозначно — восторг!

Совместно можно выполнять специальные комплексы по ЛФК для правильного развития ног. Это очень полезно: формирует красивую осанку и походку. Один из таких комплексов смотрите и повторяйте по этому видео.

“Любовь и внимание способны побороть любую неприятность!”

Применяйте эти принципы лечебной гимнастики при плоскостопии у детей, и забудьте об этом недуге навсегда!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.