Как с ребра ладони сломать кирпич


Среди всех приемов разбивания предметов те, которые позволяют ломать кирпичи, - одни из наиболее интересных. Как и приемы разбивания камней, они придают новичку ощущение даже большей мощи. Разбивание кирпичей, как и все подобные приемы, требуют соблюдения правил, которые нельзя отделить от исполнения приема.

Довольно нетрудно однажды сломать один-единственный кирпич, но разбивание кирпичей как постоянная практика требует духовной силы и уверенности в себе. Если вы не обладаете подобной уверенностью, вы не сможете разбить ни кирпич, ни что-нибудь другое. Кирпичи, которые вы видите на этих фотографиях, - обычные японские красные кирпичи. Однако успех приемов разбивания существенно различен в зависимости от качества кирпичей, которые вы для этого используете. Мы лично сделали, однажды страшную ошибку, двенадцать лет назад демонстрируя в Мексике разбивание кирпичей и выбрав неверный тип кирпича. Лучший тип кирпича для сокрушительной техники Карате - это тот, который легок в руке и не звенит, когда вы стукнете его о другие. Избегайте того типа кирпичей, которыми американцы часто мостят улицы, потому что они тверды, как железо, и невозможно разбить их голыми руками. С другой стороны, обычные красные кирпичи вы сможете ломать по паре штук за раз. Даже новичок, если он достаточно упорно практикуется, может надеяться, что когда-нибудь станет способен сломать и целых три кирпича одновременно.

Те люди, которые могут на самом деле сломать сразу три кирпича ребром ладони, конечно, заслуживают права называться мастерами "руки-ножа". Любой, кто может сломать больше, чем два кирпича одним ударом, мог бы, вероятно, использовать ту же самую технику, чтобы перебить шею крупной собаке. И он мог бы также отрубить рог быку.

Мой собственный опыт показал, что можно сломать шею любой японской собаки одним ударом "руки-ножа". Я делал это не раз, хотя это и было уже несколько лет назад. То же самое я могу сказать и о бычьих рогах. Несмотря на нашу настойчивость и наличие надлежащего преподавателя, что обязательно для обучения Карате, мы должны тщательно изучить камень или кирпич, который собираемся ломать. Хотя сегодня число людей, занимающихся Карате, увеличилось, я был одним из первых, кто ломал шеи собак ребром руки и отрубил рога приблизительно у сорока быков, и поэтому лучше .других понимаю потребность в компетентных тренерах Карате. Возраст, конечно, дает нам опыт в технических навыках, но он также ведет к неизбежной потере силы и скорости, поэтому мы должны изучать методы разбивания предметов в наши молодые годы и под руководством хороших преподавателей. Хотя мы и не можем дать четкий математический анализ всех приемов, мы хотели бы объяснить их с точки зрения динамики. Другими словами, мы хотим объяснить их так, что даже новичок поймет это.

Когда мы только начинали изучать приемы Карате, позволяющие разбивать камни и кирпич, мы, конечно, испытывали некоторые сомнения относительно реальной мощи приемов Карате. Разумеется, до этого мы слышали о мастерах, способных разбить камень или кирпич, но еще не видели своими глазами ни одного реального примера. Наконец, после того, как мы нашли собственные методы разбивания предметов, мы показали их одному очень известному китайскому мастеру Кэмпо, и он воспринял это со страхом, смешанным с восхищением, хотя в нашем исполнении эти упражнения и не выглядели слишком легкими.

Поздно будет спрашивать, как выправить запястье или вылечить вывих после того, как вы уже получите травму. Если вы будете достаточно часто практиковать разбивание предметов "рукой-ножом" не совсем правильным образом, вы заметите, с течением времени ваша рука деформируется, изменится цвет ее кожи и вы испытаете определенные неудобства.

1. Кирпич лучше разбивать на наковальне, которая должна быть насколько возможно большой в интересах устойчивости. Наковальню устанавливают примерно на высоте сиденья стула, а очень высокий человек может использовать наковальню на высоте своих коленей. Человек с быстрыми рефлексами нерва мог бы поставить наковальню и прямо на землю, но вернее все же будет установить наковальню на уровне чуть выше ваших собственных коленей. В одном конце наковальни кладут полотенце, свернутое примерно по ширине руки. Кирпич берут в руку, которую вы собираетесь использовать для его удержания, а полотенце используют для защиты тыльной стороны ладони от травмы. Обычно это левая рука, и она охватывает примерно треть кирпича.

2. Положите другое свернутое полотенце на кирпич в том месте, по которому вы намереваетесь ударить. Эта точка должна находиться чуть ниже центра кирпича. Место, в котором кирпич сломается легче всего, находится примерно в четырех девятых от его края. Покрепче ухватите верхнюю треть кирпича и поднимите его конец приблизительно на высоту одного пальца от наковальни.


  1. Тамешивари.
  2. Тренировки в ВДВ.

Эти два учения, очень схожи между собой, отличаются лишь методами достижения, но обе эффективны, и зарекомендовали себя с лучших сторон.

Тамешивари

Это искусство пришло к нам с Японии, является одним из разделов карате. Тамешивари – раздел боевого искусства, направленный на разбивание различных твердых предметов. Он не является основным, но очень важен при укреплении кулака, локтей, ног и других ударных частей тела. Длительное практикование этого искусства, – укрепит ваши мышцы, закалит тело, увеличит силу и точность удара.


Как правильно разбить кирпич кулаком используя эту технику. Для этого, адепты бьют по различным твердым поверхностям, для укрепления костяшек и кисти. Берут для набивки, специально изготовленные, деревянные куклы, человеческого роста. Каждый день, работая на этих снарядах, укрепляются пальцы, костяшки, локти. При ударе, необходимо задействовать всю массу тела, для этого нужно его отработать в воздухе, без использования каких либо предметов. Когда ученик освоил и наработал учебную часть, ему можно переходить к практике.

Очень важно дыхание и крик во время удара. Размеренный вдох и выдох, помогает человеку, настроится и собраться для будущего удара. Во время нанесения, человек должен издавать громкий крик, считается с ним, высвобождается энергия и она участвует в пробитии. Он помогает сконцентрироваться и заглушить свой страх, который мгновенно появляется, когда костяшка приближается к твёрдой поверхности. С криком, у человека вырабатывается огромное количество адреналина и он уже не думает, о том что может травмироваться. Разбивать кирпич нужно с первого раза, иначе можно получить увечье.

В тамешивари есть свои секреты, как разбить кирпич кулаком. Для этого ученик должен сделать в голове голограмму – разбиваемый предмет есть, но в то же время его нет, или что этот удар, будет последним в его жизни. Эти тонкости, помогают расслабить сознание, у человека пропадает страх, что он не пробьёт, и его конечность пострадает.


Учение в десантуре

Потомки родоначальника ВДВ, Василия Филипповича Маргелова, славятся разбитием шлакоблоков, бутылок и досок. Это является визитной карточкой любого десантника. Как учат ломать кирпичи кулаком в спецназе. Начинаются занятия с жестких физических нагрузок. Для подготовки своих кулаков, они используют следующие упражнения и снаряды:

  • Теоретическая часть.
  • Отжимания.
  • Упражнения на турниках.
  • Работа с железом.
  • Набивание костяшек о доски.

Выполняя комплекс этих упражнений, отлично тренируются мышцы, и закаляются суставы.


Теория

Как правильно разбить кирпич кулаком, и не получить увечье. Теоретическая часть – очень важна для постановки точного и сильного удара. Она убережет человека от травм. В конечной фазе нанесении, кисть должна быть ровной, любое отклонение от 180 градусов, вызовет повреждение связок, сухожилий, вплоть до перелома. Необходимо понять принцип включения всего тела, рука – является конечной частью перенесения ударной волны человека. В конечной фазе, кисть максимально сильно сжимается. Это увеличивает пробивную способность и уберегает от травм.

Отжимания

Турники

Делать такое упражнение – очень опасно, должны быть подготовленные мышцы, связки и сухожилия.

Железо


Для укрепления кистей, берут; гири, штангу и гантели. Для их использования, есть большой ряд упражнений. Можно их использовать по отдельности или комбинировать (называется круговая тренировка). Гирю кладут на твердую поверхность, берут за ручку и делают ей перекаты с одного бока на другой. Есть работа на время, поднимается гиря и не выпускается из рук в течение часа, при этом можно ей делать любые сгибательные, разгибательные и вращательные движения. Очень хорошо укрепляет кисти, работа со штангой. Возьмите гриф, поднимайте его одними кистями, вверх-вниз. Используя гантели, можно вращать их в разные стороны, участвуют только кисти. Делается в воздухе или в упоре.

Деревянная поверхность

Перед тем как разбить кирпич, необходимо набить костяшки о более мягкую поверхность. Дерево – отличный вариант. Берётся длинная доска, один край зарывается в землю, а по торчащей верхней площади, наносятся удары. Можно зафиксировать доски на специальном сооружении. Перед разбитием кирпича, делается тестовое разбивание доски. Она фиксируется и боец должен сломать её с первого раза. Если человек проходит это испытание, его допускают к более твёрдым материалам.

Подготовка к разбитию


Какой выбрать кирпич


Ни в коем случае не берите для разбития силикатный или свежевыпеченный. У них очень прочная структура и их разбить почти невозможно. Можно схитрить, положить его в керосин на сутки или оставить его в воде на неделю, после этого он будет не такой крепкий и разбить его не составит особого труда. Но если же вы решили проверить свои силы на прочность, возьмите обычный красный кирпич, который полежал около года и пробуйте.

Заключение

Мы с вами подробно рассмотрели две техники разбивания. Используйте любую которая вам нравится.

Помните, бить без подготовки нельзя, вы травмируете себе руку.

Желаю вам удачи друзья, закаляйте своё тело.


Монахи Шаолиня тренировались в искусстве разбивания кирпича 4 раза в сутки:

  • на рассвете наносили удары по мешку с рисом
  • в полдень били по обеденному столу
  • после обеда били по стене (в своей комнате, по 4-м стенам)
  • вечером били по доске (на лежанке, в комнате)

После ужина, вечером, рекомендовалось совершать пешую прогулку. Это полезно для здоровья. Гуляли они в галерее, уставленной деревянными куклами. И монахи во время таких прогулок наносили куклам удары по их деревянным головам. Они представляли, что куклы это реальные противники и это помогало мобилизовать энергию. Таким образом, тренировки с деревянными куклами делали руки твердыми и учили мобилизовать энергию для сильного и точного удара. Это два очень важных фактора! Для того, чтобы разбить кирпич руками нужно уметь концентрировать энергию и иметь твердые, закаленные тренировками, руки. Согласно древним записям, 100 дней таких тренировок было нужно, для того, чтобы разбивать кирпич.

В своих комнатах монахи тренировали удары на твердых предметах. Это деревянная лежанка, дверной косяк, поверхность стола, а также, стены. За один раз нужно наносить 30-50 ударов. Для возможности разбивать кирпичи тренироваться нужно 130 дней.

На улице били мешки с песком. Такой мешок подвешивался на ветку дерева, на уровне сердца тренирующегося. Стоять нужно в позе с согнутыми ногами, на расстоянии одного чи (37см) от мешка. Каждой рукой наносится по 50 ударов по мешку с песком. Так следует тренироваться 139 дней.


Также практиковались удары по деревянным куклам: из древесины финикового дерева изготавливались деревянные куклы (3-5) штук, размером с человека. Три куклы ставились треугольником, на расстоянии друг от друга около 5 чи ( 1,8 м.). Боец становился внутрь такого треугольника и наносит удар по первой кукле, потом поворачивается и наносит удар по следующей, потом по следующей и т.д. Три круга ударов по куклам составляют один цикл упражнения, а за тренировку нужно было сделать от 5 до 15 циклов.

Все эти методики являются основой для того, чтобы разбить ладонью кирпич. Тренировка должна быть постоянной и последовательной, в течение одного года. После этого начинаются тренировки, собственно, с кирпичом. Кирпич берется в левую руку, позиция — с согнутыми ногами, и делая дыхание ци наносится удар правой рукой по кирпичу. После того, как получится разбить первый кирпич, тренироваться следует еще 100 дней, разбивая кирпичи. Тогда будет считаться, что умение разбивать кирпичи руками достигнуто. Ну а потом уже можно переходить к разбиванию двух кирпичей и более.


Так тренировались шаолиньские монахи. Что-то из этой практики можем сегодня применить и мы. Что-то не можем, но попробуем сделать по-другому. Например, повесить на стену толстую пачку газет и наносить по ней удары. Полезно будет отжиматься на кулаках, причем на твердых поверхностях. Эффективным в нашем случае были бы отжимания на кулаках на асфальте. По несколько раз в день нужно тренировать удары по твердым поверхностям — то есть делать набивку. О сроках уже говорилось выше — это месяцы. Начинать желательно не с кирпичей, а с досок — их все-таки легче разбить. При ударе необходимо концентрировать энергию, направлять ее в место удара, причем это место не то, куда мы бьем, а немного ниже. То есть, как бы под кирпичом (доской). Бить нужно не просто ребром ладони, а всей рукой. То есть, рука — это единое целое, направленное на удар, от кончиков пальцев до локтя. Удар должен быть сильным, резким, быстрым.

Помните о том, что разбивание кирпича дело не простое и требует тренировки и постепенности. Для того, чтобы не получить серьезную травму нужно долго тренироваться. Поэтому следует быть осторожным.

Есть данные, что тренировка по набивке осуществлялась при помощи человеческих деревянных кукол по которым отрабатывались удары руками и на ногами. Вместе с тем, укрепление надкостницы (речь идет о соединительно тканной оболочке которая окружает кость) и костей, а также снятие ограничений с болевого барьера осуществлялось периодическими тренировками с мешками. В мешках были насыпаны злаки (рис и фасоль). В них со всей силы монахи вгоняли кулаки и пальцы. После таких занятий монахи Шаолиня могли запросто разбить кирпич кулаком, или же расколотить вдребезги ствол бамбука, сделать пальцем дыру в стене.

Понятно, что не каждый из нас может позволить себе тренироваться в залах современного Шаолиня или иметь персонального тренера, который передаст ему навыки таких тренировок, и тем не менее, у каждого есть возможность попробовать начать тренироваться и как знать, быть может вопрос о том, как разбить рукой кирпич вскоре перестанет быть вопросом…

Научаться разбивать кулаком кирпич можно. Но… Для этого стоит набраться много терпения. Такой навык не приходит за 2-3 дня или за 2-3 недели. Скорее всего у вас пройдут годы упорнейших тренировок, для того чтобы научиться крошить руками предметы, которые не каждый и молотком-то разобьет. Наберитесь мужества, упорства и терпения. И ни в коем случае не пытайтесь разбить кулаком кирпич на первой же своей тренировке. Вы гарантированно травмируетесь и быть может статься так, что вы травмируетесь с таким результатом, что на всю жизнь позабудете о перспективе карьеры каратиста, крушащего все на своем пути.

График тренировок

  • В 6 утра удары по мешку с рисом,
  • В 12 набивка по обеденному столу,
  • Послеобеденная тренировка заключалась в набивке по стене (в своей комнате, по 4-м стенам),
  • Вечером, после ужина, уже били по доске лежа на лежанке, в своей келье.

Интересно, сможете вы посвящать столько времени таким тренировкам? Если сможет, тогда вперед. Кирпичей в России много….

Умение разбивать кирпич рукой это очень трудное искусство, которое отнимет у вас много времени, сил и упорства.

По сути, чтобы достичь умения руками разбивать предметы следует тренировать умение концентрировать силу, энергию и иметь подготовленные к таким ударам руки. Это два самых важных фактора. Древние записи гласят, что монахам удавалось достичь умения разбивать кулаком кирпич за сто дней упорных, целенаправленных тренировок, по той программе что была описана выше. Правда записи не уточняют, сколько месяцев или лет перед этим монахи изучали ушу и каков был общий уровень их натренированности.

Дополнительно к жесткой программе набивки предлагались ежевечерние прогулки по аллеям парка Шаолиня, уставленным деревянными куклами. Монахам предлагалось гулять не просто так, а нанося удары по этим истуканам.

Кстати, все те же записи гласят, что программа тренировок в келье с нанесением ударов по дверному косяку, специально обработанным доскам, стенам и лежанке составляла по длительности 130 дней. Программа битья по мешкам должна была уложиться в 139 дней.

Сегодняшние тренеры говорят о том, что не доведя процесс набивки до совершенства в течении одного календарного года, рано переходить к тренировкам собственно с кирпичом. Почувствовав, что вы уже в силах начать его разламывать кулаком, возьмите его в левую руку и удерживая перед собою и одновременно концентрируя энергию ци, следует бить по нему правой рукой. После первого осиленного кирпича, тренировки нельзя бросать, нужно продолжать еще как минимум 3-4 месяца.

После того, как вы сможете легко разбивать кулаком кирпич, вы сможете переходить к освоению умения бить два и более кирпичей. Адепты у-шу и карате говорят о том, что дополнительно, к программе набивки будет хорошим стимулом отжиматься на кирпичах (с согнутыми клаками) или на других твердых поверхностях.

Набивка это обязательный атрибут тренировок на разламывание твердых предметов. Если вы забросите тренировки по ней, то умение разбить кирпич или доску постепенно уйдет.

Но без умения концентрировать и направлять энергию в то месте куда вы бьете, не стоит и надеется на то, что вы научитесь ломать кирпичи и доски. Бить следует не только кулаком или же ребром ладони. В удар должна вкладываться вся рука. Она должна быть единым целым от плеча и до кончика пальцев. При этом удар должен быть сильным, резким, быстрым. Только тогда желаемая цель будет достигнута.

Важно! Данная статья является адаптированной версией различных источников по тренировкам овладения навыков разбития твердых предметов. Она не претендует на энциклопедическую точность и содержит лишь обобщенные сведения о таких тренировках.

Посмеем дать важный совет, особенно касающийся новичков в деле разбивания предметов частями тела. Найдите в этом вопросе опытного наставника, который поэтапно, шаг за шагом проведет вас к результату. Это поможет избежать травм и разочарований.

  • Add to friends
  • RSS

shiloffm

Всем привет!

В конце этой статьи ссылка на уникальный эксклюзивный материал – главу из книги Сергея Бадюка и Михаила Шилова об укреплении и специальной подготовке ударных поверхностей.

Вот, кстати, итоговое смонтированное видео


Многие хотели бы разбивать доски, не разбивая при этом свои руки.

Может таких вопросов было бы ещё больше и задали их ещё раньше… Но просто я очень редко делаю показательные тамешивари на камеру. Как правило, когда я что-то ломаю, то рядом нет ни зрителей, ни камеры.

Поискав, я сумел найти только 2-а видео.

На первом я ломаю на весу 2-е сложенные вместе дюймовки, взятые прямо из поленницы.


На втором – сломал голенью черенок от лопаты. Очень на одном из форумов меня просили сделать это видео.


А тут всё вышло совершенно случайно. Сейчас у меня в клубе наступили каникулы. В последнюю тренировку перед ними один из моих учеников привёз с пилорамы целую охапку полусырых досок 2,5 и 3 см. Причём сделал всё это без “объявления войны”.

На вопросы “почему и зачем?” ответил, что в прошлом году ломали, значит нужно и в этом. Пусть станет традицией.

Ну и отлично! Пусть станет!

Некоторые ребята серьёзно укреплением рук занимаются только год. Тем не менее, ни один не заработал на кулаках ни единой ссадины, ни сечки. Про ушибы и пр. я вообще молчу. Никто даже ничего не почувствовал.

Да. Рекордов, однако, тоже не ставили. Но “программные” разрядные доски 2,5 и 3 см разбили “только в путь” даже подростки. А некоторые били и по 2-е доски сразу.

Правда, я ударил несколько сложных тестов:

1. доска на весу (поддержка самому себе одной рукой)

2. подброшенная доска

3. тамешивари одним согнутым указательным пальцем (накадака иппон кен)

Задавали мне вопрос, “а сколько досок ваш рекорд”?

Было время, когда я много выступал на показательных и колотил доски пачками. Самое большое – это 5 дюймовок (2.5 см) прямым ударом кулаком (12,5 см общая толщина массива без проставок между досками).

Правда в то время редко что удавалось записать на видео. Да и камеры были кассетными с магнитной лентой. Может что-то и завалялось где-то в архивах, но это нужно искать и оцифровывать.

Зато как сейчас хорошо! Вот эти записи сделаны на мой мобильник:



Но теперь о главном.

О том, какие мы используем методики при подготовке ударных поверхностей.

Ниже я даю ссылку на целую главу из моей и Сергея Бадюка книги о макиваре и подготовке ударных поверхностей. Эта глава как раз о подготовке к тамешивари (разбиванию твёрдых предметов: досок, кирпичей, блоков, черепиц, глыб льда и пр.).

Это уникальный и эксклюзивный материал.

Кстати… “о птичках”…

Знаете ли вы, что Сергей Бадюк взял Гранпри на турнире по тамешивари “Яростный кулак”?


В ролике так же звучит, что Сергей постоянно работает на макиваре. Так вот, во дворе его дома стоит моя профессиональная макивара Камертон Шилова, а с собой во все командировки он возит макивару МБШ.

У меня официально таких задокументированных достижений пока нет. Но мне приятно то, что мои методики укрепления ударных поверхностей и снаряды используют многие мастера и спортсмены, среди которых тот же С. Бадюк, А. Поветкин, А. Иншаков, Джефф Монсон и многие другие.

Современная профессиональная макивара - это высокотехнологичный снаряд с большим набором уникальных свойств и механизмами, позволяющими регулировать эти свойства.

Только для моих читателей и подписчиков!

По этой стрелке Вы можете получить купон 1000 рублей на приобретение макивары Камертон Шилова и 500 рублей на МБШ. Поторопитесь, акция ограничена (10 камертонов и 20 МБШ).

Если стрелки ещё нет или она не активна, то зайдите на эту страницу чуть позже. Она обязательно появится до 24:00 03.06.2013

______________


Многие любители боевых искусств задаются вопросом: можно ли считать бойца идеальным, если он разбивает доски, лед и кирпичи, зная заранее, что они не дадут сдачи? И является ли в этом смысле тамешивари одним из элементов подготовки бойцов или даже самым великим искусством каратэ?

Ответы на данные вопросы постарались дать два известных мастера каратэ: Максим Дедик (4 дан киокусинкай каратэ) и Евгений Рыбин (4 дан уэчи-рю каратэ-до окикукай, 1 дан годзю-рю, 2 дан сито-рю). Наши собеседники уверены, что тамешивари - неотъемлемая часть настоящего каратэ!

Евгений Рыбин: Конечно же, изначально разбивание предметов не было простым разрушением чего-либо. Способность победить материю, умение сконцентрироваться, правильно приложить все компоненты удара, технику, скорость, "набитую" подготовленную поверхность человека, сложить все воедино - только тогда можно достичь разрушительного эффекта. Тамешивари дает возможность осмыслить и понять свои недостатки в ударе, недостаточную подготовленность тела.

Изначально тамешивари (разбивание предметов) использовали как способ проверки способности "смертельного, сокрушающего удара". Чтобы во время ведения поединка не искалечить своего партнера и стали использовать тамешивари. Позднее, в 20-х годах прошлого столетия, окинавские мастера использовали практику тамешивари в показательных выступлениях центральной Японии, как демонстрацию силы и сверхспособностей человека.

Сегодня тамешивари стало такой же обязательной дисциплиной во многих школах каратэ, как кумитэ и ката. Проводятся соревнования по разбиванию предметов, ставятся рекорды мирового уровня. Представители боевых искусств, разбивают древесину, кирпичи, черепицу, металлические пластины, камни, различные строительные материалы, кокосы, лед.

Существуют несколько видов тамешивари. Первый способ, когда каратист разбивает предметы, расположенные в различных положениях и плоскостях. Второй способ - это когда об каратиста разбивают различные материалы, обычно это древесина (бруски дерева). Третий способ - это когда каратист сам держит предметы и разбивает их или делает это на весу в безопорном положении.


Евгений Рыбин

Максим Дедик: Тамешивари для меня - это демонстрация единства духа, техники и тела. Отсутствие сомнений, решимость. Это техника и точность, удар насквозь по прямой линии, без искажений; плюс тело - крепкие руки/ноги, способные проникнуть сквозь препятствие.

Для меня тамешивари - это духовная практика. Как не пафосно это звучит. Другого смысла я в ней не вижу, только то, что уже было сказано: киай - соединение и разрушение пределов и преград. То есть цель тамешивари - проверка способности соединить силу и пройти сквозь кажущееся непреодолимым препятствие.


Максим Дедик

Евгений Рыбин: Сейчас искусство тамешивари стало не просто проверкой на силу своего удара, но психологической подготовкой каратиста. Есть способ, когда о тебя разбивают бруски древесины, это способ концентрации, умение сосредоточиться, психологически подавить в себе страх. Ну и, конечно же, тамешивари - это испытание своего "коронного" удара.

Важный момент - это повторная последовательная попытка разбить предмет, когда после неудачной попытки человек, преодолевая боль и страх, снова пытается разбить предмет. Однажды я посмотрел видеоролик, где человек при тамешивари сломал голень ноги, после этого я долго не мог ничего ломать голенью, мне просто было страшно. То есть тамешивари - это преодоление страха и боли!

Максим Дедик: Заниматься тамешивари можно лет с 16. Нужно уточнять у специалиста, когда кости можно считать взрослыми. Детское тамешивари мне очень не нравится.

Евгений Рыбин: Можно давать разбивать предметы и детям, и новичкам, важно, чтобы это было не в ущерб здоровью. Пример: я учу детей удару ногой мае гери (шомен гери), но они не могут понять, что важный момент удара ногой заключается в сочетании компонентов скорости и силы, правильной техники. Я беру специальную доску для многоразового разбивания (специальная пластиковая доска с пазовым соединением) и даю детям разбить ее, лишь несколько детей могут разбить ее ударом ноги, хотя рукой разбивают почти все. Недостаток скорости и приложения силы не дают им разбивать ее ногой! На этом примере я стимулирую их работать над собой. Психологический момент, способность концентрации в ударе очень важны для новичка. Разбитая доска после определенного срока занятий - это результат, который можно увидеть, это определенный итог тренировок.

Максим Дедик: Я начал заниматься каратэ в 14 лет, и в этом же возрасте познакомился с тамешивари. В результате этого знакомства я получил новое знание о себе (я могу сломать доску!), уверенность в своем ударе (порою ложную) и травмы суставов. На правой руке сустав деформирован от частых испытаний силы (тамешивари) - не думаю, что это здорово. Своему сыну разрешу тамешивари только после того, как пойму, что его кулак к этому готов. Не знаю даже, когда это случится. Но знаю, что тамешивари можно практиковать только людям, прошедшим длительный период подготовки кулака на макиваре. А таких у нас очень мало. Я сам начал практиковать макивару сравнительно недавно, лет 5 назад. В России мы учились Каратэ своим "особым путем". Оттого и травмы!


Максим Дедик: "Детское тамешивари мне очень не нравится. сыну разрешу тамешивари после того, как пойму, что его кулак к этому готов"

Евгений Рыбин: Очень часто люди пытаются за счет простой механической силы и веса каратиста компенсировать недостаток скорости и техники. Вот пример: партнер держит достаточно большую пачку досок, мастер пытается разбить их кулаком сэйкен дзуки, но из-за недостаточной скорости не может разбить эту пачку досок, она (пачка досок) буквально амортизирует удар в руках держащего человека, поскольку партнер не может удержать их на весу. Если бы эта же пачка стояла в станке (тренажер для разбивания предметов), мастер легко сломал бы эти доски, поскольку станок позволяет разрешить эти огрехи скорости. Но и имея хорошую скорость, мастер смог бы разбить более толстую пачку в станке. Я часто на показательных выступлениях ломаю брусок сечением 4х4 или 5х5 см предплечьем котэ учи, но из-за того, что на весу партнеру тяжело удержать такой брусок, не всегда получается сделать это с первого раза. Некоторые бруски определенной породы дерева ломаются только в зафиксированном положении в станке, попытки разбить их на весу или разбить их о партнера приводят к травме.

Частая ошибка, приводящая к травме в тамешивари - это неспособность вовремя остановиться после нескольких неудачных попыток разбивания на демонстрации, когда человек просто не хочет перед публикой "потерять лицо" - случается травма, лечить которую приходится очень долго.

Максим Дедик: Я практикую киокушин каратэ. Мастер Ояма считал тамешивари обязательной частью каратэ. Тамешивари действительно важно, это разрушает иллюзии о своей слабости (или силе) и это что-то подлинное, потому что находясь "не в духе" серьезное препятствие не разрушить. Тут есть практика "не-ума", когда "решимость делать важнее, чем способность думать". Хоть многим кажется, что это глупо, но именно эта способность отличает выживших в экстремальных ситуациях от погибших, потому что в какой-то момент думать и сомневаться будет некогда. Момент, действие, своевременное действие - тут нет места размышлениям и колебаниям. В этом смысле тамешивари необходимо для развитие решимости. Но увлечение этим аспектом я не приветствую. В конце концов, кирпич действительно не дает сдачи.

Евгений Рыбин: На мой взгляд тамешивари - это обязательный элемент подготовки каратиста. В стиле уэчи-рю это обязательная практика, на которой я настаиваю. У нас даже есть традиция в нашем Окикукай уэчи-рю каратэ додзе - "новогоднее тамешивари", когда накануне нового года, мы разбиваем все, на что готовы в этот момент.

Максим Дедик: Такое есть - есть просто позорники, ломающие "бетонные блоки", которые буквально и сами ломаются, если их неудачно поставишь на стойки. Но лично я никогда в таком не участвовал (подпиливании или чем-то подобном) и таких людей лично не знаю. Среди тех, кого я уважаю, таких людей нет. Часто бывает, что бита или доска с первого раза не ломаются. Вот, например, мой сэнсэй Всеволод Миньков при мне 12 раз бил незакрепленную палку голенью. Это было по-настоящему! Умно, не умно - так вопрос не стоит. Настоящие киокушиновцы все делают по-настоящему.

Евгений Рыбин: Понимаете, в тамешивари есть элемент подготовки материала. Во время демонстрации тамешивари - это элемент шоу, и для зрителей непонятны многие тонкости, поэтому на показательных выступлениях часто все выглядит иначе, чем в додзе, когда ты занимаешься для себя. Часто зритель воспринимает не удавшуюся попытку тамешивари на демонстрации как неподготовленность каратиста, хотя на самом деле часто бывает совсем не так. Пример: я беру брусок для тамешивари 4х5 см для разбивания на публике предплечьем котэ учи, но иногда этот брусок из хвойной породы дерева, которая по виду напоминает мне лиственницу. Я пытаюсь разбить, но брусок только трещит, но не ломается, партнер не может удержать его на весу в руках. Для зрителя это неудавшаяся попытка тамешивари бруска 4х5, для меня неправильный выбор дерева, которое можно разбить только в станке, хотя это тот же брусок.

Многие видят, как мастер подкладывает полотенце или тряпочку на лед или черепицу, и неверно истолковывает увиденное, хотя на самом деле это делается, чтобы не порезаться об осколки во время разбивания.

Конечно, есть люди, которые пользуются некомпетентностью зрителя и ломают "надпиленное и надколотое", но отсюда и вывод, что его боевое искусство такое же "надпиленное и надколотое".

Максим Дедик: Все можно. Я никогда не ломал ничего с зазорами и не знаю какими они должны быть. По-моему, именно здесь начинаются "фокусы".

Евгений Рыбин: Сложнее разбивать предметы без зазора, это единый монолит, материалу нет места для смещения. Но часто зритель не оценивает эту демонстрацию. Для зрителя есть две вещи: разбил или нет! Поэтому многие каратисты придерживаются принципа "разбить много (количество в одной пачке но с прослойкой) и красиво (с первого раза)", потому что "сложно и трудно" порой не ценят.

Максим Дедик: Если говорить о соревновательном тамешивари в киокушине, то это происходит следующим образом: бойцы, прошедшие в финальную часть соревнований, (в весовых турнирах это 4 человека, в абсолютных чемпионатах - 8 человек), ломают доски движениями Сюто (ребро ладони), Сейкен (кулак), Хидзи (локоть) и Какато (пятка). Доска стандарт - 2,5 см толщиной. Доски кладут друг на друга без всяких зазоров. Судья следит за тем, чтобы доски были без трещин и не слишком кривые. Касаться досок до команды "Хаджимэ!" нельзя. Обычно я ломал 3-4 доски на Сюто, 4-5 на Сейкен, 6-7 на Хидзи и столько же на Какато. В сумме набирается 20-25 досок, если не было неудачной попытки. Если попытка неудачная, то боец бьет минимум - 2 доски.

Эти результаты важны, если кумитэ не определит победителя, тогда боец, сломавший больше досок, побеждает. Но я всегда ломал посильное количество, никогда не шел на рекорд. Потому что лучше иметь целые кулаки и победить в кумитэ, чем сломаться и драться одной рукой. Это глупо. Результат на соревнованиях по тамешивари зависит и от качества досок, иногда они ломаются легко, а иногда и две не сломаешь.

Евгений Рыбин: Естественно, есть разница, как и что ломать. Лед смотрится очень эффектно, но есть сложность в транспортировке и подготовке материала. Самый частый и надежный способ разбивания - это доски кулаком сэйкен дзуки, это менее травматично, дает возможность увидеть свои слабые стороны. Я бы больше сделал акцент на ударных поверхностях, для новичка это кулак или ребро ладони, подушечка пальцев (коши), локти. Для новичка, конечно, лучше пробовать свои силы на досках, а еще лучше на современных многоразовых пластиковых дощечках для разбивания, это хороший способ практики, тем более, сейчас их много видов по плотности и сложности разбивания. Для мастера это, конечно, способность отточить свои "коронные" удары, специфичные для вида борьбы, что он практикует. Например, для меня это удары кончиками пальцев ноги и руки, особенность стиля уэчи-рю. Разбить толстый брусок или бейсбольную биту кончиками пальцев ноги - это очень сложно, не каждому под силу.

Максим Дедик: На самом деле, я не очень люблю тамешивари, особенно с возрастом, поэтому не очень в этом разбираюсь. Ученики бьют стандартные доски по 2,5 см размером примерно 25 на 35 см. Мастера бьют доски по 4-5 см. Льдины ломаются, но бить их больно, говорят, как бетон. Биты - серьезный противник, не каждый сломает голенью биту. Но в киокушине крутым считается бить биту, закрепленную только с одной стороны. Теперь еще есть новый трюк - бьют не маваси, а учи-хайсоку-гери - это хлесткий удар и это действительно удивительно. Меня лично впечатляет тамешивари мастера Ояма - отбивание горлышка бутылки. Это реально круто! И еще я видел тамешивари мастера окинавского каратэ, он ломал биту вертикальным кулаком. Вот это мне показалось настоящим вызовом. В целом, я не советую этим слишком увлекаться. Во всяком случае, если вы не укрепляете свои ударные поверхности практически ежедневной практикой макивары. Потому что с дуру можно, как говорится. В общем, кулак надо формировать, а не деформировать. Это важно!

Читайте также: