Как поставить язык на ребро упражнение

Для того, чтобы оральные ласки доставляли наслаждение не только тому, кто их получает, но и тому, кто ими одаривает, необходимо развить челюстные и лицевые мышцы, мышцы рта, губы и язык. Несмотря на отличие техники куннилингуса и минета, применяемый для них "инструментарий" един и для мужчин, и для женщин. Поэтому приводимые здесь советы и упражнения, являются универсальными для обоих полов, пишет Sexyweek.ru.

Выполнение начального упражнения весьма простое: между приоткрытыми губами нужно совершать быстрые движения языком сначала в стороны - вправо-влево, потом вверх-вниз.

Когда движения приобретут достаточную скорость, напоминая трепещущие крылышки колибри, губы можно слегка сомкнуть, чтобы язык во время своих быстрых движений в стороны скользил по ним, ударяясь и отталкиваясь от уголков губ.

Упражнение нужно продолжать до момента возникновения ощущения онемения в губах, после чего губы нужно облизнуть, попеременно втянуть их в рот - сначала нижнюю, а потом верхнюю, и, слегка захватив их зубами, словно "соскоблить" с них напряжение.

Когда через несколько дней такой тренировки эти движения будут выполняться без излишнего напряжения, можно добавить к ним еще одно - движение напряженным языком изнутри наружу, когда кончик словно "выстреливает" вперед, напоминая бросок змеи, или копья, или кукушку из милых сердцу старых ходиков. Это движение позволит потом успешно воздействовать и на гениталии женщины, имитируя кончиком языка движения вторгающегося полового члена, и на половой член мужчины, слегка "ударяя" напряженным кончиком языка по его головке.

Кроме упражнений, направленных на развитие чувственности языка и губ, нужно выполнять упражнение по укреплению так называемой круговой мышцы рта, которая отвечает за движения, сжатие или расслабленность губ. Это упражнение чрезвычайно простое: нужно в течение нескольких секунд с приоткрытым ртом попеременно то сильно сжимать, то расслаблять губы. Это позволит потом варьировать интенсивность воздействия губ на пенис при выполнении минета - то сильно обхватывая его кольцом губ, и тогда воздействие на пенис при его возвратно-поступательном скольжении изо рта наружу и обратно будет более активным, то расслабляя их, и тогда стимуляция пениса во время скольжения будет более нежной.

Подобная тренировка развивает не только чувствительность губ, которые потом будут испытывать дополнительное удовольствие от прикосновения к плоти партнера, но и укрепляет наружные мышцы языка, управляющие его движениями, что является чрезвычайно важным для выполнения оральных ласк. Довольно часто мужчины не могут довести свою партнершу до оргазма именно из-за перенапряжения нетренированных мышц и прерывают куннилингус в самый "интересный" момент, тем более, что для выполнения куннилингуса мужчине нужно не только держать рот в открытом состоянии и совершать довольно быстрые движения напряженным языком, но еще при этом выдвигать язык далеко вперед, что без тренировки приводит к быстрому утомлению.

Поэтому для мужчин рекомендуется приведенное выше упражнение сочетать с еще одним упражнением, которое получило в йоге название "позы льва", когда рот открывается как можно шире, а язык высовывается как можно дальше и такое положение удерживается несколько секунд.

Вид при этом весьма уморительный, но зато такая тренировка не только позволит чувствовать себя менее скованным в выполнении даже сложных и долгих оральных ласк, но и послужит профилактикой и лечением простудных заболеваний горла.

Еще одним отличным упражнением для обоих полов является тренировка на вытягивание языка не только вперед, как при "позе льва", но и вниз - к подбородку, и вверх - к носу, когда нужно постараться прикоснуться к ним кончиком языка.

Все эти упражнения нужно проводить раз в день, сочетая их не менее 5 минут с выполнением различных гримас на лице, что способствует еще и оздоровлению и омоложению лица.

У женщин во время выполнения минета лижущие движения в основном происходят внутри рта и язык не нужно выдвигать далеко вперед, но возникает другая проблема - начинает сводить челюстные мышцы из-за того, что для вбирания в рот пениса нужно держать челюсти разомкнутыми в напряженном состоянии. Поэтому нужно обратиться к упражнениям, укрепляющим мышцы, участвующие в этих ласках.

В принципе, челюстные мышцы развиваются и поддерживаются в тонусе в процессе пережевывания пищи (особенно яблок, моркови и других твердых продуктов). Но поскольку все воспитанные люди жуют с закрытым ртом, то такое специфическое положение, как долгое нахождение рта с разомкнутыми челюстями (что и происходит во время выполнения минета), у многих женщин может вызвать очень неприятные ощущения, вплоть до болезненных. Женщины чувствуют, как у них затекают лицевые мышцы и появляется боль в челюстном суставе. И тогда им становится уже не до ласк, поскольку желание закрыть рот начинает превалировать над всем.

Чтобы этого избежать, женщине нужно заранее, в спокойной обстановке и без свидетелей, найти то положение открытости рта, при котором не происходит слишком широкого "распаха" (что иногда может привести даже к вывиху челюсти), а достигается оптимальный просвет, позволяющий ласкать ствол полового члена с глубоким проникновением в рот без неудобств для себя.

Достичь этого можно, потренировавшись заранее, выполняя рекомендуемое выше упражнение по развитию языка, но при этом рот нужно осторожно раскрывать то как можно шире, то сводить его до того момента, пока трепещущий язык не начнет касаться смыкающихся губ.

Избегать затекания лицевых мышц при выполнении минета можно, меняя их положение, например, даже будучи с широко раскрытым ртом, попробовать "улыбнуться", то есть растянуть лицевые мышцы в стороны. Тогда напряжение мышц, растянутых и занемевших в другом направлении, спадет. Мы уже не говорим о том, что возбуждение самой ласкающей женщины может играть анестезирующую роль, однако такая "анестезия" действует только на период возбуждения, а вот последующее за ним "похмелье" может дать о себе знать ломотой в челюстных суставах и натруженных мышцах.

Но все тренируется, и чем больше ты будешь тренироваться автономно, а также ласкать своего партнера, тем быстрее приобретешь не только навыки, но и натренируешь мышцы до такой степени, что техническое исполнение оральных ласк перестанет тебя беспокоить, дойдя до профессионального автоматизма в хорошем смысле этого слова.

Тренировка собственных мышц языка. Поскольку языку отводится активная роль при оральных ласках, необходимо научиться не только совершать им различные движения, за что, как мы писали выше, отвечают наружные мышцы языка, но и придавать ему самому различную форму, что достигается при помощи так называемых собственных мышц языка. Для тренировки этих мышц предлагается ежедневно перед сном или с утра, после пробуждения, совершать следующие действия:

1. Напрячь язык, чтобы он стал упругим, а его кончик напомнил твердый наконечник копья.

2. Расслабить язык, раздать его вширь, чтобы он стал плоским - "язык лопатой".
Чередовать 1-е и 2-е действия в течение 3 минут, удерживая каждое состояние по 2-3 секунды.

3. Сделать язык "чашечкой", чтобы кончик и боковые краешки языка слегка загнулись вверх, а его серединка углубилась, превращаясь в донышко эдакой импровизированной чашечки.

4. Сложить язык "трубочкой", словно свернув его посредине и сомкнув его боковые края друг с другом, так чтобы между чуть сжатыми губами торчал завернутый "рогаликом" кончик языка, которым можно было бы двигать то наружу, то внутрь рта.
Каждое из этих положений рекомендуется удерживать по 2-3 секунды, выполняя упражнение в течение 3 минут.

5. Поставить язык "на ребро", повернув спинку языка влево.

6. Поставить язык "на ребро", повернув спинку языка вправо.

Последние два действия являются "высшим пилотажем", однако тот, кто их освоит, чрезвычайно расширит диапазон своих возможностей для наилучшего воздействия на гениталии партнера, особенно на половой член при выполнении минета.

Прежде чем выполнять артикуляционные упражнения, не забываем, что губы должны двигаться не горизонтально, т.е. в растянутом положении (в этом случае возникают губные и челюстные зажимы), а вертикально, вместе с движением челюсти. Гимнастику удобнее делать, глядя в зеркальце.

Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГУБ

Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар движений.

Губами, вытянутыми вперёд хоботком, описываем круг по часовой стрелке и обратно. Можно предложить ребятам взять вытянутыми вперед губами карандаш и написать им в воздухе своё имя.

б/ сомкнутые вытянутые губы(пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;

в/ пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

Сначала поднимаем вверх только верхнюю губу, затем опускаем вниз только нижнюю, а потом совмещаем эти движения со звуками:

Затем попеременно натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, нижнюю – на нижние.

Для того чтобы губы двигались вертикально, можно приставить указательные пальцы к щекам, как бы ограничивая пальцами возможность растягивания губ.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЯЗЫКА

Упражнения выполняются 5-6 раз

Высовываем язык вперед и, как змея, делаем быстрые уколы.

Широко открыв рот, выдвигаем вперёд язык, приподнимая его кончик таким образом, чтобы язык приобрёл форму чаши, и в таком виде убираем его в рот.

Представляем, что наш язык – это трубка, через которую мы пьём вкусный коктейль. Упражнение выполняется на вдохе.

Львёнок и варенье

ЗАРЯДКА ДЛЯ ШЕИ И ЧЕЛЮСТИ

Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди

УПРАЖНЕНИЯ СО ЗВУКАМИ

В сценической речи используются ЧИСТОговорки. Это те же тексты, что и скороговорки, но внимание их обращается не на скорость произношения, а на чистоту проговаривания. Сначала я говорю чистоговорку, а вы повторяете хором за мной.(Если слышны ошибки, то произносит каждый отдельно)

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Стоит поп на копне, колпак на попе

Бык тупогуб, тупогубенький бычок

У быка бела губа была тупа

Сшит колпак не по-колпаковски, отлит колоко не по-колоколовски

Надо колпак переколпаковать, колокол перевыколоколовать

Из- под пригорка, из- под подвыподверта,

Вот некоторые упражнения с чистоговорками, которые мы с вами сейчас выполним.

как учительница русского языка, читающая диктант.

как преподаватель по речи

как обиженный ребенок

как скандальная бабка

как рассерженный человек

РАЗВИТИЕ МАСОЧНОГО ЗВУКА.

Сейчас проведем упражнения на дыхание. Каждое упражнение делаем 6-8 раз.

Очень важно помнить, что время выполнения каждым учеником каждого дыхательного упражнения индивидуально и определяется тем, насколько хватит дыхания у конкретного ребёнка. Нельзя поощрять у детей стремление быть в этих упражнениях первыми, так как это плохо отражается на связках.

Произносится текст ритмичного стихотворения, дети прыгают со скакалкой, чётко отслеживая доборы воздуха.

Катер, катер, белый катер

Белый, белый катерок

Катит, катит, словно гладит

Скатерть белый утюжок.

Ученики хаотично двигаются по помещению. Дыхание свободно. По хлопку педагога они останавливаются и делают по два вдоха и выдоха. Затем двигаются дальше, меняя темп. Хлопок, опять смена темпа и т.д., пока дети не научатся делать вдохи (в живот) и выдохи совершенно синхронно.

4.Подведение итогов занятия.

Педагог – На этом наша речевой тренинг закончен. Те, у кого не все получалось во время тренинга, дома постараются повторить упражнения. (Называет имена ребят, кому и какие упражнения следует повторить дома). После небольшого перерыва переходим к актерскому тренингу. Перерыв – 10 минут.

ТРЕНИНГ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

1-ая ступень — 4 занятия .

- Что такое голос ? И для чего он нужен ?

- Техника речи. Правильное дыхание.

Ведь многие говорят совсем не своими голосами, т.к. в обычной жизни нас этому не учат. (Например, по природе у человека низкий голос, а он говорит высоким )

- Исправление небольших недостатков в артикуляции .

Артикуляция — самая приятная часть работы — эффект мгновенный и , главное , Вы получаете методику работы с речевым аппаратом, которую можете применить в любой момент .

2-ая ступень — 4 занятия .

- Работа с дыханием , опорными мышцами ( этот термин будет понятен тем , кто посетит 1 ступень тренинга )

- Овладение голосовым диапазоном , полетностью звука и т. д.

- Художественное слово — умение разобрать прозаический и стихотворный отрывки , работа со знаками препинания

В завершении возможен открытый урок с чтецкими отрывками .

Начало занятий в 10. 00 ( 10.30 , 11.00 , 17.00. ) Уточняем по вашим запросам.

Продолжительность одного занятия 1 ч. 30 мин.

Оплата — 300 батт

Стоимость 1 ступени тренинга ( 4 занятия ) — 1100 батт

Стоимость 2 ступени тренинга ( 4 занятия ) — 1100 батт

ТРЕНИНГ ПО МАСТЕРСТВУ АКТЕРА.

1 ая ступень — 4 занятия.

- Что такое мастерство актера ? Что это за профессия на самом деле ? Мифы и правда.

- Тренинги на внимание

- Что такое актерское действие ?

- Актерские этюды . Что такое этюд ?

5 упражнений по сценической речиТеория

Многие проблемы с речью – дефекты, нечеткость, неполнота звуков, появляется из-за слабого языка. Язык – одна из сильнейших мышц в теле человека. Как и любая мышца, для четкой и хорошей работы, язык требует внимания и специальных упражнений для развития.

Делать упражнения нужно до характерной сильной усталости на корне языка (у основания). Если появляется усталость – значит все делаете правильно, и результаты не заставят себя ждать.

Обязательно делайте разминку языка перед спектаклем и любым другим выступлением на публике, где важна четкая и внятная речь.

1. Представьте, что у вас во рту ваша любимая ягода. И начинайте эту ягоду давать о верхнее небо. С силой нажимайте языком на небо, потом расслабляйте. И так 10 раз. в это время четко представляйте вкус сока этих ягод.

Зубы при этом разомкнуты.

2. Оближите зубы с внешней стороны. Губы сомкнуты. Языком оближите зубы по часовой стрелки 5 раз, и 5 раз против часовой стрелки. При этом амплитуду старайтесь делать максимальную.

3. Уколы в щеки. Зубы разомкнуты. Делайте акцентированные сильные уколы языком в щеки. Надавили – подержали пол секунды – отпустили. Затем двойные уколы в щеки. То же самое, но делаем два акцентированных укола в щеки. Всего 20 одиночных и 20 двойных уколов.

4. Открываем рот; зацепляем язык за основание нижних передних зубов; с силой выдавливаем основание языка вперед, держа кончик языка у основания нижних передних зубов; держим так язык 2 секунды; кладем язык на свое место внизу рта; закрываем рот. Делаем 5 повторений.

5. Открываем рот и осторожно покусываем язык по всей его длине. Несколько раз пройтись по всей длине языка.

Упражнение №2. Разминка лица

Человеческий глаз способен различить огромное количество выражений лица, оттенков изменения настроения и т.д. Но нетренированное лицо способно выдавать не более 20-30 этих самых выражений лица.

Упражнения лучше выполнять перед зеркалом

1. Вытянуть губы вперед трубочкой, потом растянуть в улыбке до ушей. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. Вперед как можно дальше вытягиваем губы. И тянем улыбку как можно дальше к ушам. Вперед – в сторону. 30 повторений.

2. Вытянуть губы вперед трубочкой. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. По максимальной амплитуда вращаем вытянутыми губами по часовой стрелки 10 кругов, потом против часовой стрелки 10 кругов. Стараемся, чтобы не напрягалась шея и другие мышцы лица.

3. Разделяем лицо вертикально на 2 половины. Получается левая и правая половина. И начинаем двигать мышцами только одной половины лица. Упражнение выполняется до усталости мышц одной половины. Затем переходим к другой половине лица.

Упражнение №3. БАО ВАО ГАО

Речевая разминкаОчень часто при выступлении на связках образуются зажимы. Это выражается в писклявости голоса, неуверенности и прочих отклонениях от желаемого голоса. Также очень много напряжения скапливается в шее, что приводит к проблемам с памятью, головным болям и нервозности.

Данное упражнение снимает зажимы со связок и со всей шеи. Выполняя данное упражнение раз в два дня, вы придадите голосу мягкость и бархатность. Упражнение длится всего 3-4 минуты.

Таким образом нужно пройти все согласные буквы алфавита. Т.е. буквосочетания у вас будут следующие: БАО ВАО ГАО, ДАО ЖАО ЗАО, КАО ЛАО МАО, НАО ПАО РАО, САО ТАО ФАО, ХАО ЦАО ЧАО, ШАО ЩАО ЯЯ.

Получается каждое буквосочетание произносится 2 раза. Сначала с поднятыми плечами, затем с кивком головы.

2. После того, как закончили с поднятыми плечами и с кивками, нужно будет сделать это упражнение с небольшим изменением.

Зажали подбородок и опускаем голову вниз до момента, когда нижняя часть кулака упрется в грудь. Из этого положения надо произносить буквосочетания, поднимая всю голову, но зафиксировав нижнюю челюсть.

Снова произносим по 3 буквосочетания и затем произносим их же с кивками, как в первой части упражнения. Буквосочетания те же самые.

Упражнение №4. Правильное дыхание

Также при брюшном дыхании вы сможете произносить длинные речи, не добирая воздух.

Просто вдыхайте через рот или нос. Представляйте, что пьете воздух как сок, и он по трубочке затекает в самый низ живота, в такое воображаемое озерцо сока. При вдохе грудь не должна подниматься, только живот выходит вперед. Чтобы это отследить – положите одну руку на грудь, другую на живот, и наблюдайте за правильностью выполнения упражнения.

Для начала просто научитесь так правильно дышать. Потом можно начинать совмещать правильное дыхание с речью и с движением. Проговаривайте трудноговорки и шагайте по комнате, следя за правильным дыханием.

Упражнение №5. На мели мы лениво…

Одна из самых распространенных трудноговорок. Очень полезна не только для дикции, но и для голоса.

Выучите данную трудноговорку. Ее можно использовать для выполнения Упражнения 4. Если встретите незнакомое слово – обязательно узнайте его значение.

На мели мы лениво налима ловили

И меняли налима мы вам на линя.

Не меня о любви ли вы мило молили

И в туманы Лимана манили меня.

Успехов Вам и творческих успехов!

Блог по актерскому мастерству

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА

МО УЙСКИЙ РАЙОН а

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Герасименко Светлана Викторовна

педагог дополнительного образования

ст. Копанская 2015г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Класс: 3-4 класс

Форма: групповая

Цель: Совершенствование знаний, умений и навыков выполнения речевого тренинга.

Задачи:

знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;

научить самостоятельно работать над исправлением индивидуальных недостатков дыхания, артикуляции и дикции.

Методы:

Оборудование и материалы : зеркало, карточки с заданиями.

Литература:

Соболева А.В. Скороговорки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей.

План урока:

Организационный момент – 2 минут

Основная часть - практическая – 40минуты

Подведение итогов урока-3 минут

Организационный момент . Педагог приветствует учащихся, объявляет тему урока, проверяет готовность к уроку.

Основная часть - практическая .

РАЗОГРЕВАЮЩИЙ МАССАЖ.

ВИБРАЦИОННЫЙ МАССАЖ

Массируя мышцы, участвующие в голосообразовании, разогреваем их, предупреждая тем самым мышечные зажимы, способствуя вольному свободному течению звука.

Вибрационный массаж делаем открытой расслабленной ладонью, начиная с ног и по всему телу до плеч. Особое внимание обращаем на массаж грудной клетки и рёбер.

Массаж делается именно открытой ладонью, устанавливающей с телом открытый, позитивный, мягкий контакт. Массаж проводится в игровой форме – представляем себе, что наши руки подобны веникам в бане, и мы паримся ими, испытывая огромное удовольствие.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Прежде чем выполнять артикуляционные упражнения, не забываем, что губы должны двигаться не горизонтально, т.е. в растянутом положении (в этом случае возникают губные и челюстные зажимы), а вертикально, вместе с движением челюсти. Гимнастику удобнее делать, глядя в зеркало.

Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГУБ

Улыбка – хоботок Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар движений.

б/ сомкнутые вытянутые губы(пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;

в/ пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЯЗЫКА

Упражнения выполняются 5-6 раз

ЗАРЯДКА ДЛЯ ШЕИ И ЧЕЛЮСТИ

Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Сейчас проведем упражнения на дыхание. Каждое упражнение делаем 6-8 раз.

Очень важно помнить, что время выполнения каждым учеником дыхательного упражнения индивидуально и определяется тем, насколько хватит дыхания у конкретного ребёнка.

УПРАЖНЕНИЯ СО ЗВУКАМИ

В сценической речи используются ЧИСТОговорки. Это те же тексты, что и скороговорки, но внимание их обращается не на скорость произношения, а на чистоту проговаривания. Сначала я говорю чистоговорку, а ученики повторют за мной.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

От топота копыт, пыль по полю летит.

Всех скороговорок не перескороговорить, не перескоровыговарить.

Стоит поп на копне, колпак на попе,

копна под попом, поп под колпаком.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок,

У быка бела губа была тупа.

Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,

Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

как обиженный ребенок

как скандальная бабка

как рассерженный человек

РАЗВИТИЕ МАСОЧНОГО ЗВУКА.

3.Подведение итогов урока.

. Становимся в круг улыбаясь друг другу говорим : «Мы самые весёлые, дружные

Публикации из раздела "Работа с голосом"

  • Статьи
    • Все
    • Ораторское искусство
    • Популярная психология
    • Работа с голосом
    • Актерское мастерство
    • Переговоры.Продажи.
    • Эффективная коммуникация
    • Аргументация и убеждение
    • Речи известных людей
    • Статьи из энциклопедий
    • Материалы для тренеров
  • Видео
  • Фото
  • Архив рассылки

6 бесплатных уроков.
Как подготовить и провести
успешную презентацию

Упражнения для развития мышц языка


Продолжаем работу по укреплению ораторских мышц. Сегодня предлагаю вам наиболее полезные и оптимальные упражнения для развития мышц языка. Язык – один из самых активных органов речевого аппарата и от его работы во многом зависит четкое произношение слов. Порой нам даже сложно представить, какие мгновенные переключения от одной позы к другой совершает наш язык. Как раз в этот момент и наступают трудности произношения.

В ситуации публичного выступления, когда волнение неизбежно, наши артикуляционные органы напряжены. Только четкая и слаженная работа речевого аппарата, в том числе и языка, поможет устранить это напряжение и обезопасить нашу речь от проблем с дикцией.

Упражнения для развития мышц языка несомненно будут способствовать развитию его подвижности и переключаемости, что в конечном итоге благоприятно скажется на общении с любой аудиторией.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ ЯЗЫКА

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Открыть рот, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И. П.

Выполнить 3 раза.

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот приоткрыть, губы слегка вытянуть вперед, боковые края языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Выполнить 3 раза.

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Выполнить 3 раза.

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, передний и боковые края языка поднять. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Выполнить 3 раза.

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончик языка упереть за нижние резцы, спинку языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, широкий язык поднять вверх и присосать к небу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Под счет до 8 попеременно тянуться кончиком узкого языка к уголкам рта. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Выполнить 2 раза.

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед, произвести легкие движения из стороны в сторону. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 6 узким напряженным языком попеременно тянуться к носу – к подбородку. Вернуться в И.П.

Выполнить 2 раза.

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Выполнить 3 раза.

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Выполнить 3 раза.

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Вернуться в И.П.

Выполнить 5 раз.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

  • (0)
  • АУДИО для детей (2)
  • АФИША и ОБЪЯВЛЕНИЯ (2)
  • АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ о детях (3)
  • БЕРЕМЕННОСТЬ. В ОЖИДАНИИ МАЛЫША (2)
  • БИБЛИОТЕКА ДЕТСКАЯ (346)
  • Английский язык для детей (12)
  • АППЛИКАЦИЯ (15)
  • Воспитание и общение (8)
  • Дидактические картинки и карточки (3)
  • Журналы для детей (6)
  • Загадки (1)
  • Книжные серии (22)
  • ЛЕПКА (7)
  • Математика для дошкольников (14)
  • Начальная школа (9)
  • Окружающий мир (8)
  • Опыты и Эксперименты (2)
  • Подготовка к школе (13)
  • Поделки из бумаги Оригами (8)
  • Познавательная литература (16)
  • Развивающие и творческие задания (22)
  • Развитие мелкой моторики (7)
  • Развитие Мышления Внимание Память (19)
  • Развитие речи Чтение Буквари (50)
  • ТЕСТЫ для детей (2)
  • Учимся писать Прописи (26)
  • Учимся рисовать (20)
  • Художественная литература (88)
  • Энциклопедии и справочники (8)
  • ВИДЕОЗАЛ (20)
  • Воспитание и развитие детей (3)
  • Мультфильмы (6)
  • Развивающие видеоуроки и видеоролики (11)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (63)
  • ВСЕ О НОВОРОЖДЕННЫХ (1)
  • ГОЛОВОЛОМКИ и ФОКУСЫ (1)
  • ДЕТСКИЕ РАБОТЫ (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (0)
  • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (3)
  • ИГРОТЕКА (159)
  • Игра - драматизация (1)
  • Развивающие игры (70)
  • Дидактические карточки (5)
  • Игры и игрушки своими руками (53)
  • Компьютерные игры (2)
  • Кукольный театр (1)
  • Настольно-печатные игры и лото (19)
  • Пальчиковые игры (5)
  • Подвижные игры (9)
  • Сюжетно-ролевая игра (1)
  • ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ для детей (0)
  • КОПИЛКА РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА (52)
  • КРЕАТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ТРиЗ (2)
  • ЛОГОПЕДИЯ (34)
  • Развитие и коррекция речи (20)
  • Советы логопеда (14)
  • МАСТЕР КЛАССЫ (27)
  • МАСТЕРОК (358)
  • Аппликация (41)
  • Аппликация Объёмная (12)
  • Квиллинг (1)
  • Клипарды и картинки (2)
  • Конструирование (2)
  • Лепка (52)
  • Оригами (8)
  • Поделки из бумаги (92)
  • Поделки из природных материалов (8)
  • поделки из различных материалов (88)
  • Рисование (54)
  • МЕТОДИКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ (11)
  • Методика Монтессори (6)
  • МЕТОДИКА ТЕПЛЯКОВОЙ (3)
  • МУЗЫКА и ПЕСНИ для детей (0)
  • НАВИГАТОР ПО ДНЕВНИКУ (15)
  • НОВОСТИ и АНОНСЫ (1)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (19)
  • Дошкольное образование (1)
  • Начальная школа (18)
  • Средняя школа (3)
  • ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (398)
  • Викторины и Конкурсы (1)
  • Выбор профессии (3)
  • География малышам (1)
  • Готовность к школе (18)
  • Загадки (14)
  • Иностранные языки (11)
  • Карточки обучающие (8)
  • Комплексные занятия (18)
  • Математика (27)
  • Окружающий мир (31)
  • Письмо Прописи Рабочие тетради (23)
  • Почемучка (7)
  • Развивающие задания (41)
  • Развитие Внимания (5)
  • Развитие Мелкой моторики руки (46)
  • Развитие Мышления (27)
  • Развитие Памяти (4)
  • Развитие Речи (39)
  • Сенсорное развитие (12)
  • Смекалочка (1)
  • Тематические недельки (25)
  • Чтение (71)
  • Экономика малышам (11)
  • Этикет малышам (1)
  • ОНЛАЙН ресурсы (16)
  • ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ для детей (28)
  • Занимательная астрономия (1)
  • Занимательная биология (4)
  • Занимательная геология (1)
  • Занимательная математика (1)
  • Занимательная физика (16)
  • Занимательная химия (5)
  • ОТДЫХ и ПУТЕШЕСТВИЯ для детей (4)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ (1)
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ (6)
  • ПРАЗДНИКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОДАРКИ (162)
  • 23 февраля (19)
  • 8 марта (9)
  • День космонавтики (2)
  • День рождение (17)
  • День учителя (5)
  • Масленица (3)
  • Новый год (92)
  • Пасха (17)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей (0)
  • ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ (17)
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ (14)
  • Конструкторы (3)
  • Мобили и подвески (3)
  • Мягкие развивающие игрушки (1)
  • Наборы для творчества (1)
  • Настольные игры (2)
  • Пазлы Сортеры (1)
  • Пирамидки Кубики (1)
  • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (53)
  • Внутриутробное развитие (1)
  • от 0 до 1 года (20)
  • от 1 до 2 лет (20)
  • от 2 до 3 лет (8)
  • от 3 до 4 лет (7)
  • от 4 до 5 лет (3)
  • от 5 до 7 лет (3)
  • РАСКРАСКИ (48)
  • Лабиринты (5)
  • Обводилки (2)
  • Раскраски "Сезоны года" (2)
  • Раскраски для малышей (11)
  • Раскраски для праздников (4)
  • Раскраски животных (4)
  • Раскраски здания и дома (1)
  • Раскраски из мультфильмов (1)
  • Раскраски обучающие (4)
  • Раскраски онлайн (4)
  • Раскраски по номерам (2)
  • Раскраски птиц (1)
  • Раскраски растительного мира (4)
  • Раскраски транспорта (2)
  • СЕРИИ книжек Раскрасок (3)
  • СКАЗКОТЕРАПИЯ (42)
  • ССЫЛКИ на дневники о детях (25)
  • ССЫЛКИ на сайты о детях (51)
  • ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИКА для детей (3)
  • ТОВАРЫ для детей (0)
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (4)
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ (1)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ и СЛОВАРИ (0)

1."Улыбка" ("заборчик")

Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит спокойно за зубами.

Широко откроем ротик,

Как голодный бегемотик

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Широкий язык положить на нижнюю губу – убрать. Рот остается все время открытым. Упражнение сделать 8-10 раз.

Выглянул в оконце:

Может кончился уж дождь

И выглянуло солнце.

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком потянуться вниз к подбородку. Проделать упражнение 5-10 раз.

На качелях я качаюсь:

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз.

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд

Обезьянка строит рожи.

На кого она похожа?

Идёт бульдог, идёт бульдог,

Звенит медалями бульдог.

Блестят его медали.

За что их только дали.

Рот закрыт. Язык поочередно упирается в правую и левую щеки, оставаясь в каждом положении по 3-5 секунд.

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Во дворе народ толпится,

Там идет футбольный матч.

И вратарь наш, Генка Спицын,

Пропустить не должен мяч.

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы. Выполнять каждое упражнение по 3-5 раз.

Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик языка. Можно усложнить упражнение одновременно покусывая язык и продвигая его вперед-назад.

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Широко открыть рот. Широкий язык опустить за нижние зубы, упереться в них языком. Плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху поднимаются.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху поднимаются.

Не желтели чтоб они.

Выгляни в окошко,

Там увидишь кошку.

Кошка спинку выгнула,

Не подходите близко!

Выгляни в окошко,

Там увидишь кошку.

Кошка спинку выгнула,

Не подходите близко!

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашки.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Мы по лесенке ходили,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Очень весело бродили,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Целый день мы так гуляли,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

И ни капли не устали,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Потом платком накрыл яйцо.

Потом (хулалу-шимбай!) смахнул платок, оп-ле!

И вот цыпленок на столе!

Язык широкий положи,

А края приподними.

Не желтели чтоб они.

Мы работаем с утра,

Красить потолок пора,

Челюсть ниже опусти,

Язык к нёбу подними.

Наш маляр работе рад.

Барабанщик очень занят,

Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Едем, едем на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

По тропе, чернее тучи,

Едет в бричке старый кучер.

Тащат бричку, хоть ты плачь,

Пара тощих, чёрных кляч.

Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет до 10.

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

Ходят часики вот так.

День и ночь они не спят,

Всё стучат, стучат, стучат

Разбегайся кто куда.

На качелях я качаюсь:

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз.

Паровоз без колес!

Что за чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел.

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа.

А зовут меня… (расческа)

Улыбнуться, широко раскрыть рот, кончик языка поставить на альвеолы, удерживать на счет до 8-10. Повторить 2-3 раза.

Лодка под парусом

На прогулку лодочка

Прилетает по ночам,

Не дает уснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьется,

Только в руки не дается.

По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит,

За рулем лихой шофер,

Используемая литература:

Косинова Е.М. Уроки правильной речи. – М.: БИБЛИОТЕКА Ильи Резника: Эксмо, 2004. – 64с.

Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – СПб.: КОРОНА принт, 2004. – 80с.

Костыгина В.Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. 2 - 4 года. - М.: Карапуз, 2006. - 20 с.

Буйко В. Чудо-обучайка. Речевая моторика, речевое дыхание, дикция. – Екатеринбург: Литур, 2005. – 30с.

Читайте также: