Законодательство о ценных бумагах шпоры

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996г. N 39-ФЗ - первый российский закон о ценных бумагах.

В данном Законе даются основные определения ценных бумаг, а также указываются их виды.

В Законе содержатся понятия и признаки эмиссионной ценной бумаги, акции и облигации. Определяются такие виды ценных бумаг, как именные эмиссионные ценные бумаги, ценные бумаги на предъявителя, документарные и бездокументарные формы эмиссионных ценных бумаг.

В настоящем Законе также даются понятия выпуска и дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг.

В настоящем Законе определен широкий круг лиц - субъектов отношений в сфере эмиссии, размещения, обращения ценных бумаг. К таковым относятся эмитенты, владельцы ценных бумаг, профессиональные участники рынка ценных бумаг, финансовые консультанты на рынке ценных бумаг, добросовестные приобретатели ценных бумаг.

В Законе установлен запрет на деятельность участников рынка без лицензии, на выпуск и обращение суррогатов ценных бумаг, почти целый раздел посвящен ответственности за нарушения законодательства о ценных бумагах.

Один из принципов, закрепленных в Законе - сочетание вертикально-властного государственного регулирования с саморегулированием. Саморегулируемые организации (СРО) получают блок полномочий и законный статус, а единая государственная политика на фондовом рынке обеспечивается концентрацией полномочий в этой сфере в одном органе - Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ), при этом ряд функций сохраняется за Банком России (банковские операции с ценными бумагами). Комиссия подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации, и этот факт свидетельствует о той значимости, которая придается фондовому рынку в экономике.

В Законе положено начало установлению ответственности за использование служебной информации, а также выделена информация на РЦБ как система отношений. В этом направлении важно то, что теперь каждый эмитент обязан публиковать сведения о фактах своей деятельности, способных влиять на курс его ценных бумаг.

Таким образом, Закон вносит упорядоченность и стабильность на рынке, без которых его интенсивное и качественное развитие практически невозможно.

Закон регулирует отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, а также определяет особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Выделяются две группы правоотношений. В первую группу входят правоотношения, связанные с эмиссией и обращением эмиссионных ценных бумаг. Нормы Закона не распространяются на иные ценные бумаги, поэтому сфера действия Закона несколько уже, чем кажется на первый взгляд из его названия.

Вторая группа правоотношений, регулируемых данным Законом, находится в рамках деятельности профессиональных участников РЦБ. Требования, установленные Законом также распространяются на всех участников независимо от типа ценных бумаг, с которыми они работают. Даже если эмитент и владелец эмиссионных ценных бумаг не являются профессиональными участниками рынка, для них в Законе установлен ряд требований (раскрытие информации о ценных бумагах, например). Одновременно они подпадают под действие Закона, поскольку вступают в отношения "по поводу" эмиссионных ценных бумаг. Субъектный состав, таким образом, расширяется и охватывает не только профессиональных участников РЦБ.

Законом определяется вид профессиональной деятельности и на основание этого дается определение понятия "профессиональный участник" как субъекта, осуществляющего этот вид деятельности. Фактически устанавливается правовая база под виды деятельности, реально сложившиеся на фондовом рынке. Всего выделено семь видов деятельности: брокерская, дилерская, депозитарная, по управлению ценными бумагами, по определению взаимных обязательств (клиринг), по ведению реестра владельцев ценных бумаг, по организации торговли. Такой вид деятельности, как консультационная деятельность, в Законе отсутствует.

В Законе допускается совмещение разных видов деятельности на РЦБ, за исключением двух случаев: деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг является исключительной и совмещать ее с другими видами профессиональной деятельности на РЦБ нельзя; организатор торговли - фондовая биржа может заниматься дополнительно лишь двумя видами деятельности: депозитарной и клиринговой.

Дополнительные ограничения на совмещение видов деятельности могут быть установлены Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель и имеющее соответствующую лицензию, может осуществлять три вида деятельности: брокерскую, деятельность по управлению ценными бумагами, а также деятельность по организации торговли (кроме фондовой биржи). Юридическое лицо вправе заниматься любым видом профессиональной деятельности с учетом ограничений по совмещению. ценный бумага рынок законодательство

Насколько Закон станет действительно работающим, зависит от того, как будет проходить процесс принятия документов, как регламентирующих процедурные вопросы, так и устанавливающих конкретные санкции. Для регулирования ответственности участников рынка за нарушения законодательства о ценных бумагах Закон традиционно прямых санкций за его нарушение не устанавливает, нормы в подавляющем большинстве случаев являются бланкетными, в которых происходит отсылка к гражданскому, административному, уголовному законодательству. Учитывая российскую практику правопримерения, а также неповоротливость судебной системы, вряд ли можно предположить, что схема, предлагаемая в Законе, будет работать.

Федеральным законом от 28 декабря 2002 г. №185-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и о внесении дополнения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (далее - Закон №185-ФЗ) внесены существенные, в некоторых случаях концептуальные, изменения в Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон). Изменения во многом учли опыт практики применения прежних редакций закона и затронули все его основные разделы.

Законодательство о ценных бумагах и их рынке

Описание: Понятие и структура законодательства о ценных бумагах и их рынке. Федеральные законы как источники законодательства о ценных бумагах. Значение подзаконных нормативных актов в составе законодательства о ценных бумагах.

Дата добавления: 2015-08-25

Размер файла: 21.66 KB

Работу скачали: 25 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Законодательство о ценных бумагах и их рынке

1. Понятие и структура законодательства о ценных бумагах и их рынке

2. Федеральные законы как источники законодательства о ценных бумагах

3. Значение подзаконных нормативных актов в составе законодательства о ценных бумагах

4. Специфика законодательства о ценных бумагах

1. Понятие и структура законодательства о ценных бумагах и их рынке

Как уже было отмечено выше, в настоящее время в России создана и успешно функционирует необходимая правовая среда для оказания финансовых услуг. Около трехсот нормативных правовых документов принято в рассматриваемой сфере (исключая нормативные акты о внесении изменений и дополнений) за последние двадцать лет.

Законодательство о ценных бумагах и их рынке представляет собой совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения по выпуску и обращению ценных бумаг. Оно состоит из федеральных законов и подзаконных актов. Согласно традиционной классификации нормативных правовых актов по юридической силе, следует обозначить следующую структуру источников рассматриваемого законодательства. К законодательству о ценных бумагах и их рынке относятся:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Международные договоры;
  • Федеральные законы;
  • Указы Президента и Постановления Правительства Российской Федерации;
  • Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (ведомственные нормативные акты);
  • Нормативные документы Центрального банка Российской Федерации (Банка России).

Если анализировать место законодательства о ценных бумагах в системе российского законодательства, то следует признать его комплексной отраслью законодательства. Комплексный (межотраслевой) характер законодательства о ценных бумагах объясняется тем, что оно объединяет нормативные правовые акты различных отраслей права. При этом эти акты взаимосвязаны между собой и регулируют относительно самостоятельные общественные отношения - отношения по выпуску и обращению ценных бумаг. Ярким подтверждением тому является тот факт, что источниками рассматриваемого законодательства являются как Гражданский кодекс Российской Федерации, определяющий гражданско-правовой режим ценной бумаги, так и, к примеру, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность за правонарушения в сфере финансовых рынков.

Особенностью законодательства о рынке ценных бумаг является то обстоятельство, что исключительную роль в регулировании исследуемых отношений играют ведомственные нормативные правовые акты. Они составляют более 60 процентов всех источников законодательства о рынке ценных бумаг. Доля документов высшей юридической силы в составе нормативных правовых актов о ценных бумагах составляет около 20 процентов.

Охарактеризуем составные части законодательства о ценных бумагах. В первую очередь, это Конституция Российской Федерации, устанавливающая основные начала организации государственного и экономического строя в Российской Федерации. Так, согласно статье 8 Конституции в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В соответствии со статьей 74 Конституции, на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Ценная бумага, являющаяся товаром со всеми присущими ему свойствами, подпадает под регулирование названных статей.

Кроме того, важно отметить, что в статье 71 Конституции Российской Федерации указано, что установление правовых основ единого рынка, финансовое и валютное регулирование, а также гражданское законодательство находятся в ведении Российской Федерации. Именно поэтому в состав источников законодательства о ценных бумагах не включаются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На основании изложенного, выделим главные моменты.

  1. Законодательство о ценных бумагах и их рынке представляет собой совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения по выпуску и обращению ценных бумаг.
  2. Рассматриваемое законодательство является комплексной отраслью законодательства.
  3. К источникам рассматриваемого законодательства относятся нормативные правовые акты только федерального уровня.

2. Федеральные законы как источники законодательства о ценных бумагах

В иерархии нормативных правовых актов о ценных бумагах федеральные законы занимают одну из высших ступеней. В рассматриваемой сфере принято порядка двадцати федеральных законов. Преимущественно здесь действует правило: один закон

В части I ГК РФ рассматриваемым финансовым инструментам посвящена глава 7, которая теперь состоит из 16 статей (вместо 8 прежних), разделенных на три параграфа. В первом параграфе дается понятие ценных бумагах и выделяются их виды. Два других параграфа посвящены правовому режиму документарных и бездокументарных ценных бумаг соответственно. Кроме того, часть вторая кодекса, которая не была изменена, содержит отдельные статьи, посвященные некоторым разновидностям ценных бумаг. Таких ценных бумаг семь - банковская сберкнижка на предъявителя, вексель, облигация, сберегательный (депозитный) сертификат, складское свидетельство, коносамент, а также чек.

  • фондового рынка. До принятия закона о рынке ценных бумаг в России действовало более ста нормативных правовых актов различной юридической силы по данной тематике, порой противоречащих друг другу. Нормы этих документов в большей части были систематизированы и обобщены в единый документ - Закон о рынке ценных бумаг, что позволило разрешить немалую часть коллизий и наболевших проблем.

Нормы Закона о рынке ценных бумаг имеют ограничения по сфере действия. Во- первых, согласно статье 1 данный документ регулирует только отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, что крайне сужает его компетенцию. Таким образом, Закон ограничивается установлением единых процедур и механизмов оборота только четырех из четырнадцати видов ценных бумаг

Обобщим сказанное и выделим наиболее важные моменты.

3. Значение подзаконных нормативных актов в составе законодательства о ценных бумагах

К подзаконным нормативным правовым актам в составе источников законодательства о рынке ценных бумаг, в первую очередь, относятся Указы

Огромный массив законодательства о рынке ценных бумаг составляют ведомственные нормативные акты, под которыми понимаются документы нормативного характера, издаваемые различными государственными органами исполнительной власти - министерствами, службами и др. К сожалению, до настоящего времени значение ведомственных актов в регулировании рассматриваемых отношений очень велико. В сфере фондового рынка их действует около двухсот, не считая акты о внесении изменений и дополнений. Значимое место среди них занимают приказы Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации, постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (далее - Ф КЦБ РФ), являющейся предшественницей названной Федеральной службы 13 , а также приказы Министерства финансов Российской Федерации. Если акты первых двух органов в основном регулируют обращение корпоративных ценных бумаг, а также деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, то приказы Министерства финансов Российской Федерации большей частью организуют рынок государственных и муниципальных ценных бумаг. Так, например, постановлением ФКЦБ РФ от 24 декабря 2003 года №03-48/пс утвержден Порядок квалификации ценных бумаг Федеральной комиссией по ценным бумагам 14 , Приказами Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 6 декабря 2012 года №12-108/пз-н и от 3 апреля 2007 года №07-37/пз-н соответственно утверждены Сроки и порядок предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг и Положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг 15 , Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 1999 года №2н утвержден Порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг 16 .

На основании изложенного, выделим главные моменты.

  1. Сильное влияние на регулирование отношений в сфере рынка ценных бумаг оказывают ведомственные нормативные правовые акты. Они составляют большую часть законодательства о рынке ценных бумаг.
  2. Особое значение среди ведомственных нормативных актов в области рынка ценных бумаг играют приказы Федеральной службы по финансовым рынкам

Российской Федерации, постановления ее предшественницы Федеральной комиссии по ценным бумагам Российской Федерации, а также приказы Министерства финансов Российской Федерации.

  1. В связи с реформой государственного управления финансовым рынком, Центральный банк Российской Федерации в настоящее время осуществляет нормативное регулирование на финансовом рынке, в том числе рынке ценных бумаг.

4. Специфика законодательства о ценных бумагах

Законодательство о ценных бумагах и их рынке имеет ряд особенностей, на которых требуется остановиться подробнее.

Во-вторых, необходимо отметить тот факт, что первые нормативные источники, отражающие рыночные подходы, были приняты в России в 90-х годах прошлого века. Соответственно, современное законодательство о рынке ценных бумаг имеет недолгую историю, что свидетельствует о его молодости. Несмотря на обозначенное обстоятельство, следует констатировать, что за эти годы создана мощнейшая правовая поддержка формирующемуся рынку ценных бумаг.

Однако такая позитивная динамика имеет и обратную сторону. Рассматриваемое законодательство отличается нестабильностью. Так, например, в Закон о рынке ценных бумаг с момента принятия в апреле 1996 года и до настоящего времени было внесено более 50 изменений и уточнений. В среднем поправки вносятся с периодичностью два-три раза в год. Такая же участь постигает большинство других нормативных актов фондового рынка.

Специфической чертой российского законодательства о ценных бумагах является сильное влияние, которое на него оказывает зарубежное законодательство. Общепризнан тот факт, что Россия, к сожалению, существенно отстает от развитых стран в данной области. Пионерами рынка ценных бумаг на современном этапе без сомнения являются Великобритания, Германия, США, Япония. Поэтому, многие нормативные акты просто копируются с имеющихся международных аналогов. К примеру, система саморегулирования у нас внедряется исходя из международного опыта . Российские депозитарные расписки являются отечественными аналогами глобальных и американских. В России эти ценные бумаги впервые появились в начале 2007 года, в то время как на мировых рынках они ужи обращаются более 80 лет.

Влиянием запада также объясняется и иностранная терминология, которая сопровождает рынок ценных бумаг. Зачастую она вводится в наш оборот без какой- либо адаптации к русскому языку. Отсюда такие термины как андеррайтинг, брокер, депозитарий, дилер, инсайдер, клиринг, листинг и др. Такое слепое заимствование критикуется рядом авторов.

Следующая особенность, как уже отмечалось выше, это отсутствие единого кодифицированного нормативного акта, регулирующего выпуск и обращение ценных бумаг. Такой акт смог бы снять имеющиеся противоречия отдельных норм о рынке ценных бумаг, унифицировать терминологию, обозначить единые принципы регулирования отношений в области обращения ценных бумаг. Значительный объем нормативных актов, которые входят в состав фондового законодательства, требует решения вопроса об их укрупнении.

Отличительным признаком законодательства о рынке ценных бумаг также признается его сложность. Оно оперирует специальным понятийным аппаратом, особой лексикой, имеет сложную внутреннюю структуру. Неслучайно так много разъяснений дается компетентными органами по тем или иным вопросам правоприменения.

О межотраслевом характере законодательства о рынке ценных бумаг уже говорилось ранее.

Обобщая вышеизложенное, выделим главное.

  1. Законодательство о ценных бумагах и их рынке является молодым и динамично развивающимся.
  2. Особенностью названного законодательства является рецепция права развитых стран.
  3. Отличительным признаком законодательства о ценных бумагах и их рынке признается его сложность.

Белов В.А. Ценные бумаги в российском гражданском праве: Учебное пособие по специальному курсу: В 2 т. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007.

Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М.: Проспект. 2009.

Ершов В.А. Рынок ценных бумаг: Юридический справочник. М.: ГроссМедиа. РОСБУХ. 2009.

Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009). // Вестник ВАС РФ. 2009. №11.

Молотников А.Е. История развития зарубежного законодательства о рынке ценных бумаг. Часть 1. // Предпринимательское право. 2012. №1. С. 37 - 41; №2. С. 42 - 48.

Проект Концепции развития законодательства о ценных бумагах и финансовых сделках. // Вестник гражданского права. 2009. №2.

Сергеев В.В. Законодательное обеспечение рынка ценных бумаг в условиях модернизации рыночной экономики (с заседания Комиссии по законодательству в сфере деятельности кредитных организаций и финансовых рынков Ассоциации юристов России). // Банковское право. 2011. №4. С. 2 - 18.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №32, ст. ст. 3301.

1 Собрание Законов СССР, 1937, Отд. II, №18, ст. 108.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №49, ст. 4562.

3 Собрание законодательства РФ, 2011, №48, ст. 6726.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №50, ст. 7356.

5 Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2009, №11.

См. например, Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М.: Проспект, 2009.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №27, ст. 3434.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №28, ст. 2972.

9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №42, ст. 4789.

10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №50, ст. 7056.

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №6, ст. 567.

12 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №16, ст. 1697.

13 Оба названных органа в настоящее время упразднены.

14 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, №10.

15 Российская газета, 2013, №39; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, №26.

16 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, №9.

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ
"О рынке ценных бумаг"

26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 г., 7 марта, 18 июня, 27 декабря 2005 г., 5 января, 15 апреля, 27 июля, 16 октября, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 17 мая, 2 октября, 6 декабря 2007 г., 27 октября, 22, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 28 апреля, 3 июня, 19 июля, 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 22 апреля, 27 июля, 4 октября 2010 г., 7 февраля, 3, 27 июня, 1, 11 июля, 21, 30 ноября, 7 декабря 2011 г., 14 июня, 28 июля, 29 декабря 2012 г., 28 июня, 23 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 21 июля, 29 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 18, 30 июня, 18 июля, 25 ноября, 20, 31 декабря 2017 г., 18, 23 апреля, 3 августа, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 17 июня, 26 июля, 2 августа, 26 ноября, 2, 27 декабря 2019 г., 7 апреля 2020 г.

Принят Государственной Думой 20 марта 1996 года

Одобрен Советом Федерации 11 апреля 1996 года

Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

22 апреля 1996 года

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Даны определения основных терминов.

Закреплены следующие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: брокерская; дилерская; по управлению ценными бумагами; по определению взаимных обязательств (клиринг); депозитарная; по ведению реестра владельцев ценных бумаг; по организации торговли на рынке ценных бумаг. Осуществление деятельности по ведению реестра не допускает ее совмещения с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Иные ограничения на совмещение устанавливаются Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Рассматриваются вопросы деятельности фондовой биржи.

Самостоятельный Раздел Закона посвящен эмиссионным ценным бумагам. Он закрепляет: основные положения (формы выпуска таких бумаг, принятие решения о выпуске и т.д.), процедуру эмиссии и ее этапы, положения об обращении эмиссионных ценных бумаг. Закрепляется понятие недобросовестной эмиссии - действий, выражающихся в нарушении процедуры эмиссии, которые являются основаниями для отказа в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг или признании его несостоявшимся, а также для приостановления эмиссии ценных бумаг.

Регулируются вопросы информационного обеспечения: раскрытия информации о ценных бумагах, использования служебной информации и рекламы на рынке ценных бумаг.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем: установления обязательных требований к деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов; регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и проспектов эмиссии и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них; и др.

Федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг. Определяются ее состав, функции, полномочия.

За нарушения законодательства о ценных бумагах предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 25 апреля 1996 г. N 79, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 17 ст. 1918

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 апреля 2020 г.

Действие второго и третьего предложений пункта 12 статьи 30 настоящего Федерального закона приостановлено до 31 декабря 2020 г. включительно

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 484-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 454-ФЗ

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.

Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г. и с 1 января 2020 г.

Положения настоящего Федерального закона (в редакции названных изменений) не применяются к отношениям, связанным с: эмиссией ценных бумаг, выпуску (дополнительному выпуску) которых до дня вступления в силу названных изменений присвоен государственный регистрационный номер или идентификационный номер; государственной регистрацией выпуска (выпусков) акций, размещенных при учреждении акционерного общества, если государственная регистрация акционерного общества - эмитента осуществлена до дня вступления в силу названных изменений

К отношениям, возникающим при эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг, применяются положения настоящего Федерального закона без учета названных изменений

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 295-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 75-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г. и с 16 октября 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 486-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.

Федеральный закон от 30 июня 2017 г. N 128-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, вступающих в силу с 1 октября 2015 г., с 1 января 2016 г. и с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 460-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ и от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г., за исключением абзацев двадцатого - двадцать второго пункта 2 статьи 2 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 51.5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 октября 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 21 установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 210-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г., за исключением пункта 2 статьи 29.1 настоящего Федерального закона, вступающего в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г., за исключением положений, для которых статьей 14 установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 415-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г. и с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ)

Изменения вступают в силу в порядке, установленном статьей 41 названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном статьей 41 названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном статьей 12 названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 октября 2010 г. N 264-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном статьей 6 названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения пункта 1 статьи 51.4, вступающего в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 74-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 320-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2007 г. N 336-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2007 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 138-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. N 51-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением подпункта "в" пункта 3 статьи 1, вступающего в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу через 60 дней после дня его официального опубликования

Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 61-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2002 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 4 названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2002 г.

Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 139-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.