Правовое регулирование государственной службы шпоры

1. Понятие и признаки государственной службы. Цели и задачи государственной службы.

2. Система государственной службы Российской Федерации. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы.

3. Виды государственной службы. Признаки отдельных видов государственной службы.

4. Государственная гражданская служба: понятие, особенности.

5. Принципы государственной гражданской службы.

6. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы.

7. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации.

11. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ.

12. Понятие и признаки должности государственной гражданской службы. Категории и группы должностей государственных гражданских служащих.

13. Квалификационные требования к должностям гражданской службы: понятие, виды, правовое регулирование.

14. Классные чины государственной гражданской службы: понятие, порядок присвоения.

15. Правовой статус государственных гражданских служащих: понятие и структура.

16. Права государственных гражданских служащих: понятие и состав служебных прав.

17. Обязанности государственных гражданских служащих. Понятие и состав служебных обязанностей.

18. Ограничения и запреты для государственных гражданских служащих.

19. Требования к служебному поведению гражданских служащих.

20. Поощрения и награждения за гражданскую службу.

21. Ответственность государственных гражданских служащих.

22. Конфликт интересов на государственной гражданской службе.

23. Гарантии государственных гражданских служащих.

24. Порядок поступления на государственную гражданскую службу. Лица, имеющие право поступления на государственную службу.

25. Конкурс как способ замещения вакантной государственной должности государственной гражданской службы.

26. Испытание при поступлении на государственную службу.

27. Понятие и стороны служебного контракта. Виды служебных контрактов. Содержание и форма служебного контракта.

28. Общие основания прекращения служебного контракта гражданского служащего.

29. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы.

30. Институт аттестации государственных гражданских служащих: цели, задачи, порядок организации и проведения

31. Квалификационный экзамен государственных гражданских служащих. Форма и цели проведения квалификационного экзамена.

32. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего.

33. Режим государственной службы. Служебное время: понятие, виды, режим и учет.

34. Время отдыха: понятия и виды. Отпуск.

35. Правовое регулирование денежного содержания государственных гражданских служащих.

36. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих: основания, порядок привлечения, меры дисциплинарного воздействия.

37. Ответственность за коррупционные правонарушения государственных гражданских и муниципальных служащих.

38. Формирование кадрового состава государственной гражданской службы.

39. Кадровый резерв на государственной гражданской службе

40. Программы развития гражданской службы субъектов РФ.

Под функциями государственной службы понимаются самостоятельные относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий.

Выделяются следующие функции государственной службы: правоприменительная, правотворческая, правозащитная, регулирующая, организационная.

Правоприменительная функция – это реальное претворение в жизнь КонституцииРоссийской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов государства. Эта функция осуществляется посредством фактического исполнения государственных должностей государственной службы и принятия актов управления об исполнении законов.

Правотворческая функция состоит в разработке и принятии нормативных правовых актов. Государственная служба проявляет себя также в процессе подготовки законов в законодательных органах. Эта функция проявляется также в законопроектной деятельности, экспертной, аналитической, справочной работе государственных служащих в процессе подготовки законопроектов.

Регулирующая функция – это разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Государственная служба проявляет себя во время подготовки разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении. Задача государственной службы состоит в том, чтобы обеспечить согласование различных интересов, имеющих место в обществе, обеспечить представительство всех социальных слоев общества и особенно тех, которые не определяют жизнь государства.

Организационная функция - это обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе. Государственная служба призвана обеспечить координацию и упорядочение деятельности государственных органов, объединяя их в единый государственный аппарат легитимной государственной власти.

Все выше перечисленные функции в своей совокупности характеризуют сущность государственной службы.

Все функции государственной службы реализуются в публично-правовой форме. Государство придает общеобязательное значение государственно-служебной деятельности и государственно-служебным полномочиям и доводит эти установления до всего общества посредством законов и иных нормативных правовых актов.

Государственная служба реализует свои функции в конкретных правоотношениях, используя правоприменение и правоохрану. Таким образом, весь механизм публично-правового регулирования выступает формой реализации функций государственной службы.

Под принципами государственной службы понимаются основные идеи, исходные положения о ее построении, организации и функционировании, выдвинутые в результате научного обобщения практики государственной службы. Принципы государственной службы устанавливают основные правила административного управления. Они положены в основу формирования и дальнейшего развития государственной службы всех ее уровней, видов и ветвей власти.

Основное значение принципов государственной службы заключается в том, что они определяют правовое и организационное содержание, построение и функционирование государственной службы, устанавливают важнейшие связи в данном механизме государственного управления. Имея субъективную природу (они разработаны человеком), принципы объективны по своему содержанию, поскольку отражают объективные связи, тенденции и закономерности в сфере административной деятельности.

Государственная служба выступает механизмом профессионального и нормативно-установленного обеспечения реализации Конституции Российской Федерации 1993 г. и иных законов Российской Федерации в интересах граждан, защиты их прав и свобод. Именно государственная служба как государственно-публичный институт способна в значительной степени обеспечить целостность и эффективность государственного управления, стабильность общества. В связи с этим становление и развитие государственной службы, прежде всего в рамках конституционного и административного права, обеспечивает ее целостность и единство, приращение ее системных качеств.

Особое значение для государственной службы имеют нормы конституционного права. Государственная служба развивается и реформируется на основе установленных Конституцией Российской Федерации принципов и положений, относящихся к следующему:

- к основам конституционного строя (ст. 1-16);

- к правам и свободам человека (ст. 17-64);

- к федеральному устройству, разграничению пределов ведения между Федерацией и ее субъектами (ст. 65-79);

- институту президентства (ст. 80-93);

- Правительству Российской Федерации (ст. 94-109);

- к судебной власти (ст. 118-129).

Отдельные стороны государственной службы регулируются нормами трудового права. Часть норм, входящих в институт государственной службы, относится к финансовому праву: это нормы, регулирующие должностные оклады, надбавки к ним, компенсационные выплаты, налоги и в целом финансирование государственной службы. Некоторые правовые нормы относятся к пенсионному праву (о пенсионном обеспечении государственных служащих), к уголовному праву (об уголовной ответственности государственных служащих в случаях и порядке, установленных законодательством),^ гражданскому праву (о материальной ответственности государственных служащих за причиненный по их вине ущерб).

Особое влияние на развитие и становление государственной службы оказывают нормы административного права. С его помощью регулируются отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственного аппарата, обслуживающего сферы государственного управления. Достижения административного права позволяют подойти к осмыслению концепции государственной службы как особого правового института.

Развитие нормативно-правовой базы государственной службы делает особенно важным формирование новых комплексных отраслей права и (или) законодательства. Большое значение, на наш взгляд, имеет при этом наметившаяся интеграция норм конституционного, административного и трудового права в комплекс норм служебного права.

Укрепление государственной гражданской службы Российской Федерации не может быть самоцелью. Оно должно служить созданию сильного государства, обеспечению целостности и стабильности государственной власти. С другой стороны - сохранение государственной целостности как федеративного государства, единой системы государственной власти является фундаментом сохранения и развития единой и целостной государственной службы Российской Федерации. Государственная служба выступает институтом государства, формой профессионального участия граждан в реализации его функций и полномочий. Государственная служба развивается в рамках и на основе принципов российского государства, закрепленных Конституцией Российской Федерации, поэтому принципиально важным является понимание роли Конституции Российской Федерации, федеральных законов как правового фундамента создания и функционирования государственной службы Российской Федерации, ее единства и целостности.

Ведущую роль в обеспечении единства и целостности государственной службы Российской Федерации играют легитимно принятые цели и социальные ценности, развернутые в принципы ее построения и функционирования. Цели и задачи мобилизуют, организуют и контролируют деятельность государственных служащих. Разумеется, этими целями, задачами, ценностями государственной службы должны быть стратегия и приоритеты государства с учетом относительно ограниченных по сравнению с другими институтами государственного управления возможностей самой государственной гражданской службы, ее специфических функций, которые не совпадают с функциями государства. Основными задачами непосредственно государственной гражданской службы являются охрана конституционного строя; суверенитета и независимости Российской Федерации; ее федеративного устройства; защита прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации; практическое осуществление Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, исполнение компетенции и полномочий государственных органов и др.

Государственная служба развивается в рамках и на основе принципов российского государства, закрепленных в Конституции Российской Федерации, поэтому принципиально важным является понимание роли Конституции Российской Федерации, федеральных законов как правового фундамента создания и функционирования государственной службы, ее единства и целостности. В Конституции России, на первый взгляд, трудно обнаружить конкретный регламент государственной службы, но логично определяется целый ряд положений, закладывающих ее основы. Часть 2 ст. 4 закрепляет верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации, часть 3 ст. 5 - единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами; ст. 18 провозглашает приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; ст. 2 регламентирует, что обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; ст. 10 закрепляет принцип разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную; некоторые обязанности всех должностных лиц - часть 2 ст. 24, часть 3 ст. 41, часть 2 ст. 46 и др.

Организация и функционирование государственной службы производны от сущности государства, обусловлены закрепленными в Конституции Российской Федерации его параметрами и качествами. Российское государство одно и едино, что определяет единство и цельность государственной службы, предназначенной для обеспечения реализации его функций.

Именно конституционные основы государственного строительства (прежде всего народовластие, федерализм, суверенность Российской Федерации, ее цельность и единство, верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов, разделение реализации единой власти по вертикали и горизонтали, разграничение предметов ведения и др.), последовательно реализуемые на практике, призваны обеспечивать внутреннюю целостность и стабильность государственной службы, правовые и организационные принципы ее функционирования.

В правовом плане особенно важно в обеспечении единства и целостности, а также функционирования государственной службы Российской Федерации соблюдение следующих принципов:

- конституционного режима государственной службы (верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов, единства системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти, обеспечение суверенитета Российской Федерации и др.);

- принципы правозащитного режима государственной службы (приоритет, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой);

Системный анализ Федерального законодательства позволил выделить ряд новаций, основными из которых являются следующие:

- полномочия нанимателя гражданских служащих осуществляют руководители государственных органов, лица, замещающие государственные должности, либо их представители от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;

- большое значение придается служебному контракту, который становится правовой формой соглашения о приеме на гражданскую службу и заменяет ранее существующий трудовой договор государственных служащих;

- для повышения ответственности и эффективности исполнения гражданским служащим своих обязанностей предусмотрен должностной регламент, предназначенный устанавливать квалификационные требования, а также перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе принимать самостоятельные решения, и перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям;

- предусмотрено, что каждые 3 года гражданский служащий должен проходить аттестацию;

- вместо квалификационных разрядов в пределах группы должностей гражданской службы присваиваются классные чины по результатам квалификационного экзамена;

- гражданским служащим при условии уведомления нанимателя разрешено заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением коммерческой и предпринимательской, при условии, если это не приводит к конфликту интересов;

- предусмотрено правовое регулирование разрешения возможных конфликтов государственных и личных интересов на государственной гражданской службе, включающее образование соответствующих комиссий с участием независимых экспертов;

- введены ограничения не только при прохождении, но и после прекращения гражданской службы. После увольнения с гражданской службы гражданскому служащему в течение двух лет запрещено замещать должности в организациях, если он имел отношение к функциям управления этих организаций в рамках государственной службы;

- в целях привлечения на гражданскую службу квалифицированных кадров введен новый порядок оплаты с учетом эффективности деятельности государственного органа, материальное и моральное поощрение за безупречную и эффективную службу;

- в законе впервые оговаривается обязательность направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку не реже одного раза в три года.

Создание правовых основ государственной гражданской службы и реформирование ее системы осуществляются поэтапно, на основе соответствующей программы, финансового и ресурсного обеспечения с учетом отечественного и мирового опыта, применяемого в современных российских условиях, а также в соответствии с утвержденным планом первоочередных мероприятий и в тесной связи с административной, военной и судебной реформами.

Государственная служба выступает механизмом профессионального и нормативно-установленного обеспечения реализации Конституции Российской Федерации 1993 г. и иных законов Российской Федерации в интересах граждан, защиты их прав и свобод. Именно государственная служба как государственно-публичный институт способна в значительной степени обеспечить целостность и эффективность государственного управления, стабильность общества. В связи с этим становление и развитие государственной службы, прежде всего в рамках конституционного и административного права, обеспечивает ее целостность и единство, приращение ее системных качеств.

Особое значение для государственной службы имеют нормы конституционного права. Государственная служба развивается и реформируется на основе установленных Конституцией Российской Федерации принципов и положений, относящихся к следующему:

- к основам конституционного строя (ст. 1-16);

- к правам и свободам человека (ст. 17-64);

- к федеральному устройству, разграничению пределов ведения между Федерацией и ее субъектами (ст. 65-79);

- институту президентства (ст. 80-93);

- Правительству Российской Федерации (ст. 94-109);

- к судебной власти (ст. 118-129).

Отдельные стороны государственной службы регулируются нормами трудового права. Часть норм, входящих в институт государственной службы, относится к финансовому праву: это нормы, регулирующие должностные оклады, надбавки к ним, компенсационные выплаты, налоги и в целом финансирование государственной службы. Некоторые правовые нормы относятся к пенсионному праву (о пенсионном обеспечении государственных служащих), к уголовному праву (об уголовной ответственности государственных служащих в случаях и порядке, установленных законодательством),^ гражданскому праву (о материальной ответственности государственных служащих за причиненный по их вине ущерб).

Особое влияние на развитие и становление государственной службы оказывают нормы административного права. С его помощью регулируются отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственного аппарата, обслуживающего сферы государственного управления. Достижения административного права позволяют подойти к осмыслению концепции государственной службы как особого правового института.

Развитие нормативно-правовой базы государственной службы делает особенно важным формирование новых комплексных отраслей права и (или) законодательства. Большое значение, на наш взгляд, имеет при этом наметившаяся интеграция норм конституционного, административного и трудового права в комплекс норм служебного права.

Укрепление государственной гражданской службы Российской Федерации не может быть самоцелью. Оно должно служить созданию сильного государства, обеспечению целостности и стабильности государственной власти. С другой стороны - сохранение государственной целостности как федеративного государства, единой системы государственной власти является фундаментом сохранения и развития единой и целостной государственной службы Российской Федерации. Государственная служба выступает институтом государства, формой профессионального участия граждан в реализации его функций и полномочий. Государственная служба развивается в рамках и на основе принципов российского государства, закрепленных Конституцией Российской Федерации, поэтому принципиально важным является понимание роли Конституции Российской Федерации, федеральных законов как правового фундамента создания и функционирования государственной службы Российской Федерации, ее единства и целостности.

Ведущую роль в обеспечении единства и целостности государственной службы Российской Федерации играют легитимно принятые цели и социальные ценности, развернутые в принципы ее построения и функционирования. Цели и задачи мобилизуют, организуют и контролируют деятельность государственных служащих. Разумеется, этими целями, задачами, ценностями государственной службы должны быть стратегия и приоритеты государства с учетом относительно ограниченных по сравнению с другими институтами государственного управления возможностей самой государственной гражданской службы, ее специфических функций, которые не совпадают с функциями государства. Основными задачами непосредственно государственной гражданской службы являются охрана конституционного строя; суверенитета и независимости Российской Федерации; ее федеративного устройства; защита прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации; практическое осуществление Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, исполнение компетенции и полномочий государственных органов и др.

Государственная служба развивается в рамках и на основе принципов российского государства, закрепленных в Конституции Российской Федерации, поэтому принципиально важным является понимание роли Конституции Российской Федерации, федеральных законов как правового фундамента создания и функционирования государственной службы, ее единства и целостности. В Конституции России, на первый взгляд, трудно обнаружить конкретный регламент государственной службы, но логично определяется целый ряд положений, закладывающих ее основы. Часть 2 ст. 4 закрепляет верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации, часть 3 ст. 5 - единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами; ст. 18 провозглашает приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; ст. 2 регламентирует, что обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; ст. 10 закрепляет принцип разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную; некоторые обязанности всех должностных лиц - часть 2 ст. 24, часть 3 ст. 41, часть 2 ст. 46 и др.

Организация и функционирование государственной службы производны от сущности государства, обусловлены закрепленными в Конституции Российской Федерации его параметрами и качествами. Российское государство одно и едино, что определяет единство и цельность государственной службы, предназначенной для обеспечения реализации его функций.

Именно конституционные основы государственного строительства (прежде всего народовластие, федерализм, суверенность Российской Федерации, ее цельность и единство, верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов, разделение реализации единой власти по вертикали и горизонтали, разграничение предметов ведения и др.), последовательно реализуемые на практике, призваны обеспечивать внутреннюю целостность и стабильность государственной службы, правовые и организационные принципы ее функционирования.

В правовом плане особенно важно в обеспечении единства и целостности, а также функционирования государственной службы Российской Федерации соблюдение следующих принципов:

- конституционного режима государственной службы (верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов, единства системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти, обеспечение суверенитета Российской Федерации и др.);

- принципы правозащитного режима государственной службы (приоритет, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой);

Системный анализ Федерального законодательства позволил выделить ряд новаций, основными из которых являются следующие:

- полномочия нанимателя гражданских служащих осуществляют руководители государственных органов, лица, замещающие государственные должности, либо их представители от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;

- большое значение придается служебному контракту, который становится правовой формой соглашения о приеме на гражданскую службу и заменяет ранее существующий трудовой договор государственных служащих;

- для повышения ответственности и эффективности исполнения гражданским служащим своих обязанностей предусмотрен должностной регламент, предназначенный устанавливать квалификационные требования, а также перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе принимать самостоятельные решения, и перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям;

- предусмотрено, что каждые 3 года гражданский служащий должен проходить аттестацию;

- вместо квалификационных разрядов в пределах группы должностей гражданской службы присваиваются классные чины по результатам квалификационного экзамена;

- гражданским служащим при условии уведомления нанимателя разрешено заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением коммерческой и предпринимательской, при условии, если это не приводит к конфликту интересов;

- предусмотрено правовое регулирование разрешения возможных конфликтов государственных и личных интересов на государственной гражданской службе, включающее образование соответствующих комиссий с участием независимых экспертов;

- введены ограничения не только при прохождении, но и после прекращения гражданской службы. После увольнения с гражданской службы гражданскому служащему в течение двух лет запрещено замещать должности в организациях, если он имел отношение к функциям управления этих организаций в рамках государственной службы;

- в целях привлечения на гражданскую службу квалифицированных кадров введен новый порядок оплаты с учетом эффективности деятельности государственного органа, материальное и моральное поощрение за безупречную и эффективную службу;

- в законе впервые оговаривается обязательность направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку не реже одного раза в три года.

Создание правовых основ государственной гражданской службы и реформирование ее системы осуществляются поэтапно, на основе соответствующей программы, финансового и ресурсного обеспечения с учетом отечественного и мирового опыта, применяемого в современных российских условиях, а также в соответствии с утвержденным планом первоочередных мероприятий и в тесной связи с административной, военной и судебной реформами.

Механизм правового регулирования государственной служ­бы включает систему правовых средств, при помощи которых обеспечивается воздействие государства на становление и разви­тие государственно-служебных отношений. К основным элемен­там механизма относятся правовые нормы, правовые отношения, правовая ответственность, правовое сознание, юридические факты, акты применения права, а также акты реализации прав и обязанно­стей государственных служащих.

Развитие нормативной правовой базы государственной службы позволяет укрепить правовой статус государственных служащих, упорядочить прохождение ими службы, облегчить приобретение необходимых знаний, умений и навыков, усилить стимулы к труду. В настоящее время это непременное условие становления эффективной государственной службы России.

Основным звеном механизма правового регулирования вы­ступает норма права, т. е. правило поведения общего характера, установленное государством. Оно имеет обязательную силу, наде­ляет субъекты управления юридическими правами и обязанностя­ми, регулирует общественные отношения и предусматривает в случае отклонения от норм ответственность. В российском законо­дательстве о государственной службе пока очень мало норм права, отвечающих таким требованиям. В нем преобладают нормативные предписания, правовые принципы, нормативные идеи, которые должны конкретизироваться в правовых нормах.

Правовые отношенияв государственной службе представля­ют собой урегулированные нормами права общественные отноше­ния, участники которых выступают носителями субъективных прав и обязанностей, юридической ответственности. Правоотно­шение требует, естественно, моделирования в норме права. Таких правоотношений российским законодательством в ходе реформи­рования государственной службы становится все больше.

Предмет правового регулирования государственной служ­бы - это определенный круг государственно-служебных отноше­ний, которые закрепляются соответствующей группой юридиче­ских норм, обладают каким-либо единым качеством. Это служит основанием для обобщения норм права, регулирующих данный круг отношений, в такую нормативную общность, как отрасль права. Отношения в государственной службе являются, главным образом, предметом конституционного, административного и трудового права.

Метод правового регулированиягосударственной службы представляет собой совокупность юридических приемов, средств, способов воздействия органов государственной власти на содержа­ние деятельности и поведение государственных служащих, органи­зацию и функционирование государственной службы как правового института. В процессе правового регулирования применяются им­перативный и диспозитивный методы. Первый характеризуется властным воздействием на государственных служащих. Второй регу­лирует отношения между равноправными сторонами, например, ви­дами государственной службы, государственными служащими в ходе взаимосвязей по горизонтали и т. д.

В правовом регулировании современной государственной службы России имеются значительные проблемы. По-прежнему сохраняются отношения трудового найма между служащим и го­сударственным органом. Руководитель принимает на работу, ус­танавливает оклады и надбавки, поощряет, наказывает, увольня­ет. При такой системе уже не столько законы и указы, сколько руководитель государственного органа или подразделения - высший авторитет для подчиненного. Государственные служа­щие при исполнении должностных обязанностей преимущест­венно руководствуются указаниями непосредственного руково­дителя, а не должностными регламентами. Отсюда - авторита­ризм и произвол, индивидуальная и коллективная безответствен­ность должностных лиц, бюрократизм и коррупция, социально-правовая незащищенность служащего, подбор кадров не по конкурсу или на основе независимой аттестации, а по знакомству, симпатиям, признаку личной преданности.

В то же время мировой опыт свидетельствует о том, что го­сударственная служба предполагает как раз нечто иное - право­вую защищенность служащего от произвола вышестоящих руко­водителей, гарантию профессионального и должностного роста, непрерывное образование, возможность проявления работником инициативы, творчества.

Таким образом, реализация правового института государст­венной службы осуществляется через правовой механизм, кото­рый включает правовые нормы, отношения, ответственность, сознание, факты и т. д.

3. Нормативно-правовое регулирование института государственной службы в Российской Федерации.

1. Конституционное регулирование государственной службы

4. Правовое обеспечение государственной гражданской службы

5.Правовые принципы государственной гражданской службы

6. Федеральная программа по реформированию и развитию системы государственной службы (2009-2013 гг.)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.