Политическая система республики беларусь шпора

Общая характеристика политической системы республики

Республика Беларусь представляет собой унитарное демократическое социальное правое государство. Возглавляет республику президент, обладающий широким кругом полномочий.

Основой государственной власти является деление на три ветви:

  • законодательную, складывающуюся из национального собрания (формируемого из палаты представителей и Совета Республики);
  • судебную, представляющую судебную власть из совокупности судов, образуемых согласно Конституции республики, и привлекаемых народных заседателей, в предусмотренных законом случаях;
  • исполнительную, представленную Советом Министров во главе с премьер-министром.

С точки зрения формы правления, республику Беларусь можно охарактеризовать как президентскую республику и смешанную республику.

Согласно административно-территориальному делению республика делится на шесть областей со столицей в городе Минске. Как уже отмечалось выше, Беларусь в большей степени президентская республика. Являясь верховным главнокомандующим, в круг полномочий президента входит разработка стратегии страны, плана развития, основное направление деятельности как внутренней, так и внешней политики.

  • Курсовая работа Политическая система Беларуси 410 руб.
  • Реферат Политическая система Беларуси 240 руб.
  • Контрольная работа Политическая система Беларуси 250 руб.

Политическая система Беларуси является традиционным примером постсоветских стран, когда во главе государства находится президент, возглавляющий исполнительную власть, с данными ему аппаратами исполнительной и территориальной власти; с законодательной властью, представленной двухпалатным парламентом, партиями и движениями, общественными и незарегистрированными организациями. Стоит заметить, что политическая система Беларуси во много формировалась на опыте развития СССР, в частности типа политического лидерства.

Вторая половина 1990-х годов для Беларуси характеризуется становлением авторитарной политической системы. В качестве фундамента системы выступают институты. В их задачу входить сохранять на должном уровне поддержку президента общественностью и применения такой поддержки в целях контроля иных институтов государства. Примером такого института выступает всебелорусское национальное собрание.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Отличительные признаки политической системы республики Беларуси

Выделим отличительные признаки политической системы республики Беларуси:

  1. Для нее характерен перевес в распределении власти. Властные полномочия в республике находятся в большей степени у исполнительной власти.
  2. Уровень адаптации местного самоуправления к современным условиям социально-экономического развития недостаточно развит.
  3. В республике не представлены ни авторитарные партии, ни движения национального масштаба.
  4. Беларусь характеризуется фрагментарностью культуры в условиях радикального изменения системы ценностей.

Одной из ярких отличительных черт данной республики является прямое народовластие. Оно осуществляется как посредством выборов, так и референдумов.

Но это далеко не все своеобразные моменты политической системы республики. Политическая модель Беларуси отличается острым противостоянием существующей власти и ее оппонентов. Оппозиция республики действует в своей политической реальности, обладая собственной не только символикой, но и идеологией, внутренней борьбой за власть. Таким образом, получается, что Беларусь представлена двумя противоборствующими политическими культурами в виде доминирующего гражданского большинства и андеграудной оппозиции. Для каждой из сторон, как уже замечалось, наличие собственного идеологического убеждения и определенных установок, стереотипов и даже норм политического поведения.

Отдельное внимание при характеристике политической системы республики Беларусь стоит уделить персонификации власти. С 1994 года по настоящее время во главе государства находится Александр Лукашенко. Его талант в политике, а также воля, во много определяют вид белорусской власти, как происходит взаимодействие с обществом. Президент республики – главный цент принятия политических решений.


Рисунок 1. Политическая система Беларуси. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Вместе с тем, республика характеризуется также и апартийностью. Это означает, что на законодательном уровне предусмотрены условия для формирования и действия политических партий. Важно заметить, не смотря на предусмотренные возможности, партии не имеют должного влияния на политические и общественные процессы.

Интересным для размышлении является тот факт, что когда-нибудь президенту республики, А. Лукашенко, все-таки придется покинуть свой пост. При таком раскладе ситуации в государственной власти, держащейся за счет сильного харизматичного лидера, наступит кризис. Нельзя исключать и краха. Поэтому создание субъекта, способного перенять власть президента и осуществлять контроль ситуации в стране на должном уровне, могло разрешить назревающую проблему. Наиболее заинтересованы в этом должны быть государственные чиновники, особенно это касается представителей нижнего и среднего уровней.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Политическая система РБ – система переходного общества, система президентской республики. Президент является главой государства, гарантом Конституции, обладает широкими полномочиями.

Президент в качестве Главы государства не отнесен ни к одной из ветвей власти. Он олицетворяет единство народа и осуществляет посредничество между органами власти. Кроме того, Президент:

- назначает республиканские референдумы и все выборы кроме президентских;

- формирует или участвует в формировании почти всех высших госорганов, кроме Палаты представителей;

- распускает Парламент и может смещать практически всех должностных лиц;

- обращается с посланиями к народу и (или) парламенту о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики;

- принимает в белорусское гражданство и прекращает его, а также предоставляет убежище;

- устанавливает госпраздники и праздничные дни;

- награждает госнаградами, присваивает классные чины и звания;

- участвует в международной политике от имени Беларуси;

- вводит чрезвычайное и военное положение, объявляет мобилизацию;

- откладывает и приостанавливает забастовки;

- подписывает законы или возвращает их в Парламент (полностью либо частично);

- отменяет акты Правительства и многих других госорганов;

- осуществляет всеобъемлющий контроль;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.

Органы управления: Палата Представителей, Совет Республики.

Палата Представителей рассматривает проекты законов. Совет Республики одобряет или отклоняет их.

Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Он состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики (палаты территориального представительства).

Палата представителей (110 депутатов):

- принимает законы, в том числе об изменении норм Конституции, за исключением изменяемых только республиканскими референдумами.

- назначает выборы Президента;

- дает согласие на назначение Премьер-министра;

- одобряет или отклоняет программы деятельности Правительства (в случае отклонения Парламент может быть распущен Президентом), а также рассматривает вопрос о доверии Правительству;

- принимает отставку Президента, выдвигает протии него обвинения в совершении госизмены или иного тяжкого преступления и совместно с Советом Республики может сместить Президента, признанного виновным;

- принимает решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

Совет Республики (64 члена по 8 от каждой области, города Минска и Президента):

- одобряет или отклоняет принятые законы;

- согласовывает некоторые Президентские назначения (в судебные, контрольные и некоторые иные высшие госорганы);

- избирает половину Конституционного Суда и Центризбиркома;

- отменяет решения местных Советов, не соответствующие законодательству и распускает эти Советы в случае систематических и грубых правонарушений;

- рассматривает обвинение против Президента и соучаствует в его смещении;

- рассматривает указы о введении чрезвычайного и военного положения, а также о мобилизации;

- принимает решения по другим вопросам согласно Конституции.

Исполнительную властьосуществляет Правительство - Совет Министров ‑ центральный орган государственного управления. Оно подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. В его состав входят Премьер-министр (руководитель), его заместители, министры, руководители иных республиканских органов госуправления. Правительство:

- руководит системой госуправления, разрабатывает и реализует внутреннюю и внешнюю политику, обеспечивает единство экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда;

- выступает от имени собственника в отношении госсобственности;

- обеспечивает исполнение Конституции и законов, декретов, указов и распоряжений Президента;

- осуществляет иные полномочия согласно Конституции, законам и актам Президента.

Судебная власть: Конституционный Суд, Высший Хозяйственный Суд, районные и городские суды.

В РБ официально зарегистрировано 15 политических партий. И для того, чтоб её официально зарегистрировать, необходимо, чтобы в партии было не менее 1000 человек.

Судебная власть принадлежит судам. Конституционный суд осуществляет контроль за соответствием нормативных актов Конституции. Хозяйственные судыво главе с Высших Хозяйственным судом рассматривают экономические споры с участием субъектов хозяйствования (юридических лиц и частных предпринимателей). Остальные споры, а также дела о привлечении граждан к уголовной и административной ответственности рассматриваются общими судамиво главе с Верховным судом. Судьи при осуществлении правосудия независимы (подчиняются только закону). Образование чрезвычайных судов запрещено.

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательствавозлагается на Прокуратуру (Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров).

Госконтроль за расходованием госсредств и исполнением актов экономического законодательства осуществляет Комитет государственного контроля.

Банковской деятельностью и денежным обращением руководит Национального банк, обладающий исключительным правом эмиссии денег.

Местное управление и самоуправление осуществляется местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами (исполкомами), органами территориального общественного самоуправления. Местные Советы и исполкомы решают вопросы местного значения, исходя из общегосударственных и местных интересов, а также исполняют решения вышестоящих органов. К исключительной компетенции местных Советов относятся:

- утверждение местных программ социально-экономического развития и местных бюджетов;

- установление местных налогов и сборов;

- определение порядка управления коммунальной собственностью;

- назначение местных референдумов.

К политической системе РБ стоит отнести и трудовые коллективы, так как:

· трудовые коллективы имеют право заключать договоры с руководителями предприятий и т.д.

· у трудовых коллективов есть политические функции (они имеют право выдвигать депутатов в Палату Представителей и в местные органы власти).

Особенности белорусской политической системы:

- она находится в стадии формирования, поскольку наше государство суверенно только 18 лет, а ныне действующей редакции белорусской Конституции – 14 лет, да и белорусский этнос (народ) нельзя считать окончательно сформированным;

- абсолютное доминирование Главы государства;

- низкая популярность политических партий, антипартийные настроения у подавляющего большинства белорусских граждан;

- все попытки налаживания диалога между властью и оппозицией закончились провалом или близки к этому.

Основные контуры политической системы современной Беларуси были заложены в нач. 90-х гг. XX в. Распад СССР дал начало процессу становления суверенной и независимой Республики Беларусь. Принятая в 1994 г. Конституция ввела президентскую форму правления, провозгласила широкие права и свободы граждан, определила, что важнейшие вопросы государственной и общественной жизни будут выноситься на референдумы. В это же время были открыты возможности для создания и активной деятельности политических партий, общественных и национально-культурных объединений.

Конституция Республики Беларусь определяет политическую систему Беларуси как систему демократического типа. Главенствующую роль в ее функционировании играют центры принятия политических решений, которые осуществляют государственное управление и вырабатывают государственную политику, т.е. целенаправленный курс на разрешение общественных проблем. В соответствии с Конституцией, государственная власть в стране осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а все органы в пределах своих полномочий самостоятельны, они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Высшим законодательным органом власти Республики Беларусь является Парламент — Национальное собрание, состоящее из Совета Республики и Палаты представителей. Реализацию внутренней и внешней политики гарантирует Президент Республики Беларусь, обеспечивающий преемственность и взаимодействие органов государственной власти и осуществляющий посредничество между ними. Центральным органом государственного управления является Совет Министров Республики Беларусь, который обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной, денежной политики, государственной политики в области науки, образования, здравоохранения и т.д. Система государственного управления в Республике Беларусь построена по функционально-отраслевому и территориальному принципу и включает министерства, государственные комитеты, облисполкомы, горисполкомы, райисполкомы, районные администрации, поселковые и сельские исполкомы, а также учреждения и организации, подчиненные Правительству. Судебную ветвь власти республики представляет система судов во главе с Конституционным Судом. В основе политической системы Республики Беларусь лежит принцип народовластия. Он означает, что все важнейшие вопросы в жизни страны решаются только всенародно, посредством прямого волеизъявления граждан — прежде всего путем референдумов, выборов, всебелорусских собраний, являющихся так называемыми связующими институтами между властью и народом. Не менее значительными связующими институтами выступают также политические партии и общественные объединения, представляющие интересы различных социальных групп белорусского общества. Взаимодействие указанных выше институтов с властными структурами является достаточно эффективной формой управления и гарантирует социально-политическую стабильность Беларуси.

Все политические системы сталкиваются с проблемами порядка и устойчивости всех общественных институтов. Факторами, способными обеспечить безопасность и стабильность политической системы, являются: способность государства и народа, проживающего на его территории, сохранять сущностные национальные и духовно-нравственные ценности и передавать их из поколения в поколение; формирование гражданского общества с учетом специфики исторических и цивилизационных особенностей государства; достижение легитимности политической системы (признание ее народом); обеспечение информационной безопасности, т.е. защищенности национальных интересов Республики Беларусь в информационной сфере. По всем обозначенным выше направлениям за последнее десятилетие в Беларуси достигнуты существенные позитивные результаты. Наиболее важные из них сводятся к следующему:

• страна из состояния общественно-политического хаоса смогла перейти в стадию политической и экономической стабилизации;

• заложена устойчивая общественно-политическая база суверенного, независимого государства, сформированы необходимые государственные институты;

• структурирована мощная управленческая машина и значительно укреплена государственная власть;

• обеспечено взаимодействие между всеми ветвями власти — Президентом, Парламентом, судебной властью;

• выстроена четко действующая система общественно-политических отношений;

• утвердились и активно, целеустремленно проводятся в жизнь принципы социальной политики, которая помогла избежать массовой безработицы и обнищания населения;

• удалось значительно продвинуться вперед в плане обеспечения законности и правопорядка;

• на должном уровне поддерживаются обороноспособность и национальная безопасность страны.

Работа содержит ответы на 48 вопросов по дисциплине "Политология".

Шпоры политология 2.docx

Смешанной форме правления присущи такие основные черты, как избрание президента всеобщим голосованием; наличие у него собственных достаточно широких властных полномочий, позволяющих ему действовать независимо от правительства; ответственность правительства, возглавляемого премьер-министром, перед парламентом.

Вторая форма правления — монархия — подразделяется на две основные разновидности: абсолютную и конституционную.

Конституционная монархия, в свою очередь, условно может подразделяться на парламентскую и дуалистическую. Показательным примером первой считается Великобритания. Реальная законодательная власть в ней принадлежит парламенту, а исполнительная — кабинету министров во главе с премьером, кандидатура которого формально подбирается монархом, осуществляющим на практике лишь церемониальные функции.

22. Политические партии Республики Беларусь.

Белоруссия — президентская республика, в которой существуют политические партии разных идеологий и позиций. Каждая партия по-своему относится к нынешней власти.

Важное место в политической системе общества занимают разнообразные общественные объединения граждан – политические партии, профсоюзные, молодежные и женские организации, массовые движения, ассоциации, фонды, союзы и т.д.

Специфика партии как политического института – это открытая борьба за политическую, государственную власть. Какую бы конкретную цель ни ставила перед собой партия – будь то построение коммунизма или охрана окружающей среды – она добивается того с помощью борьбы за власть. Этим политическая партия и отличается прежде всего от других разновидностей общественных объединений (общественных организаций и движений), которые также активно участвуют в политической жизни, но не добиваются прямого контроля над правительственной властью.

К числу наиболее общих функций политических партий относятся:

- представительство социальных интересов;

- выработка программных установок, политической линии партии;

- формирование общественного мнения, политическое образование и политическая социализация граждан;

- участие в борьбе за власть и в ее осуществлении, в формировании политической системы общества;

- подготовка и выдвижение кадров.

Партии, поддерживающие политику президента Оппозиционные партии

- Белорусская социально-спортивная партия - Соц-демократ партия Народного согласия

- Коммунистическая партия Белоруссии - Белсоциал-демократ партия (Громада)

- Либерально-демократическая партия - Консер-христианская партия — БНФ

- Республиканская партия труда и справедливости - Белорусская партия объединённых левых

- Белорусская патриотическая партия - Объединённая гражданская партия

23. Понятие и функции общественных организаций и движений.

Общественные движения и организации различаются по многим признакам: по своим целям, функциям, которые они выполняют по отношению к интересам своих членов, а также по отношению к государственной власти; по месту деятельности; по видам и методам деятельности; по характеру возникновения, по способам организации и так далее.

общественные движения и организации, призваны выполнять две основные задачи: а) выражение и реализация групповых интересов; б) обеспечение участия членов той или иной группы или сообщества в управлении общественными делами и самоуправлении, а стало быть, в реализации принципов народовластия (демократии).

У движений, как правило, отсутствует единая программа, устав. Они отличаются непостоянством числом участников. Движения обычно не имеют сильного центра, единой структуры, дисциплины. Ядром движений могут быть как самостоятельные инициативные группы, так и комитеты или комиссии, созданные партиями.

Существуют множество типов общественно-политических движений:

- с точки зрения отношения к существующему строю движения бывают консервативными, реформаторскими и революционными;

- по идеологической основе - либерально-демократические, консервативные, социалистические;

- по национальному признаку - национально-освободительные, за самоопределение нации, культурно-национальную автономию и др.;

- по демографическому признаку - молодежные, студенческие и др.;

- по масштабам - международные, региональные, в стране, штате, республике;

- по методам и способам действия - легальные нелегальные, формальные, неформальные, ориентирующиеся на мирные или насильственные действия.

Общественно-политические движения выполняют важные функции:

- конденсируют интересы, настроения широких разнородных слоев населения:

- выдвигают цели, разрабатывают способы их достижения;

- создают крупную политическую силу, сосредоточенную на решении конкретной политической задачи;

- руководят массовыми выступлениями, организуют ненасильственные, а иногда и насильственные выступления.

24.Международные отношения: понятие, субъекты и основные формы.

Международные отношения – совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических и иных связей и взаимоотношений между государствами и системами государств, между основными классами, основными социальными, экономическими, политическими силами, организациями и общественными движениями, действующими на мировой арене, т.е. между народами в самом широком смысле этого слова.

Виды международных отношений

Политико-правовые отношения предполагают регулирование взаимоотношений участников международного сообщества правовыми нормами и правилами, о которых эти участники договорились. Они гарантируют безопасность и создают условия для развития всех остальных отношений, т.к. в концентрированном виде выражают классовые интересы, что и определяет их главенствующее положение

Экономические и научно-технические. В современных условиях эти два вида международных отношений практически неотделимы, и, кроме этого, не могут существовать в отрыве от политических отношений. Внешняя политика направлена, как правило, на защиту экономических отношений, которые влияют на формирование мирового рынка, международного разделения труда.

Идеологические отношения – относительно самостоятельная часть политических отношений. Роль и значение идеологических отношений изменяется в зависимости от изменения роли идеологи в обществе. Но характерна общая тенденция – к возрастанию роли идеологии, а следовательно, и идеологических отношений.

Военно-стратегические отношения, к которым относится обширная сфера специфических общественных, международных отношений, так или иначе связанных с прямым или опосредованным созданием, наращиванием, перераспределением военной силы.

Культурные отношения, в основе которых лежат процессы интернационализации общественной жизни, взаимопроникновения и обогащения культур, систем образования, бурное развитие средств массовой информации. В большинстве своем основное значение в их развитии имеют неправительственные организации.

25. Президент РБ в системе гос власти.

Президент Республики Беларусь занимает особое место в системе государственных органов.

Согласно статье 79 « Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает экономическую и политическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти.

Президент обладает обширными полномочиями в нормотворческой деятельности: издает декреты, указы, распоряжения, подписывает законы, налагает вето (высказывает письменное возражение) в случае несогласия с содержанием и процедурой принятия закона. Президент наделен важными правами по назначению на высокие государственные должности, обладает рядом властных полномочий по обеспечению внутреннего порядка и безопасности государства.

26. Национальное собрание РБ: Структура функции.

на республиканском референдуме 24 ноября 96 года в Конституцию 1994 года были внесены изменения и дополнения. В соответствии с ними в 1997 году начал работу новый Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь, состоящий из двух палат: Палаты представителей с численностью 110 депутатов и Совета Республики из 64 человек.

Верхняя палата парламента — Совет Республики — выступает в роли правового коллективного эксперта при рассмотрении законопроектов, принимаемых Палатой представителей, в отношении соответствия их Конституции, международным правовым актам, законодательству в целом, а также интересам государства, общества, территорий и отдельных слоев населения.

В связи с образованием двухпалатного парламента изменился принцип его формирования.

Депутаты Палаты представителей избираются прямым тайным голосованием всего населения. Таким образом отражается реальный уровень политической зрелости и культуры всего народа.

Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня избираются по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.

В настоящее время Национальное собрание Республики Беларусь заняло надлежащее место в конституционном механизме разделения властей. Основным его назначением, согласно Конституции Республики Беларусь, является законотворческая деятельность, которая реализуется посредством как принятия новых кодексов и законов, так и внесением в действующие нормативные акты дополнений и изменений.

Важную роль играет Национальное собрание Республики Беларусь и в осуществлении контроля за работой Правительства. Правительство в своей деятельности ответственно перед Парламентом Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь представляет в палаты Национального собрания Республики Беларусь и их органы документы и материалы, связанные с деятельностью Правительства Республики Беларусь. В сессионный период (около 3-х месяцев) одно заседание в месяц резервируется для вопросов депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и ответов Правительства. Одной из форм осуществления членами палат Парламента контрольной функции является запрос.

Кто преподает:

Оставь свой отзыв о преподавателе, чтобы другие знали к чему готовиться.
Весь список преподавателей ТУТ.


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Новые комментарии

Опрос

  • Предыдущие опросы
  • Результаты

Новое на форуме

  • Нет слаще места чем столовка во втором корпусе =)
  • Не начислено нат
  • не пускает в архив
  • Нет нужного названия ВУЗа?
  • Учебники
  • Ваши отзывы о работе сайта!
  • Предложения по сайту!

copyright

Любая перепечатка (копирование) материалов с ресурса на другие ресурсы запрещена без одобрения администрацией сайта!

Вся информация ресурса носит ознакомительный характер. Материалы используются по своему усмотрению на свой страх и риск. Администрация сайта не несет ответственности за содержимое и актуальность предоставленных работ.

Информация по преподавателям собрана из открытых источников сети интернет и находится в общем доступе на других ресурсах. Отзывы по преподавателям являются исключительно выдумкой (мнением) авторов и ни в коем случае не может быть расценена как официальное заявление. Фотографии и другие материалы взяты также из открытых источников без упоминания обременениях их использования авторскими правами. Если Вы автор фотографии или иного графического материала и решили, что ваш материал не может быть размещен на другом ресурсе - напишите нам, мы удалим такие материалы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.