Особенности поставки товаров для государственных и муниципальных нужд шпора

  • 1. Понятие, элементы и виды договора купли-продажи. Права и обязанности сторон
  • 2. Ответственность сторон по договору купли-продажи
  • 3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
  • 4. Понятие, виды, особенности розничной купли-продажи
  • 5. Права и обязанности сторон по договору розничной купли-продажи
  • 6. Ответственность сторон по договору розничной купли-продажи
  • 7. Договор поставки
  • 8. Поставка товаров для государственных нужд
  • 9. Договор купли-продажи недвижимости, жилых помещений и предприятий
  • 10. Договор контрактации
  • 11. Договор энергоснабжения
  • 12. Договор купли-продажи недвижимого имущества
  • 13. Договор купли-продажи предприятия. Права кредиторов
  • 14. Договор мены. Договор дарения

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гражданское право. Часть 2, 3. Шпаргалка (С. А. Борисова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

7. Договор поставки

Договор поставки – договор, в силу которого поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Договор – консенсуальный, взаимный, возмездный.

Стороны договора – поставщик (продавец) и покупатель. Оба должны быть лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Поставщиком может быть гражданин (или коммерческая организация), который или сам производит поставляемую продукцию, или приобретает ее.

Покупателями могут быть любые лица, кроме граждан, которые приобретают товар.

Предмет договора – любые вещи, не изъятые из гражданского оборота. Предмет поставки – товар, который поставщик производит или продает.

Цель покупки – для предпринимательской деятельности или другой, не связанной с личным использованием.

Существенные условия договора – предмет договора, срок передачи товаров (договор может заключаться с будущей передачей товара).

Цена договора– несущественное условие договора, она определяется по соглашению сторон.

Форма договора письменная. При заключении договора между гражданином и предпринимателем на сумму менее 10 минимальных размеров оплаты труда может заключаться в устной форме.

Обязанности поставщика:

1) передать покупателю:

а) товар, предусмотренный договором, свободным от прав третьих лиц; в количестве, предусмотренном договором; в ассортименте; соответствующего качества; в полной комплектности; в таре и упаковке;

б) принадлежности к товару;

в) документы к товару;

2) доставить товар покупателю в соответствии с договором в должные сроки (если установлен график поставки).

Обязанности покупателя:

1) принять товар в соответствии с договором;

2) осмотреть товар в установленный договором срок;

3) проверить количество и качество товара (в этот же срок);

4) проверить соответствие товара сведениям, указанным в сопроводительных документах (если товар получен от транспортной организации);

5) взять товар на ответственное хранение (если покупатель отказался от товара);

6) оплатить товар;

7) возвратить поставщику многооборотную тару и средство пакетирования.

Нарушения поставщика:

1) поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые нельзя устранить в приемлемый для покупателя срок;

2) неоднократное нарушение сроков поставки товаров.

Нарушения покупателя:

1) неоднократное нарушение сроков оплаты товаров;

2) неоднократная невыборка товаров.

  • 1. Понятие, элементы и виды договора купли-продажи. Права и обязанности сторон
  • 2. Ответственность сторон по договору купли-продажи
  • 3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
  • 4. Понятие, виды, особенности розничной купли-продажи
  • 5. Права и обязанности сторон по договору розничной купли-продажи
  • 6. Ответственность сторон по договору розничной купли-продажи
  • 7. Договор поставки
  • 8. Поставка товаров для государственных нужд
  • 9. Договор купли-продажи недвижимости, жилых помещений и предприятий
  • 10. Договор контрактации
  • 11. Договор энергоснабжения
  • 12. Договор купли-продажи недвижимого имущества
  • 13. Договор купли-продажи предприятия. Права кредиторов
  • 14. Договор мены. Договор дарения

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гражданское право. Часть 2, 3. Шпаргалка (С. А. Борисова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Одним из видов купли-продажи является поставка товаров для государственных нужд. Особенность - участие в нем такого своеобразного субъекта гражданского права как РФ и ее субъекты.

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В настоящее время действует несколько ФЗ, регламентирующих поставки товаров для государственных нужд:

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд должна осуществляться на основе государственного контракта, а также разрабатываемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд, заключаемых между организациями — исполнителями заказа для государственных нужд и потребителями выпускаемых товаров.

Основной способ размещения государственных заказов — проведение открытых или закрытых торгов (конкурсов). Однако допускается и прямое доведение государственных заказов до поставщиков-исполнителей.

По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Поставщиками (исполнителями) являются организации, признанные победителями торгов, проводившихся в целях размещения государственных заказов, либо принявшие доведенный до них государственный заказ к исполнению.

В случаях размещения государственного заказа путем проведения конкурса и определения его победителя либо принятия поставщиком (исполнителем) доведенного до него государственного заказа для государственного заказчика заключение государственного контракта с указанными поставщиками является обязательным. Поставщик (исполнитель) также обязан заключить государственный контракт, если он принял доведенный до него госзаказчиком государственный заказ либо стал победителем конкурса, проведенного для размещения государственного заказа.

Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), принявшему до этого заказ на поставку товаров для государственных нужд. Поставщик (исполнитель) обязан рассмотреть проект государственного контракта и в 30-дневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении:

1. согласие заключить государственный контракт на условиях, предложенных государственным заказчиком. В этом случае поставщик (исполнитель) подписывает государственный контракт и один подписанный экземпляр возвращает государственному заказчику

2. согласие заключить контракт, но на условиях, отличных от тех, что предложены государственным заказчиком. При таких обстоятельствах поставщик (исполнитель) должен возвратить государственному заказчику подписанный проект государственного контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям

3. отказ от заключения государственного контракта, о чем поставщик (исполнитель) должен уведомить государственного заказчика в тот же 30-дневный срок.

Договор контрактации

По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи.

Договор — возмездный, консенсуальный, взаимный, двусторонний.

Особенностью данного вида договора является то, что он одновременно содержит признаки двух видов договоров: купли-продажи и поставки. Это обстоятельство позволяет считать его разновидностью указанных двух договоров и обусловливает сложный состав правовых норм, которыми он регулируется, и особый порядок их применения.

Особенности договора контрактации обусловлены:

1. необходимостью учитывать влияние естественных факторов на сам процесс производства сельскохозяйственной продукции, а также его сезонный характер

2. в отношениях по контрактации продавец является слабой стороной, а покупатель в состоянии диктовать свою волю производителю

В качестве продавца по такому договору выступает производитель сельскохозяйственной продукции. В качестве покупателя по договору контрактации выступает заготовитель, т.е. коммерческая организация либо ИП, осуществляющие профессиональную предпринимательскую деятельность по закупкам сельскохозяйственной продукции для ее последующей продажи либо переработки.

Объектом договора контрактации является сельскохозяйственная продукция, произведенная (выращенная) в хозяйстве ее производителя. Речь идет о такой продукции, которая непосредственно выращивается (зерно, овощи, фрукты и т.п.) или производится (живой скот, птица, молоко, овечья шерсть и т.п.) в сельскохозяйственном производстве. Не м/б использована переработанная продукция (сыр, масло, фруктовые соки и т.д.).

Цена договора определяется по правилам договора купли-продажи. Условие о цене не относится к числу существенных условий договора. Срок договора относится к числу существенных условий договора. Форма договора должна быть только письменной.

Общие положения о поставке применяются к данному договору, если правилами о нем не установлено иное.

Сроквыполнения действий по заключению договора ограничен законом: он определен либо в 30, либо в 20 дней.

Цена товара –рыночная, финансирование поставок товара происходит за счет бюджетных средств и внебюджетных источников РФ.

Участникамидоговора этого типа являются:

• заказчик(в роли его выступают либо исполнительные органы власти, либо организации, уполномоченные ими);

• поставщик(в этой роли выступают предприниматели);

• получательтовара (покупатель).

Предметомдоговора являются вещи, определяемые родовыми признаками (только российского производства); потребность в заказываемых вещах выявляется из государственных программ; форма этого договора должна быть всегда только письменная; оформляется этот договор двумя документами:

• государственным или муниципальным контрактом на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд – договором между заказчиком и поставщиком о передаче товара либо самому заказчику, либо указанному им получателю (покупателю);

• договором поставки для государственных или муниципальных нужд – договором между поставщиком и получателем (покупателем), заключаемым на основе контракта о передаче поставщиком товара покупателю. Промежуточным документом между ними является извещение заказчика покупателю о прикреплении его к поставщику.

В процедуре заключения договора поставки для государственных нужд можно выделить следующие этапы:

• определение государственных или муниципальных нужд в товарах определенного вида;

• выдача заказа на поставку товара заказчику;

• размещение заказчиком заказа (оно может происходить на конкурсах);

• заключение контракта между поставщиком и заказчиком;

• направление заказчиком получателю товара (покупателю) извещения о прикреплении его к определенному поставщику;

• заключение договора поставки между поставщиком и покупателем на основе извещения заказчика.

Нарушения, допущенные покупателем:

• невыборка товаров покупателем в обусловленный срок;

• непредставление покупателем отгрузочной накладной;

• неоднократная просрочка оплаты товаров покупателем.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА

Особенности ответственности сторонпо договору поставки:

• основанием наступления ответственности является неисполнение или ненадлежащее исполнение договора;

• ответственность является полной и строится на основании положений гл. 25 ГК;

• формы ответственности: возмещение убытков (реального ущерба или упущенной выгоды) (ст. 15 ГК); взыскание договорной неустойки (пени, штрафа); взыскание уплаты процентов за пользование чужими деньгами в случае нарушения денежных обязательств (395, п. 4 ст. 487, ГК): отказ стороны от исполнения договора, возврат недоброкачественного или некомплектного товара, приобретение товара покупателем у другого лица в случае его недопоставки, принудительная оплата покупателем невыбранного товара и др.

Предусматривается повышенная ответственность сторонпо договору:

• заказчик обязан возместить убытки, причиненные поставщику, в течение 30 дней со дня передачи товара (при невозмещении их поставщик вправе отказаться от договора), а также убытки, причиненные отказом от возмещения убытков, понесенных поставщиком при исполнении договора (ст. 533 ГК);

Особенности содержания договора:

• заказчик не может отказаться от заключения контракта с поставщиком, когда поставщик принял заказ;

• заказчик должен возместить убытки, возникшие у поставщика в ходе исполнения им договора, причем в 30-дневный срок;

• поставщик обязан передавать товар либо заказчику, либо покупателю;

• покупатель должен платить за поставленный товар в случаях, когда товар поступает непосредственно ему, при этом заказчик является поручителем и несет с покупателем солидарную ответственность по договору (ст. 534 ГК), а если товар поступает заказчику, оплачивать его должен последний.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Понятие договора поставки товаров для государственных нужд

Одним из видов купли-продажи является поставка товаров для го­сударственных нужд. Особенности данных правоотношений вызваны участием в них такого своеобразного субъекта гражданского права, как государство, — Российской Федерации и ее субъектов (ст. 124 ГК).

В настоящее время сфера действия договоров поставки товаров для государственных нужд — это отношения, связанные с поставками то­варов, предназначенных для удовлетворения потребностей Россииской Федерации и ее субъектов, для обеспечения обороны и безопас­ности страны, жизни и здоровья граждан.

Потребности государства определяются исходя из

  • необходимости реализации федеральных го­сударственных программ;
  • обеспечения необходимого уровня оборо­носпособности;
  • формирования государственных материальных резер­вов;
  • реализации экспортных поставок во исполнение международных соглашений с участием Российской Федерации.

К отношениям по поставке товаров для государственных нужд суб­сидиарно применяются

  1. сначала нормы о договоре поставки товаров,
  2. затем (при отсутствии соответствующих специальных пра­вил) — общие положения о купле-продаже.

Но эти отно­шения в приоритетном порядке перед нормами ГК о договоре поставки и общими положениями о купле-продаже регулируются специальными за­конами о поставке товаров для государственных нужд (п. 2 ст. 525 ГК).

В настоящее время действует несколько федеральных законов, регламентирующих поставки товаров для государственных нужд (ко­торые подлежат применению в части, не противоречащей нормам ГК). К их числу относятся:

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд должна осуществляться на основе государственного контракта, а так­же разрабатываемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд , заключаемых между организациями — ис­полнителями заказа для государственных нужд и потребителями вы­пускаемых товаров (п. 1 ст. 525 ГК).

При поставке товаров для государственных нужд могут использо­ваться как простая, так и сложная структура договорных связей:

  1. Поставка осуществляется поставщиком (исполнителем) в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд непосредственно государственному заказчику либо указанным им получателям без заключения с послед­ними поставщиком (исполнителем) каких-либо договоров на постав­ку товаров для государственных нужд.
  2. При сложной структуре договорных связей го­сударственным контрактом предусматривается прикрепление государственным заказчиком поставщика-исполнителя к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных нужд на ос­новании извещения о прикреплении, выдаваемого заказчиком. При за­ключении таких договоров между поставщиком-исполнителем и по­купателями согласовываются условия о количестве и качестве това­ров, порядке их доставки и принятии покупателем и т.п.
Федеральные законы о поставках товаров для государственных нужд устанавливают

  • порядок определения потребностей государства в тех или иных товарах,
  • порядок формирования соответствующих этим потребностям государственных заказов и их размещения среди организаций, производящих (закупающих) указанные товары.

Основ­ной способ размещения государственных заказов — проведение откры­тых или закрытых торгов (конкурсов). Однако допускается и прямое до­ведение государственных заказов до поставщиков-исполнителей.

По государственному контракту на поставку товаров для государ­ственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать това­ры государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а госу­дарственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных то­варов (ст. 526 ГК).

Поставщиками (исполнителями) являются организации, признан­ные победителями торгов, проводившихся в целях размещения госу­дарственных заказов, либо принявшие доведенный до них государс­твенный заказ к исполнению.

В качестве государственных заказчиков и муниципальных заказчи­ков в соответствии Законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ст. 4) могут выступать

  • государствен­ные органы,
  • органы управления государственными внебюджетными фондами,
  • органы местного самоуправления, а также
  • бюджетные учре­ждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномо­ченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреж­дения,
  • иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров за счет бюджет­ных средств и внебюджетных источников финансирования.

В случаях размещения государственного заказа путем проведения конкурса и определения его победителя либо принятия поставщиком (исполнителем) доведенного до него государственного заказа для го­сударственного заказчика заключение государственного контракта с указанными поставщиками является обязательным . Поставщик (ис­полнитель) также обязан заключить государственный контракт, если он принял доведенный до него госзаказчиком государственный заказ либо стал победителем конкурса, проведенного для размещения го­сударственного заказа.

В некоторых случаях принятие доведенного до поставщика (испол­нителя) государственного заказа является обязательным для последне­го. Например, федеральное казенное предприятие ни при каких усло­виях не вправе отказаться от доведенного до него государственного заказа. Коммерческие организации, действующие в иных организа­ционно-правовых формах, обязаны принять доведенный до них го­сударственный заказ, а следовательно, и заключить государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, если они за­нимают доминирующее положение на рынке соответствующего това­ра, при условии возмещения государственным заказчиком убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) исполне­нием государственного заказа.

Проект государственного контракта разрабатывается государствен­ным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), приняв­шему до этого заказ на поставку товаров для государственных нужд. Поставщик (исполнитель) обязан рассмотреть проект государствен­ного контракта и в 30-дневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении.

Возможны три варианта такого решения:

  • согласие заключить государственный контракт на условиях, предло­женных государственным заказчиком. В этом случае поставщик (ис­полнитель) подписывает государственный контракт и один подпи­санный экземпляр возвращает государственному заказчику;
  • согласие заключить контракт, но на условиях, отличных от тех, что предложены государственным заказчиком. При таких обстоятельст­вах поставщик (исполнитель) должен возвратить государственному заказчику подписанный проект государственного контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям;
  • отказ от заключения государственного контракта, о чем поставщик (исполнитель) должен уведомить государственного заказчика в тот же 30-дневный срок.

Основным же правилом должно стать размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд (государственного заказа) путем про­ведения соответствующих конкурсов. И в этом случае заключение государ­ственного контракта с победителем конкурса становится для государст­венного заказчика обязательным. Государственный контракт должен быть оформлен не позже чем через 20 дней со дня проведения конкурса.

Государственным контрактом может быть предусмотрено, что по­ставка товаров осуществляется конкретному покупателю, который го­сударственным заказчиком прикрепляется к поставщику (исполните­лю). Выданное государственным заказчиком извещение о прикреплении будет служить основанием для заключения непосредственно между поставщиком (исполнителем) и покупателем договора поставки то­варов для государственных нужд.

Получив извещение о прикреплении, поставщик (исполнитель) дол­жен в 30-дневный срок направить проект договора покупателю. Если по­ставщик (исполнитель) получит от покупателя подписанный проект до­говора с протоколом разногласий, он должен принять меры к их согласо­ванию и в 30-дневный срок уведомить покупателя о принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда в 30-дневный срок.

Поставщик (исполнитель) при наличии извещения о прикреплении не вправе уклоняться от заключения с покупателем договора поставки товаров для государственных нужд. Данное требование обеспечивается предоставлением покупателю права обратиться в таком случае в арбит-ражный суд с иском о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Что касается покупателя, то он может отказаться полностью или час­тично от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заклю­чения договора в целом. При таких обстоятельствах вопрос о прикрепле­нии поставщика (исполнителя) к другому покупателю должен быть ре­шен государственным заказчиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего уведомления поставщика (исполнителя). В противном случае поставщик (исполнитель) получает право требовать от государст­венного заказчика принятия и оплаты товаров либо возмещения расхо­дов, связанных с реализацией этих товаров другому потребителю.

В тех случаях, когда государственным контрактом на поставку то­варов для государственных нужд предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) непосредственно госу­дарственному заказчику либо указанным последним конкретным по­лучателям (по отгрузочным разнарядкам государственного заказчи­ка), отношения, складывающиеся между сторонами государственно­го контракта в процессе его исполнения, не отличаются спецификой и регулируются нормами о договоре поставки.

При поставке товаров покупателям, с которыми поставщиком (ис­полнителем) в соответствии с государственным контрактом заключены договоры поставки, особенность заключается в том, что по общему пра­вилу обязанность оплаты поставленных товаров возлагается не на госу­дарственного заказчика, а на покупателя, получившего товары. Гаранти­ей прав и законных интересов поставщика (исполнителя) будет служить норма, согласно которой государственный заказчик признается поручи­телем по денежному обязательству покупателя. Это означает, что в слу­чае неоплаты товаров покупателем государственный заказчик будет от­вечать перед поставщиком (исполнителем) в полном объеме, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек и других убытков, вызванных неоплатой поставленных товаров (ст. 532 ГК).

Определенными особенностями отличаются последствия неиспол­нения государственным заказчиком обязанности по возмещению по­ставщику (исполнителю) убытков, причиненных в связи с исполнением последним государственного заказа, принятие которого было для него обязательным. Такие убытки должны быть выплачены государственным заказчиком в срок не позднее 30 дней со дня передачи поставщиком (ис­полнителем) товаров, предусмотренных государственным контрактом. Нарушение государственным заказчиком этой обязанности дает постав­щику (исполнителю) право отказаться от исполнения государственно­го контракта и потребовать от государственного заказчика возмещения дополнительных убытков, вызванных расторжением государственного контракта. В таких случаях поставщик (исполнитель) вправе также от­казаться и от исполнения договоров поставки товаров для государст­венных нужд, заключенных на основании государственного контракта с конкретными покупателями. Причем убытки, причиненные покупа­телям таким отказом от исполнения договора, также подлежат возме­щению государственным заказчиком (ст. 533 ГК).

Государственный заказчик вправе отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, лишь при ус­ловии возмещения причиненных этим убытков как поставщику-ис­полнителю, так и покупателям по договорам поставки, которые были изменены или расторгнуты в силу отказа государственного заказчика от соответствующих товаров.

юридические науки

  • Тороков Дмитрий Александрович , магистр, студент
  • Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
  • ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
  • ПОСТАВКА ТОВАРОВ
  • ДОГОВОР ПОСТАВКИ
  • ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА

Похожие материалы

  • Смертная казнь: за и против
  • Антикоррупционное законодательство Сингапура
  • Становление антикоррупционной политики Сингапура
  • Контроль имущественного положения государственных служащих как способ преодоления коррупции
  • Основания исполнения и исполнительные документы по взысканию задолженности за предоставление жилищно-коммунальных услуг

Отношения, возникающие при заключении договора поставки товаров для государственных и муниципальных являются специфическими, так как одной стороной выступает государство или орган местного самоуправления. В связи с этим договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд обрастает рядом правовых проблем, которые требуют разрешения.

Особенность исполнения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд является то, что его заключение создает взаимные обязанности для участвующих в нем лиц.

Как мы знаем ГК РФ, предусматривает возможность множественности лиц, как на стороне заказчика, так и на стороне контрагента. Законодательство, регулирующее отношения в сфере государственных закупок, в отличие от гражданского законодательства не предполагает множественности лиц. Здесь характерна индивидуальность заключения и исполнения контрактов.

По нашему мнению необходимо убрать возможность исполнения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд с помощью субподрядчиков, с нашей точки рения договор должно исполнять лицо, указанное в договоре. Это позволит повысить качество исполнения обязательств.

Помимо множественности лиц гражданское законодательство предполагает возможность исполнение обязательств третьим лицом, а не исполнителем по договору. Однако, законодательство, регулирующее отношения в сфере государственных закупок, как в случае с множественностью лиц запрещает перемену поставщика третьим лицом. Необходимо отметить, что существует исключение. Возможно, возложить исполнение обязательств по договору поставки на правопреемника.

Гражданское законодательство Российской Федерации не относит место исполнения обязательств к обязательным условиям договора. Однако, для договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд данное условие является обязательным.

Место исполнения обязательств по договору поставки товаров для государственных и муниципальных нужд определяется заказчиком, т.е. государственным органом. По этой причине исполнение договора должно быть исполнено в месте, которое определил заказчик. Исполнение обязательств в ином месте будет считаться уклонением от выполнения обязательств.

Указанное положение имеет признаки нарушения законодательства регулирующее защиту конкуренции. Вызвано это тем, что заказчик может указать конкретный населенный пункт. В этом случае число возможных исполнителей договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд сократится. Останутся лишь те исполнители, местоположение которых, исходя из учредительных документов, находится в этом населенном пункте.

Исправить подобное положение можно расширив круг исполнителей исходя не из нахождения его в конкретном населенном пункте, а исходя из нахождения его в регионе заказчика.

Еще одной особенностью договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд является то что, заказчик может в силу ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов установить особый порядок приемки. В отличие от обычной приемки, приемка в особом порядке может предусматривать проведение испытаний или других мер контроля с целью выявления некачественного товара.

В целом, исходя из вышесказанного, целесообразно внести следующие изменения в порядок исполнения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

Во- вторых необходимо вести возможность исполнение обязанностей по договору поставки товаров для государственных и муниципальных нужд на исполнителей чье местоположение исходя из учредительных документов находится в регионе где расположен заказчик, а не в конкретном населенном пункте.

Список литературы

  1. Семенихин В.В. Госзаказ / В.В. Семенихин // Налоги. – 2011. – № 47. – С. 12.
  2. Павлодский Е.А. Гражданский кодекс о договоре поставки товаров для государственных нужд / Е.А. Павлодский // Право и экономика. – 1998. – № 1. – С. 68.
  3. Тепкина А.В. Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд / А.В. Тепкина // Юрист. – 2012. – № 15. – С. 37.
  4. Нигаматзянов Т.Т. Существенные условия договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд / Т.Т. Нигаматзянов // Право и экономика. – 2007. – № 7. – С. 59.
  5. Киндеева Е.А. Проблемы договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд / Е.А. Киндеева // ЭЖ - Юрист. – 2006. – № 23. – С. 44.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.