Особенности организации муниципальных финансов шпора

Основная задача организации муниципальных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения. Согласно ст. 9 Европейской Хартии местного самоуправления органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны их полномочиям. Формирование стабильной финансовой базы органов местного самоуправления является важнейшим-направлением финансовой политики государства.

Многообразие видов муниципальных образований в Российской Федерации позволяет выделять финансы поселений, городских округов, муниципальных районов и внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. Финансы поселений призваны обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного знаачения, закрепляемых за поселениями и передаваемых органами местного самоуправления муниципальных районов. За счет финансовых ресурсов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) обеспечивается решение вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципальных районов (городских округов), а также реализуются полномочия местного самоуправления, переданные органами местного самоуправления поселений, и государственные полномочия, делегированные органами государственной власти РФ и субъектов РФ.

Необходимость разделения государственных и муниципальных финансов продиктована обособленным положением органов местного самоуправления в системе органов власти. В своей деятельности органы местного самоуправления обеспечивают реализацию права граждан на самостоятельное и под свою ответственность решение всех вопросов местного значения, определенных федеральным законодательством.

Статья 12 Конституции РФ гарантирует, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Это предусматривает, что органы местного самоуправления имеют право на формирование собственных финансовых ресурсов и самостоятельный выбор направлений и форм использования денежных средств. Запрет на произвольное отчуждение финансовых ресурсов органов местного самоуправления дополняется гарантией передачи органам местного самоуправления дополнительных финансовых ресурсов в порядке обеспечения делегируемых им государственных полномочий.

Самостоятельность местного самоуправления подкрепляется организационным обособлением органов местного самоуправления от органов государственной власти. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это предопределяет самостоятельность установления муниципальным образованием структуры органов управления местными финансами, форм их взаимодействия, полномочий конкретных органов и их должностных лиц. Федеральное законодательство предусматривает меры по защите органов местного самоуправления, в том числе органов управления местными финансами от вмешательств в их деятельность со стороны органов государственной власти.

Следуя Конституции РФ, неотъемлемым признаком местного самоуправления является самостоятельное формирование местных бюджетов 2 .

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — фонд денежных средству находящийся в распоряжении органов местного самоуправления и обеспечивающий решение вопросов местного значения.

Местные бюджеты — центральное звено местных финансов, в котором мобилизуется основная часть финансовых ресурсом муниципальных образований и за счет средств которого финансируются основные потребности местного сообщества.

Местные бюджеты находятся в собственности муниципальных образований и утверждаются муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Формирование местных бюджетов осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, других доходов местных бюджетов.

Налоговые доходы местных бюджетов образуют доходы: от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога и др.); от местных налогов (земельного налога, налога на имущество физических лиц); от денежных взысканий за нарушение налогового законодательства РФ по налогам, подлежащим зачислению в местной бюджет. Зачисление доходов от федеральных и местных налогом осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Кроме того, в местные бюджеты могут поступать доходы от федеральных, региональных и местных налогов, передаваемые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных районов (для бюджетом поселений). Зачисление данных доходов в местные бюджеты осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных районов.

В качестве неналоговых доходов в местные бюджеты зачисляются: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, и др.); платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду и др.); доходы от оказания платных услуг или компенсации затрат муниципального образования (сбор за выдачу органами местного самоуправления лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и др.); доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафные санкции и возмещение ущерба муниципальным образованиям (денежные взыскания за нарушение лесного законодательства РФ в части лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и др.).

В местные бюджеты зачисляются безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ, от физических и юридических лиц.

К другим доходам местных бюджетов относятся доходы от приносящей доход деятельности, осуществляемой муниципальными бюджетными учреждениями, и иные доходы, предусмотренные законодательством РФ.

Сбалансированность бюджетов муниципальных образований обеспечивается органами местного самоуправления за счет следующих видов поступлений из источников финансирования дефицита местных бюджетов: поступлений от размещения муниципальных ценных бумаг; кредитов кредитных организаций; бюджетных кредитов; поступлений от продажи определенного имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая поступления от продажи акций, находящихся в собственности муниципального образования. На финансирование дефицита местного бюджета могут быть направлены остатки средств на счетах по учету средств местных бюджетов.

Согласно основному назначению муниципальных финансов — финансовому обеспечению полномочий органов местного самоуправления, средства местных бюджетов направляют ся на осуществление расходов: по решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления данного муниципального образования; по релизации делегированных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; по осуществлению полномочий, делегированных другими органами местного самоуправления.

Первая группа расходов — по удовлетворению основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, включает расходы по:

• реализации конституционных прав граждан на обязательное общее образование, социальную защиту, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи в муниципальных учреждениях;

• обеспечению условий жизнедеятельности муниципального образования в целом (на охрану общественного порядка, благоустройство и озеленение территорий, вывоз и переработку бытовых отходов и мусора и т.п.);

• осуществлению местного самоуправления (на проведение муниципальных выборов и местных референдумов, на содержание органов местного самоуправления);

• обслуживанию муниципального долга.

Вторая группа включает расходы по финансовому обеспечению полномочий, составляющих компетенцию органов государетвенной власти РФ и субъектов РФ и переданных ими органам местного самоуправления единовременно, на определенный срок либо бессрочно. Традиционно делегирование органам местного самоуправления государственных полномочий рассматривается как инструмент децентрализации государственной власти, способствующий повышению эффективности государственного управления на местном уровне, исходя из интересов населения и
с учетом местных традиций.

Финансовое обеспечение органами местного самоуправлении делегируемых им отдельных государственных полномочий предполагает соблюдение условий:

• объем расходов местных бюджетов на осуществление делегируемых полномочий не может превышать величину средств, полученных от органов государственной власти в счет обеспечения таких полномочий;

• условия и порядок дополнительного использования собственных доходов местных бюджетов для финансирования делегируемых государственных полномочий подлежит регламентации и уставе муниципального образования;

• порядок расходования органами местного самоуправления средств на осуществление делегируемых государственных полномочий устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов РФ.

Выделение третьей группы расходов обусловлено правом органов местного самоуправления муниципальных районов на делегирование части своих полномочий органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав данного муниципального района, и напротив — передачей органами местного самоуправления поселений части своих полномочий в пользу муниципальных районов.

Финансовое обеспечение органами местного самоуправления делегируемых им полномочий по решению вопросов местного значения, находящихся в ведении других муниципальных образований, осуществляется на основе соглашения органов местного самоуправления и в пределах средств, полученных в порядке компенсации дополнительных расходов.

Органы местного самоуправления могут инвестировать средства местных бюджетов в уставные капиталы организаций, предоставлять бюджетные кредиты на финансирование временных кассовых разрывов других бюджетов. Размещение средств местных бюджетов на банковских депозитах федеральным законодательством не допускается.

Наряду с местными бюджетами экономическую основу местного самоуправления могут составлять бюджеты муниципальных внебюджетных фондов, являющиеся самостоятельным звеном муниципальных финансов.

Бюджет муниципального внебюджетного фонда — фонд денежных средств, образуемый вне бюджета муниципального образования и предназначенный для реализации отдельных потребностей местного сообщества (обеспечение природоохранных мероприятий, охраны памятников истории и культуры и др.).

Функционирование бюджетов муниципальных внебюджетных фондов основано на целевой направленности в формировании финансовых ресурсов, когда мобилизация денежных средств осуществляется с учетом заранее обозначенных и конкретизированных направлений их использования.

• ограниченностью финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления;

• многоканальностью финансирования одних и тех же расходов;

• несоразмерностью закрепляемых источников доходов с объемом средств, требуемых для реализации программ;

• отказом от использования свободных остатков средств бюджетов муниципальных внебюджетных фондов на финансирование дефицита местных бюджетов;

• несовершенством организации учета и контроля за формированием и использованием средств бюджетов данных фондов.

Как следствие, одни бюджеты муниципальных внебюджетных фондов были упразднены, а другие консолидированы в местных бюджетах.

Современное федеральное законодательство не допускает формирования в Российской Федерации бюджетов муниципальных внебюджетных фондов. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет средств местных бюджетов.

1 Местное сообщество — объединение граждан, связанных совместным проживанием на определенной территории, как правило, в границах населенного пункта; основная территориальная единица местного самоуправления.
2 Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправлении самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

(Материалы приведены на основании: А.Г. Грязнова. Е.В. Маркина Финансы. Учебник. 2-е изд. – М.:Финансы и статистика, 2012)

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансам".

Шпоргалки по финансам.doc

  1. Виды некоммерческих организаций, особенности их финансов

Финансы некоммерческих организаций - это отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов организация для достижения целей, предусмотренных в Уставе организации

Предпринимательская деятельность может осуществляться в целях, соответствующих уставной деятельности

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций:

  • Потребительские кооперативы;
  • Общественные, религиозные организации;
  • Благотворительные фонды;
  • Автономные некоммерческие организации;
  • Некоммерческие партнерства;
  • Бюджетные учреждения

Особенности управления финансами некоммерческих организаций

  • Механизм финансового планирования зависит от организационно-правовых форм
  • Оперативное управление- анализ отклонений от сметных назначений
  • Финансовый контроль- бюджетные учреждения подвергаются государственному и муниципальному контролю во всех формах. Другие организации подвергаются аудиту.

Финансовые ресурсы некоммерческих организаций это - совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений, используемых на текущее содержание и расширение деятельности.

Основной принцип формирования финансовых ресурсов- сметный порядок финансирования, целевое назначение, финансирование в меру выполнения сетевых показателей

  1. Финансовые ресурсы бюджетных учреждений: состав, их использование

Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений

К организациям социально-культурной сферы относятся учреждения: учреждений: в образовании, здравоохранении, спорте, культуре, управлении, оборона, охрана правопроядка и др.

Исходя из этого основными источниками финансовых ресурсов бюджетных учреждений являются:

• бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджетов разных уровней (федерального, субъектов РФ и местных), в разрезе отдельных видов расходов, определенных бюджетной классификацией;

• поступления от оказания платных услуг населению. Оказание платных услуг должно быть направлено на улучшение обслуживания населения путем предоставления социально значимых услуг по профилю деятельности учреждений и не должно осуществляться взамен деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае все средства, полученные от оказания этих видов платных услуг, изымаются в бюджет;

• выручка от реализации продукции собственного производства (например, учебно-производственных мастерских в школах), покупных товаров и оборудования, творческой продукции учреждений культуры, сборы от продажи билетов на театрально-зрелищные мероприятия;

• выручка от реализации основных средств и сдачи имущества в аренду и субаренду;

• выручка от оказания посреднических услуг;

• доходы от долевого участия в деятельности других учреждений и организаций;

• доходы от приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг и получения доходов (дивидендов, процентов) по ним;

• доходы от иных внереализационных операций (курсовых разниц при операциях с иностранной валютой, от операций, связанных с размещением денежных средств на текущих счетах в кредитных организациях и др.);

• добровольные взносы предприятий, учреждений, благотворительных фондов и отдельных граждан.

Расходы бюджетных учреждений определены в бюджетной классификации, утверждаются в сметах, определяются лимиты бюджетных обязательств и объем предельного финансирования.

Финансовые результаты определяются в бюджетной отчетности за отчетные периоды и год

Учреждения уплачивают налоги

  1. Финансы индивидуальных предпринимателей

Финансы индивидуальных предпринимателей — это особое звено финансовой системы, связанное с формированием и использованием финансовых ресурсов граждан с целью обеспечения их предпринимательской деятельности.

Финансовые ресурсы ИП- это денежные доходы, поступления и накопления, предназначенные для предпринимательской деятельности: обязательства перед бюджетом, расширенное воспроизводство и др.

  • Источники финансовых ресурсов, их виды, направления их см. в теме 2.
  • ИП отвечает по своим обязательством всем своим движим и недвижимым имуществом, за исключением списка вещей, на которые не разрешается взыскание по исполнительным листам (жилье, земельные участки, предметы домашнего обихода и др.)

Особенности налогообложения ИП

  • Общий режим- НДФЛ, НДС, земельный налог и др.
  • Упрощенная система налогообложения- по желанию, заменяет НДС, НДФЛ, налог на имущество.
  • Единый налог на вмененный доход- обязателен по тем видам деятельности, по которым введен в муниципальном образовании ЕНВД.

Государственная финансовая поддержка ИП

  • Федеральный фонд и региональные фонды поддержки малого предпринимательства –помощь безвозмездная и возмездная, поручительство, гарантии, повышение квалификации кадров, совещания, семинары и т.д.

  1. Содержание государственных и муниципальных финансов

Государственные и муниципальные финансы — это денежные отношения, возникающие в распределительном процессе в связи с формированием денежных средств у органов государственной власти и местного самоуправления и их использованием на удовлетворение социальных потребностей граждан, регулирование экономики, финансирование национальной обороны и правоохранительной деятельности, управления и других расходов государства и муниципальных образований.

Факторы , влияющие на организацию гос и муниц-х финансов

- форма государственного устройства (унитарное, федеративное)

- особенность административно- территориального устройства (субъекты в составе др субъектов)

- Особый статус территориального образования (ЗАТО)

Гос. Доходы – денежные средства, которые поступают в бюджеты органов гос.власти, разных уровней и в государственные внебюджетные фонды

Муниципальные доходы – денежные средства, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством

Гос и мун. Доходы представлены:

- Безвозмездные поступления (Дотации, субсидии, субвенции)

  1. Организация финансов на федеральном уровн

Государственные финансы на федеральном уровне состоят из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ.

Федеральный бюджет является основной финансовой базой деятельности органов государственной власти РФ. В нем концентрируется основной объем финансовых ресурсов, формируемых в распоряжении этих органов.

Федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Р.Ф..

Формирование федерального бюджета осуществляется посредством мобилизации

  • налоговых доходов, (федеральные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством)
  • неналоговых доходов, (доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, или от деятельности организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти; доходы от продажи нематериальных активов, зачисляемые в федеральный бюджет; административные платежи и сборы; штрафные санкции и средства, полученные в возмещение ущерба, причиненного Р.Ф.; доходы от внешнеэкономической деятельности)
  • безвозмездных перечислений
  • и других доходов. (доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями федерального подчинения)

Помимо различных видов доходов в федеральный бюджет зачисляются поступления из источников финансирования дефицита бюджета, которые согласно ст. 94 Бюджетного кодекса РФ подразделяются на поступления из внутренних источников и поступления из внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.

К поступлениям из внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета относятся: денежные средства, привлеченные в форме займов, осуществляемых в валюте РФ путем размещения государственных ценных бумаг РФ, и кредитов кредитных организаций в валюте РФ; поступления от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; поступления от реализации государственных запасов; поступления за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; поступления из прочих внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Поступлениями из внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета являются: денежные средства, привлеченные в форме займов, осуществляемых в иностранной валюте путем размещения государственных ценных бумаг РФ, и кредитов правительств иностранных государств, иностранных банков и фирм, международных финансовых организаций в иностранной валюте; поступления из прочих внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Поступившие в федеральный бюджет средства направляются на осуществление расходов по реализации полномочий органов государственной власти РФ по предметам ведения Р.Ф. и предметам совместного ведения Р.Ф. и субъектов Р.Ф..

  1. Особенности муниципальных финансов

Основная задача организации муниципальных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения.

Виды муниципальных финансов

и внутригородских территорий городов федерального значения.

Финансы поселений призваны обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, закрепляемых федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ за поселениями. За счет финансовых ресурсов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) решаются вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципальных районов (городских округов), а также реализуются полномочия местного самоуправления, переданные органами местного самоуправления поселений, и государственные полномочия, делегированные органами государственной власти РФ и субъектов РФ.


Тема: Шпора по финансам бюджетных организаций на экзамен

Тип: Шпаргалка | Размер: 61.47K | Скачано: 329 | Добавлен 27.05.12 в 20:08 | Рейтинг: +4 | Еще Шпаргалки

Вопросы к экзамену:

1. Особенности организации финансов высших учебных учреждений.

2. Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ.

3. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства.

4. Контроль за целевым использованием средств бюджетной организации.

5. Функции финансов бюджетных организаций.

6. Основные принципы организации финансов бюджетных учреждений.

7. Основные направления реформирования финансов жилищно-коммунального хозяйства.

8. Особенности организации финансов школьных учебных учреждений.

9. Основы планирования расходов школьных учебных учреждений.

10. Понятие и виды бюджетных организаций.

11. Основы планирования расходов учреждений здравоохранения.

12. Особенности взаимоотношений бюджетных организаций с финансово – кредитной системой.

13. Виды платных услуг, оказываемых средними и высшими учебными учреждениями.

14. Организация финансов бюджетных учреждений в сфере культуры.

15. Федеральное казначейство в системе контроля за финансами бюджетных организаций.

16. Финансовые ресурсы бюджетных организаций. Их состав и структура.

17. Основы планирования расходов бюджетных учреждений в сфере культуры.

18. Порядок финансирования муниципальных жилищно-коммунальных организаций.

19. Основные источники финансовых ресурсов бюджетных организаций.

20. Виды платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями в сфере культуры.

21. Государственные минимальные социальные стандарты и их значение в финансовом планировании в социальной сфере.

22. Формирование доходов бюджетных организаций.

23. Особенности формирования финансовых ресурсов учреждений здравоохранения.

24. Источники финансирования организаций здравоохранения.

25. Характеристика основных видов доходов бюджетных организаций.

26. Особенности организации финансов детских дошкольных учреждений.

27. Особенности организации финансов учреждений здравоохранения.

28. Классификация расходов бюджетных организаций.

29. Расходы бюджетных организаций и источники их финансирования.

30. Виды платных услуг, оказываемых учреждениями образования.

31. Основы планирования расходов учреждений здравоохранения.

32. Порядок внесения изменений в смету бюджетной организации.

33. Смета бюджетной организации. Ее содержание и значение.

34. Особенности организации финансов органов управления.

35. Виды платных услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения.

36. Планирование расходов бюджетной организации.

37. Лицевые счета бюджетных организаций, открываемые в Федеральном казначействе. Особенности их ведения.

38. Совершение операций по лицевым счетам в Федеральном казначействе.

39. Виды платных услуг, оказываемых поликлиниками и больницами.

40. Основы бюджетного финансирования расходов учреждений здравоохранения.

41. Основы финансирования расходов органов национальной обороны.

42. Особенности организации финансов больниц.

43. Основы планирования расходов больниц.

44. Финансирование учреждений сферы здравоохранения на основе системы обязательного медицинского страхования граждан.

45. Санкционирование расходов бюджетных организаций.

46. Основы бюджетного финансирования расходов больниц.

47. Квартальная и годовая отчетность бюджетной организации.

48. Основы планирования расходов школ-интернатов.

49. Санкционирование расходов бюджетных организаций.

50. Организация финансов высших учебных заведений.

51. Контроль органов Федерального казначейства за расходами бюджетных организаций.

53. Ответственность органов казначейства за ведение счетов бюджетных организаций.

54. Составление квартальной и годовой отчётности бюджетной организации.

55. Финансирование организаций жилищно-коммунального хозяйства.

56. Особенности организации финансов судов и прокуратуры.

57. Финансы бюджетных организаций и их особенности.

58. Финансирование научных организаций.

59. Основы планирования расходов общеобразовательных школ.

60. Формирование финансовых ресурсов бюджетных организаций.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:04, шпаргалка

15. Государственные внебюджетные фонды РФ
22. Финансы коммерческих организаций: понятие, принципы организации финансов.
23. Муниципальные финансы и их состав. Правовое регулирование муниципальных финансов РФ.
25 . Понятие финансового контроля. Объекты и субъекты его проведения.

Финансы. Вопросы и уточнения к ним-1.docx

31. Основные направление государственной финансовой политике РФ, обозначенные в бюджетном послании президента РФ.

2. Понятие финансовой системы и ее состав. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы РФ. Взаимосвязь сфер и звеньев финансовой системы РФ.(по лекции).

3. Понятие и классификация финансового рынка. Характеристика участников и видов профессиональной деятельности на финансовом рынке. Положительные и отрицательные стороны участия финансового рынка в перераспределении финансовых ресурсах.(рабочая тетрадь).

4. Понятие финансового регулирования, формы и методы финансового регулирования. Примеры государственно-финансового регулирования социальных и пропорциональных пропорций в РФ.

(минимум по три примера по каждой).

5. Финансовые ресурсы коммерческих организаций, источники, состав и направления использования. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов коммерческой организации различных организационно-правовых форм.

(Определения, состав, источники, виды, формы. Порядок формирования прибыли, организации, правовая форма, особенности формирования- это капитал).

6. Понятие и содержание финансов НКО. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов НКО в зависимости от организационно-правовой формы.

(НКО- на чём основаны, НКО- которым нельзя заниматься правовой деятельностью)

7. Понятие финансов ИП, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов ИП. Особенности социального страхования ИП в РФ

(стоимость страхового года, формула расчета -//-, 2 варианта: за себя и заработ, уплаты взносов, стоимость страхового года, не включать налоги!!)

8. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов домохозяйств структура расходов . Состав финансовых отношений домохозяйств со сферами и звеньями финансовой системы.

(брать информацию только из лекции)

9. Понятие и содержание государственных и муниципальных финансов. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов (можно на макроуровне). Доходы и расходы бюджетов.

(определение, содержание состава на всех уровнях состава внебюджетных фондов, доходы и расходы бюджетов, короче, можно писать весь предмет ГМФ)

10. Понятие и значение финансовой политики, классификация видов финансовой политике. Факторы влияющие на эффективность финансовой политике государства(Понятие и значение писать в общем виде, классификация по долговременности по масштабам, тактика и т.д., 2ю часть вопроса можно найти в конце лекции в условиях эффективной финансовой политике- всё перечислено именно там!).

11. Понятия, содержание и значение финансового планирования и прогнозирования. Примеры финансовых прогнозов и планов на макроуровне.

(лекции: функциональные основы управления финансами – в начале лекции рассмотрено планирование; конкретные примеры НПА- можно найти в рабочей тетради; +мин 3 примера прогноза и плана к каждому; прогноз развития финн рынка).

12. Понятие и управление финансами, характеристика его функциональных элементов, условия эффективности управления финансами.

(лекции характеристика: инфа о элементах, характеристика его функциональных элементов- на каждую характеристику пример или коротко о каждом ).

13. Содержание и значение финансового контроля. Виды, формы, методы финансового контроля и их характеристика.

(без органов финансового контроля, должно быть 6 штук чего-то там).

14. Правовые основы управления финансами в РФ, классификация правовых актов по степени их значимости. Характеристика основных правовых актов, регламентирующих финансовые отношения отдельных сфер и звеньев финансовой системы.

(1ая половина вопроса – чисто теория, которая есть в лекции, звено примеры не меньше 3-5и - о чем они; дол-ва НК; Например для финансов КО ГК устанавливает правовые органы, закон об АО устанавливает порядок функционирования, ведение деятельности и т.д.- обязательно о чём они)

15. Государственные внебюджетные фонды РФ: понятие, назначение, характеристика форм и методов формирования доходов внебюджетных фондов.

(Всё из лекции о внебюджетных фондов- пособия матерям, пенсии и т.п., все фонды расписать до 2010-налоговый, после – страховой)

16. Понятие(определение) и особенности организации(от чего зависит, посмотреть 131 ФЗ)муниципальных финансов в РФ, особенности формирования местных бюджетов.

(виды местных бюджетов, особенности в РФ обладает или не обладает - ЗАТО и наукоград – это муниципальные образования в РФ- подробно рассписать)

17. Понятие финансовых ресурсов. Источники, виды, факторы роста и основные направления использования финансовых ресурсов в сферах финансовой системы.

(каждую сферу описать, т.е. включить в неё источники, направления, использования)

18. Финансовая политика: понятие, объект и субъекты финансовой политики. Содержание и этапы разработки финансовой политики.

(Только из лекции – ничего лишнего).

19. Организация государственных финансов на федеральном и региональном уровне (это состав финансов на фед и рег уровне): виды и структура доходов. Основные цели и направление использования финансовых ресурсов

(лекция; доходы в региональных бюджетах и т п. Дополнительно:Налоги в 100% зачисляемые в фед и рег бюджет, если о них написать, то будет большой +)

20. Организационные основы управления финансами. Органы управления государственными финансами в РФ и их основные функции.

(в положениях +ФСФР, полномочия положения счётной палаты, Мин ФИН и их функции)

21. Понятие финансового регулирование и его основные объекты. Характеристика основ методов финансового воздействия на инвестиционные и инновационные процессы (приведите примеры).

(+примеры в рабочей тетради; Методы- Например: налоговые методы, режимы для Сколково, НПА; налоговые\неналоговые- субсидии, гос.заказ на оборонный заказ к примеру).

22. Финансы коммерческих организаций: понятие, принципы организации финансов. Финансовое отношение(это взаимоотношения КО с другими сферами звеньев) коммерческих организаций и их содержание. Основные направления использования финансовых ресурсов коммерческих организаций.

(Принципы перечислены в лекции, финансовые отношения – что-то из схемы в рабочей тетради, т.е. написать из чего состоят эти финансовые отношения, лучше показать в виде схемы)

23. Муниципальные финансы, их состав. Правовое регулирование муниципальных финансов в РФ. Факторы, определяющие объем финансовых ресурсов органов местного самоуправления (МСУ).

(Факторы из лекции, 131 ФЗ- прав. Регулирование, бюджетный кодекс- какие нормативно-правовые акты что регулируют; бюджетный федерализм, какими полномочиями обладают органы самоуправления, представители самоуправления; самообложение- пользуется ли муниципорганаими)

24. Понятие финансов НКО. Особенности финансового механизма государственных и муниципальных учреждений.

(Определения АУ,БУ,КУ, таблица со сравнениями, 83 ФЗ)

25. Понятие финансового контроля, объекты и субъекты его проведения. Принципы организации финансового контроля. Виды, субъекты и особенности организации негосударственного финансового контроля.

(римская декларация, я и т.д; аудиторский контроль, указать особенности общественного контроля, что по результатам егоназначают инициативный общественный контроль…)

1. 1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах

  1. Бюджетнаяполитикадолжнастатьбо лееэффективныминструментомреал изациигосударственнойсоциально -экономическойполитики.
  2. Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнениебюджетадолжноосущест влятьсянабазегосударственныхпр ограмм.
  3. Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики государства.
  4. Необходимоповыситькачествопред оставляемыхнаселениюгосударств енных и муниципальных услуг. Прежде всего это относится к столь значимым для общества сферам, как образование, здравоохранение и культура.
  5. Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости.
  6. Необходимо определиться с параметрами дальнейшего развития пенсионной системы, которые должны обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения.
  7. Налоговаясистемадолжнабытьнаст роенанаулучшениекачестваинвест иционногоклимата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой, высоко технологичной продукции.
  8. Требуется реализация нового этапа развития межбюджетных отношений.
  9. ВажнымизадачамиПравительстваРо ссийскойФедерацииявляютсяобесп ечениепостоянногодоступаРоссии надолговыерынкинаприемлемыхусл овиях, снижение стоимости заимствований и расходов по долговым обязательствам, получение дополнительных доходов от управления средствами, накопленными в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния.

Необходим обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.

2. Понятия финансовой системы. Ее состав. Характеристика сферы-звеньев финансовой системы РФ. Взаимосвязь.

Финансовая система – элемент экономической системы, а экономические системы являются сложными, нелинейными, самоорганизующимися системами

Существующие различные подходы к определению финансовой системы, как

1) Совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, сгруппированных по определенным признакам

2) Совокупность финансовых рынков и/или их институтов (Институциональный подход)

3) Совокупность финансовых органов

Разный состав финансовой системы в разных учебниках определяется:

  • позицией по вопросу сущности финансов
  • позицией по вопросу о содержании финансовой системы
  • могут использоваться разные критерии классификации финансовых отношений

*К примеру: Различные определения: Финансовая система представляет собой совокупность финансовых отношений, выступающих в виде взаимосвязанных и взаимодействующих категорий, звеньев, сфер, которые распределяют и используют фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств, государства, а также специальных финансовых институтов. (Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Г.Б. Поляка)

Финансовая система представляет собой совокупность финансовых организаций (учреждений) и финансовых рынков, обеспечивающих с помощью различных финансовых инструментов формирование и использование денежных средств государства, организаций и населения. (Финансы под ред. Романовского М.В.)

Финансовая система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.(Финансово- кредитный энциклопедический словарь / Под общей ред. А.Г.Грязновой. – М., Финансы и статистика, 2002.)

То есть в общем, Финансовая система — это совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений.

СОСТАВ и взаимосвязь элементов:

Финансы КО и НКО

бюджеты ОГВ и МСУ, внебюджетные фонды

Cостав финансов КО (в соотвествии с Организ-прав формой)

  • финансы акционерных обществ (открытых и закрытых)
  • финансы хозяйственных товариществ
  • финансы обществ с ограниченной ответственностью
  • финансы обществ с дополнительной ответственностью
  • финансы производственных кооперативов
  • финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий

  • финансы учреждений:

1) государственных и муниципальных учреждений, в т.ч.

  • бюджетных учреждений
  • автономных учреждений
  • казенных учреждений

2)финансы частных учреждений

  • финансы общин коренных малочисленных народов Севера
  • финансы казачьих обществ
  • финансы потребительских кооперативов
  • финансы общественных и религиозных организаций
  • финансы фондов
  • финансы некоммерческих партнерств
  • финансы автономных некоммерческих организаций
  • финансы союзов и ассоциаций
  • финансы государственных корпораций
  • финансы государственных компаний

Состав государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации

Бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.