Мега шпора по литературе 6 класс курдюмова



Человек должен развиваться не только физически, но и духовно, чему способствует прохождения курса литературы. У школьников появится нравственная позиция, чувство вкуса, произойдет личностный рост, научатся грамотно излагать свои чувства и мысли. Ученики смогут сопоставить исторические процессы, происходящие в мире, с литературой, ее видом и смыслом. В процессе обучения происходит воспитание учащихся, развивается самодисциплина и ответственность, формируется любовь к чтению и анализ прочитанного, повышается речевая культура и формируется гуманистическое, доброжелательное мировоззрение, а багаж знаний, заложенный в книгах, поможет лучшему пониманию окружающего мира.

Ответы на вопросы из учебника по литературе вы найдете на нашем сайте с готовыми домашними заданиями ГДЗ Yagdz. Пользуйтесь нашими решебниками для проверки домашней работы.

Часть 1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 4
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 10-11
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 15-16
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 22
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 33
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 40
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 42
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 46-47
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 51-52
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 53-54
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 59
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 61
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 67
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 70-71
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 72-73
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 81
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 84
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 85
2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 87-88
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 100-101
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 102-103
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 110
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 111
2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 113
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 114-115
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 117
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 120
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 159-160
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 161-162
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 167
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 169
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 177
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 180
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 182
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 187
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 193-194
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 198-199
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 205-206
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 207-208
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 208
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 227-228
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 234-235
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 238
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 240
2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 244-245
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 254-255
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 266
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 268
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 269
2

Часть 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 21-22
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 29
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 41
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 52
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 83
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 129-130
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 140
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 142
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 155-156
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 160
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 166-167
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 175-176
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 182
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 188
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 197-198
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 204
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 205
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 206
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 207
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 208
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 209-210
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 218-219
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 222
3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 223-224
1 2 3



ГДЗ готовые домашние задания учебника по литературе 6 класс Курдюмова 1 и 2 части Дрофа ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Часть 1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 4
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 10-11
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 15-16
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 22
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 33
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 40
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 42
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 46-47
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 51-52
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 53-54
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 59
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 61
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 67
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 70-71
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 72-73
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 81
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 84
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 85
2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 87-88
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 100-101
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 102-103
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 110
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 111
2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 113
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 114-115
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 117
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 120
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 159-160
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 161-162
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 167
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 169
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 177
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 180
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 182
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 187
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 193-194
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 198-199
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 205-206
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 207-208
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 208
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 227-228
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 234-235
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 238
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 240
2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 244-245
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 254-255
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 266
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 268
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 269
2

Часть 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 21-22
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 29
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 41
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 52
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 83
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 129-130
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 140
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 142
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 155-156
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 160
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 166-167
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 175-176
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 182
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 188
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 197-198
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 204
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 205
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 206
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 207
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 208
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 209-210
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 218-219
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 222
3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 223-224
1 2 3

Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия. В двух частях. Часть 1

(Автор-составитель Т. Ф. Курдюмова)

Герой в мире художественного слова

Перед вами давно открылся мир искусства слова. Этот мир ярок и многообразен, и в его центре всегда стоит Человек. В шестом классе вы совершите очередное путешествие по увлекательным книгам. Читателю всегда интересны события, о которых рассказывают авторы, и так как вы очень хорошо умеете разбираться в сюжетах изученных произведений, то знаете, как тесно связаны события с их героями.

Вы как читатели уже прожили долгую читательскую жизнь рядом со своими героями. Пятый класс принес вам знакомство с десятками литературных героев, и, вспоминая их, можно оценить роль чтения в умении понять человека, можно даже сказать, что вы учитесь у писателей умению понимать причины поступков и решений – человековедению.

В шестом классе вам предстоит познакомиться с новыми героями, а среди них много ваших ровесников. Они могут появиться в произведении лишь один раз и только промелькнуть перед вами. Но есть такие герои, которые запомнятся на всю жизнь.

А теперь вспомните героев, с которыми вы встретились в пятом классе, и подумайте, как ответить на вопросы, предложенные в учебнике. Обратите внимание на то, что перед вами теперь уже три уровня сложности вопросов. Первый из них – самый легкий ( ). Но, наверное, вы захотите справиться и с трудными вопросами, которые обозначены так: .

1. Каких героев, с которыми встретились на страницах произведений в пятом классе, вы хорошо помните? Объясните, почему именно они вам запомнились.

2. Кто смелей – Герда или Кай? Попробуйте доказать свое мнение.

3. Какой герой прочитанных вами произведений заслужил ваше уважение? Какие качества этого героя вас особенно привлекли?

2. Расскажите о таком событии в жизни любимого литературного героя, которое помогло вам оценить его характер.

2. Что отличает героя сказки от героя рассказа о современном событии?

Далекое прошлое человечества

Былина. Сказка. Легенда. Предание

История человечества в произведениях литературы

Как жили наши далекие предки? Времена, когда не было письменности, открываются нам как через предметы материальной культуры, так и через произведения фольклора.

Художественное слово может воссоздавать реальные картины окружающей жизни, а также возникшие в фантазии автора события далеких эпох. Более всего доверия к правдивости произведений фольклора вызывают былины: само слово былина как бы подтверждает достоверность того, что она описывает. В этих героических повествованиях рассказывается о том, как русские богатыри защищали родную землю и во имя этого совершали подвиги. В основе многих былинных повествований лежат реальные события, которые подтверждаются современной наукой. Так, в Киево-Печерской лавре хранится прах Ильи Муромца, и ученый-антрополог, археолог и скульптор М. М. Герасимов восстановил внешний облик этого человека.

В художественной литературе есть много произведений о жизни разных народов в разные века, в том числе и о жизни в далекие времена, которые так и называются: исторический роман, историческая пьеса, исторический рассказ.

Читатель всегда живет в той эпохе, с которой его знакомит писатель, и его знакомство с миром расширяется безгранично.

Былины – богатырский эпос русского народа

Вы уже встречались с былинами – богатырским эпосом русского народа, которые назывались также и старинами – ведь они рассказывали о старине, о том, что было очень давно. Сюжеты и герои этих произведений вдохновляли и русских писателей и русских художников.

Сказители былин сохранились в истории нашей литературы. Это Рябинины (четыре поколения!), Крюковы, Прохоров. Вот как описано выступление Прохорова в записях одного из фольклористов. «День был воскресный, и народу много. Горница быстро наполнилась народом… Вошел Утка (такое прозвище было у сказителя Никифора Прохорова), невысокого роста старик… откинул назад свою голову, потом с улыбкой обвел взглядом всех присутствующих и, заметив в них нетерпеливое ожидание, еще раз быстро откашлялся и начал петь. Лицо старика-певца мало-помалу изменялось. Он жил со своими любимцами-богатырями. Жалел до слез немощного Илью Муромца, когда он сидел сиднем 30 лет, торжествовал с ним победу над Соловьем-разбойником. Иногда он прерывал себя, вставляя от себя замечания. Жили с героем и все присутствующие… Все сидели, не сводя глаз с певца: каждый звук этого монотонного, но чудного, спокойного мотива ловили они… Утка кончил и торжествующим взглядом окинул все собрание. С секунду длилось молчание, потом со всех сторон поднялся говор…

Выбранный для просмотра документ Литература 6 класс.doc

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

Федерального компонента государственного стандарта,

примерной программы основного общего образования по литературе и авторско программы Т.Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику 6 класс: учебник- хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений в 2ч. // Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. М.: Дрофа 2010г.,

федерального перечня учебников на 2015-2016 уч. год,

учебного плана МБОУ Наумовской ООШ

Главнейшая цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда её реализует человек, осознающий роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает её специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Образование на уроках литературы идёт рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:

сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определённые умения, знания, конкретные навыки, например, навык беглого грамотного чтения. Логика этого процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII , XIX , XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

Литературное образование осуществляется в три этапа:

первый этап - начальные классы. На данном этапе происходит знакомство не только с художественным произведением, но и с автором.

второй этап – средние классы. Литературное произведение в программе этих классов предстаёт и как художественное целое, и как звено в сложном процессе.

Модель структуры курса каждого из средних классов – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.

третий этап - десятый-одиннадцатый класс. Знакомство с курсом на историко-литературной основе.

В шестом классе реализация модели герой – жанр- автор обеспечивается за счёт произведений, в центре рассмотрения которых герой. Поскольку убедительнее и интереснее для подростков герой-ровесник, то он часто находится в центре событий программных произведений. Особую роль при реализации именно этой модели на данном этапе может играть обращение к ученическому творчеству, что позволяет продуктивно использовать стихию прямого подражания. Программа этого класса знакомит учеников и с появлением в 19 веке специальной и увлекательной литературы для детей и юношества, которая сразу же завоёвывает всемирное признание. При этом ученики попутно наблюдают за тем, как разнообразна литература для юных читателей.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа первого концентра рассчитана на 2 часа в неделю 70 часов в год.

Учебно-тематический план

Кол-во часов

Введение. Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова

Былины и сказки

Из литературы XIX века.

Из литературы XX века.

Из зарубежной литературы

Великая Отечественная война в лирике и прозе

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Контрольных работ за год -2 часа

Уроков внеклассного чтения -4 часа

Уроков развития речи- 4 часа

Содержание тем учебного курса

Введение. Герой художественного произведения.

Герои былин и сказок.

Герой как организатор событий сюжета. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета.

Теория литературы. Герой былины. Портрет героя былины.

Теория литературы. Пьеса-сказка в стихах (драматическая поэма в стихах).

Теория литературы. Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах.

Литература XIX века

Незабываемый мир детства и отрочества

Теория литературы. Пейзаж и приёмы его воспроизведения в прозаическом произведении. Герой литературного произведения как читатель.

Теория литературы. Мораль в басне.

Теория литературы. Дневник как жанр художественного произведения.

Портрет героя литературного произведения

Герой литературного произведения и описание его внешности.

Теория литературы. Гимн.

Теория литературы. Эпиграмма.

Теория литературы. Былички.

Речевая характеристика героев

Герой художественного произведения и его речь. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

Теория литературы. Определение жанра стихотворения: рассказ в стихах или лирическое произведение?

Теория литературы. Сюжет в лирическом произведении. Речевая характеристика героев.

Теория литературы. Автобиографическая трилогия.

Теория литературы. Эпизод в художественном произведении.

Теория литературы. Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя.

Теория литературы. Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

Мир путешествий и приключений

Путешествия и приключения в нашем чтении.

Теория литературы. Богатство литературы для детей и юношества. Жанры исторической прозы: повесть, роман, рассказ.

Теория литературы. Юмор.

Теория литературы. Научно-фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра научно-фантастического рамана.

Теория. Пародия.

Литература XIX века.

XX век и культура чтения.

Теория литературы. Творчество читателя- исполнителя стихов и прозы.

Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарование увлечённого любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

Теория литературы. Эпилог. Смысл названия.

Теория литературы. Авторская позиция.

Теория литературы. Роль пейзажа в прозе.

Теория литературы. Слово в рассказе.

Теория литературы. Инсценировка.

Великая Отечественная война в лирике и прозе.

Теория литературы. Быстрота отклика искусства на события жизни. Изображение героизма и патриотизма в художественном произведении.

Чтение и обсуждение классических произведений юношеской литературы. Важнейшие проблемы в жизни подростка.

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.

Календарно-тематическое планирование

I четверть – 16 часов (вн.чт.- 1, рр. – 1_)

История человечества в произведениях литературы (10 час.)

Введение в литературу

Герой художественного произведения. Герои-подростки в литературе.

Снегурочка в пьесе-сказке А. Островского.

Мир вещей в художественной литературе.

Незабываемый мир детства и отрочества

Пейзаж в произведениях русской литературы.

Вн. чтение. И.А.Крылов. Басни.

II четверть -16 часов (К/р - 1)

А.С. Пушкин. Лирика дружбы. Элементы анализа стихотворения.

А.Пушкин. Стихотворный размер посланий друзьям и родным.

Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. (тест)

Средства художественной выразительности (урок-практикум).

Контрольная работа №1 за 1-ое полугодие

Герой автобиографической повести Л. Толстого. (тест)

А. Чехов. Факты биографии писателя. Рассказы о подростках. (тест)

III четверть - 20 часов (вн.чт. -2, р/р - 1)

Вн. чтение по рассказам А. П. Чехова.

РР. Подготовка к творческой работе.

М. Твен и приключения Гека Финна.

Приключенческие произведения Ж. Верна.

Характеристика героев рассказа. Пародия как прием сатиры и юмора.

Герои среди героев. Урок-практикум.

Судьба героев рассказа.

Вн.чт.Святочные рассказы. Признаки святочного рассказа.

IV четверть

15 часов (вн ч. -1, р\р -2, К/р.-1)

Два рассказа о постановке. Основная мысль произведения.

Р.Р.Герой и автор. Характеристика героя произведения.

Великая Отечественная война в произведениях литературы.

Песни о Великой войне. Анализ текста по вопросам.

Вн.чт. Произведения русских писателей о Великой Отечественной войне.

Образность и выразительность стихотворений о природе И. Бунина.

Стихи С. Есенина о родной природе.

Средства выразительности в лирических произведениях.

Р.Р.Сочинение по произведениям русских поэтов.

Обобщение изученного. Контрольный срез № 2 за 2-ое полугодие

Повторение. Задание на лето.

Корректировка: В связи с тем, что уроки выпали на праздничные дни: 1 мая, 2 мая, 9 мая, программа по предмету будет выполнена в полном объёме за счёт сокращения уроков резервного времени на повторение и закрепление пройденного материала.

Список литературы для самостоятельного чтения

А. С. Пушкин. Дубровский

Н. С. Лесков. Левша

М. А. Шолохов. Они сражались за родину.

Произведения М. Твена, Ж. Верна, А. Конан-Дойля

Произведения А. Алексина, В. Крапивина

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса

В результате изучения литературы ученик должен знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

основные теоретико-литературные понятия;

работать с книгой

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

Перечень учебно-методического обеспечения

Наименование учебников, дидактического материала. Рабочие тетради

Презентации к урокам

Оборудование класса:

Сканер, принтер, копировальный аппарат

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе

Оценка устных ответов учащихся.

При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

Оценка творческих работ

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия тема;

- правильность фактического материала;

При оценке речевого оформления учитываются:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается

правильное оформление сносок;

соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;

широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;

целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

Оценка дополнительных заданий

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом:

- “5” – если все задания выполнены;

- “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий;

- “3” – за работу, в которой правильно выполнено не менее половины работы;

- “2” – выставляется за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.