Личность и массы шпора

Личность – понятие богатое по содержанию, включающее не только общие и особенные признаки, но и единичные, уникальные свойства человека. То, что делает человека личностью, – это его социальная индивидуальность, т.е. Совокупность характерных для человека социальных качеств. Но и природная индивидуальность оказывает свое влияние на развитие личности и ее восприятие.

Процесс включения индивида в систему общественных отношений и формирование у него социальных качеств называется СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ.

Социализация – процесс формирования и развития личности, который начинается с рождения человека и продолжается в течение всей его жизни. Социализация осуществляется под влиянием всех общественных условий жизни человека. Основа социализации – общение и деятельность индивида в семье, школе, трудовом коллективе и т.д.

Огромную роль в социализации личности играют воспитание, обучение, самообразование.

В процессе социализации индивид включается в мир человеческой культуры: осваивая язык и способы обращения с предметами, он овладевает нормами, правилами, программами поведения и становится одновременно потребителем, носителем и творцом культуры. Однако накопленное человечеством богатство культуры настолько огромно и многообразно, что отдельный человек не может охватить его целиком.

Масса - это особый вид исторической общности людей. Человеческий коллектив превращается в массу, если его сплоченность достигается за счет игнорирования либо подавления своеобразия личности. Основными чертами массы являются: неоднородность, стихийность, внушаемость, изменчивость, которые служат манипуляции со стороны лидера. Способность отдельных личностей к управлению массами приводит к упорядочению последней. В своем бессознательном стремлении к порядку масса избирает лидера, воплощающего собой ее идеалы. Поэтому личность человека, возглавляющего массы, как правило, харизматична, а убеждения, которых она придерживается, бывают утопичны. Благодаря лидеру масса обретает свою законченную форму, подчиненную реализации некой сверх идеи, сплотившей коллектив.

Философиявоспитывала идеал чести и достоинства у человека, благодаря чему он превращался в личность. С вступлением общества в эпоху капитализма, личностная ориентации уступила место групповой, коллективной. Личность рассматривалась как выражающая общие интересы индивидуальность. В настоящее время примат личного над общественным (массовым) узаконен действующими правами человека.

Право на свободу означает, что каждый должен иметь возможность по своему усмотрению и по своей воле совершать любые действия и вести себя в рамках закона и не нарушения прав и свобод других людей. В современных условиях и условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом. Первая попытка обоснования точки зрения объяснения принадлежит Спинозе, который определил свободу, как осознанную необходимость.
Развернутая концепция диалектического единства свободы и необходимости с идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное, диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека - как вторичного производного.

В обществе свобода личности ограничивается интересами общества. Каждый человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна поступать так, чтобы не нарушать интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени общества. В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются. Не все проблемы свободы личностирешены в России и во всем мире, так как это одна из самых тяжелых задач. Личности в обществе на данный момент исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле сталкиваются их интересы, права и свободы.
Неразделимы и такие понятия как свобода и ответственность, так как свобода не вседозволенность, за нарушение чужих прав и свобод личность несет ответственность перед обществом по закону, принятому обществом.

Ответственность - это категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу, человечеству в целом. Соблюдение прав и свобод личности и ответственность перед законом за совершенное преступление - является одним из признаков правового государства.

Правовое государство является своего рода сочетанием свободы и ответственности, когда человек полностью свободен в моральном и правовом смысле с одной стороны, а за совершение преступления наступает ответственность - с другой стороны. Конституция России поставила интересы личности на первое место. Первоочередная задача для правоохранительных органов - охрана личного, государственного и общественного имущества, установила статус личности, гарантии прав и свобод. Это подчеркивает возрастающую роль личностив современных условиях для ее развития в обществе.

Философия истории имеет своим предметом всемирно-историческое движение народов мира в их едином целом, те принципы и законы, которые лежат в основании этого движения, решающие причины, определяющие социальные события, скажем, революции, войны и т.п. Понятие "народ" часто употребляется в смысле населения данной страны или в значении нации, например "русский народ". Когда имеют в виду народ в смысле "народные массы", то подразумевают не всех людей, а прежде всего тех, кто трудится и живет за счет своего труда. Народ - явление исторически неоднородное. Социальная структура народа отличается большой сложностью и изменчивостью.

Ни одно крупное историческое событие не осуществлялось без участия трудящихся, действовавших по собственному побуждению, выступая либо в качестве главного лица, либо в качестве хора. Глас народа своим мощно произнесенным приговором в конечном счете определяет течение исторических событий.

Непрерывная борьба трудящихся за свои права и свое освобождение составляет основное содержание всей политической истории человечества. Народ всегда являлся главной движущей силой всех социальных революций.

Вопрос о жизни и свободе нации решается народом. Именно он с оружием в руках поднимался на защиту родины. Так, героическая борьба русского народа освободила Русь от монголо-татарского ига и наполеоновского нашествия. Миллионные массы трудящихся спасли Европу от фашистского порабощения. Основную тяжесть этой борьбы вынес на своих плечах наш народ.

Народ - творец истории, но его творческая роль исторически неодинакова, как неодинаков и сам народ на различных ступенях развития общества, как неодинаковы его опыт, знания, сознательность. Опыт истории показывает, что могут быть периоды, когда народ впадает в заблуждение - даже в своем большинстве. Немецкий народ, давший гениев философии, музыки, литературы, науки, техники, образец трудолюбия, поддавшись демагогии Гитлера, в своем большинстве одобрил убийц, стал поработителем других народов.

В ходе общественного развития существенным образом меняются условия, в которых проявляются силы народа. Например, при деспотических режимах активность масс резко снижается: апатия "снизу" - это реакция на гнет "сверху". Историческая роль народа возрастает по мере прогресса человечества. Это объясняется углублением социальных преобразований. Чем более сложные исторические задачи встают перед обществом, тем все более широкие массы народа включаются в общественные преобразования. Неуклонный рост влияния народа на жизнь общества в свою очередь обусловливает колоссальное ускорение темпов исторического развития.

Каждый человек, в какой-то мере, является творцом исторического процесса. По словам Г. Гегеля, в историческом процессе "индивидуум является субъектом деяний и событий со стороны особенности своего характера, гения, своих страстей, силы или слабости своего характера и вообще со стороны того, благодаря чему он является именно данным индивидуумом" Гегель, Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Книги I и II / Г.В.Ф. Гегель. -- СПб., 1994..

Поэтому роль личности, особенно личности государственного масштаба, велика в силу особого места и особой функции, которую она призвана выполнять. Философия истории ставит историческую личность на подобающее ей место в системе социальной действительности, указывая на реальные общественные силы, выдвигающие ее на историческую сцену, и показывает, что она может сделать в истории, а что не в ее силах.

Всемирно-историческими личностями, или героями, Г. Гегель называл тех немногих выдающихся людей, личные интересы которых содержат в себе субстанциональный элемент, составляющий волю Мирового духа или Разум истории. Они черпают свои цели и свое призвание не из спокойного, упорядоченного хода вещей, а из источника, содержание которого скрыто, который "еще находится под землей и стучится во внешний мир, как в скорлупу, разбивая ее". Они являются не только практическими и политическими деятелями, но и мыслящими людьми, духовными руководителями, понимающими, что нужно и что своевременно, и ведущими за собой других, массу. Эти люди, пусть интуитивно, но чувствуют, понимают историческую необходимость и потому, казалось бы, должны быть в этом смысле свободными в своих действиях и поступках. Но трагедия всемирно-исторических личностей состоит в том, что "они не принадлежат самим себе, что они, как и рядовые индивиды, суть только орудия Мирового духа, хотя и великое орудие. Судьба, как правило, складывается для них несчастливо, потому что их призвание заключается в том, чтобы быть уполномоченными, доверенными лицами Мирового духа, осуществляющего через них и сквозь них свое необходимо историческое шествие. И как только Мировой дух достигает благодаря им своих целей, он больше не нуждается в них и они "опадают, как пустая оболочка зерна" Гегель, Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Книги I и II / Г.В.Ф. Гегель. -- СПб., 1994..

Изучая жизнь и действия исторических личностей, можно заметить, писал Н. Макиавелли, что счастье не дало им ничего, кроме случая, доставившего в их руки материал, которому они могли дать формы согласно своим целям и принципам; без такого случая доблести их могли угаснуть, не имея приложения; без их личных достоинств случай, давший им в руки власть, не был бы плодотворным и мог пройти бесследно Макиавелли Н. Государь. СПб., 1988. С. 24..

За всю историю человечества произошло огромное множество событий, и всегда они направлялись различными по своему моральному облику и разуму личностями: гениальными или тупоумными, талантливыми или посредственными, волевыми или безвольными, прогрессивными или реакционными. Став по воле случая или в силу необходимости во главе государства, армии, народного движения, политической партии, личность может оказывать на ход и исход исторических событий разное влияние: положительное, отрицательное или, как это нередко бывает, и то и другое. Поэтому обществу далеко не безразлично, в чьих руках сосредоточивается политическая, государственная и вообще административная власть.

Историческую личность необходимо оценивать с точки зрения того, как она выполняет задачи, возложенные на нее историей. Прогрессивная личность ускоряет ход событий. Величина и характер ускорения зависят от общественных условий, в которых протекает деятельность данной личности.

Как бы гениальна ни была историческая личность, она в своих поступках детерминирована сложившейся совокупностью общественных событий. Если же личность начинает творить произвол и возводить свои капризы в закон, то она становится тормозом и в конечном счете из положения кучера экипажа истории неминуемо попадает под его беспощадные колеса.

В заключение можно сказать, что при любой форме государственного устройства на уровень главы государства выдвигается та или иная личность, которая призвана играть чрезвычайно ответственную роль в жизни и развитии данного общества. От руководителя государства зависит очень многое. Но многое зависит и от того, какое общество его избрало, какие силы его вынесли на уровень главы государства. Народ - это не однородная и не одинаково образованная сила, и от того, какие группы населения оказались в большинстве на выборах, с какой мерой понимания они осуществили свой гражданский долг, может зависеть судьба страны. Можно лишь сказать: каков народ, такова и избранная им личность.

Становление индивида как личности и проблема философского понимания социализации, соотношение понятий личность и массы в ходе исторического процесса, проблема смерти и бессмертия в философии, их социальное значение, положительные и отрицательные стороны.

Рубрика Философия
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 17.06.2012
Размер файла 18,0 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Личность и массы. Смерть и бессмертие

1. Личность и массы: история и современность

2. Проблема смерти и бессмертия в философии

1. Личность и массы: история и современность

Проблема личности и ее связь с массами имеет два аспекта:

во-первых, это вопрос о социальных типах личности;

во-вторых, речь идет о соотношении субъективного и объективного факторов общественного развития.

В истории философии и социально-политической мысли известен индивидуализм. Речь идет о приоритете личности перед любой формой социальной общности. Человек в различных проявлениях индивидуализма предстает как противостоящий миру в целом субъект. Индивидуализм в целом противостоит коллективизму.

Второй тип - мыслители, люди, которые, по словам Пифагора, приходят в мир не для того, чтобы соревноваться и торговать, а смотреть и размышлять. Образ мудреца, мыслителя, воплощавшего в себе традиции рода и его историческую память, всегда пользовался огромным авторитетом. Недаром многие великие мудрецы и пророки - Будда Заратустра, Моисей и Пифагор, Соломон и Лао-Цзы, Конфуций, Христос и Мухаммед либо считались посланцами богов.

Но в любом случае возникает вопрос: насколько любая личность, каждый из нас может воздействовать на ход исторического развития, или мы марионетки, которых дергают за ниточки неведомые нам силы. Если это так, то наше поведение уже заранее предопределено, и мы, как актеры, можем только более или менее талантливо исполнить волю великого режиссера. Такой провиденциализм, в сущности, ведет к фатализму, оставляя человеку достаточно узкий выбор возможностей в ходе развития.

С другой стороны, каждая личность не может являться продуктом истории. Именно это делает отдельных людей уникальным существом. Особенно это относится к историческим личностям, гениям, сутью которых является наличие того, что прямо не вытекает из особенностей их породившей среды. Этим и обусловлена трагедийность судеб многих гениев, их непонятность современникам.

Таким образом, можно констатировать, что личность и массы - эта два полюса единого целостного организма, общества, связывающего людей сетью общественных отношений, интересов, взглядов и концепций.

В этих условиях быть личностью - это не просто пожелание, а условие развития человечества. Поэтому единственный путь выживания и дальнейшего совершенствования человека - суметь взять на себя груз как личных, так и общечеловеческих проблем. Этот путь предполагает развитие высочайшей степени ответственности, которая простирается от узкого круга ближайшего окружения личности до планетарно-космических задач и проблем. Старайтесь быть такими.

2. Проблема смерти и бессмертия в философии

личность смерть массы

Жизнь и смерть - это вечные темы духовной культуры человека, которые волнуют его, поскольку являются главными проблемами его существования. О них размышляли пророки, философы, деятели искусства и литературы, медики и педагоги. Вряд ли мы найдем взрослого человека, который не думал бы о смерти и о возможности бессмертия. Только бессознательное состояние избавляет человека от этих мыслей. Подлинное философствование также не возможно без обращения к этой теме. Сократ вообще считал, что философия - это и есть подготовка к смерти. Речь всегда идет о трех неразрывных аспектах этой проблемы: жизнь - смерть - бессмертие. При этом наибольшее внимание уделяется смерти и обретению бессмертия в жизни иной, а сама человеческая жизнь понималась как миг, отпущенный человеку для того, чтобы достойно подготовиться к смерти и бессмертию.

Но каковы бы ни были рассуждения философов, смерть является самым глубоким и самым значительным и трагическим фактом жизни. Она имеет много аспектов. Так, с биологической точки зрения, смерть - это совершенно естественное явление, поскольку играла полезную и необходимую роль в ходе длительной биологической эволюции. Действительно, без смерти, которая придала самое полное и серьезное значение факту выживания наиболее приспособленных, и таким образом, сделала возможным прогресс органических видов, человек вообще никогда не появился бы.

Есть еще одна сторона смерти: смерть является самым страшным злом, поскольку может являться источником зла и ее результатом, и всякое зло может быть сведено к смерти: убийство, ненависть, злоба, разврат, зависть, месть - это пути, которые ведут к смерти (своей или чужой). Вместе с тем, из этого не следует делать вывод, что безгрешная жизнь может быть вечной.

Мысли о смерти неизбежно порождают в человеке желание бессмертия, поскольку он не может смириться с тем, что должен уйти из этого удивительно прекрасного мира. Мечта людей о своем бессмертии родилась в глубине веков. Она имела пессимистические (когда бессмертными считались только боги), и религиозно-оптимистические формы (вера в вечную загробную жизнь).

Обобщая опыт духовной культуры человечества, мы попытаемся выделить несколько видов бессмертия:

1.В генах потомков. Одним из мощных стимулов жизни является стремление человека увидеть свои черты в детях, внуках и правнуках. С этим он связывает не только наследование физических признаков, нравственных принципов, или даже семейного ремесла. В этом человек видит реальное проявление своего бессмертия.

2.Мумификация тела. С расчетом на вечное его сохранение, были мумифицированы египетские фараоны, вожди В.И.Ленин и Мао-Цзы Дун. А достижения ХХ в. сделали возможным глубокое замораживание тела человека с расчетом того, что в будущем их оживят и вылечат неизлечимые пока болезни.

3.Растворение тела (праха) во Вселенной. Надежда на то, что частицы тела войдут в вечный кругооборот материи, и в результате они обретут бессмертие. Это характерно для ряда восточных цивилизаций, особенно японской.

4.Творческие успехи и победы. Научные открытия, гениальное произведение литературы и искусства, выдающаяся победа - все это оставляет имя человека в памяти благодарных потомков.

Размещено на Allbest.ru

Размышления философов всех времен о неминуемости смерти и бессмертии. Анализ этапов процесса перехода от жизни к смерти. Понятия и разновидности бессмертия, развитие истории представлений о нем. Сущность бессмертия с точки зрения религии и философии.

контрольная работа [27,3 K], добавлен 23.12.2010

Смысл жизни и бессмертия человека как основной нравственно-философский вопрос. Понимание смерти в концепциях различных религиозных воззрений: христианство, ислам, буддизм. Бессмертие, пути его обретения. Этические аспекты проблемы жизни и смерти.

реферат [37,3 K], добавлен 06.01.2011

Смысл жизни в объектах, предметах, событиях, явлениях материального мира. Механизм поиска смысла жизни. Иерархия ценностей для ее определения. Понимание смерти в православии. Исключение ее трагичности в философии. Виды бессмертия, его обретение.

презентация [3,3 M], добавлен 27.12.2013

Жизнь и смерть как вечные темы духовной культуры. Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия. Осознание единства жизни человека и человечества. История духовной жизни человечества. Понимание смысла жизни, смерти и бессмертия мировыми религиями.

реферат [37,1 K], добавлен 28.09.2011

Понятие жизни и смерти в философии. Тема смерти у различных народов. Китайцы. Египтяне. Евреи. Европейцы. Понимание смерти в концепциях различных религиозных воззрений. Виды бессмертия, пути его обретения. Биоэтика, проблема эвтаназии.

реферат [29,4 K], добавлен 22.04.2006

Источники, субъекты и движущие силы исторического процесса. Понятия "народ", "массы", "элита". Философская мысль о роли народных масс в истории. Условия, масштабы, способы влияния личности на социальные изменения. Проблема культа личности в истории.

контрольная работа [23,3 K], добавлен 08.01.2016

Осознание человеком конечности своего земного существования, выработка собственного отношения к жизни и смерти. Философия о смысле жизни, о смерти и бессмертии человека. Вопросы утверждения нравственного, духовного бессмертия человека, право на смерть.

реферат [16,1 K], добавлен 19.04.2010

Формирование термина "личность" в патристике. Личностный аспект человеческого существования в христианском богословии. Определение личности через отношение у Боэция. Соотношение термина "личность" с греческими терминами "ипостась" и "субстанция".

курсовая работа [43,1 K], добавлен 24.03.2012

Предмет социальной философии. Специфика социально-философского подхода к обществу. Проблема природы и смысла общественной жизни. Проблема свободы в истории философии. Личность, как социальное существо. Антропоцентрическая философия Бердяева и ее проблемы.

контрольная работа [42,2 K], добавлен 17.02.2011

Социальное значение смерти. Философское учение о бытии субстанции. Значение проблемы смерти. Рассуждение философов о сущности бессмертия. Смысл жизни человека, стремление извлечь максимум из своего существования и продление свое пребывание на земле.

контрольная работа [16,7 K], добавлен 28.04.2017

10.5. Массы и выдающиеся личности


Кто движет историю – выдающиеся личности? Элита? Массы? Историческая наука как память человечества сохранила имена исторических деятелей, правителей, полководцев, с которыми связываются важнейшие исторические события прошлого. Отсюда часто делался вывод, что эти выдающиеся исторические личности являлись авторами и главными действующими лицами истории.

Марксизм утверждает роль народных масс как движущих сил истории. Народ – главный творец, субъект истории. Народ творит историю тем, что производит свои трудом ценности культуры. Движущей силой истории является классовая борьба. Классовая борьба – это борьба угнетаемых, эксплуатируемых народных масс против угнетателей.

Народ – решающая, но не определяющая сила исторического развития. Направление и характер деятельности народа определяется объективными законами общественного развития. Эти законы реализуются через деятельность людей. Определенные исторические условия, особенно в переходные эпохи, создают возможность для появления выдающихся личностей. Выдающиеся личности возникают в ответ на историческую потребность в них.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

1. От маски к личности: Зарождение онтологии личности 1. Многие писатели представляют древнегреческую мысль в основном"без -личностной"[1]. В её платоновском варианте всё конкретное и"индивидуальное"в конечном итоге относится к абстрактной идее, которая составляет ее

Тоталитаризм и массы (Х. Арендт) Исследование масс в послевоенные годы было неразрывно связано и с осмыслением не только такого социально-политического явления как фашизм, но и с осознанием сущности тоталитаризма как такового. Разоблачение Хрущевым сталинского режима

УПАДОК МАССЫ И ИНДИВИДА 30 Для Агасфера, заново начинающего свое странствие в 1933 году, человеческое общество и его деятельность представляет собой странную картину.Он покинул его в то время, когда демократия только начала обустраиваться в Европе после разного рода бурь и

2. РАЗВЕТВЛЕНИЯ ЖИВОЙ МАССЫ Посмотрим теперь, как выглядят на всем пространстве живой земли те формы движения, которые мы проанализировали у отдельных клеток и их отдельных группировок. Можно было бы представить себе, что, взятое в таких размерах, все это множество

4.3 Массы против Империи Широким массам необходима материальная религия чувств[einesinnliche Religion]. Однако не только им, она также необходима и философу. Монотеизм рассудка и сердца, политеизм воображения и творчества, вот что нам нужно… У нас должна быть новая мифология, но она

МАССЫ В годы подъема коммунизма, национал-социализма и фашизма и в годы по окончании Второй мировой войны тема масс была весьма актуальной. На эту тему были написаны тысячи работ. Потом интерес к ней спал. Возродился он вновь в конце "холодной войны", когда в странах

I. Люди или массы? Мне важно, чтобы развитие достаточно сложных излагаемых здесь идей не заслонило от читателей главной темы данного этюда. Как уже говорилось, общественная жизнь современной Испании характеризуется почти повсеместным стремлением различных групп к

Открытая и закрытая массы Столь же загадочное, как и универсальное явление — внезапное возникновение массы там, где перед этим было пусто. Стояло пять, может, десять, может, двенадцать человек, никто ни о чем не объявлял, никто ничего не ждал — и вдруг все вокруг черно от

Свойства массы Прежде, чем предпринять попытку классификации масс, стоит кратко резюмировать ее основные свойства. Мы выделили четыре главные характеристики.1. Масса всегда стремится расти. Ее росту по природе не положено границ. Если границы ставятся искусственно, то

Невидимые массы На всей Земле, где только селится человек, имеются представления о невидимых мертвых. Это, пожалуй, древнейшие представления человечества. Нет такого племени, клана или народа, которые не предавались бы долгим размышлениям о своих мертвых. Человек был ими

Праздничные массы Пятую форму массы я назвал бы праздничной массой.На тесном пространстве в избытке товаров и продуктов, и множество людей, там гуляющих, может наслаждаться изобилием! Грудами громоздятся плоды ближних и дальних стран. Лежат связанными сотни свиней.

Пяточная "шпора" представляет собой костный вырост в месте прикрепления сухожилия, который характеризуется болезненными ощущениями в области подошвы.

В начале заболевания боль возникает при ходьбе. Особенно трудно начало ходьбы, когда при нагрузке возникает острая боль. Затем в течение дня боль при ходьбе несколько утихает, а к концу дня вновь усиливается. С течением времени боль приобретает стойкий характер. У работающих пациентов это приводит к снижению работоспособности и потери рабочих дней.

Предрасположенность к развитию пяточных "шпор" имеют люди с избыточным весом, заболеваниями позвоночника и крупных суставов нижних конечностей, плоскостопием, а также спортсмены при длительных местных перегрузках данной области.

В настоящее время лечение пяточной "шпоры" заключается в обеспечении разгрузки применением различного рода стелек и подпятников, физиотерапевтическом комплексном лечении: грязевые аппликации, ультразвуковая терапия, минеральные ванны, местное введение кортикостероидов, рентгенотерапия, а при отсутствии эффекта оперативное лечение - удаление костного выроста хирургическим путем и иссечение измененных тканей.

Важнейшим условием эффективности лечения обеспечение разгрузки болезненной области, поэтому любое лечение шпоры следует считать вспомогательным после главного – разгрузки стопы посредством ортопедической обуви, или, в крайнем случае разгрузочного подпяточника.

Некоторые способы лечения:

Распарить ноги в горячей воде с небольшим количеством пищевой соды, а потом приложить кусок чайного гриба или просто смоченную в нем марлю. Через 3—4 часа марля высыхает и ее надо снова смочить.

Кроме того, в комплекс лечения пяточной шпоры целесообразно включать лечебную гимнастику, массаж мышц стопы и голени.

Делать теплые ножные ванны с крепким солевым раствором. Лучше использовать морскую соль, но можно и поваренную. На 1 литр воды - 2-3 столовых ложки (с верхом) соли. Длительность ванны - 30-40 минут. Вода должны быть горячей (чтобы ноги терпели). После процедуры ноги вытереть насухо, надеть теплые носки и лечь спать.

Ломтик старого свиного сала приложить к больному месту и закрепить, надев носок, сверху полиэтиленовый пакет и сверху еще один носок. При такой фиксации сало не смещается даже при ходьбе.

Ломтики сырого картофеля приложить к пятке и зафиксировать, надев тугой носок.

Распарить ногу в горячей ванночке, затем обложить больное место глиняной мазью или глиняными лепешками на 20 минут. И так каждый вечер до тех пор, пока не станет лучше.

Приготовить настойку цветков сирени обыкновенной: сухие цветки залить водкой в соотношении 1:10, настоять 8-10 дней в хорошо закрытой посуде, затем процедить. Пить полученную настойку по 30-50 капель в небольшом количестве воды 2-3 раза в день, а также натирать больную ногу.

Часто используют 10-процентную настойку кедровых орехов (20 г дробленых орехов настоять в 200 г водки 10 дней), пить по 1 ст. ложке 3 раза в день до еды.

Черную редьку в шкурке потереть на мелкой терке, полученную кашицу прикладывать на ночь к шпоре. Утром пятку промыть теплой водой. Обычно бывает достаточно трех процедур.

Трехлитровую кастрюлю заполнить мелким картофелем и картофельными очистками, сварить до готовности, переложить в таз и все это разминать ногами, пока не остынет. Ноги вытереть, на подошвы нанести йод в виде сеточки и надеть носки. Курс лечения - 7 процедур.

Народные средства и лечение.

Предлагаю простой народный способ избавления от шпор. Нужно прикладывать компресс на больное место. Он состоит из свежей сметаны, которую намазывают на лист лопуха или капусты и прикладывают на шпору на ночь. А днем делают массаж при помощи скалки, как можно чаще.

Справилась с проблемой за 3 дня, а мучилась пол года, знать бы рецепт ранее… Может и Вам поможет: мед - 1стол. л., мука - 2 стол. л. (сделать тесто), приложить на ночь к пятке, прикрыть ватным диском, надеть х/б носок, повторять ежедневно, пока не почувствуете облегчение.

Рецепт, проверенный на себе: каждый день на ночь прикладывать к пятке вакуумный упаковочный мешочек от чая и плотный х/б носок Мне понадобился месяц, чтоб нестерпимая боль прошла.

Осенью она вновь напомнила о себе. Тогда взяла прозелененный картофель, растерла его на мелкой терке в кашицу, добавила 1 ст.л. камфорного спирта, хорошо размешала и приложила, как компресс, на ночь, перед этим попарив ноги в воде с пищевой содой (1 ст.л. соды на 1 л воды). Сделала так 5 раз. Больше шпора меня не беспокоила.

Мне очень помогло прикладывание на ночь к пятке тоненького кусочка несоленого сала, сверху целлофан, и теплые носочки. Через неделю обнаружилось, что ни пятка, ни косточки (к ним тоже прикладывала) не болят совершенно, даже при ударах друг о друга. А до этого не могла к ним прикоснуться. С тех пор не беспокоит, только поменьше стараюсь, есть соленого, острого и томатного.

Пяточные шпоры больше о себе не напоминают.

Когда мне было 28 лет (сейчас мне 73), у меня начали сильно болеть пятки. С этой проблемой пришлось обратиться к врачу. Он направил меня на рентген, который и показал, что на обеих пятках у меня большие и очень острые шпоры. Врач сказал, что это неизлечимо, так как наросты находятся на пяточной кости, и предупредил, что теперь мне придется с этим мучиться всю мою дальнейшую жизнь. Так я и мучилась, претерпевая ужасную боль.

И вот в 70-х годах прошлого столетия подруга посоветовала поехать лечиться на бальнеологический курорт. На курорте мне назначили ультразвук на пятки и нафталиновые ванны. Увы, ни то, ни другое мне не помогло.

Прошло еще несколько лет. Моя знакомая поехала вместе с мужем в Ессентуки и там рассказала о моей проблеме хозяйке квартиры, которую они снимали. Женщина внимательно выслушала и посоветовала такой рецепт от шпор. Надо набрать в ведро 5 л водопроводной воды, нагреть ее на огне и, в горячей, растворить 1 кг столовой соли. Довести воду до кипения, затем ведро снять с огня и, когда температура воды станет терпимой, опустить в ведро ноги и парить их до остывания воды. Женщина сказала, что так надо сделать 10 раз, не меняя раствор, а, только подогревая, и шпоры уйдут. Мне же хватило 4-5 процедур, чтобы шпоры перестали меня беспокоить. До сих пор они о себе не напоминают.

Вылечился от шпоры за 5 дней.

В свою очередь, хочу предложить читателям рецепт от пяточной шпоры, которым вылечился мой отец.

Когда в прошлом году у отца появилась пяточная шпора, он при ходьбе ощущал такую сильную боль, что почти не выходил из дома. А вылечился он за пять дней благодаря следующему рецепту.

За 2-3 раза шпор не станет.

Мучила меня пяточная шпора. Я тут же измельчила чеснок в чесночнице, влила в кашицу немного подсолнечного масла, перемешала, приложила смесь к болезненному месту и закрепила лейкопластырем. Как только ощущала сильное жжение, компресс снимала. Делала так каждый день. Шпора перестала меня мучить. Можно и так избавиться от шпор. Нагрейте на сухой сковороде 1 кг соли, сядьте на стул, а пятки опустите в терпимо горячую соль. За 2-3 раза шпор не станет.

Вылечит от шпор солевой раствор.

Хочу поделиться рецептом лечения шпор, который услышала на автобусной остановке от одной женщины.

Итак, растворите в трех литрах воды 3 кг обыкновенной красной глины, 1 пачку соли и 1 пачку пищевой соды, вскипятите раствор в тазу или миске и сначала подержите больные ноги над паром, а потом, когда отвар немного остынет, опустите в него конечности на 30-40 минут. После этого ноги вытрите насухо, наденьте теплые носки и лягте под одеяло.

Женщине, которая поделилась рецептом, для выздоровления хватило 3 таких процедур.

Как избавиться от шпор.

Сколько неприятностей доставляют шпоры! Я же от них избавился 30 лет назад, и больше они меня не беспокоили. Итак, надо налить в стакан 100 г уксусной эссенции, поместить в нее куриное яйцо и поставить в темное прохладное место на 3 дня. После этого добавить в настой 150-200 г домашнего несоленого сливочного масла и размешать до однородной массы. Вечером нанести ее на чисто вымытые и высушенные ноги, надеть целлофановый пакет, носок и оставить на ночь. Утром надеть только носок и ходить так целый день. Повторить процедуру 3 раза.

Шпоры и пару рецептов.

Положить траву водяного перца в таз с водой и парить.

Заварить папоротник и парить.

Корень и листья репейника истолочь, приклады­вать на ночь к шпорам.

Хвойный концентрат и морская соль — 1 ст. лож­ка, добавить горячей воды и парить ноги.

Корень хрена истолочь и прикладывать к пяткам.

От шпор на пятках.

Налить в таз воды, бросить туда ножку от петуха, встать ногами в таз, читать на убыльный месяц, всего 3 раза:

Как петух на заре крыльями хлопает, шпорами то­пает, перед зарей красуется, так бы он крыльями хло­пал, моими шпорами топал, перед зарей красовался, с моими шпорами не расставался. Сойдите, шпоры, на петуха с рабы Божьей (имя). Аминь.

От боли в пятках.

От пяточной шпоры хорошо помогает такой состав:

3 ст. ложки красного перца,

100 г подсолнечного масла,

2 чайные ложки свежеприготовленной горчицы,

экстракт прополиса на спирту (купить в аптеке).

Все хорошо перемешать и смазывать больные ме­ста. На ноги аккуратно наденьте полиэтиленовые пакеты, а сверху носки. Через несколько дней вы забудете о том, что у вас болели ноги.

Заговор от пяточной шпоры.

Читают на вечерних зорях:

Вечерняя заря Марица, ясная звезда-звездица, с неба наземь поди, ко мне, рабе Божией (имя), приди. Как ты, заря Марица, ног своих не чуешь, как ты, звезда-звездица, не можешь их знать, так чтобы и я могла о своих хворях в ногах забывать. На ныне, на вечно и на бесконечно. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.


Пяточная шпора-это нарост из солей на косточке,и чтобы вылечится надо разрушить это нарост и излишек соли вывести из организма,как только начинается заболевание самый простой способ-приобрести массажные шлепанцы и начинать в них ходит ежедневно с 10 минут или на сколько сможете вытерпеть.можно начинать и с такого времени,желательно несколько раз в день и затем каждый день увеличивать продолжительность хождения в таких тапках. поверьте,вы даже не заметите как у вас пропадуть пяточные шпоры и наладится циркуляция крови и прочих жидкостей в ваших ногах. Во всяком случае,когда эта проблема возникла у меня много лет назад, мне помог именно этот метод и только уже позже я поняла насколько я еще помогла в целом всему организму если вспомнить,что проекция всех органов у нас на ступнях и ладонях. будьте здоровы и счастливы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.